День ждв войск когда. Когда День железнодорожных войск: история, поздравления и интересные факты

Составной и неотъемлемой частью армии России, которая обеспечивает защиту государства, выступают железнодорожные войска. Специальные подразделения предназначены для того, чтобы осуществлять строительство, охрану или восстановительно-ремонтные работы железнодорожных полотен, станций и сооружений.

Основная задача деятельности войск – бесперебойное функционирования железной дороги, моментальное реагирование, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и катастроф. Самоотверженная работа войск и контроль над исправностью дорожных магистралей обеспечивают россиянам безопасные путешествия по всей территории государства.

История

Президент России утвердил своим указом празднование Дня железнодорожных войск в 1996 году. Праздник приурочен ко дню формирования воинских отрядов, которые охраняли курсирование поездов и состояние дорог по маршруту Санкт-Петербург – Москва.

Хронология событий:

  1. 6 августа 1851 г. – постановление императора Николая I о контроле путей сообщения. Было создано 14 военных подразделений, телеграфические отряды и роты кондукторов.
  2. 1877-1878 гг. – добросовестная служба, храбрость и патриотизм военнослужащих во время русско-османских боевых операций.
  3. 1904-1905 гг. – во время военного противостояния между Российской империей и Японией решающая роль была отведена железнодорожным силам.
  4. Январь 1918 г. – войска были распущены.
  5. Октябрь 1918 г. – гражданская война: острая необходимость и реабилитация железнодорожных подразделений.
  6. 1918-1920 гг. – в процессе вооруженных действий военными было отремонтировано свыше 25000 км путей и 3200 мостов отремонтировано и сдано в эксплуатацию.
  7. 1941-1945 гг. – тысячи героев-железнодорожников ценой своей жизни разминировали и защищали дороги в период противостояния фашизму.
  8. 1946-1951 гг. – послевоенное строительство и капитальное восстановление железнодорожных путей.
  9. 1974-1989 гг. – создание Байкало-Амурской магистрали.

Современные войска – это профессиональные подразделения, которые успешно решают различные задачи оборонительного характера, используя новейшие технологии.

Традиции

На протяжении столетий военные железнодорожники самоотверженно и доблестно служат России. В благодарность правительство отмечает в праздничный день отличившихся военнослужащих повышением в звании, наградами, орденами, почетными знаками и ценными подарками. Традиционно, каждый год проводятся масштабные празднования и концертные туры. Население, чествуя отважных героев современности, с благодарностью отмечает работу военных железнодорожников.

В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.

Когда отмечают

Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2019 году ее справляют 14-й раз.

В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2019 году торжества проходят 21-й раз.

Кто празднует

Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.

История железнодорожных войск

Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.

История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).

О профессии

Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.

Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.

    День Железнодорожных войск РФ - 6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации. В настоящее время отмечается как памятный … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День Железнодорожных войск - Российской Федерации отмечается каждый год 6 августа. Впервые установлен указом Президента РФ № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 18 июля 2006 г., указ № 1040 потерял силу. Приурочен ко дню образования… … Википедия

    День железнодорожных войск России - 6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации. В настоящее время празднуется в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День Cухопутных войск России - День Сухопутных войск России отмечается ежегодно 1 октября на основании указа президента РФ Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации от 31 мая 2006 года. Свою историю сухопутные войска… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День сухопутных войск России - Свою историю сухопутные войска ведут от княжеских дружин Киевской Руси. Борьба за преодоление феодальной раздробленности, образование централизованного государства и ликвидацию иноземного гнета повлекла за собой увеличение численности армии, а… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День железнодорожника - на вокзале Челябинск Главный. 3 августа 2008. День железнодорожника профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. В Росс … Википедия

    День тыла Вооруженных Сил РФ - День тыла Вооруженных Сил (ВС) РФ учрежден приказом министра обороны РФ № 255 от 7 мая 1998 года. Он отмечается 1 августа как памятный день в соответствии с указом президента РФ от 31 мая 2006 года Об установлении профессиональных праздников и… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День пограничника в России - 28 мая в России отмечается День пограничника. В этот день в 1918 году декретом Совета народных комиссаров (СНК) была учреждена пограничная охрана границы РСФСР, а в 1958 году установлен День пограничника СССР. В современной России День… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День речной милиции - Впервые в России такая правоохранительная структура, как речная полиция, была образована в июне 1867 г. Она осуществляла надзор за объектами водного транспорта, то есть проводила осмотры и освидетельствование судов, пристаней, а также и за… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День партизан и подпольщиков - Памятная дата 29 июня - День партизан и подпольщиков - установлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 10 апреля 2009 года О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона О днях воинской славы и памятных датах… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Движение к небу , Лученко Ксения Валерьевна, Священник Сергий Круглов. Человека во все времена волновали проблемы любви и одиночества, взаимоотношений родителей и детей, творчества, греха, смерти, страдания. Размышления на эти вечные темы с учетом вызовов,…

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск Российской Федерации , утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 № 1040 «Об установлении Дня железнодорожных войск».


История войск

История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 г., когда Николаем I было утверждено «Положение об управлении Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты. Свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Особым для Железнодорожных войск России событием явилась русско-японская война 1904-1905 гг. Она убедительно показала решающее влияние железных дорог как на ход вооруженной борьбы, так и на исход войны в целом.

В результате коренных изменений, происшедших в политической жизни страны, 27 января 1918 г. по решению ВЦИК Железнодорожные войска русской армии были расформированы. Однако Гражданская война быстро выявила настоятельную потребность в воссоздании военных железнодорожных подразделений. Поэтому в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 41 от 5 октября 1918 г. в срочном порядке было сформировано 16 железнодорожных рот.


За время войны с 1918 по 1920 г. Железнодорожные войска восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 тыс. км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов. Они обеспечивали боевые действия Красной Армии в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 г.), в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1939 г.).


В ходе первой мировой войны военным железнодорожникам пришлось выполнять самые разнообразные работы – возводить заграждения, строить железные дороги, реконструировать их для увеличения пропускной способности, перестраивать узкоколейные железные дороги на широкую колею, развивать узлы и станции в станции снабжения, оказывать техническую помощь тыловым железным дорогам по ремонту верхнего строения пути и подвижного состава. Силами железнодорожных войск были построены бронепоезда, сыгравшие заметную роль в ходе войны. За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и вновь построено свыше 120 тысяч километров железных дорог, 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, проложено почти 71 тысяч км линий связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся авиабомб. Строительство железных дорог железнодорожными войсками Российской Федерации не прекращается и в мирное время.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно включились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. Только за 1946-1950 гг. Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. м3 земляных работ, построено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста.

С 1953 по 1965 г. Железнодорожными войсками было построено 1720 км железных дорог на целине. Большой объем работ по строительству железных дорог был выполнен в Монгольской Народной Республике, где было введено в эксплуатацию 950 км главных и станционных путей от Улан-Батора до китайской границы.


В 70-х годах ХХ века (до начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали) войска принимали участие в строительстве железнодорожных линий Тюмень – Тобольск – Сургут, Ивдель – Обь, Абакан – Тайшет, Суоярви – Юшкозеро и других. Руками военных железнодорожников в эти годы было также построено свыше 5 тысяч км вторых путей, подъездные пути внешнего транспорта к строящимся автозаводам ВАЗ и КамАЗ.

Одной из важнейших строек Железнодорожных войск по праву считается строительство восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С 1974 по 1989 г. было построено 1277 искусственных сооружений, уложено 1466 км главных и 443 км второстепенных путей.

Основные объекты послевоенных лет: шахты Западного Домбаса и Запорожья; вторые пути: Москва-Харьков-Ростов, Харьков-Лозовая-Славенская, Грязи-Лиски-Ростов; Ленинградский и Мурманский узлы; восстановлены и реконструированы железнодорожные линии Москва-Ленинград, Москва-Смоленск, Москва-Брянск-Киев. В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные железнодорожные войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Командование железнодорожными войсками всегда уделяет особое внимание повышению уровня подготовки личного состава к выполнению задач мирного и военного времени, обеспечению бесперебойной доставки и охраны военных грузов, живучести железных дорог, высокой боевой и мобилизационной готовности. Опыт, накопленный за историю существования железнодорожных войск, свидетельствует о способности Железнодорожных войск успешно решать самый широкий круг задач. Личный состав настойчиво овладевает новыми методами и современными технологиями, проявляет высокий уровень ответственности при выполнении задач государственной важности.

Железнодорожные войска сегодня

Современные условия ставят перед Железнодорожными войсками все новые задачи. В соответствии с требованиями времени и внедрением все более сложной техники уровень подготовки личного состава неуклонно повышается, а ее методика постоянно совершенствуется.

В Железнодорожных войсках с недавнего времени практикуется получение военнослужащими срочной службы дополнительного профессионального образования. Наиболее актуальными задачами сегодня являются техническое переоснащение, подготовка личного состава и качественное комплектование Железнодорожных войск, совершенствование методов управления и обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Особого внимания заслуживает анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике, где ими был выполнен значительный объем работ по восстановлению функционирования железнодорожной сети региона. Обеспечивалась бесперебойность воинских перевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей Железнодорожных войск к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионных групп противника на железнодорожные объекты.


С начала проведения контртеррористических операций силами Железнодорожных войск обезврежено более 2 тысяч взрывоопасных предметов, проведено сплошное разминирование на 17 тыс. км железнодорожных путей. Только в текущем году было сопровождено более 600 единиц подвижного состава, перевезено более 2 тысяч человек личного состава. За успешное выполнение специального задания в период с 1999 г. по настоящее время более 820 военнослужащих Железнодорожных войск награждены государственными наградами. Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике убедительно свидетельствует, что в восстановлении железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.

Солдаты - железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена – и в эпоху царей, и в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, и в послевоенное время, восстанавливая разрушенное хозяйство страны.

На протяжении своей истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству.

День Железнодорожных войск Российской Федерации отмечается каждый год 6 августа. Впервые установлен указом Президента РФ № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 18 июля 2006 г., указ № 1040 потерял силу.

Он приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации С.-Петербурго - Московской железной дороги.

6 августа 1851 года, вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления С.-Петербурго - Московской железной дороги».

Согласно «Положения» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.

Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч км железных дорог, свыше 3 тысяч мостов.

Особенно возрастала роль железнодорожных войск в военное время. В годы Великой Отечественной войны железные дороги были одной из главных мишеней немецкой авиации и постоянно подвергались налетам. Но благодаря мужеству и искусству военных железнодорожников, в невероятно тяжелых условиях стальные магистрали быстро восстанавливались и работали практически бесперебойно. Протяженность железных дорог, восстановленных железнодорожными войсками в военное время, составила около 120 тысяч километров, а количество восстановленных после бомбежек мостов достигло трех тысяч.

В последнее время работы железнодорожным войскам РФ "подбрасывал" Северный Кавказ, где на участках дорог и в поездах неоднократно совершались террористические акты. И опять неизменно в короткие сроки воины-железнодорожники восстанавливали движение поездов. Они разминировали около 16 тысяч километров стальных магистралей, восстановили около 20 искусственных сооружений и более 70 стрелочных переводов, сопроводили около 1500 воинских и других эшелонов, перевезли свыше 150 тысяч человек личного состава ОГВ.

На сегодня российские железнодорожные войска имеют в боевом составе четыре корпуса с общей численностью около 55 тысяч военнослужащих.