Чертежи колокола 3 го рейха. Красная ртуть. Проект «Колокол» («Die Glocke»). Якоб Шпорренберг и Die Glocke

Предполагаемый внешний вид объекта из программы “Колокол”

Есть многие вещи, которые мы не в состоянии понять. Но их необходимо использовать, в том числе силами дилетантов.

Генрих Гиммлер
Из письма министру культуры Бадена, Вакеру, 1938

Из показаний обергруппенфюрера СС Якоба Шпорренберга, польской и советской разведкам стало известно о существовании проекта “Колокол”, явившегося на свет в результате слияния совершенно секретных проектов “Фонарь” и “Хронос”.
Работы в рамках проекта “Колокол” начались в середине 1944 года на закрытом объекте СС, расположенном неподалеку от Лейбуса (Люблин). После вступления советских войск в Польшу, проект был перемещен в замок, близ деревни Фуэрштенштайн (Кшац), неподалеку от Вальденбурга, а оттуда на шахту рядом с Людвигсдорфом (Людвиковичи), в двадцати километрах от другой окраины Вальденбурга, на северных отрогах Судет (1).
В рамках проекта “Колокол” проводились эксперименты с неким объектом в форме колокола, изготовленным из твердого, тяжелого металла и наполненным похожей на ртуть жидкостью фиолетового цвета. Жидкость хранилась в высоком тонком термосе высотой в один метр, упакованном в свинцовую оболочку толщиной в три сантиметра. Эксперименты проводились под толстым керамическим колпаком, при этом два цилиндра быстро вращались в противоположных направлениях. Похожее на ртуть вещество условно называли “Ксерум-525”. В прочие используемые вещества входили перекиси тория и берилла, они условно назывались “легким металлом”.
Помещение, в котором проводились эксперименты, располагалось в подземной галерее. Его площадь составляла около тридцати квадратных метров, стены были покрыты керамическими плитками с толстой резиновой подкладкой. После окончания каждого эксперимента в течение сорока пяти минут помещение обрабатывалось соленым раствором. Обработку помещения проводили узники концентрационного лагеря Гросс-Розен. Резиновые подкладки заменяли через каждые два или три эксперимента, использованные сжигали в специальной печи. Примерно после десяти испытаний помещение было разобрано, а его содержимое уничтожено. Сохранился только сам “Колокол”.
Каждый эксперимент длился примерно одну минуту. В активном состоянии “Колокол” испускал бледно-голубой свет, ученые держались от него на расстоянии 150-200 метров. Электрическое оборудование в этом радиусе обычно ломалось или происходило короткое замыкание.
В радиусе действия “Колокола” помещались различные растения, животные и живые ткани. Во время первой серии испытаний, проводившейся с ноября по декабрь 1944 года, почти все опытные образцы были уничтожены - жидкости, в том числе кровь, сворачивались и разделялись на очищенные фракции. В тканях растений происходил распад или исчезновение хлорофилла, через четыре-пять часов растения приобретали полностью белый цвет. Через восемь-четырнадцать часов наступало полное разложение, но в отличие от обычного, оно не сопровождалось запахом. К концу этого периода растения обычно превращались в нечто, похожее по консистенции на колесную мазь.
Известно, что первая команда исследователей распалась из-за смерти пяти ученых из семи. Во второй серии экспериментов, начатой в январе 1945 года, вред, наносимый животным, был несколько снижен благодаря различным модификациям оборудования. Люди, участвовавшие в экспериментах, жаловались на недомогание, несмотря на защитную одежду. Отмечались нарушения сна, потеря памяти и равновесия, мышечные спазмы, возникновение неприятного металлического привкуса во рту.
Перед самым окончанием войны “специальная эвакуационная команда” СС вывезла “Колокол” и всю документацию в неизвестном направлении (2). Ученые (шестьдесят два человека), принимавшие участие в проекте, были расстреляны солдатами СС между 28 апреля и 4 мая 1945 года.
В документах, с которыми имел возможность ознакомиться польский исследователь Игорь Витковский, упоминалось об участии в проекте “Колокол” профессора Герлаха - руководителя германского “Уранового клуба”, координировавшего усилия научных групп, работавших в области атомного проекта Третьего Рейха. Также упоминался доктор Эрнст Гравиц (Grawitz 08.06.1899-24.04.1945) (3), обергруппенфюрер СС и генерал Войск СС, глава Медицинской службы СС, руководитель Главного управления Германского Красного Креста. Именно Эрнст Гарвиц курировал исследовательскую работу в различных институтах СС, в том числе эксперименты в концентрационных лагерях (4).
Однако, по словам Витковского, в описаниях, сделанных учеными, работавшими с “Колоколом”, не использовались термины ядерной физики, а во время самих экспериментов не употреблялись радиоактивные материалы. Шпорренберг запомнил термины “вихревая компрессия” и “разделение магнитных полей”.
Некоторый свет на этот вопрос проливает то обстоятельство, что в деятельности профессора Герлаха имеются эпизоды, которые дают основания отнести его к разряду ученых, занимавшихся вопросами… гравитации, несмотря на его основную специализацию. В 20-30-х годах Герлах занимался проблемами “поляризации спина”, “резонансом спина” и свойствами магнитных полей, имеющими мало общего с ядерной физикой, однако, касающимися некоторых неисследованных свойств гравитации. Герлаху (совместно с Отто Штерном) принадлежит экспериментальное доказательство существования спина электрона, датированное 1922 годом. Студентом Герлаха, О. Гильгенбергом (Мюнхен), была опубликована статья под названием “О гравитации, вихревых потоках и волнах во вращающейся среде”. Однако после войны и до самой смерти в 1979 году Герлах ни разу не возвращался к этой теме, словно ему запретили говорить о ней.

Профессор Вальтер Герлах

Тогда же, в середине 20-х годов, на другом континенте талантливый американский физик и изобретатель Томас Таунсенд Браун (Thomas Townsend Brown, 1905-1985) обнаружил взаимосвязь между электрическим зарядом и гравитационной массой. Итогом его экспериментов стало открытие, известное теперь как Эффект Бифельда-Брауна (Biefield-Brown Effect), которое заключалось в том, что электрический конденсатор будет перемещаться в сторону положительного полюса и будет сохранять это движение, пока не разрядится.
Основной вывод, следующий из теории Брауна, звучит следующим образом - существует электромагнитный фактор корреляции между гравитационной массой и инерционной массой, который в определенных электромагнитных условиях, может быть уменьшен, аннулирован, инвертирован или увеличен (5).
Во время своих ранних экспериментов Браун столкнулся с тем, что в рентгеновской трубке Кулиджа под воздействием высокого напряжения наблюдалась тяга. Движение было вызвано электричеством, проходящим сквозь трубку. Браун продолжил опыты и разработал устройство, названное им “гравитор” - электрический конденсатор, запаянный в бакелитовый футляр, который при подключении к источнику питания в сто киловольт демонстрировал потерю веса на один процент.
В 1929 году Браун описал свои опыты в статье под названием “Как я контролирую гравитацию”: “В действительности “гравитатор” является необыкновенно эффективным двигателем. В отличие от других двигателей он действует не на принципах электромагнетизма, а на принципах электрогравитации. В простом “гравитаторе” нет движущихся частей, но, очевидно, он способен к движению изнутри. Он необычайно эффективен по той причине, что не требует механизмов, осей пропеллеров или колес для создания движущей силы. У него нет внутреннего механического сопротивления и заметного разогрева. Наперекор обычным представлениям о том, что гравитационный двигатель должен обязательно действовать вертикально, мною доказано, что данный двигатель действует одинаково хорошо в любых направлениях”.
Способность манипулировать энергией на всех осях открывало “гравитатору” путь в авиацию. В процессе исследований, Браун пришел к выводу, что наиболее эффективной формой для производства электрогравитационного подъема является форма идеального диска или блюдца (6).
Управление движением предполагалось производить посредством разделения диска на сегменты, каждый из которых может быть заряжен отдельно. Таким образом, перемещая заряд по краю диска, возможно заставить аппарат передвигаться в любом направлении (7).
Демонстрационные полеты экспериментальных дисков Брауна, диаметром 1 метр и более, вокруг высокой мачты с подачей электропитания по проводам, показали, что перед ведущим краем диска создается область низкого давления. Эта область, подобно буферному крылу, смещает воздух перед летящим диском, что исключает возникновение сверхзвукового барьера и нагрев корпуса диска. Выступая перед учеными и представителями авиационной промышленности, Браун уже тогда отмечал, что сопутствующие полету электромагнитные процессы вызывают не только свечение диска, но и негативное воздействие на животных и растения (8).

Томас Таунсенд Браун

Известно, что в 1932 году Браун служил штатным физиком в военно-морской экспедиции по исследованию… гравитации в Вест-Индии. К 1940 году Браун назначен руководителем Военно-морского бюро по исследованию и развитию способов корабельного траления мин. В этот период он проводит эксперименты по уничтожению магнитного поля (“размагничиванию”) кораблей. В 1942 году Браун назначен главой Военно-технической школы по исследованию радиолокации Атлантического флота и Гироскопической службы (Норфолк, Вирджиния). Достоверно не известно, над чем конкретно в тот период работал Браун, однако уже на следующий год у него происходит тяжелое нервное расстройство и он увольняется из ВМС. Однако уже в 1944 году он вновь возвращается к работе в качестве консультанта по радиолокации (Беррбэнк, Калифорния) в подразделении компании “Локхид”-“Вега”. В конце войны Браун переезжает в Перл-Харбор (Гавайи), где приступает к интенсивным работам в области электрогравиации (9).
В 1945 году на Гавайях Браун продемонстрировал действие “гравитатора” и летающих дисков адмиралу Артуру У. Рэдфорду, главнокомандующему Тихоокеанским флотом США. В это время Браун работает консультантом на военно-морской базе Перл-Харбор.

Томас Таунсенд Браун, 1958

Судя по всему, демонстрация не вызвала удивления у военно-морских сил, хотя официальных свидетельств на этот счет не сохранилось.
Сразу после эксперимента в Перл-Харборе из комнаты Брауна были похищены все записи. Однако несколько дней спустя они были возвращены.
С 1945 по 1952 год о деятельности Брауна почти ничего не известно, кроме того, что он возвращается в Лос-Анджелес, где основывает Фонд Таунсенда Брауна. В 1952 году Фонд незапланированно посетил генерал-майор американских ВВС Виктор Э. Бетрандиас. После его визита в Фонд Таунсенда Брауна состоялся телефонный разговор между Бетрандиасом и генералом ВВС США Крейгом. В распоряжении Ника Кука оказалась пленка с записью этого крайне любопытного разговора:
Бетрандиас : - Это невероятно, но в пятницу я вместе с человеком по имени Лер побывал в Фонде Таунсенда Брауна, и вы мне не поверите, но я видел модель летающей тарелки.
Крейг : - Не может быть.
Бетрандиас : - Я подумал, что стоит сообщить об этом. Сотрудники Фонда долго возражали против моего визита, и эта организация меня испугала, потому что ее возглавляет группа частных лиц. Я пробыл там примерно с половины второго до пяти вечера, увидел две модели, которые оказали на меня такое колоссальное впечатление, что я решил, что нам нужно узнать, кто эти люди и законно ли их объединение. Сейчас эти разработки на той стадии, на которой была в самом начале работа по созданию атомной бомбы.
Крейг : - Ясно .
Бетрандиас : - Мне сказали, что я не должен ничего рассказывать об увиденном, но боюсь, что я во все это поверил, потому что в этом Фонде не школьники сидят. Они занимают довольно хорошо оборудованное помещение в Лос-Анджелесе. Я подумал, что мне следует связаться с вами.
Крейг : - Да, я этим займусь, посмотрим, что мне удастся выяснить.
Скорее всего, генерал-майор Бетрандиас столкнулся с разработками Фонда Брауна в рамках проекта “Winterhaven” (“Зимняя гавань”), по созданию электрогравитационного боевого летательного аппарата в форме диска, способного развивать скорость в три маха (10), что было вдвое больше скорости самого мощного реактивного перехватчика того времени. Судя по всему, к моменту визита Бетрандиаса проект находился на стадии подготовки к официальной передаче военному ведомству.
В тексте проекта “Winterhaven” Браун следующим образом описывает тестовые модели своих дисков: “Они не содержат движущихся частей и, находясь в полете, могут не вращаться. В атмосфере они испускают голубовато-красное электрическое корональное свечение и издают слабый шипящий звук”.
Браун сформулировал метод генерации требуемого высокого напряжения для свободно летящего диска посредством “газово-реактивного генератора”. Это был реактивный двигатель, модифицированный до электростатического генератора, способного передавать корпусу самолета до пятнадцати миллионов вольт. Таким образом, проект был готов к переходу от чертежной доски к фазе технологической демонстрации.
Через несколько дней после разговора генерал-майора Бетрандиаса с генералом Крейгом в дело вступило Управление специальных расследований ВВС США. Управление обнародовало копию доклада, подготовленного Управлением морских исследований ВМС США “Расследование деятельности Фонда Таунсенда Брауна”. Доклад лег на стол заместителю главного инспектора ВВС США генерал-майору Джозефу Ф. Кэрроллу (11). На его основании ВВС и его заклятый конкурент - ВМС США, официально поставили крест на разработках Брауна, мотивируя это тем, что эффект обусловлен “электрическим ветром” (12).
Однако есть основания полагать, что работы Брауна были отвергнуты отнюдь не по причине их научной несостоятельности, а потому, что их принципы и даже сам предмет исследовательской деятельности были уже хорошо известны!
В этом свете становится понятным эпизод с похищением записей Брауна. Вероятно, кто-то хотел убедиться, что разработки Брауна основываются исключительно на его собственном теоретическом и практическом материале, и не являются результатом утечки некой секретной информации.
В пользу этой версии свидетельствует содержание секретного Меморандума начальника Управления материально-технического обеспечения (АМС) ВВС США, генерал-лейтенанта Нэйтэна Ф. Туайнинга (Nathan F. Twining), направленного начальнику штаба ВВС США генерал-лейтенанту Bэндeнбepгу (Hoyt S. Vandenberg), (копия - начальнику Управления воздушной разведки бригадному генералу Дж. Шульгену).
В этом документе Туайнинг излагает заключение относительно многочисленных случаев наблюдения над территорией США странных летающих объектов (т.н. “летающих дисков”):

23.09.1947 Секретно
Штаб-квартира материально-технического командования ВВС
Содержание: Мнение АМС о “летающих дисках”
Для начальника штаба ВВС
Вашингтон, 25, О.К.
Также: Бригадному генералу Дж. Шульгену
АС/АS-2

1. В ответ на запрос АC/АS-2 сообщаем точку зрения Управления относительно так называемых “летающих дисков”. Это мнение основывается на данных сообщений, представленных АC/АS-2, и предварительных исследованиях сотрудников Т-2 и Лаборатории летательных аппаратов Технического подразделения Т-3. К этому мнению пришли на совещании сотрудников Института авиационных технологий, Подразделения технической разведки Т-2, начальника Отдела механики и представителей Лаборатории по изучения самолетной, пропеллерной и двигательной тематики Технического подразделения Т-3.
2. Мнение заключается в следующем:

а) Рассматриваемое явление является чем-то реальным, а не иллюзией или вымыслом.

в) Объекты, вероятно, имеют форму диска, и такие видимые размеры, что представляются столь же большими, как и летательные аппараты, сделанные людьми.

с) Возможно, что некоторые случаи объясняются естественными причинами, такими, как метеоры.

d) Описываемые характеристики действий, такие, как очень большая скорость подъема, маневренность (особенно при движении по окружности), и действия, которые должны рассматриваться как бегство при визуальном контакте с дружеским самолетом или радарами, делают правдоподобной возможность того, что некоторые объекты, управляются либо вручную, либо автоматически, либо дистанционно. Обычное описание объектов следующее:

Металлическая или отражающая свет поверхность.

Отсутствие следа, за исключением тех редких случаев, когда объект выполнял сложные маневры, демонстрируя высокие летные данные.

Округлые или эллиптические формы, плоские снизу и куполообразные сверху.

В некоторых сообщениях указывалось на наличие четко соблюдаемого строя, состоящего из нескольких (3-9) объектов.

Обычно объекты беззвучны, исключая три случая, когда отмечался грохочущий звук.

Обычная скорость полета лежит в пределах 550 км/час. С использованием современных знаний, при условии организации детальных исследований, возможно создание пилотируемого аппарата, имеющего сходное общее описание, данное в пп. 1-6, который мог бы иметь дальность полета до 12000 км и скорость, близкую к скорости звука.

3. Любые исследования в данной области с целью технического решения проблемы требуют огромных затрат времени и финансов, значительно превосходящих стоимость существующих проектов, и поэтому могут быть начаты только как самостоятельный проект, не связанный с существующими.

В результате проведенного рассмотрения можно высказать следующее:

1. Существует вероятность, что эти объекты созданы в США и являются результатом сверхсекретных разработок, не известных АC/АS и Командованию.
2. Пока отсутствуют физические доказательства в виде обломков потерпевших крушение объектов, продолжает существовать неуверенность в реальности этих объектов.
3. Существует вероятность, что иностранная держава имеет двигательные установки, возможно, ядерные, принципы которых неизвестны США.
4. Рекомендуется чтобы Штаб-квартира ВВС издала директиву, определяющую очередность, степень важности и кодовое название детальной исследовательской программы по данному вопросу, чтобы начать подготовку полного обзора всей имеющейся в наличии и относящейся к делу информации, которую затем предоставить основным исследовательским подразделениям ВС США для выдачи рекомендаций и комментариев по данному вопросу. В течение 15 дней после получения данных предварительный отчет и через 30 дней - окончательный детальный отчет.

В ожидании разрабатываемых инструкций Материально-техническому командованию ВВС следует по собственной инициативе продолжать исследование явлений данного класса. Подробная анкета регистрации информации будет разработана в ближайшее время и немедленно разослана через каналы связи.

Н.Ф. Туайнинг,
генерал-лейтенант, Командующий

(Копия из национального архива) (13)

Меморандум начальника Управления материально-технического беспечения (АМС) ВВС США генерал-лейтенанта Туайнинга, начальнику штаба ВВС с изложением мнения о “летающих дисках” от 23.09.1947 года (копия первой страницы)

Таким образом, Туайнинг официально признал, что в небе США реально присутствуют некие управляемые объекты в форме диска, приближающиеся по размерам к обычному летательному аппарату, обладающие большой маневренностью, характерным отсутствием следа в небе и бесшумным двигателем. А также то, что производство летательного аппарата, обладающего подобными характеристиками, соответствует имеющимся в распоряжении США знаниям.
Тот факт, что 1947 год изобиловал сообщениями о необычных летательных аппаратах, подтверждает документ вышедший из недр ВВС США с грифом “совершенно секретно”, под названием “Анализ происшествий с летающими объектами в США”, датированный 10 декабря 1948 года. В этом документе можно найти следующий примечательный комментарий: “Ряд докладов, касающихся неопознанных летающих объектов, сделаны летчиками-наблюдателями. Вследствие своей технической подготовки и опыта, они не производят впечатления людей, попавших под влияние беспочвенной сенсации или имеющих склонность докладывать о необъяснимых феноменах как о новых типах воздушных аппаратов” (14).


(Продолжение следует)

Примечания:

1 Кук Н. Охота за точкой “zero”. М., 2005. С. 264-265, 269.
2 Согласно имеющимся свидетельствам, они были вывезены на корабле. (Там же. С. 259)
3 Там же. С. 269-271.
4 http://staffel.h10.ru/F_Grawitz.htm.
5 Забелышенский В. НЛО и антигравитация. // http://anomalia.narod.ru/book.htm.
6 В своих экспериментах Браун использовал модели объектов в форме треугольника, квадрата, усеченного по углам квадрата с гранями и собственно блюдца (Там же).
7 Кук Н. Охота за точкой “zero”. С. 40-41.
8 Забелышенский В. НЛО и антигравитация.
9 Там же. С. 42-43, 48-49.
10 Один Мах (число Маха) - скорость распространения звука в воздухе, 330 метров в секунду или 1200 км/час.
11 Кук Н. Охота за точкой “zero”. С. 49-55.
12 Характерно, что в докладе было “упущено” то немаловажное обстоятельство, что Браун настаивал на использовании очень высокого напряжения для реализации электрогравитационного эффекта. Так, во время работ над проектом “Winterhaven” он использовал диски диаметром десять футов, передавая на них напряжение в 500 киловольт, в то время как ВВС во время испытаний использовали не более 19 киловольт. И даже несмотря на это явное несоответствие, два эксперимента все же показали “аномальные” результаты, однако никаких попыток объяснить их сделано не было (Там же. С. 204).
13 Документ подготовлен для Н. Туайнинга полковником Говардом Мак Коем, руководившим Отделом технической разведки Т-2 (Technical Intelligence). Впервые опубликован в книге: Condon, Edward U.: Scientific Study of Unidentified Flying Objects, New York 1969, pp. 894-895. Air Materiel Command (AMC) - одно из девяти управлений ВВС (Army Air Forces). В Управление входило много различных отделов, в том числе Отдел технической разведки Т-2, занимавшийся эксплуатацией немецких и японских технологий и разведкой в области авиационной техники. Именно Т-2 участвовал в проектах “Overcast” и “Paperclip” по идентификации и захвату немецких ученых и инженеров. С осени 1947 года по приказу заместителя начальника штаба, занимавшегося вопросами разведки (Assistant-Chief of Air Staff for Intelligence, сокращенно AC/AS-2) Отдел Т-2 занимался исключительно разведкой. В 1948 году Т-2 становится Центром технической разведки ВВС (Air Technical Intelligence Center - ATIC) и выводится из подчинения Управления материально-технического обеспечения ВВС США. В июле 1961 года ATIC переименовывается в Отдел зарубежных технологий (Foreign Technology Division) и передается в Отдел А-2 (Directorate of Intelligence) при Генштабе ВВС США. (Шуринов Б.А. Загадка Розуэлла. Смоленск, 1997. // http://ufo.metrocom.ru/book2/shuri2.htm)
14 Редферн Н. Секретные досье ФБР. Челябинск, 1999. С. 17.

12.03.2018

ТАЙНЫ Третьего Рейха. Невероятный Проект «КОЛОКОЛ»

ТАЙНЫ Третьего Рейха. Проект «КОЛОКОЛ», который опередил свое время на 1000 лет

Проект «КОЛОКОЛ» – это самый секретный, самый загадочный и самый амбициозный Проект Германии времен Гитлера. Его осуществление сулило фюреру исполнение самых невообразимых мечт, а всему остальному миру грозило полным порабощением…

После окончания Второй мировой войны польским спецслужбам стало известно о существовании «Генерального плана - 1945» - секретной нацистской программы эвакуации высоких технологий, за которой стоял ближайший соратник Гитлера Мартин Борман. Настораживало то, что специальные команды СС, действовавшие в рамках этого плана, вместо того чтобы заниматься ликвидацией документации, специалистов и предприятий по разработке и производству реактивной техники, систем наведения, компьютеров и многого другого, целенаправленно уничтожали следы иной, более загадочной деятельности. В последние годы в печать просочились сведения об одном из таких сверхсекретных немецких проектов под названием «Колокол». В рамках проекта проводились эксперименты с объектом в форме колокола, изготовленным из твердого тяжелого металла и наполненным похожей на ртуть жидкостью фиолетового цвета. Жидкость хранилась в высоком тонком термосе высотой 1 м, упакованном в свинцовую оболочку толщиной 3 см.

Эксперименты проводились под толстым керамическим колпаком, при этом два цилиндра быстро вращались в противоположных направлениях. Похожее на ртуть вещество условно называли «ксерум-525». Помещение, в котором проводились эксперименты, располагалось в подземной галерее. Его площадь составляла около 30 м2, стены были покрыты керамическими плитками с толстой резиновой подкладкой. После окончания каждого эксперимента в течение 45 минут помещение обрабатывалось солевым раствором. Обработку проводили узники концлагеря Гросс-Розен. Резиновые подкладки заменяли через каждые два или три эксперимента, использованные сжигали в специальной печи. Примерно после десяти испытаний помещение было разобрано, а его содержимое уничтожено. Сохранился только сам «Колокол».

Каждый эксперимент длился примерно одну минуту. В активном состоянии «Колокол» испускал бледно- голубой свет, ученые держались от него на расстоянии 150-200 м. Электрическое оборудование в этом радиусе обычно выходило из строя. В радиусе действия «Колокола» помещались различные растения, животные и живые ткани. Во время первой серии испытаний, проводившейся с ноября по декабрь 1944 года, почти все опытные образцы были уничтожены - жидкости, в том числе кровь, сворачивались и разделялись на очищенные фракции! Первая команда исследователей распалась из-за смерти пяти ученых из семи. Во второй серии экспериментов, начатой в январе 1945 года, вред, наносимый животным, был несколько снижен благодаря различным модификациям оборудования. Перед самым окончанием войны эвакуационная команда СС вывезла «Колокол» и всю документацию в неизвестном направлении. Ученые, принимавшие участие в проекте, были расстреляны солдатами СС между 28 апреля и 4 мая 1945 года. Какова же была конечная цель проекта «Колокол»? По словам Витковского, в описаниях, сделанных учеными, работавшими с «Колоколом», не использовались термины ядерной физики, а во время самих экспериментов не употреблялись радиоактивные материалы. Шпорренберг запомнил термины «вихревая компрессия» и «разделение магнитных полей». Отдельные исследователи предполагают, что экспериментаторы пытались использовать поля скручивания, известные сейчас как торсионные поля (проект «Повелитель света») для воздействия на четвертое измерение - время (проект «Хронос»). То есть речь идет ни много ни мало о создании… машины времени? Впрочем, есть и предположения, больше похожие на правду. В деятельности одного из участников проекта профессора Герлаха имеются эпизоды, которые дают основания отнести его к разряду ученых, занимавшихся вопросами гравитации.

В 20-30-х годах XX века Герлах работал над проблемами поляризации спина, резонансом спина и свойствами магнитных полей, имеющими мало общего с ядерной физикой, однако касающимися некоторых неисследованных свойств гравитации. Герлаху совместно с Отто Штерном принадлежит экспериментальное доказательство существования спина электрона, датированное 1922 годом. А студент Герлаха О. Гильгенберг опубликовал статью под названием «О гравитации, вихревых потоках и волнах во вращающейся среде». Но после окончания войны и до самой смерти в 1979 году Герлах ни разу не возвращался к этой теме, словно ему запретили говорить о ней. А теперь вспомним о загадочном веществе «ксерум-525». Единственное, что нам известно, - оно было похоже на ртуть. В индийском тексте «Самарангана Сутрадхара», авторство которого приписывается царю Бходже из Дхар (1000-1055 гг. н. э.), есть описания летательных аппаратов, в которых в качестве горючего использовалась ртуть.

Вот одно из таких описаний: «Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать расстояния по небу самым удивительным образом. Четыре прочных сосуда для ртути должны быть помещены внутри. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница разовьет силу грома благодаря ртути, и она сразу превратится в жемчужину в небе». Специалисты предполагают, что поток ртути, разогнанный по кольцевому пути до больших скоростей, возбуждает вокруг «летающей колесницы» гравимагнитное поле большой напряженности, вследствие чего образуется необходимая для полета подъемная сила. Но почему именно ртуть? Все дело в том, что для получения максимальной подъемной силы в качестве рабочего тела необходимо выбрать вещество, обладающее наибольшей объемной плотностью. Этому условию отвечает именно ртуть - или же соединения на ее основе. Как только скорость потока ртути превысит звуковую, напряженность гравимагнитного поля вокруг «летающей колесницы» достигнет такой величины, что приходящие сквозь кокон поля световые лучи начнут искривляться. А «летающая колесница», до того парившая в воздухе, исчезнет, и на ее месте в строгом соответствии с индийским текстом возникнет серебристый блестящий шар или жемчужина.

В этой связи стоит вспомнить свет, который начинал испускать немецкий «Колокол», когда находился в рабочем состоянии. Индолог и историк Вишнампет Дикшитар в книге «Война в Древней Индии» приводит многочисленные свидетельства об использовании «летающих колесниц», или виман, в древнеиндийских войнах и утверждает, что виманы были реально существовавшими летательными аппаратами. Попытки построить летательный аппарат с двигательной установкой на основе ртути предпринимались еще в XVIII веке. Об этом свидетельствует история итальянского монаха Андреа Гримальди Воланде. В газете «Лейденский вестник» от 21 октября 1751 года так описывается построенный им летательный аппарат: «В машине, на которой Андреа Гримальди Воланде в течение одного часа может сделать семь миль, установлен часовой механизм; ее ширина 22 фута, она имеет форму птицы, тело которой состоит из соединенных между собой проволокой кусков пробки, обтянутых пергаментом и перьями. Крылья сделаны из китового уса и кишок.

Внутри машины находятся тридцать своеобразных колесиков и цепочек, которые служат для спуска и подъема гирь. Кроме того, тут употреблены в дело шесть медных труб, частично заполненных ртутью. Равновесие сохраняется опытностью самого изобретателя. В бурю и в тихую погоду он может лететь одинаково быстро. Эта чудесная машина управляется посредством хвоста длиной в семь футов, прикрепленного ремнями к ногам птицы. Как только машина взлетает, хвост направляет ее налево или направо, по желанию изобретателя. Часа через три птица опускается плавно на землю, после чего часовой механизм заводится, снова. Изобретатель летит постоянно на высоте деревьев. Андреа Гримальди Воланде один раз перелетел Ла-Манш из Кале в Дувр. Оттуда он в то же утро полетел в Лондон, где говорил с известными механиками о конструкции своей машины. Механики были очень удивлены и предложили построить до Рождества машину, которая могла бы летать со скоростью 30 миль в час».

Прочитав о «кишках», «колесиках», «цепочках» и в особенности «трубах, заполненных ртутью», многие ученые отмахнулись от этой истории. Но помимо статьи имеются еще два документа, свидетельствующие о полетах «птицы Гримальди». В Италии хранится письмо из Лондона, подтверждающее полет, а во французском городе Лионе - заверенное тремя академиками научное исследование этой машины, в котором зафиксировано, что в 1751 году Гримальди совершил удачный перелет из Кале в Дувр. О дальнейшей судьбе изобретения итальянского монаха нам, к сожалению, ничего не известно. Возвращаясь к проекту «Колокол», следует вспомнить, что в Третьем рейхе с большим вниманием относились к историческому наследию древних цивилизаций. Взять хотя бы известный немецкий институт «Аненербе» («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков»). Об эффективности проводившихся там работ наглядно свидетельствует то, что в 1941 году институт был включен в личный штаб рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера и курировал проекты по созданию оружия возмездия. Не секрет, что в 1938- 1939 годах под эгидой «Аненербе» и СС была организована успешная экспедиция в Тибет. Между Лхасой и Берлином установили прямой радиомост, который, по имеющимся сведениям, функционировал до 1943 года.

Помимо обширных сведений по антропологии, географии и климатологии региона участники экспедиции привезли в Германию многочисленные древние тексты, и в их числе полное собрание буддийского свода Ганджур. Не исключено, что благодаря благожелательному отношению тибетских религиозных властей в руках немецких ученых могли оказаться описания устройств, подобных индийским виманам, а возможно, даже и отдельные сохранившиеся образцы древних технологий. В этом свете проект «Колокол» представляется одним из сегментов более обширной научной программы по созданию двигательной установки для аэрокосмической системы принципиально нового типа, основанной на технологическом наследии древних цивилизаций. Главная задача проекта «Колокол», по всей видимости, заключалась в создании системы защиты пилотов от негативных последствий, возникающих во время работы двигателей нового типа. Неизвестно, насколько далеко немецкие ученые сумели продвинуться в этом направлении, однако начавшийся в 40-х годах XX века бум наблюдений загадочных аппаратов с необычными летными характеристиками дает возможность предположить, что их усилия увенчались определенным успехом.

ВНИМАНИЕ: с другими материалами на тему тайн реальной истории, цивилизации, планеты, артефактов археологии и т.д. + секретов мира сегодняшнего - вы можете ознакомиться

Если верить директору «Шкоды» В. Фоссу, в конце апреля 1945 г. нацисты планировали нанести удары из космоса по Москве, Лондону и Нью-Йорку.

Работы над Die Glocke (в переводе с немецкого - «Колокол») начались в 1940 г. Управлял ими из «мозгового цент-ра СС» на фабрике «Шкода» в Пльзене конст-руктор Ганс Каммлер. Сперва «чудо-оружие» тестировали в окрестностях Бреслау, но в декабре 1944 г. группу учёных перевезли в подземную лабораторию (общей площадью 10 км²!) внутри Вацлавской шахты. В документах Die Glocke описывается как огромный колокол, сделанный из твёрдого металла, около 3 м в ширину и высотой примерно 4,5 м. Это устрой-ство содержало два свинцовых цилиндра, вращавшихся в противоположных направлениях и заполненных неизвест-ной субстанцией под кодовым названием Xerum 525. При включении Die Glocke освещал шахту бледным фиолетовым светом. Лично для меня «Колокол» - просто адская смесь опытов на основе ядерной физики, плазмы, гравитации и магнетических полей.

«Колокол» убивал всё вокруг

Польский журналист Игорь Витковский (автор нашумевшей книги «Правда о «вундерваффе») в доказательство своей версии ссылается на документы из архивов сразу нескольких стран. Это и протоколы допросов в Польше группенфюрера СС Якоба Шпорренберга, и показания американцам пленного директора «Шкоды» Вильгельма Фосса, и рассекреченные в 1993 г. досье министерства обороны Аргентины, свидетель-ствующие о том, что в мае 1945 г. «в Буэнос-Айресе приземлились немецкие самолёты, доставившие части проекта «Колокол». Шпорренберг поведал польским следователям, как лично наблюдал последствия экспериментов с Die Glocke. По словам группен-фюрера, излучение «Колокола» выключило электричество в радиусе до 2 км, подопытные животные погибли (в телах крыс и кроликов появились кристаллы, а кровь свернулась). Растения теряли хлорофилл, становились белыми, а через 8-10 часов разлагались. Но энергия «Колокола» не должна была служить аналогом атомной бомбы: напротив, учёные СС старались снизить смертоносность лучей, и в конце войны им удалось сделать их безвредными. Для чего же тогда было нужно подобное оружие?

Сам Витковский на 100% уверен: Die Glocke был прорывом в области космических технологий. Наиболее правдоподобна версия, что «Колокол» вырабатывал топливо для сотен тысяч… «летающих тарелок». Точнее, дисковидных летательных аппаратов с экипажем из одного-двух человек. «Тарелки» были способны за секунду вертикально подниматься в воздух, молниеносно атаковать противника, поражать цели лазером из космоса - это сделало бы их неуязвимыми для ПВО союзников. Если верить директору «Шкоды» В. Фоссу, то в конце апреля 1945 г. нацисты планировали с помощью этих устройств осуществить операцию «Копьё Сатаны» - нанести удары по Москве, Лондону и Нью-Йорку. Около 1000 (!) готовых «НЛО» впоследствии захватили американцы - на подземных заводах в Чехии и Австрии. Исследователь Джозеф Фаррелл заявлял: «неопознанный летающий объект», упавший в лесу у городка Кексбург в Пенсильвании в 1965 г., - эксперимент министерства обороны, создававшего «тарелку» по образцам Ганса Каммлера. Так ли это? Возможно. Ведь всего месяц назад Национальный архив США рассекретил документы от 1956 г., где подтверждается, что разработка «летающей тарелки» велась (на сайте были опубликованы её чертежи) в рамках «Проекта 1794». Норвежский историк Гудрун Стенсен считает: как минимум четыре летающих диска Каммлера были «взяты в плен» Советской армией на фабрике в Бреслау, однако Сталин не уделил «тарелкам» внимания - его интересовала лишь ядерная бомба. Насчёт предназначения Die Glocke есть и довольно экзотические точки зрения.

«Эта версия - сумасшедшая»

Die Glocke не был космиче-ским аппаратом, - утверждает писатель из США Генри Стивенс, автор книги «Оружие Гитлера - всё ещё секретно!». - Он работал на красной ртути - специальном веществе, и это давало фантастический эффект. Очевидцы экспериментов в Вацлавском подземелье дали показания американской разведке, рассказав: вогнутое зеркало в верхней части «Колокола» во время испытаний позволяло видеть прошлые события из жизни присутствовавших в шахте учёных. Нельзя исключать, что это была попытка… путешествия во времени, чтобы изменить будущее в пользу нацистов. Я отдаю себе отчёт, насколько эта версия сумасшедшая, но в конце войны, когда советские войска приблизились к Берлину, Гитлер готов был поверить во всё что угодно.

Польские спецслужбы отказываются подтвердить или опровергнуть исследования Витковского: протоколы допросов группенфюрера СС Шпорренберга до сих пор не рассекречены. Между тем Витковский настаивает: Ганс Каммлер вывез «Колокол» в Южную Америку. Другой исследователь - британский ракетчик Ник Кук в своей книге сообщил: Die Glocke переместили в США, и именно поэтому американцы совершили столь мощный рывок в физике и ракетостроении. Таким образом, правду о «чудо-оружии» Третьего рейха мы узнаем не скоро. Если, конечно, вообще узнаем…

Что забрали у нацистов?

Телевизор

Первые телики (той модификации, что получила потом дальнейшее развитие) были представлены в 1938 г. на выставке в Берлине.

Лазер

Разработки начались в рейхе в 1934 г.: за неделю (!) до конца войны был создан аппарат «лазерного луча», способный ослеплять лётчиков ВВС противника.

Вертолёт

В 1942 г. в Германии прошли секретные испытания первого в мире миниатюрного вертолёта «Колибри». Однако в широкое производство он запущен не был.

Мобильный телефон

Бюро Ганса Каммлера в Пльзене среди десятков прочих проектов с февраля 1945 г. вело разработку «миниатюрного переносного устройства связи». Как заявляет историк Гудрун Стенсен, «вероятно, что без чертежей из центра Каммлера не было бы айфона. А на создание обычного мобильника ушло бы как минимум 100 лет».

Третьему рейху приписывают создание ряда технологий, которые являются передовыми даже для нашего времени. Среди них – проект по разработке секретного оружия под кодовым названием Die Glocke - «Колокол». Что же о нем известно?

Тайна Ганса Каммлера

Впервые о существовании этого таинственного проекта общественность узнала из вышедшей в 2000 году книги польского журналиста Игоря Витковского «Правда о чудо-оружии».

Витковский писал, что источником информации о проекте является стенограмма допроса обергруппенфюрера СС Якоба Шпорренберга, которую ему дал прочитать в августе 1997 года некий офицер польской разведки. Журналисту якобы разрешили сделать необходимые выписки из протоколов, но не позволили копировать документы.

Впоследствии сведения, изложенные Витковским в книге, подтвердил и дополнил английский военный журналист и писатель Николас Джулиан Кук в книге «Охота за точкой zero», впервые опубликованной в 2001 году в Великобритании.

Витковский утверждает, что эта история тесно связана с именем обергруппенфюрера и генерала СС Ганса Каммлера – одной из самых загадочных фигур Третьего рейха. Вместе с генеральным директором компании Skoda, почетным штандартенфюрером СС полковником Вильгельмом Фоссом тот якобы работал над неким засекреченным проектом.

По официальной версии, Ганс Каммлер покончил с собой 9 мая 1945 года в лесу между Прагой и Пльзенем. Так или иначе, место его захоронения так и не было найдено. Есть предположение, что в конце войны обергруппенфюрер перешел на сторону американцев, которые переправили его в Аргентину в обмен на то, что он передал им свои секретные разработки.

Как полагает Витковский, главным проектом Каммлера было космическое оружие. Оно называлось Die Glocke, что в переводе значит «Колокол».

Ужас в лаборатории

Работы над проектом начались в середине 1944 года на закрытом объекте СС неподалеку от Люблина под кодовым названием «Гигант». После того как в Польшу вошли советские войска, лабораторию перевели в замок близ деревни Фуэрштенштайн (Кшац), недалеко от Вальденбурга, а затем в подземную шахту «Венцеслаш» рядом с Людвигсдорфом, расположенную на северных отрогах Судет близ границы с Чехией.

Выглядело устройство действительно как огромный металлический колокол, состоявший из двух свинцовых цилиндров, в рабочем состоянии вращавшихся под керамическим колпаком в противоположных направлениях и заполненных неизвестной жидкостью, под названием «Ксерум-525». Вещество это походило на ртуть, но имело фиолетовый цвет.

Во время экспериментов, которые длились не более минуты, гасло электричество во всей округе. В зоне действия объекта, светившегося слабым бледно-голубым цветом, размещали различные приборы, а также подопытных животных и растения. В радиусе до 200 метров все электронное оборудование выходило из строя, а почти все живое погибало, при этом все биологические жидкости распадались на фракции. Например, кровь сворачивалась, а растения обретали белый цвет, потому что в них исчезал хлорофилл.

Все сотрудники, имевшие дело с установкой, пользовались специальной защитной одеждой и не подходили к «Колоколу» ближе чем на 150-200 метров. После каждого эксперимента все помещение тщательно промывали соляным раствором. Санобработкой занимались только узники концлагерей. Но все равно пять из семи участвовавших в проекте сотрудников, входивших в первую команду, через какое-то время скончались.

Выдумка журналистов?

В конце апреля 1945 года, пишет Витковский, на объект прибыла специальная эвакуационная команда СС, которая вывезла прибор и часть документации в неизвестном направлении, а всех находившихся в здании 62 ученых спешно расстреляли и побросали трупы в подземные шахты.

По мнению Витковского, принцип работы «Колокола» был связан с так называемыми торсионными полями и даже попытками проникнуть в иные измерения. Нацистам, возможно, не хватило всего пары месяцев до создания страшной технологии.

И Витковский, и его коллега Кук считают, что остатки большого железобетонного каркаса, которые можно увидеть возле шахты «Венцеслаш», внешне очень напоминающие знаменитый британский Стоунхендж - это не что иное как составная часть секретного устройства.

Увы, все исследования по поводу «Колокола» на сегодняшний день базируются только на информации, полученной из популярных книг Игоря Витковского и Николаса Кука. Никаких официальных доказательств существования такого проекта нет. Поэтому история создания Die Glocke представляет собой не более чем легенду.

После окончания Второй мировой войны польским спецслужбам стало известно о существовании «Генерального плана - 1945» - секретной нацистской программы эвакуации высоких технологий, за которой стоял ближайший соратник Гитлера Мартин Борман. Настораживало то, что специальные команды СС, действовавшие в рамках этого плана, вместо того чтобы заниматься ликвидацией документации, специалистов и предприятий по разработке и производству реактивной техники, систем наведения, компьютеров и многого другого, целенаправленно уничтожали следы иной, более загадочной деятельности. В последние годы в печать просочились сведения об одном из таких сверхсекретных немецких проектов под названием «Колокол».

В рамках проекта проводились эксперименты с объектом в форме колокола, изготовленным из твердого тяжелого металла и наполненным похожей на ртуть жидкостью фиолетового цвета. Жидкость хранилась в высоком тонком термосе высотой 1 м, упакованном в свинцовую оболочку толщиной 3 см. Эксперименты проводились под толстым керамическим колпаком, при этом два цилиндра быстро вращались в противоположных направлениях. Похожее на ртуть вещество условно называли «ксерум-525». Помещение, в котором проводились эксперименты, располагалось в подземной галерее. Его площадь составляла около 30 м2, стены были покрыты керамическими плитками с толстой резиновой подкладкой. После окончания каждого эксперимента в течение 45 минут помещение обрабатывалось солевым раствором. Обработку проводили узники концлагеря Гросс-Розен.

Резиновые подкладки заменяли через каждые два или три эксперимента, использованные сжигали в специальной печи. Примерно после десяти испытаний помещение было разобрано, а его содержимое уничтожено. Сохранился только сам «Колокол». Каждый эксперимент длился примерно одну минуту. В активном состоянии «Колокол» испускал бледно- голубой свет, ученые держались от него на расстоянии
150-200 м. Электрическое оборудование в этом радиусе обычно выходило из строя. В радиусе действия «Колокола» помещались различные растения, животные и живые ткани. Во время первой серии испытаний, проводившейся с ноября по декабрь 1944 года, почти все опытные образцы были уничтожены - жидкости, в том числе кровь, сворачивались и разделялись на очищенные фракции! Первая команда исследователей распалась из-за смерти пяти ученых из семи. Во второй серии экспериментов, начатой в январе 1945 года, вред, наносимый животным, был несколько снижен благодаря различным модификациям оборудования. Перед самым окончанием войны эвакуационная команда СС вывезла «Колокол» и всю документацию в неизвестном направлении. Ученые, принимавшие участие в проекте, были расстреляны солдатами СС между 28 апреля и 4 мая 1945 года.

Какова же была конечная цель проекта «Колокол»? По словам Витковского, в описаниях, сделанных учеными, работавшими с «Колоколом», не использовались термины ядерной физики, а во время самих экспериментов не употреблялись радиоактивные материалы. Шпорренберг запомнил термины «вихревая компрессия» и «разделение магнитных полей». Отдельные исследователи предполагают, что экспериментаторы пытались использовать поля скручивания, известные сейчас как торсионные поля (проект «Повелитель света») для воздействия на четвертое измерение - время (проект «Хронос»). То есть речь идет ни много ни мало о создании... машины времени? Впрочем, есть и предположения, больше похожие на правду.

В деятельности одного из участников проекта профессора Герлаха имеются эпизоды, которые дают основания отнести его к разряду ученых, занимавшихся вопросами гравитации. В 20-30-х годах XX века Герлах работал над проблемами поляризации спина, резонансом спина и свойствами магнитных полей, имеющими мало общего с ядерной физикой, однако касающимися некоторых неисследованных свойств гравитации. Герлаху совместно с Отто Штерном принадлежит экспериментальное доказательство существования спина электрона, датированное 1922 годом. А студент Герлаха О. Гильгенберг опубликовал статью под названием «О гравитации, вихревых потоках и волнах во вращающейся среде». Но после окончания войны и до самой смерти в 1979 году Герлах ни разу не возвращался к этой теме, словно ему запретили говорить о ней.

А теперь вспомним о загадочном веществе «ксерум-525». Единственное, что нам известно, - оно было похоже на ртуть. В индийском тексте «Самарангана Сутрадхара», авторство которого приписывается царю Бходже из Дхар (1000-1055 гг. н. э.), есть описания летательных аппаратов, в которых в качестве горючего использовалась ртуть. Вот одно из таких описаний: «Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать расстояния по небу самым удивительным образом. Четыре прочных сосуда для ртути должны быть помещены внутри. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница разовьет силу грома благодаря ртути, и она сразу превратится в жемчужину в небе».

Специалисты предполагают, что поток ртути, разогнанный по кольцевому пути до больших скоростей, возбуждает вокруг «летающей колесницы» гравимагнитное поле большой напряженности, вследствие чего образуется необходимая для полета подъемная сила. Но почему именно ртуть? Все дело в том, что для получения максимальной подъемной силы в качестве рабочего тела необходимо выбрать вещество, обладающее наибольшей объемной плотностью. Этому условию отвечает именно ртуть - или же соединения на ее основе. Как только скорость потока ртути превысит звуковую, напряженность гравимагнитного поля вокруг «летающей колесницы» достигнет такой величины, что приходящие сквозь кокон поля световые лучи начнут искривляться. А «летающая колесница», до того парившая в воздухе, исчезнет, и на ее месте в строгом соответствии с индийским текстом возникнет серебристый блестящий шар или жемчужина. В этой связи стоит вспомнить свет, который начинал испускать немецкий «Колокол», когда находился в рабочем состоянии. Индолог и историк Вишнампет Дикшитар в книге «Война в Древней Индии» приводит многочисленные свидетельства об использовании «летающих колесниц», или виман, в древнеиндийских войнах и утверждает, что виманы были реально существовавшими летательными аппаратами.

Попытки построить летательный аппарат с двигательной установкой на основе ртути предпринимались еще в XVIII веке. Об этом свидетельствует история итальянского монаха Андреа Гримальди Воланде. В газете «Лейденский вестник» от 21 октября 1751 года так описывается построенный им летательный аппарат: «В машине, на которой Андреа Гримальди Воланде в течение одного часа может сделать семь миль, установлен часовой механизм; ее ширина 22 фута, она имеет форму птицы, тело которой состоит из соединенных между собой проволокой кусков пробки, обтянутых пергаментом и перьями. Крылья сделаны из китового уса и кишок. Внутри машины находятся тридцать своеобразных колесиков и цепочек, которые служат для спуска и подъема гирь. Кроме того, тут употреблены в дело шесть медных труб, частично заполненных ртутью. Равновесие сохраняется опытностью самого изобретателя. В бурю и в тихую погоду
он может лететь одинаково быстро. Эта чудесная машина управляется посредством хвоста длиной в семь футов, прикрепленного ремнями к ногам птицы. Как только машина взлетает, хвост направляет ее налево или направо, по желанию изобретателя. Часа через три птица опускается плавно на землю, после чего часовой механизм заводится, снова. Изобретатель летит постоянно на высоте деревьев. Андреа Гримальди Воланде один раз перелетел Ла-Манш из Кале в Дувр. Оттуда он в то же утро полетел в Лондон, где говорил с известными механиками о конструкции своей машины. Механики были очень удивлены и предложили построить до Рождества машину, которая могла бы летать со скоростью 30 миль в час».

Прочитав о «кишках», «колесиках», «цепочках» и в особенности «трубах, заполненных ртутью», многие ученые отмахнулись от этой истории. Но помимо статьи имеются еще два документа, свидетельствующие о полетах «птицы Гримальди». В Италии хранится письмо из Лондона, подтверждающее полет, а во французском городе Лионе - заверенное тремя академиками научное исследование этой машины, в котором зафиксировано, что в 1751 году Гримальди совершил удачный перелет из Кале в Дувр. О дальнейшей судьбе изобретения итальянского монаха нам, к сожалению, ничего не известно.
Возвращаясь к проекту «Колокол», следует вспомнить, что в Третьем рейхе с большим вниманием относились к историческому наследию древних цивилизаций. Взять хотя бы известный немецкий институт «Аненербе» («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков»). Об эффективности проводившихся там работ наглядно свидетельствует то, что в 1941 году институт был включен в личный штаб рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера и курировал проекты по созданию оружия возмездия.

Не секрет, что в 1938- 1939 годах под эгидой «Аненербе» и СС была организована успешная экспедиция в Тибет. Между Лхасой и Берлином установили прямой радиомост, который, по имеющимся сведениям, функционировал до 1943 года. Помимо обширных сведений по антропологии, географии и климатологии региона участники экспедиции привезли в Германию многочисленные древние тексты, и в их числе полное собрание буддийского свода Ганджур. Не исключено, что благодаря благожелательному отношению тибетских религиозных властей в руках немецких ученых могли оказаться описания устройств, подобных индийским виманам, а возможно, даже и отдельные сохранившиеся образцы древних технологий.
В этом свете проект «Колокол» представляется одним из сегментов более обширной научной программы по созданию двигательной установки для аэрокосмической системы принципиально нового типа, основанной на технологическом наследии древних цивилизаций. Главная задача проекта «Колокол», по всей видимости, заключалась в создании системы защиты пилотов от негативных последствий, возникающих во время работы двигателей нового типа. Неизвестно, насколько далеко немецкие ученые сумели продвинуться в этом направлении, однако начавшийся в 40-х годах XX века бум наблюдений загадочных аппаратов с необычными летными характеристиками дает возможность предположить, что их усилия увенчались определенным успехом.