Что будет если много прогуливать школу. Прогулы в школе, причины. Ребенок прогуливает школу. придется что-то объяснять учителю

В жизни всех школьников случаются ситуации, когда не хочется идти в школу. Хотелось бы предупредить о том, что если ребенок прогуливает уроки, то это плохой поступок. Регулярно повторяющиеся пропуски чреваты пробелами в знаниях, а также таким образом может сформироваться скверная привычка прогуливать школу, которая в процессе взросления ребенка создает множество проблем. Но все же есть 10 способов прогулять школу и в реальности они все действуют.

Навигатор по способам

1 способ. Задержаться в библиотеке.

Из 5 способов прогулять школу может подействовать и этот. Не приходя на урок с отмазкой того, что находился в школьной библиотеке и готовился к олимпиаде, можно эффективно прогулять уроки. Главное говорить, что сильно увлекся и не заметил, когда прозвенел звонок. Вариантом также может быть оказание помощи библиотекарю, который попросил развешать объявления либо перенести книги.

Интересно: 10 способов научить ребенка чистить зубы

2 способ. Пойти к окулисту.

Чтобы проверить зрение у окулиста, в глаза будут закапывать специальные капли, которые сильно расширят зрачки. После этого не только писать не получится, но и с трудом в дверь попасть удастся. Не стоит забывать о справке от врача, которую потом можно предъявить учительнице.

3 способ. Записка от родственников.

В ситуации, когда ученик уверен, что родители не будут согласны написать записку с просьбами об освобождении от занятий, можно попросить сделать это от имени мамы старшего брата, сестру либо подругу. Данный способ подходит лишь тогда, когда школьник уже прогулял школу и не понимает, что делать дальше и как оправдываться перед учительницей. Важно помнить, что учитель всегда способен уточнить действительно ли записка правдивая, позвонив родителям либо сохранив листочек до родительского собрания с миссией определить авторство.

4 способ. Смс с вызовом с уроков от родственников.

Полученное на мобильный телефон смс-сообщение с просьбой отпустить домой ребенка в связи с экстренной ситуацией дома, к примеру, «заболела бабушка» либо «придет слесарь-сантехник», часто находит понимание у учителей.

Интересно: 5 способов не платить алименты

5 способ. Посещение секции.

Если школьник ходит в спортивную секцию, художественную либо музыкальную школу, а также если он получает дополнительное образование в школе иностранных языков, то можно с легкостью отпроситься с уроков по причине необходимости подготовки к конкурсу или соревнованиям, посещения незапланированного урока либо тренировки.

6 способ. Прикинуться «больным».

Встать в школу необходимо немного позже, нежели обычно. Дальше придется сообщить родителям, что заболели и вести себя подобно тому, как ведет себя заболевший человек. Передвигаться важно медленно. После сна не стоит причесываться. Если симулируется простудное заболевание либо грипп, то можно чихать либо кашлять, а также говорить, что закружилась голова. В момент симуляции болей в желудке, стоит держаться за живот и жаловаться на боль. Аппетита за завтраком быть не должно, потому что у заболевших людей он пропадает.

7 способ. Опоздать на автобус.

Если ребенок самостоятельно добирается до школы на автобусе, то можно просто опоздать на него. Идти на остановку придется слишком медленно, чтобы не успеть до отправки. Также можно просто спрятаться, пока автобус не поедет, после чего вернуться домой. Если родители все еще будут находиться дома либо вдруг возвратятся с работы в обед, то нужно будет спрятаться от них, чтобы они не заметили пропуска школы.

Интересно: Легкий способ приучить ребенка к горшку

8 способ. Спрятать свой рюкзак.

Важно спрятать в школе собственный рюкзак, а когда начнется урок, нужно начать громко возмущаться и кричать, что тетради и учебники вместе с рюкзаком пропали, и есть предположения, куда его спрятали. Далее придется уйти на поиски рюкзака и вернуться лишь к концу урока. Не стоит забывать о том, что придется немного испачкать рюкзак, чтобы было правдоподобнее то, что он находился на стадионе либо у уборщицы в подсобке.

9 способ. Натереть ногу хозяйственным мылом.

Прогуливать занятия можно и при помощи обычного куска хозяйственного мыла. Ним необходимо натереть ногу и смело отправляться на занятия. Все заключается в том, что в момент трения штанины об ногу получится слишком натуральный эффект повреждения. Уже на перемене можно смело отправляться в медицинский пункт с жалобами на ушиб и болезненные ощущения в ноге.

10 способ. Необходимость пойти в военкомат.

Данный способ даст результат только для мальчиков старших классов, у которых есть право пропускать школу по причине вызова в военкомат. Чтобы не попасть в затруднительное положение, важно заранее узнать, будут ли в действительности повестки из этого заведения в ближайшие дни.

А теперь напиши комментарий!

Порой школа может быть самым худшим местом в мире и вам просто не обойтись без дня отдыха. Используйте творческий подход, чтобы найти причину уйти с уроков и насладиться свободным временем. Вот несколько способов прогулять школу и не вызвать подозрений.

Шаги

Симулируйте болезнь

    Подготовьте почву. Если вы собрались симулировать болезнь, то заранее скажите родителям, что не очень хорошо себя чувствуете. Ваша болезнь будет выглядеть менее реалистично, если родители впервые услышат о симптомах только в самый последний момент.

    • Скажите родителям, что вы, кажется, съели что-то не то в школьной столовой, если хотите симулировать боль в желудке.
    • Скажите, что у вас побаливает горло, если собрались симулировать простуду.
    • Для пущей реалистичности проснитесь посреди ночи перед утром, когда вы хотите остаться дома, и сообщите родителям, что чувствуете себя нехорошо. Попробуйте имитировать симптомы больного желудка / простуды, о которых говорили ранее, либо просто скажите "кажется, я заболел" или "что-то мне нехорошо".
  1. Проснитесь "больным". Встаньте немного позже, чем следует. Сообщите родителям, что вам нездоровится. Ведите себя как при болезни.

    • Передвигайтесь медленно, будто у вас болят мышцы. Не причесывайтесь после сна.
    • Если вы симулируете простуду или грипп, то можете покашлять/чихнуть и сказать, что у вас кружится голова. При симуляции болей в желудке держитесь за живот и жалуйтесь на боль.
    • Попридержите аппетит за завтраком. У больных часто нет аппетита, так что создавайте видимость правильно.
  2. Симулируйте повышенную температуру. Родители наверняка захотят измерить вам температуру, так как жар является признаком реального заболевания. Чтобы убедить их в своей болезни вам потребуется заставить родителей поверить, будто у вас высокая температура.

  3. Попробуйте сначала храбриться, а потом сдайтесь. Если родители предложат остаться дома, то не соглашайтесь сразу. Ведите себя так, будто вовсе не хотите пропускать занятий в школе.

    • Подумайте об этом пару минут и скажите что-то вроде "Но ведь я готовился к открытому уроку". А затем передумайте: "Только вот я не уверен, что смогу высидеть все уроки".
    • Если родители согласятся, что вам лучше побыть дома, то ваш фокус удался.
  4. Продолжайте вести себя согласно легенде. Несмотря на свободный день, по-прежнему нужно притворяться больным, хотя бы в присутствии родителей.

    • Притворяйтесь больным все утро, а затем начните делать вид, что вам становится легче.
    • На следующее утро ведите себя так, будто вам все еще нездоровится, но вы отдохнули и уже готовы идти в школу.

    Сбегите с уроков

    1. Взвесьте риски. Во многих школах на выходе могут стоять мониторы или камеры, а вахтеры или учителя могут следить за теми, кто выходит из здания. Решение сбежать с уроков может быть сопряжено с большим риском.

      • Обязательно прочтите школьные правила, чтобы знать все возможные последствия на случай, если вас поймают.
    2. Уходите в подходящий момент. Если вы собрались уйти с уроков, то необходимо выждать момент, когда вас почти наверняка никто не заметит. Для этого лучше всего смешаться с толпой других учеников.

      • Уходя в самом начале дня, вам едва ли удастся остаться незамеченным, так как все дети спешат на занятия, а не уходят из школы.
      • Попробуйте пойти на первый урок, чтобы вас увидели в школе, а потом ускользните уже на перемене. Выбирайте перемену после первого урока или большую перемену.
    3. Следите за временем. Не нужно поднимать тревогу учителей и родителей, вернувшись со школы с опозданием. Прогуливая уроки, постоянно поглядывайте на часы, чтобы знать, сколько осталось свободного времени.

      • Оставьте немного времени, чтобы успеть переодеться в школьную форму (если вы сменили одежду) и вернуться в школу к звонку с последнего урока.
      • Необходимо вовремя прийти к остановке школьного автобуса или к месту, где вас обычно встречают родители после уроков. Если вас увидят учителя и спросят, где вы пропадали, то скажите, что вам стало плохо и вы были в уборной, или что вас вызывал к себе кто-то из других учителей. Главное, чтобы учитель не говорил родителям, что вы отсутствовали на занятиях.

    Придумайте уважительные причины

    1. Скажите, что вы не закончили домашнее задание. Утром заявите, что не успели закончить очень важное задание – можно паниковать, попробовать расплакаться и неистово притворяться, что спешите доделать работу. Если родители поверили вашим уловкам, то они могут разжалобиться и предложить вам остаться дома, чтобы доделать задание.

      • С некоторыми родителями такая ситуация не пройдет. Они могут отправить вас в школу, чтобы вы извлекли урок и впредь всегда успевали выполнить домашнее задание.
    2. Опоздайте на автобус. Если вы самостоятельно ездите в школу на автобусе, то просто опоздайте на него. Идите на остановку очень медленно, чтобы не успеть до отправления, или же просто спрячьтесь, пока автобус не уедет, после чего возвращайтесь домой.

      • Если родители все еще будут дома или вдруг вернутся с работы в обед, то вам придется прятаться от них, чтобы они не догадались, что вы не в школе.
    3. Установите будильник родителей на другое время. Это не сложно, но сопряжено с риском: вас почти наверняка раскроют, а родители могут опоздать на работу.

      • Когда родители уснут, возьмите их будильник или телефон и переведите сигнал на 1-2 часа вперед (например, если будильник заведен на 6 утра, то переведите его на 7 или 8 часов). Затем положите его на место. Когда зазвенит будильник, ваши родители запаникуют, что могут опоздать на работу, и (возможно) не успеют отвести вас в школу.
      • Если будильник заводит кто-то один из родителей, то вам нужно позаботиться только об одном телефоне или будильнике. Если же будильников несколько, то необходимо перевести их все.

Хочу поговорить про школу и про обязательность или необязательность школьного посещения.

От многих российских знакомых я довольно часто слышу, что одним из преимуществ жизни в России является возможность в любой момент забрать ребенка из школы и поехать с ним в отпуск, кататься на лыжах, пойти в поход и т.д. Причем речь идет не о том, чтобы прогулять один-два дня, а о сроках от недели до месяца. То есть, насколько я понимаю, в России это вещь абсолютно нормальная и повсеместно практикуется.
В Германии такое, действительно, официально запрещено - можно прогулять три дня с запиской от родителей, если больше - уже требуется справка от врача. В википедии написано, что за прогулы взимаются денежные штрафы, хотя о реальных случаях, когда родителей штрафовали за то, что ребенок прогуливает школу, я не слышала. Но дело даже не в этом. Я подумала, что если я вдруг захочу "отмазать" детей от школы ради какого-нибудь похода и напишу официальное заявление на имя директора, что речь идет о супер важном мероприятии по сохранению родного языка, то директор, может быть, и отпустит, но дети ведь сами не согласятся. И не потому, что они какие-то особенно примерные и образцово-показательные ученики.

Я здесь не беру вариант, когда ребенок школу ненавидит, при каждой возможности старается ее прогулять и ходит туда только потому, что родители заставляют. Мне кажется, что это ненормальная ситуация, и что в таком случае нужно срочно с этим что-то делать. У меня был такой период, когда мака не хотела ходить в школу, потому что ее травили в классе, и я разрешала ей прогуливать практически через день и писала записки в школу, что она отсутствовала по состоянию здоровья. Но мы тогда занимались этим вопросом, пытались наладить ситуацию в старой школе, параллельно искали новую, и было ясно, что это временная ситуация, которая как-то разрешится и которую надо как-то перетерпеть.

Но вот если ребенку нравится в школе, и он ходит туда более менее с удовольствием, то он же оказывается вписан ткскть в процесс, в школьную жизнь. И там постоянно что-то происходит - тесты, контрольные, рефераты, репетиции, школьные концерты, праздники, спектакли, конкурсы, поездки, еще какие-то события. Кроме формальных, собственно школьных мероприятий есть еще и неформальные вещи - общение с друзьями, совместная подготовка к контрольным или рефератам, дни рождения... И ребенок, не говоря уже о самом пропущенном материале (который, конечно же, можно прочитать в учебнике), из всего этого тоже выпадает. Придя потом в школу после долгого отсутствия, он обнаруживает, что какие-то важные вещи произошли без него, что он не в курсе многих классных дел, что в его отсутствие сложились новые компании, что дети, с которыми он дружил до того, заняты вместе каким-то проектом, который начался, когда его не было, а он остался в стороне, и тд. И обычно ребенок это понимает, и сам не хочет долго отсутствовать в классе в учебное время.

Поэтому я не совсем понимаю подобную позицию родителей. Вот как можно просто так взять и увезти ребенка в отпуск во время учебного года? А вдруг у него в это время школьный спектакль, для которого он полгода репетировал и играет главную роль? А вдруг у него презентация годового проекта? Важный зачет? Я вижу два варианта: один - это описанный мной в начале, когда ребенок школу по определению ненавидит и рад любой возможности прогулять. А другой - это когда родители считают, что дела ребенка - это вещь совершенно не важная, и вообще не нужно на них обращать внимание и подстраиваться, а исходить исключительно из своих планов. Если нам удобно в это время ехать в отпуск, потому что складывается на работе, дешевле путевки и тп., значит мы едем и берем ребенка с собой, а что у ребенка тоже могут быть какие-то свои дела и планы - мало кого интересует. Или же родители придерживаются позиции, что школа это вообще не важно, это в любом случае лишь необходимое зло, а мы хотим распоряжаться временем ребенка сами и только сами решать, когда ему туда ходить, а когда нет. Мне кажется, что это из серии "Закон? Какой такой закон?" Но, с другой стороны, те же родители обычно бывают очень озабочены выбором школы для ребенка, чтобы она была не "обыкновенной дворовой", а хорошей, элитной, престижной, много времени тратится на подготовку к школе, есть экзамены, отбор, берут не всех и тп.

И вот у меня как-то не увязывается одно с другим. Может быть, я чего-то не понимаю? Объясните.

Но давайте представим, что предложение ребенка не ходить завтра в школу вы поддержали. И с удивлением заметили, что на следующий день небо не рухнуло на землю и ничего не изменилось. Кроме одного - ваши отношения с ребенком стали еще лучше. Совпадение?

Стоит ли чего-то бояться?

Многие педагоги не поддержали бы решение о самовольном выходном дне. И даже вооружились бы доказательствами, которые звучат очень убедительно. Ведь прогул школьных уроков с разрешения родителей - это прямая дорога к вседозволенности и самостоятельному пропуску занятий уже без родительского согласия. А если такая манера поведения войдет в привычку? И тут самые ужасные события, которые приведут к непоправимым последствиям, начинают приобретать по-настоящему пугающее развитие.

Но, с другой стороны, все это - сильное преувеличение. Вы ведь разрешили прогулять только один день. Вряд ли один день полностью изменит успеваемость вашего ребенка, внушит ему, что теперь можно прогуливать школу и успеет породить вредную привычку. Даже если на сегодняшнем уроке математики весь класс старательно вникал в новую тему, а ваш ребенок остался дома, катастрофы не произойдет.

Во-первых, есть учебники, в которых достаточно подробно описываются новые темы.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что школьник, который не выспался и устал, лучше воспримет новую информацию в стенах школы.

В-третьих, тема объясняется для 25-30 учеников. За 45 минут урока невозможно к каждому найти подход и убедиться, что ребенок действительно понял материал. С этой позиции даже выгоднее посидеть над учебниками дома.

Иногда прогуливать можно (и даже нужно)

Если ребенок просит на один день остаться дома, значит, для этого возникли определенные причины. Конечно, можно ответить, что в школу надо ходить каждый день, а не тогда, когда есть желание и настроение, но лучше разобраться с корнем проблемы, а не с ее побочными эффектами.

Возможно, ребенка обижают в школе, или он не успевает разбираться в новых темах, или что-то вызывает у него страх, раздражение, злобу. Причин может быть масса. А родители - самые близкие люди для детей и только они способны разобраться в сложившейся ситуации.

Но если ребенок приходит из школы с хорошими оценками, прекрасно чувствует себя в коллективе и с легкостью усваивает материал с урока, а сегодня в школу идти все равно не хочет - это тоже повод остаться дома.

Здесь уже слово берут психологи, которые настоятельно советуют устраивать маленькие семейные забастовки системе серых будней. Так вы можете почувствовать себя с малышом одной командой, которая принимает и уважает чувства и желания друг друга. В этот же самый момент между вами еще прочнее укрепится связь, без которой выстраивать отношения с ребенком было бы очень сложно. Самое главное, благодаря такому подходу, дети научатся доверять своим родителям, а не видеть в их лице ежедневный контроль.

Кроме того, ребенок получит возможность выспаться и отдохнуть. Он приведет в порядок мысли, у него появится время на дела, которые он постоянно откладывал. Часто ли вы себя ловите на размышлениях во время спешки по неотложным делам, что хочется хотя бы на минутку остановиться и понаблюдать за красотой природы, за яркими красками заката, за забавными птицами на деревьях?

Дети достаточно рано попадают в эту гонку, где нужно постоянно что-то успевать и нельзя ничего пропускать. Они, как и многие взрослые, забывают смотреть по сторонам и видеть красоту. А замечать красоту в обыденных, казалось бы, мелочах - это такая же сложная тема, как изучение нового параграфа по истории. И почему бы не поставить на паузу ежедневные обязанности и вспомнить, что вокруг вас - жизнь. Она - интересная, уникальная, необычная, сложная.

Да, я действительно не против прогулов. Но прежде чем осуждать меня, послушайте, что я скажу. В этом году мои дети перешли в среднюю школу. И перед началом учебного года нам устроили общее родительское собрание. Директор взял слово и открыл презентацию в Power Point. На белом листе были жирным выделены три самые важные вещи, на которые родители должны обратить повышенное внимание. Безопасность, коммуникация с учителями и … посещаемость.

Когда эта презентация появилась на экране, я заметила, как все мои знакомые родители, сидевшие в аудитории, повернулись и посмотрели на меня. Я же сделала poker face.

Конечно, я понимаю, закон есть закон, и дети должны ходить в школу определенное количество дней в году. И я не собираюсь разрешать детям пропускать школу, чтобы полежать на диване перед телеком в тот день, когда у них важная контрольная. Но, черт возьми. Я родила этих детей. Я вынашивала их 9 месяцев, учила их ходить, говорить, какать в горшок и есть вилкой. Я ежедневно их кормлю (иногда даже здоровой едой), покупаю им одежду, записываю на хорошие кружки и каждую неделю трачу несколько часов на то, чтобы довезти их до этих кружков и забрать оттуда.

Я вытираю их рвоту, терплю их истерики, заставляю есть овощи и даже иногда помогаю с математикой. И догадайтесь, что еще я делаю? Забираю их на несколько дней из школы, когда мне вздумается! Потому что это мое право!

Я знаю, что некоторые родители меня не одобряют, а учителя шушукаются за моей спиной, но мне не важно их мнение – мне важны мои дети. И, кстати, я никогда не разрешу детям прогуливать, если не буду уверена, что это стоит того.

Год за годом я хожу на личные встречи с учителями и объясняю, что образование не кажется мне самой приоритетной вещью на свете. Да, мои дети стараются, да, они вежливы и воспитаны, и они всегда делают свои домашние задания. Школа – это важно, факт. Но в нашей семье на первом месте стоят отношения. И точка.

Это значит, что если мы решили отправиться в поездку, которая подарит нам прекрасные воспоминания, то мы абсолютно точно выберем ее, а не уроки математики. Или если у кого-то из наших родственников случилось что-то важное – пусть даже он живет за 1000 километров от нас, мы поедем туда. И пусть даты этой поездки не совпадают с майскими праздниками или Днем независимости.

Не поймите меня неправильно. Я очень стараюсь быть вежливой и не ожидаю, что учителя спокойно воспримут отсутствие моих детей на уроках. Я всегда стараюсь подстраховаться и слежу, чтобы они делали домашнее задание даже во время поездок. И я всегда обещаю учителям, что мы нагоним весь пройденный материал. Да, я понимаю, что чем старше мои дети, тем сложнее школьная программа, и тем труднее им будет. Но я также знаю, что важно для моей семьи – и это определенно не школьное расписание.

Есть и еще одна причина. В наших поездках дети не только общаются с семьей, становясь ближе друг к другу и к нам, они также приобретают новый опыт. А личный опыт, считаю я, всегда учит лучше, чем любые школьные занятия. Что лучше – читать о древнем Риме в учебнике или прогуляться по Колизею? Заполнять математический тест или научиться конвертировать доллары в евро? Путешествия не только позволяют получить множество новой информации, но и знакомят тебя с новыми странами и культурами. Так ты становишься более эмпатичным, учишься принимать другие обычаи и точки зрения. Подобный опыт учит тебя приспосабливаться к новым обстоятельствам – а это очень нужно во взрослой жизни.

К тому же новые знания мы получаем не только во время путешествий. Перед поездкой мы много читаем о том месте, куда собираемся, планируем экскурсии и прогулки – дети могут узнать много нового тысячей разных способов. Иногда я даже прошу детей сделать презентацию в Power Point после поездки, чтобы они могли рассказать классу о том, что видели и где были (да, я знаю, это жестоко).

Моя работа как матери заключается в следующем: я должна следить за безопасностью своих детей, давать им стойкое чувство, что они любимы, и учить их. Если из 160 учебных дней они пропустят 20, но зато проведут время со своей 97-летней прабабушкой, пообщаются с кузенами, которых редко видят, или съедят вкусное мороженое в итальянском городке, то я буду считать себя по-настоящему хорошей матерью. Поэтому я вовсе не чувствую себя виноватой за то, что мои дети иногда пропускают школу. Это для их же блага.