Как понять творческий ты человек или нет. Творческий ли я человек: да или нет

Как определить, творческий я человек или нет? Есть много тестов разного уровня сложности. И для начала я предлагаю вам свой очень простой тест, который я назвала «Три взгляда на туман».

Первый человек всматривается в туман и говорит: » Мне кажется, что там что — то интересное, но я не уверен».

Второй человек смотрит сквозь туман и говорит: «Интересно. Кажется, я догадываюсь,что там. Пойду разузнаю, то ли это, что я думаю».

Третий человек бросает взгляд в сторону тумана и говорит: «Я знаю, что там. Пойдемте со мною, будет интересно».

Выбирайте, кто Вы: Первый, Второй или Третий человек?

Первый человек. Вы не уверены в своих творческих талантах?

И, может быть, даже убеждены в том, что творчество не для вас. Вы когда-то поверили на слово, что творческие способности - это лишь умение рисовать, сочинять музыку и стихи или писать романы.

Но взгляните на себя со стороны. И увидите, что успешно решаете многие жизненные и рабочие проблемы, придумываете новые идеи и воплощаете их в свою жизнь. Ваш способ мыслить, ваша манера взаимодействовать с другими людьми, те предметы, которыми вы наполняете свой быт, те идеи и истории, которыми вы делитесь со своими близкими и друзьями, тот опыт, который вы применяете для достижения профессиональных и личных целей — все это просто кричит о том, что вы креативны.

Применяйте материалы нашего сайта! Заходите к нам почаще. Вы будете удивлены тем, насколько творческим вы можете быть, если дадите себе шанс!

Второй человек. Творчество для Вас — ежедневный рабочий инструмент

Ваша жизнь и деятельность тесно связаны с поиском новых решений, созданием новых идей, текстов, образов, звуков, концепций, мероприятий, курсов, тренингов, методик, проектов, стратегий, подходов, управлением творческим коллективом. Вас регулярно посылают сходить туда, не знаю куда и принести то, не знаю что. От Вас ждут необычных и нестандартных решений. И Вам это по большому счету нравится!

Как говорится, нет предела совершенству! Ресурсы нашего сайта помогут вам дополнить и расширить ваш личный рабочий инструментарий и еще глубже раскрыть свой творческий потенциал.

Третий человек. Творчество — это Ваша стихия, Ваша сильная сторона

Вы добились успеха в профессии, хобби, личной жизни. Вы реализовали многие из своих идей, создали свои авторские методики, приемы и можете научить других, как развивать креативные способности и успешно решать творческие задачи.

Это не простой вопрос при всей очевидности, что творческие люди, как говорят, «не такие как все». Они выделяются не только особым складом ума, но и вообще своими жизненными историями. Именно поэтому и существует серия книг ЖЗЛ, в которых нам интересны эти необычные жизненные истории. Но эти люди выделяются не только на фоне людей обычных, с обычными целями выживания или улучшения качества жизни.

Даже среди людей с развитым интеллектом и обширными знаниями в той или иной области, тоже можно выделить людей творческих и нет. Кроме этого, в описании творческой личности не избежать парадоксов. Например, творческой личности свойственна способность к игре, но в тоже время это не исключает строгость и ответственность в работе.

ТЧ (творческий человек) может уметь феноменально расслабляться, но в тоже время демонстрировать необыкновенное упорство и трудолюбие в работе.
М.Чиксентмихайи

Поэтому далее мы будем говорить об эксклюзивных свойствах творческой личности, присущих только ей. (Например, способность к длительной концентрации, высокая самоорганизация, развитый интеллект присущи и энциклопедисту тоже, а не только ТЧ, поэтому мы о них не говорим).

Итак, что же все - таки выделяет творческую личность?

Во-первых, следующие свойства мышления:

  • Любознательность и инициативность (активность мышления, широта воззрений, быстрый старт к увлеченности объектом исследований, цепкость мышления, способность к генерации множества идей).
  • Гибкость и оригинальность мышления (уклонение от норм, апатия ко всему автоматическому, схематическому, заранее предвиденному в отношении результата, высокая мотивация к творческим поискам).
  • Черты детскости (способность полностью поглощаться процессом работы, наличие фантазии, выдумки, наивность, доверчивость, преданность своему делу, способность к игре).

Во-вторых, качества личностные:

  • Личностный антицентризм (при всех своих успехах не ставит себя в центр мироздания, простота в общении, допускает возможность ошибочности своих некоторых взглядов, отказывается от любых искусственных способов придания значимости своему «Я», способность к полному «забыванию» своего личностного «Я» в моменты творчества).
  • Нонконформизм (не придает материальному аспекту первостепенное значение, независимость в суждениях, смелость взглядов, способность сопротивляться «общей атмосфере»).
  • Перфекционизм (желание доводить результаты работы до уровня совершенства, высокая эстетическая чувствительность, чувство стиля, чувство формы, тяга к «прекрасному»).
  • Развитое чувство юмора (способность посмеяться над собой - самоирония).

В-третьих, качества душевные:

  • Впечатлительность
  • Восприимчивость
  • Влюбчивость

Эти вышеперечисленные свойства помогут определить творческую натуру. Если человек открыт к новому, если он не боится изменений, если он обладает способностями к творческому мышлению и не переоценивает себя, если он показывает средние результаты в работе шаблонной и стремится к работе творческой, знайте, что вы имеете дело с потенциально творческой личностью.

Многое нам дано с детства, от природы. Наверное, поэтому, так часто людей творческих, гениев сравнивают с детьми, находя в них черты, которые «не умерли» с годами.

Воздействие системы образования и воспитания на креативность - отдельная тема. В этой связи только хочется сказать, что постепенно доверие к интеллекту, как к единственному значимому фактору развития личности, становится не таким уж высоким, как раньше. В своей книге «Будущее за правым полушарием » Д. Пинк пишет о новом времени, которое уже набирает ход, где важность интуиции, эмоционального интеллекта, творческого подхода при решении задач, не уступают важности высокого IQ.

Те качества, которыми мы пренебрегали раньше, которые считали чем-то легкомысленным: умение изобретать, сопереживать, веселиться, искать смысл жизни- все сильнее будут влиять на то, кто станет победителем, в новых условиях концептуального века .

Удачи и творческих успехов!

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.

З. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой работаете:
а) да;
б) при благоприятных обстоятельствах
в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;
в) да, но только если это вам нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:
а) да;
б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась;
в) нет, боитесь сбиться с пути.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) все вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один, то:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

За ответ а) – З очка; за ответ б) – 1 очко; за ответ в) – 2 очка.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
2, 3, 4, 5 – веру в себя;
9 и 15 – постоянство;
10 – амбициозность;
12 и 13 – слуховую память;
1 – зрительную память;
14 –. ваше стремление быть независимым;
16 и17 – способность абстрагироваться;
18 – степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют творческий потенциал.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.