Учитель вдохновил меня на учебу. Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу? Поздравления в день учителя

14.05.2011 в Артемовске на базе УВК №11 состоялся семинар по итогам работы общественной городской лаборатории гуманной педагогики с целью обобщения опыта использования методики гуманно-личностного подхода в современном педагогическом процессе на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Семинар был организован отделом образования Артемовского городского совета совместно с городским Центром гуманной педагогики при поддержке Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики. В нем приняли участие учителя Киева, Днепропетровска, Донецка, Северодонецка, Славянска, Павлограда, Артемовска, Часов-Яра.

Лейтмотивом семинара стали слова Шалвы Александровича Амонашвили из книги «Учитель, вдохнови меня на творчество!»:

«Вдохновение есть высший дар, оно великое природное качество и присуще всем людям. Но оно весьма редкое явление. Чтобы вдохновение снизошло на нас, надо самому устремиться к нему».

В первой части семинара были показаны открытые уроки и рассмотрены с точки зрения требований к гуманному уроку. На них создавались условия для обращения внимания учеников на свой духовный мир и для создания духовной общности между учителем и учениками.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Размышления о золотой рыбке», провела учитель начальных классов ОШ I-III ст. №12 Юдина Оксана Александровна.

Урок английского языка с использованием методики развития письменно-речевой деятельности в 10 классе «Что делает человека Человеком Благородным», провела учитель английского языка УВК № 11 Сизова Людмила Владимировна.

Урок биологии в 10 классе «Вирусы: строение, биология и гипотезы происхождения», провела учитель биологии УВК №11 Бак Виктория Федоровна.

Вторая часть семинара была посвящена обсуждению вопросов творческого применения идей гуманной педагогики в педагогической практике учителей.

Харитонова Наталья Витальевна, учитель украинского языка и литературы УВК №11 представила «Творческую лабораторию учителя украинского языка и литературы».
Таранченко Лариса Ивановна, учитель физики УВК №11 раскрыла суть целостного подхода в преподавании физики на основе современной научной парадигмы.

Группа учителей ОШ I-III ст. №15, под руководством учителя русского языка и литературы Алексеевой Елены Михайловны представила свой опыт работы.
Горбачева Любовь Леонидовна, учитель начальных классов ОШ I-III ст. № 24, Игнатенко Валентина Павловна, практический психолог поделились своими размышлениями из опыта совместного творчества: «Чем может быть вдохновлен современный учитель».

«Творчество делает человека счастливым», - такими словами начала свое выступление Роменская Наталья Григорьевна, сотрудник группы народного творчества «Оберег» и предложила слушателям семинара создать коллективную работу «Птицы счастья».

Итогом и напутствием для слушателей семинара стали слова Шалвы Александровича Амонашвили.
«Пусть наше сознание расширится и дадим в нем волю измерению духовности, чтобы вместило оно основу основ: извне – это значит из Небес. …

Небеса возвышают нас не потому, чтобы потом сбросить нас обратно на землю, разбить нас с нашими мечтами и творениями, а для того, чтобы мы закрепились на новой высоте и помогли тем, которые еще там, внизу, подняться на более высокий уровень бытия».

Мы - дети Солнца, а дети Солнца

Несут с собой Добро и Свет!

Солнце XI века взошло над Землей и в мир пришли новые дети - Дети Солнца. Эти дети еще более нуждаются в новом учителе, не просто дающем знания, а в Учителе - Творце, Учителе - Вдохновителе, Любящем Учителе. Шалва Александрович Амоношвили в своей работе «Учитель, вдохнови меня на творчество» пишет: «Творчество - понятие великое. Оно - основа всех основ нашего бытия - земного и надземного. Творчество - суть личности: смысл жизни и путь совершенствования. Вся Вселенная, вся Природа зиждется на творчестве. Может ли человек не творить?» Человек - чело века, его истинное лицо, в век Солнца человек - не просто «выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной», он - луч Солнца, свет Любви, высшее проявление Космоса. О, как я согласна с Шалвой Александровичем, и с каким упоением я читаю его работы, как иссушенная жарой земля, впитываю все его мысли, научаюсь его искусству быть Истинным Учителем…

«Человек так сотворен: творчество есть его естество. Мысль дается ему только для того, чтобы он творил… В творчестве человек проявляет Волю Бога… Но что же будет с человеком в таком образовательном мире, где учителя сами не вдохновляются на творчество и потому не могут вдохновить своих учеников» Иногда мне страшно: а что если я не смогу ухаживать в полной мере за Розами, Тюльпанами, Гвоздиками и Лилиями? А вдруг сорняки вырастут слишком бурно и моего вдохновения на светлое творчество не хватит? Вдруг не смогу стать источником постоянного вдохновения на творчество и созидание для своих детей? А ведь они бескорыстно любят меня, учителя, искренне верят мне, надеются на меня…

Шалва Александрович в своей работе «Учитель, вдохнови меня на творчество» пишет «придумал бы кто-то, ввел бы в образование должность добрых фей, светлых ангелов, вдохновителей! Какая от них была бы польза, и с какой бы радостью учителя принимали бы их - учились бы у них, вдохновлялись бы от них, возвышались бы с их помощью». Я думаю, что эти феи, ангелы и вдохновители - это мы, учителя самопознания. Именно мы - вдохновляем учителей на творчество, дабы дать детям светлые и живые знания, мы - ангелы - хранители наших детей, которые ведут их к праведному поведению, к гармонии, мы - феи, дарящие любовь всему миру… Почему сейчас говорим мы об интеграции самопознания в образовательные предметы? Потому что каждый ребенок - Божья искра от рождения, но нужно чтобы Учитель, вдохновляя его на творчество, пробудил в ребенке «всю его высшую стихию». Именно учитель самопознания в первую очередь должен вдохновить учителей - предметников, администрацию школы, родителей и детей на подвиг Вдохновения и Любви, и «тогда и только тогда мир увидит, какое на Земле идет поколение, и какие оно несет дары духа для землян». Не нужно принуждать детей учиться, надо оживить мертвые знания, давать творческие задания, вдохновляющие их на познание нового и создание доброго, любить их и они начнут учиться сами. В этом наша миссия - миссия учителя самопознания. Это огромная честь и ответственность, это ежедневный добросовестный труд над собой, творческое вдохновение и бескорыстная любовь ко всему и вся. Мне очень близки слова « Учитель мой! Прошу тебя, не прикасайся ко мне без любви и без веры в мои способности, не пытайся стандартизировать меня и не дай никому стандартизировать тебя… Отгони от себя всякие мысли, унижающие Твое высокое достоинство… Не приходи ко мне без вдохновения на творчество и самосовершенствование. Все эти недоразумения авторитарности роят пропасть между мной и Тобой, они делают нас глухими друг для друга».

Я знаю, ученик ждет моего отклика:

Мой добрый и любимый Ученик!

Я обещаю Тебе, любить Тебя, творить для Тебя! Я обещаю Тебе быть вдохновленным человеком! Принимать Тебя таким, какой ты есть, дарить Тебе улыбку и взращивать в тебе зерна Добра, Творчества, Вдохновения.

Я обещаю тебе постараться находить для Тебя нужный настрой, нужный случай, нужную обстановку, сказать в нужный момент нужное слово, чтобы Вдохновение охватило всю Вселенную и всю твою сущность и все твое сознание. Я обещаю стать Твоим вдохновителем, оставаться всегда в своем надземном мире вдохновения и возвышать Тебя туда же.Я обещаю тебе радоваться каждой встрече с Тобой!

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

22 января 2012 года в рамках лектория «Культура и мы» состоялась встреча учителей и преподавателей учебных заведений с руководителем Лаборатории гуманной педагогики г. Новокузнецка И.В. Афанасьевой.

Во время январских школьных каникул Ирина Владимировна стала участником XI Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике в Москве, в Московском государственном педагогическом университете, «Учитель, вдохнови меня на творчество!», где вместе с учителем начальных классов гимназии № 111 А.В.Смагиной дала мастер-класс «От чистого истока - в прекрасное далеко».

Ирина Владимировна рассказала присутствующим на встрече о принятом педагогическим сообществом в 2011 году Манифесте гуманной педагогики, который провозглашает необходимость принятия классических педагогических ценностей с их основополагающими понятиями духовности и гуманности, любви и добра, мира и блага. «Только через изменение педагогического сознания на основе этих понятий можно будет преодолеть «бич» образования - авторитаризм с его последствиями умножения бездуховности и безнравственности в современном общества», - говорится в Манифесте.

И.В. Афанасьева рассказала также о выступлениях на педагогических чтениях академиков РАО Ш.А. Амонашвили, Д.Д. Зуева, профессоров В.Г. Ниорадзе, Е.Н. Черноземовой, Д.М. Маллаева и других представителей высшей педагогической школы. Участники чтений искали ответ на вопросы: «Где взять вдохновение? Как разбудить его и сохранить?» И в этом поиске во многом помог Шалва Александрович Амонашвили. В своем выступлении он говорил о Вдохновении ни как о некоем абстрактном, отрешенном состоянии, но как о необходимом «инструменте», важнейшей составляющей любого деяния, а тем более воспитания. Именно вдохновение, которое может столь легко посетить и которое так трудно уберечь и продлить, должно повести движение гуманной педагогики на новом этапе его развития.

В программе Чтений, наряду с пленарными заседаниями, были заседания круглых столов, где происходил свободный обмен мнениями по предлагаемой теме. Это давало возможность педагогам расширить свое педагогическое сознание, обменяться опытом, найти единомышленников и утвердиться в своих поисках гуманного начала в педагогике.

В заключение своего выступления Ирина Владимировна продемонстрировала получасовой фильм «Небеса детства», в котором украинские авторы - Соровский лауреат, Рыцарь гуманной педагогики В.Ф. Бак и медик Н.В. Салиенко, обращаются к взрослым с пожеланием быть внимательным к детям, постараться замечать их беды и вместе с ними чаще смотреть на звезды.

Е.С. Кулакова,
руководитель Народного музея семьи Рерихов Библиотеки им. Д.С. Лихачева.

Эта информация будет полезна и тем, кто уже давно закончил школу и для тех кто еще учиться.

Мы собрали самые лучшие поздравления с Днем учителя, которые вы можете пожелать вашему учителю, как в серьезной форме так и в виде шутки.

День учителя это конечно самая малая награда всем учителям, потому что у них реально очень трудная работа. Да, и как это не банально, но любой учитель играет очень важную роль в дальнейшей судьбе любого человека. Так что у учителей, не только очень тяжелый труд, но еще и очень ответственный. Читайте еще,

По случаю дня учителя, вы можете, отправить поздравления своим учителям, как с помощью СМС-ки, так и с помощью статуса на Facebookе или Вконтактах. Но, все же не забывайте, что нет ничего лучше – чем личное поздравление.

Фактически День учителя можно отмечать круглый год, вот только несколько примеров:

День учителя отмечается в:
Индия = 5 сентября
Пакистан = 5 октября
Китай = 10 сентября
Германия = 5 октября
Шри-Ланка = 6 октября
Малайзия = 16 мая
Новая Зеландия = 29 октября
Бразилия = 15 октября

С Днем учителя!

Поздравления в день учителя:

«Они направляют нас,
Они поддерживают нас,
Они вдохновляют нас,
Они учат нас,
Сегодня тот день, когда мы можем поблагодарить их и сказать,
С Днем учителя!»

«Учитель открывает дверь, но вот войти в эту дверь, каждый должен самостоятельно. Спасибо, что открыли нам двери!»

«Мы всегда будем благодарны вам за всю ту тяжелую работу и те усилия, которые вы потратили на нас»

«С Днем учителя всех моих учителей! Поздравляю всех, кто помогал мне, кто вдохновил меня, и помог мне добиться всего, того, что я добился в жизни»

«Хороший учитель, как свеча, сгорает сама, чтобы осветить путь для других»

«Учитель влияет на вечность, никто и никогда не может сказать, где его влияние остановилось»

«Лучшие учителя в мире, которые учат от сердца, а не по учебникам. С Днем учителя »

«Любое количество благодарностей не было бы достаточно … Поэтому, просто примите мои поздравления! С Днем Учителя!»
«Вы не только наш учитель, Вы наш друг, Вы наша совесть, Вы наше начальство. И все это в одном лице. Мы всегда будем Вам благодарны за внимание и поддержку. С Днем учителя!»

« Вы указывали мне, выговаривали, ругали, упрекали, но самое главное, вы научили меня! Вопрос, только в том, как Вам это удалось? Спасибо всем моим учителям. С Днем учителя!»

«Благодаря Вам мы осмелели и теперь смотрим в будущее с уверенностью, от всех уроков, как формальных, так и неформальных, которые мы получили от Вас. Мы действительно ценим ваши усилия дорогой Вы на учитель! С Днем учителя!

Наши преподаватели всегда останутся чем-то очень особенным для нас. Учеба это самый лучший опыт в жизни. К сожалению, мы не так часто, благодарим этих замечательных людей. Спасибо учителям за то, что Вы сделали для нас!
Спасибо что научили меня читать и писать, что плохо, что хорошо различать. За предоставленную мне возможность мечтать и летать в облаках, спасибо за то, что вы мой друг, наставник и свет.
С Днем учителя!

Вы были чудом в моей школьной жизни,
Просвещая меня своей мудростью
Трансформируя меня своим интеллектом и
Работая усердно с упорством.
Спасибо за то, кто я сегодня!!
С Днем учителя!
Когда вы отклонялись от учебного плана, я беспокоился о моих знаниях, карьере и жизни. Теперь я понимаю, что вы учили все это время тому, что я не смог бы узнать без Вас. Спасибо Вам, что Вы научили нас понимать, что такое счастье в жизни. С Днем учителя!

СМС поздравления в день учителя:

— Посредственный учитель говорит; хороший учитель объясняет; высший учитель демонстрирует; и великий учитель вдохновляет. Спасибо за то, что Вы вдохновили меня! С Днем учителя!

— У меня есть, то что никто не сможет у меня украсть. Это Ваш подарок – то чему Вы меня научили. Спасибо Вам. С Днем учителя!
— Цель настоящего преподавателя не создавать учеников по своему образу и подобию, а так развивать своих учеников, чтобы они могли создать свой собственный образ. С Днем учителя!

— Победитель в номинации «Лучший учитель года объявлен – и это учитель Вы! С Днем учителя!

— Спасибо … за то, что у моего ребенка такой замечательный учитель! С Днем учителя!
— Благодарю Вас за то, что Вы как учитель, учили меня тем вещам, о которых не пишут в книгах … С Днем учителя!
— Бог послал учителей рисовать уроки жизни на холсте наших душ. Мне повезло иметь такого учителя, как вы. Мои самые теплые пожелания, с Днем учителя!
— Мудрые люди говорят, что … «Опыт самый лучший учитель. Но для меня … «Вы, в качестве моего учителя — самый лучший опыт. С Днем учителя!!!

Только за одно ваше огромное терпение, я просто хочу сказать: «Спасибо!» С Днем учителя!
Для всех учителей, которые преподавали нам азы жизни. С Днем учителя!

Многие считают, что быть учителем, это привилегия, но на самом деле это благословение. С Днем Учителя от Вашего ученика!

Учителя должны вечно жить в сердцах и памяти своих учеников.

С Днем учителя!

Поздравления и пожелания в День учителя!