Решу гвэ по русскому языку

Получить аттестат за девятый класс должен любой учащийся, ведь именно этот документ дает возможность продолжить обучение в старшей школе или поступить в колледж либо техникум для овладения специальностью. Конечно, всем нам хочется, чтобы процедура окончания школы была легкой и приятной, но перед выпуском девятиклассникам придется пройти первое значимое испытание в виде выпускной аттестации и сдать .

К сожалению, некоторым школьникам предстоит не стандартная сдача , а особая аттестационная процедура в виде ГВЭ. Это испытание письменного или устного формата, материалы для которого были подобраны и оформлены с учетом особенных потребностей некоторых категорий учащихся.

Другими словами, эта аттестация была придумана специально для ребят, которые имеют ряд ограничений по состоянию здоровья. Ну а для того, чтобы ученики и их родители имели возможность хорошо подготовиться к ГВЭ, давайте выясним, каковы отличительные признаки данного экзамена, и с какими заданиями придется столкнуться выпускникам средней школы в 2019 году!

Кто сдает итоговую аттестацию в виде ГВЭ?

ГВЭ предназначено для глухонемых, слабослышащих и плохо видящих ребят, а также школьников с другими физическими и психическими ограничениями

Для начала поясним, какие школьники будут сдавать аттестационный экзамен для девятиклассников в виде ГВЭ. К числу таких ребят официальные документы Рособрнадзора относят:

  • выпускников девятого класса, у которых есть медицински подтвержденное ограничение возможностей психического характера;
  • девятиклассников, которым медкомиссия поставила диагноз об ограничении возможностей физического характера.

Как получить допуск к ГВЭ-2019?

В какой бы форме не проходил итоговый экзамен, сначала к нему следует получить допуск. Это значит, что ученик обязан выполнить несколько требований:

  • получить оценки по всем предметам, которые преподавались ему на протяжении девяти лет обучения в школе. Минимальная достаточная оценка — «удовлетворительно»;
  • написать и получить положительную оценку за . Альтернативой сочинению для выпускников с особыми потребностями выступает изложение, как упрощенная форма допуска. Кроме того, порядок написания данной работы имеет свои особенности — для учеников, у которых есть проблемы со слухом, речью или психическим развитием, текстовый отрывок для письменного пересказа читается дважды. Больше времени дается и на предварительную подготовку – школьники могут вести черновые записи, разбирать их на протяжении 40 минут, обдумывать план и наполнение работы. Только после этого дается старт для написания изложения.

Особенности ГВЭ-2019 для девятиклассников

Школьники с ограничениями по здоровью, влияющими на их способность сдавать экзамены, могут выбрать для себя удобную форму аттестационного контроля – устную или письменную.

ГВЭ по русскому языку


Сдавать русский язык придется абсолютно всем школьникам на территории РФ

Данный экзамен является обязательным — его сдают все девятиклассники без исключения. Основная цель контроля — выявить, насколько успешно были освоены лингвистические аспекты русского языка, его лексика, грамматика, правила орфографии, синтаксиса и пунктуации. Письменный формат экзамена предусматривает несколько вариантов КИМов. Билеты маркируются так, чтобы было понятно, для какой категории ребят они предназначены:

  • бланки с пометкой «А» печатаются для выпускников средней школы, у которых присутствуют нарушения опорно-двигательных функций, и тех, кто полностью или частично потерял слух;
  • билеты с пометкой «С» отпечатаны шрифтом Брайля для слепых или очень плохо видящих школьников;
  • КИМы с пометкой «К» предназначены для девятиклассников с нарушениями психического развития, а также ребят, которые плохо слышат и говорят;
  • билеты с пометкой «Д» изготовлены для девятиклассников, у которых диагностированы нарушения развития аутического характера.

Требования к письменной работе также отличаются в зависимости от категории девятиклассника:

  • для ребят, отнесенных к категориям «А» и «С», достаточно написать работу-изложение на семьдесят слов или мини-сочинение, в котором будет от двухсот слов;
  • для категории «К» требования проще — изложение на сорок слов или работа в виде мини-сочинения на семьдесят слов;
  • билеты с буквой «Д» означают, что ученики не могут справиться с изложением, поэтому им положено писать диктант.

Устный формат ГВЭ обычно предлагают учащимся, которые не пользуются специальным шрифтом Брайля при минимальных возможностях зрения, не могут писать из-за нарушений опорных и двигательных функций, имеют диагноз «глухота» или заключение о тяжелых нарушениях речевых возможностей, задержке в развитии психики или аутистическом расстройстве.

КИМы для них содержат небольшой текст и всего три вопроса к нему – этого достаточно, чтобы ученик сумел показать, что он способен понимать, анализировать и интерпретировать информацию. Верный ответ на первый вопрос дает 2 балла, остальные два — еще по 6, а оставшиеся 3 балла можно получить за грамотную речь. Максимальное число первичных баллов составляет 17, поэтому пятерку можно получить, заработав в свой актив 15 баллов и более, четверку – 11 баллов, тройку – 5 баллов. Регламентируемое время работы — 40 минут.

ГВЭ по математике

Еще один общероссийский ГВЭ, который сдается в обязательном порядке. Ученик должен показать, что он способен справиться с заданиями алгебраической и геометрической части математического блока, а также умеет работать с задачами из раздела реальной математики. Девятикласснику придется показать свое знание теорем, математических терминов и символов, поработать со степенями и радикалами, прорешать уравнения и найти геометрические величины. Решать билет придется без помощи калькулятора – на ГВЭ можно использовать только линейку и справочную информацию, предоставляемую комиссией.

В письменном ГВЭ также предусмотрена маркировка:

  • «А» — билеты для экзаменуемых с физическими и нарушениями,
  • «С» — билеты шрифтом Брайля, разработанные для девятиклассников, которые не видят или видят плохо,
  • «К» — для учащихся с нарушениями психического развития.

Любой билет представлен 12 задачами:

  • номера с 1 и по 10 – тесты с кратким ответом (на 10 баллов суммарно)
  • номера с 11 и по 12 – задачи, требующие развернутого решения (на 4 балла)

Пятерку получают ученики, которые набрали от 10 баллов и выше, четверку – девятиклассники, сумевшие набрать 7 баллов, для тройки достаточно 4 баллов. На математику Рособрнадзор выделяет экзаменуемым почти четыре часа — 3 часа 55 минут. Устная форма этого ГВЭ представлена билетом, в котором всего 5 задач. Максимальный балл тут меньше – 10 за все верные ответы. Отличную отметку можно получить, набрав 9 баллов, хорошую – 7 баллов, удовлетворительную – 5 баллов. Устный экзамен короче по времени – он длится 1 час.


Чтобы перейти в 10 класс, школьник должен показать математические навыки

ГВЭ по физике

Данный ГВЭ проверяет, насколько школьник ориентируется в курсе механики, разделе физики тепловых явлений, а также квантовой и электромагнитной физике. Устный экзамен предполагает работу с билетами, в которых всего два вопроса:

  • 1-й – по теоретической части, проверяющий знания терминов, величин, законов и явлений, изучаемых в школьном курсе физики (максимальный балл за вопрос равен 6);
  • 2-й – задача (на 4 балла).

Для отличной отметки нужно получить хотя бы 8 баллов, для хорошей – 5, для удовлетворительной – 3. Временной регламент – 50 минут. Письменная форма ГВЭ – сложнее, так как девятикласснику придется поработать с 19 заданиями:

  • 18 заданий – тесты;
  • 1 задание — задача.

Общая сумма баллов равна 25, поэтому для пятерки следует набрать как минимум 20 баллов, для четверки – 14, для тройки – 7. Время для работы с билетом в этой форме ГВЭ увеличено до 2 часов 30 минут. Письменная форма имеет более строгий регламент проведения экзамена, поэтому школьник может взять только простой калькулятор и линейку. Ученикам, которые сдают экзамен устно, положены дополнительные справочные листы с расшифровками десятичных приставок, физическими постоянными, информацией касательно плотности, теплоемкости и температуры, при которой плавятся и кипят вещества.

ГВЭ по химии

Основная цель экзамена – осуществить проверку практических навыков и убедиться, что школьник понимает термины, законы и закономерности химии, свойства различных элементов и веществ, разбирается в реакциях ионного обмена, окисления и восстановления. Письменная аттестация состоит из двух частей:

  • задания с 1 по 12 – тесты различной сложности;
  • задание 13 – сложная задача на способы получения химических соединений, предполагающая расчет молярной массы и объема, нахождение массовой доли в растворах, проведение разнообразных химических реакций с описанием полученных в итоге веществ.

Общая сумма баллов за все верные ответы равна 25 баллам, поэтому для пятерки нужно набрать хотя бы 17 баллов, для четверки – 11, для тройки – 7, поработав с билетом полтора часа. Устная форма ГВЭ – это также билет, но с двумя заданиями:

  • вопрос из области теории – обычно ученику предлагают описать строение атома, сформулировать периодический закон, охарактеризовать систему элементов, рассказать о химических связях, классификациях и свойствах веществ, окислительных и восстановительных реакциях, диссоциации или ионном обмене (4 балла);
  • задача – тематика идентична 13 заданию в письменном экзамене (3 балла).

Если ваша цель – поучить отличную оценку, то на ГВЭ придется набрать хотя бы 6 баллов, для оценки «хорошо» достаточно 4-х баллов, а для тройки — 2-х. На экзаменацию отводится 50 минут. Кроме того, в помощь ученикам будут выданы таблицы Менделеева, а также таблички растворимости и напряжения металлов. Расчеты можно проводить, пользуясь калькулятором.

ГВЭ по информатике и ИКТ


Тест по ИКТ потребует не только теоретических, но и практических знаний

Цель данной аттестации – проверка того, насколько ученик ознакомлен с понятием информации и особенностями работы с ней. Во время ГВЭ девятикласснику придется записать, обработать, найти и передать информацию, продемонстрировать понимание принципов работы компьютера и инфраструктурной техники, показать умение обрабатывать массивы данных, проектировать и создавать модели, а также совершать операции с таблицами. В письменном варианте аттестационного листа содержится три части и 13 заданий:

  • первая часть включает 6 заданий в виде тестов;
  • вторая часть состоит из 6 заданий с коротким ответом в виде цифры, буквы, нескольких цифр или букв;
  • третья часть – всего одно задание по алгоритмизации, которое предстоит сделать на компьютере.

Набрать на этом ГВЭ можно 14 баллов, причем для пятерки достаточно получить хотя бы 12 баллов, для четверки – 9, для тройки – 5. Экзаменация длится два с половиной часа, причем один час отвели для практического задания на компьютере. Устная форма данного ГВЭ – это билет с двумя вопросами:

  • вопрос №1: на знание теории об объектах, их признаках, взаимосвязях и свойствах;
  • вопрос №2: на понимание практической пользы информатики. Школьнику придется описать алгоритм, который позволит обработать конкретные данные.

Устный экзамен оценивается скромнее – всего в 6 баллов. Отличная отметка потребует хотя бы пяти баллов, хорошая – четырех, а минимальный проходной балл равен двум. Время для подготовки — всего 40 минут.

ГВЭ по истории

Данная аттестация предполагает детальное знание исторических событий, произошедших в период с XVII века и до наших дней. Письменный ГВЭ представлен билетами с 31 заданием в каждом:

  • в первой части билета содержатся 30 заданий, предполагающих ответ в цифровой или словесной форме, либо в виде последовательности цифр или слов. Нужно не только хорошо ориентироваться в событиях истории, но и уметь находить информацию на картах, иллюстрациях и схемах.
  • вторая часть билета содержит всего одно задание, в котором школьнику придется отстоять свою позицию, используя факты и аргументы.

Весь билет оценен в 35 баллов, так что для отметки «отлично» придется заработать как минимум 28 баллов, «хорошо» — 20, «удовлетворительно» – 12, успев при этом уложиться в 2 часа и 30 минут. Устная форма ГВЭ предполагает всего два вопроса:

  • вопрос №1: девятиклассник должен описать событие из истории и дать характеристику происходившим в то время процессам и явлениям;
  • вопрос №2: школьнику придется описать некое событие, исходя из его исторического контекста, объяснить его причины, раскрыть последствия для истории и провести сравнение с другими историческими событиями.

Такая форма аттестации оценивается всего в 6 баллов, поэтому для получения пятерки придется набрать хотя бы 5 баллов, для четверки – 3, для тройки – 2. Время, которое предоставят школьникам для обдумывания ответов – 40 минут.

ГВЭ по биологии


На этом ГВЭ школьники покажут знание живых организмов и их особенностей

На экзамене проверят знание биологии как научной дисциплины с ее терминологией и методами познания. Девятиклассникам придется ответить, по каким признакам живые организмы отличаются от неживых, как они взаимодействуют между собой и природой, в чем суть эволюции, как развиваются биологические системы, какую роль играет в природе человек. Письменный ГВЭ по биологии представлен билетом из двух частей, в котором собраны 28 заданий:

  • первая часть содержит 27 заданий в виде тестов и вопросов, на которые нужно дать небольшой ответ, определить взаимосвязи, записать термины или установить правильный порядок в перечислениях;
  • вторая часть билета — всего одна задача, но она должна сопровождаться полным и аргументированным ответом.

За 3 часа школьники смогут набрать до 35 баллов. Отличная отметка предполагает, что девятиклассник заработает хотя бы 27 баллов, хорошая – 18, удовлетворительная — 9. Устный ГВЭ проще — в билетах будет всего два вопроса из тем, изучаемых с пятого по девятый классы. Данная форма аттестации оценивается в 10 баллов, поэтому пятерку можно получить, набрав 9 баллов, четверку – 7, тройку – 5. Перед сдачей экзамена можно будет 40 минут поработать с билетом. В помощь ученикам предоставят гербарии, плакаты и наглядные пособия.

ГВЭ по географии

Пройти аттестацию по географии смогут ученики, знающие, из каких источников может быть получена географическая информация, понимающие природу нашей планеты и роль человека, имеющие представление о материках, океанах, морях и реках, горах и пустынях, народах мира и базовом устройстве государств, отраслях народного хозяйства, полезных ископаемых и т.п. Такие знания нужно иметь как в отношении мира, так и в отношении Российской Федерации. Письменная форма ГВЭ представлена 22 заданиями:

  • 21 задание — тесты, ответом на которые станет конкретный термин или цифра;
  • 1 задание — вопрос, ответ на который нужно подкрепить аргументами.

Географический ГВЭ оценен в 23 балла, так что для получения пятерки нужно заработать хотя бы 20 баллов, для четверки – 15, для тройки – 10. Справиться с билетом школьникам предстоит за 2 часа 30 минут. При этом можно будет использовать калькулятор, а также атласы для учеников 7-9 классов.

Устная форма данного ГВЭ предполагает, что ученики получат билеты с двумя вопросами по теории и одним заданием практической направленности (при работе с ним школьнику придется сравнивать и анализировать данные, делать выводы и обобщать информацию). Эта форма экзаменации оценивается в 14 баллов. Если ученик претендует на отличную отметку, ему придется набрать хотя бы 11 баллов, на хорошую – 6, а для тройки достаточно заработать всего 4 балла. Перед сдачей билета можно будет подумать на протяжении 50 минут.

ГВЭ по литературе


ГВЭ по литературе охватит период от седой древности до сегодняшних дней

Чтобы сдать экзамен, девятиклассникам предстоит показать, что они знают основные произведения школьной программы и умеют анализировать художественные тексты, начиная с фольклора и заканчивая произведениями ХХI столетия. Письменная форма аттестации – это билет с четырьмя заданиями. Школьник должен не только проанализировать вопросы, поднятые в произведении, но и описать средства, которые использовал автор. Оформить свою мысль нужно при помощи 3-8 предложений (в зависимости от сложности задания). Две части билета посвящены разным художественным произведениям:

  • первая часть — эпос, драма или лирика;
  • вторая часть — басня или поэма.

ГВЭ по литературе дает возможность заработать 22 балла. Если ученику хочется пятерку, ему придется набрать хотя бы 18 баллов, четверку – 12 баллов, тройку — 5 баллов. Думать над ответами можно будет в течение полутора часов.

Устная форма аттестации предполагает всего два задания, в которых школьнику придется проанализировать отрывки из произведений. Данный ГВЭ оценен в 20 баллов, поэтому «отлично» можно получить, заработав как минимум 17 баллов, «хорошо» – 12, «удовлетворительно» — 5. Перед началом ответа ученику дается полчаса на подготовку. Освежить произведения в памяти можно будет, воспользовавшись книгами с полными текстами художественных произведений.

ГВЭ по обществознанию

Суть данной аттестации – показать, что девятиклассник ориентируется в духовной, правовой и социальной сферах жизни, а также экономическом и политическом устройстве государства. Чтобы получить высокий балл, нужно знать, как возникают и развиваются взаимосвязи между социальными объектами, иметь навык в прогнозировании и оценке тех или иных явлений. Письменный ГВЭ предполагает работу с билетом из двух частей, в котором собраны 26 заданий:

  • часть №1: 25 тестов, ответами на которые должны стать термины или цифры;
  • часть №2: одно задание, в ответе на которое школьник должен показать умение оперировать информацией данного курса.

При решении КИМа можно будет набрать 28 баллов, причем для отличной отметки достаточно 22 баллов, для хорошей – 16 баллов, а для удовлетворительной – 9 баллов. Экзаменация проводится на протяжении трех с половиной часов.

На устном ГВЭ школьнику придется ответить на два вопроса, рассказав про роль человека в социуме, а также описав формы деятельности людей. Тематика вопросов может быть самой разной – от моральных аспектов, научной деятельности и современного образования до политических, религиозных и экономических вопросов, феномена власти и других основополагающих моментов общественной жизни. Если оба ответа верны, можно набрать 6 баллов. Пятерка ставится, если ученик заработал хотя бы 5 баллов, четверка – 3, а 2 балла дают возможность получить тройку. Время, отведенное на работу с билетом — 40 минут.

ГВЭ по иностранному языку


Знание языков является одним из полезнейших навыков, полученных в школе

Чтобы показать комиссии свой уровень владения иностранными языками, школьникам придется читать и понимать тексты, а также грамотно писать на иностранном языке. Письменная аттестация – это работа с 25 заданиями, распределенными на 3 части, которые проверяют различные способности ученика:

  • навык чтения нужно показать в 9 заданиях – он проверяется путем ответов на тесты;
  • знания в области грамматики и лексики проверяются в 15 заданиях – тут школьнику предстоит заполнить пропуски в предложениях;
  • в последнем задании девятикласснику придется написать личное письмо.

Довольно сложный экзамен оценивается соответственно – в 40 баллов. Чтобы получить пятерку, нужно набрать хотя бы 30 баллов, для четверки достаточно 19, для тройки — 11. Работать с билетом можно будет в течении 150 минут.

Устная форма ГВЭ предполагает всего два задания:

  • задание №1: ученик прочитает текст, который содержит 1,2 тысячи знаков, а затем даст ответы на три вопроса к нему. Упростить понимание текста поможет работа со словарем;
  • задание №2: выпускнику средней школы придется поговорить на иностранном языке, а именно – рассказать об учебе в школе, семье, будущей профессии, своих увлечениях, выдающихся людях, правилах здорового образа жизни или путешествиях. Монолог должен содержать хотя бы 10 фраз.
  • (Пока оценок нет)

-> Информатика ГВЭ 2018

Представляем Вашему вниманию задания для государственного выпускного экзамена по информатике для 11 класса, разработанные ФИПИ.

    1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129 ?
    1) 6
    2) 2
    3) 7
    4) 8

    2 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Дан фрагмент таблицы истинности выражения F .

    x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 F
    1 0 0 1 1 1 1 0
    0 1 0 0 1 0 1 1
    0 1 0 1 1 0 1 0


    Каким из приведённых ниже выражений может быть F?

    1) ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ ¬x6 ∧ x7
    2) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 ∨ ¬x7
    3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7
    4) x1 ∨ ¬x2 ∨ x3 ∨ x4 ∨ ¬x5 ∨ ¬x6 ∨ x7

    4 задание ЕГЭ или 3 задание ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.
    Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
    Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

    В каталоге находится 8 файлов:

    Declaration.mpeg delaware.mov delete.mix demo.mp4 distrib.mp2 otdel.mx prodel.mpeg sdelka.mp3

    Определите, по какой из перечисленных масок из этих 8 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

    Otdel.mx prodel.mpeg

    1) *de?.m*
    2) ?de*.m?
    3) *de*.mp*
    4) de*.mp?

    6 задание ЕГЭ. Задание 4 ГВЭ 11 класс 2018 год ФИПИ

    Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа . В этих числах все цифры не превосходят цифру 7 (если в числе есть цифра больше 7, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.

    1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа: сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
    2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

    Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

    Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

    1) AD
    2) 64
    3) CF
    4) 811

    4 задание ЕГЭ или 5 задание ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):
    Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1 .
    Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы племянника Геладзе П.П.

    1) Вильямс С.П.
    2) Геладзе П.И.
    3) Леоненко М.С.
    4) Леоненко С.С.

    7 задание ЕГЭ. Задание 6 ГВЭ 11 класс 2018 год (ФИПИ)

    Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы 5х–3у для значений х и у от 2 до 5 . Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5 . Затем в ячейку В2 записал формулу (А2 – значение х; В1 – значение у), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:E5 . В итоге получил таблицу, представленную ниже.


    Какая формула была записана в ячейке В2 ?
    Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

    1)=5*$A$2–3*$B$1
    2)=5*$A2–3*B$1
    3)=5*A$2–3*$B1
    4)=5*A2–3*$B$1

    Государственный выпускной экзамен ГВЭ 2018 (информатика ГВЭ ФИПИ, задание 7):

    Производится двухканальная (стерео) цифровая звукозапись. Значение сигнала фиксируется 48 000 раз в секунду , для записи каждого значения используется 32 бит . Запись длится 5 минут , её результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.
    Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?

Вариант 1.

Ответ:__________________

2. Решите уравнение − 2x − 7 = − 4x .

Ответ:__________________

при .

Ответ:__________________

1) 2) 3) 4)


Ответ:__________________

6. Диа­го­наль AC па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 30° и 45°. Най­ди­те боль­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма.

Ответ:__________________

7. Цен­траль­ный угол AOB опи­ра­ет­ся на хорду AB дли­ной 6. При этом угол OAB равен 60°. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти.

Ответ:__________________

Ответ:__________________

9. Кофейник, который стоил 900 рублей, продаётся с 10-процентной скидкой. При покупке этого кофейника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

Ответ:__________________

10. На экзамене 50 билетов, Сеня не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

Ответ:__________________

ГВЭ-9(с маркировкой буквой «К»)

Вариант 2.

Ответом к заданиям 1-10 является целое число или кончная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1. Найдите значение выражения

Ответ:__________________

2. Решите уравнение − 8x −3=− 6x .

Ответ:__________________

3. Найдите значение вы­ра­же­ния при ; ..

Ответ:__________________

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1) 2) 3) 4)

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая её задаёт.


5. Ре­ши­те не­ра­вен­ство и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

Ответ:__________________

6. Диа­го­наль BD па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 50° и 85°. Най­ди­те мень­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма.

Ответ:__________________

7. Цен­траль­ный угол AOB , рав­ный 60°, опи­ра­ет­ся на хорду АВ дли­ной 3. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти.

Ответ:__________________

8. Какое из следующих утверждений верно?

Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.

Существуют три прямые, которые проходят через одну точку.

Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.

В ответе запишите номер выбранного утверждения.

Ответ:__________________

9. Чайник, который стоил 800 рублей, продаётся с 5-процентной скидкой. При покупке этого чайника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

Ответ:__________________

10. На экзамене 50 билетов, Яша не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

Ответ:__________________

ГВЭ-9(с маркировкой буквой «К»)

Вариант 3.

Ответом к заданиям 1-10 является целое число или кончная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1. Найдите значение выражения

Ответ:__________________

2. Решите уравнение 3x +3=5x .

Ответ:__________________

Ответ:__________________

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1) 2) 3) 4)

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая её задаёт.


5. Ре­ши­те не­ра­вен­ство и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

Ответ:__________________

6 . Диа­го­наль AC па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD

Ответ:__________________

7. Цен­траль­ный угол AOB AB

Ответ:__________________

8. Какое из следующих утверждений верно?

В ответе запишите номер выбранного утверждения.

Ответ:__________________

Ответ:__________________

не выучил

Ответ:__________________

ГВЭ-9(с маркировкой буквой «А»)

Вариант 1.

Ответом к заданиям 1-10 является целое число или кончная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1. Найдите значение выражения

Ответ:__________________

2. Решите уравнение 3x +3=5x .

Ответ:__________________

3. Найдите значение вы­ра­же­ния при и

Ответ:__________________

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1) 2) 3) 4)

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая её задаёт.


5. Ре­ши­те не­ра­вен­ство и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

Ответ:__________________

6 . Диа­го­наль AC па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 45° и 25°. Най­ди­те боль­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма.

Ответ:__________________

7. Цен­траль­ный угол AOB равен 60°. Най­ди­те длину хорды AB , на ко­то­рую он опи­ра­ет­ся, если ра­ди­ус окруж­но­сти равен 5.

Ответ:__________________

8. Какое из следующих утверждений верно?

В ответе запишите номер выбранного утверждения.

Ответ:__________________

9. Пы­ле­сос, ко­то­рый стоил 3500 руб­лей, продаётся с 10%-й скид­кой. При по­куп­ке этого пы­ле­со­са по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 5000 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?

Ответ:__________________

10. На экзамене 40 билетов, Сеня не выучил 8 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

Ответ:__________________

Для записи решений заданий11 и 12 и ответов к ним используйте дополнительный лист. Запишите сначала номер задания, затем чётко и разборчиво решение и ответ.

11. Два автомобиля отправляются в 340-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 17 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.

12. Сторона АD параллелограмма ABCD вдвое больше стороны CD.

Точка M – середина стороны AD. Докажите, что CM- биссектриса угла BCD.

ГВЭ-9 по русскому языку

ГВЭ-9 по русскому языку

Утверждено приказом
директора ФГБНУ «ФИПИ»
от 10.01.2018 г. № 3-П
Спецификация
экзаменационных материалов для проведения государственного
выпускного экзамена по РУССКОМУЯЗЫКУ (письменная форма)
для обучающихся по образовательным программам
ОСНОВНОГО общего образования
1. Назначение экзаменационных материалов
Государственный выпускной экзамен для обучающихся по образовательным
программам основного общего образования (далее - ГВЭ-9) проводится в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утверждённым
приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) (с последующими
изменениями).
Экзаменационные материалы позволяют установить уровень освоения
выпускниками Федерального компонента государственного образовательного
стандарта основного общего образования по русскому языку.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального
компонента государственного стандарта общего образования (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования»).
При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с
традиционными и новыми формами экзамена по русскому языку для
обучающихся по образовательным программам основного общего образования.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения основного государственного экзамена по
русскому языку (далее - кодификатор) приведен в Приложении 1.
3. Виды экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку
(письменная форма).
Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких
форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников:
участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
3.1 Участникам ГВЭ-9 без ОВЗ предоставляется возможность выбора одного
из видов экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим
заданием (номер экзаменационных материалов содержит помету «А»).

3.2. Для участников ГВЭ-9 с ОВЗ разрабатываются различные виды
экзаменационных материалов. Вид экзаменационного материала выбирается
индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и
индивидуальной ситуации развития (п. 9 Порядка ГИА-9).
3.2.1 Экзаменационные материалы содержат помету «А» -
обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие
и позднооглохшие обучающиеся - изложение (сжатое) с творческим заданием
или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны
тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.
3.2.2 Экзаменационные материалы содержат помету «С» - слепые
обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие
шрифтом Брайля - изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение
по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что
разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму
визуальные образы.
3.2.3 Экзаменационные материалы содержат помету «К» - глухие
обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми
нарушениями речи - изложение (сжатое или подробное) с творческим
заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационный материал
имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с
учётом категории экзаменуемых. Для глухих обучающихся и обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания
грамотности.
3.2.4 Экзаменационные материалы содержат помету «Д» -
обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми
критериями оценивания.
4. Содержание экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку
(письменная форма)
4.1 ГВЭ-9 в форме сочинения
Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит
четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с
определённой структурой, инструкции для обучающегося.
Комплект тем сочинений предполагает написание сочинения на свободную
тему по философской или этико-нравственной проблематике. Тематика
отражает разные аспекты и проблемы человеческого существования. Темы
сочинений могут быть сформулированы в форме проблемного вопроса,
проблемного утверждения, цитаты. При написании сочинения-рассуждения на
одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на
содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт
обучающегося (личные впечатления, собственные размышления на тему и т.п.).

ГВЭ-9 по русскому языку

ГВЭ-9 по русскому языку

Тематика сочинений в 9 классе:
1. Человек и окружающий его мир (взаимодействие человека и природы;
влияние человека на природу и природы на человека; бережное
отношение человека к окружающему его миру, сохранение природных
богатств и ценностей).
2. Человек среди людей: отношения и поступки (вопросы этиконравственного существования человека, вечных моральных ценностей
(любовь, дружба); проявление таких качеств, как честь, совесть,
милосердие, сострадание и т.п.; готовность и способность человека к
определённому поступку).
3. Человек в мире Знания и Искусства (освоение новых знаний, влияние
технического прогресса на существование человека, на жизнь людей;
роль знаний, прогресса, искусства в жизни человека; влияние,
воздействие искусства на человека).
4. Человек в мире профессий (вопросы определения будущего жизненного
пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной
сфере).
Устанавливается минимально необходимый объём сочинения для написания из
комплекта с пометой «А» или «С» от 250 слов (если в сочинении менее

такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов).
Комплект тем сочинений с пометой «К» отличается не по структуре комплекта,
а по более простым формулировкам тем сочинений, а также по инструкции для
обучающихся, в которой указаны другие требования к объёму сочинений.
Объём сочинения обучающихся, пишущих сочинение из комплекта с пометой
«К», может быть сокращён: сочинение - от 100 слов (если в сочинении менее
70 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то
сочинение оценивается 0 баллов).

Специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста,
преподававшего данный предмет у данных обучающихся.
Особенности сжатого изложения с творческим заданием с пометами
«А» и «С».
Примерный объём текста для изложения -200-280 слов.
Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное
содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. При
необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в
тексте изложения


. изложение - от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчёт слов
включаются все слова, в том числе служебные), то изложение
оценивается 0 баллов);
. творческое задание (сочинение) - от 200 слов (если в сочинении менее
150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные),
то сочинение оценивается 0 баллов).
Особенности изложения (сжатого или подробного) с творческим
заданием с пометой «К»
Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою
специфику. При этом тексты для изложения подбираются повествовательного
характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением
последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора,
большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные
синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов,
диалектной, архаичной лексики.
Экзаменуемые должны написать изложение, передавая главное содержание как
каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Наличие плана письменной экзаменационной работы не является обязательным
требованием.
Устанавливается минимально необходимый объём письменной работы в форме
изложения с творческим заданием:
. изложение - от 40 слов (если в изложении менее 30 слов (в подсчёт
слов включаются все слова, в том числе служебные), то
изложение оценивается 0 баллов);
. объём подробного изложения не регламентирован;
. творческое задание (сочинение) - от 70 слов (если в сочинении
менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе
служебные), то сочинение оценивается 0 баллов.
4.3 ГВЭ-9 в форме диктанта
ГВЭ-9 по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра может проводиться в форме диктанта.
Количество слов в диктанте - 200-220. Для оценки экзаменационной работы в
форме диктанта используются критерии оценки диктанта (таблица 5).

4.2 ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием
Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту,
творческое задание. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи,
очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст
рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с
проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной
проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно
быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника
экзамена).
В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим
заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов),
владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не
допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения
3

ГВЭ-9 по русскому языку

ГВЭ-9 по русскому языку

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной
работы в целом ГВЭ-9 по русскому языку
Подходы к оцениванию результатов экзамена ГВЭ-9 по русскому языку
Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев
оценивания, соответствующий определённому типу заданий: сочинение на
свободную тему, изложение с творческим заданием, диктант.
Для каждого из этих типов заданий разработаны специальные критерии. При
этом общими для всех видов работ являются критерии оценки грамотности и



позднооглохших обучающихся, выполняющих задания с маркировкой «А»).
При проверке изложения оценивается сформированность следующих умений:
. адекватно воспринимать информацию текста для изложения;
. подробно или сжато передавать информацию, содержащуюся в тексте;
. точно излагать содержание прослушанного текста, выделять его главную
мысль;
. осуществлять выбор языковых средств, использовать разнообразные
грамматические конструкции и разнообразную лексику русского языка
при передаче содержания текста;
. оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими,
пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка
(при оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи
глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи (с пометой «К»), проявляющуюся в «аграмматизмах»
(пропуске предлогов, неправильном согласовании слов, использовании
«телеграфного стиля» и проч.), которые должны рассматриваться как
однотипные ошибки).
При проверке сочинения и творческого задания к тексту изложения
оценивается уровень сформированности следующих умений:
. создавать текст в соответствии с заданной темой;
. обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в тексте;
. логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть
сочинения-рассуждения;
. подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное
высказывание;
. выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять
свою позицию с другой точкой зрения;
. осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием;
. оформлять текст в соответствии с нормами русского литературного
языка.
При проверке и оценке сочинения или творческого задания следует учитывать,
что его максимальный объём строго не лимитируется, но устанавливается
минимальный объём.

Экзаменационная работа оценивается путём сложения баллов по указанным
критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.
Сочинение на свободную тему оценивается путём сложения баллов:
1) критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 1) -
7 первичных баллов;
2) критерии оценки грамотности и фактической точности речи




10 первичных баллов.
Максимальный первичный балл за написание сочинения - 17.
Изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием оценивается по
следующим критериям:
1) критерии оценки сжатого изложения (таблица 2) - 4 первичных балла;
2) критерии оценки подробного изложения (таблица 2.1) - 4 первичных
балла;
3) критерии оценки выполнения творческого задания к изложению
(сочинение) (таблица 3) - 3 первичных балла;
4) критерии оценки грамотности и фактической точности речи
экзаменуемого (таблица 4.1 для выполняющих задания с маркировкой
буквами «А» и «С», таблица 4.2 для выполняющих задания с
маркировкой буквой «К», а также для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся, выполняющих задания с маркировкой «А») -
10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст:
изложение и сочинение).
Максимальный первичный балл за написание изложения и творческого задания
(сочинения) - 17.

Диктант оценивается по специальным критериям оценки диктанта
(таблица 5). Максимальный первичный балл за написание диктанта - 17.
Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за
выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на свободную
тему, изложение с творческим заданием, диктант) в пятибалльную систему
оценивания.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной
«2»
«3»
«4»
«5»
системе оценивания
Первичный балл

ГВЭ-9 по русскому языку

ГВЭ-9 по русскому языку

Ниже в обобщённом виде представлены разные письменные формы
ГВЭ-9 по русскому языку и аспекты оценивания экзаменационной работы.

Экзаменуемым рекомендован объём от 250 слов. Если в сочинении менее
200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то
такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Объём сочинения обучающихся с ОВЗ, выполняющих экзаменационную работу
с маркировкой буквой «К», может быть сокращён: сочинение -
от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчёт слов включаются все
слова, в том числе и служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Таблица 1
Критерии оценки сочинения на свободную тему
Баллы

Сочинение

Изложение с творческим
заданием

Аспекты оценивания

Баллы Максимальный
первичный
балл

Грамотность

Изложение

Творческое задание

Грамотность

Грамотность

Точность записи текста

Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в
форме ГВЭ-9 (письменная форма)
5.1. Критерии оценки сочинения на свободную тему
Сочинение на свободную тему оценивается по критериям, представленным в
таблице 1.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность
сочинения оцениваются по специальным критериям оценки грамотности и
фактической точности речи экзаменуемого (таблица 4.1 для выполняющих
задания с маркировкой буквами «А» и «С», таблица 4.2 для выполняющих
задания с маркировкой буквой «К», а также для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся, выполняющих задания с маркировкой «А»)
Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий
(глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений) является
основным. Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит
0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не
оценивается. При этом практическая грамотность экзаменуемого проверяется,
т.е. по критериям ГК1-ФК1 выставляются соответствующие баллы
(таблица 4.1 для выполняющих задания с маркировкой буквами «А» и «С»,
таблица 4.2 для выполняющих задания с маркировкой буквой «К», а также для
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, выполняющих задания с
маркировкой «А»).
При оценке сочинения следует учитывать объём написанного сочинения.

Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность
суждений

свою точку зрения, убедительно обосновывает свои
тезисы
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует
свою точку зрения, но
тезисы обосновывает недостаточно у