Открытое занятие с блоками дьенеша средняя группа. Конспект занятия по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну". Дидактическая игра для старших дошкольников в двух вариантах

Программное содержание:

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров (большие – маленькие).

Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение определять направление от себя.

Совершенствовать умение различать правую и левую руки.

Закреплять счет в пределах 5.

Закреплять умение группировать предметы по 2 признакам (количество, размер)

Закреплять умение понимать условные обозначения.

Закреплять умение декодировать информацию, изображенную на карточке.

Закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения.

Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Закрепление в речи прилагательных, обозначающих цвета, размеры, толщину.

Координация речи с движением.

Развитие общей и тонкой моторики.

Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал:

Пособие «Машинки» – маленькая машинка за ниточку привязана к карандашу.

Наматывая ниточку на карандаш, ребенок двигает машинку. На каждого ребенка.

Пособие «Речка» – голубые ленточки (речка), карточки с изображением предметов различной геометрической формы, блоки Дьенеша, контейнеры под блоки.

Пособие «Дерево» – дерево с голыми ветками, на стволе которого нарисовано грустное лицо, которое в конце сменяется на веселое; рядом с голыми ветками нарисованы большие и маленькие кружки в пределах 5 в различном сочетании (3 больших и 2 маленьких, 4 маленьких и 1 большой и т.п.); карточки с листочками в таких же сочетаниях, что и кружочки.

Пособие «Лес» – пластины для обозначения дорожек; знаки к блокам Дьенеша (2 цвета и их зачеркнутые варианты); блоки Дьенеша круглой формы по количеству детей; елочки.

Пособие «Животные» – конверты формата А4 из черного картона; желтые прищепки; изображение животных по количеству детей, выполненные по аналогии с пособием «Нелепицы» к блокам Дьенеша; блоки Дьенеша;

Желтый круг, желтые прищепки.

Письмо, конверт с грустным лицом.

Воздушный шарик.

Угощение, корзинка.

Ход занятия:

Д ети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям 5 группы от зверей из Сказочного леса».

Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили – не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка

Всех заколдовала,

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

Из фигур волшебных

Скорее соберите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес; …)

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да!).

2. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!

Заводите моторы и отправляемся в путь!

Качу, лучу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

3. Приехали! Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам ее перейти? (… , по мосту) Как вы думаете, что произошло со всеми мостами: они совсем непрочные, сделаны не из кирпичей, а из предметов! Кто же превратил кирпичи в предметы? (Баба-Яга заколдовала). Что же случится, если мы пройдем по такому непрочному мосту? (…) Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты! Кто же их расколдует? (Мы сами!) Как же нам это сделать? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме предмету, и положить его сверху).

Дети строят каждый свой мост.

Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? (Да, т.к. все ГФ соответствуют форме предмета). Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги – расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась!

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился. Вращательные движения руками перед собой.

К облакам поднялись Руки вверх.

И шасси убрались. Поочередное поднимание коленей.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет! Бег по группе.

Вот мы тут приготовили парашют. Имитация одевания парашюта.

Толчок! Прыжок! Приседание, выпрыгивание вверх.

Летим, дружок! Руки-ноги в стороны.

Парашюты раскрылись, Руки над головой соединить.

Дети мягко приземлились. Приседание.

5. Вот мы и в Сказочном лесу! Здесь действительно грустно! Как вы думаете, почему это дерево грустит? (Нет листочков). Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в Сказочном лесу деревья все еще голые? (Проделки Бабы-Яги). Что же делать, как помочь дереву? (Подобрать веточки с листочками). Кто догадался, как правильно подобрать? (Сосчитать количество больших/маленьких кружочков и найти веточку с таким же количеством больших/маленьких листочков).

Дети выполняют задание.

Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит, а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним колдовством Бабы-Яги и ее сила еще уменьшилась!

6. Теперь пойдемте в лес искать зверей! Но нужно быть осторожными, на дорожках Баба-Яга расставила ловушки! Не попасться в них нам помогут вот эти волшебные клубочки (блоки Дьенеша круглой формы). Как они будут нам помогать? (Показывать, где нужно повернуть – направо или налево).

Дети проходят по тропинкам в соответствии с выбранной фигурой-клубочком.

Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги – не попались в ее ловушки – и у нее осталось совсем мало сил!

7. Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери!) Я тоже так думаю, что здесь на прищепки-замочки заперты звери! Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Собрать из волшебных фигур). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Но как же мы узнаем, где какой зверь? (Торчат заячьи уши, медвежья лапа, …)

Дети снимают прищепки, достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками. Звучит короткий звук овой сигнал, изображающий исчез н овен ие Бабы-Яги.

Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

8. А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?! Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)

Дети делают солнышко. Воспитатель убирает зверей и на их место крадет угощение в корзинке.

Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно. (Воспитатель вешает солнышко на штору на окне). Давайте покажем наше красивое солнышко зверям! Ой, а куда же они делись? (Убежали в лес, спрятались в норку, …). А в благодарность за спасение Сказочного леса от Бабы-Яги они оставили вам угощение!

Ребята, а пойдемте, расскажем Марии Ивановне о нашем приключении?!

Саранцева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
Дата публикации: 11.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша.

Средняя группа.

Тема: «Проделки хитрой лисы».

Цель.

развитие

внимания,

творческого

воображения,

логические выводы;

формировать

составлять

распознавать условные обозначения;

освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет

и форма, размер и форма;

Развитие пространственного воображения, смекалки;

Материал.

Таблицы с логическим заданием, «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, два

обруча разного цвета, листы в клетку, логические задачи.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

К нам пришла сегодня в гости очень хитрая лиса.

Эта рыжая плутовка в математике сильна.

И решила вас проверить, вам конверты принесла,

По всей группе разместила, лишь забыла что куда.

А готовы ль вы, ребята, ее сюрпризы отыскать,

И чему вы научились той лисичке показать.

Первый конверт в лапах у меня – с логическим заданием (падают) – ой,

неловкая я..

Игра «Какая фигура следующая?»

Воспитатель

показывает

мольберте

логическими

заданиями,

изображенное

квадратах,

объяснить:

отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать

в следующей и почему? (рис. 1)

Лиса приносит «Чудесный мешочек» :

Принесла я вам загадки – вы же умные ребятки?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Игра «Составь животное».

Дети за столами составляют из геометрических фигур лису, медведя, белку,

используя только одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.

Лиса: Предлагаю физминутку, надо косточки размять

Поиграли вы отлично, и смогли мне доказать,

Что математики страна каждому из вас важна.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

На краю ковра дети находят конверт с условными обозначениями. Дети

понимают, что это очередная уловка хитрой лисы.

Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша).

Взрослый раскладывает на ковре два обруча разного цвета. Внутри синего

обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А внутри красного – все

круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся фигуры, обладающие

общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Воспитатель: пока мы с вами раскладывали цветы на клумбах, лиса убежала

и оставила большой гриб. Посмотрим, что спрятано в нем.

Воспитатель читает письмо, в котором они смогут ее найти, если нарисуют

схему продвижения по лесу, ориентируясь на рассказ лисы. Воспитатель

раздает листы бумаги в клетку, на которых нарисован дом лисы, объясняя, что

каждая клетка – это шаг. Читает рассказ лисы, а дети обозначают направление

движения и ориентиры: пройти пять шагов вперед до двух елок, три шага

налево до старого пня, от пня пять шагов вперед до лужайки с цветами,

направо пять шагов до большого мухомора. От мухомора четыре шага вперед

до большого дуба, три шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его –

пять шагов вперед до кустика земляники, а затем направо пять шагов до дома

Появляется лиса:

Всех ребят благодарю, и, конечно, награжу!

Говорят в народе люди, что я хитрая лиса,

А вы еще хитрее справились со всем, друзья!

Вам подарки от меня!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

Интеграция НОД

«Помощь Лунтику»

для детей 4-5 лет.

Воспитатель:

Смаранди М. Д.

г. Покачи, 2015г.

Интеграция НОД

с использованием логических блоков Дьенеша

«Помощь Лунтику»

для детей 4-5 лет.

Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

Образовательные:

Учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;

Формировать умение оперировать свойствами предметов;

Закрепить название геометрических фигур;

Закрепить навыки безопасного поведения на улице;

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

Развивать представления детей об улице, дороге ;

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Учить сочувствовать, сопереживать.

Словарная работа:

Существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);

Прилагательные (воздушный, наземный, водный , грузовой);

Глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша , на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша) . Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).

Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.

Поможем Лунтику?

  1. Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».

Воспитатель : У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.

(2, две машины)

Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).

А теперь, давайте разложим по цвету.

Сколько машин нам понадобится? (3, три машины) .

Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов), (называют цвета) (Дети выполняют задание , раскладывают блоки по цвету )

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)

Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)

Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме).

Воспитатель : Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что ? (правила дорожного движения).

Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).

Дети: Красный свет - прохода нет.

Желтый - приготовься,

А зеленый свет горит,

Это значит путь - открыт.

(На зеленый свет, дети перевозят груз).

Воспитатель : А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).

2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.

Воспитатель : Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)

Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)

Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику . (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).

3. Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.

Воспитатель : Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.

(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).

(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

4. Рефлексия.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры), собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.

План и конспект занятия по математике в средней группе

Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну

Программное содержание

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2. Развивать восприятие, внимание, умение анали­зировать и сравнивать предметы по самостоятельно выде­ленным свойствам, обобщать.

3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Методические приемы

Внесение посылки от Микки-Мауса

Чтение письма с приглашением в волшебную страну.

Полет на ковре-самолете.

Задачи № 1,4

На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его.

Дети попадают в город Геометрических фигур.

Задача №1

На полу схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных ленточек выложено логическое древо. Блоки Дьенеша разделены по размеру, цвету и форме. Под каждым блоком помещена картинка-зверушка.

Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик- блок по названным свойствам или самим назвать свойства указанного блока.

Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.

Физминутка:

Дети плывут на лодке по реке, делают наклоны.

Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве.

Задача 3,4

В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун,готовые изображения зверей. 2 магнитные доски.

Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на магнитной доске, пересчитывают количество фигур на «фотографии» и на доске, составляют изображения медведя и лисы.

Итог занятия.

Анализ работы детей от имени Микки-Мауса.

Полет на ковре-самолете в д/сад.

Конспект занятия

Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.

Нам Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо.

Давайте прочитаем его:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»

Примем приглашение Микки-Мауса?

Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка-полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Подходят к музыкальному залу.

Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.

Ой! На двери замок. Волшебный.

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

Какая это фигура?

*Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?

* Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.

Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.

М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Что вы здесь видите:

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших?(показывает условный знак:маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

Эта какая улица? Цветом?

*Синяя, желтая и красные.

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

*большие!

На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?

*красные.

А на желтой? Синей?(показываю указкой)

А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.

Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?

Подними эту фигурку. Кто там живет?

Закрой домик, пусть он там отдыхает.

А теперь, найдет домик Анечка.

Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.

Кто там живет?

Наташа, в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.

Кто здесь живет?

Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.

М:А хотите узнать где я живу?

Микки-Маус живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.

*Никого нет.

Правильно, потому что Микки-Маус сейчас с нами.

Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

Надо взять ножовку и фанеру,

гвозди взять и молоток.

Не беда, что мы не инженеры,

час прошел и дом уже готов!

П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно в поднос.

У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.

Что у тебя, получилось?

*телевизор.

Получился бантик?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.)

П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.

П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!

Звучит фонограмма течения реки.

Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!

Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.

Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек)

Достаю письмо:

Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)

Походите – ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!

Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.

Какого цвета фигурки?

* коричневые

А как называются эти фигуры?

*квадраты и прямоугольники.

А сколько фигур мы нашли?

*6. Все 6 фигур нашли.

Давайте по фотографии сделаем мишку.

А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.

Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!

Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!

*До свидания!

М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!

Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели в группу.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

«Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

Воспитывать желание оказывать помощь.

Организационный момент:

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру.

Игра «Построй дорожку»

Что бы добраться до озера нужно построить дорожку. Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

Найдите красный, толстый, маленький треугольник

Найдите синий, тонкий, большой круг

Найдите красный, толстый, маленький квадрат

Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

Какой блок был первым?

Какой блок был последним?

Вот мы и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Запомни фигуру»

В синей бабочке я спрятала треугольник, в красной бабочке – круг, в зеленой бабочке – квадрат.

Какая фигура в красной бабочке?

Какая фигура в зеленой бабочке?

В какой бабочке я спрятала треугольник?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Угадай цифру»

В правую руку, я спрятала 1

В левую руку я спрятала 3

Что посередине? (2)

В правую руку, я спрятала 3

В левую руку, я спрятала 5

Что посередине? (4)

В правую руку, я спрятала 2

В левую руку, я спрятала 4

Что посередине? (3)

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) .

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Даю задание детям соединить линией предметы с цифрой.

Какие предметы соединили с цифрой 2?

Какие предметы соединили с цифрой 4?

Какие предметы соединили с цифрой 1?

Какие предметы соединили с цифрой 3?

Какие предметы соединили с цифрой 5?

Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка - Игра

«В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»

Молодцы! За то что вы все были внимательны получите от рыбки ключик. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.

5 ЗАДАНИЕ – Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

(Показываю схему блока, который нужно найти)

Поставьте этот блок в верхний правый угол

Поставьте этот блок в центр клеточного поля

Поставьте этот блок в нижний левый угол

Какой блок вы поставили в центр?

Какой блок вы поставили в левый нижний угол?

Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.

Посмотрите внимательно на ключи и на замок. Какой ключ подойдет к нашему замку? Почему?

Открываю и достаю волшебную воду. (Она прозрачная) .

По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Спасибо. До свидания!