Интересные факты о людях и обществе. "Человек и человечность" обществознание: описание, особенности и интересные факты


В Интернете опубликованы цитаты из ЕГЭ по обществознанию 2013 года. 10 июня российские выпускники сдавали самый востребованный для дальнейшего поступления экзамен. По итогам проверок пользователи ЖЖ со ссылкой на преподавателей вузов и других источников, опубликовали ЕГЭ-откровения российских выпускников школ (орфография и пунктуация авторов сохранена)…

О человеке

«Человек это антропоморфное существо. Это слово означает его аморфность, то есть, по сути, гниль и склонность к беспределу».

«Примером тому являются опыты, которые проводились над человеком и обезьяной. Так вот человек смог принять правильное решение, а обезьяна нет».

О государстве

«У государства три социальных функции: 1. Развлекательная – организация праздников и карнавалов; 2. Репродуктивная – ремонт лавочек, возведение памятников и реконструкция старых домов; 3. Защитная – война с врагами».

«Государство следит за тем, чтобы соблюдался запрет торговли контрабандной колбасой».

«Государство должно обслуживать обманутых покупателей».

«Общество это объединение людей, проживающих в условиях преодоленной ненависти».

«Институты социализации: семья, общество, тюрьма».

«Охранительская функция политики – обеспечивать сохранность граждан. Судебная – кого не удалось охранить, может попробовать вернуть свою охранность в суде (но не в смысле сесть в тюрьму)».

«Правительство должно совершать обходы общества, если, как сказал Путин, общество больное».

О равенстве

«Два человека не равны. Например, один из них с умом, а другой с умственными отклонениями или жил среди животных».

«Если бы все люди были равны, они бы все вокруг разворовали. А так каждый должен добиваться всего своим трудом».

«С древних времен общество делится на элиту, люмпенов и таких, как мы».

«В племени были вожак и его слуги. Сейчас это президент с чиновниками и предпринимателями».

«Социальная мобильность это улучшение социального положения. Например, был человек люмпеном, а стал маргиналом».

«Бюджетники делятся на низкобюджетников и просто бюджетников. Например, учителя и директор школы».

О политике

«Россия – это патриархально-демократическая страна».

«Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право».

«В СССР правительство само плодило убеждения граждан, не доверяя это никому. Сейчас этим занимается США».

«Одно правительство ведет себя как судья на футбольном поле. Другое – как зрители. Главное, чтобы правительство не лезло играть в футбол. Эти принципы называются либеральными. Хочу сказать, что матч без зрителей – это тоже плохо для рынка».

Об экономике

«Много советских людей отдали свои жизни сначала за то, чтобы была рыночная конкуренция, а потом за то, чтобы она была здоровой».

«Я думаю, если ты решил податься в сферу экономики, то не надо оставаться человеком, ибо тебя там обманут».

«В наши дни предложение выше спроса, и поэтому предприниматели грызут друг другу горло не так отчаянно, как в лихие 90-е».

«Сделать хорошо клиенту и плохо другому предпринимателю это суть предпринимательской деятельности».

«Из-за конкуренции человек может быть мягок с покупателями, но груб с женой».

«Почему мало бюджетных мест в российских вузах? – Экономика еще не доросла. Плюс ко всему, с момента выбора президента все стали готовиться к экономическому кризису».

О семье и браке

«Сейчас довольно остро стоит проблема однополых браков. Но пока в однополый брак не вступит сам президент, общество не поймет их пользы».

«В комендантский час дети до 16 лет не имеют права находиться даже на кладбище, хотя там никого нет».

«Женщинам, в отличие от геев, не нужны мужчины в пассивной роли».

«Сегодня браки похожи на союз клеща и собаки. Но ситуация ухудшается тем, что обычно в браке два клеща и ни одной собаки».

«Раньше в половые связи вступали очень осторожно. Сейчас никто ничего не боится. Страх потеряли».

«В стране повышается уровень венерической грамотности».

«Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось».

«Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове, может потерять семью».

Об истории, науке и культуре

«Шекспир, как младенец – глаголет истину».

«Женщины добивались права на эмансипацию. Мужчины хотели быть эмансипированными в одиночестве».

«В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе».

«Вся наука соткана из ошибок – непонятно, кому верить».

«Во всем я соглашаюсь с политологом Гёте».

«Философия – это наука больного человека, который видит во всем хорошее».

«Один из показателей технического прогресса: в церкви, вместо иконы, повесили плазменный телевизор».

«Только государственные СМИ могут быть свободными – ведь им ничего не платят».

Дания

Автомобили должны передвигаться только с включенными фарами, чтобы их можно было отличить от припаркованных машин.
- Нельзя заводить машину, если под ней кто-то находится.
- Если автомобиль, проезжая мимо конной повозки, испугает лошадь, то он должен съехать на обочину, если же лошадь продолжает нервничать, водитель должен чем-нибудь прикрыть автомобиль.

Англия

Некоторые законы были приняты несколько столетий назад, но видимо их просто забыли отменить и они продолжают веселить нас. Например, в здании английского парламента нельзя появляться в рыцарских доспехах, а стрелять из лука по валлийцам в городе Честере можно только после полуночи.
- В Лондоне избивать жен можно только после девяти часов вечера, дабы не мешать криками соседям.
- Нельзя переворачивать марку с изображением королевской семьи клейкой стороной вверх – это расценивается как измена.

Франция

Владельцы свиней не имеют право называть поросенка Наполеон.
- Запрещается парковать «летающие тарелки» в виноградниках по всей территории страны.
- Землевладельцам разрешается совращать наемных рабочих, работающих в его владениях, этот закон действует со средних веков.

Канада

Нельзя платить за вещь стоимостью в 50 центов монетами по 1 центу.
- Каждая пятая песня, которая звучит на местном радио, должна быть исполнена певцом канадского происхождения, поэтому там часто можно услышать песни Селин Дион.
- Все вывески должны быть только на французском языке, а надписи на другом языке должны быть расположены ниже французских надписей и быть в два раза меньше.

Израиль

Запрещается сморкаться на улицах по субботам (то есть по пятницам, наверное, можно).
- Для езды на велосипеде необходимы водительские права.
- В городе Араде запрещается в общественных местах кормить животных.
- В городе Хайфе противопоказано приводить медведей на городские пляжи.
- В городе Ранат-Гашароне нельзя содержать ротвейлеров.
- В городе Кирият-Моцкин запрещено по выходным включать яркий свет и громко разговаривать.

Китай

Запрещено спасать утопающих, т.к. это является вмешательством в его судьбу.
- Посещать колледж разрешается только умным студентам.

Австралия

Запрещается появляться на улицах в темных одеждах, мягких туфлях и с гуталином на лице.
- Нельзя гулять по встречной (правой) полосе движения.
- Таксисты не могут выезжать на улицы без охапки сена (вероятно, в багажнике) – этот закон остался с прежних времен, когда еще автомобили не заменили конные повозки.

США

В Техасе запрещено стоя делать более трех глотков пива; ходить босиком можно, только лишь заплатив 5 долларов; преступник обязан предупреждать свою жертву о нападении за 24 часа.
- Во Флориде нельзя петь в купальном костюме; противопоказано разбивать более трех тарелок в день.
- В Чикаго запрещается принимать пищу в горящем доме.
- В штате Кентукки ни одна женщина не может появиться на дороге в купальнике, если ее не сопровождает двое полицейских или она не держит в руках лопаты (исключение составляют женщины менее 40 кг. весом или более 90 кг.).

Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Зачем они им были нужны? Все необходимое для жизни они получали от природы. Ведь что главное для человека-была бы еда да жилье. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения. Но оказалось, что не каждый человек, умевщий делать топоры и прочее оружие, являлся заодно и хорошим охотником! Возникла идея: пусть оружейник делает оружие, а охотник с этим оружием на охоту ходит, при этом за оружие охотник оружейнику платит добычей! Так возник взаимовыгодный обмен-бартер. Чем человеку все самому делать, в том числе то, в чем он плохо разбирается, не лучше ли распредилить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь? То есть возникла специализация на изготовление определенных типов продукции. Но чтобы менять один товар на другой, необходима потребность продавца конкретно в том товаре, который предлагает другой торговец. Следовательно, обмен товаров мог происходить только при наличии нужных товаров у обоих торговцев, вступающих в сделку. Это условие сильно ограничивало возможность товарообмена. Следует также учесть, что при обмене должно соблюдаться требование равенства стоимости товаров, участвующих в обмене, что тоже ограничивало обмен. Потребность в развитии обмена привело к выделению из множества обмениваемых товаров эквивалента, используемого при обмене товаров. Со временем выделились товары, обладавшие хорошей ликвидностью (ликвидность-это способность к реализации). Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда,мебель,обувь,одежда драгметаллы и т.п.Как раз драгметаллы (по большей части золото, серебро) были выделены в качестве общего эквивалента. Качества, присущие золоту,такие как: это металл редкий, однородный, делимый, может длительно храниться, портативный, труднодобываемый, способствовали выбору именно этого металла. Товар, обладавший максимальной ликвидностью стал деньгами. Деньги – это самое ликвидное средство. Отметим, что появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом,получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена. Само слово "деньги" возникло в результате того, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет. В последствии все места, где делались монеты, стали называть "монета". Английский вариант этого слова "минт", французский - "моне"; от этого слова произошло английское слово "мани"- деньги. Монеты существуют повсюду около 2500 лет, но известно,что им предшествовали разные предметы, используемые как деньги. Талант-это тоже название монеты. Талант (Исх.38:25 ,29, Мат.18:29) - счетная монета у Евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6,000 драхмам, или 3,000 свящ. сиклям. Как и прочие монеты, она изменялась в своей ценности в разные времена и в разных местах, но во время земной жизни Иисуса Христа приблизительная ценность её на наши деньги была в 1,29 р. В Библии в Новом Завете слово "талант" в значении "деньги" упоминается лишь в притче Иисуса Христа (Мат.25:18 и др.). В других местах святого Писания слово это относится к весу, который был у Евреев для металлов: талант золота, серебра, свинца, меди, железа. Так, например, венец царя Аммонитского имел вес в талант золота (2Цар.12:30); Самарийская гора, на которой был построен г.Самария, куплена Амврием за два таланта серебра (3Цар.16:24) и т.д. Особо много талантов золота и серебра было использовано для священной утвари скинии и храма (Исх.25:39 , Исх.38:24 ,27, 3Цар.9:14). И после плена во времена Сирийских царей счет производился талантами (1Мак.11:28, 2Мак.3:11 и др.). На настенных рисунках Древнего Египта взвешиваются на весах кольца из золота. В самых древних рукописях (времен древней Месопотамии) описано использование в качестве денег отвешенного металла. В Китае, самое меньшее 3000 лет назад, в качестве денег применяли скорлупки каури, раковины некоторых моллюсков из Индийского океана. Некоторые индейцы в Северной Америке тоже использовали чешую моллюсков в качестве денег, которую они называли её "вампум". Есть свидетельства и о том, что тысячи лет назад в примитивных обществах использовались камни. У бумажных денег были предшественники в виде документов, обещающих платежи золотом, серебром и другими ценными предметами. Известные истории самые первые, находившиеся в свободном обращении купюры, банкноты, были впервые выпущены банкирами в Китае в XVIII веке нашей эры. Хотя банки и банкиры существовали в течение многих веков до появления самых первых банкнот. На первых порах банкноты поддерживали монетами, и в результате этого их стали воспринимать как деньги. К XVII веку бумажные деньги были введены в обращение в очень небольших количествах всего лишь в нескольких странах. Английский банк начал выпускать банкноты в 1964 году, то есть в том году, когда было образовано это учреждение. Основные исторические этапы развития денег: Первый этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами. Второй этап – закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был самым продолжительным). Третий этап – этап перехода к бумажным или кредитным деньгам. И наконец последний, 4-й этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, в результате чего стали появиляться электронные разновидности платежей.

1. Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону - смеси бокса и борьбы без правил. 2. Итальянскому философу Кардано мерещилось, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему подавали, специально пропитывали воском и серой. 3. О Монтескье рассказывали, что на полу у стола, где он занимался, можно было заметить углубления от постоянного подёргивания ног. 4. Руссо заставлял свой мозг работать интенсивнее, стоя на солнцепеке с непокрытой головой. Фридрих Шиллер, работая над своими произведениями, всегда держал ноги в холодной воде. 5. Дени Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей. 6. Артур Шопенгауэр приходил в ярость и отказывался платить в гостиницах по счетам, если его фамилия была написана через два п. 7. Ученики древнегреческого философа Платона однажды попросили его дать определение человека, на что тот ответил: «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев». Однако после того, как Диоген Синопский принёс в Академию ощипанного петуха и предъявил его в качестве платоновского человека, Платону пришлось добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями». 8. Королеве Франции Марии-Антуанетте приписывают фразу «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!», которую она якобы произнесла, узнав, что крестьяне голодают. Но впервые эту фразу записал Жан-Жак Руссо ещё до рождения Марии-Антуанетты. Видимо, её сказала какая-то другая королева или принцесса, но кто именно, однозначного ответа нет. 9. После смерти Платона в 347 до н. э., Аристотель стал наставником сыну короля Македонии, будущему Александр Великому. 10. Молодой человек спросил Сократа: - Мудрец, скажи, жениться мне или нет. - Поступи как хочешь - все равно пожалеешь. 11. Сократ глубоко презирал роскошь, считая, что ценно только то, что необходимо для жизни. 12. Достоверно известно, что в 399 году до н. э., когда Сократу было около 70 лет, он был осужден, приговорен к смерти и казнен. 13. Первыми известными часами были солнечные часы, которые произошли от гномона. Но у солнечных часов есть один существенный недостаток - им нужно солнце, то есть если пасмурно или ночь, солнечные часы не могут использоваться. Поэтому в Вавилоне (или Египте - учёные не могут определить точно) в XVI веке до нашей эры была придумана клепсидра - водяные часы. Устройство клепсидры чрезвычайно просто - вода капала через отверстие, а на стекле по отметке можно было судить какой час. Великий Платон на основе клепсидры создал будильник - вытекающая вода сжимала воздух в нижней ёмкости в которой был предохранитель. При определённом давлении предохранитель откидывался и сжатый воздух устремлялся в фигуру флейтиста, проходя через флейту он вызывал резкий звук, который будил учеников Платона, призывая их на занятия. 14. Самая первая коллекция, описанная в научном труде, принадлежала Аристотелю. Аристотель был заядлым коллекционером, собравшим и описавшим большое количество растений из многих стран. Основным поставщиком его коллекции был Александр Македонский.


Афинский философ Сократ глубоко презирал роскошь, считая, что ценно только то, что необходимо для жизни. Гуляя по базару и дивясь обилию товаров, он говаривал: «Сколько же есть на свете вещей, без которых можно обойтись!».

Древнегреческий мудрец Стильпон из Мегар, принадлежавший к школе Евклида, отличался простым, открытым характером, был чужд какого-либо притворства и приобрел известность среди современников своим замечательным полемическим даром. Как-то раз в споре с киником Кратетом он последовательно загнал его в тупик, и тот в бессильной злобе стал ругаться. «Конечно, Кратет, – заметил ему Стильпон, – тебе легче сказать что угодно, чем то, что нужно!»

10 класс.

1. Наследство

Вот одна из дошедших до нас задач древних римлян: «Некто, умирая, оставил жену в ожидании ребенка и сделал такое завещание: в случае рождения сына отдать ему 2/3 оставленного имущества, а матери -1/3. В случае рождения дочери отдать ей 1/3 наследства, а матери – 2/3. Вдова завещателя родила близнецов: мальчика и девочку. Как разделить наследство, чтобы удовлетворить условиям завещания?»

2. Катастрофы не будет

Во время пребывания по делам службы в Калифорнии инспектору Варнике представился случай продемонстрировать местной полиции свои незаурядные способности. Однажды он был срочно вызван на аэродром, расположенный недалеко от Лос-Анджелеса. Из случайно услышанного телефонного разговора полиции стало известно, что рейс самолета, который отправляется на Аляску, закончится катастрофой. Один из пассажиров, намереваясь совершить самоубийство, берет с собой бомбу, которая при взрыве на огромной высоте даст ему двойную гарантию успеха задуманного им чудовищного предприятия. Жертвами маньяка станут десятки людей! Инспектор Варнике, прибыв на аэродром, принялся внимательно наблюдать за пассажирами, направлявшимися к самолету. Вот из только что подъехавшего автобуса вышло сразу пять человек. После беглого просмотра документов инспектор Варнике попросил задержать одного из них. На кого могло упасть подозрение Варнике?

3. У Данте есть такие строки:

Меж двух равно манящих яств, свободный

В их выборе к зубам бы не поднес

Ни одного и умер бы голодный…

Так агнец медлил бы меж двух угроз

Прожорливых волков, равно страшимый;

Так медлил бы меж двух оленей пес.

Такое поведение напоминает поведение философского осла, который навсегда прославил ректора Сорбонны. Что это за осел?

4. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному. Как это могло случиться?

5.Загадка

Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? А подавать руку для рукопожатия?

Занимательные задания по предмету «Человек. Общество. Право».

11 класс.

  1. Мешок яблок

Мужик пошел продавать лошадь. Поменял ее на корову. Корову на барана. Барана на гуся. Гуся на сапоги. Сапоги на мешок яблок. Пришел домой, а яблоки то оказались гнилые. Жена обрадовалась, поскольку соседка отказалась дать им кредит.

Причина отказа соседки?

2. Великосветский «охотник»

В одной из вилл на краю города З. поселился некий Альфредо ди Мейро. Благодаря приятной наружности и аристократическим манерам, ему удалось добиться расположения самых влиятельных людей города, особенно женщин. Пользуясь необычайной популярностью в городе, Дон Альфредо занимал деньги направо и налево. Когда же сумма его долгов приняла внушительные размеры, виллу Альфредо ли Мейро посетил инспектор Варнике. Хозяин виллы принял инспектора необычайно любезно, провел его во внутренние помещения, где на стенах были развешаны различные реликвии, а также чучела и шкуры хищных зверей. - Всю эту коллекцию я собрал в бассейне реки Амазонки, - пояснил вежливо Дон Альфредо. Инспектор Варнике с интересом стал рассматривать экзотические сувениры. Наконец он тяжело вздохнул и, простившись с хозяином, отправился в полицию. - Этот человек, судя по всему,- отчаянный лжец,- заявил там инспектор. – Весьма сомнительно, чтобы кто-нибудь из уважаемых граждан города получил свои деньги обратно! Какое обстоятельство позволило инспектору Варнике прийти к такому выводу?

3. Кому принадлежат слова «Я знаю, что я ничего не знаю»?

4. Три брата (Иван, Дмитрий и Сергей) преподают различные дисциплины (физику, биологию и химию) в университетах Волгограда, Саратова и Казани. Известно, что:

    Иван работает не в Волгограде, а Дмитрий не в Саратове;

    Волгоградец преподает не физику;

    Тот, кто работает в Саратове, преподает химию;

    Дмитрий преподает не биологию.

Что преподает Сергей, и в каком городе?

5. Загадка

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.

Ресурс состоит из презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint 2010, интерактивного кроссворда (Excel) и приложений - раздаточного материала. Интерактивность презентации обеспечивается системой гиперссылок и триггеров.

Игра «В мире финансов» может быть проведена среди старшеклассников (3 команды по 6-8 человек) в рамках Недели финансовой грамотности.

Целевая аудитория: для 9 класса

Внеклассное мероприятие по обществознанию "Я - законопослушный гражданин" проходит в виде игры. Ученики разбиваются на команды. Мероприятие по обществознанию расширяет знания о правах и обязанностях подростков. В игре 4 тура;Гражданское право, уголовное, трудовое, семейное. На каждой туре ребята выполняют различные задания, зарабатывая баллы.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности участия граждан в избирательном процессе; способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе, повышению их гражданской ответственности.

Внеклассное мероприятие проводилось в виде игры "Брейн-ринг" среди сборных команд 8 и 9 классов. Задачами игры являются: формирование правовой культуры; практическое использование правовых знаний; коррекция коммуникативных качеств учащихся. Учащимся были предложены вопросы по темам, изучающимся на уроках обществознания. К игре была разработана презентация. Она позволила разнообразить задания, помогла заинтересовать учащихся в ходе игры. В ходе игры были предложены задания на слайдах для зрителей, что позволило охватить участием большее количество учащихся.

Закрепляются знания учащихся по правовым вопросам, полученные на уроках правоведения или обществознания, через решение практических задач; повторений основных определений и терминов. Представлены как серьезные, так и шуточные заданияю.

Данная разработка затрагивает актуальный вопрос – правовое воспитание детей. Позволит познакомить учащихся с международными документами, статьями Конституции РФ и Семейного Кодекса, защищающие права ребенка. Материал будет полезен как учителям-обществоведам, так и классным руководителям.

Интересная и увлекательная игра для учащихся 7-8 классов. Игра включает учебный дидактический материал для повторения и обобщения знаний по обществознанию в форме интеллектуальной игры «Звездный час». Эту разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках, например, предметной недели в школе.
Цель данной игры: в игровой форме проверить уровень знаний и владение терминологией у ребят по темам: "Общество. Исторические ступени развития общества”, "Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы», а также повысить интерес к предмету.
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 9 вопросов. В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек.
Игра снабжена красочной презентацией, выполняющей роль видеотабло.


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Философия и этические проблемы медицины» и презентация к нему составлены преподавателем общественных дисциплин «Аркадакского филиала ГАОУСПО «Балашовское медицинское училище» Фоломкиной Натальей Борисовной. Тип внеаудиторного мероприятия - круглый стол. Проводится методом беседы. Разработка содержит вступительное и заключительное слово преподавателя и материал для сообщений студентов. Предлагаются вопросы для обсуждения. Обсуждение может проводиться поэтапно или в конце мероприятия. На мероприятии должна присутствовать группа экспертов: юристы, врачи, представители церкви. Они должны принять участие в обсуждении и дать оценку мероприятию. Текстовая разработка мероприятия сопровождается презентацией. Можно использовать и фильмы (отрывок фильма Б. Натансона

Остановитесь на минутку и посмотрите на мир, который окружает нас, безучастным взглядом: некоторые вещи могут показаться запутанными. А теперь включите телевизионный канал и задержите на новостях свое внимание в течение 10 минут. Несложно отследить темы информационного потока. Там не будет ничего, кроме военных конфликтов, смертей, насилия, болезней и природных катаклизмов. Все это является частью стратегии наполнения информационного контента. Для того чтобы люди были более управляемыми, они должны все время оставаться сосредоточенными на драме.

Гипнотерапевт и писатель Майкл Элнер удивительно точно отразил происходящее вокруг нас: «Только посмотрите на нас! Все движется в обратном направлении, все встало с ног на голову. Врачи вредят пациентам, юристы попирают справедливость, психиатры разлагают умы, ученые уничтожают истину, средства массовой информации лгут, религии лишились духовных ценностей, а правительства загоняют свои народы в кабалу».

Высказывание Майкла Элнера удивительно точно в нескольких словах отражает состояние нынешнего общества, хотя это смелое заявление в некотором смысле является преувеличением. Нельзя не согласиться, что подавляющее количество наших дел, изначально имеющих благие намерения, заканчиваются плачевно, а единственным стимулом к выживанию является жажда наживы.

История повторяется снова и снова

Удивительно, как общество снова и снова наступает на одни и те же грабли. Человечество видело эти разрушающие события тысячи раз на своем многовековом пути. Напрашивается логичный вопрос: не пора ли остановиться? Не пора ли задуматься, что ждет нас всех в конце пути?

Если мы хотим перемен, нам достаточно взглянуть на наше прошлое и проанализировать, почему наши действия и мысли в конечном итоге привели нас к этой точке. Можно ли теперь совершить что-то другое для восстановления статус-кво? Взгляните на эти факты. Люди давно воспринимают их за норму, но разве они имеют право называться таковыми?

Шокирующие факты, к которым люди давно привыкли

  1. 1Мы уделяем первостепенное внимание деньгам и экономике, однако совсем забыли про воздух, воду, качество продуктов питания и состояние окружающей среды.
  2. Общество использует экономическую систему торговли, которая совсем не совершенна. О каком совершенстве может идти речь, когда по ее вине гибнут миллионы жителей ежегодно?
  3. Люди делят земли мира на страны, а затем враждуют со своими соседями. Нам мало прежних завоеваний — мы боремся с теми, кто живет на чужой территории.
  4. Мы наделяем некоторых из нас званием «солдат», это дает право убивать ни в чем не повинных.
  5. Человечество пытает и убивает миллионы животных ежедневно. И все это ради того, чтобы получить еду, одежду и развлечения. Люди нарекли себя царями животных и дали себе право ставить над ними эксперименты.
  6. Мы отправляем своих отпрысков в школу, где они проводят лучшие годы. Все это время дети стремятся запомнить факты и даты, которые им вряд ли понадобятся в реальной жизни.
  7. Общество накладывает на родителей финансовое обязательство по обеспечению детей. Именно поэтому подрастающее поколение лишено внимания и заботы, а этапы их становления ускользают от родительского ока.
  8. У нас существуют тысячи религий, и каждая из них считает себя главной, а своего бога нарекает идеальным.
  9. Любовь и милосердие творят жизнь, но эти качества высмеиваются и считаются признаком слабого характера. Другое дело — агрессия и война. Они убивают жизнь, но считаются синонимами силы.