Обучение грамоте подготовительная группа итоговое. Звучит волшебная музыка. Гласный скажу -руки вверх подними

5 «Кораблик»

Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Фея Грамота и Звукомор».

Воспитатель: СелютинаГ.В.

г.Балашиха.

Программное содержание:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Материал:
-демонстрационный: картина-схема «книга», фишки, кассы букв, предметные картинки, плакат с надписью «грамоте учиться – в жизни пригодится».

Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука».
Давайте, вспомним, что за ужасное событие произошло в начале года в Стране Знаний? (Ответы). Да, ребята злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке, кроме того он зарыл глубоко в земле много звуков и все буквы. Мы с вами освободили все звуки и буквы и сегодня нам предстоит освободить Фею Грамоту. Злой волшебник Звукомор посылает нам новые испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту.
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
-Молодцы вот и собрали букет и цветов, а сейчас мы поиграем:

3 задание:
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – нарцис, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к замку злого волшебника.
4 задание:
Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место в слове. (за каждое слово получают фишку)
Физкульт минутка.
А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.

5 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком.Разговаривает с намиВсем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
6 задание:
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
7 задание:
-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
8 задание:
«Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
9 задание:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
-Молодцы вы справились со всеми заданиями и Фея свободна. Ребята, подсчитайте свои фишки, а я пойду встречу Фею Грамоту.
Дети подсчитывают звездочки – фишки, в группу заходит воспитатель (в мантии с буквами).
-А вот и я! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.
-Сегодня мы провели наше итоговое последнее занятие. Давайте прочитаем, что здесь написано?
Плакат с надписью «Грамоте учиться – всегда пригодится».
-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Ольга Перькова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

подготовительная к школе группа №9

Обучающие : закрепить знания детей по обучению грамоте , совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений .

Развивающие : развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей.

Воспитательные : воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа.

Повторить понятие «слово» , «предложение» , деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

Развивающая среда.

Конверт с письмом, цветик-семицветик, карточки –схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, карточки со схемами предложений, картинки сказочных героев.

Ход занятия.

1. Проверка готовности к занятию .

2. Приветствие гостей.

3. Организационный момент.

У нас сегодня с вами необычная встреча. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс. А при входе в детский сад мне сегодня передали странный конверт и сказали открыть его только в вашем присутствии.

Как вы думаете, что в нем? (варианты ответа)

Здесь письмо. Прочитаем его? (воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик - семицветик, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя.»

-Ребята, нам желают : Доброго пути!

Будет легче

Ехать и идти.

Приведет, конечно,

Добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Закройте глаза и проговорим волшебные слова :

* ТРЕНИНГ

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях .

4. Первый лепесток. Разминка.

Ответить на вопросы.

Из чего состоит наша речь (из слов)

Из чего состоят слова (из слогов)

Из чего состоят слоги (из звуков) . На какие две группы они делятся (гласные и согласные)

Какими бывают гласные (ударные и безударные, обозначаем фишкой красного цвета) (объясняют ответы)

Согласные (твердые и мягкие, обозначают синими и зелеными фишками)

5. Второй лепесток. Звуковой анализ слова «школа» .

Двое работают у доски : один ребенок на открытой части, другой с закрытой стороны доски. Остальные на местах.

Произносим слово. Определяем количество слогов, называем их. Определяем количество звуков в слове. Количество гласных, количество согласных. Определяем ударный слог.

/ш/-начальный звук,согл., всегда тв. Вспомнить, что есть согласные, которые не имеют пары по мягкости - твердости. Что о них знаете (всегда мягкие согласные-/ч/, /щ/, /й/. Всегда твердые-/ж/, /ш/, /ц/

/к/-согл., тв.

/о/-глас., уд.

/л/-согл., тв.

/а/- глас. ,безуд.

Назовите пары к согласным звукам в нашем слове. (/ш/-нет пары, /к/-/к/,/л/-/л/)

Проверка работы ребенка на задней части доски.

Какие слова образовались от слова «школа» (называют однокоренные слова : школьник, школьница, пришкольный, школьный, школяр, школьные).

Кто такой «школяр» (устар. слово,то же, что школьник, ученик)

*Гимнастика стоя у своего стола.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Звуки нужно четко знать!

Научились мы писать.

Отдыхать умеем тоже –

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим!

Раз, два, три, четыре, пять!

Занимаемся опять.

6. Третий лепесток.

Нам удалось пройти второе испытание и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Догадайтесь, где сидит каждый из них. Чтобы правильно найти место, определите :

1)на какой звук начинается слово

2)фишкой какого цвета обозначается данный звук

Предлагаемые слова (картинки) : Маль-ви-на (согл. ,тв. ,синяя,3слога, Пье-ро (согл. ,тв. ,зел. ,2 слога, Ар-ле-ки-но (глас. ,крас. ,4слога, Бу-ра-ти-но (согл. ,тв., синий,4слога, Ар-те-мон (глас. ,крас. ,3 слога, пи-яв-ка (согл. ,мягк,зел. ,3слога)

2 человека работают у доски, остальные на местах.

Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая,добрая,большеглазая, заботливая,милая, прекрасная)

В каких словах встретился /ь/? (Мальвина, Пьеро) . Назовите слова, начинающиеся на этот звук. Почему не смогли назвать? Есть ли еще подобные буквы?/ъ/. Для чего они служат, какова их роль в слове?

*Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз качнулся, два качнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

7. Четвертый лепесток. Игра «Скажи наоборот» .

Слов вы знаете много. А сейчас наши герои проверят, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т. е говорить наоборот. Игра проводится в кругу с мячом.

Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь-….(низко,

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь-(близко)

Слова : грустный-(веселый, верх-(низ, слабый-(сильный, высокий-(низкий, толстый-(тонкий, большой-(маленький, широкий-(узкий, слева-(справа, говорить-(молчать, работать-(отдыхать)

8. Пятый лепесток. Игра «Назови ласково»

Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли так быстро ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» . (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением) .

(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково)

Слова : ручка-….(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-….(линеечка) тетрадь-….(тетрадочка) кукла-….(куколка) портфель-….(портфельчик) пенал-….(пенальчик) .

Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла» .)Почему? (объяснения детей) . Придумать с ним предложение.

Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности) .

* Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок» )

9. Шестой лепесток. Задание «Составь предложение» .

Со словом «кукла» вы придумывали предложения. А чем отличается слово от предложения (ответы детей) .

Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы) . Что ставится в конце предложения? (точка) Какие еще знаете знаки, завершающие предложения (восклицательный, вопросительный знаки) .

Устно составляют предложения по предложенной модели. (3-4 модели)

Составляют схему к предложениям (у доски работает 1 человек, остальные на местах) :

Скоро в школу. Мы очень счастливы! Вы хотите многому научиться?

Проводится проверка работ, выводы.

10. Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.

На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова :

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед,

Трудностей вам встретилось немало,

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку

Вам вручают этот новый ключ,

Пусть откроет он все двери к знаньям,

Пусть лишь радость каждому несет.

Вручается большой Золотой ключ.

11. Подведение итога занятия .

Ребята, вы действительно преодолели немало препятствий, проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей) .

Каждому ребенку вручается свой ключик в «Мир знания» .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.
2. Закрепить представление детей о слоге, как части слова, упражнять в различении о количестве слогов в слове, по количеству гласных.
3. Развивать умение распознавать звук и букву.
4. Уточнять представления о существенных признаках гласных и согласных.
5. Обобщить знания детей о твердости и о мягкости согласных звуков.
6. Повторить правила написания ча — ща, чу — щу, жи — ши.
7. Продолжать учить детей придумывать и складывать слова по отдельной части слова; тренировать детей в чтении слов и текста.
8. Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы.
9. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность и желание учиться в школе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
— таблица слогов;
— таблица «звуковые часики»;
— карточки со словами;
— картинки: кот, автобус, тигр, яблоко, гусь, лодка;
— карточки: синие и зеленые;
— карточки: шкаф, диван, окно, стул, лампа.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вчера я получила огромное письмо, угадайте, кто его прислал?
Д.: Незнайка!
В.: Да, это Незнайка. Он прислал необычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам никак не может ответить. И просит вас о помощи. Я, надеюсь, мы не откажем и постараемся выполнить все задания, которые прислал нам Незнайка (на доске портрет Незнайки и конверт с заданиями).

Задание № 1. «Найдите слово»

В.: Избушка, в которой живет сторож?
Д.: Сторожка!
В.: Украшение в ушах?
Д.: Сергии!
В.: Твердая застежка на поясе?
Д.: Пряжка!
В.: Часть стола или стула?
Д.: Ножка!
В.: Дети, что мы с вами назвали?
Д.: Слова.
В.: Дети, давайте прочитаем, что написано на доске (читают). Что опять мы прочитали?
Д.: Слова.
В.: Хорошо. А сейчас давайте посмотрим, что же написано на доске: «Наступила ранняя весна». Что мы прочитали?
Д.: Это предложение.
В.: Из чего состоит наше предложение?
Д.: Предложение состоит из слов.
В.: Сколько слов в предложении?
Д.: Три слова.
В.: Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют). Что ставиться в конце предложения.
Д.: В конце предложения ставиться точка.
В.: С какой буквы будем писать начало предложения?
Д.: Начало предложения пишется с большой буквы.
В.: А теперь составим схему нашего предложения.
В.: Мы с вами повторили: что слово, только называет какие — то предметы, а предложение сообщает о чем — то, выражает мысли.

Задание № 2. «Работа со слогами».

1. Деление слов на слоги.
В.: На что делятся слова?
Д.: На слоги.
В.: Что такое слог?
Д.: Часть слова, которая произноситься одним толчком воздуха.
В.: Сколько слогов в слове:
«весна» — два слога;
«машина» — три слога;
«воробей» — три слога;
«жук» — один слог. (Молодцы!)
2. Чтение слогов по таблице.
В.: Дети, составьте как можно больше слов со слогами: ма, фа, ра (дети составляют слова с вышесказанными слогами).
3. Игра по таблице «Кто в каком домике живет?»
В.: Дети, кто живет в первом, во втором, в третьем домике (дети отвечают по картинке).
4. Игра «Звуковые часики».
В.: Дети, назовите самое длинное, короткое слово (дети называют). Дети разделите эти слова на слоги (дети делят). Дети как переделать маленькое слово «лук», в длинное?
Д.: Луковица!
В.: А сейчас дети, будьте внимательнее. Надо составить новые слова, путем прибавления нового слога.
Ребята пили сладкий сок Слог пе добавим, стал песок А но пришло, уже носок А если ку, читай кусок Со слогом ле, — прочтем — лесок Туда пошли мы на часок.

Физкультминутка.

А сейчас все по — порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны — согнули,
Вверх подняли — помахали.
Спрятали за спину их — оглянулись
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Руки опустили вниз.

Задание № 3. «Работа со звуками».

1. Игра со словом «лесок».
В.: Сколько слогов в слове «лесок».
Д.: Два слога.
В.: Из каких звуков состоит первый слог?
Д.: Звуки «Л», «Е».
В.: Из каких звуков состоит второй слог?
Д.: Звуки «С», «О», «К».
2. Игра «Нади одинаковый звук в словах».
В.: Булка, ветка, клетка, белка, кот. Какой одинаковый звук слышится в словах?
Д.: Звук «К».
В.: По таблице «Звуковые часики», найдите слово со звуком «С» (дети называют). Дети, составьте слово, в котором первый звук был бы «А».
Д.: Арбуз, Автобус, Аист и т.д.
В.: Дети, что же такое звук?
Д.: Звук мы произносим и слышим.
В.: А как называется значок, которым мы обозначаем звук на письме?
Д.: Буква.
В.: А что же такое буква?
Д.: Букву мы пишем и слышим, это значок звука.
3. Игра «Кто внимательнее».
В.: Дети отгадайте имя девочки по первым звукам названий предметов:
Кот Гусь
Автобус Автобус
Тигр Лодка
Яблоко Яблоко
Катя Галя
В.: Дети, какие бывают звуки?
Д.: Гласные и согласные.
В.: Кто расскажет о гласных звуках.
Д-:

Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос завет
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

В.: Кто расскажет о согласных звуках.
д.:

А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс — змеиный слышен свист,
Шш — шуршит опавший лист,
Жж — шмели в саду жужжат,
Рр — моторы тарахтят.

В.: Дети, а согласные звуки какие бывают?
Д.: Твердые и мягкие.
В.: Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?
Д.: «а», «о», «у», «ы», «э».
В.: Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?
Д.: «я», «ё», «ю», «и», «е».
Игра.
В.: Поднять синюю карточку, если первый звук твердый, зеленную, если первый звук мягкий. Приготовились. Сад, Сеня, Карась, Рис, Бусы, Синий, Сядь, Суп.

Задание № 4. «Уменьшить все предметы».

В.: Дети, представьте, что мы находимся в стране гномов и нам надо уменьшить все эти предметы:
шкаф — шкафчик;
диван — диванчик;
окно — окошко;
стул — стульчик;
лампа — лампочка.
В.: Сегодня на занятии все работали активно, с заданиями справились, ответили на все вопросы Незнайки.
Занятие окончено.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Дружная семейка», корпус 2

Итоговое занятие по обучению грамоте

«Машина задания».

Подготовительная группа

Подготовила

воспитатель

I квалификационной категории

Проваренко Светлана Салаватовна

г. Нижневартовск, 2016г

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте

« Машины задания»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; з акреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион), карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия .

Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.

Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

Маша вам приготовила слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.

Д: - Пион, Астра

В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».

Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

1___________ ___________ ___________ .

Задание № 5.

В: - Найди и обведи только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.

(Выполнение задания).

В: - А теперь переверните картинку и составьте слово.

Д: - ШКОЛА.

В: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

В: - Первая картинка, что там изображено?

Д: - Детский сад

В: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.

В: - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»

Рефлексия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы : словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: ммм ама, Риммм а, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Задание № 6 . Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).