Астрономия в вузах. Признание - Астрономия - дистанционно - заочное обучение. Международная исследовательская школа Макса Планка по астрономии и астрофизике. Германия

Дистанционное обучение - для взрослых и специалистов.

Диплом, Bachelor, Master, Докторская - .

Факультет - Естественные Науки - заочное обучение

Вы можете подать документы и зарегистрироваться в любое время из любой страны. Мы предлагаем дистанционное обучение по более чем 200 специальностям. Система обучения Международного Университета Бирчам полностью совместима с работой и образом жизни современного человека.

Диплом - Специалист / Эксперт - Астрономия
Bachelor - Бакалавр - Астрономия
Master - Магистр - Астрономия
Докторская степень (Ph.D.) - Астрономия

Астрономия - заочное обучение

Галактики, звезды, планеты и растущее разнообразие явлений, наблюдаемых с Земли и из космоса, являются основными темами, исследуемыми в астрономии. Особый интерес в этой программе уделяется космологии, формированию, эволюции звезд и галактик, астрофизике высоких энергий, активным галактикам, синтезу ядра и молекул, движению звезд и галактик, а также всевозможным аспектам, связанным с оптической и инфракрасной астрономией.

: Guido Fuortes
Подробная информация об этом руководителе и других преподавателях Международного Университета Бирчам доступна на сайте Bircham University Human Network.

Астрономия
Наблюдение за звездами
Планетные системы
Звёздные системы
Вселенная
Космология
Астрофизика

Астрономия - дистанционно - заочное обучение

Программы (модули) всех специальностей, предлагаемые Международным Университетом Бирчам, соответствуют уровню Магистра, и могут быть адаптированы под уровни Специалиста, Эксперта, Бакалавра и Ph.D. Также существует возможность изучать предметы каждого модуля отдельно. Эта программа может быть объединена c другими модулями или дополнена дисциплинами иного модуля того же факультета.

Студенты, поступающие на дистанционное обучение, должны принять во внимание следующие аспекты:
1. Адрес: Международный Университет Бирчам должен располагать действующим почтовым адресом для отправки учебных материалов и документов.
2. Коммуникация: Общение между университетом и студентом поддерживается по телефону, электронной или обычной почте.
3. Ограничения: Любые трудности, физические или психологические, влияющие на чтение и понимание книг, написание рефератов, должны быть сообщены университету во время поступления.
4. Технические требования: Для прохождения обучения в Международном Университете Бирчам не требуются никакие особые технические или технологические средства.
5. Язык обучение: Получение учебных материалов и представление рефератов на определенном языке должно быть запрошено абитуриентом и одобрено Bircham International University в процессе поступления.
6. Дискриминация: Не существует никакой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола или вероисповедания.
7. Возраст: См. требования для поступления на каждый конкретный образовательный уровень.

Все документы о Вашем дистанционном обучении, будут представлены на английском языке. Вы можете запросить представление письменных работ на другом языке.

Продолжительность обучения - Астрономия - дистанционно - заочное обучение

Ориентировочный расчет продолжнительности обучения производиться на основе показателя: 15 учебных часов в неделю. Таким образом в случае программы, покрывающей 21 академический кредит (А.К.), обучение будет длится 21 неделю. Для программы, покрывающей 45 академический кредит (А.К.), обучение будет длится 45 недель. Продолжительность обучения также зависит от количества трансферных баллов, зачтенных из предыдущего образования и профессионального опыта.

Астрономия - заочное обучение

Список учебных дисциплин (каждый предмет составляет 3 A.K.): 1 академический кредит (А.К.) BIU = 1 семестральный А.К. США (15 часов обучения) = 1 А.К. ECTS (30 часов обучения).

Данный курс может быть использован для корпоративного обучения.

Астрономия
Галактики, звезды, планеты и растущее разнообразие явлений, наблюдаемых с Земли и из космоса, являются основными темами, исследуемыми астрономией. Особое внимание в этой программе уделяется космологии, формированию, эволюции звезд и галактик, астрофизике высоких энергий, активным галактикам, сверх новым звездам, синтезу ядра, движению звезд и галактик, а также всевозможным аспектам, связанным с оптическими и инфракрасными технологиями в астрономии.

Наблюдение за звездами
Этот курс рассматривает астрономические методы и инструменты наблюдения за звезлами. Он охватывает изучение различных систем астрономических явлений, оптических эффектов в атмосфере, настройку инструментов и устройства человеческого глаза и зрения.
Научный руководитель: Guido Fuortes

Планетные системы
Этот курс исследует образование планет, структуры звезд, колец, лун, астероидов и комет, выделяет физические свойства Солнечной системы, отдельных планет и других явлений за пределами Солнечной системы.
Научный руководитель: Guido Fuortes

Звёздные системы
Этот курс изучает происхождение, характеристики и эволюцию звезд. Показывает гигантские звезды за пределами горения гелия, звезды белых карликов, сверхновые звездные системы, высокоэнергетические явления, ядерные реакции, происхождение и производство химических элементов космоса.
Научный руководитель: Guido Fuortes

Вселенная
Этот курс исследует структуры, истории и эволюции галактик, звездных населений, динамики Вселенной, темной материи, развитие и распределение галактических масс. Также рассматриваются разные космологические модели для объяснения Вселенной.
Научный руководитель: Teresa Versyp Ducaju

Космология
Этот курс изучает свойства и происхождение планет, квазаров, скоплений галактик, теории большого взрыва, также рассматриваются теории о происхождении и будущем Вселенной.
Научный руководитель: Guido Fuortes

Астрофизика
Данный курс изучает планеты, гравитацию Ньютона, механику космических тел, образование звезд и планет, метеоров, астероидов, комет, внутренних планет, планетарной поверхности и атмосферы, а также происхождение жизни.
Научный руководитель: Ashraf Elsayed Mohamed

Требования к абитуриентам

Нажмите, чтобы скачать... Официальное заявление о приёме

Для поступления в Международный Университет Бирчам, необходимо отправить по электронной почте официальное заявление о приёме, заполненное по стандартной форме с датой и подписью. Вы можете скачать форму этого заявления с нашего сайта или запросить ее по почте. Отправьте полный пакет документов по почте на наш адрес или в качестве вложенных файлов (формат PDF или JPG) на наш электронный адрес.

Стандартная продолжительность процедуры рассмотрения документов составляет 10 дней.

Все абитуриенты должны представить:

* Заполненное заявление о приёме с датой и подписью;
* 1 фотографию 3х4;
* Резюме;
* Копию документа, удостоверяющего личность.

Абитуриенты, поступающие на степени Бакалавра, Магистра или Ph.D., также должны выслать:

* Взнос за рассмотрение документов: € 200 евро или 250 долларов США;
* Копии дипломов, вкладышей с оценками, сертификатов и т.д.;
* Дополнительные документы: письмо с просьбой о стипендии, особые пожелания, предложения (опционально).

После рассмотрения заявления о приеме, Bircham International University выдает официальное свидетельство о приеме, в котором будет указано общее количество трансферных баллов, зачтенных из Вашего предыдущего образования и профессионального опыта, и перечень всех дисциплин, которыми Вы должны овладеть для завершения основной программы обучения по выбранной Вами специальности. Этот процесс не может быть проведен без получения заявления о приёме.

Вы можете подать документы и зарегистрироваться в любое время из любой страны.

ОФИСЫ BIU - Университет дистанционного образования - Контакты ...
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Мы будем рады Вам помочь. :)

Астрономия - дистанционно - заочное обучение

Принадлежность к профессиональным ассоциациям является наилучшим способом профессионального роста.

Принадлежность к профессиональным ассоциациям является наилучшим способом для профессионального роста. Требования к кандидатам варьируют в зависимости от факультета, квалификации и данных выпускника, таким образом, BIU, не может гарантировать членство своих выпускников во различных ассоциациях. Международный Университет Бирчам не участвует и не выступает посредником в этом процессе. BIU только предоставляет ссылки на профессиональные ассоциации в случае каждого факультета. Если Вас заинтересует какая-либо организация, свяжитесь с ней напрямую.

AAE - Asociación Astronómica de España
AAS - American Astronomical Society
AFA - Association Française d"Astronomie
ASAAF - Asociación de Astrónomos Aficionados
ASP - Astronomical Society of the Pacific
AstroSurf - Astronomie Amateur
BAA - British Astronomical Association
ESAC - European Society for Astronomy in Culture
FAAE - Federación de Asociaciones Astronómicas de España
FAS - Federation of Astronomical Societies
IAAA - International Association of Astronomical Artists
IAPS - International Association of Planetary Sciences
IAU - International Astronomical Union
IMO - International Meteor Organization
ISAAC - International Society for Archaeoastronomy and Astronomy in Culture
LIADA - Liga Latinoamericana de Astronomía
RAS - Royal Astronomical Society
SAB - Sociedade Astronômica Brasileira
SAC - Sociedad de Astronomia del Caribe
SEA - Sociedad Española de Astronomía
SPA - Society for Popular Astronomy

Признание - Астрономия - дистанционно - заочное обучение

Признание - Дистанционное обучение

Астроном - учёный, изучающий небесные объекты, такие как звёзды, планеты и их спутники, кометы и прочее.

От греч. astronomía, от астро и nómos - закон. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и химия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Астроном - учёный, изучающий небесные объекты: звёзды, планеты и их спутники, кометы и пр.

Особенности профессии

Астрономия - наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной.
Астроном - очень редкая профессия.
Астроном-теоретик занимается теоретической астрономией, космологией (наукой о рождении и развитии Вселенной и объектов в ней). Он обобщает данные полученных в ходе наблюдений.
Астрономы-наблюдатели разрабатывают методику наблюдений, добывают фаты, которые затем становятся основой для научных выводов и гипотез.
Конкретная работа астронома зависит от специализации. Существует множество направлений: космология, небесная механика и звездная динамика, астрофизика, радиоастрономия, физика галактик, звезд, астрономическое приборостроение.
Однако астрономия не получит развития без постоянного развития технологий. Разработкой новых наблюдательных приборов занимаются инженеры (астрономы-«аппаратурщики»).

Астрономия тесно связана с другими точными науками, прежде всего - с математикой, физикой и некоторыми разделами механики, используя достижения этих наук и, в свою очередь, оказывая влияние на их развитие.
Карьерный путь российского астронома такой же, как и в любой другой сфере науки: обучение в вузе, аспирантура, кандидатская диссертация, защита, научная работа, докторская и т. д. С получением нового научного звания растет и квалификационный разряд, от которого в первую очередь зависит зарплата.

Помимо непосредственно астрономии существуют прикладные специальности, прямо или косвенно связанные с этой наукой (Космос и информационные технологии, Астрономогеодезия, Исследование природных ресурсов аэрокосмическими средствами, Космос и информационные технологии).

Рабочее место

Работают российские астрономы в Государственном астрономическом институте им. П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ им. М.В. Ломоносова,
Институте космических исследований,
Институте астрономии и Физическом институте АН России,
Главной (Пулковской) астрономической обсерватории,
Специальной астрофизической обсерватории АН России на Северном Кавказе.

Где учат

Астрономов готовят физические и механико-математические факультеты ведущих университетов страны: Московского, Санкт-петербургского, Казанского, Екатеринбургского.
Однако универсальных астрономов в Москве готовят только на отделении астрономии физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Для начала примите во внимание определенные трудности, связанные с этой профессией. Астрономия – это популярная область науки, где присутствует довольно жесткая конкуренция. Кроме того, в этой сфере не так уж и много вакансий, большинство из них в университетах. А это значит, что вам нужно готовиться к усердной учебе и довольно рано сосредоточиться на той области науки, в которой вы собираетесь работать в будущем. Но, если вы не будете стараться, то так и не узнаете своих возможностей, поэтому не позволяйте трудностям остановить вас даже не начав!

  • Будьте готовыми к тому, чтобы выделять достаточно времени и средств и стать настолько квалифицированным астрономом, насколько это возможно. Как правило, для этого нужно дополнительное образование, что будет занимать достаточно много времени.

Если вы школьник, разумно используйте такую возможность и хорошо учитесь. Прилежное обучение приведет к высоким экзаменационным оценкам. Особое внимание уделяйте математике, физике и другим точным дисциплинам – они являются основой астрономии. Также очень полезным будет знание иностранных языков, информатики и географии. Другие навыки, которые пригодятся астроному это:

Поищите подходящий учебный курс в колледже или в университете. Учебные заведения, где основным предметом является астрономия, не очень то распространены, поэтому, возможно, придется подумать об образовании где-то вдали от дома или даже за рубежом. Если есть такая возможность, поговорите с преподавателями университета о том, будет ли достаточно того, чтобы пройти курсы математики или физики, дающие базовые знания астрономии, а впоследствии изучать только любимый предмет. Обратитесь к консультантам по профориентации, чтобы иметь больше информации.

Выберите предметы для углубленного изучения. Если у вас есть шанс учиться в астрономическом институте, то, вероятно, с помощью консультантов по профориентации вы уже отобрали предметы, которые пригодятся в астрономии. Если нет, повышайте знание математики и физики. По возможности изучайте астрономию или астрофизику, хотя это вы будете проходить, получая высшее образование. Где бы вы ни приобретали знания, старайтесь учиться как можно лучше.

  • Ко времени окончания учебы и начала вашей работы будьте готовы бросать вызов многим укоренившимся традициям. Примером тому служит великий астроном, который, к сожалению рано ушел из жизни. Это Беатрис Тинслей. Она известна как одна из наиболее выдающихся творческих теоретиков в области астрономии. Беатрис была знаменита за способность работать с очень большими объемами информации и умение видеть взаимодействие отдельных элементов. Она была очень прогрессивным астрономом. Открытия Беатрис Тинслей были признаны спустя аж 8 лет, но это ее не останавливало. Будьте и вы твердыми в своих убеждениях (и реальных фактах), если видите определенные логические заключения, которых не видят другие.
  • Выделяйте время на то, чтобы улучшать навыки пользования компьютером. Конечно же, речь не идет об играх. Следует совершенствовать знания программирования и понимания математических принципов, лежащих в основе программирования.

  • Сделайте астрономию предметом вашего увлечения. Даже если вы не сможете учиться в институте, где главным предметом будет астрономия, это вовсе не значит, что ею можно пренебрегать. Много читайте, вступите в какой-нибудь астрономический клуб – задействуйте себя в этой области: посещайте обсерватории и музеи науки. Также попробуйте встретиться с настоящими астрономами, чтобы поговорить об их работе. Может так случиться, что вы найдете вакансию по выполнению рутинной, но важной работы в каких-нибудь астрономических проектах в других частях мира. Поэтому не обходите стороной интернет-форумы, которые могут предоставить такую возможность.

    • Во время каникул ищите вакансии с неполной занятостью в университетских обсерваториях, даже если это работа на билетной кассе у входа. Такая занятость может открыть неплохие возможности для будущего астронома.
  • Также смотрите разделы связанные с разделом Обучение астрономии, презентации по астрономии :
    Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Обучение астрономии:

    Содержание раздела

    Описание раздела «Обучение астрономии»

    Раздел «Обучение астрономии » содержит различные обучающие статьи, презентации, методические пособия, журналы, поурочные планы и разработки по астрономии. Данные материалы будут интересны и полезны как преподавателям, так и учащимся всех классов общеобразовательных учебных заведений, а также абитуриентам и студентам ВУЗов.

    Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
    Так, например, астрономия изучает Солнце и звёзды, планеты Солнечной системы и их спутники, внесолнечные планеты (экзопланеты), астероиды, кометы, метеориты, межпланетное вещество, туманности, межзвёздное вещество, галактики и их скопления, пульсары, квазары, чёрные дыры и многое другое.

    Мы живем на планете Земля и многие даже не догадываются о том, в какой потрясающей Вселенной мы находимся. Из статей данного раздела Вы узнаете в чем суть астрономии, каковы её задачи, практическое значение. С самой древности люди задумывались над тем, что же представляет собой небосвод и что означают звезды. Даже пытались их пересчитывать и создавали небесные карты. С совершенствованием наук, прогрессом всего человечества уже каждый школьник в курсе астрономии может определить размеры, формы небесных тел и расстояний до них, каковы размеры Земли, как движется Земля вокруг Солнца, а Луна вокруг Земли, являясь ее спутником.

    Благодаря красочным презентациям, которые преподносятся в очень доступной и наглядной форме, Вы сможете понять, как устроена наша Галактика, получите объяснение видимых движений планет, осознаете революционность учения Коперника, законы Кеплера, закон всемирного тяготения, как происходят приливы и отливы, движение космических аппаратов.

    Физика и астрономия тесно связаны между собой. В течение многих веков астрономия была привязана к Земле.
    Так, движение Луны вокруг Земли и падение тел на Землю происходят по одной и той же причине – силе тяготения. Одинаковы процессы, происходящие, например, в недрах Солнца и в ускорителях частиц, установленных на Земле. Развитие физики приводит к новым открытиям и в астрономии. В частности, изучить строение и состав звезд стало возможным благодаря использованию специальных физических методов исследования. Космические полеты стали реальными, когда научились рассчитывать траектории космических кораблей и создавать специальные материалы, обладающие необходимыми свойствами: прочностью, легкостью, жаростойкостью и т.п.

    Еще на заре человеческого общества у людей возникла необходимость ориентироваться при передвижении к своему жилищу, к местам охоты и т.д. По мере развития земледелия появилась потребность в отсчете времени, например, для проведения сельскохозяйственных работ, в соответствии с наступлением того или иного времени года. Однако у древнего человека не было никаких приборов для измерения времени или расстояний. Именно по расположению и движению Солнца, Луны и звезд на небе люди уже более двух тысяч лет назад научились ориентироваться на местности и вести счет больших и малых промежутков времени. Так возникла потребность в изучении звездного неба и появилась еще одна наука – астрономия (слово «астрономия » образовано от греч. astron – звезда и nomos – закон).
    Астрономия возникла и независимо развивалась практически у всех древних народов: в Вавилоне и Египте, Индии и Китае. Значительного расцвета она достигла в Древней Греции, поэтому многие астрономические термины имеют греческое происхождение, а некоторые пришли к нам из арабского языка.

    Рис.1. «Небесный замок» (обсерватория)

    Так в 1576 г. датский король Фридрих II – усердный покровитель науки и искусств – назначил Тихо содержание для астрономических исследований с астрономической щедростью.
    Венценосный "спонсор" отвел звездочету целый остров Вен в проливе Зунд для постройки дома и обсерватории, что обошлось королю в бочку золота. В добавление к ежегодному окладу в пользу Тихо отводились доходы от аренды острова местными крестьянами. Это был настоящий средневековый замок со шпилями, бойницами и даже тюрьмой, расположенной в подвале... (рис. 1). Тихо назвал его Ураниборгом (Небесным замком), а по-другому – "Дворцом Урании" (музы – покровительницы астрономии).

    Стараясь вспомнить расположение звезд, человек мысленно объединял их в отдельные группы – созвездия . В те далекие времена в сознании людей знания о небе тесно переплетались с мифологией. В расположении звезд различные народы видели очертания того, что их окружало: всевозможных животных, рыб, птиц, предметов своего быта, а также героев легенд и сказаний. На рисунке 2 показана старинная звездная карта.

    Рис.2. Старинная звездная карта

    Постепенно человек все глубже познавал Вселенную. После великого открытия Н.Коперника (рис.3), предложившего гелиоцентрическую модель, непрерывно расширяются доступные для наблюдения пределы космического пространства. Передовые ученые разных стран продолжали делать выдающиеся открытия.

    Рис.3. Николай Коперник

    До середины XX века астрономы определяли размеры небесных тел и расстояния между ними, пользуясь телескопом и опираясь на физические законы. Они рассчитали, что от Земли до Солнца примерно 150 млн. км, и назвали эту величину астрономической единицей (а.е.). В а.е. принято измерять разные расстояния в Солнечной системе.
    В таблице 1 приведены: среднее расстояние ro от Солнца до ближайших планет, выраженное в астрономических единицах, их период обращения Т и вторая космическая скорость ?2 на этих планетах.

    Таблица 1

    Некоторые характеристики ближайших планет Солнечной системы

    Сейчас более точные сведения получают с помощью радаров и космических аппаратов. А за пределами Солнечной системы астрономы измеряют расстояния световыми годами . Свет распространяется со скоростью 300.000 км/с, а значит, световой год – это примерно 10 млрд. км. Так как Млечный путь выглядит дисковидной спиралью, состоящей из множества вращающихся
    вокруг его центра звезд, диаметр этого диска около 100.000 световых лет, а толщина в 100 раз меньше. От центра Галактики до Солнца около 33.000 световых лет, т.е. примерно две трети пути к краю диска. А наше Солнце совершает полный оборот вокруг центра своей Галактики за 226 млн. лет.
    Для развития астрономии много сделано и делается в нашей стране. Еще в конце XVII века Петр I открыл в Москве в Сухаревской башне школу, где обучали астрономии. Затем в Петербурге открылась обсерватория при Академии наук. Для исследований строения звездного мира в 1839 году на Пулковских холмах под Петербургом, была построена крупнейшая обсерватория, названная астрономической столицей мира, куда приезжали учиться астрономы из Западной Европы и Америки. Наша астрономия занимает виднейшее место в мировой науке.

    Первыми в истории человечества 4 октября 1957 года мы запустили искусственный спутник Земли. «Умом и глазом» астрономы проникли вглубь Вселенной на миллиарды световых лет или секстильоны километров. Но они не могли оторваться от Земли. Они смогли это сделать только 12 апреля 1961 года, когда на космическом корабле Восток (Рис. 4) Ю. А. Гагарин (Рис.5) совершил первый полет продолжительностью 108 минут. Теперь наступила эпоха, когда вселенную можно наблюдать и изучать не только с Земли, но и из космического пространства. А это открыло новые и невиданны еще перспективы познания Вселенной. С выходом человека в космическое пространство появились новые разделы астрономии: ультрафиолетовая и инфракрасная астрономия, рентгеновская и гамма-астрономия. Необычно расширилась возможность исследования первичных космических частиц, падающих на границу земной атмосферы: астрономы могут исследовать все виды частиц и излучений, приходящих из космического пространства.

    Рис.4. Космический корабль «Восток»

    Рис.5. Ю.А. Гагарин первый в мире летчик-космонавт

    ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ?

    С древних времен и до наших дней астрономия изучает явления, происходящие с небесными телами и их системами. К небесным телам относятся звезды, планеты, в том числе и Земля, спутники планет, например Луна, кометы, метеориты. Системы звезд и их скопления представляют собой галактики . Наша Земля является одной из планет солнечной системы (рис.6), в которую входят и другие планеты с их спутниками.
    Астрономия также изучает движение звезд, планет, спутников, процессы, происходящие в атмосферах планет, в звездах и в других небесных телах.

    Рис.6. Планеты солнечной системы

    Астрономия не только раскрывает тайны глубин Вселенной, но и помогает людям в их практической деятельности: в составлении точных карт поверхности Земли, правильном определении курса кораблей и самолетов, Службе точного времени. На протяжении тысячелетий астрономы получали только ту информацию о небесных явлениях, которую им приносил свет. Можно сказать, что они изучали эти явления через узенькую щель в обширном спектре электромагнитных излучений. Четыре десятилетия тому назад благодаря развитию радиофизики возникла радиоастрономия, необычно расширившая наши представления о Вселенной. Она помогла узнать о существовании многих космических объектов, о которых ранее не было известно. Дополнительным источником астрономических знаний стал участок электромагнитной шкалы, лежащий в диапазоне дециметровых и сантиметровых радиоволн. Огромный поток научной информации приносят из космоса другие виды электромагнитного излучения, которые не достигают поверхности Земли, поглощаясь в ее атмосфере.

    Современная астрономия включает в себя несколько разделов. Часть астрономии, изучающая происхождение и развитие небесных тел, называется космогонией (от греч. kosmos – вселенная и genos – происхождение). Космогония отвечает на вопросы, как и когда возникли Вселенная, галактики, звезды, планеты, какие на них происходят изменения.

    Рис.7. К.Э.Циолковский

    Космология представляет собой учение о Вселенной в целом, о ее наиболее общих свойствах. Само слово «космос» – синоним Вселенной, и астрономы, изучающие ее строение, называются космологами. Они пользуются самыми крупными и чувствительными телескопами, так как только они могут зарегистрировать слабый свет, доходящий до нас от далеких галактик. Космологами было установлено, что галактики – это основные «кирпичики» Вселенной. Они образуют скопления типа Местной группы, включающей наш Млечный путь. А эти группы составляют скопления высшего уровня (Местная групп входит в Местное сверхскопление), то есть образуются в системы еще более высокого порядка. Значительно увеличила возможности изучения Земли и других небесных тел космонавтика (от греч. kosmos + nautike – кораблевождение). Она изучает движение космических аппаратов в космическом пространстве. Основоположником космонавтики является выдающийся русский ученый К.Э. Циолковский (1857–1935) (рис.7). Он теоретически обосновал возможность покорения космоса при помощи ракет. Начало нашей практической космонавтике было положено запуском первого искусственного спутника Земли. Вскоре после этого, в 1959 году, были запущены советские межпланетные автоматические станции для исследования

    Луны, были получены фотографии ее стороны, невидимой с Земли. К настоящему времени совершено уже более пятидесяти космических экспедиций. Если первый космический полет продолжался немногим более двух часов, то позднее космонавты проводили на орбите более года. Они работали на орбитальных станциях «Салют» и «Мир» (рис.8), выполняя различные научные исследования (См. Приложение).

    Рис.8. Орбитальная станция «Мир»

    Рис.9. Американские космонавты на поверхности Луны

    Лучший результат показал комплекс «Мир», почти непрерывно заселенный разными экипажами с 1986 – 1999 гг.

    В 1969 году американские космонавты Н. Армстронг и Э. Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, и один из них фотографировал другого, который и изображен на рисунке 9. Передвигались они по Луне на вездеходе (рис.10).

    Рис.10. Лунный вездеход

    Космические исследования не ограничиваются изучением Земли и ее спутника Луны, они продолжаются: уже запущены автоматические межпланетные станции к Марсу, Венере, Юпитеру (рис.11).

    Рис.11. Межпланетная станция к Марсу

    Изучение возможности высадки на Марсе – главная цель строящееся сейчас международной станции (рис.12). Следующими шагами человека в космосе станет создание лунных марсианских баз и обитаемых космических обсерваторий.

    Рис.12. Международная космическая станция

    Одна из важнейших задач космонавтики – создать целый комплекс приборов и электронно-вычислительных машин, с помощью которых космонавты могут сами ориентироваться по звездам, находит свое место в космическом пространстве и рассчитывать поправки своей траектории; определять скорость, ускорения и точное направление своего движения; быстро обрабатывать полученные показания. Таким образом, космонавтика , это небесная механика и кинематика тел в физическом поле тяготения, это спектральный анализ, это радиосвязь и лазерная связь, это термодинамика и двигатели, то есть это все разделы физики и химии.
    Движение космических аппаратов осуществляется по законам, которые были открыты на Земле при изучении движения свободно падающих тел.

    А использование законов Ньютона позволило астрономам не только рассчитать размеры Солнечной системы, но и составить точный «график» движения планет (см. Приложение ), их спутников и комет.
    Развитие астрономии, в частности астрофизики и космонавтики, способствует развитию физики. Вселенная для ученых представляет собой как бы огромную физическую лабораторию. Вещество в ней находится нередко в таких состояниях, которые нельзя получить на Земле. Многие физические открытия были сделаны при анализе явлений в космосе. Так, газ гелий был открыт при исследовании солнечного света, а затем его обнаружили в атмосфере Земли.
    Отсюда и его название – helios, в переводе с греческого означает Солнце. Открытие прибора спектроскопа (рис.13) Бунзеном и Кирхгофом с телескопом позволило анализировать излучение Солнца и установить его химический состав.

    Рис.13. Спектроскоп

    Оказалось, что там присутствуют те же элементы, что и на Земле.
    Спектроскоп может разложить пучок света от звезды на его цветовые составляющие. На фотопластинке регистрируется спектр звезды, полученный после разложения света призмой.
    Астрономы изучают спектры звезд, чтобы узнать, из каких химических элементов они состоят. Спектральный анализ позволяет определить и скорость, с которой движутся относительно нас звезды, туманности и галактики.
    Измерения с помощью спектроскопа показали, что звезды образованы раскаленными газами, а планеты только отражают их свет. Одни туманности оказались разреженными газовыми облаками, другие – звездными скоплениями. А к 1900 г. благодаря спектроскопу астрономы стали астрофизиками , изучающими состав различных объектов Вселенной.
    И в настоящее время бурное развитие получила астрофизика . Это часть астрономии, которая изучает физические свойства небесных тел и процессы, протекающие в них и в космическом пространстве. При изучении этой части широко используют физические законы, поэтому она и получила такое название.
    Теория относительности Эйнштейна подтвердилось во время солнечного затмения в 1919 году. Из нее следует, что Вселенная расширяется и это доказано наблюдениями астрономов, прежде всего Эдвина Хаббла (1889 – 1953) (рис. 14). Космические аппараты сделали снимки планет Солнечной системы, а новейшие телескопы позволили заглянуть в самые глубины Вселенной. Сейчас создаются основы нейтринной астрономии, которая будет доставлять ученым сведения о процессах, происходящих в недрах космических тел, например, в глубинах нашего Солнца. Появление нейтринной астрономии стало возможным только благодаря успехам физики атомных ядер и элементарных частиц.

    Рис.14. Эдвин Хаббл