Нод в средней группе "чтение художественной литературы". Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина" средняя группа

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа.

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

Формировать умение детей входить в образ героев сказки;

Развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа.

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Задачи:

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

Формировать умение детей входить в образ героев сказки;

- развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – кирпичный, соломенный, трудолюбивый, ленивые, лодыри, не покладая рук, спустя рукава

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие « Три поросенка», плоскостные фигуры поросят, цветные кружки: зеленого, оранжевого, желтого цвета, серый большой круг; деревянный конструктор, кусочки материала, бумага, музыкальное сопровождение, мольберт.

НОД

Дети заходят в группу и произносят «Приветсвие»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

Педагогическая образовательная ситуация.

Воспитатель: « Дети, посмотрите к нам в гости пришел Степашка и принес с собой сказку. Хотите услышать эту сказку? Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. Я рассажу вам сказку, которая называется «Три поросенка» написал ее Сергей Михалков.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка»)

После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:

Как называется сказка?

Какие герои в этой сказке?

Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? (носики были как…. Хвостики были как…..)

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? (спустя рукава, совсем не старались) .Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.

Какие домики они построили? Крепкие оказались домики?

А как трудился Наф-Наф? А как еще можно об этом сказать? (трудился в поте лица, не покладая рук) Дети повторяют это выражение.

Какой домик построил Наф-Наф? Крепкий оказался домик?

Посмотрите на эту иллюстрацию? Какой эпизод изображен из сказки?

(поросята убегают от волка)

Как можно сказать по-другому. что они убегаю? (мчатся,несутся)

Какую песенку пели поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Давайте вместе споем.

Психогимнастика.

Ребята давайте представим, что мы поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Как поросята веселились? (включается музыкальное сопровождение) Прыгали по лужам, срывали листики с деревьев.

Воспитатель включает музыку с воем волка и предлагает спрятаться от волка в группе.

Ребята. Степашка принес не только сказку, но и цветные кружки. Какого цвета кружки? Воспитатель предлагает заменить героев сказки цветными кружками. Спрашивает: «Какого цвета будет каждый герой сказки? Почему именно такого цвета? (дети выбирают кружки по цвету соответствующим рубашкам поросят и большой серый круг выбирают для волка)

Проблемная ситуация.

Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»? Хрюша предлагает построить Ниф-Нифу и Науф-Нуфу крепкие домики. Из чего же мы можем построить домики? Может из ткани?

(дети пробуют строить из ткани) Почему не получается? А может из бумаги? Почему тоже не получается? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что можно построить из деревянного конструктора. Выслушивает ответы детей (потому что он устойчивый, крепкий, твердый, можно ставить детали друг на друга, если подуть он не упадет).

Дети садятся за столы парами. На столах деревянный конструктор

Я предлагаю построить домики и выбрать поросенка и поселить в свой домик.

Воспитатель предлагает в паре сесть за стол и вдвоем построить свой домик.

С чего начнем строительство дома? (фундамент, стены крыша).

Дети конструируют, а затем подходят к столу и выбирают для какого поросенка они построили дом.

Рефлексия.

Вопросы:

Какую сказку нам принес Степашка?

Какие герои были в этой сказке?

Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый, работал не покладая рук)

Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?(работали спустя рукава, не старались. были ленивые)

Из чего мы строили домики? Почему?

Степашке очень понравилось в группе он хочет у нас погостить.Степашка остается в группе до конца дня.


Форма занятия: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

— Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

— Закреплять знания детей о транспорте.

— закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

— Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Развивающие задачи:

Развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным

Воспитывающие задачи:

— воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход занятия.

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И,здравствуй, я!

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, «ковер-самолет» это сказочный транспорт, а к какому виду транспорта он относится?(к воздушному). Назовите транспорты, которые относятся к воздушному. Какие еще виды транспорта вы знаете?(наземный, водный, подземный). Молодцы!

— Садимся поудобнее на «ковер-самолет» и отправляемся в путешествие. Ну чтоб нам было не скучно лететь, давайте с вами поиграем в игру «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать — и — мачеха, лужи, верба… (весна)

Вот, мы и прилетели! А в какую, мы в сказку попали, где же подсказка?

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).

— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Давайте ребята вместе с колобком пойдем через лес и поможем ему уйти от опасностей.

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему кто? (заяц).

Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

А скажите мне а человек какой профессии готовит компот, борщ и т.д? (повар). Молодцы!

Ребята, чтобы волк отпустил колобка, нужно выполнить его задания. А задания про сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Покатился колобок, дальше. Катиться, катится, а навстречу кто? (медведь). А медведь, как начал реветь, ой ребята помогите! На моей красивой полянке росли красивые деревья, но вот беда, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Я вас пропущу если вы поможете, собрать веточки и прикрепить обратно к деревьям.

Игра «От какого дерева ветка?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).

Молодцы, справились с заданием!

Катится колобок, а на встречу…кто? (лиса).

Чем же закончилась встреча колобка и лисы?(ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Нужно выполнить и ее задания!

Нужно вспомнить, в каких сказках живет лиса? (дети называют известные сказки).

— Ребята, лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Пойдемте быстрее пока она не передумала!

— Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

НОД по художественной литературе в средней группе

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Воспитатель: Москвитина А.В

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
  2. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

2. Основная часть.

А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

Как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».

Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко).

Что произошло с яичком? (Яичко разбилось).

Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали).

Как успокоила их курочка? (Ответы детей).

Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка? (Теремок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка).

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев).

Кто пришел последним? (Медведь).

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя).

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).

Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей).

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Кем были эти дети? (Козлятами).

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей).

Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят).

Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей).

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка? (Колобок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный).

От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя).

Почему колобка съела лиса? (Ответы детей).

А какая лиса в сказке? (Ответы детей).

Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы).

Чему учит эта сказка? (Ответы детей).

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

3. Итог занятия.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:

формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?