Занятие трапеция и ромб в старшей группе. Конспект занятия по математике в старшей группе. « путешествие на математической чудо машине с элементами триз». задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект НОД по математике в старшей группе:
«Занимательная страна геометрических фигур»
Составила:
Воспитатель
Симакова
Екатерина
Анатольевна
Рязань, 2017
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Цель : учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
Познакомить с новыми геометрическими фигурами - трапеция и ромб;
Учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;
Упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
Развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей ).
Воспитател ь: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Дети : Да!
Загадки про геометрические фигуры :
Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
Все четыре стороны - все,как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И …(квадратом) назовем.
Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник)… получить.
Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник),
Знает об этом каждый дошкольник!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.
(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб
-фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна!
Воспитатель : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей )
Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание ).
Воспитател ь: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех ).
А квадрат? ( из четырех ). А прямоугольник? (из шести ). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры - трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек ). А чтобы построить ромб? (четыре палочки ). ( Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает ).
Воспитатель : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник ). Почему? ( потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла ).
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча - зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги - в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку ).
Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Физимнутка : В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
( игра проводится три раза ).
Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 |
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
( Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку , воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным ).
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?»
( ответы детей )
Воспитатель : Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?
«Свойства четырёхугольников» - Четырехугольник. Диктант. Элементы параллелограмма. Проверка результатов диктанта в парах. Исторические сведения. Трапеция. Ромб. Названия четырехугольников. Определения четырехугольников. Помогите Незнайке исправить двойку. Диагонали делят углы пополам. Стороны. Свойства четырехугольников. Конструктор.
«Площадь трапеции» - Площади многоугольников. Задача № 482. Найдите меньшее основание трапеции, если её площадь равна 88 см2 . Cамостоятельная работа. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 см2 . Задача № 482. Площадь трапеции. Высота и основания трапеции.
«Задачи «Четырехугольники»» - Четырехугольник. Трапеция. Составление ориентировок. Параллелограмм. Жеребьевка. Порядок решения задач. Противолежащие стороны. Апрель. Ряд таинственных происшествий. Работа в группах. Ромб. Следствие ведут знатоки геометрии. Банда. Виды трапеции. Математическая эстафета. Знатоки. Разыскиваемые четырехугольники.
«Четырёхугольники, их признаки и свойства» - Ромб. Прямоугольник. Диагонали. Трапеция. Виды четырёхугольников. Четырехугольник, вершины которого находятся в серединах сторон. Свойства параллелограмма. Четырехугольники. Квадрат. Признаки параллелограмма. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат. Виды трапеций. Познакомить с видами четырёхугольников.
«Геометрия четырехугольник» - Зачем нужно изучать свойства четырехгольников? Сформулируйте определение четырехугольника. Согласны ли вы с великим архитектором? Приведи примеры четырехугольников в окружающей жизни. Все вокруг – геометрия». Людям каких профессий нужно знать свойства четырехугольников? Составьте задачи с практическим содержанием.
«Геометрия параллелограмм 8 класс» - Соответственные углы равны. Дано: АВСD - параллелограмм. Доказательство: рассмотрим? АВС и?ADC, Повторите доказательство теоремы самостоятельно! Назовите пары параллельных прямых. Укажите четырехугольники, у которых не более двух параллельных сторон. Продолжите предложение: При пересечении двух параллельных прямых третьей секущей…
Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник» , как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.
1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.
2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.
4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.
5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.
6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.
Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке» , шоколадки, ноутбук.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.
Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику ! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике ? (ответы детей) .
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей) .
Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику . Ребята, а на чем же мы полетим?
Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .
Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.
(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме) .
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до10!
Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.
Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику . Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками) .
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике . Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?
(Ответы детей) .
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?
Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.
(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты) .
Воспитатель: А квадрат «живой» ? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят) .
(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)
Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.
Жили-были квадрат и круг (показ фигур) . Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу . Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(показ прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
Ребята, чем же они похожи?
(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
.
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”) .
Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.
А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.
Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?
Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)
Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру» . Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.
Д/и «Составь геометрическую фигуру?»
Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей) .
(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)
(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике . Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)
(Звучит космическая музыка.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике ? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.
Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.
Каримова Гульназ Ринатовна
Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»
Занятие для старшей группы на тему “ Геометрические фигуры”
Цель :Продолжать учить детей составлять фигуры из счетных палочек ,упражнять в счете впределах десяти,в классификации предметов по разным признакам. Знакомству с новыми фигурами :ромб,трапеция.
Материалы :фишки для воспитателя,коробка со счетными палочками,набор геометрических фигур для детей .
Ход занятия:
Сидя за столом
Перед началом занятия спросить у детей ,какой сейчас месяц,день недели,число.
Перед детьми лежат коробки со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник,потом отсчитать ещё две палочки и сделать ещё один треугольник.
Сколько палочек отсчитали?
Сколько четырёхугольников?
Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. сколько треугольников получилось?
Какие новые фигуры получились (ромб,трапеция) .
Игра :”Кто больше назовёт?”
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Спрашивает :в какой команде больше детей?Как по другому можно сказать об этом?Воспитатель объясняет правила игры :”Надо назвать предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ получит предмет. Например :коробка квадратный,плитка квадратная. В заключении воспитатель спрашивает у детей :какая команда больше назвала предметов четырехугольной формы?Как узнать об этом?К этому выводу дети должны прийти самостоятельно.
“Рисуем квадраты и прямоугольники”
Предложите детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.
Физкультминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали-раз,два,три. Выше руки! Шире плечи!
Раз,два,три!Дыши ровней!
Сели,встали,сели,встали
И друг друга не задели.
“Работа с геометрическими фигурами”
Перед детьми лежат коробки с геометрическими фигур . Воспитатель предлагает детям :
Отложить красные фигуры и назвать их ;
Отложить треугольники и назвать их цвет;
Отложить в сторону все квадраты и назвать их.
Работа на доске
Дети по одному подходят к доске и берут по фигуре ,прикрепляют на доску. Потом называют фигуру и цвет . При этом должен получится большой цветок. Это же задание дети выполняют за столом.
Игра”Волшебный мешочек”
В гости приходит волшебник с волшебным мешочком. Он предлагае на ощуп опредилить фигуры находящиеся в мешке и назвать их.
В конце игры волшебник раздает детям подарки.
Евгения Лапшина
ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция»
Основная образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Основная цель : Знакомство с новой геометрической фигурой «трапеция »
Задачи :
Обучающие :
1. Учить узнавать и называть геометрическую фигуру – трапеция ;
2. Формировать представления об отличиях плоскостных геометрических фигур
3. Учить находить геометрическую фигуру – трапецию в предметах окружающего мира
Развивающие :
1. Развивать мыслительные операции
Анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании трапеции ) ;
Сравнение свойств предметов (сравнение плоскостных геометрических фигур ) ;
Обобщение (при введении понятия «четырехугольники» )
2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры
Воспитывающие :
1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.
2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью.
Раздаточный материал :
1) набор геометрических фигур на подгруппу детей (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) ;
2) счетные палочки;
3) фломастеры;
4) заготовки для рисования
Демонстрационный материал :
1) трапеции : большая и маленькая
2) «волшебная дорожка» из геометрических фигур
3) круг, треугольник и квадрат
4) картинки с изображением разных предметов окружающего мира;
Предварительная работа :
Знакомство с геометрическими фигурами согласно программе ФЭМП
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель : создание интересной мотивации к деятельности.
Требования :
* ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
* обращение к личному опыту детей;
* создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность
Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам. Воспитатель показывает маленькую трапецию и говорит , что нашла ее сегодня, когда пришла на работу.
Ребята, вы знаете кто это? (не знаю, (фигура )
Как мы можем точно узнать кто это? (посмотреть в книге, (спросить у взрослых) .
А у нее мы можем спросить? (да)
Спрашивайте (Как тебя зовут? - не знаю. (Где ты живешь? - в стране Геометрии )
Тр. – Я пошла гулять и заблудилась. Я очень хочу домой к маме. Она наверное очень переживает.
Ребята, что же нам делать? (отвести домой, (помочь найти маму)
Вы хотите ей помочь? (хотим)
Что мы должны для этого сделать? (Позвонить маме, (Отправиться в страну Геометрию ) .
Мы можем ей помочь? (да)
Тогда в путь!
Я верю, что у нас все получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.
Не забудьте, что в дороге случается всякое. Мальчики должны быть особенно внимательны и ограждать девочек от опасностей.
Чтобы попасть в страну Геометрию нужно сказать волшебные слова.
Дети проходят по дорожке из геометрических фигур , говорят волшебные слова
Ты на круг ногой ступи
Прямоугольник его брат.
Треугольник, ромб и снова
Ты ногою в круг вступи,
Куда надо попади.
А сейчас возьмемся за руки, встанем в круг и назовем то место, куда мы хотим попасть. (Ге-о-мет-ри-я)
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель : выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования :
* актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
Вот мы и в стране Геометрия .
Ребята, а вы знаете кто живет в стране Геометрии ? (геометрические фигуры , (фигуры , (не знаем)
Но где же все жители? (не знаю, (куда-то ушли, (спрятались) .
Что же будем делать? (поищем их)
Давайте поищем!
Дети находят «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами .
Игра : «Что в мешочке»
Хотите посмотреть что там? (да, (хотим)
Каждый из вас по очереди достанет предмет из мешочка и назовет его.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их .
Ребята. Посмотрите есть ли среди ваших фигур такие же как наша малышка? (Нет)
Посмотрите внимательно , может быть есть что-то общее с вашими фигурами ?
Воспитатель разбирает с детьми особенности четырехугольников.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель : организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования :
* Создание ситуации затруднения;
* Фиксация в речи причины затруднения.
Ребята, по какой же дороге идти нам? Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, добивается, чтобы дети выбрали дорогу, где изображен квадрат, т. к. это четырехугольник, так же как маленькая трапеция .
Почему вы решили пойти по дороге, куда оказывает квадрат? (потому что у него тоже 4 угла и 4 стороны, как и нашей малышки, (потому что наша малышка и квадрат четырехугольники)
4. Открытие нового знания.
Цель : организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования :
* Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
* Фиксация нового знания в речи и знаково;
* Создание ситуации успеха.
Смотрите, какой-то дом. Давайте узнаем кто здесь живет.
Стучимся. Появляется большая трапеция .
Давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Что у вас случилось? Почему вы плачете?
Б. тр. - Я – Трапеция . У меня пропала дочка – маленькая Трапеция . Я очень переживаю как бы с ней не случилось беды. Вы её не видели? (Она с нами, (мы нашли ее) .
Так вот как зовут малышку, она -.
Дети договаривают предложение «трапеция » .
Большая Трапеция предлагает :
Я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас к нам в гости. Там вы лучше познакомитесь с нашей семьей.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель : закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях
Требования :
* Соответствие используемых игр цели занятия;
* Индивидуальные затруднения в играх;
* Ситуация успеха в совместной деятельности.
Дети проходят за столы.
Воспитатель :
Сейчас я вам расскажу про трапецию . Трапеция – это геометрическая фигура , у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные. Возьмите пожалуйста палочки и попробуйте выложить трапецию на столе .
Дети берут счетные палочки и выкладывают на столе трапецию .
Б. Тр. – Молодцы, ребята! А теперь подойдите сюда и попробуйте среди этих картинок выбрать те, на которых есть трапеция .
На столе лежат разные картинки. Дети выбирают соответствующие заданию б. Трапеции .
Воспитатель :
Ребята, оказывается у м. Трапеции сегодня День рождения. Давайте сделаем ей подарки.
Дети садятся за столы и рисуют картины в подарок м. Трапеции (на заготовках уже есть трапеция , которую нужно превратить во что-нибудь). Дарят подарки м. Трапеции .
Ребята, мы совершили сегодня с вами очень добрый поступок – нашли м. трапеции ее маму и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с трапециями , выходят на дорожку. Произносят слова :
Ты на круг ногой ступи
Прямоугольник его брат.
Треугольник, ромб и снова
Ты ногою в круг вступи
Куда надо попади.
Требования :
* Организация анализа детской цели;
* Фиксация нового знания в речи;
* Определение выполнения взрослой цели.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да)
Где мы с вами побывали? (в стране Геометрия )
Зачем мы туда ходили? (чтобы найти маму)
У вас получилось найти маму? (да)
Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали ? (трапеция )
Что вам понравилось в стране Геометрии ? (ответы детей)
С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)
Вы, ребята все молодцы, но скажите, легко ли вам было найти маму м. трапеции , если бы рядом не было друзей? (нет, с друзьями лучше) .
Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!
Дети прощаются с гостями, уходят.