Местоимения транскрипция и перевод. Местоимения в английском языке. Знакомимся с типами местоимений в английском

Здравствуйте, дорогие читатели и слушатели! Все мы регулярно обсуждаем какой-то фильм, новую пластинку любимого исполнителя, концерт, даем оценку тому или иному событию или явлению. Это обычное явление при неформальном общении, и если вы будете находиться в США, то вам, конечно, захочется вести подобные разговоры с местными жителями. Поэтому в ходе сегодняшнего урока вы научитесь давать оценку определенным событиям, книгам, пьесам, кино, музыкальным спектаклям или клипам и другим явлениям на английском языке. Давать оценку определенным событиям на английском языке. Спектакль.

И снова в центре нашего внимания — искусство, но уже не художество, а театр. Так, Мартин Лернер с женой Айлин посетили театральное представление. После спектакля супруги зашли в кафе, чтобы подкрепиться и побеседовать о пьесе. Они обсуждают спектакль, который только что посмотрели, дают оценку увиденному представлению. А на их примере и вы научитесь давать собственную оценку различным событиям:

Eileen: Did you like the play, Martin? — Тебе нравится пьеса, Мартин?
Martin: It was interesting. — Это было интересно
Eileen: Yes, it was interesting, but did you like it? — Да, это было интересно, но понравилось ли это тебе?
Martin: I’m non sure. What do you think? — Я не уверен. А что думаешь ты?
Eileen: Well, it was interesting. I really liked the first half. — Что ж, это было интересно. Мне действительно понравилась первая половина
Martin: Really? I thought the first half was rather slow. Действительно? Я думал, что первая половина была слишком медленная
Eileen: Maybe it was a little long, don’t you think? — Может быть, она была немного длинной, ты так не думаешь?
Martin: I don’t know. It was either too slow or too long. I don’t know which. — Я не знаю. Была ли она слишком медленной или слишком длинной. Я не знаю какой (была пьеса).

Давать свою оценку — это своего рода тоже выражение собственного мнения. Вам нужно сказать, понравилось ли вам событие или явление, каким оно было, что запомнилось. Перечитайте еще раз фрагмент беседы супругов Лернер и найдите речевые обороты, которые помогут вам дать собственную оценку чего-либо.

Вспомните также увлекательное занятие Ранчо на Старом Западе и повторите всю лексику урока

Опираясь на аудио урок, отрабатывайте американское произношение каждого английского звука, а русскоязычный диктор Анна Филиппова поможет вам сориентироваться в процессе обучения, чтобы он стал максимально легким и эффективным.

Дать оценку по-английски

Известно, что визуализированная информация запоминается намного быстрее, так как до 80% информации поступает в мозг именно через зрительные каналы. Поэтому для тренировки восприятия английского и для отработки произношения лучше подойдет аудио запись, но для запоминания нового материала — лучше использовать удобную текстовую таблицу. Внимательно прочтите каждое слово и фразу, уточните перевод, выучите всю новую лексику и повторите уже известные лексемы.

Оценка событий
Фразы
довольно интересно rather interesting
или — или, одно из двух either — or
Существительные (Nouns)
стенная роспись, фреска mural
картина painting
скамья bench
перерыв break
актер actor
комедия/комедии comedy/comedies
драма drama
пьеса play
сосед по комнате roommate
сцена scene
театр theater
Прилагательные (Adjectives)
ужасный awful
эмоциональный emotional
трогательный moving (causing emotions)
реальный real
серьезный serious
Наречия (Adverbs)
рядом next door
довольно rather
Глаголы (Verbs)
сравнивать to compare
плакать/плакал to cry/cried
развивать (ся) to develop
ненавидеть to hate
доказать to prove
напоминать to remind
уезжать/уехал to leave/left

Таблица простая и понятая, много слов вам уже известно, поэтому в этот раз никаких грамматических справок не требуется. Изучайте английский с удовольствием!

Вспомните также лексику интересного аудио урока Предсказываем будущее

А теперь примените на практике полученные знания, выполнив простое
Домашнее задание (Homework):

  1. Прочитайте диалог в начале урока несколько раз. Потренируйтесь с друзьями. Выучите таблицу.
  2. Переведите фразы на английский и запишите предложения в тетрадь:
  • Я очень люблю ходить в школу
  • Мне так понравился этот фильм
  • Мне очень понравилась пьеса, которую мы посмотрели
  • Мне совсем не понравилась пьеса, которую мы посмотрели
  • Это очень трогательный рассказ
  • Алиса очень любит спорт
  • Я не очень люблю комедии.

3. Ответьте на вопросы по-английски и запишите ответы в рабочую тетрадь:

  • Do you enjoy going to the theater?
  • Are you happy about the play you saw?

Оценка работы студентов

Похвала: высшая степень одобрения

Excellent! Perfect! Brilliant! Fantastic! Fantastic job! Magnificent! Terrific! Marvellous. Superb! Wow! Great stuff! You’re doing great! Keep it up! Very fine. Hooray for you! That’s better than ever! Super work! Phenomenal! Exceptional perfomance. You made my day. That’s very good. Well done! Good job! Way to go! Very good! Great you are! That’s exactly the point. That’s just what I was looking for. You’re getting better at it all the time. You’ve improved no end. You’ve got the idea. That’s (much/a lot) better. You are improving. You have made a lot of progress.

Оценка работы маленьких детей

A+ work! Amazing effort! Awesome! Beautiful work. Beautiful! Bingo! Bravo! Breathtaking! Brilliant! Class act! Clever! Congratulations! Cool! Dynamite! Excellent! Exceptional! Exceptional performance. Extra special work! Fabulous! Fantastic job! Far out! Fantastic work! Give them a big hug. Good! Good for you! Good job! Good learning! Good thinking! Good planning! Great! Great answer! Great discovery! Great work! Hip! Hip! Hooray! Hooray for you! How artistic! How extraordinary! How nice. How original! How smart! How thoughtful of you! I can’t get over it! I knew you could do it. I knew you had it in you! I like the way you did that! I like you. I trust you. I’m proud of you. It couldn’t be better! It’s everything I hoped for! Keep up the good work! Looking good. Magnificent! Marvelous! Neat! Nice going! Nice work! Nothing can stop you now. Now you’ve got it! Outstanding! Outstanding performance! Phenomenal! Remarkable job. Right on! Say, «thank you». Spectacular work! Stupendous! Super! Super job! Super work! Superb! Take a bow! Terrific! Thanks for caring! Thanks for helping! That’s amazing! That’s good manners. That’s incredible! That’s perfect. That’s remarkable. That’s right. That’s the best. Thumbs up! Unbelievable work! Very brave! Very good! Way to go! Well done! What a genius! What a great idea! What a great listener! What an imagination! Wonderful! Wonderful sharing. Wow! You belong. You brighten my day. You came through! You deserve a hug You did that very well. You figured it out! You go the extra mile! You have a great sense of humor. You have a wonderful smile. You made it happen! You made the difference! You make me feel good. You make me happy. You make me smile! You made my day. You make my life complete. You mean a lot to me. You set a good example! You should be proud! You tried very hard! You work hard. Your effort really shows! Your help counts! Your project is first rate! Your work is out of sight! You’re #1! You’re adorable. You’re amazing! You’re a champ! You’re a darling. You’re a good friend. You’re a good helper. You’re a good listener. You’re a joy! You’re a-ok! You’re a pleasure to know! You’re a real trooper! You’re a shining star! You’re a treasure. You’re a winner! You’re beautiful. You’re caring. You’re catching on! You’re exciting. You’re fantastic. You’re getting better! You’re growing up. You’re incredible. You’re inspiring! You’re neat! You’re on target. You’re on top of it. You’re on your way. You’re one-of-a-kind. You’re precious. You’re sensational! You’re sharp! You’re so creative. You’re so heavenly. You’re so important. You’re so kind! You’re so kissable. You’re so much fun. You’re so sweet. You’re special! You’re spectacular. You’re such a joy. You’re super! You’re the greatest! You’re tops! You’re unique! You’re very responsible! You’re very talented! You’re wonderful. You’ve discovered the secret. You’ve earned my respect! You’ve got it! You’ve got what it takes! You’ve made progress! You’ve outdone yourself!

Сдержанная оценка ответа

Right. Yes. Fine. Good. Quite right. That’s right. That’s it. That’s correct. That’s quite right. Yes, you’ve got it. You’ve got the idea. A good guess. Exactly. I like that! Good for you! That’s nice. That’s perfectly correct. Yes, you’ve got it. That’s just what I was looking for. You really figured it out! That’s much better now! You are improving. Doing great. You’ve made a lot of progress. You didn’t make a single mistake. I have marked your essay. I have also made some correctionsYou did a great job. It (all) depends. It might be, I suppose. In a way, perhaps. Sort of , yes. That’s more like it. That’s much better. That’s a lot better. You’ve improved a lot. That’s the way. That’s correct. Jolly good (only in England) . You made a very good job of that.

Оценка неточных или неправильных ответов

Not really. Unfortunately not. I’m afraid that’s not quite right. You can’t say that, I’m afraid. You can’t use that word here. Good try, but not quite right. Not quite right. Try again. Not exactly. You were almost right. That’s almost it. You’re halfway there. You’ve almost got it. You’re on the right lines. You still have some trouble with pronuncation. You need more practice with these words. You’ll have to spend some time practising this. Not quite right, try it again. You’ve almost got it. You’re half way there. Have a guess if you don’t know. Not to worry, it’ll improve. What if I give you a clue? I’ll help you if you get stuck. That wasn’t very good. That was rather disappointing. You can do better than that. Some of you still need improvement with (adjectives).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

В МБОУ «СОШ №1» оценивание по английскому языку ведётся по положению МБОУ «СОШ№1».

Аудирование:

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.

Отметка «3» ставятся в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение:

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось, или высказывание учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Монологическая речь

Отметка «5» . Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Отметка «4». Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Отметка «3». Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

    высказывание не всегда логично, имеются повторы;

    допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

    Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 5 фраз

Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая речь.

Отметка «5». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Отметка «4». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.

Отметка «3». Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

    Но:

    встречаются нарушения в использовании лексики;

    допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

Отметка «2». Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Чтение:

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме , предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме , предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае если коммуникативная задача решена при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием , чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Учет ошибок и оценка письменных работ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

Контрольные работы по английскому языку подразделяются на следующие виды:

1.Диктанты

А) на написание новых слов

Б) на написание неправильных глаголов

2. Контрольные работы на списывание и перевод с английского языка на русский (ошибки русского языка исправляются, но не учитываются)

3. Контрольные работы на списывание и заполнение пропусков на определенный грамматический материал

4. Контрольные работы на написание отрицательных или вопросительных предложений (на постановку вопросов) на материале изученных грамматических времен английского языка.

Отметка «5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка «4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-3 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка «3» выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5-6 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы.

Отметка «2» выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

Изучение любой темы начинается с ее основ. То же самое касается и английских местоимений. Да, вы можете сразу бросаться в омут с головой, изучая все тонкости этой темы. Однако если вы не знаете, как переводится или произносится то или иное местоимение, сразу же сочетать слово с другими членами и составлять с ними предложения будет как минимум тяжело, а как максимум невозможно. Поэтому если вы только начинаете свое знакомство с этой темой, давайте рассмотрим английские местоимения с переводом и произношением во избежание проблем в их дальнейшем освоении.

Английские местоимения виды

Для начала стоит отметить, что местоимения в английском языке подразделяются на 9 видов:

  1. Personal Pronouns или Личные местоимения
  2. Possessive Pronouns или Притяжательные местоимения
  3. Reflexive Pronouns или Возвратные местоимения
  4. Reciprocal Pronouns или Взаимные местоимения
  5. Interrogative Pronouns или Вопросительные местоимения
  6. Relative and Conjunctive Pronouns или Относительные и соединительные местоимения
  7. Demonstrative Pronouns или Указательные местоимения
  8. Quantitative pronouns или Количественные местоимения
  9. Indefinite Pronouns and Negative Pronouns или Неопределенные местоимения и отрицательные местоимения

Каждый вид имеет ограниченное количество слов, которые необходимо запомнить для выражения своих мыслей. Слова эти, как правило, состоят из небольшого количества букв и не содержат звуков, произношение которых может вызвать трудности на начальном этапе. Остановимся на каждом виде подробнее и изучим местоимения английского языка с транскрипцией и переводом.

Английские местоимения с переводом и произношением: значение и транскрипция

  1. Главное место среди английских местоимений занимают Personal Pronouns (Личные местоимения). Эта единственная группа, в которой английский допускает склонение по падежам. Таблица для наглядности:
Лицо и число Именительный падеж Объектный падеж
1 л. , ед.ч. I (ай) — я me (ми) – меня / мне / мной
1 л., мн.ч. we (уи) — мы us [ʌs] (ас) – нас / нам / нами
2 л., ед.ч. you (йю) — ты you (йю) – тебе / тобой
2 л., мн.ч. you (йю) — вы you (йю) – вас / вам / вами
3 л., ед.ч. he (хи) — он

she [ʃi:](ши) — она

it (ит) – это /оно

him (хим) – его / ему / им

her (хё) – ее / ей

it (ит) — это

3 л., мн.ч. they [ðei] (зэй) — они them [ðem] (зэм) – их / им / ими
  1. Второй по значимости является группа Possessive Pronouns или группа притяжательных местоимений. У нее тоже имеется две формы: присоединяемая и абсолютная. Они обе отвечают на один и тот же вопрос («чей?»), а отличаются тем, что первая требует после себя существительное, а вторая нет. Сравним:

Как видите, эти формы имеют что-то общее, но пишутся и произносятся они по-разному. Рассмотрим полный список притяжательных местоимений:

Присоединяемая форма Абсолютная форма
my (май) – мой mine (майн) – мой
your (йо) – твой yours (йорс) – твой
his (хис) – его his (хис) – его
her (хё) – ее hers (хёс) – ее
its (итс) – его its (итс) – его
your (йо) – ваш yours (йорс) – ваш
our (оуэ) – наш ours (оуэрс) – наш
their [ðeə(r)] (зэа) – их theirs [ðeəz] (зэирс) – их
  1. Reflexive Pronouns или возвратные местоимения – группа местоимений, которая на русский переводится в значении «сам(а)» и «себя» в зависимости от ситуации:

Вторая часть этих местоимений может напомнить вам известное слово «selfie» (селфи), которое как раз-таки произошло от слово «self» (сам). Первые же части повторяют местоимения двух вышеупомянутых групп.

  1. Reciprocal Pronouns или взаимные местоимения в английском языке – группа, на запоминание которой, пожалуй, уйдет меньше всего времени. Состоит она из двух слов с одинаковым значением:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
each other друг друга [ˌiːtʃ ˈʌðə(r)] ич азэ
one another [ˌwʌn əˈnʌðə(r)] уан эназэ
  1. Группа Interrogative Pronouns или группа вопросительных местоимений более обширна. Эти местоимения, как понятно из названия, используются для образования вопросов:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
what что /какой уот
who кто / кого ху
which какой / который уич
whom кого / кому хум
whose чей хус
how как хау
why почему уай
when когда вэн
where где / куда вэа
  1. Relative and Conjunctive Pronouns или относительные и соединительные местоимения используются в сложноподчиненных предложениях. Их не так много, но знать эти слова нужно:

Некоторые слова этой группы и группы вопросительных местоимений схожи, однако их функции и значения отличаются.

  1. Demonstrative Pronouns или указательные местоимения в английском языке также часто встречаются в речи. Некоторые из них имеют формы единственного и множественного числа:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
ед. ч. this это / этот [ðis] зыс
мн.ч. these эти [ði:z] зыз
ед. ч. that то / тот [ðæt] зэт
мн.ч. those те [ðəʊz] зоус
только ед. ч. such такой сач
только ед. ч. (the) same тот же сэйм
  1. Есть в английском языке такие местоимения, которые обозначают количество. Их называют Quantitative pronouns или количественные местоимения. К ним относятся:
Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
much много (с неисчисляемыми существительными) мач
many много (с исчисляемыми существительными) [ˈmeni] мэни
little мало (с неисчисляемыми существительными) [ˈlɪtl] литл
a little немного (с неисчисляемыми существительными) [ə ˈlɪtl] э литл
few мало (с исчисляемыми существительными фью
a few несколько (с исчисляемыми существительными) [ə fjuː] э фью
several несколько [ˈsevrəl] сэвэрал
  1. Самой обширной же группой можно по праву считать Indefinite Pronouns and Negative Pronouns или неопределенные и отрицательные местоимения. Большая их часть образуется сочетанием местоимений, которые самостоятельно также выполняют функции этой группы, и других частей речи:
Местоимения Другие части речи
thing [θɪŋ] one body [ˈbɒdi] where
some something (самсинг) — что-то someone (самуан) — кто-то somebody (самбади) — кто-то somewhere (самвэа) — где-то
any [ˈeni] anything (энисинг)- что угодно anyone (эниуан) — кто-то anybody (энибади) — кто-то anywhere (энивэа) — где-нибудь
no nothing (насинг) – ничего no one (но уан) — никто nobody (нобади) — никто nowhere (новэа) — нигде
every [ˈevri] everything (эврисинг) – всё everyone(эвриуан) — все everybody (эврибади) — все everywhere(эвривэа) — везде

А также местоимения:

Местоимение Перевод Транскрипция Произношение
other другой [ˈʌðə(r)] азэ
another [əˈnʌðə(r)] эназэ

Это были все английские местоимения с переводом и произношением. Особое внимание хочется обратить на произношение. Дело в том, что звуки английского языка отличаются от звуков русского, поэтому передать то, как местоимения произносятся по-английски на самом деле достаточно трудно.

Представленные варианты являются приближенными к английскому произношению и добавлены, чтобы их понимание на начальном уровне давалось легче. С таким произношением вас обязательно поймут, однако для более правильного звучания изучайте транскрипции на английском. Для запоминания правильного произношения также отлично подойдут прослушивание аудио с речью носителей и имитация их манеры разговора.

Местоимения - одна из важнейших частей речи в любом языке, заменяющая объект, лицо, признак. Для правильного употребления местоимений в речи нужно знать их значение, разряды и правила склонения.

Классы местоимений

Всего в английском языке 10 групп местоимений, и с некоторыми из них ученики знакомы уже с 3 класса. Перечислим их:

  • Личные;
  • Притяжательные;
  • Возвратные;
  • Взаимные;
  • Указательные;
  • Вопросительные;
  • Относительные;
  • Соединительные;
  • Неопределённые;
  • Отрицательные.

Личные местоимения (Personal pronouns)

Это самый популярный класс местоимений, использующихся для замены лиц и предметов. Личные местоимения имеют две формы - именительного падежа (когда выступают в качестве подлежащего) и объектного (аналогичен всем остальным падежам русского языка, кроме именительного).

Как изменяются личные местоимения, можно увидеть в таблице “Склонение местоимений в английском языке”, где также указана транскрипция для слов.

Нетрудно заметить, что личные местоимения изменяются по лицам, числам, падежам и родам (только в 3-ем лице). Посмотрите на следующее предложение:

He can’t tell us the secret. (Он не мог рассказать нам секрет.)

Местоимение He (он) является подлежащим и стоит в именительном падеже, местоимение us (нам) выступает в роли дополнения.

Местоимение I (я) всегда пишется с заглавной буквы, в какой бы части предложения оно не стояло.

Притяжательные местоимения (Possessive pronouns)

Такие местоимения отвечают на вопрос «чей?», показывая, кому из лиц принадлежит предмет. У них две формы - присоединяемая и абсолютная. В следующей таблице местоимений в английском языке перечислены притяжательные местоимения с переводом и произношением.

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

Перевод

мой, моя, моё, мои

наш, наша, наше, наши

твой, твоя, твоё, твои

ваш, ваша, ваше, ваши

Присоединяемая форма употребляется, когда за ней следует определяемое существительное. Например:


This is my daddy. (Это мой папочка.) - После слова МОЙ идёт существительное ПАПОЧКА.

Абсолютная форма используется, когда определяемое существительное стоит перед местоимением либо вообще опускается. Взгляните на варианты:


This pen is mine. (Эта ручка моя.) - РУЧКА стоит перед словом МОЯ.

It’s your bike and these are ours. (Это твой велосипед, а это наши.) - Во второй части предложения существительное «велосипеды» пропущено.

Возвратные местоимения (Reflexive pronouns)

Данный класс местоимений подсказывает, что действие предмета направлено на себя либо выполняется самостоятельно. Местоимения со значением «сам, сама, само, сами» называются усилительными.

He doesn’t love himself. (Он себя не любит.)

Взаимные местоимения

Такие местоимения показывают, что действия предметов направлены друг на друга. Они существуют в виде двух выражений: each other (в количестве двух предметов) и one another (предметов больше двух).


Mary and Peter hated each other. (Мери и Питер ненавидели друг друга.)

Указательные местоимения (Demonstrative pronouns)

Задача этих местоимений - указывать на предметы, лица и их признаки. В таблице можно увидеть, как произносятся указательные местоимения.


These clouds are big. (Эти облака большие.)

Вопросительные местоимения (Interrogative pronouns)

Подобные местоимения употребляются в вопросах предложениях. В таблице указано, как читаются эти слова.

Форма whom уже не используется в современном английском и заменяется на who.


Who are you talking to? (С кем ты разговариваешь?)

Относительные местоимения (Relative pronouns)

С такими местоимениями мы имеем дело в придаточных определительных предложениях (отвечают на вопрос «какой (который)?»)

Ознакомьтесь с примерами:

Соединительные местоимения (Conjunctive pronouns)

Эта группа местоимений так же, как и предыдущая, используется в придаточных частях сложного предложения. В отличие от относительных, вводят придаточное дополнительное, а не определительное. В этот разряд входят такие слова, как:

  • Who (кто);
  • What (кто, что);
  • Which (которого);
  • Whose (которого, чьего).

I didn’t understand who came. (Я не понял, кто пришёл.)

Отрицательные местоимения (Negative pronouns)

Эти местоимения употребляются для выражения отрицания в отрицательных предложениях.

Глагол в предложениях с отрицательными местоимениями всегда будет стоять в утвердительной форме!

Итак, к отрицательным местоимениям относятся:

  • No (никакой - можно ставить перед любым существительным);
  • None (никто из);
  • Neither (ни один из двух);
  • Nobody (никто - по отношению к людям);
  • Nothing (ничто - по отношению к предметам).

She has no money. (У неё нет (никаких) денег.)

Неопределённые местоимения (Indefinite pronouns)

Самая многочисленная группа местоимений, имеющая различные виды, и самая проблемная для детей, только осваивающих английский язык. Сюда, прежде всего, входят местоимения some (некоторый) и any (любой), которые формируют следующие ряды однокоренных слов:

  • Some - somebody (некто), something (нечто), someone (некто);
  • Any - anybody (кто-либо), anything (что-либо), anyone (кто-либо).

Местоимения, образованные от some, употребляются в утвердительных предложениях. Местоимения с any в утвердительных предложениях имеют значение «любой», но чаще употребляются в вопросах и отрицаниях и никак не переводятся.

Кроме того, в группу неопределенных входят следующие местоимения:

  • Each (каждый - про группу объектов);
  • Every (каждый из про объект в отдельности);
  • Either (один или другой);
  • Everybody (everyone) (каждый человек);
  • Everything (каждый объект, всё);
  • Other (другой);
  • Another (другой, ещё один);
  • Both (оба, обе);
  • All (весь, вся, всё, все);
  • One (вместо повторяющегося существительного или в безличном предложении).

Неопределенные местоимения ставятся, когда нет возможности или необходимость точно указать на лицо, предмет, их признаки и количество.

Примеры:

  • You have everything. (У вас есть всё)
  • Give me another whiskey. (Дайте мне ещё виски)

Что мы узнали?

В английском языке существует десять групп местоимений. Это личные, притяжательные, взаимные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные, соединительные, отрицательные и неопределенные местоимения. У каждой категории местоимений свои характерные черты и правила употребления, которые необходимо выучить.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.8 . Всего получено оценок: 241.