Почему мужчина сначала добивается женщины всеми силами, а потом теряет интерес? Есть молодой человек, но нравится другой парень. Часто однородные члены соединяются попарно
Проверочный тест «Пунктуационные нормы»
Задание 15 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,
Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.
4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
5) Когда же наступит долгожданная весна и когда все расцветет кругом?
3. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Творчество Есенина определяется не только традициями «золотого века» но и сильным влиянием нового поэтического мышления.
2) Мы теперь знаем блоковскую сумрачную зиму и есенинское зимнее предчувствие неизбежного возрождения и особую лиричность тургеневской зимы.
3) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
4) Надо было очищать территорию от мусора либо отправляться на поиски другого места для привала.
5) Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.
4. Запишите номера двух предложений, .
1) Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.
2) Окончилось жаркое лето и осенней желтизной вспыхнули берёзки у меня во дворе.
3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.
4) Сложенные палатки и рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.
5) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.
5. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую .
1) Михаил сурово и отрывисто на всех покрикивал и выглядел взволнованным.
2) Сердце в груди задрожит и забьётся и потонет в приятных воспоминаниях.
3) Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.
4) Мама любила стихи и книги деревья и небо.
5) Как всё кругом прекрасно и как светло светит солнце!
6. Запишите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую .
1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.
2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.
3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.
4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.
5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.
ОТВЕТЫ
1
2
3
4
5
6
2, 3
2, 4
1, 5
2, 3
3, 4
Все чаще и в жизни, и в психотерапевтической работе мы сталкиваемся со странным поведением мужчины: сначала он все делает, чтобы завоевать женщину, но добившись ее расположения (это может быть как сексуальный контакт, так и эмоциональная включенность), теряет интерес. Что это за феномен? И какие мужчины так себя ведут?
Любовная зависимость вопреки стандартному мнению встречается не только у женщин, но и у мужчин. Довольно часто именно у мужчин она проявляется подобным образом. Наблюдается не классическая для любовной зависимости картина, когда есть желание раствориться в другом человеке, слиться с ним, постоянно взаимодействуя (желание близости у такого мужчины есть только в процессе «завоевания» выбранной девушки, и слиться он хочет с нарисованным идеалом, ведь реального человека он еще не знает).
Как только мужчина добивается проявления интереса со стороны девушки и начинает взаимодействовать с ней реальной, он тут же пугается этого — и прячется «в домик».
Психотерапевты называют между собой такое поведение «улиточным», «черепашьим». Страх подавляет желание общения, мужчина может специально «испытывать» себя, по две-три недели не звонить женщине, пока «сила чувств не уляжется».
Для таких людей реальный человеческий контакт сложен, иногда невыносим, они путают эмоциональную близость и полное растворение в другом человеке. Страх заставляет их находить в девушке много недостатков, чтобы обесценить и оттoлкнуть. Обесценивать — привычное дело для таких мужчин, ведь они крайне требовательны и критичны к себе, склонны обнаруживать изъяны и фиксироваться на них, а потом бежать от себя истинного к себе идеализированному.
Почему так происходит? Разве мужчина не ищет отношений, как заявляет?
В том-то и дело, что отношений он на самом деле не ищет, только он сам об этом не знает. Он может прожить до 40-45 лет жизни, так никогда и не сойдясь ни с одной женщиной для совместного проживания. Может в глубине души сожалеть, завидовать друзьям, у которых есть семьи – жены, дети, но в дискуссиях утверждать, что это его активный выбор и позиция.
На самом деле он просто находится на этапе поиска себя, а еще бежит от себя, от своих эмоций, страхов, неуверенности, одиночества… Эти мужчины активно самоутверждаются, завоевывая женщину, включая все свое обаяние, умение ухаживать, казаться спокойным и взвешенным. А за этим фасадом скрывается очень неуверенный, глубоко внутри осуждающий себя за «слабость» и «излишнюю чувствительность» ребенок. Признаться себе в этом очень страшно и не хочется, но это является одной из целей в терапии с такими пациентами.
Не очень понятно, почему завоевав женщину, он не остается с ней?
Он не готов к отношениям, более того, боится их, боится в них себя потерять, раствориться. Из врачебной психотерапевтической практики могу отметить, что всех подобного рода пациентов объединяет общая история взаимоотношений с матерью. Они находятся с ней в очень сильной эмоционально-психологической связи.
Причем, не важно, было ли это уже давно в детстве, и в настоящее время остались только обида и злость на нее, или они до сих пор идут по жизни в тандеме, физически и психологически связанными друг с другом. В любом случае, глубоко бессознательно такая связь с женщиной воспринимается как удушающая, лишающая своей целостности, свободы. С матерью эту связь порвать очень тяжело, и мужчины проигрывают это с женщинами, бесконечно рвут с ними, то приближаясь, то пропадая.
Для девушек это очень болезненно, поскольку в период ухаживания мужчина – просто ее мечта – внимателен, вежлив, увлечен, умело проявляет свой интерес, даже может делать намеки на дальнейшую счастливую семейную жизнь, но как только она в это поверит — тут же растворяется и становится недоступен, холоден. Он получает огромное наслаждение, наблюдая, как она «сходит с ума от чувств», пытаясь вернуть нарисованную сказку. Это льстит его самолюбию, временно повышает самооценку.
Чтобы было понятнее про связь с матерью, что можно рассказать о детстве такого мужчины?
Это очень интересно! Как правило, его мать — эмоционально неустойчивая женщина, у которой были проблемы в отношениях с мужчинами. Часто она воспитывает сына одна, но даже если муж есть, она не воспринимает его всерьез, много критикует, осуждает, а он в отместку «пьет, гуляет», много работает и/или совсем уходит из семьи.
Мать строит отношения со своим сыном: с малолетнего возраста посвящает его в свои проблемы, в том числе и эмоциональные, используя как «подушку» для слез и истерик, требует от него соответствия ее идеалу мужчины без учета того, что он еще ребенок. Зачастую, даже физически не дает ему личного пространства: один пациент вынужден был спать с матерью в одной кровати до пятнадцатилетнего возраста, поскольку ее отношения с мужем были конфликтными и она приняла решение ночевать в комнате сына. Ничего удивительного в том, что он, будучи уже взрослым, испытывал периодически сильнейшее раздражение на женщину, лежащую с ним в одной кровати и желание убежать оттуда.
Какова роль мужчины-отца в воспитании сына?
Роль эта следующая: по сути отца не было. Его или действительно не было, или он пропадал на работе, злоупотреблял алкогольными напитками, вступал в отношения вне брака и никакого активного участия в воспитании сына не принимал. Кроме того, мать в этой ситуации выступает как жертва, призывая вступиться сына за нее, и он вступается, осуждает отца, и потому блокирует мужские проявления и развивающиеся мужские качества в себе.
Теперь ты можешь представить глубину психологических проблем таких мужчин, когда они вырастают?! Однополый объект идентификации – отец — отторгаем. Мать, с которой на протяжении многих лет происходило слияние, воспринимается как тиран, агрессор, который лишил собственной свободы, развития. Отношения, наблюдаемые в семье между мужчиной и женщиной, конфликтные, «как на войне». А если реальных отношений не было, то была трансляция матерью своего мнения о мужчинах и отношениях с ними, как о чем-то очень плохом.
Может ли выросший в таких условиях мужчина сам строить «здоровые», функциональные отношения, когда в его жизненном опыте этого просто нет?
Как правило, не может. Во-первых, функциональные отношения подразумевают умение общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, доносить свои чувства и потребности, быть готовым услышать партнершу.
Поскольку у мужчины, когда он был ребенком, не было возможности выработать подобные навыки коммуникации, ведь его чувства не слышали, реальные потребности не учитывали — соответственно он сам не умеет распознавать свои чувства (то, что в психологии называется термином алекситимия); у него не было примера доброжелательного, уважительного разрешения конфликтных ситуаций, и этот навык у него совершенно не сформирован. Основная стратегия решения конфликтов у такого мужчины — избегание, изоляция или — чаще всего — недопущение конфликтов вообще путем самоустранения себя из отношений или устранения отношений из своей жизни.
Во-вторых, такой мужчина вырастет очень неуверенный в себе, пытающийся эту неуверенность скрыть — не только от других, но и от себя, не принимающий никаких проявлений «слабости», чтобы выглядеть «мужиком» и тщательно скрыть свои феминные качества, «взрослый ребенок».
Который, чтобы почувствовать себя более взрослым и сильным, будет тянуться к решительным, активным, подавляющим женщинам, добиваться их и… бросать, чувствуя свою силу и власть над ними. Причем способы могут быть очень жестокими, напоминающими месть. Они сами не осознают, что не имеют цели построить отношения, бессознательная цель — победить женщину, доказать ей, что он сильнее и тем самым сбросить с себя власть матери. Но соревнуясь с женщиной, они еще больше погружаются в свою феминность.
В проигрыше остаются только сами — поскольку отношения полны настороженности, вражды, коротких перемирий, хаоса. По сути, идет демонстрация совсем не мужского поведения. У таких мужчин сексологи диагностируют индивидуальные особенности развития в виде нарушения половой идентичности. Ее симптомами, например, являются промискуитет (частая смена половых партнерш) и увлечение силовыми видами спорта для приобретения гипермаскулинной фигуры, это все носит гиперкомпенсаторный характер.
В-третьих, по моим наблюдениям, у такого рода мужчин есть бессознательная установка, что его «нельзя полюбить», что он «не достоин любви». Эта установка базируется на глубокой неуверенности в себе, связана с большим количеством комплексов, которые зачастую даже в терапии с трудом раскрываются.
Сформировалось это из-за критики в детстве, отсутствия похвалы, поощрения, демонстрации явных простых проявлений любви, симпатии. И теперь мужчина не умеет их распознавать и принимать, а потому обесценивает, считая, например, что «ей мои деньги нужны», «она меня просто плохо знает, а узнает лучше — откажется». Поэтому он повторяет знакомый сценарий – сначала выкладывается по полной: «Смотри, какой я хороший, как я умею ухаживать, говорить комплименты, а ещё у меня есть машина, деньги, я могу их тратить на тебя, например, дарить цветы…», но как только получает внимание со стороны партнерши, обрывает контакт, становится из «преследователя» «преследуемым». Девушки в большинстве своем начинают «преследовать», поскольку ощущают сильную фрустрацию, незавершенность, непонимание происходящего. Тут ему становится тошно, ведь она ведет себя как его мать, «не дает свободно дышать»… И так по замкнутому кругу.
Интересно, что эти же признаки могут говорить о нарушении половой идентичности. Можно ли такое нарушение скорректировать?
Да, вполне успешно психотерапевтически, правда, не быстро. И первое, что стоит усвоить – это признать свои преимущества, сильные стороны. У таких мужчин много самоосуждения внутреннего, непринятия себя, злости и обиды. А ведь у них есть много преимуществ перед другими мужчинами.
Они действительно тонко чувствующие натуры, хорошо угадывающие желания и стремления других людей, это их делает непревзойденными любовниками – очень нежными и ласковыми. Пациентки рассказывают, что готовы многое прощать таким мужчинам ради вступления с ними в сексуальные отношения, поскольку более «чувствительных», чувственных, страстных половых партнеров не встречали.
При этом основным поводом обращения такого мужчины к психотерапевту, сексологу являются именно сексуальные нарушения. Отсутствие эмоциональной близости с партнершей, высокая требовательность к себе, в том числе в сексуальном плане, склонность заостряться на «недостатках» женщины, обижаться по малейшему поводу, даже там, где этого повода на самом деле нет, довольно быстро может приводить к эректильной дисфункции, нарушениям эякуляции. Поэтому терапия таких пациентов – сложный многоуровневый процесс, который должен вестись опытным специалистом.
Проводится большая работа по завершению переживаний, связанных с эмоционально-психологической зависимостью от матери, растворение этой связи, отыгрывание подавленных эмоций (обиды, злости, гнева…).
Необходимо помочь пациенту признать, что принятие, смирение, проявление слабости, умение просить о помощи – это нормальные качества любого мужчины, даже самого мужественного.
Вырабатываются и закрепляются новые паттерны поведения при взаимоотношениях с женщинами. Из конкурента она становится равным партнером: «Женщина тоже человек». Поскольку данные мужчины практически никогда не общаются по-настоящему с женщинами: не бывают откровенны в проявлении своих переживаний, не интересуются чувствами, желаниями и взглядами женщины, то этот аспект активно должен затрагиваться в терапии.
© Copyright Изображение статьи предоставлено бесплатным сервисом Изображение с лицензией CC0 Creative Commons
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 6 класс - 2018. Вариант 3» было использовано пособие « .
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Погода пре красн ая. Кротко синее т майский (2) небо свод, глад кие листь я ракит бле стят. Ши рокая и ровная дорога вся заро сла той мелкой травкой, ко торую так охотно щиплю т овцы. По длинн ым скатам по логих холмов тихо ко лыше тс я зелён ая рожь . Жид кими пятнами ско льзят по ней тени не больших тучек. В отдалении те мнеют леса, све ркают пруды, же лтеют де ревни.
Жаво ронки поднимаютс я, поют или без дви жения грею тс я на при горках. (4) Исс иня-чёрные грачи на дороге оста навли ваютс я и гля дят на вас. Потом при никают к земле и тяжко отле тают в сторону, под прыгнув раза два. За дальни м оврагом мужи к паше т (3) поле. Пегий жеребёнок, с куцы м хвости ком и взъ ерошенной гривкой, бе жит на не верных ножках за матерью. Вдалеке слыши тс я его ржанье .
Мы въ ез жаем в бе рёзовую рощу. Крепкий, свежи й запа х при ятно стесняет дыхание. (По И. С. Тургеневу)
(По И.С. Тургеневу)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова
майский
(2)
Состав слова:
май - корень,
ск - суффикс,
ий - окончание,
майск - основа слова.
май + [ск] = майский (суффиксальный способ словообразования)
(3) Морфологический разбор слова
пашет (3)
1) Пашет (что делает?) — глагол, н.ф. — пахать.
2) Пост. — несов. вид, невозвр., переход., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед.ч.
3) В предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор предложения
Жаворонки поднимаются, поют или без движения греются на пригорках . (4)
- Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными сказуемыми.
- Грамматическая основа: Жаворонки (подлежащее, выражено именем существительным), поднимаются, поют (или) греются (однородные сказуемые, выражены глаголами).
- Второстепенные члены предложения: (греются) без движения — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (греются) на пригорках — обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Ответ
Его (3 буквы и 4 звука, буква е обозначает два звука [й’] и [и])
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах:
НА чал, платО , создалА , каучУ к.
Задание 5
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
- счастливейший человек
- более полтора тонн
- австралийское кенгуру
- из обоих стволов
Ответ
- более полутора тонн
- австралийский кенгуру
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Наша собака очень умная.
- Пароход быстрее парусника.
- Настина мама детский доктор.
- Вдоль автострады строят торговые центры и автозаправки.
Ответ
- распознавание предложения и места постановки тире
Настина мама — детский доктор.
В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Малыши шумят ссорятся и постоянно спорят друг с другом.
- Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова удивили и взволновали его.
- Погода была не сырой и холодной а тёплой и солнечной.
- Обсудите-ка ребята этот вопрос со своими родителями.
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Обсудите-ка, ребята, этот вопрос со своими родителями.
- обоснование выбора предложения
Это предложение с обращением.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14
Текст 2
(1) Принято считать, что порох был изобретён в китайских монастырях. (2) Среди монахов было немало алхимиков, которые проводили эксперименты по созданию эликсира бессмертия. (3) Алхимики соединяли различные вещества в разной пропорции, надеясь однажды найти верную комбинацию. (4) В середине девятого века монахами был составлен трактат, в котором описывались все известные к тому времени химические составы. (5) В нескольких строках трактата упоминался опасный эликсир. (6) Он, по свидетельству авторов, внезапно загорелся в руках алхимиков, причинив им неимоверную боль. (7) Погасить пламя не удалось, и за несколько минут сгорел целый дом. (8) Эта запись считается одним из первых упоминаний о порохе. (9) Уже в X веке китайские мастера создали первое в истории примитивное огнестрельное оружие — «огненное копьё».
(10) В Европе о порохе впервые рассказал английский учёный Роджер Бэкон. (11) Бэкон писал о «детской игрушке, издающей звук и испускающей огонь, которую изготавливают в разных частях света из толчёной селитры, серы и орехового угля». (12) Действие устройства казалось европейцам поразительным. (13) «При помощи вспышки, пламени и ужасного звука, - писал Бэкон, - можно творить чудеса, причём на любом расстоянии, какое только мы пожелаем, и человек с трудом может защититься».
(14)С этих пор история использования пороха была тесно связана с Европой. (15) В начале XIV века появились упоминания о пороховой артиллерии на полях европейских сражений. (16) Сначала порох использовался более из-за звукового эффекта. (17) Например, примитивные английские бомбарды, стрелявшие камнями, были оружием очень неточным. (18) Зато лошади противника шарахались в стороны при их грохоте. (19) В дальнейшем развитие техники привело к появлению современного огнестрельного оружия.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
История изобретения и применения пороха тесно связана с Китаем и Европой.
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ
- Изобретение и первое применение пороха в Китае.
- Первое упоминание о порохе в Европе.
- Использование пороха в Европе.
Задание 11
Каким образом был изобретён порох?
Ответ
Порох изобрели алхимики в китайских монастырях. Они искали эликсир бессмертия, смешивая разные вещества. Состав пороха был определён случайно.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Ответ
Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «шарахались» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ответ
шарахались — разговорное
шарахаться — кидаться, бросаться
Задание 14
Объясните значение фразеологизма вкладывать во что-либо свою душу , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Ответ
Вкладывать во что-либо душу — стараться, отдаваться какому-либо делу целиком, полностью, делать его со старанием, любовью.
Наш учитель истории очень хорошо знает и любит свой предмет. На уроках он вкладывает всю душу в объяснение материала. Поэтому мы любим и знаем историю.
Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Ксения, мне 19 лет, не замужем, детей нет. Беспокоящая меня ситуация длится около 3 месяцев. Прошу Вас, помогите. Я встречаюсь с молодым человеком год и 7 месяцев. Поступила учиться, мне там понравился один парень. С молодым человеком у нас полное доверие, все проблемы мы решаем вместе и ничего друг от друга не скрываем, поэтому я ему об этом рассказала. Я не хочу расставаться с ним, мне дороги эти отношения. Пока молодой человек был дома, я ездила к нему, и все было хорошо, о том парне я почти не думала. Но потом любимого забрали в армию, и проблема усугубилась. Дошло до того, что я бросила учебу. Страдаю сама, извожу парня, очень стыдно перед ним, он любит меня сильно... И я люблю его, но так как его нет рядом, чувства к нему немного угасли, и это меня тоже волнует. Я сама по себе человек очень мнительный и люблю себя накручивать. Сначала думала, что все из-за моей мнительности, может быть так и есть, на что я очень надеюсь. Тот парень продолжает нравиться, и иногда кажется, что он нравится больше, чем мой, хотя того человека я не видела уже два месяца, и пора бы уже забыть, но никак не получается. Иногда я решаю, что кроме моего молодого человека мне никто не нужен, и успокаиваюсь, но ненадолго. Потом начинается тревога, иногда перерастающая в панику. Начинаю представлять себя то с одним, то с другим, чтобы определиться, думала что это как-то поможет, но не помогает. Очень не хочу терять свои отношения. Понимаю, что не хочу этого, что мне не нравятся привычки того парня, нравится лишь внешность, и глупо бросать дорогого человека ради внешности. Любимый посоветовал поговорить с мамой на эту тему, но она у меня человек довольно жесткий, и почти не стала меня слушать, сказала что все это бред и чтобы я не забивала себе голову... Плачу, стала раздражительной, депрессия... Сама уже не справляюсь, умоляю Вас, помогите мне... Уже нет сил просто... Терять молодого человека не хочу, дорого все, что было с ним, и хотелось бы с ним создать семью. А что делать с этим парнем, как его забыть, разобраться в себе... Прошу, помогите мне в себе разобраться.
На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемая Ксения, спасибо за Ваш вопрос.
Прежде всего,хочу посоветовать Вам обратиться к эндокринологу - раздражительность и слёзы могут быть результатом гормонального дисбаланса. А также посетить психолога - вполне может быть, что медикаментозная коррекция с помощью профессионала быстро прекратит Ваши страдания.
Что касается, угасания чувств - не вижу в этом ничего страшного. Это бывает. Чувства угасают со временем у всех людей, кроме тех, кто понимает, что эта проблема имеет решение - просто с этим нужно работать... Почитайте в Интернете, как справляются с эти другие женщины, «примерьте» на себя их опыт. Опять же не вижу ничего страшного, что Вам нравятся другие мужчины, кроме Вашего молодого человека. Вам обязательно нужно общаться с другими мужчинами, чтобы понять, что Ваш выбор сделан правильно и Вы в серьёзных отношениях именно с тем человеком, который Вам подходит. На мой взгляд, здесь главное четко определить грань за которую Вы никогда, ни при каких обстоятельствах не переходите в отношениях с этими «другими мужчинами»... Но здесь полностью Ваш выбор и Ваша ответственность.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.
4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Расставим знаки препинания.
1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен, однако последние слова поразили его, задели за живое. - Первая запятая отделяет две основы в составе сложносочинённого предложения: «человек был равнодушен и спокоен», однако «слова поразили, задели»; вторая запятая ставится между однородными сказуемыми: поразили, задели.
2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте, так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе. - Запятая между однородными, связанными союзом КАК...ТАК И.
3) Этот генерал обладает не только военным талантом, но и хорошими организаторскими способностями, пользуется авторитетом в армии. - Запятые между однородными дополнениями и сказуемыми.
4) Сюжет романа И.А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным, осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями. - Запятая между однородными сказуемыми.
5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно. - Запятые не нужны, потому что предложение простое, неосложнённое, союз И не является повторяющимся, так как относится к разным членам предложения.
Ответ: 24|42.
Ответ: 24|42
Правило: Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами. Задание 16.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
В этом задании проверяются знания двух пунктограмм:
1. Запятые в простом предложении с однородными членами.
2. Запятые в сложносочинённом предложении, части которого соединяют сочинительные союзы, в частности, союз И.
Цель : найти ДВА предложения, в которых нужно поставить ПО ОДНОЙ запятой в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно указывать номера тех предложений, где была ПОСТАВЛЕНА пропущенная запятая, так как бывают такие случаи, что в предложении уже есть запятая, например, при деепричастном обороте. Её мы не считаем.
Не следует искать запятые при различных оборотах, вводных словах и в СПП: по спецификации в данном задании проверяются лишь три указанные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены
Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.
Условные обозначения:
ОЧ - однородные члены.
ССП - сложносочинённое предложение.
Алгоритм выполнения задания должен быть таким:
1. Определяем количество основ.
2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.
3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).
Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.
15.1 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Однородные члены предложения - это такие члены, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения (как главные, так второстепенные) всегда соединёны сочинительной связью, с союзом или без него.
Например: В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние , и зимние картины русской природы.
В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.
В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Так, в предложении Вскоре ударил тяжёлый ливень и покрыл шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл ; два дополнения, порывы и стоны .
Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.
Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.
15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.
Общая схема : О , О , О .
Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример : жёлтые, зелёные, красные яблоки.
15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ
Общая схема : О и/да/либо/или О .
Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые и красные яблоки.
Пример 2 : Везде её встречали весело и дружелюбно .
Пример 3 : Только ты да я останемся жить в этом доме.
Пример 4 : Я приготовлю рис с овощами либо плов .
15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.
Общая схема : О , О и О .
Правило: Если последний однородный член присоединяется союзом и, то запятая перед ним не ставится.
Пример : На натюрморте изображены жёлтые, зелёные и красные яблоки.
15.1.4. Однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды
Правило: При различных комбинациях союзного (пункт 15.1.2) и бессоюзного (пункт 15.1.1) сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами
Общая схема : О , и О , и О .
Общая схема : и О , и О , иО .
Пример 1 : На натюрморте изображены жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Пример 2 : На натюрморте изображены и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.
Более сложные примеры :
Пример 3 : От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи - от всего побежали далеко длинные тени.
Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 4 : Было грустно и в весеннем воздухе , и на темневшем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Пример 5 : Дома, и деревья, и тротуары были укрыты снегом . Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.
Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.
Именно эта схема часто воспринимается за ошибочную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.
Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.
Рассмотрим примеры.
Пример 1 : По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые ; собирались и читали . Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.
Пример 2: Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.
15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)
Схема: О , а/но/да О
Правило: При наличии союза А, НО, ДА(=но) запятые ставятся.
Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .
Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Пример 3: Мал золотник, да дорог .
15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ
Схема: О , илиО , или О
Правило: при двукратном повторении других союзов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ставится всегда:
Пример 1: А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.
Обратите внимание, что в предложении имеются также однородные обстоятельства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.
После сказуемого «расхаживал» запятой нет! Но если бы вместо союза И ТО, И ТО был бы просто И, запятых было целых три (по правилу 15.1.4)
15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.
Правило: При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как... так и; не только... но и; не столько... сколько; насколько... настолько; хотя и... но; если не... то; не то что... но; не то чтобы... а; не только не, а, скорее... чем и другие.
Примеры: Я имею поручение как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .
Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом .
Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день , то через день непременно.
Он был не столько расстроен , сколько удивлен сложившейся ситуацией.
Обратите внимание, что каждая часть двойного союза стоит ПЕРЕД ОЧ, что очень важно учитывать при выполнении задания 7 (тип «ошибка на однородные члены») мы уже встречались с этими союзами.
15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно
Общая схема: Схема: О и О , О и О
Правило: При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами (союз И действует локально, только внутри групп):
Пример1: Аллеи, засаженные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к деревянной эстраде .
Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .
Пример 3: Книги по географии и туристские справочники , друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо – один из самых красивых и диких уголков Болгарии.
15.1.9.Не являются однородными, поэтому не выделяются запятыми:
Ряд повторов, имеющих усилительный оттенок - это не однородные члены.
А снег шёл и шёл.
Простые осложнённые сказуемые также не являются однородными
Сказал так сказал, пойду проверю.
Фразеологизмы с повторяющимися союзами не являются однородными членами
Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь
Если в предложении есть неоднородные определения , которые стоят перед поясняемым словом и характеризуют один предмет с разных сторон, между ними нельзя вставить союз и.
Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.
15.2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложносочиненными называются сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое.
Пример: Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения (ССП) делятся на три основных разряда:
1) ССП с соединительными союзами (и; да в значении и; ни..., ни; тоже; также; не только..., но и; как..., так и);
2) ССП с разделительными союзами (то..., то; не то..., не то; или; либо; то ли..., то ли);
3) ССП с противительными союзами (а, но, да в значении но, однако, зато, но зато, только, же).
15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.
Запятая между частями сложного предложения ставится по основному правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением особых условиях , которые ограничивают действие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом:
а) Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью , со сказуемым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .
Схема: [предстоит ], и [он знал ].
В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.
Схема: [позвонили ], и [никто не сдвинулся ].
б) Подлежащее может быть выражено местоимениями, как личными, так и других разрядов: Я вдруг услышал до боли знакомый голос, и это вернуло меня к жизни.
Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ]. Не теряйте местоимения в роли подлежащего, если оно дублирует подлежащее из первой части! Это два предложения, у каждого своя основа, например: Художник был хорошо знаком со всеми гостями, и он немного удивился , увидев незнакомое ему лицо.
Схема: [Художник был знаком], и [он удивился ]. Сравним с аналогичной конструкцией в простом предложении: Художник был хорошо знаком со всеми гостями и немного удивился , увидев незнакомое ему лицо. [О Сказ и О Сказ].
в) Поскольку сложное предложение состоит из двух простых, то вполне вероятно, что каждое из них может иметь однородные члены в своём составе. Запятые ставятся и по правилу однородных членов, и по правилу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воздухе и подбрасывал . Схема предложения: [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].
15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении
В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .
Самое сложное для учащихся -это понять, есть ли общий второстепенный член предложения , который даст право не ставить запятую между частями, или его нет. Общий- значит, относящийся одновременно и к первой части, и ко второй. Если общий член есть -запятая между частями ССП не ставится . Если он есть, то во второй части не может быть аналогичного второстепенного члена , он только один, стоит в самом начале предложения. Рассмотрим простые случаи:
Пример 1 : Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу .
Оба простых предложения в равной мере могут претендовать на обстоятельство времени «через год». Что случилось через год ? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу.
Перестановка общего члена в конец предложения меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смогла выйти на работу через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Поэтому для нас так важно во-первых, место общего члена, только начало предложения , а во вторых, общий смысл предложения.
Пример 2 : К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру ? Ветер утих. Начало подмораживать.
Теперь более сложный пример 1 : На окраине города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была вполне весенняя картина . В предложении два обстоятельства, у каждого простого- своё. Именно поэтому запятая поставлена . Общего второстепенного члена нет. Таким образом, наличие второго второстепенного члена такого же типа (места, времени, цели) во втором предложении даёт право поставить запятую.
Пример 2 : К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится .
Необходимо отметить, что бывают и другие случаи, при которых запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения. К ним относится наличие общего вводного слова, общей придаточной части, а также двух предложений неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти случаи не включались в задания ЕГЭ, и в пособиях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.
Павел Москвитин
30.03.2018 00:22
В 3 предложении нужна запятая, так как перед "но" всегда ставится запятая. Видимо, задание составлено с ошибкой. Верны ответы 2,3,4.
Татьяна Стаценко
Так она там и стоит, но в этом предложении две запятых, поэтому ответом предложение считаться не может.
· ").dialog({width:"auto",height:"auto"})">Видеокурс