Исследования аттракции. рассмотреть межличностную аттракцию, а также ее внешние и внутренние факторы. Любовь - нежные взгляды, тепло или комфорт

Аттракция - это (с английского) притяжение одного индивида к другому. Что это все значит? Это означает симпатию друг к другу. Во время положительного отношения одного человека к другому между ними появляются чувства. Под действием притяжения один человек начинает совершать совместные действия с другим. Она измеряется шкалой межличностной оценки.

Что такое аттракция?

В психологии аттракция - это дружеское отношение одного человека к другому. Также выражается в симпатии между людьми. Она в основном связана с отношениями между людьми и реализуется при общении одного человека с другим. Согласно другим источникам, она означает появление в процессе восприятия одним человеком привлекательности к другому человеку.

Основными факторами, оказывающими влияние на формирование аттракции, являются постоянные встречи, удаленность одного человека от другого, общие темы и интересы, воздействие разных обстоятельств. Начинает развиваться привязанность у одного человека к другому под действием своеобразного эмоционального отношения. В момент оценки данного отношения возникает целая гамма чувств. К таким эмоциональным проявлениям относится:

  • любовь;
  • симпатия;
  • ненависть.

Выражается под воздействием социальной аттракции на другого человека. Также аттракция считается человеческой эмоцией. Итогом действия считается создание человеком надежной семьи, а также появления у него друзей и небольшой группы нужных людей определенного круга. Психологи и социологи долгое время проводят изучение механизма, вызывающего развитие дружеских отношений одного человека с другим. Они изучают механизм привязанности в момент восприятия одного другим, а также причины, вызывающие эмоциональное состояние.

Факторы

Факторы аттракции бывают внешними и внутренними. Они же, в свою очередь, делятся на категории. К внешним относятся факторы, нечетко связанные с общением одного человека с другим:

  1. Эмоциональное состояние индивида. Аттракция связана с настроением человека. Если он хмурится, интерес к нему у людей снижается, а веселый и жизнерадостный человек, напротив, многим людям интересен.
  2. Расстояние между индивидуумами. Если человек находится рядом с другим человеком во время общения, аттракция проходит активнее. Если близость не к месту, у одного индивида может возникнуть агрессия к другому, так как такая близость может расцениваться человеком как нарушение его личного пространства. Дружественная зона действует на расстоянии один метр, а публичная зона находится на расстоянии три метра.
  3. Способность человека поддерживать разговор. От его общительности, способности привлечь внимание будет зависеть, понравится ли он другому индивиду или нет. Чем больше человек старается понравиться другому, тем больше другой индивид будет проявлять к нему интерес. К внутренним факторам относятся те, что формируются в момент общения.
  4. Внешний вид. Красивый на вид человек больше нравится людям. Некрасивый человек, напротив, не располагает к общению.
  5. Манеры при общении. От того, насколько красиво и правильно человек общается, зависит, сможет ли он понравиться другому индивиду или же нет. Плохое поведение и неверный тон общения отталкивают собеседника. Даже если внешне человек выглядит красиво, его грубость и бестактность сразу же отпугнут собеседника.
  6. Человек часто для общения выбирает личность с теми качествами, которых нет у него самого.
  7. Лучше всего находят много общего люди одного статуса и одинаковых интересов.

Механизмы

Аттракция - это основная форма познания одного индивида другим, которая основывается на появлении позитивных эмоций между людьми. Партнеры лучше друг друга понимают из-за появления привязанности между ними. Привязанность может быть дружеской или интимного характера.

Один индивид легче принимает позицию другого, если он испытывает к нему положительные эмоции. Весь механизм заключается в следующем. Поступающие к сигналы через органы чувств могут исчезать или же сохраняться. На это влияет их значимость и эмоциональное состояние личности. Сигналы, эмоционально значимые для индивида, пропускает сознание, и они остаются в кладовой памяти, даже если человек этого не сознает. Следовательно, индивид на бессознательном уровне по-другому относится к другому индивиду, не осознавая этого.

Если в момент общения человек посылает особые сигналы: эмоционально значимые, положительные и бессознательные, у другого индивида будет сформировано мнение, что собеседник был приятен в общении. Таким образом происходит формирование аттракции. Данный механизм не позволяет убедить или доказать другому индивиду что-либо. Он только позволяет положительно расположить одного человека к другому.

Механизм аттракции позволяет создать особую установку на другого индивида. При этом в ней преобладают эмоциональные компоненты. В механизме аттракции эмоциональная привязанность появляется у людей с общими взглядами и интересами. Такие отношения позволяют одному индивиду лучше понять другого. Чем больше один человек нравится другому, тем больше этот человек знает о нем, ему интересна и важна новая информация. От первого впечатления во многом зависит восприятие одного человека другим. При этом зачастую собеседники не могут точно сказать, почему им приятен или неприятен собеседник. Мнение формируется на основе подсознательных реакций и эмоций.

Приемы

Приемы аттракции бывают такие:

  1. "Имя собственное" - в ходе общения обращайтесь к собеседнику по имени, желательно по имени и отчеству. Такой прием дает человеку понять, что он вас интересует как личность. На подсознательном уровне звучание собственного имени располагает человека к собеседнику, а выразительная интонация поможет вам наладить вербальный контакт с оппонентом.
  2. «Зеркало отношений» («прием обезьяны») - заключается в поведенческом повторении движений собеседника (положение рук, ног, наклона головы), а также мимики, выражений лица (угрюмость, улыбка, взгляд). Данный прием позволяет невербальным способом раскрыть человека и настроить его на контакт и продуктивную беседу.
  3. «Терпеливый слушатель» - означает внимательно слушать своего собеседника, стараться не перебивать его, при этом следя за его интонацией и личностным отношением к факту или объекту рассказа, разделить его эмоциональный настрой. Незаметно для себя он перейдет от монолога к диалогу с вами, что позволит вам конструктивно продолжить общение.
  4. "Личная жизнь" - изначально зная о хобби, увлечении собеседника, можно завести с ним беседу на интересную для него тему, что, в свою очередь, обозначит вас как человека его среды. При этом максимальный результат будет достигнут, если завести беседу в соответствующей обстановке. Например, если человек увлекается живописью, беседу с ним можно начать в картинной галерее или на выставке.
  5. "Золотые слова" - возможность при вербальном общении поощрять самолюбие человека комплиментами, при этом необходимо заблаговременно продумать варианты комплиментов и похвалы собеседнику или группе собеседников, чтобы чрезмерно не переусердствовать.

Примеров аттракции по этим приемам можно навести много. Но чтобы понять, как они работают, следует изучить нижеприведенные.

«Имя собственное»

Мужчина намерен расположить к себе собеседника, называя его по имени и отчеству: «Здравствуйте, Игорь Александрович. Много о вас слышал как о специалисте высокого уровня и рад с вами познакомиться лично…».

«Зеркало отношений»

Два собеседника. Человек, которого нужно расположить к себе, сидит за столом и держит скрещенными руки и с «кислой миной». Второй человек садится напротив и принимает примерно похожее положение рук и повторяет мимику. В последующем через 7-8 минут можно постепенно расцепить руки и улыбнуться, если собеседник повторит действия за вами, значит, он психологически расположен и настроен на беседу.

«Терпеливый слушатель»

Мужчина спустя 10 минут непрерывного диалога: «…Вы себе не представляете, как это обидно, когда тебя не понимают. А ведь я хочу исправить и улучшить процесс…».

Психолог (собеседник,) внимательно выслушав своего собеседника: «Я с вами абсолютно согласен. Они просто недооценивают такую творческую личность, как вы, и ваше мастерство. А вот что вы можете сказать насчет такой проблемы, как….».

Здесь главное - внимательно слушать собеседника, а не интуитивно кивать головой в немом соглашательстве.

"Личная жизнь"

Психолог (собеседник): «Владислав Иванович, я от наших друзей слышал, что вы увлекаетесь энтомологией».

Мужчина: «Не знаю, кто вам это сказал, но это правда. Вы себе не представляете, какая у меня коллекция бабочек».

Психолог: «Вы знаете, я тоже ранее увлекался коллекционированием интересных бабочек».

"Золотые слова"

Начальник перед коллективом: «Дорогие друзья и коллеги. Хочу перед вами всеми выразить свои слова благодарности за труд и достижения нашего коллеги Александра Александровича. Хочу отметить, что его достижение - это заслуга всего коллектива. Желаю ему дальше творческих успехов в его трудовой деятельности».

Во-первых, в данном случае, поощряя условного Александра Александровича, вы мотивируете его на новые достижения, а во-вторых, и весь коллектив - а улучшение качества своего труда.

Аттракция

(от лат. attrahere - привлекать, притягивать) - понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком (см. ) привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта как результат его специфического эмоционального отношения (см. ), оценка к-рого порождает разнообразную гамму чувств (от неприязни до симпатии и даже любви ) и проявляется в виде особой социальной установки на другого человека.

Карпенко Людмила Андреевна

Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Аттракция

Понятие, означающее появление при восприятии человека человеком (см. ) привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта как результат его специфического эмоционального отношения, оценка коего порождает разнообразную гамму чувств - от неприязни до симпатии и даже любви - и проявляется как особая установка социальная на другого человека. Экспериментально изучаются механизмы формирования привязанностей и дружеских чувств (см. ; ) при восприятии другого человека, причины появления эмоционального отношения, в частности - роль сходства характеристик субъекта и объекта восприятия, а также ситуации, в коей они находятся:

1 ) влияние таких характеристик, как близость партнеров по общению, частота их встреч, расстояние между ними и пр.;

2 ) влияние условий взаимодействия - «поведение помогающее», деятельность совместная, и пр.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Аттракция Этимология.

Англ. attraction - притяжение, тяготение.

Категория.

Установка на другого человека.

Специфика.

Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность.

Диагностика.

Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок.

Литература.

(Ed.) Huston T. Foundations of Interpersonal Attraction. N.Y., 1974


Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

АТТРАКЦИЯ

1. Поведение приближения к объекту или только обращение внимания, проявление интереса к ч.-л. Ср. аттракцион - эффектный цирковой или эстрадный номер; развлечение.

2. В социальной психологии А. называют дружелюбный тип отношений между людьми, симпатии их друг к другу Следует заметить, что это понятие не объяснительное, а чисто описательное и к тому же метафорическое. В теории равновесия (баланса) Ф. Хайдера постулируется (принцип реципрокности ), что социальная А. взаимна: если вы обнаруживаете, что кто-то вам симпатизирует, то это делает более вероятными ваши к нему симпатии. См. , . (Б. М.)


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Синонимы :

Смотреть что такое "аттракция" в других словарях:

    АТТРАКЦИЯ - (лат. attractio, от attrahere привлекать). Привлечение; сила притяжения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АТТРАКЦИЯ [лат. attractio стягивание] 1) психол. понятие, обозначающее возникновение… … Словарь иностранных слов русского языка

    Аттракция - (Attractio притягивание) это оборот, грамматически выражающийся в отсутствии синтаксической связи между двумя членами предложения. Примеры аттракции: «убит ногами слонами», «обносили чашей зеленым вином» вместо убит ногами слонов, обносили чашей… … Литературная энциклопедия

    Аттракция - АТТРАКЦИЯ (Attractio притягивание) это оборот, грамматически выражающийся в отсутствии синтаксической связи между двумя членами предложения. Примеры аттракции: «убит ногами слонами», «обносили чашей зеленым вином» вместо убит ногами слонов,… … Словарь литературных терминов

    аттракция - и, ж. attraction f., лат. attractio. 1. физ. Притяжение. Все телеса и твари взаимно себя по некаким правилам привлекают. Ту силу телес называют аттракцией. Кантемир Сатир. 7 161. Для атракции уже нужен + и, нужна единица и квантитет. 31. 12.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

При изучении данной проблемы важно обратить внимание на отдельные аспекты процессуальной характеристики межличностного общения. Так, в общении как коммуникативном процессе, в каждом информационном сообщении имеется два вида информации, влияющие друг на друга и в совокупности создающие своеобразие и ту или иную степень успешности информационного обмена:

  • а) так называемая текстовая информация, включающая в себя информацию вербального и невербального характера: сюда входит все то, что и как говорит, делает коммуникатор;
  • б) персонифицированная информация, связанная с характером отношений реципиента к коммуникатору, которые могут быть положительными, нейтральными или отрицательными. Степень настроенности (или не настроенности) реципиента на коммуникатора (Лк) может быть разной, и это наглядно представлено на шкале отношений (рис. 28.5).

Рис. 28.5.

Ситуация, когда коммуникатор находится в правой стороне шкалы отношений в глазах, мнении реципиента, называется аттракцией (привлекательность, позитивная настроенность). В связи с этим для специалистов, имеющих дело с людьми, актуальной становится проблема аттракции - создания у реципиента позитивного настроя, положительного эмоционального отношения к себе.

Один из законов общения состоит в том, что люди легче принимают точку зрения, позицию, идеи и мысли того, к кому относятся положительно, испытывают позитивные эмоции, и, наоборот, при негативном настрое создается так называемый персонифицированный барьер восприятия и понимания информации. Вот почему одной из профессиональных задач юриста, педагога, руководителя, специалистов других профилей, работающих с людьми, является создание обстоятельств, при которых они, решая профессиональные проблемы, находились бы в правой стороне шкалы отношений в глазах, мнении партнеров по общению, т.е. создание аттракции.

Аттракция - особый вид социальной и социально-психологической установки на другого человека, в которой преобладает положительный эмоциональный компонент, это непроизвольное возникновение положительного эмоционального отношения при восприятии другого человека. Аттракция - один из социально-психологических механизмов регуляции взаимоотношений людей.

При изучении данного социально-психологического феномена важно помнить, что механизмы возникновения аттракции находятся не в области сознания человека, а в сфере бессознательного. Человек может смотреть и не видеть, слушать кого-нибудь и не слышать. Все зависит от степени включенности в эти процессы его сознания. Но информация, воспринимаемая нашими органами чувств и не фиксируемая в нашем сознании, не пропадает бесследно, особенно если она значима для нас, затрагивает наши потребности и несет в себе достаточный эмоциональный заряд. Как бы минуя сознание, которое в это время может быть занято другой информацией, эмоционально насыщенная и потребностно значимая информация остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционально окрашенного и неосознанно направленного отношения к источнику информации.

Если индуцировать партнеру по общению информацию, имеющую для него положительное значение, способствующую удовлетворению его значимых потребностей и которая им не осознавалась бы, то у него непроизвольно возникают положительные эмоциональные состояния. В таком случае проявляется эффект положительного отношения к процессу общения и происходит перемещение коммуникатора вправо по шкале отношений.

Любой контакт с людьми не следует начинать с образования у них отрицательных эмоций. В таком случае происходит частичная или полная блокировка информационного воздействия.

В психологии восприятия информации известно, что люди лучше всего запоминают начало и конец разговора. Начало разговора создает базу для его основной части, а концовка оставляет в памяти общее отношение к этому разговору и к партнеру по общению. Психологически обоснованная тактика наказания и поведения в ситуации, когда нежелательно продолжение (и даже ведение) разговора, такая: необходимо создать у партнера динамику эмоциональных состояний, при которой начало и конец контакта, разговора были бы положительно эмоционально насыщены, а середина (основная часть) беседы, разговора может иметь и отрицательную эмоциональную направленность.

Наглядно это можно представить следующим образом (рис. 28.6).

Рис. 28.6.

В практической деятельности исключительно большое значение имеет умение специалиста создавать аттракцию у партнеров но общению. Это одна из его профессиональных обязанностей.

Приемы аттракции основаны на индуцировании партнеру по общению потребностно значимой и ведущей к успешной реализации этих потребностей информации.

Межличностная аттракция

У этого термина существуют и другие значения, см. Аттракция.

Межличностная аттракция (от лат. attractio - притяжение, привлечение) - возникновение при восприятии индивида индивидом взаимной привлекательности, понимание и принятие друг друга во взаимодействии, когда не только согласуются действия, но и устанавливаются положительные взаимоотношения.

Теории приемов аттракции весьма многообразны. Одни из них предусматривают преимущественно ее индивидуальные, внутренние предпосылки, другие основаны на механизмах общения, третьи - на стадии его развития, четвертые - на конечном результате.

Изучение межличностной аттракции является важной областью исследований в социальной психологии .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Межличностная аттракция" в других словарях:

    Межличностная аттракция - Изучение процессов и факторов, участвующих в формировании взаимного влечения. Термин относится к различным видам аттракции, включая дружбу, половое влечение и романтическую любовь. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко …

    В том виде, как она определяется соц. психологами, М. а. указывает на благосклонное отношение или чувство приязни и симпатии к др. чел. Большинство эмпирических исслед. посвящено первым впечатлениям и начальным контактам, хотя внимание к… … Психологическая энциклопедия

    аттракция - (от лат. attrahere привлекать, притягивать) понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком (см. восприятие межличностное) привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта как… … Большая психологическая энциклопедия

    аттракция межличностная - взаимное эмоциональное тяготение, влечение людей друг к другу, проявляемое в чувствах симпатии дружбы, любви и т. п … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Что такое любовь? Большинство исследователей сходятся в том, что «любовь» приходит в различных формах. Зик Рубин проводит различие между симпатией и Л. Романтическая любовь включает в себя такие элементы, как забота о другом чел., нежность,… … Психологическая энциклопедия

    Впечатления, к рые мы формируем о др. людях, служат в качестве важной основы межличностных взаимодействий. Восприятие чел. сложная и явно отличающаяся от восприятия пространства тема. В данном случае внимание чел. наблюдателя обращено к… … Психологическая энциклопедия

    В общем смысле, притяжение физическое явление, заключающееся в тяготении тел друг к другу. Родственные понятия: В психологии: Аттракция (от англ. attraction притяжение, тяготение) установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к… … Википедия

    О. представляет собой деструктивную форму самовосприятия. Одинокий чел. чувствует себя заброшенным, забытым и ненужным. По видимому, мысли, имеющие отношение к потере прошлого и людей из этого прошлого, а также высокий уровень значимости др.… … Психологическая энциклопедия

    На протяжении столетий теологи, философы и общественные деятели сходились в том, что истоки и последствия представления людей о себе, или Я к., заслуживают самого серьезного внимания. Однако при этом практически не предпринималось попыток дать… … Психологическая энциклопедия

    Эллиот Аронсон Elliot Aronson … Википедия

В вопросе аттракции активно затрагивается вопрос, как людям нравиться друг другу. Человек живет в социуме, где у него появляются любимые люди, друзья, кумиры и примеры для подражания. Также человек хочет сам быть кому-то интересным и примером для копирования. Статья более детально рассмотрит формирование и факторы межличностной аттракции.

Говоря о симпатиях людей друг к другу, мало кто из них акцентирует внимание на том, что ни один человек не может нравиться абсолютно всем. У каждого индивида найдутся поклонники, которые восхищаются его красотой и умом, а также ненавистники, которые не видят ничего примечательного в нем. Нельзя говорить о том, какой человек нравится, не отмечая того, кому именно он нравится. Индивид хорош не вообще, а лишь в данный момент и для конкретных людей.

Это понимание позволяет любому человеку чувствовать себя спокойно, поскольку если он кому-либо не нравится, значит, он не нравится конкретному индивиду, а не вообще. Одному человеку он не нравится, а другому – понравится. Это не говорит о том, что он хорош или плох вообще.

Человек нравится именно тому, кто говорит о нем хорошее. Но это не значит, что тот партнер, который слушает восхищенные слова собеседника, будет точно так же относиться к тому, о ком идет речь. Не поддавайтесь лишь субъективной оценке одного человека относительно хорошести какого-то индивида. Вы вольны решать, кто вам нравится и кто не нравится. А также помните, что любой человек может кому-то нравиться и кому-то не нравиться.

Что такое аттракция?

Под аттракцией понимается тяготение людей друг к другу. Что это такое? Это основывается на умении вызывать интерес к себе у окружающих, а также на способностях окружающих быть интересными человеку. Это вызывает различные эмоции и чувства у людей: привязанность, интерес, любовь, приверженность, дружбу и т. д. На основе аттракции люди включаются в совместную деятельность и стараются на благо друг друга.

В психологии аттракцией является дружелюбие и симпатия людей друг к другу. Иные источники говорят о том, что аттракция – это возникновение привлекательности индивида в процессе его восприятия партнером. Она формируется на основе оценочных суждений, которые происходят в голове человека, вызывая конкретные эмоциональные переживания: ненависть, симпатию, любовь и пр.

Главными в формировании аттракции становятся факторы:

  1. Близость партнеров при общении.
  2. Расстояние между собеседниками.
  3. Влияние обстоятельств ситуации.
  4. Частота встреч и т. д.

Аттракция – значит расположить к себе, вызвать положительное отношение.

Пытаетесь кому-то понравиться? Может оказаться так, что пока вы стараетесь привлечь внимание одного, на вас обратит внимание совсем другой человек, который соответствует такому же социальному, материальному, поведенческому, психоэмоциональному уровню, как и тот, кто нравится вам. Осознайте эту идею, чтобы не огорчаться в те минуты, когда вы пытаетесь кого-то к себе привлечь, а он не привлекается.

Вокруг вас постоянно находится большое количество людей. Но поскольку вы заинтересованы конкретным человеком, можете не замечать того, как некоторые незнакомые люди обращают внимание, интересуются, засматриваются на вас. Это вполне нормально: не замечать никого вокруг себя, когда вам уже кто-то интересен. Но самое интересное заключается в следующем: пока вы пытаетесь себя изменить, чтобы привлечь того, кто вам интересен, вы начинаете интересовать других мужчин/женщин, на которых не обращаете внимания. Причем эти люди часто находятся на том же уровне, на котором находится интересующий партнер. Готовя себя к богатому мужчине, вы можете в итоге привлечь другого богатого кавалера. Стараясь быть романтичным для одной женщины, вы привлекаете внимание другой, которая тоже желает романтики.

Пока вы пытаетесь понравиться одним, на вас обращают внимание другие люди. Вы ничего не теряете, пока пытаетесь кому-то понравиться. Вы намеренно себя поднимаете, совершенствуете, делаете лучше, чтобы привлечь к себе того, кто вам интересен.

Не огорчайтесь, что порой на вас не обращают внимания те, кто нравится вам, потому что в это время вас замечают другие. Благодаря тому, что вы стараетесь понравиться, вы делаете себя лучше и интереснее, особенно для той категории людей, в которую входит тот, кто вам нравится. Это значит, что из этой же категории людей могут найтись те, кому понравитесь вы. Не один, так другой партнер обратит на вас свое внимание. Причем второй партнер будет находиться на том же уровне жизни, что и интересный вам человек.

Межличностная аттракция

Аттракция (другое ее названия – межличностная аттракция) выступает положительным отношением людей друг к другу, где у них формируются определенные чувства. Это их объединяет, заставляя формировать отношения определенного типа. В них люди совершают две функции: общаются и дают друг другу то, что им желанно. Положительное отношение обычно вызывается тем, что люди стараются друг ради друга. Это создает крепкую и стабильную межличностную аттракцию.

Любому человеку, который желает достичь успеха в работе, бизнесе, любви, дружбе, нужно задаваться простым вопросом: а чем он полезен другим людям? Когда вы входите в контакт с другими людьми, они тем или иным образом оценивают ваши возможности и выгоды, которые могут от вас получить. Как бы и что люди ни говорили, а мужчины и женщины оценивают друг друга с точки зрения выгоды: что они получат лично для себя, если согласятся вместе строить отношения? . Вспомните поговорку многих людей, что «друг – это тот, кто всегда готов прийти на помощь».

В любых отношениях двух и более людей каждый участник соглашается на сотрудничество лишь тогда, когда видит выгоду для себя. Он сможет получить что-то ценное и полезное, если сойдется с конкретными людьми и начнет с ними строить отношения. Если выгоды от отношений никакой нет, то люди не сходятся. Просто так дружить, любить или общаться никто не будет. На это обижаться не следует, поскольку все действуют с позиции выгоды, что может происходить неосознанно.

Каждому человеку стоит задаваться вопросом: какую выгоду он может дать другим людям? Если вы встречаетесь с мужчиной (женщиной), что полезного ему (ей) можете дать? Если вы хотите с кем-то подружиться, что полезного будет для другого человека от вашей дружбы? Деловыми партнерами становятся люди тогда, когда могут пользоваться ресурсами друг друга или получать выгоду от прибыли чужой компании. Вы должны быть полезными окружающим, тогда они захотят иметь с вами те или иные отношения.

Это и создает ту привлекательность, о которой идет речь в аттракции. Интересен тот, кто выгоден, даже если человек этого не осознает.

Если перенести данную стратегию на государственный уровень, то можно понять, почему та или иная страна бедная или богатая. Бедными становятся те государства, которые не несут никакой ценности другим странам. Богатыми становятся те государства, чьими ресурсами и продуктами пользуются другие. А чем полезна ваша страна другим государствам? Что вы лично можете сделать для своей страны, чтобы сделать ее полезной и выгодной для других государств? Вот, что такое патриотизм – это когда вы делаете свою страну интересной для других. А патриотизм в виде бойкотов и протестантства лишь разрушает привлекательность страны.

Формирование аттракции

Насколько привлекателен человек, можно определить по шкале, которую можно представить в виде линии, на которой по убыванию расположены такие значения: «люблю», «очень нравится», «нравится», «нейтральный», «не нравится», «очень не нравится», «ненавижу»:

  1. «Люблю» — когда партнер имеет большое значение для человека, и ему хочется быть с ним постоянно.
  2. «Очень нравится» — дружеское отношение к партнеру, с которым интересно быть вместе и строить совместные планы.
  3. «Нравится» — партнер привлекает тем, что с ним хорошо пообщаться.
  4. «Нейтральный» — партнер не вызывает абсолютно никаких эмоций, при этом человек его не избегает и не ищет с ним встреч.
  5. «Не нравится» — когда партнер вызывает негативные эмоции, и человеку не хочется с ним общаться.
  6. «Очень не нравится» — когда к партнеру возникает неприязнь и есть желание его избегать.
  7. «Ненавижу» — партнер выводит человека из равновесия и провоцирует у него желание причинить вред.

Уровни аттракции:

  • Симпатия – влечение, интерес, одобрение, расположение к определенному человеку или группе лиц, что побуждает оказывать помощь, общаться, восхищаться, быть доброжелательными и приветливыми.
  • Дружба – избирательность партнеров, с которыми устанавливаются взаимные отношения, где каждый хочет пребывать в обществе друг друга.
  • Любовь – это выделение индивида на общем фоне людей и перевод его к жизненным приоритетам и потребностям.

Чтобы быть интересным человеком, необходимо самому интересоваться людьми. Это простая формула, которая действует безотказно. Каждый человек хочет, чтобы им интересовались. Но если он ставит себя так, чтобы интересовались только им, а он со своей стороны не проявляет интереса, тогда отношения рано или поздно прекратятся. Невозможна игра только в одни ворота. Если вами интересуются, а вы не проявляете интереса, тогда человек вскоре тоже охладевает к вам.

Интерес – это взаимообмен. Невозможно быть интересным человеком, если вы требуете внимания к себе, а сами не можете проявить его к другим людям. Все хотят быть интересными, уважаемыми. Все люди хотят, чтобы их расспрашивали, интересовались их делами. Но если вы не интересуетесь, требуя заинтересованности к себе, то вскоре все поклонники охладеют к вам. Невозможно интересоваться человеком, если он не интересуется вами в ответ.

Конечно, не помешает быть общительным, открытым, приветливым, веселым человеком. Привлекает легкость и спокойствие собеседника. Если эти качества можно увидеть и заприметить, то интерес – это внутреннее отношение к людям. Есть люди, которыми вы интересуетесь, и те, кто вам неинтересен. Это ваше личное отношение, а не что-то извне приходящее. Аттракция – это отношение, набор положительных качеств в сторону другого человека. Вот почему все хотят, чтобы ими интересовались. Интерес – показатель того, что к вам испытывают положительные чувства, а его отсутствие говорит об обратных эмоциях человека к вам.

Факторы аттракции

Факторами аттракции становятся те аспекты, которые вызывают положительные эмоции у окружающих. Ими являются:

  • Инфантильная внешность. Взрослый человек с детскими чертами лица не вызывает опасения и тревоги. Такие личности кажутся слабыми, честными, доверчивыми, беззащитными, добрыми. К ним проявляется априори доброжелательное отношение. Ко всему этому подключается желание каждого человека доминировать, самоутверждаться. Это становится возможным только рядом со слабыми людьми, которые не дают отпора и являются податливыми. Однако под инфантильной внешностью может скрываться решительный и твердый характер.
  • Сходство партнеров в общении.
  • Физическая привлекательность.
  • Стиль общения.
  • Наличие поддержки.

Порой случается так, что физически человек привлекателен, однако при общении с ним возникает дискомфорт. Он собой любуется, перебивает, проявляет агрессию, позволяет унижать других. Привлекательность быстро пропадает, если при общении с человеком не возникает комфортных ощущений.

Наоборот складывается ситуация, когда на первый взгляд человек внешне не привлек, однако после общения с ним остались хорошие впечатления. Обаятельная улыбка, доброжелательные поступки, культурные манеры и жесты, ум вызывают желание поближе познакомиться с собеседником.

Сайт психологической помощи сайт отмечает, что внешняя привлекательность имеет большое значение лишь на первых этапах знакомства. В последующем она отходит на второй план, уступая место тому, какой человек в общении, по качествам характера, манерам, образу жизни и т. д.

Итог

Человек живет в обществе, где он постоянно контактирует с другими людьми. Их очень много, у каждого имеются свои взгляды, уникальные черты характера, комплексы и наработанные модели поведения с окружающими. Наладить отношения абсолютно со всеми потребует большого мастерства. От обычного человека требуется лишь обращение внимания на тех, кто ему действительно нужен для полноценной и нормальной жизни. Итог такой аттракции – наличие крепкой семьи, друзей и определенного круга полезных людей.

Вы не обязаны нравиться абсолютно всем. Есть только три человека, которым вы должны нравиться (конечно, это тоже зависит от вашего желания):

  1. Это — вы сами.
  2. Это — ваш любимый человек
  3. Это – ваш начальник.

Вы сами, любимый человек и начальник – это те люди, от которых зависит ваше благополучие и счастье. Вы сами себе должны нравиться, потому что всегда живете с собой. Люди вокруг вас могут меняться, но единственный человек, который всегда остается с вами – это вы. Все усилия должны быть направлены на то, чтобы нравиться самому себе.

Вторым по рейтингу является ваш любимый человек. Вы должны нравиться ему, чтобы получать от него любовь, заботу, поддержку и т. д. Вы с этим человеком строите отношения, создаете семью, реализовываете в жизнь все то, что касается ваших желаний относительно любви. Любимому человеку нужно нравиться, чтобы он оставался рядом с вами.

Если ваш партнер вас любит и вы ему нравитесь, то, чтобы ни говорили о вас другие люди, он от вас никогда не уйдет. Взрослому человеку важно то, что думает он. А если он до сих пор ориентирован на мнение окружающих, то либо еще не повзрослел, либо вы ему лично не нравитесь.

Третьим по рейтингу является ваш начальник. Почему вам нужно нравиться начальнику (речь здесь идет больше о профессиональных навыках, нежели о личностных)? Потому что начальник вам дает работу, оплачивает ваш труд, повышает вас и т.д. Начальник является главным в сфере работы. Вам нужны деньги, поэтому лучше нравиться тому человеку, который их дает.

Ваша жизнь не зависит от того, как к вам относятся другие люди. Важными являются лишь те, кто принимает непосредственное участие в реализации ваших желаний и потребностей. В эту категорию входите вы, ваш любимый человек и начальник. Окружающие люди могут быть вами как довольны, так и недовольны. Более того, важным становится уже не то, что говорят о вас окружающие люди, а то, как вы сами, ваш любимый человек или начальник к вам относятся. Главное, чтобы люди, которые вам ценны и важны, интересовались вами и были довольны. И что бы им ни говорили другие люди, все их слова будут пустым звоном, если они лично к вам относятся положительно. Старайтесь понравиться только тем, кто вам нужен, чтобы чувствовать себя любимым, счастливым и успешным человеком.