Ассоциации к слову «Взывать. Взывать о помощи
ВЗЫВАТЬ, глагол. Высок. звать кого-либо, громко крича
ВЗЫВАТЬ, глагол. Перен. обращаться с просьбой, мольбой к кому-либо, призывать к чему-либо
Толковый словарь Ушакова
ВЗЫВАТЬ, взываю, взываешь, несов. (к воззвать), к кому-чему о чем (книжн. поэт.). Возглашая, призывать, побуждать к чему-н.; обращаться с просьбой, мольбой о чем-н. Взывать к проходящим о помощи. Взывать о справедливости.
Толковый словарь Даля
ВЗЫВАТЬ, воззывать; воззвать, о чем, к кому, восклицать, возглашать, или гласно к кому обращаться; убеждать, просить. | Воззывать, воззвать кого, откуда, воспризывать, возврашать, призывать куда-либо снова. -ся церк. отозваться, откликнуться; | быть взываему, возглашаему. Взывание (воззыване) окончат. действ. по глаг., гласное обращение к обществу, народу, приглашение кого к чему. Взыв м. возглас, вызов. Воззыв, призыв обратно. Воззыв от смерти к жизни. Воззывчивый пес, пословный, послушный, который, отбежав вперед, тотчас возвращается на кличку. Воззывный, относяшийся до воззвания. Воззыватель, воззватель м. -ница ж. кто воззывает: | кто возглашает, взыватель. Воззванник м. -ница ж. к кому взывают; | кого воротили, воззвали откуда; | кого призывают, желанник, моленый.
Мольба к мертвым является одним из самых распространенных видов ширка. Всевышний сказал:
«А те, к чему взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы,
Не живы; и не знают они, когда будут воскрешены» (Пчелы, 20). Он также сказал: «Ты не
Сможешь заставить слышать погребенных в могилах..» (Ангелы, 22). Несостоятельность
Поклонения тем, кто не заслуживает его, очевидна. Хвала Аллаху, Которому принадлежит все
Царство и власть! Он не нуждается в посредниках, ибо Он -Слышащий, Знающий! Всевышний
Сказал: «А когда рабы Мои вопрошают тебя обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву
Взывающего, когда он взывает ко Мне...» (Корова, 166).
Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. - Ред.] разновидностей является испрашивание
Всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире.
Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже
Себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого
заключается в неведении [того, кто к ним взывает. - Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. -
Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения,
И Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим
Условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он
Подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И
Таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к
Приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют
Достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым
Великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те
Довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».
Всевышний Аллах сказал также:
«...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием;
Просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете
возвращены!» (Паук, 17).
Всевышний также сказал:
«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят
Им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они
окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5).
Он также сказал:
«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас
наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!»
(Муравьи, 62).
*Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то,
чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они
сами сбились с дороги?" - скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя
Покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли
напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17--18).
Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что
Их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил
идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими
богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них - вот он! Спросите их, если у
них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»
(Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не
Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он
Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как
будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!
Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был
один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте
обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:
Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.
ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ
Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто
Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и
Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет
Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает
Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.
Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,
Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА
Если вам пришлось обратиться к союзнику за помощью, не трудитесь напоминать ему о собственных былых заслугах и добрых делах. Это не помешает ему проигнорировать вас. Вместо этого дайте ему увидеть в своей просьбе или в своем договоре с ним нечто такое, что будет выгодно именно ему, и всячески подчеркивайте это. Он с воодушевлением поддержит предложение, сулящее выгоду.
КЛЮЧИ К ВЛАСТИ
В своем продвижении к власти вам предстоит не раз попадать в положение просящего помощи у тех, кто обладает большей властью. Просить помощи это искусство, а здесь успех зависит от вашей способности понять того, с кем вы имеете дело, и не перепутать свои нужды с его нуждами.
Большинство людей никогда не добиваются в этом положительного результата, поскольку ослеплены собственными желаниями и потребностями. Они исходят из допущения, что те, к кому они обращаются, бескорыстно заинтересованы в оказании помощи. Они разговаривают так, будто их нужды имеют значение для этих людей, тог да как на самом деле, возможно, ничто не заботит их меньше. Иногда они обращаются к высоким материям: гипотетическим мотивам или таким чувствам, как любовь или сострадание. Они рисуют масштабные полотна, в то время как простая, обыденная реальность могла бы оказаться более притягательной. Они не отдают себе отчёта в том, что даже обладающий исключительной властью человек находится в тисках собственных нужд, поэтому, если не воззвать к его интересам, он в лучшем случае воспримет просьбу как ненужную трату времени.
Самое важное понять психологию другого человека. Он честолюбив? Озабочен своей репутацией или положением в обществе? У него враги, которых с вашей помощью можно победить? А что, если его попросту интересуют деньги или власть?
Когда в XII веке монголы заняли Китай, они создали опасность для существования культуры, процветавшей в течение двух тысячелетий. Их вождь, Чингисхан, нашел, что в Китае не хватает пастбищ для его лошадей, поэтому он решил разрушить ее, сровняв с землей города ведь «так будет легче завоевать китайцев и растить траву». Китай был спасен от разорения и опустошения не солдатом, не полководцем и не королем, а человеком по имени Е-люй Чу-тцай. Сам Чу-тцай был иностранцем, но признавал превосходство китайской культуры. Ему удалось стать доверенным советником Чингисхана и внушить тому, что можно воспользоваться богатством страны, если не разрушать ее, а начать взимать дань с каждого ее жителя. Чингисхан счел совет мудрым и поступил так, как предложил Чу-тцай.
Когда Чингисхан в результате долгой осады завоевал город Кайфэн, он намеревался уничтожить всех его обитателей (так он поступал с жителями городов, которые оказывали сопротивлении). Чу-тцай сообщил ему, что именно этот город дал Китаю лучших ремесленников и лучших инженеров так может, полезнее использовать их, чем лишить жизни? Никогда прежде Чингисхан не проявлял милосердия, хотя на самом деле город спасло не милосердие.
Чу-тцай хорошо изучил вождя монголов. Это был варвар, крестьянин, не интересовавшийся культурой, да и ничем другим, что не имело отношения к военным действиям и практическим результатам. Чу-тцай поэтому предпочел воззвать к единственному чувству, которое могло быть развито в таком человеке: к алчности.
Эгоизм, корыстный интерес рычаг воздействия на большинство, людей. Дайте им увидеть, каким образом вы можете содействовать удовлетворению их потребностей, и ваша просьба о помощи магическим образом не встретит сопротивления с их стороны. Проходя каждый шаг по дороге к достижению власти, вы должны учиться прокладывать путь в мыслях окружающих, видеть их нужды и интересы, избавляться от пелены своих собственных чувствований, затмевающих истину. Овладейте этим искусством и ваши возможности станут безграничными.
Образ: Веревка. Веревка милости и благодарности истерта и порвется при первом ударе. Не доверяйте ей свою жизнь. Веревка взаимного эгоизма сплетена из множества волокон, ее не так просто разорвать. Она прослужит долгие годы.
Жан де Лабрюйер (16451696)
«Люди в большинстве своем - эгоцентристы настолько законченные, что не интересуются ничем, кроме самих себя. Любое сделанное кем-то замечание они принимают на свой счет, всё наталкивает их на размышления об их собственных делах, при малейшем шансе в центре их внимания оказывается собственная личность, сколь бы отдаленной ни была на самом деле тема».
Артур Шопенгауэр (1788-1860)
КРЕСТЬЯНИН И ЯБЛОНЯ
В саду у крестьянина росла яблоня, которая не давала плодов, а по ее ветвям прыгали воробьи и кузнечики. Крестьянин решил срубить ее и, взяв в руку топор, с силой ударил по корням. Кузнечики и воробьи умоляли его не рубить дерево, которое давало им приют, и пожалеть его. Они обещали, что за это станут своим пением облегчать человеку его труды. Не обращая внимания на их мольбы, крестьянин нанес второй и третий удары топором. Когда он добрался до дупла в дереве, то обнаружил в нем улей, полный меда. Отведав медовых сот, крестьянин отбросил топор и стал заботливо ухаживать за деревом, словно оно было священным. Многими людьми движет одно лишь своекорыстие.
Эзоп, VI век до н. э.
Синонимы к слову взывать о помощи - это слова близкие по значению к слову взывать о помощи, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову взывать о помощи - 3 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов - 2 шт, а синонимичных словосочетаний - 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос: "Синоним к слову взывать о помощи", поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову взывать о помощи состоит из 7 букв, а самое длинное состоит из 7 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.
О синонимах
Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо взывать о помощи используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.
Например, изначальное слово «взывать о помощи» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на просить.
Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.
Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.
В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.