Тест ваш творческий потенциал для воспитателей. Тест «Творческий потенциал. Восемь видов интеллекта

Определение уровня творческого потенциала учащихся

Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаешь ли ты, что окружающий мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаешь ли ты, что сам можешь участвовать в изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаешь ли ты, что твои идеи принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:

а) да;

б) часто думаешь, что не сумеешь;

в) да, часто.

6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:

а) да, неизвестное тебя привлекает;

б) неизвестное тебя не интересует;

в) смотря какое дело.

7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;

в) да, но только если тебе это нравится.

8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе нравится, хочешь ли ты знать о нем все:

а) да;

б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;

в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда ты терпишь неудачу, то:

а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;

б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;

в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время ты предпочитаешь:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.

15. Ты занимаешься каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;

б) ты более-менее доволен;

в) тебе еще не все удалось сделать.

16. Когда ты один:

а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;

в) иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.

17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем ты находишься;

б) ты можешь делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:

а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;

б) останешься при своем мнении;

в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» - 3 очка;

за ответ «б» - 1;

за ответ «в» - 2.

РЕЗУЛЬТАТ

Вопросы 1, 6, 7, 8-й - определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5-й - веру в себя;

вопросы 9 и 15-й - постоянство;

вопрос 10-й - амбициозность;

вопросы 12 и 13-й - «слуховую» память;

вопрос 11-й - зрительную память;

вопрос 14-й - ваше стремление быть независимым;

вопросы 16 и 17-й - способность абстрагироваться;

вопрос 18-й - степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала:

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества – высокий уровень .

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете – средний уровень .

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему – низкий уровень .

Выберете один из предложенных вариантов ответов.

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринимать какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Вам приходится заниматься делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное Вас не волнует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходиться заниматься делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

б) удовлетворяюсь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если Вам это нравиться.

8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам не нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

б) нет, Вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, Вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, необходимости профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечивает.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность Вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что Вас интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то можете повторить по слогам, без ошибок, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:



а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) Вам безразлично, будете ли Вы один, или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) Вы более-менее довольны;

в) Вам еще не удалось сделать.

16. Когда Вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватит Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем Вы находитесь;

б) Вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые Вы набрали, таким образом:

за ответ «а» - 3 очка;

за ответ «б» -1 очко;

за ответ «в» - 2 очка.

Итак, на «решетке менеджмента» окажется 4 – 5 условных точек, характеризующих Вас с разных позиций. Обведите все точки контуром, и Вы получите наглядную картину, насколько Вы объективно подошли к самооценке, насколько плотно прилегают характеристики Ваших отдельных качеств.

Например, если бы Вы выбрали по «решетке» положение 9.1, а по тексту «Решительны ли Вы?» оказались нерешительным, то значит, в одном из случаев Вы были недостаточно объективны, слукавили.

На основании полученных результатов каждый участник игры делает для себя соответствующие выводы, намечает меры, программу по совершенствованию своей личности.

В заключение занятия преподаватель делает обобщение и дает общую характеристику малым группам в целом.

Ключ к тесту «Конфликтная ли Вы личность?»

Результаты.

33 и менее очков . Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы гнетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам непомешает! К критике снизу доброжелательны, но побаиваетесь критики сверху.

34 -44 очков . Вы умеренно агрессивны, но успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно честолюбия и самоуверенности. С критикой Вы дружны, если она деловая и без претензий. Однако не всегда от нее в восторге. Здесь многое зависит от Вашего настроения.

45 и более очков . Вы излишне агрессивны, при этом нередко оказываетесь чрезмерно жестким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику сверху принимаете болезненно, порой небрежно. Можете преследовать критику снизу.

Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам - по одному, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам Вы получили по одному очку и менее чем по семи вопросам - по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам тоже не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.

Ключ к тесту «Решительны ли Вы?»

От 0 до 9 очков. Вы очень нерешительны. Постоянно и по любому поводу долго и мучительно взвешиваете все «за» и «против». Если удается переложить принятие решения на другого, вздыхаете с огромным облегчением. Прежде чем решиться на какой-то шаг, долго советуетесь и решение часто принимаете половинчатое. На собраниях и совещаниях предпочитаете отмалчиваться, хотя в кулуарах обретаете смелость и красноречие. Но не пытаетесь оправдать все тем, что это Ваша «прирожденная» осмотрительность. Нет, чаще всего это трусость. С Вами сложно жить и работать. И пусть Вы обладаете знаниями, эрудицией, опытом, такая черта характера, как нерешительность, намного снижает Ваш «коэффициент полезности». Мало этого, на Вас трудно положиться, Вы можете и подвести. Конечно перековать характер непросто, но можно. Начните с мелочей, рискните принять решение по собственному разумению – оно не подведет Вас.

От 10 до 18 очков. Вы принимаете решения осторожно, но не пасуете перед серьезными проблемами, которые нужно решить сию минуту. Колеблетесь обычно тогда, когда для решения у Вас есть достаточно времени. Вот тогда Вас начинают одолевать разные сомнения, появляется соблазн все «утрясти», «согласовать» с вышестоящими руководителями, хотя вопрос этот – Вашего уровня. Больше полагаетесь на свой опыт, он подскажет Вам, как правильно решить дело. В конце концов, посоветуйтесь с кем-нибудь из коллег, своих подчиненных, но для того, чтобы проверить себя.

От 19 до 28 очков. Вы достаточно решительны. Ваша логика, последовательность, с которой Вы подходите к изучению проблемы, и главное – опыт помогают Вам решать вопросы быстро и большей частью правильно. Полагаясь на себя, Вы не игнорируете советов других, хотя и прибегаете к ним не так уж часто. Принятые решения отстаиваются до конца, но если выявиться их ошибочность, не продолжаете упрямо отстаивать честь мундира. Все это хорошо. Но старайтесь всегда оставаться объективными. Не считайте зазорным консультироваться по тем вопросам, в которых недостаточно компетентны.

От 29 очков и выше. Не решительность – неведомое для Вас понятие. Вы считаете себя компетентным во всех аспектах вашей деятельности и не считаете нужным выяснить чье-либо мнение. Единоначалие понимаете как право на единоличные решения, критические замечания по их поводу вызывают у Вас раздражение, которое Вы даже не пытаетесь порой скрыть. Вам импонирует, когда Вас называют человеком решительным и волевым, хотя воля – это вовсе не то, о чем было сказано в Ваш адрес выше. Чтобы утвердиться в таком мнении среди окружающих, бывает, отвергаете разумные предложения других. Ошибки переживаете безболезненно, глубоко веря, что в них виноват кто-то другой, но не Вы. Вера а непогрешимость своих мнений - серьезный недостаток. Такая черта характера, такой метод работы подавляют инициативу подчиненных, их стремление к самостоятельным действиям. Это воспитывает в них нерешительность, ту самую, от которой Вы бежите. Все это не на пользу делу, наносит серьезный ущерб психологическому климату коллектива, мешает работать. Вам неотложно надо менять стиль работы!

Ключ к тесту «Каков Ваш творческий потенциал?»

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы не велик. Но быть может, Вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Вам необходим психологический анализ вашей ситуации для того, чтобы найти в себе направление для развития Вашего творческого потенциала.

24 - 48 очков. У вас вполне нормальный потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволят Вам творить, но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества, во всяком случае, Ваш потенциал позволяет Вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей. Если Вы на деле сможете применить Ваши способности, то Вам доступны самые разнообразные формы творчества.

Тест “Какой Ваш творческий потенциал?”

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

б) нет, он и так достаточно хорошо;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;

в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. Профессию следует выбирать, исходя из :

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, по не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться вкомпании;

в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) более-менее доволен (а);

в) не все удалось сделать.

16. Когда Вы одни (одна ):

а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;

в) иногда люблю помечтать, о вещах, которые связаны с моей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

б) могу делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):

в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчет очков : за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.

вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя;

вопросы 9 и 15 – постоянство;

вопрос 10 – амбициозность;

вопрос 12 и 13 – слуховую память;

вопрос 11 – зрительную память;

вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);

вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;

вопрос 18 – степень сосредоточенности.

Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.

49 и более очков . В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.

От 24 до 48 очков . У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.

23 и менее очков . Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.

Выберите и отметьте один из предложенных вариантов ответов:

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значитель­ных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какие-то действия, думае­те ли вы, что осуществите свое начинание:

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсо­лютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытывае­те ли вы желание добиться в нем совершенства:

б) удовлетворитесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится оче­видно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребно­сти в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на марш­руте, по которому уже прошли:



б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и за­помнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстракт­ных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете ду­мать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонента;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни вы­слушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слиш­ком сильным.

Ключ к тесту «Определение творческого потенциала работника»

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом: за ответ «а» - 3 очка; «б» - 1; «в» - 2.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего твор­ческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий по­тенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способ­ности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий по­тенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволяет вам твор­чески проявлять себя, если вы, конечно, этого желаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и та­ким образом решите проблему.

Пояснение к тесту:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы, любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос - 14 - стрем­ление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстра­гироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности. Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.


Приложение 5. Форма 2. Сравнительная характеристика оптимальной модели социально-психологической характеристики исполнителей функций инновационного процесса и личных качеств претендентов в инновационную проектную группу Претенденты П3
П2
П1
Инструктаж и поддержка
Информационный контроль
Руководство проектом
Предпринимательские услуги
Генерация идей
Качества 1. Общие качества 1. Отношение к инновациям 2. Склонность к риску II Специфические качества 1. Творческий потенциал 2. Любознательность 3. Вера в себя 4. Постоянство 5. Амбициозность 6. Слуховая память 7. Зрительная память 8. Независимость 9. Абстрактное мышление 10. Степень сосредоточенности Итого: П 1, соответствия оптимальной модели, % П 2, соответствия оптимальной модели, % П 3, соответствия оптимальной модели, %

Приложение 6.

Форма бизнес-плана инвестиционного проекта

ФИРМЕННЫЙ БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ

1.1. Наименование __________________________________________

(желательно уместить в 70 знаков)

1.2. Описание проекта.

1.2.2. Цель проекта (расширение рынка сбыта, освоение нового рынка, улучшение качества продукции, снижение ее себестоимости и т.п.)_________________

1.2.3. Краткое изложение схемы, этапов и сроков реализации проекта.

1.3. Место реализации проекта_________________________________

1.4. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, в том числе имеющиеся в наличии у инициатора проекта и дополнительно требуемые (указать источники полученных средств) (руб., USD)_________________

1.5. Предполагаемый объем продаж на внутренний рынок и на экспорт в натуральном и стоимостном выражении с разбивкой по годам.

1.6. Срок окупаемости проекта, включая время на освоение капитальных вло­жений__________________________________________

1.7. Чистая прибыль от реализации проекта (за срок, на который берется кредит).

1.8. Сумма инвестиционных затрат.

1.9. Рентабельность проекта: чистая прибыль от реализации проекта (за срок, на который взят кредит)______________________________

(сумма инвестиционных затрат)

1.10. Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта (создание акционерного общества, реализация в рамках существующего предприятия и т.п.)_______________________________

1.11. Предполагаемая форма участия инвестора в проекте (в последовательности по степени предпочтительности: участие в акционерном капитале, предоставление кредита, лизинг, компенсационная сделка и т.п.)____________

1.12. Максимальная доля, предоставляемая инвестору в акционерном капитале предприятия-реципиента____________________________

1.13. Предполагаемая процентная ставка за кредит.

1. 14. Срок и график его погашения

1.15.Предполагаемая форма гарантии по кредиту: (залог, банковская гарантия, государственная гарантия с указанием имеющихся решений)____________________________________________________________

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

2.1. Наименование товара и его спецификация (тип, размер, вес, срок службы и т.п.).

2.2. Назначение и области применения _______________________________

________________________________________________________________

(с указанием возможного спектра модификаций)

2.3 Основные особенности и отличия проекта, которые могут обеспечить его коммерческий успех, технический, экономический и социальный эффект______________________________________________________________

2.4. Технические и эстетические характеристики в сопоставлении с аналогами___________________________________________________________

2.5. Патентная ситуация проекта (защищенность товара: наличие отечественных и зарубежных патентов, "ноу-хау", лицензий, публикаций, возможность патентования в других странах)

2.6. Структура изделия, ключевые проблемы (кратко описывается структурная схема изделия с выделением элементов, содержащих новые решения.

Выделяются ключевые проблемы создания данных элементов, напр. требования к качеству используемых материалов и т.п.) ____________________________________________________________________

2.7. Факторы технической неопределенности получения результата и меры ее снижения ________________________________________________________

    Тест "Ваш творческий потенциал" Цель: выявить творческий потенциал. Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса. Выберите один из вариантов ответов. 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен: а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира: а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях. 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете: а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить: а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно. 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто. 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете: а) да, неизвестное вас привлекает; б) неизвестное вас не интересует; в) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства: а) да; б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться; в) да, но только если вам это нравится. 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все: а) да; б) нет, вы хотите научиться только самому основному; в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство. 9. Когда вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из: а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечит. 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боитесь сбиться с пути; в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось: а) да, без труда; б) всего вспомнить не можете; в) запоминаете только то, что вас интересует. 13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения: а) да, без затруднений; б) да, если это слово легко запомнить; в) повторите, но не совсем правильно. 14. В свободное время вы предпочитаете: а) остаться наедине, поразмыслить; б) находиться в компании; в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда: а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным; б) вы более-менее довольны; в) вам еще не все удалось сделать. 16. Когда вы одни: а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой. 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать это только наедине; в) только там, где будет не слишком шумно. 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом: за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1; за ответ «в» — 2. Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15

    — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала. 49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Выобладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. 23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Ваш творческий потенциал"»

    Тест "Ваш творческий потенциал"
    Цель: выявить творческий потенциал.
    Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.
    Выберите один из вариантов ответов.
    1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
    а) да;
    б) нет, он и так достаточно хорош;
    в) да, но только кое в чем.
    2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
    а) да, в большинстве случаев;
    б) нет;
    в) да, в некоторых случаях.
    3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
    а) да;
    б) да, при благоприятных обстоятельствах;
    в) лишь в некоторой степени.
    4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
    а) да, наверняка;
    б) это маловероятно;
    в) возможно.
    5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
    а) да;
    б) часто думаете, что не сумеете;
    в) да, часто.
    6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
    а) да, неизвестное вас привлекает;
    б) неизвестное вас не интересует;
    в) все зависит от характера этого дела.
    7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
    а) да;
    б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
    в) да, но только если вам это нравится.
    8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
    а) да;
    б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
    в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
    9. Когда вы терпите неудачу, то:
    а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
    б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
    в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
    10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
    а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
    б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
    в) преимуществ, которые она обеспечит.
    11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
    а) да;
    б) нет, боитесь сбиться с пути;
    в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
    12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
    а) да, без труда;
    б) всего вспомнить не можете;
    в) запоминаете только то, что вас интересует.
    13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
    а) да, без затруднений;
    б) да, если это слово легко запомнить;
    в) повторите, но не совсем правильно.
    14. В свободное время вы предпочитаете:
    а) остаться наедине, поразмыслить;
    б) находиться в компании;
    в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.
    15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
    а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
    б) вы более-менее довольны;
    в) вам еще не все удалось сделать.
    16. Когда вы одни:
    а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
    б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
    в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
    17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
    а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
    б) вы можете делать это только наедине;
    в) только там, где будет не слишком шумно.
    18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
    а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
    б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
    в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
    Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
    за ответ «а» - 3 очка;
    за ответ «б» - 1;
    за ответ «в» - 2.
    Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
    вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15

    Постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности.
    Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
    49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
    От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Выобладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
    23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.