Ира-бордюр - что вижу - о том пою. Есть ли возможность для освоения средств? Мычание французской коровы

Ролик, как утверждают авторы, является музыкальной пародией на песню «Москва Майская».Клип «Москва мэрская, или Крот в городе» посвящен небывалам масштабам работы по укладке плитки...

Авторы ролика задаются вопросом: «Найдет ли мэр Собянин клад, спрятанный Лужковым?»...

Они заявляют, что клип станет народным хитом московского лета 2016 года...

Мэр Москвы Сергей Собянин, похоже, решил пойти по пути своего предшественника Юрия Лужкова и помочь своей жене Ирине нарастить семейные капиталы.


Столичный градоначальник намерен заменить около 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку.


При этом эксперты не сомневаются, что выполнять «высокий заказ» будет компания «Аэродромстрой», принадлежащая супруге мэра, которую по месту бывшей службы Собянина в Тюмени называли «Ира Бордюр».


Мэр Москвы Сергей Собянин намерен заменить около 4 миллионов квадратных метров асфальтового покрытия тротуаров в пределах Садового кольца на плитку.

Инициатива на первый взгляд вполне безобидная, если бы не одно но: именно жена московского градоначальника, Ирина Собянина, скорее всего, будет руководить реконструкцией столичных тротуаров.

Дело в том, что супруга мэра, которую по месту бывшей службы Собянина в Тюмени называли «Ира Бордюр», является владельцем компании «Аэродромстрой», замостившей тюменские улицы плиткой, а дороги обрамившей гранитными бордюрами, пишет газета «Коммерсант».

По словам заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, которого цитирует BFM, сейчас готовится пилотный проект по замену асфальта плиткой. На данный момент всего в городе покрыто асфальтом 17,5 миллиона квадратных метров тротуаров. Таким образом, новаторские идеи столичных властей затронут около четверти пешеходного пространства Москвы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин распорядился выделить дополнительные средства, чтобы привести в порядок московские тротуары. Он отметил, что около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид.

Бизнес «Иры Бордюр»


Вряд ли у кого-нибудь возникают сомнения, что именно компания Ирины Собяниной будет облагораживать столичные тротуары.

Еще в Тюмени бизнес «Иры Бордюр» рос завидными темпами.

Так, по сообщениям тюменских СМИ, в 2007 году «Аэродромдорстрой», в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО «Управление автомобильных дорог Тюменской области» более чем на 232 миллиона рублей, а в 2008 году компании достались 14 заказов на 7,735 миллиарда рублей.

Компания «Иры Бордюр» попала под огонь со стороны оппозиционеров: ее обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. По имеющейся у местных СМИ информации, из-за дорогостоящего гранита, которым был отделан переход, на строительство было потрачено около 1 миллиарда рублей вместо запланированных 280 миллионов.



Сегодня группа компаний «Аэродромдорстрой» имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии.


В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) »Аэродромдорстрой-А».


Преемственность поколений

Если компания Ирины Собяниной получит заказ на ремонт московских тротуаров, можно будет с уверенностью говорить о существовании некой преемственности между московскими «мэрскими семьями».

Параллели между Ириной Собяниной и супругой бывшего московского градоначальника Еленой Батуриной многие провели еще сразу после назначения Собянина на пост мэра столицы. Интернет-пользователи в большинстве своем выражали уверенность, что бизнес супруги мэра в скором времени получит новые заказы из столицы.

Блогосфера немедленно и столь же активно отреагировала и на свежую новость о том, что в пределах Садового кольца асфальт на тротуарах заменят на плитку.

«Долго терпела жена Собянина...» (nuanceblack);

«Ну что, все по новой?» (freeman_online);

«Понятно, что мэра совершенно не заботит большое количество людей, которые катаются на роликах и самокатах по центру города. Понятно, что менять шило на мыло намного легче, чем решать серьезные вопросы. Но не понятно, зачем приближать к власти людей, имеющих исключительно личные интересы?» (oster).

Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин в интервью изданию назвал смену асфальта на тротуарах на плитку в пределах Садового кольца Москвы «раем для распильщиков». «Вообще никак не дождусь, когда же Собянин организует хотя бы элементарную систему контроля за бюджетными средствами. Пока ничего не меняется и остается почва для завышения расценок городских заказов. Все понимают, что за этим кроется получение откатов», - заявил Митрохин.

«Если приоритет мэра на сегодняшний день - это борьба с пробками, то он должен не этим заниматься. Это к пробкам не имеет никакого отношения. Лучше дополнительные средства направить на строительство развязок, скоростного трамвая или еще чего-нибудь в этом роде. А этот проект мне кажется крайне сомнительным», - сказал политик.

Распространенная практика

Как пишет «Коммерсант», чета Собяниных не одинока в своем стремлении наладить семейный бизнес в подконтрольном им городе. Последние несколько лет собственный плиточный заводик для многих семей российских мэров стал тем, что модники называют must have. И уж совсем было бы странно, если б вдруг Москва взяла да и выписалась из тренда.

«Почти что в любом городе за последние несколько лет асфальт меняли на плитку, и везде существует миф о том, что это плитка с заводика мэра,

Говорит много колесящий по России руководитель фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Хотя в большинстве случаев это, похоже, правда».

«У меня в последнее время такое развлечение - приезжаю в новый город и спрашиваю у местных жителей, не потому ли у них везде плитка, что ее производит родственник мэра. Все поражаются моей прозорливости и спрашивают, откуда я узнал»,

Пишет в своем блоге владелец одной из региональных строительных фирм. «Это не новый тренд,- подчеркивает Михаил Виноградов.

Если попытаться описать волны мэрского бизнеса, то сначала была, пожалуй, выдача разрешений на ведение бизнеса, потом - продажа объектов недвижимости, затем - дорожное строительство, включая плитку, а сегодняшняя их любимая кормушка - создание управляющих компаний в ЖКХ».

Началась плиточная лихорадка, похоже, в Санкт-Петербурге еще в те годы, когда городом руководил Владимир Яковлев. Мостить плиткой тогда решили почти весь город, включая Невский проспект и Сенатскую площадь. И одним из основных поставщиков этой плитки была компания «БиК». Владельцем компании был депутат Николай Ботка. Однако участники рынка связывали компанию с женой губернатора Ириной Яковлевой. Якобы именно через нее Ботка и получал выгодные контракты на поставку тротуарной плитки и работы по мощению улиц северной столицы - Малой Садовой и Малой Конюшенной, улиц около храма Спаса на Крови и перед зданием Российской национальной библиотеки на Московском проспекте. После ухода Владимира Яковлева с поста градоначальника конкуренция на рынке производства тротуарной плитки расцвела буйным цветом, а «БиК» снизил свою долю в этом бизнесе.

Когда в 2003 году начали мостить Екатеринбург, оппозиционные мэрии депутаты гордумы Александр Шляпин и Андрей Альшевских заявляли, что единственным производителем плитки в городе является предприятие, подконтрольное сыну мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

В Сочи тротуарные плитки любовно называют колодяжками, поскольку существует непоколебимая уверенность в том, что ее производство - заслуга жены экс-мэра Сочи, президента госкорпорации «Олимпстрой» Виктора Колодяжного.

Та же история в городе Химки. По данным «Новой газеты»,

Сходненский завод керамической плитки (ныне ООО «Стройкомплекс+») принадлежит Эдварду Рагину, брату бывшей жены мэра Химок Владимира Стрельченко.

Не только на родственниках, конечно, держится плиточный бизнес.

Так, совсем недавно звучали претензии в адрес ушедшего в отставку мэра города Шахты Ростовской области. По имеющейся у оппозиции информации, при ремонте и реконструкции городских объектов использовались асфальт и керамическая плитка, изготовленные только на подконтрольных ему заводах.

Существуют и другие схемы. Ведь плитку можно укладывать не только на бюджетные деньги, но и на средства частных предпринимателей, обязав их облагородить именно этим материалом территории рядом с их офисами, магазинами, предприятиями. По словам предпринимателей из Владивостока, такая ситуация складывалась в городе в начале 2000-х годов, поскольку мэр Юрий Копылов через родственников вроде как контролировал завод по производству тротуарной плитки. Однако сам господин Копылов подозрения в свой адрес всегда категорически отвергал. Действующий градоначальник Владивостока, экс-сенатор от Приморья Игорь Пушкарев до перехода на работу чиновником возглавлял «Спасскцемент». Сейчас формальным руководителем предприятия является его брат. Недавно городская администрация через думу успешно провела программу обновления бордюров в городе, сообщил местный депутат Николай Марковцев. По его словам, чиновники заверяют, что бордюры закупаются в Китае. «Хотя не удивлюсь, если выяснится, что в действительности финансовую выгоду от такого благоустройства получают структуры, близкие к мэру Пушкареву»,- заметил господин Марковцев.

Корреспонденты из Белгорода рассказывают, что монополия на производство керамической плитки долгое время принадлежала заводу ОАО ЖБК-1 депутата облдумы Юрия Селиванова. Благоустроительные старания в Белгороде доходили до курьезов: в центре города во время очередной «плиточной кампании» ее, эту самую плитку, укладывали аж в три слоя.

Конфликт интересов

Руководитель Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International - Russia Елена Панфилова рассказала радиостанции «Свобода», что в конце прошлого года они рекомендовали Собянину заблаговременно предупредить Мосгордуму и общественность о возможном конфликте интересов, поскольку в любом решении мэра в дорожно-строительной сфере будут подозревать корыстный интерес.

В Transparency International предупредили также, что Собянин может попасть в ситуацию, похожую на ту, в какой находился его предшественник. Одним из самых главных поводов для обвинений в адрес Юрия Лужкова всегда был бизнес его жены Елены Батуриной.

«Теперь вот возникла тема тротуарных плиток и других градостроительных планов в Москве. Мы абсолютно уверены, что если все будет сделано прозрачно, по конкурсу, и что если в этом конкурсе вдруг примут участие какие-то компании, которые могут каким-то образом быть связаны с близкими родственниками градоначальника, то вопрос, опять-таки, решается декларированием конфликта интересов. Но если этого не происходит, тогда уже возникают проблемы», - сказала Панфилова.

"Ира-бордюр" (Ирина Собянина)


Что касается реформ Собянина в Москве, то ему и его семье столица отдана на кормление за былые заслуги. Особых реформ не будет, будет передел рынка строительного и прежде всего дорожного строительства. Жена Собянина Ирина со временем может стать худшим вариантом Елены Батуриной.

Во время церемонии инаугурации Сергея Собянина президент Дмитрий Медведев наказал ему решить в городе несколько проблем – коррупции, жилья и трафика.

С коррупцией и жильем, что бы он ни предпринял, результат не будет бросаться в глаза. А вот если новый мэр сможет разрулить пробки – его успех как градоначальника будет очевиден всем. Если через пару лет Москва возьмет да и поедет, этим можно будет оправдать уже что угодно – хоть снос исторического центра как такового, хоть троекратное увеличение стоимости жилья.

Собянин женат на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина.

В 1993 году тот сменил его на посту мэра Когалыма, а сейчас представляет Тюменскую область в Совете Федерации. В 2001 г., во время губернаторской кампании, Ирина Собянина (в девичестве Рубинчик, еврейка) рассказывала в интервью газете «АиФ - Западная Сибирь», что в Когалыме она с будущим мужем и познакомилась - приехала туда по распределению как инженер-строитель. Рубинчик в свое время сыграла важную роль в карьере мужа, поскольку была родом из богатого тюменского клана...

В Тюмени жена Собянина знаменита в народе под кличкой «Ира-бордюр»: дорожно-строительная фирма Ирины в своё время установила в городе дорогущие мраморные бордюры

Ирине Собянина (Рубинчик) не так давно стала героиней громкого коррупционного скандала. Он был связан со строительством в Тюмени подземного перехода, открытого в марте 2010 года.

Что интересно, местные жители прозвали его памятником распилу бюджетных денег.

Суть в том, что на него местная администрация, по разным данным, выделила до 1 млрд. рублей. При этом начальная стоимость работ, предусмотренная проектом, составляла всего 280 млн. рублей.

Поговаривают, что к дележке «остатка» от выделенных средств приложили руку Ира-бордюр и начальник Управления автомобильных дорог правительства Тюменской области Алмаз Закиев.

По этому поводу тюменскими активистами не раз писались письма и запросы в прокуратуру и другие инстанции, включая администрацию президента, но добраться до сути так и не смогли.

По мнению недопущенных участников имел место коррупционный сговор. Они обратились в ФАС и прокуратуру с соответствующими жалобами. Отправлены заявление в суд и обращение в администрацию президента России. Этот ремонт можно было выполнить на 10-15 процентов дешевле, чем объявлено в конкурсе...

Кстати, когда Собянин был губернатором Тюменской области, он на выборах тоже возглавлял списки «Единой России» (к примеру, это было в 2003 году). Сейчас москвичи все больше и больше интересуются прошлым своего мэра.

В частности, по Москве ползут слухи, что Собянин кроме управления городом фактически занимается лоббизмом интересов частной нефтяной компании «Лукойл», основным владельцем которой является олигарх Вагит Алекперов.

«Семейная связь» с «Лукойлом»

Стоит отметить, что у Собянина с «Лукойлом» связь почти «семейная». Напомним, что перед тем, как стать президентом нефтяного концерна «Лукойл» Вагит Алекперов занимал пост первого заместителя министра нефтяной и газовой промышленности СССР, а до этого был генеральным директором ПО «Когалымнефтегаз» Главтюменнефтегаза (г. Когалым).

А вот председателем профсоюзного комитета ПО «Когалымнефтегаз» был Александр Гаврин, который вначале 2000-х занимал пост министра энергетики РФ.

Стоит отметить, что ПО «Когалымнефтегаз» со временем вошел в «Лукойл» и стал называться АООТ «ЛУКойл-Когалымнефтегаз». В момент, когда «Когалымнефтегаз» уже был в составе «Лукойла», там главой профкома и был Александр Гаврин. В 90-х годах Гаврин длительное время был главой администрации города Когалыма, а позже мэром этого города. Гаврин всегда считался выдвиженцем «Лукойла», а Когалым уже давно называют «столицей Лукойла».

Когда в самом начале 2000-х Алекперов смог «пропихнуть» Гаврина в состав правительства Владимира Путина, это стало одной из самых крупных административных побед «Лукойла».

По слухам, бывшая жена Собянина (Ирина) является родственницей Гаврина. Считается, что именно благодаря родственной связи с «элитой Лукойла» Собянин и смог взобраться на политический Олимп Тюменской области, а оттуда проложить себе путь в федеральную власть.

Степень родства

В ряде СМИ приводятся данные, что Ирина Иосифовна Собянина (в девичестве Рубинчик) является двоюродной сестрой бывшего министра энергетики и члена Совета Федерации от Тюменской области Александра Гаврина.

Эта версия считается основной, так как в более ранних публикациях писалось, что Ирина Рубинчик является сестрой (по всей видимости, двоюродной) то ли жены Семена Вайнштока (экс-вице-президента ОАО «Лукойл»), то ли Лауры Сократовны - жены Гаврина.

В самом Когалыме Ирину Собянину (Рубинчик) тоже называют родственницей (а именно двоюродной сестрой) Гаврина и утверждают, что именно она помогла Собянину сделать большой рывок по карьерной лестнице.

Основные вехи региональной карьеры Собянина

Исходя из версий, что на ранних этапах карьеры Собянина ему оказывало свое покровительство руководство «Лукойла», «скрепленное» с ним «родственными связями», становятся ясно - вокруг какой «центробежной силы» строилась карьера нынешнего мэра Москвы. По мнению экспертов, большая часть «властного пути» Сергея Собянина пройдена при поддержке нефтяной компании Вагита Алекперова.

Уроженец села Няксимволь Березовского района Тюменской области Сергей Собянин в 1975 году переехал в Челябинск, где работал на Челябинском трубопрокатном заводе и учился на заочном отделении механического факультета Костромского технологического института.

В 1980 году Собинин окончил институт, возглавил бригаду токарей, стал мастером цеха, а в 1982 году он перешел на работу в Ленинский райком ВЛКСМ. Переломным моментом в жизни нынешнего столичного мэра стал 1984 год, когда Собянин был направлен в поселок Когалым Ханты-Мансийского округа Тюменской области (с 1985 года – город), а затем с 1984 года по 1988 год Собянин возглавлял службу ЖКХ Когалыма.

«Звездный час» для Собянина настал, когда в 1988 году он стал заместителем заведующего организационным отделом Ханты-Мансийского окружного комитета КПСС, после чего, немного посидев на посту главы налоговой инспекции Когалыма, нынешний мэр Москвы (в 1991 году – прим.ред.) был назначен главой администрации Когалыма.

Приказ о назначении Собянина главой Когалыма издал тогдашний глава администрации (в будущем губернатор) Ханты-Мансийский округа Александр Филипенко, который довольно широко и прочно сотрудничал с «Лукойлом».

Благодаря протекции Филлипенко, который сделал Собянина своим первым заместителем (позже помог ему стать спикером думы округа, а затем - сенатором), карьера Собянина пошла гору.

Федеральный уровень

После того, как Собянина «перебросили» в Совет Федерации, он укрепился на федеральном уровне. Затем (в июле 2000 года – прим.ред.) Собянин был назначен первым заместителем полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Латышева, который поддерживал с Вагитом Аекперовым деловые контакты.

В то время, как «ставленник Лукойла» Гаврин (и родственник экс-жены Собянина) стал министром энергетики РФ, сам Собянин в начале 2000-х был избран губернатором Тюменской области.

Далее Собянин вновь успешно «взобрался» на федеральный уровень, в начале войдя в совет при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов, а в декабре 2005 года став руководителем администрации президента РФ. Позже, в 2008 году, Собянин вслед за Путиным перешел в Белый Дом, став вице-премьером и руководителем аппарата правительства, которое возглавил Путин.

И, наконец, в 2010 году (после смещения с поста мэра Москвы Юрия Лужкова) Собянин был назначен столичным градоначальником, а в сентябре 2013 года он победил на выборах столичного градоначальника.

Как Собянин «Лукойл» спасал?

Стоит отметить, что Собянин всегда помнил о своей дружбе с Алекперовым и приходил на помощь «Лукойлу» в сложную минуту. К примеру, в 2006 году Собянин лично спас «Лукойл» от рейдерской атаки со стороны влиятельного Игоря Сечина (бывшего вице-премьера, а ныне главы «Роснефти»). Эту атаку Сечин хотел провести при помощи тогдашнего генпрокурора Владимира Устинова.

Поговаривают, что 1 июня 2006 года Собянину якобы позвонил глава «Лукойла» Вагит Алекперов и рассказал, что на завтрашний день Генпрокуратура наметила в его компании выемки документов. Собянин знал, что ничего подобного Путин не одобрял и не планировал. Он тут же позвонил Путину. Путин якобы велел Собянину ехать к нему в Ново-Огарево вместе с Ларисой Брычевой (главой правового управления Кремля).

Ближе к ночи в Ново-Огарево вызвали спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Они с Собяниным там и заночевали - для надежности, а утром 2 июня вдвоем и с указом об отставке Устинова в руках поехали в Совет Федерации. Сенаторы обомлели, когда Устинов вдруг обратился к ним с просьбой об отставке. На этом рейдерская атака на «Лукойл» была завершена, планы Сечина потерпели крах, Устинов лишился своей должности, а Алекперов сохранил контроль над нефтяной компанией.

После того, как Собянин защитил «Лукойл» от посягательств Сечина, нынешний мэр Москвы, так сказать, «окупил» все деньги, вложенные в его «политическое продвижение» Алекперовым.

Вывод авиационных активов

Также стоит отметить, что мэр Москвы Сергей Собянин был уличен в лоббировании авиакомпании «ЮТэйр» (ранее - Тюменского авиаотряда). Журналисты «Финама» даже писали, что Собянин, по слухам, владеет значительным пакетом акций авиакомпании «ЮТэйр».

По информации СМИ, Сергей Собянин состоит в теплых отношениях с главой «Сургутнефтегаза» Владимиром Богдановым (он считался основным хозяином «ЮТэйра»), а также Собянин, по слухам, имеет интерес в значительном пакете акций этой авиакомпании.

В блогосфере есть версия о том, что в состав акционеров «ЮТэйра» входила некая Анна Сергеевна (связанная с неким «Семенычем»). Более того, блоггеры пишут, что Собянин мог передать «свою долю (вероятно, своей дочке – прим.ред.) в авиакомпании ЮТэйр в мае 2011 года».

Также блоггеры пишут, что Собянин в начале 1997 года якобы «стал частным инвестором Тюменьавиатранса за счет бюджетных вливаний ХМАО». Отметим, что с 1996 года Собянин был председателем думы ХМАО (ранее – первым заместителем губернатора ХМАО).

«Акции в то время передавались почти открыто, и Собянину удалось при поддержке Начальника УФСБ по Тюменской области Антипина договориться с Минимуществом о передаче госпакета Тюмени, эти акции стали вкладом области в уставный капитал «Тюменьавиатранса», который был переименован в «ЮТэйр» сразу же после избрания Собянина губернатором Тюменской области», - пишет блоггер «klen2005» (архивная копия).

Получается, что со временем активы изначально Тюменского управления гражданской авиации, реорганизованного в авиакомпанию «Тюменьавиатранс», позже переименованную в «ЮТэйр», были «умело выведены» из госсобственности и попали в частные руки.

Теперь осталось понять, кто же такая эта Анна Сергеевна, которая якобы ранее была в составе акционеров «ЮТэйр»? Именно так зовут дочь Сергея Собянина.

Связь с «Когалымавиа»

Стоит отметить, что интересы Собянина в авиации не ограничиваются одним лишь «ЮТэйром». В СМИ есть данные, что мэр Москвы Сергей Собянин якобы может быть связан с авиакомпанией «Когалымавиа», чей самолет не так давно был подорван террористами в небе над Египтом.

Собянин, который ранее был главой Когалыма (позже - всей Тюменской области), действительно проявлял неподдельный интерес к судьбе «Когалымавиа». В свое время он продвигал идею об объединении авиакомпаний ОА «Тюменьавиатранс», «Тюменские авиалинии», «Когалымавиа» и «Ямал» в холдинг, который составит конкуренцию «Аэрофлоту». Блоггеры также указывают на связь Собянина с «Когалымавиа» через «Лукойл», который ранее владел «Когалымавиа». Очевидно, что столичный градоначальник имеет свой серьезный интерес в авиаперевозчиках-выходцах из ХМАО и Тюменской области.

«Аэродромдорстрой» - строительная опора «собянинского бизнеса»

Есть у «клана Собяниных» интерес и в строительном бизнесе. В частности, на мэра Москвы «негласно» работает глава «МДС-групп» и «Аэродромдорстроя» Сергей Солодовников. Не так давно в отношении Солодовникова было возбуждено уголовное дело по факту хищения 3,5 млрд бюджетных средств при реконструкции летной зоны аэропорта Домодедово. Кстати, также Солодовников возглавляет АО «Строительное управление № 1» («СУ-1»). Эта фирма должна своим кредиторам 1,9 млрд руб.

Обратим внимание на то, что некоторые СМИ открыто называют Солодовникова «кошельком» мэра Москвы Сергея Собянина. Считается, что компания «Аэродромдорстрой» начала развиваться в Тюменской области в начале «нулевых» годов, когда регионом руководил Сергей Собянин.

Фирма получала самые дорогостоящие подряды на строительство и реконструкцию местных дорог. После перехода Собянина (сначала в аппарат правительства РФ, позже в администрацию президента РФ и далее на пост мэра Москвы) в органы федеральной власти, «Аэродромдорстрой» расширил географию своего бизнеса.

В частности, когда губернатором Свердловской области стал экс-полпред президента РФ в УрФО Евгений Куйвашев (человек из «команды» Собянина), подконтрольные Солодовникову компании начали активно работать и на Среднем Урале.

Махинации бывшей жены Собянина

Несмотря на то, что формально «Аэродромдорстроем» владеет господин Солодовников, в Интернете пишут, что именно экс-супруга мэра Москвы Ирина Собянина якобы контролирует фирму «Аэродромдорстрой», устанавливавшую в Тюмени мраморные бордюры. Кстати, за это она и получила свое легендарное прозвище «Ира-Бордюр».

«Как известно, бывшая жена мэра Собянина - Ирина Иосифовна Собянина - большой специалист по бордюрам. За это в Тюмени, откуда в Москву прибыли Собянины, ее прозвали Ира Бордюр. Все бордюры Тюменской области прошли, как говорят, через ее руки. При этом, ворочая крупными делами, официально она работала на скромной должности преподавателя флористики в доме детского творчества. Там еще не забыли историю, о том, как фирма Иры Бордюр строила первый в Тюмени подземный переход. По информации местных СМИ, из-за дорогостоящего гранита, которым был отделан переход, на строительство было потрачено около 1 миллиарда рублей вместо запланированных 280 миллионов. Год назад Собянин объявил, что разводится с женой. Но развелся ли он с ее бизнесом, вот в чем вопрос», - пишет блоггер avmalgin.

Поговаривают, что семья Сергея Собянина контролирует не только «Аэродромдорстрой», но и весь холдинг «МДС-групп», а господин Солодовников, исполняя роль «фактического хозяина» этих активов, лишь исполняет приказания Собянина и его экс-жены.

Дело было в Тюмени

Кроме этого, стоит вспомнить финансовый скандал, в котором засветились не только структуры «Аэродромдорстроя», но и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, который ранее был мэром Тюмени (подконтрольным Собянину - тогдашнему губернатору Тюменской области).

Так, уральские журналисты раскопали скандальную историю, связанную с тем, как в июне 2008 года Управление муниципальных закупок администрации города Тюмени (которую тогда возглавлял Евгений Куйвашев) объявило открытый конкурс №76/08-ок.

Заказчиком выступило городское Управление по транспорту во главе с начальником Радионом Барсуковым. Предмет контракта – «Оказание услуг по разработке программы развития транспортно-дорожного комплекса г. Тюмени на 2010-2015 годы с прогнозом до 2020 года». Работу эту власти оценили в 54 млн рублей – такова была максимальная цена контракта.

В итоге данный конкурс, который прошел в конце июля 2008 года, выиграло некое ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры» (ЗАО НТПИ ТИ), которому достался контракт на 48,6 млн рублей. И вот в 2009 году ЗАО НТПИ ТИ должно было сдать городу обещанную работу в виде разработанной транспортной программы. Однако далее начали твориться совершенно непредсказуемые и странные вещи.

Во-первых, выяснилось, что ЗАО НТПИ ТИ зарегистрировано не в Тюмени, а в Москве (ул. Маршала Марецкого, дом 3 корп.2.). Хотя при подаче заявки ее адрес был заявлен, как Тюмень, ул. Дзержинского, 17.

Во-вторых, без видимых причин и совершенно внезапно контракт между мэрией Тюмени и ЗАО НТПИ ТИ расторгается «по соглашению сторон».

В-третьих, за так и не предоставленную городу транспортную программу ЗАО НТПИ ТИ получает из бюджета Тюмени 29,1 млн. рублей. Так за что же ЗАО НТПИ ТИ получило 30 миллионов? Да фактически «ни за что». Видимо, это был очередной «распил».

Кстати, по данным URA.RU, ЗАО НТПИ ТИ – это дочерняя компания «Аэродромдорстроя» - «любимой фирмы Сергея Семеновича Собянина, замостившей Тюмень гранитными бордюрами и строящей самые дорогие в мире подземные переходы».

Получается, что деньги с помощью «Аэродромдорстроя» «пилятся» везде, где имеет свое влияние Собянин (в Москве, в Тюмени и т.д.).

Гражданская жена «на городской службе»

Кроме бывшей жены Ирины Собяниной, которая, по сути, является «бизнес-леди», есть у мэра Москвы и другая спутница жизни – Анастасия Ракова (руководитель аппарата мэра и правительства Москвы в ранге заммэра).

Ракова на разных должностях сопровождает Собянина еще с «тюменских времен» http://www.compromat.ru/page_18443.htm, а в Москве она получила влияние на внутреннюю политику города (в частности, на руководство местной «Единой Россией»). В СМИ пишется, что она любовница Собянина. По слухам, Ракова якобы родила Собянину дочь.

Кстати, были разговоры, что Анастасия Ракова могла возглавить ХМАО вместо действующего губернатора Натальи Комаровой, однако Комарова, близкая к руководству «Лукойла», смогла сохранить свой пост.

«Дорогие» дочки

Также стоит отметить, что часть скандалов, связанных с Собяниным, касается его дочерей.

В середине августа 2013 года Алексей Навальный опубликовал информацию о том, что в октябре 2011 года старшая дочь Собянина Анна приобрела квартиру в центре Санкт-Петербурга площадью 209,4 кв.м на ул. Малая Конюшенная оценочной стоимостью 117 млн рублей. Есть у Анны вторая квартира площадью 108 кв. м в элитном доме в Москве на ул. Косыгина, стоимость которой он оценил в 2,2 млн долларов США.

По словам самого Собянина, якобы «жена воспитателем в детском саду работает и никогда ни к какому бизнесу отношения не имела», сам мэр получает в среднем 5 млн рублей в год.

Откуда же деньги на квартиры для дочек? Может все-таки, несмотря на заявления мэра Москвы, Ирина Собянина причастна к бизнесу? Тем более, что ранее уже объяснялась ее связь с «Аэродромдорстроем» и другими активами.

Кстати, в начале августа 2013 года внимание прессы привлекла информация о том, что с 2010 года младшей дочери Собянина Ольге на правах собственности принадлежит квартира площадью 308,1 кв. метра в Москве оценочной стоимостью 173 млн рублей.

Дорогостоящие квартиры дочерей Собянина лишний раз доказывают связь Собянина с бизнес-структурами, которая длится еще с его периода руководства в Тюменской области. А, если мэру Москвы так важны интересы коммерческих организаций, то быть может ему стоит уйти с поста столичного градоначальника? А пока что в его политической деятельности просматриваются нарушения антикоррупционного законодательства и конфликт интересов.

Что касается реформ Собянина в Москве, то ему и его семье столица отдана на кормление за былые заслуги. Особых реформ не будет, будет передел рынка строительного и прежде всего дорожного строительства. Жена Собянина Ирина со временем может стать худшим вариантом Елены Батуриной.

Во время церемонии инаугурации Сергея Собянина президент Дмитрий Медведев наказал ему решить в городе несколько проблем – коррупции, жилья и трафика. С коррупцией и жильем, что бы он ни предпринял, результат не будет бросаться в глаза. А вот если новый мэр сможет разрулить пробки – его успех как градоначальника будет очевиден всем. Если через пару лет Москва возьмет да и поедет, этим можно будет оправдать уже что угодно – хоть снос исторического центра как такового, хоть троекратное увеличение стоимости жилья. Причем в лучи мэрской славы в 2012 году попадет и президент (Путин или Медведев), мэра верно назначивший. Но поедет ли Москва?

Собянин женат на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина. В 1993 году тот сменил его на посту мэра Когалыма, а сейчас представляет Тюменскую область в Совете Федерации. В 2001 г., во время губернаторской кампании, Ирина Собянина (в девичестве Рубинчик, еврейка) рассказывала в интервью газете «АиФ - Западная Сибирь», что в Когалыме она с будущим мужем и познакомилась - приехала туда по распределению как инженер-строитель. Рубинчик в свое время сыграла важную роль в карьере мужа, поскольку была родом из богатого тюменского клана.

Именно в годы жизни в Тюмени Ирина Собянина начала заниматься строительным бизнесом. По слухам, ей принадлежит в Тюмени крупная строительная фирма ООО «Аэродромстрой». Однако в местной ассоциации строителей заявили, что среди зарегистрированных в регионе компаний фирмы, в руководителях которой значилась бы Ирина Собянина, нет. По другим сведениям, она является в компании лишь учредителем, но в непосредственном управлении не участвует. А источник в налоговой службе рассказал, что доход этой компании за прошлый год составил... 21,8 тысячи рублей. В декларации о доходах, полученных лично Собяниным и членами его семьи в 2009 году, - ее Сергей Собянин был обязан подать как член правительства - указано, что доход Ирины Собяниной составил 18 586 рублей. Видимо, дела у компании в связи с кризисом шли совсем неважно? Но это далеко от истины.

В Тюмени жена Собянина знаменита в народе под кличкой «Ира-бордюр»: дорожно-строительная фирма Ирины в своё время установила в городе дорогущие мраморные бордюры

Ирине Собянина (Рубинчик) не так давно стала героиней громкого коррупционного скандала. Он был связан со строительством в Тюмени подземного перехода, открытого в марте 2010 года. Что интересно, местные жители прозвали его памятником распилу бюджетных денег. Суть в том, что на него местная администрация, по разным данным, выделила до 1 млрд. рублей. При этом начальная стоимость работ, предусмотренная проектом, составляла всего 280 млн. рублей. Поговаривают, что к дележке «остатка» от выделенных средств приложили руку Ира-бордюр и начальник Управления автомобильных дорог правительства Тюменской области Алмаз Закиев. По этому поводу тюменскими активистами не раз писались письма и запросы в прокуратуру и другие инстанции, включая администрацию президента, но добраться до сути так и не смогли.

В прошлом 2009 году департамент государственного заказа Ярославской области 30 июня отдал фирме "Аэродромдорстрой-А" заказ на 1,3 миллиарда рублей из федерального бюджета на ремонт дорог к 1000-летию Ярославля. Остальным шести претендентам было отказано в праве участвовать в конкурсе.

Департамент государственного заказа провел два аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта соответственно 671 134 791 и 633 488 390 рублей. В результате соревновательного участия в предусмотренной законом процедуре нескольких организаций могла образоваться существенная экономия бюджетных средств. Аукционная комиссия приняла решение заключить государственный и муниципальный контракты с единственным оставшимся участником аукциона – ЗАО "Аэродромдорстрой-А", При этом контракты были заключены на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. Таким образом, сумма, которая достанется "единственному" подрядчику составит 1 304 623 181 рублей.

По мнению недопущенных участников имел место коррупционный сговор. Они обратились в ФАС и прокуратуру с соответствующими жалобами. Отправлены заявление в суд и обращение в администрацию президента России. Этот ремонт можно было выполнить на 10-15 процентов дешевле, чем объявлено в конкурсе.

Заместитель мэра Ярославля Валерий Пенкин сообщил, что "Аэродромдорстрой-А" заранее занялся устройством асфальтового завода на улице Промышленной и начал приобретать новую технику для выполнения контрактов, торги на право заключения которых тогда еще не состоялись. Судя по всему, все уже было давно предрешено.

Когда депутат Евгений Урлашов решил донести до общественности через средства массовой информации эти данные, то его выступление сначала было перемонтировано, а впоследствии и вовсе не допущено к выходу в эфир руководством телекомпании НТМ.

Группа компаний "Аэродромстрой" была создана в Тюмени под патронажем бывшего губернатора, впоследствии руководителя администрации президента России и главы аппарата правительства РФ Сергея Собянина. В 2008 году компания выиграла конкурс на строительство аэродромной полосы в Омске (350 миллионов рублей), Воронеже (250 миллионов) и других региональных центрах.

Между тем Собянин и ярославский губернатор Сергей Вахруков вместе работали в уральском полпредстве. Скорее всего, Собянин пробил бюджетное финансирование для празднования 1000-летия Ярославля в Белом доме, а Вахруков отблагодарил его.

Недавно появился холдинг МДС-групп, объединяющий «Аэродромдорстрой», «Аэродромстрой-А», НТПИ ТИ, ЗАО МДС-групп и т.п. ЗАО МДС-Групп базируется в Москве. Аэродромдорстрой-А - в Ярославле, «Аэродромстрой» - в Тюмени. И в Москве, и в Тюмени, и в Ярославле все до секретарши сплетничают, что конторы - собянинские.

Возглавляет все это Солодовников Сергей Иванович. На самом деле заправляет всем там секретарша из Тюмени, которая, по слухам, через интимную связь с Солодовниковым получила место директора по персоналу - начальник управления кадрового надзора Худякова Об этом говорит весь персонал и в Тюмени, и в Москве: все тендеры выигрываются на откатах и под давлением "покровителей" Солодовникова. Так же и сдаются работы.

Можно себе представить, что будет, если вся эта камарилья займется переделом строительного и дорожного рынка в Москве. А она займется. В МДС-групп уже создан проектный отдел по строительству автодорог в Москве. Какие уж тут реформы?

Дела компании «МДС-групп», кстати, идут не очень хорошо в последнее время. Огромный кредитный портфель и стремительно уменьшающийся портфель заказов. Большой административный ресурс по привлечению объемов работ в прошлые годы разбивается о невозможность наладить систему реализации строительных проектов. Большая текучка в офисе и на стройках, настроения в коллективе упаднические (любой сотрудник может быть уволен в любой момент без веской причины). Отсутствие системы материального стимулирования по результатам работы, несоответствие реальных обязанностей должностным инструкциям. Сайты трудоустройства пестрят объявлениями о приеме на работу в эту компанию, но даже за приличные зарплаты мало кто надолго задерживается в этом бардаке. Качество строительства автодорог у ЗАО «МДС-групп» (ЗАО «Аэродромдорстрой») оставляет желать лучшего. Отсутствие или несоответствие отдельных конструктивных элементов проектным требованиям (например, меньшая толщина слоя асфальтобетона, отсутствие выравнивающего слоя, уменьшение ширины укрепленной обочины и т.п.) с помощью беспрецедентного давления на заказчика остается незамеченным и сходит с рук. Большое количество некачественно построенных дорог в разные годы в Тюмени, Ишиме, Тобольске, Омске, Пензе, Екатеринбурге и т. д. требует постоянного ремонта.

Недаром Собянин, только заняв кресло московского градоначальника, выказал заинтересованность прежде всего дорожным строительством в Москве: строительство новых развязок вокруг «Москва-Сити» стоимостью 25 млрд.рублей? Собянин пообещал продолжить реализацию крупных дорожных проектов и, в частности, Ленинградского шоссе, четвертого транспортного кольца, реконструкцию основных магистралей, создать в следующем году в столице дорожный фонд и т.п. Кто этим будет заниматься – уже понятно. Ясно, что строительная монополия Елены Батуриной в Москве вскоре сменится монополией дорожно-строительной Ирины-бордюр.

Жена мэра Собянина - Ирина Рубинчик - в Тюмени получила ласковое прозвище "Ира-бордюр".

Она, как считается, является фактическим владельцем вот этой компании:

В большой бизнес Ирина Иосифовна шагнула непосредственно из преподавателей флористики в доме детского творчества.

Мэр Собянин долго крепился и о масштабных проектах по замене в Москве дорожного покрытия ничего не говорил. Тем более асфальтом Ира-бордюр не занимается, ее профиль - дорожные изделия из бетона. Но из Тюмени штаб-квартира компании переехала в Москву, и уже вовсю работает в ближнем Подмосковье.

И вот сегодня агентства сообщили новость, которую все долго ждали. Этой новости не могло не быть.

"Четвертую часть асфальтовых тротуаров в Москве заменят нынешним летом на плитку. Столичному градоначальнику не нравится асфальт: летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид. Когда и где именно начнут укладывать плитку и какие компании этим займутся – пока непонятно: в мэрии еще не разработали проект, хотя говорят, что готовы замостить 4 млн кв. м столичных тротуаров".

Вот это да: еще не определили потребности города, не решили, где и когда работы будут проводиться, проекта нет никакого, но объем заказа уже определен - 4 миллиона квадратных метров. А чего мелочиться: город большой, богатый.

Борьба с пробками в Москве перешла в новую фазу. Всем известно, что основная проблема в Москве - это отсутствие мощеных тротуаров. Асфальтовые есть - но это нонче не модно. Поэтому надо все силы бросить на смену тротуаров. С упорством, достойным лучшего применения, весь центр денно и нощно сначала взламывают, а потом неспешно укладывают брусчатку.

Естественно, никто никуда не торопится. Пофиг, что из-за укладки тротуарной брусчатки одна из основных магитралей Москвы - Тверская улиц лего и непринужденно сократилась почти на две полосы.

Как видите на снимках не видно, что рабочие куда-то торопятся. Более того и рабочих-то почти не видно. Видны только следы их титанического труда по так нужной всем нам замене асфальтовых дорожек на мощеные.

Ну и правильно, куда торопиться, Дмитрий Анатольевич ведь сказал, что проблему пробок решить не удастся, мол погорячились мы. Хотя Лужкова за это сняли... Нехорошо.

Не, ну я все понимаю - надо бюджеты осваивать. Я даже с пониманием отношусь, что по слухам, переделками тротуров занимаются фирмы, подконтрольные Собянину (даже говорят прям его жена всем это заведует). Но почему надо перекладывать тротуары, чтоб вся Москва это заметила? Нельзя как-нибудь в фоновом режиме? По ночам. Быстро. И не занимая проезжей части и без того перегруженной транспортом.

В целом, сильно все радует. Очень все по российски. Лужкова сняли за работящую жену и пробки, а теперь похоже все тоже самое начинается, но уже с монаршего дозволения. Кстатит стоимость смены шила на мыло асфальта на плитку оценивают примерно в 30 млрд. рублей. Всего-то навсего...

Жена Сергея Собянина Ирина (девичья фамилия - Рубинчик), по мнению москвичей, имеет все шансы стать второй Еленой Батуриной. По некоторым данным, Ирина Рубинчик - владелица компании ООО «Аэродромдорстрой», которая в свое время «закатала» всю Тюмень в асфальт и оградила тротуары довольно дорогими гранитными бордюрами. Но пока жители столицы ждали пришествия «Иры-бордюр», тюменцы рассказали, что она Собянину уже давно не жена, живет в Тюмени, а в Москве Собянину компанию составляет его 34-летняя помощница Анастасия Ракова (на фотографии), которая родила от него ребенка.

Все эти слухи пока никак не подтвердились, но официально неразведенная Ирина Собянина (на фотографии справа) не богата - за 2009 год, согласно декларации, она заработала меньше 20 тысяч рублей. Между тем жители Тюмени утверждают, что феноменальные успехи ее мужа в сфере благоустройства, давшие толчок его карьере, непосредственно связаны с ее деятельностью. По информации местных СМИ, в годы мэрства мужа, она владела дорожно-строительной фирмой «Аэродромдорстрой», устанавливавшей в Тюмени мраморные бордюры, которые уже давно стали местной достопримечательностью.

Наиболее вопиющим примером «дорожного» воровства в городе тюменцы считают строительство первого подземного перехода. Стремясь сделать жизнь жителей северного города лучше, краше и веселее, администрация Тюмени не пожалела, по разным данным, от 500 миллионов до миллиарда рублей на подземный переход, отделанный гранитом - как раз по профилю фирмы «Аэродромдорстрой». При этом начальная стоимость работ, предусмотренная проектом, составляла 280 миллионов (по данным тюменских СМИ он обошелся казне в 360 - 380 млн., Uralpolit.ru со ссылкой на свой источник в главном управлении строительства говорит о 800 млн. рублей, сайт zagon.org утверждает, что новый переход стоил никак не меньше 970 миллионов рублей).

Многие считают, что этот переход - самый дорогой в мире и является памятником «распилу» бюджетных средств, осуществленному другом экс-мэра, а по совместительству и начальником Управления автомобильных дорог Правительства Тюменской области Алмазом Закиевым и Ириной Рубинчик (Собяниной). «Дороговато нам обошлись Алмаз и Рубинчик» - шутят тюменцы.

«Золотое подземелье Тюмени» отстраивалось три года, и открылось в марте 2010 года. Возмущенные дороговизной строительства и нарушением технологий жители не раз инициировали прокурорские проверки и писали во все инстанции, однако дойти до конца и узнать, почему ООО «Аэродромдорстрой» запросил за свои услуги так много, не смогли. В августе, узнав, что та же самая организация вот-вот начнет строительство второго подземного перехода, инициативная группа отправила письмо Дмитрию Медведеву. В письме ничего не говорилось о Ирине Собяниной, тюменцы лишь требовали отставки Закиева. Однако народных борцов с коррупцией постигло разочарование - письмо, пролежавшее какое-то время на столах московских чиновников, до президента так и не дошло - его переправили в администрацию Тюмени.

Официально никто пока не доказал, что эти деньги положила себе в карман семья Собяниных, да и вообще жители одного из крупнейших городов провинции и семьей-то их не считают. Местные жители говорят, что Ирина Иосифовна Собянина с самого начала очень помогла карьере своего супруга. По некоторым данным жена бывшего вице-премьера — двоюродная сестра бывшего министра энергетики, а на сегодняшний день члена Совета Федерации от Тюменской области Александра Гаврина. Но с годами семейная жизнь не заладилась, и Собянин ушел к своей молодой помощнице.

В Тюмени считают, что Ирина осталась в городе, а в Москве с Сергеем Семеновичем живет его давняя подруга Анастасия Ракова.


Якобы бывший секретарь недавно родила от него ребенка. Такие слухи действительно имеют под собой почву - карьера Раковой продвигается вместе с карьерой Собянина. Он взял ее с собой в Москву, и бывшая сотрудница административного корпуса Тюмени сегодня включена в первую сотню резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Дмитрия Медведева.

34-летняя уроженка Ханты-Мансийска занимает пост заместитель руководителя аппарата Правительства РФ, что многим кажется немыслимым, учитывая ее относительно небольшой жизненный опыт. Хотя надо сказать что девушка шла к этому с большим упорством. Окончив в 1998 году юридический факультет Тюменского государственного университета (ТГУ), Анна сразу пошла в чиновники. Начав с должности специалиста первой категории аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в 2001 она уже стала первым помощником губернатора Тюменской области. Такой быстрый старт и породил первые слухи о их связи.

Редактор газеты «Вечерняя Тюмень» Владимир Ефимов не раз заявлял, что горько поплатился за заметку о том, что Собянин оформил развод с Рубинчик. По словам журналиста, Ракова сильно на него обиделась, и, обосновавшись в Москве, буквально пытается его затравить.

ИЗ ПРОШЛОГО-

По материалам http://www.dp.ru/100152
Ирина Собянина, жена кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина, заработала за 2009 год 21,8 тыс. рублей, владея при этом строительной фирмой в Тюмени. Об этом сообщил портал ЮГА.ру со ссылкой на данные СМИ.
По информации издания, Сергей Собянин женат на двоюродной сестре бывшего министра топлива и энергетики Александра Гаврина, который в настоящее время представляет Тюменскую область в Совете Федерации. Согласно декларации о доходах за 2009 год, Ирина Собянина заработала 21,8 тыс. рублей (годовой доход ее супруга составил 3,2 млн. рублей). Также в их собственности находятся автомобиль "Джип Чероки" и квартира площадью 118 кв. м.
При этом, по данным СМИ, Ирина Собянина владеет в Тюмени дорожно-строительной фирмой". Таким образом, она в некоторой степени является коллегой жены уволенного мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной, владелицы строительной компании "Интеко".
Сам Сергей Собянин в СМИ заявлял, что оберегает семью от политических перипетий. "Что касается вопросов службы, то тут я с супругой не советуюсь. Порой она из газет или из телевизионных новостей узнает о моих новых назначениях. Конечно, это как бы не в духе российской ментальности. Но после трудного рабочего дня дома нужно говорить о домашних делах, а не о работе", - цитирует издание его интервью газете "АиФ - Западная Сибирь".
Однако вездесущие блогеры уже выяснили, что это не совсем так. Супруга Собянина Ирина Иосифовна (в девичестве Рубинчик), по их мнению, оказывала мужу большую помощь в продвижении по службе.
"Рубинчик в свое время сыграла важную роль в карьере мужа, поскольку была родом из богатого тюменского клана. В Тюмени она знаменита в народе под кличкой Ира-бордюр: дорожно-строительная фирма Ирины в своё время установила в городе дорогущие бордюры", - пишет pravdorub_russ в ЖЖ известного блогера Алексея Навального.
15 октября президент России Дмитрий Медведев принял решение внести в Мосгордуму кандидатуру вице-премьера, руководителя аппарата правительства Сергея Собянина для наделения полномочиями мэра Москвы. На встрече с президентом своими приоритетами на новом посту Сергей Собянин назвал вопросы социальной защиты населения, решение транспортной проблемы, интеграцию в федеральные программы и совместную работу с федеральными органами власти, а также борьбу с коррупцией.