Что такое щедрость? Составляющие. Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния. Душевная щедрость состоит не только и не столько в том, чтобы делиться с другими своими материальными накоплениями, но и ещё ценностями своей души. Это и долготер

Неизмерима и полна прекрасных качеств и глубин. По жизни встречаются нам разные люди по характеру, мнению и поведенческим факторам. Существует ряд человеческих качеств, так называемых от Бога. К ним можно отнести щедрость. И тут становится интересно, что такое щедрость?

Видео: Вот она щедрость русской души

Определение понятия

На вопрос о том, что такое щедрость, сложно ответить двумя словами. растяжимое и дополняемое всё новыми и новыми примерами, расширяющими значение этого слова. Но в первую очередь это можно сказать, доброе. Итак, ответим поконкретнее на вопрос о том, что такое щедрость. Это свойство человека одаривать любовью, вниманием, материальными благами, делиться в нужде с ближним, не требуя ничего взамен.

Щедрость души - признак глубокой нравственности человека, добродушия и проявление доброты в неограниченных масштабах и количестве с исключением ожиданий обратного действия. Встречали вы щедрых людей? Если да, то наверняка заметили, какое тепло идёт от них, какое удовольствие получаешь от минимального общения с щедрым человеком. Согласитесь, что они достойны максимального уважения и заслуживают признательности. Не зря о щедром человеке говорят как о великодушном.

Видео: Розалия Кобылянская - по велению души

Значение в социуме

Наше общество имеет достаточно сложный аппарат управления и взаимоотношений. Но и среди будничных корыстных отношений присутствует благотворительность, которую тоже относят к людской щедрости. На самом деле в жизни каждого человека случаются ситуации, с которыми он сам не в силах справится. И тут на помощь приходят родные и близкие. Но, увы, опыт показывает, что как раз помощь от близких обусловлена ожиданием ответных действий, как минимум постоянной благодарности. Не исключён и другой ход событий, когда человек от чистого сердца, желая добра, отдаёт часть своего времени или средств. В первом случае взносы в благотворительные фонды наиболее близки к понятию "щедрость".

Второй пример - тоже проявление великодушия. Очень важно присутствие в обществе щедрых людей. Они - будто ключики к Богу. Представьте себе: социум полон скупых и корыстных людей. Разве будет приветствоваться в нём помощь всем миром покалеченному человеку в приобретении необходимых лекарств или средств передвижения? Ответ очевиден, ведь это общество ничего с этого благого дела не получит, что особо важно для людей с ограниченными возможностями. Такой человек останется наедине со своими страданиями и беспомощностью, и неизвестно, сколько ещё проживёт. А на малодушных, скупых, ну или просто равнодушных (что не менее плохо) это скажется по-своему. Поэтому важное значение имеет существование щедрости в сердцах членов социума.

Заблуждения в понятии

Очень часто к щедрости относят взаимопомощь и пожертвования. Чаще всего пожертвования делаются для искупления своих грехов, поэтому указанные понятия несопоставимы, ведь и здесь присутствует выгода. Знайте, что настоящая невиданная щедрость - золотая жила души, которая не исчерпывается в своих деяниях. Не думайте, что если вы отдали всё, то останетесь нищим. Да, возможно, материально, но не духовно. Духовные запасы с каждым щедрым поступком пополняются. Человек богатый душой не нуждается в куче денег. А это значит, что щедрая душа славится не только отдачей, но и малым потреблением.

Видео: ШОК!!! Смотреть всем!! Невиданная щедрость!!

Щедрость - голос доброты

Сложно судить о том, что такое щедрость, и полноценно раскрыть суть этого понятия. Но вполне ясно то, что это прекрасная черта и неиссякаемый источник доброты, присутствие Бога в нас. Само слово есть на разных языках, что говорит о многовековом существовании этого качества в людях. Развивайте свой духовный потенциал и будьте щедрыми!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Человек должен быть щедрым, независимо от состояния

Нужна ли душевная щедрость, это благословение души или тяжкий груз? Ведь если раздавать свое добро направо и налево, сам останешься ни с чем... так считает большинство. С другой стороны, мы знаем правило: чем больше отдаешь, тем больше получаешь от Вселенной. Как же найти ту золотую середину, естественный баланс, при котором твоя щедрость не обернется против тебя самого?

Наверное каждый сталкивался с парадоксом: поможешь человеку, а в ответ никакой благодарности, еще и врагом ему становишься или он начинает даже смеяться над тобой, считая себя умнее.

Раньше подобные неприятности доставляли мне много страданий: по душевному складу я очень щедрый человек, люблю помогать другим. Однако в большинстве случаев после того, как потратишь свое время, силы на помощь другим, на взаимную поддержку рассчитывать не приходится.

Нужна ли нам душевная щедрость?

Могу уверенно ответить на этот вопрос: конечно! Закон Вселенной состоит в том, что все стремится к изобилию. Человек не исключение. Невозможно удержать все при себе, заработать все богатства, покорить все вершины. Даже головокружительный хочется с кем-то разделить.

Жадность приводит к бедности

Делиться с другими своим добром, имуществом, деньгами - это естественно для человека. Чтобы после не было негативных эмоций, помните о простых правилах:

  1. Дар с вашей стороны не должен к чему-то обязывать другого. Иначе это будет не бескорыстный подарок, а завуалированная попытка получить что-то взамен;
  2. Щедрость это искреннее желание делиться, дарить, она должна исходить от души и . Если отдавая что-то, вы уже жалеете об этом, лучше ничего не дарите;
  3. Делая добро, радуйтесь тому, что помогли другому. Это ваша награда. Помните, что Вселенная найдет способ помочь, когда придет нужда;
  4. Оказывая помощь и поддержку другим, делайте это бескорыстно, не для показухи или повышения репутации. Будьте искренними!

Такая неподдельная щедрость делает человека счастливым, к нему тянутся люди - в конечном итоге это приносит определенную пользу.

Какая же она, настоящая душевная щедрость? Как и всё настоящее, она красивая и изобильная. Щедрость-составляющая любви. Ведь настоящая любовь щедра.

Душевная щедрость состоит не только и не столько в том, чтобы делиться с другими своими материальными накоплениями, но и ещё ценностями своей души. Это и долготерпение, и прощение, и бескорыстная помощь.

Мне очень понравилась одна притча про щедрость:

Однажды один персидский царь решил стать щедрым. Он приказал лучшим архитекторам Ирана построить дворец с огромной золотой кладовой с сорока окнами.

Вскоре такой дворец был построен, и королевская кладовая была заполнена золотыми монетами, которые были привезены на повозках в столицу со всей страны.

Когда приказ был выполнен, глашатаи объявили указ короля о том, что с того самого дня он сам через окна будет раздавать золото всем нуждающимся. К дворцу потянулись огромные толпы народа.

Король каждый день подходил к одному из сорока окон, чтобы одаривать каждого страждущего одной золотой монетой. В очередной раз, раздавая милостыню, король приметил одного дервиша, который каждый день брал по золотой монете и уходил.

Король сначала подумал, что, может быть, он берёт их для другого бедняка, который не состоянии прийти сам. Затем, увидев его на следующий день, он снова подумал, что, может быть, этот дервиш одаривает других, следуя принципу тайной щедрости. И каждый день король придумывал ему новое оправдание, пока на сороковой день терпению короля не пришёл конец. Он схватил дервиша за руку и в страшном гневе закричал:

- Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнес ни одного слова благодарности и даже ни разу не улыбнулся.

-Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост?

-Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния.

Как только король замолчал, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, полученные им за сорок дней, и, швырнув их на землю, сказал:

- Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия.

Первое условие - давать, не думая о своей щедрости.

Второе условие - быть терпеливым.

И третье - не питать в душе подозрений.

В метро, в электричках, на городских улицах, чуть ли не на каждом углу мы ежедневно видим нищих, бомжей, калек, кто только не просит подаяния в наши дни. Кто-то из сердобольных прохожих подаёт им деньги, а кто-то равнодушно проходит мимо. Я, в этом смысле, не исключение и не раздаю деньги направо и налево, так как помочь всем страждущим всё-равно не в силах, но это от меня и не требуется.

Да и милостыню сейчас просят не только те, кто действительно нуждается, но и мошенники, для которых попрошайничество - это высокодоходный бизнес.

Однако, хочу рассказать об одном случае, который однажды произошёл со мной. Я возвращалась с работы, когда ко мне на улице подошла прилично одетая пожилая женщина, вся в слезах и попросила меня дать ей денег на проезд, сказав, что у неё из сумочки вытащили все деньги.

Мне стало её жалко, я поверила ей, дала денег, сколько смогла и пошла дальше.

Каково же было моё удивление и негодование, когда на следующий день я опять увидела ту же женщину на том же месте, рассказывающую свою "душещипательную" историю очередной прохожей девушке. Скажу честно, я почувствовала себя обманутой и была возмущена, а первым желанием было подойти и высказать ей всё, что я о ней думаю.

Но второй моей мыслью была мысль: "Бог ей судья. Эти деньги не сделали меня беднее, а её не сделают богаче". Я действительно очень сомневаюсь, что деньги, полученные обманным путём, способны принести счастье.

Чему меня научила эта история - перестать доверять людям, стать более осторожной? Нет. Я не жалею этих денег и если меня попросят помочь, я опять помогу, чем смогу. Я знаю, многие сочтут это слабохарактерностью, но у меня другое мнение. И моя вторая мысль, которая пришла ко мне в тот момент, когда я поняла, что меня обманули, была от Бога: я уверена, что мне был преподан урок щедрости.

Каждый день жизнь учит нас быть щедрыми. Щедрыми в любви к себе, к нашим близким и в отношениях с другими людьми.

Я думаю, если стоишь перед выбором помогать другому человеку или не помогать, то надо принять осознанное решение, если решил помочь-помоги и не позволяй закрасться в душу подозрениям и не жди ничего взамен: это и есть настоящая щедрость, а если сомневаешься - лучше не давай ничего и не помогай совсем.

С реди множества библейских книг больше всего мне нравятся письма апостола Павла к коринфянам.

П режде всего потому, что за строчками этих писем хорошо видно самого автора. Есть тексты, в том числе и в Библии, где личность автора с трудом проглядывается. Трудно бывает разглядеть отношение автора к тому, что он пишет.

П авел же в своих письмах не скрывает своего отношения как к тем вопросам, которые он поднимает, так и к получателям его писем, а также к тем, кого он причисляет к своим оппонентам, противникам, врагам. Читая эти строки, переполненные эмоциями, мы видим живого человека, переживающего, борющегося, страдающего.

В о-вторых, письма Павла очень практичны. Он поднимает в них столько вопросов, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни, что диву даешься. Настоящий учебник жизни.

Ж аль, что до нас дошло только два письма в Коринф! Мне кажется, что их было гораздо больше, и мы многое потеряли, потеряв их. Впрочем, поскольку нам предстоит еще встреча с Павлом и егоадресатами, еще не все потеряно.

О дин из таких очень важных и очень практичных вопросов рассматривается Павлом во втором письме в главах 8 и 9. Это вопрос пожертвований, щедрости и скупости.

М ы все научены и знаем, что должны жертвовать на дело Божье какую-то часть того, что зарабатываем. Кто-то учит о десятине, кто-то призывает к большей жертвенности.

П оложа руку на сердце, надо сказать, что вопрос пожертвований связан не столько с деньгами, сколько с нашими отношениями с Богом. Вопрос не в том, даем ли мы или не даем, или сколько даем, а в том, верим ли мы тому, что говорит Бог. А точнее, кому мы больше доверяем - деньгам в наших кошельках или Богу.

В опрос пожертвований также непосредственно связан с нашими отношениями с братьями и сестрами. Потому что пожертвование - это акт любви к тем, кто нуждается. А если мы жертвуем на какое-то христианское служение, то это действие любви как к тем, кто совершает это служение, так и к тем, ради кого собственно оно совершается.

М ы можем знать, что должны быть щедрыми, но не быть таковыми или жертвовать без ясного понимания, что и для чего мы делаем. Как у всякой истины, здесь существует дистанция между просто знанием об истине и знанием самой истины. Это схоже с высказыванием об Иове и его друзьях: друзья Иова знали о Боге, а Иов знал Бога. И в этом вся разница, но как велика она оказалась.

И ногда могут проходить годы, прежде чем человек приходит к пониманию сути щедрости и начинает осмысленно совершать это служение. По крайней мере, у меня это так и случилось. Впрочем, я до сих пор нахожусь еще в процессе осмысления этого важного служения Богу. И то, что пишет Павел в этих главах, очень помогло и помогает мне.

О писывая конкретную ситуацию в разных церквях, Павел раскрывает, если так можно выразиться, механизм жертвования. Как и всякое другое, это служение тесными узами связано со всеми сторонами жизни верующего человека и оказывает на них свое влияние.

П о словам Павла, истинная щедрость является результатом, во-первых, преданности Господу, а затем любви к людям (8:5). По настоящему щедрого человека не надо уговаривать пожертвовать на что-то или поддержать кого-то. Он сам ищет возможность оказать помощь и рассматривает это как честь и благословение для себя!

Щ едрый человек самой своей щедростью оказывает влияние на окружающих его людей. Щедрость одного является проверкой истинности любви других. И для одних это добрый, вдохновляющий пример, а для других... возможно, и укор для их совести.

Щ едрость - это не качество характера. Она формируется благодаря пониманию благодати Божьей и Евангелия Иисуса Христа. Именно там основа всякой истинной щедрости, потому что Христос отдал нам все, что имел, чтобы мы «обогатились Его нищетой».

Н астоящая щедрость редко бывает спонтанной, хотя, возможно, в этом нет ничего плохого, однако нередко мы начинаем жалеть о том, что сделали под наплывом эмоций. Когда расширяются эмоции, то сужается возможность логически осмыслить происходящее.

П равды ради надо сказать, что в Библии есть примеры, как может показаться, щедрости безрассудной, необдуманной. Женщина, положившая в сокровищницу все, что имела. Мать, отдавшая пророку пищу своего ребенка.

Т акое случается, потому что всю жизнь сложно уложить в простую схему, но именно случается, а не является правилом на каждый день. Если Бог говорит вам отдать все, что вы имеете, - отдайте, только будьте твердо уверены, что вы слышите именно Его голос. И никогда не жалейте о том, что сделали, иначе пользы вам от этого никакой не будет.

В обычной же, повседной жизни настоящая щедрость должна быть всегда осмысленной, взвешенной и должна доводить задуманное до конца (8:11).

П авел пишет, что нам необходимо быть щедрыми настолько, насколько позволяют нам наши возможности. Оценка наших возможностей - вопрос непростой, потому что мы имеем тенденцию сравнивать свое положение с теми, кто имеет больше нас. И тем самым убеждать себя, что нам и дать-то особо нечего.

Д ля меня хорошим уроком была поездка в Индию, где я понял, что мы в России в целом живем очень и очень неплохо. Возможно, по-разному в разных местах, но лучше, чем огромное количество людей в Азии и Африке.

С татистика дает ужасные цифры детей, ежедневно умирающих от голода, и об этом всегда надо помнить, оценивая свое материальное положение.

Щ едрость помогает выравнивать имеющуюся диспропорцию, какими бы причинами она не была вызвана. Павел говорит о «равномерности» или «равенстве». Это не имеет ничего общего с тем равенством, которое провозглашали или провозглашают левые. «Отнять и поделить на всех» - не сработало и никогда не сработает.

Н астоящая щедрость может быть только добровольной, доброхотной, по расположению сердца, без уныния и без принуждения. В Радостной вести написано: «Бог любит дающего с весельем» (9:7).

Т ак устроена Богом человеческая жизнь, что человек получает то, что сеет. Скупо сеет - скупо пожинает; щедро сеет - снимает соответствующий урожай. Это неизбежный закон человеческого бытия, хотя иногда нам кажется, что пауза между сеянием и жатвой слишком затягивается.

И хотя нередко мы думаем, что имеем так мало и дать можем еще меньше, пусть это нас не волнует. Наше дело давать столько, сколько мы можем, а Бог, по словам Павла, займется процессом взращивания и умножения пожертвованного нами. Причем этот процесс будет происходить и в нашем сердце и нашей жизни, а также в сердцах и жизнях других людей.

К огда-то белые колонизаторы обменивали у аборигенов стекляшки на золото. В нашей жизни, как бы странно это ни звучало, наши деньги являются такими же стекляшками, которые мы можем обменять на истинное золото - благословение Отца, искренние и открытые отношения с братьями, возможность участия в деле Божьем, радость по этому поводу в наших сердцах, свободу от любых видов зависимостей, а особенно зависимости от денег.

Я продолжаю проводить маленькие уроки психологического ликбеза «а ля семейный терапевт».

Ценность этих моих слов заключается в том, что ознакомиться с ними (и принять или не принять их на вооружение) Вы можете совершенно бесплатно.

Ну а платный поход к психологу (с Вашими семейными проблемами) закончится тем, что эти простые истины будут проданы Вам за довольно внушительные деньги.

Что сделать, чтобы в Ваших отношениях с партнёром (и в Вашей душе) воцарился мир?

Всё очень просто — нам нужно научиться проявлятьщедрость души .

Щедрость души - это когда Вы говорите себе: «Ладно, от меня не убудет, если он продолжает делать эти глупости. Он никак не сможет «опозорить» меня. Потому что у меня не такая уж низкая самооценка!»

Бывает, что мы хотим переодеть партнёра на свой лад, переделать его манеру смеяться или держать руки, произносить те или иные слова, а бывает, что замахиваемся и на более фундаментальные вещи - предрассудки, убеждения, вкусы...

Если, конечно, Ваш партнёр - фашист, а Вы фашистов на дух не переносите, ну тогда задумайтесь: а как так получилось, что Вы вообще оказались рядом? И что теперь с этим делать?

Но если речь идёт о более мелких «недостатках», то психологи советуют перестать играть роль Мальвины и просто оставить человека в покое.

Это и есть высший пилотаж в отношениях и это есть высшая мудрость в жизни.

Если Вы чего-то стесняетесь...

Вот упражнение.

Встаньте в полный рост, засуньте в рот жвачку, представьте себя “крёстным отцом”, разговаривающим с “шестёркой” на входе в элитный ночной клуб и скажите фразу: “Да, этот человек - со мной . Есть проблемы?” . Тренируйтесь, пока не получится “то, что надо”.

Но к сожалению, многим девушкам и женщинам так нравится архетип “неженки с фиолетовыми волосами”, что они и ищут-то мужчину только для того, чтобы было кого «повоспитывать» на досуге.

А есть и более печальный вариант...

Зачастую «перевоспитывание» имеет совсем уже подлую подоплёку... Многим из нас партнёр нужен лишь для того, чтобы как-то самим утвердиться в обществе за счёт его настоящей или мнимой «крутизны», внешнего имиджа. У нас порой бывает такая низкая самооценка, мы ТАК уж неуверены в себе, что боимся - как бы не быть скомпрометированными рядом с человеком, одетым «не в ту шапку» или смеющегося «не тем шуткам»...

Подобная трусость - самый печальный факт, который мне известен о людях...

Щедрость души - это способность принять любимого (хотелось бы сказать - любого ) человека целиком.

Вспомните, как не щедрые душой фарисеи удивлялись Иисусу из Назарета - почему он проводит время с мытарями и блудницами? Это же так дискредитирует его в глазах общества! Он, толкующий законы и Писание - неужели не нашёл себе более приличной компании?!

Но если Вы знаете твёрдо свою великую родословную (Вы - сын Всевышнего), то разве это касается Вас?

Как говорил профессор Хиггинс (парадоксалист и насмешник): «Я разговариваю с любой цветочницей, как с герцогиней. А с любой герцогиней, как с цветочницей!»

Как же развить в себе щедрость души? Как правильно общаться с любимым человеком, чтобы в душе наступил мир, а в семейных отношениях - гармония.

Есть несколько несложных правил, которые называются “правила принятия”. Вот они:

  1. Не пытайтесь “совершенствовать” его.
  2. Не ставьте ему в пример других мужчин.
  3. Дайте ему свободу быть самим собой, медленно и самостоятельно, в присущем ему темпе и манере продвигаться к более адекватному выбору.
  4. Принимайте не только его достоинства, но и слабые стороны.
  5. Избавьтесь от позиции “Я знаю лучше!”
  6. Не забывайте выражать своё принятие – словами и делайте это часто.
  7. Разрешите ему следовать его убеждениям.
  8. Разрешите ему ставить его цели.
  9. Разрешите ему увлекаться тем, что нравится ему.
  10. Наконец... Смотрите только на его положительные стороны и умейте их находить, если смотреть на его недостатки для Вас – невыносимо.

Несколько слов матерям, воспитывающим мальчиков.

Как только ребёнок перестаёт быть дитятей-несмышлёнышем и определяется со своим полом – он уже Мужчина. Маленький, но мужчина.

И тогда, когда этот момент наступил, все вышеперечисленные правила становятся обязательными и в отношениях матери с сыном.

Отныне чему-то учить и поучать Вашего сына имеют право только и исключительно ДРУГИЕ МУЖЧИНЫ. Но никак не Вы, не его бабушка, не его учительница и не сестра.
Ваша задача теперь сводится лишь к тому, чтобы постараться подобрать для своего сына такой круг общения, в котором будет очень много разнообразных ДРУГИХ МУЖЧИН, готвых егопоучать и все эти мужчины будут адекватны – по Вашим собственным меркам.