Ядро человеческой личности. Когда ядро силы восстанавливается, все сферы жизни налаживаются сами собой

От чего мы отказываемся ради любви других людей? Или как восстановить ЯДРО СИЛЫ и прийти к гармонии во всех сферах жизни

От чего мы отказываемся ради любви других людей? Или как восстановить ЯДРО СИЛЫ и прийти к гармонии во всех сферах жизни

Что только мы ни делали, ради того чтобы нас любили и принимали…

На протяжении многих веков жизни на Земле мы ищем Любовь и принятие. Везде. Ради того, чтобы нас принимало общество, мы стали "удобными", подавив в себе чувства и эмоции.

Ради того, чтобы нас принимала семья, мы отказывались от своего призвания или своих любимых, отказываемся от своего личного счастья - чтобы поддержать маму или папу (я буду так же страдать, как и она).

Ради того, чтобы любили мужчины, многие женщины готовы изменить себе, своим чувствам, готовы согласиться на разрушающие отношения и все ради того, чтоб получить "любовь".

Ради "любви", мы готовы предавать свои убеждения, разрешаем себя использовать, раскалываем себя, предаем себя, перекраиваем свои тела.

Ради любви детей, мы готовы отказаться от собственного счастья, работать много и тяжело, чтобы у них все было…

Ради любви и признания общества, (или начальника на работе) мы изменяли своим убеждениям, мы изменяли себе изменяя себя, одевая маски, чтобы быть «удобными», а значит принятыми, а значит получать так необходимую нам всем «ЛЮБОВЬ»

Мы становились, с каждой жизнью, все более удобными для других. Но почему-то, вместе с этим, боль внутри постоянно увеличивалась...

И все потому, что Мы забыли о том, Кто Мы? Мы забыли о том, зачем внутри нас были встроены, как навигатор, чувства и эмоции. Мы забыли, какими способностями мы обладаем, и все для того, чтобы получить хоть толику "ЛЮБВИ" от этого Мира.

Мы осознанно впали в амнезию (чтобы выжить, ведь белых ворон изгоняет стая), забыв о том, что Источник ЛЮБВИ есть внутри нас.

И, при этом, боль внутри с каждым днем растет от ощущения, что все не так, что это не та "любовь", ради которой мы так себя сломали… так себя перекроили…

Внутри у вас живет чувство - Любовь - она другая!

И именно это заставляет сотни тысяч людей по всему миру ходить на тренинги, к психологам и целителям - чтобы получить любовь и принятие, наконец-то избавиться от внутреннего страха и найти точку опоры.

Именно это, заставляет вас ехать на места силы и читать тонны книг - Вы хотите почувствовать любовь.

Чаще всего, вы ищите любовь у мужчин или женщин, у детей или родителей, у тренеров или целителей, забыв о том, что только внутри вас есть Источник Любви - той любви, найдя которую, уже больше не нужно ничего искать...

Наша сущность, наша внутренняя сила исходит из единого Божественного Источника который и есть изначальная Любовь.

Наше ЯДРО СИЛЫ , из которого происходят все наши качества, все наши поступки, вся наша личная сущность бытия — есть вечная, исполненная знания и высшего блаженства, изначальная природа.

Попав в материальный мир, эта изначальная личность, чтобы выйти из нее (вернуться в свою первозданную форму) выбирает пройти множество уровней развития (как в компьютерной игре), и вспомнить о своем подлинном величии.

Единицам, на протяжении столетий, удавалось достичь высшего совершенства, раскопав под завалами боли свое ЯДРО СИЛЫ, которое является частью Изначального Источника, из которого и произошла наша личность.

Единицам, пройдя через огромное количество очищений и медитаций, удавалось достичь совершенства, погрузившись в сознание Бога… И вспомнить истинные, глубокие, пропитанные всеми благами мира, искренние отношения, вспомнить о своей мудрости и любви, радости и творческом начале.

За этим вы ходите на тренинги, медитации, молитесь, поете мантры — чтобы ощутить, кто вы на самом деле, пробудить внутри себя эту природную мощь, этот главный звук, эту плотную вибрацию изнутри.

Мы все растем назад — возвращаясь к себе таким, какие мы есть настоящие. Радостные, счастливые, смеющиеся, бесконечно активные и деятельные!

На протяжении многих опытов, Вас обижали, говорили «нет», оскорбляли. Вы терпели неудачи, сражаясь за счастье и любовь других людей. Вы прикладывали невероятные усилия для достижения целей. Вы накопили множество невысказанных слов, эмоций, боли, которые отпечатаны на вашем теле. Именно под таким толстым слоем ила находится ваше ЯДРО СИЛЫ . Ваше настоящее «Я».

И ваш долг — разбудить его . Чтобы оно звучало, создавало звук, в унисон вибрирующий всей Вселенной, всему Мирозданию.

Сейчас, еще не часто, можно встретить человека, который раскрыл внутренний свет, несмотря на огромное количество тренингов и программ для исцеления тела боли.

Большинство программ, ориентированных на исцеление, изначально предполагают, что у человека ЕСТЬ масса травм, а, соответственно, работа идет с травмами. Вспомним о Законе ПРИТЯЖЕНИЯ - все, на чем мы держим фокус, усиливается.

Если вы все еще идете по этому пути , коротко опишу вам весь фронт работы, которая вам предстоит:

Ваше ЯДРО СИЛЫ оплетено тысячами различных оболочек. Все они скрывают истинную природу, не давая ей пробиться, распуститься.

Все оболочки можно условно разделить по основным слоям:

Самый глубинный слой — это карма (про карму, я уверена вы знаете много). Опыт наших прошлых жизней, тысяч и миллионов наших прошлых воплощений, начиная от воплощения в телах минералов, камней и растений. Затем насекомых, птиц, животных и, наконец, в человеческом облике.

За все эти воплощения вы накопили такое количество следствий поступками-причинами, что этот слой невозможно убрать самостоятельно. Раньше, убрать этот слой можно было только идя путем святых отцов и садху, внимая наставления духовного учителя — человека, который свободен от пут кармы и избавлен от следствий своих поступков, и знает этот путь.

Следующий слой — это карма рода, в котором мы воплотились в этот раз. Индийская астрология указывает на 14 поколений предков, которые влияют на нас своими поступками и желаниями. А это без малого 32766 личностей !!!

Основное влияние — это 7 поколений, 254 предка. От родителей и до 7-го колена. Если вы хотя бы раз были на расстановках или тренингах по роду - то вы работали с этим слоем.

Следующий слой — это опыт наших нескольких последних воплощений. Откуда сильным фоном идут вибрации наших прошлых желаний, поступков, привычек и наклонностей.

С этим опытом вы работали, когда проходили техники регрессии или холотропное дыхание, техники по работе с ограничивающими убеждениями.

Еще один слой —опыт жизни наших родителей. Это привычки, образ жизни, желания родителей, которые влияют на наше мировоззрение и мировосприятие, и, соответственно, нашу жизнь. С этим слоем работают методы исцеления, работающие с историей зачатия, в процессе которых вы проходите рождение заново.

И, последний слой — это опыт нашей текущей жизни. Здесь находится все, что мы прожили в этой жизни. Огромное множество невысказанных слов, эмоций, боли, которые отпечатаны на нашем теле. Их может определить любой телесно-ориентированный терапевт и поставить точный диагноз — откуда все пошло, откуда появился этот зажим микромышц. И это можно преодолеть психотерапией, тренингами, работой с психологом или целителем.

Именно под таким толстым слоем ила лежит наше ЯДРО СИЛЫ.

Когда, пару лет назад, пройдя к тому времени огромное количество тренингов и раскопав кучу различных опытов, я осознала!!! - Сколько всего у меня внутри (а это, без малого, опыт 32766 личностей ) - у меня опустились руки… (я работала над очищением программ и установок по 18 часов в сутки, а конца и края не было видно). Что же тогда делать всем остальным, думала Я? Ведь большинство людей может позволить себе не так много сессий с целителем, да и что можно сделать за 60-90 мин сессии? Ведь очистив один слой - поднимается еще более глубокий, и жизнь иногда разваливается на части… (я уверена, вам очень хорошо известно это состояние).

Именно тогда, будучи честной с собой, задавая все эти вопросы себе и миру, к нам начали приходить мысли «ИСТИНА внутри », "И познаете вы ИСТИНУ, и она сделает вас свободными . Любое истинное наставление приходит изнутри!" И многие другие мысли… которые приходили спонтанно, перемежаясь с моментами отчаяния и верой, чтоесть ПУТЬ быстрее и легче ...

В результате размышлений и анализа, мы пришли к выводу: для перехода в изначальное состояние ЕДИНСТВА, а значит к выходу из дуальности и освобождению от страхов и наслоений опыта проживания в физическом воплощении каждой личности есть два пути:

1 путь: Можно очень долго исцелять тело боли, концентрируясь на самой боли и травмах - проходя слой за слоем (на что требуется невероятно огромное количество времени, сил и стойкости)

2 путь: Вспомнить свою изначальную ИСТИНУ, через погружение внутрь своего подсознания, с единственным желанием, вспомнить Истину о том, КТО Я? Кто все остальные? Что такое ЛЮБОВЬ? Что такое Изобилие? Вспомнить обо всем, что вас волнует именно сейчас.

Как следствие наших выводов и размышлений, нами был открыт метод - Технология Образного Творения .

Метод, в котором мы весь фокус внимания направили на ИЗНАЧАЛЬНУЮ природу человека, на его Истинную суть .

Направляя все внимание на изначальную целостность и пробуждая, вспоминая ИСТИНУ внутри, какой вы знали ее изначально - происходит очень быстрое и легкое возвращение к своей истинной природе, к ЯДРУ СИЛЫ в его эталонном состоянии. Есть множество дорог, которые ведут к Истине, но самая короткая дорога к вашей ИСТИНЕ, а значит к внутренней СВОБОДЕ, а значит к Здоровью, Любви, Процветанию и Творческой реализации - это пойти внутрь себя, с желанием познать ИСТИНУ , какой вы ее знали изначально!

Когда ЯДРО СИЛЫ восстанавливается, все сферы жизни налаживаются сами собой!

Именно благодаря фокусу внимания на целостность человека, а не на его травмы, происходит быстрое и легкое исцеление-пробуждение-возвращение к изначальной целостности.

Свет, пробуждаясь изнутри, исцеляет травмы на всех уровнях, начиная с глубинных. Происходит высвобождение именно вашей жизненной энергии изнутри. А, соответсвенно, вы можете за очень короткое время изменить свое состояние и вспомнить о Любви, которая жила все это время, пока вы ее искали извне, внутри Вас !

И познаете вы свою ИСТИНУ, и она сделает вас свободными!

Благодаря базовой медитации Погружение в себя из Технологии Образного Творения , Вы раскроете свою истинную любовь и силу, и воссоздадите в своей жизни новые желанные события.

В чем особая уникальность метода?

В его простоте. Для того, чтобы его практиковать не нужны особые способности и знание различных методик, не нужно предварительное прохождение множества курсов и тренингов. Главное иметь намерение жить и учиться через любовь.

В чем главное открытие метода?

Истина находится в нас под огромным количеством боли и страданий. И за ней не нужно никуда идти - просто быть смелыми, честными с собой и заглянуть в себя, используя медитацию .

Образное Творение подходит всем, ограничений нет, смысл метода легко понимают даже дети. Его можно использовать в работе с собой и окружающими людьми. Единственная сложность - быть честным с собой и принять на себя ответственность, что это Вы, и только Вы, создаете свою реальность, именно вы притягиваете все ситуации, и создаете все обстоятельства жизни.

С любовью и верой в вашу изначальную божественную природу,

Елена Железцова

Одним из важнейших феноменов, изучаемых в рамках гуманистической психологии является личность, рассматриваемая как продукт развития человеческого в человеке через его опыт. И, в частности, через опыт собственного бытия в разнообразном мире людей, через опыт общения.

Отличие взгляда гуманистической психологии на человека от воззрений других наиболее известных школ психологии, таких как психоанализ и бихевиоризм, заключается в том, что самым важным фактором, образующим личность, является не столько и не только окружающая действительность — среда, но прежде всего сам человек, его внутренние побуждения.

Один из ярких представителей нашей школы — французский психиатр и психолог П.Жане высказал как-то мысль о том, что «психика человека развивается в сотрудничестве с другими людьми». Только в контактах с другими людьми человек может доподлинно узнать самого себя и развить самого себя.

Личность человека можно условно поделить на три основные зоны:

I зона — внутренняя, ядро личности.

Ядро личности — это те врожденные свойства человека, с которыми он вступает в мир. Содержанием этой зоны является феноменом, который можно открыть в себе, но нельзя изменить сознательным усилием. Есть содержание существующее только во внутренней зоне. В этой зоне находятся чувства, ощущения, потребности, воспоминания. Именно эта зона синтезирует потребности, направляет их и мотивирует личность. Внутренняя зона способна реагировать на мир без искажений. Однако полноценный контакт с ней — это редкий случай гармонии у человека.

II зона — средняя, оболочка личности.

Оболочка личности — это те изменяемые качества личности, которыми она приспосабливается к изменяющимся условиям окружающей среды, в том числе и социальной среды. Ее основная функция — адаптационная. В этой зоне живут наше восприятие, представления, социальные нормы и те возможности личности, при помощи которых можно достигать опознания и удовлетворения потребностей. В этой же зоне обитают все наши психологические защиты, интерпретации опыта и проекции. Посредством ее мы, защищаясь, бессознательно манипулируем и искажаем мир. В этой же зоне обитают все «не наши» истины, то что мы приняли в себя как феномен окружающей среды — без критической обработки и осознавания, без чувствования, как факт жизни.

Психоанализ занимается именно этой зоной личности. Гуманистическая психология — всеми тремя зонами.

III зона — внешняя, граница личности.

Граница личности — это та часть личности, которой мы вступаем в контакт с окружающим миром, со всем, что не есть Я. В этой зоне обитает наша Персона и те осознаваемые модели поведения, а так же наш Эго-Идеал — такое представление о самом себе, которому хотелось бы соответствовать, кем бы хотелось выглядеть в контактах с миром, с окружающей средой. Эта зона несет нам информацию из реальности. Через нее из социального мира мы принимаем или отказываемся принять ту информацию, которая содержит представления, мнения других людей о нас, их оценки наших поступков, качеств и нашей личности в целом. При помощи этой зоны мы обучаемся, овладеваем навыками и реализуем потребности. Т.е. обмениваемся со средой.

В этой зоне мы — феномены внешнего мира. Хотя и обладаем при этом скрытым большей частью внутренним содержанием. Бихевиоризм занимался только этой зоной. Гуманистическая психология, как я уже сказала выше — занимается всеми тремя зонами личности.

В гуманистической психологии принято не рассматривать человека отдельно от среды. Человек как социальное существо контактирует с другими, находясь в поле своего окружения, своей истории. И сущностью этого поля является целостность отношений личность-среда. Все это вместе и создает то феноменологическое поле, которое является предметом изучения гуманистической психологии. Гуманистическая психология, рассматривая человека, решает такие вопросы: КАК человек воспринимает мир, КАК делает выбор, КАК создает собственный опыт, КАК организует мир и самого себя в нем. Важно, что все это рассматривается не с точки зрения структуры — некоей застывшей композиции свойств личности, а динамично — с точки зрения процесса адаптации к ситуациям и развития личности на основе приобретения нового опыта.

Хотя в гуманистической психологии есть и понятие — замороженная феноменология, т.е. застывшие паттерны поведения, которыми личность реагирует ригидно (негибко) на изменчивую среду, не зависящее от среды однотипное поведение. Проблема замороженной феноменологии — это проблема средней зоны, ее низкой адаптивной способности. Человек с замороженной феноменологией прекратил процесс своего развития, он не обменивается с внешней средой. Между оболочкой и ядром личности отсутствует необходимое для развития взаимодействие и взаимообогащение.

А теперь попытаемся рассмотреть более конкретно на примерах четырех возможных уровней общения то взаимодействие человека с миром, с окружающей социальной средой, которое инициирует процесс развития личности уже взрослого человека.

В зависимости от дистанции, на которой люди общаются друг с другом, принято выделять 4 уровня общения. Хотя деление это условно и принято для удобства понимания. В реальности все четыре уровня общения могут быть смешаны и представлять собой единый феномен.

Уровень 1. Информационно-интеллектуальный.

На этом уровне главными движущими факторами сближения являются интерес и то впечатление, которое люди получают друг от друга.

Здесь мы контактируем границами личностей, нашими Персонами, сознательными моделями поведения. По соционике — это блок Супер-эго: КНС и ролевая функции.

На этом уровне источник нашей активности — жизнь, мир. То, что мы получаем — практический опыт общения со всеми людьми. Мы получаем обратную связь. И реализуем свои самые общие представления о людях и ожидания от мира людей.

Проблемы, возникающие на этом уровне, связаны с тревожностью, возникающей из-за недоверия к миру, полученного в результате детской травмы. Сформированный страх перед миром, искажает представления о мире и лишает возможности обретения нового опыта — человеку хочется сделать свою границу личности непроницаемой для внешних воздействий. К такому же приблизительно эффекту может привести недостаток общения с людьми или миром.

КНС и ролевая работают в этом случае как стражи, не допускающие новый развивающий опыт. И как внутренний ограничитель. А не как защитники от излишней агрессии мира, что происходит в случае благополучного развития и обретения чувства доверия к миру.

Уровень 2. Социальный.

На этом уровне главными движущими факторами выступают потребность во внешней оценке и социальном принятии. Тут же мы и сами выносим оценки окружающим и осуществляем выбор тех социальных контактов, которые наиболее приемлемы. Здесь развиваются такие отношения как партнерство, симпатии, флирт, приятельство, и многие традиционные формы контакта — родственные, религиозные, национальные, корпоративные…

И здесь мы реализуем потребность в принятии со стороны социального окружения. А так же сами строим свое социальное окружение.

С точки зрения психологии тут задействуются средняя и внешняя зона.

С точки зрения соционики — блоки Эго (целевая и творческая функции) и Супер-эго. Они взаимодействуют и помогают этим взаимодействием решать задачу выбора своей социальной среды в условиях изменчивого и разного в этой изменчивости мира. Так же на этом уровне мы продолжаем защищать себя от внешней агрессии. Но делаем это еще и интерпретируя поведение окружающих людей, а так же вынося им личностные оценки.

Проблемы этого уровня общения могут включать в себя проблемы предыдущего уровня и формироваться на их основе — в этом случае человек не переходит к нормальному функционированию блока Эго, постоянно оставаясь в напряженности информационного контакта с миром по Супер-эго, в состоянии постоянного недоверия, распространяющегося уже и на мир социальных связей.

Но так же проблемы могут сформироваться уже только на этом уровне. В числе самых актуальных проблем (а все я не буду рассматривать сейчас — это предмет для отдельного исследования) — недооценка окружающими качеств, значимых для самого человека, приводящая к потере его самоуважения; уничтожающие личность жесткие установки ближайшего социального окружения — что приводит к преобладанию оболочки личности над ее ядром; нехватка идентификаторов, т.е. людей, с которыми чувствуешь себя схожим) — приводит к ощущению изоляции.

КНС и ролевая в этом случае продолжают работать как стражи, а развитие блока Эго подвергается деформации. Человек видит иллюзорно людей, себя и интерпретирует их и свое поведение неверно, манипулирует посредством своих сильных функций. Возникает множество ригидных защит. Дальнейшее сближение с людьми замораживается, пребывая на манипулятивно-информационном уровне.

В случае благополучного развития и прохождения этой фазы развития Эго развивается во взаимодействии с Супер-эго, формируется устойчивое ядро личности и мобильная, гибкая оболочка для адаптации в социальных контактах. Человек подготавливается для перехода к следующему уровню сближения. Он умеет выбирать людей и обмениваться с миром людей качествами — обретать новые для себя, отказываться от старых на основе сознательного выбора собственной личности, ее ядра. И человек умеет выбирать те условия, в которых ему комфортно жить и развиваться. Но это пока выбор Эго и Супер-эго — контролирующих частей личности.

Уровень 3. Психологический.

На этом уровне человек реализует потребность в дружбе, принятии и непринятии. А так же потребность во влюбленности и поверхностных физических контактах — таких как рукопожатие, объятие, прикосновение, танцы и других, включая исследовательские сексуальные эксперименты.

Источником этого уровня общения являются более близкие контакты, связанные со сближением, узнавание друг друга, более ли менее длительными и глубокими отношениями, открытостью, эмоциями и даже чувствами.

И помешать всему этому великолепию человеческого общения могут те проблемы которые накопились за два предыдущих этапа социального развития. Проблемы эти уже окрепли, и превратились во внутренние конфликты. В силу динамичности процесса у человека всего два выбора — деградация в виде укрепления и ужесточения ригидных защит или развитие, связанное с избавлением от ригидных защит.

Внутренняя зона чувств, потребностей и ощущений находится под диктатом средней и внешней зон. И через этот диктат все самое живое в человеке пробивается с огромным трудом или с большим искажением.

Внутренняя зона, представленная блоком Супер-Ид (в соционике — детским блоком: суггестивной и референтной функциями) подавляется. И человек по сути лишается возможности испытывать свои желания напрямую. Желания проходят сквозь сито внутренней и внешней цензуры. (все перипитии этого процесса описать тут нет возможности). Человек приучается удовлетворяться манипулятивным способом. И основные проблемы выглядят как — неумение и невозможность общаться на близкой дистанции; страх отвержения; невозможность адекватно отреагировать негативный опыт; зависимости; неврозы; связи с неподходящими травмирующими партнерами и т.д. Искажается уже не только внешняя реальность, но и внутренняя.

При хорошей работе внутренней зоны человек научается доверять своим побуждениям, у его возникают желания, и энергия для их реализации. Он успешно выбирает подходящего партнера. Умеет и брать и отдавать в отношениях — обменивается и взаимодействует. Внутренняя зона, ядро личности находится во взаимообогащающем взаимодействии со средней зоной, адаптирующейся к изменяющимся условиям. Происходит необходимая интеграция личности, ее гармонизация. И человек становится готов к следующей — последней и самой близкой стадии общения.

Уровень 4. Психофизиологический.

На этом уровне человек реализует потребности в единении, длительной дружбе и любви как длительных развивающих и насыщающих отношениях. Потребности в самораскрытии и доверии конкретному человеку, но и потребность в одиночестве и адаптации к потере отношения или доверия.

На этом уровне человек может наиболее полно реализоваться как человек, т.е. во всем многообразии и глубине своей человечности. На этом этапе человек обретает максимум гармонии и интеграции собственной личности.

Здесь человек лучше и глубже всего познает и себя и другого.

Взаимодействие блоков Эго и Ид дает возможность глубоко чувствовать и ощущать. Познать все трудности и радости любви и секса. И благодаря именно такому глубокому чувствованию человек становится способен познавать мир и себя на совершенно ином качественном уровне.

Ну а проблемы в случае неблагоприятного развития тоже крепнут и становятся совсем невыносимыми в связи со сложностью актуальных задач. Это все многообразие проблем личности, знакомое психологам и психиатрам, да и просто врачам, поскольку возможна психосоматика. Это садистические отношения, отношения слияния, истерии, аногразмия и импотенция, неврозы, психотические и пограничные состояния, амбивалентные чувства, убийства и самоубийства и, увы, многое многое другое… К сожалению, на уровне близких отношений как нигде человек чувствует свою несостоятельность и уязвимость. И в по-настоящему близкие отношения люди вступают не так часто, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего развитие отношений и общения заканчивается на социальном уровне. Влюбленность, симпатия как недолгий всплеск с переходом на уровень психологический и далее — спад и функционирование пары в рамках социальных стереотипов. Так люди защищаются от близких отношений, способных обострить внутренние проблемы и подвергнуть деформации внутреннюю зону.

Ну а те, кому повезло или те, кто проработал свои проблемы (везунчиков, попавших в благоприятные для развития условия среды, по статистике около 5%) или решил их, не прибегая к осознаванию (это тоже редко, но возможно), или самостоятельно — те ощущают полноту жизни, полноту своей человечности, единение с людьми и веру в себя.

Позже я собираюсь рассмотреть разнообразие видов или типов любви. Так же с привязкой к зонам личности и соционическим функциям. Тема животрепещущая и, думаю, актуальная для многих.

1. Ядро сознательной личности
ценности
мышление
мотивы
эмоции

2. Специфика социально-психологического понимания личности состоит в …
том, что личность рассматривается как объект социальных отношений
в исследовании взаимоотношения личности с конкретной группой
в изучении индивидуальных характеристик личности
в изучении внутреннего мира человека

3. Способность самоопределения личности в жизни, обобщенная на основе ее ценностей и отвечающая основным жизненным потребностям личности — это…
ценностные ориентации
жизненная позиция
смысл жизни
мотивация личности

4. Функция социальной установки
характеризует определенную готовность субъекта реагировать на явления социальной жизни
характеризует переход на рациональный уровень отношения личности к окружающей действительности
отражение в сознании людей их объективных благ и желаний, условий деятельности, внутренние побуждения активности индивидов

5. Человеческая личность – это …
представитель гомосапиенса, его биологическая особь
микрокосмос, отражение макрокосмоса
статус человека как члена общества, отличается самостоятельностью в поступках, способностью нести ответственность и решать проблемы
совокупность индивидуальных особенностей человека как биологического существа и как члена общества

6. Представители структурно-системного подхода утверждали, что …
человеческая личность, представляет собой совокупность, иерархию и определенное взаимодействие различных элементов
поведение человека составляет совокупность поступков и других социальных действий личности, имеющих мотивы
социальная среда оказывается для личности наиболее значимой, чем ее инстинкты
индивидуальные качества личности играют определяющую роль в ее формировании

7. Негативные каналы социализации
идентификация
чувство вины
имитация

8. Социализация – это …
целенаправленное действие социальных институтов на личность
процесс вхождения индивида в социальную среду, приобщение к системе социальных связей
внутренняя мотивация личности
процесс удовлетворения потребностей личности

9. Ученый, чьи работы посвящены проблеме смысла жизни
Ральфа Дарендорфа
Виктора Франкла
Эрика Фромма
Карла Юнга

10. Диспозицией личности называется …
направленность личности на определенные ценности и интересы
предрасположенность личности к определенному поведению в конкретных условиях, возможность сделать выбор деятельности
взаимодействие потребностей и интересов, которые преобразуются в конечную цель личности

11. Социально-психологические качества личности …
даны от рождения
неизменны до конца жизни человека
характеризуют связи личности с социальной действительностью
характеризует индивидуальные психологические особенности

12. Высказывание, принадлежащее Э. Фромму
Удовлетворение низших потребностей является необходимым условием для того, чтобы были удовлетворены и высшие
Идея смысла жизни возникает вместе с религиозными системами и рушится вместе с ними
Способность любить требует состояния напряжения, бодрствования, повышенной жизнеспособности, которые могут быть результатом только созидательной и активной ориентации во многих других сферах жизни
Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале

В отечественной психологии в отличие от зарубежных теорий выделяют в качестве ядра личности систему отношений социально – детерминированных.

Социальная детерминация понимается как обусловленность общественными отношениями, но соотношения физиологически и социально обусловлено имеет иной смысл, чем вопрос соотношения организма и среды в животном мире. Свойства темперамента менее существенны для характеристики личности. Исходя из принципа социальной детерминации личности свойства индивида не порождают свойств личности. Хотя тип нервной системы и темперамент считают необходимой предпосылкой развития личности.

Рубинштейн и Мясищев, оприраясь на социальную детерминацию, все же свойства темперамента относят к свойствам личности, характеризующим ее динвамические свойства

Направленность личности

Ее составляют доминирующие мотивы. Они могут меняться, а также направлять личность.

            эгоцентрическая направленность личности

            альтруистическая

            познавательная

Кроме направленности личности в психологии определяют ситуативную направленность поведения – удовлетворение насущных потребностей человека.

Профессиональная направленность – при удовлетворении профессиональных потребностей.

Личностная направленность – удовлетворение личностных потребностей человека (10).

Свойства личности

С т.зр. отечественных психологов, наиболее существенны такие свойства, которые выражают общественное отношение и общественные ценности, а это и есть личностные отношения. Система отношений и мотивов характеризует направленность личности.

Мясищев подчеркивал, что отношения личности имеют два аспекта:

              как человек переживает и осознает действительность – эмоционально-когнитивная сфера сознания

              активное побуждение к деятельности – мотивационно-волевая сторона сознания

От мотивов отношения отличаются обобщенностью. Отношения характеризуют жизненную позицию человека. Отношения личности осуществляются посредством индивидуальных способов действий (10).

Фрейд

Согласно Фрейду личность состоит из трех блоков:

    Ид – «ОНО» – главная структура личности, состоящая из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений. Ид функционирует в соответсвии с принцыпом удовольствия.

    Эго – «Я» – совокупность преимущественно осознаваемых человеком позновательных и исполнительных функций психики.

    Супер Эго – «Сверх Я» – структура, содержащая социальыне нормы, установки, моральные ценности общества – совесть (10).

Что значит быть личностью?

1. Значит иметь жизненную позицию, о которой можно сказать: «На том стою и не могу иначе».

2. Значит осуществлять выборы, возникающее в силу вну­тренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед обществом и собой.

3. Значит постоянно строить самого себя и других, вла­деть арсеналом приемов и средств с помощью которых мож­но овладеть собственным поведением, подчинить его своей власти.

4. Значит обладать свободой выбора и нести ее бремя.

Но чтобы быть личностью, надо ей стать. Следовательно, личностью становятся.

Отличительные психологические признаки личности:

    сознание - способность человека осознанно отражать окружающий мир;

    самосознание - способность осознавать самого себя;

    саморегулирование - управление своим поведением и деятельностью;

    активность в деятельности;

    индивидуальность (свое лицо, Я, свой стиль мышления и деятельности) (5).

Личность - конкретный человек, представитель определенного общества, группы (коллектива), осознающий свое

отношение к окружающему, занимающийся конкретным видом деятельности и обладающий индивидуальными особенностями, присущей ему системой психологических свойств и качеств (5).

А.Н. Леонтьев в связи с этим писал: «Понятие личности выражает целостность субъекта жизни. Личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся» (5).

Разумеется, каждый из нас неповторим и уникален. Но есть и такие особенности личности, которые свойственны всем людям без исключения.

К 18 годам у человека уже есть сформировавшаяся личность. Это не означает, что нам не переделать свою личность - мы на протяжении своей жизни только этим и занимаемся, но есть нечто очень глубоко внутреннее и почти неизменное, что остается с нами во все времена, то, что мы не можем и не хотим изменять. Обычно это называется «центром» («ядром») личности.

Изначально ядром личности является «Я биологическое», то, что является знаком биологической индивидуальности человека: свои, похожие на кого-то и непохожие на других лицо и тело, собственные физические и физиологические особенности. Затем к этому ядру добавляется «Я психологическое», поведенческие реакции младенца, его эмоциональные реакции, а затем и формирование не просто реакций, но поведения: осмысленность движений глаз и издаваемых звуков, различение родственников и посторонних, предпочтение первых и недоверие к последним и т.д.

Формирование ядра личности происходит в процессе активной деятельности человека по освоению предлагаемых обществом и воспитанием ценностей и осуществляется путем идентичности. Все психологические структуры личности, выполняющие функцию Ядра личности, называются «Я»: образ Я, метафора себя и жизни, личные верования

(здесь же детские предписания и разрешения) и типовые личностные роли (эго-состояния), личные ценности и интересы, личные позиции и взгляды, личное понятие смысла жизни...

Сильное ядро личности выражается через развитость личной позиции, определенности личных ценностей и интересов, уверенности в себе и свободном выборе своих действий. Ядро личности обычно соответствует данной эпохе, непосредственно связано с жизнедеятельностью социума, со всей его материальной и духовной культурой. Именно из ядра личности идет импульс противостояния внешнему окружению. Разные исследователи видят его по-разному:

  • 1) естественно растущее позитивное зерно (гуманистический подход);
  • 2) место воспаленного конфликта (классический психоанализ);
  • 3) продукт самосозидания (экзистенциальный подход);
  • 4) то, что формируется окружающей средой (бихевиоризм и советская психология).

Сильное ядро - при сильной биологической энергетике или высоком уровне развития личности. Тенденция ядра личности человека заключается в том, чтобы актуализировать свои потенциальные возможности.

Шкала ценностей человека - стержень его личности. Мы характеризуем человека как личность (а не просто индивида) в зависимости оттого, на какие ценности он ориентируется и совпадают ли выбранные им ценности с теми, которые общество признает в числе наиважнейших. Прежде всего это этические и религиозные ценности: патриотизм, справедливость, альтруизм, ненасилие и т.п. Они занимают верхнюю часть шкалы общественных ценностей. Человека, у которого на шкале индивидуальных ценностей верхнюю часть занимают те же самые ценности, мы с полным правом называем личностью. Люди не просто ошушают свои потребности, но и осознают их, а осознавая, сравнивают себя с другими. Оценка себя в сравнении с другими, прежде всего стоящими на одной социальной ступеньке, т.е. «такими же, как они», выражает стремление к самореализации и самоутверждению. Последние, рассмотренные в качестве мотивов (осознанных намерений), также суть стремления к социальному признанию и одобрению, стремления к достижению и успеху.

Ядро человеческой личности, таким образом, состоит из шкалы ценностей, мотиваций достижения самореализации, свободы выбора и воли. Ядро может быть воспринято только как цельный и неразделимый элемент, на котором и строится в дальнейшем личность человека.

К периферии личности относятся те структуры, которые почти непрерывно меняются в течение жизни: опыт и способности; знания, умения, навыки; системы конструктов, личная история; поведение: характер (акцентуации), привычки и манеры (черты), социальные роли, конкретные действия и поступки. Дальняя периферия - это внешность, здоровье, состояние, атрибутика личности. Развитая периферия для личности может быть как удачей, так и проблемой.

Приятная внешность, прекрасное здоровье, бодрость физическая, милый характер, привычка улыбаться - такая периферия является благом для личности, помогает двигаться вперед и реализовываться. Если внешность невыигрышная, здоровье плохое, физическое состояние неважное, постоянная усталость и болезни, характер вредный, то периферия не помогает развиваться личности, а скорее мешает. Чаще всего это приводит к личностным нарушениям: неврозам, депрессиям, психосоматическим заболеваниям (см. гл. 6).