Как проводится круглый стол. Методические рекомендации по проведению круглых столов. Примерная тематика «круглых столов»

В Центральной городской библиотеке им. Н. А. Некрасова прошел практикум «Технология проведения круглого стола» для работников муниципальных библиотек города Краснодара. Заведующая инновационно-методическим отделом Н. В. Шокотко представила одноименную методическую разработку, с материалами которой можно ознакомиться в этой статье. Участники остались и на показательное мероприятие – круглый стол «Эко-Я. Эко-Мы. Эко-Мир».

Одним из наиболее популярных и действенных методов приобщения читателей к книге в последние годы во многих библиотеках России стала форма массового мероприятия «круглый стол». В библиотечной отрасли он представляет собой совокупность методов пропаганды книги и чтения, в основе которых лежит идея коллективного обсуждения актуальных проблем.

В этом смысле дискуссии, диспуты, беседы и другие традиционные методы проведения мероприятий являются родственными круглому столу. Но, несмотря на сходство, он обладает рядом преимуществ.

Круглый стол , прежде всего, подразумевает активное участие достаточно большого количества читателей, привлечение группы специалистов для обсуждения актуальных проблем, оперативное рассмотрение широкого круга вопросов, представляющих для аудитории как теоретический, так и практический интерес.

Кроме того, такая форма мероприятия позволяет реализовать и другие методы массовой работы (диалог, полемику) и отличается повышенной информативностью.

Его участники не только получают и усваивают новую информацию, учатся анализировать проблемы и отстаивать свою позицию, но и показывают свои знания, умения убеждать, и аргументировано спорить.

Методика круглого стола , как и любого другого мероприятия, включает в себя подготовительный этап и сам этап проведения.

Подготовительный этап круглого стола

1.Библиотекарь заблаговременно определяет, сообщает читателям и всем заинтересованным лицам тему, время и место проведения мероприятия. При этом тема может формулироваться в соответствии с учетом интересов и пожеланий самих читателей.

2.В подготовительный период целесообразно рекомендовать читателям перечень изданий, которые отражают тему круглого стола и содержат различные точки зрения на проблему.

3.На этапе подготовки круглого стола приглашается группа специалистов, которая будет своего рода генератором идей на мероприятии. Это могут быть представители местных государственных и общественных организаций, вузов, специалисты различного профиля. В отдельных случаях роль специалистов могут сыграть наиболее подготовленные читатели, библиотечные активисты, которые предварительно готовят короткие сообщения по различным аспектам обсуждаемой темы.

4.Для повышения познавательной активности читателей в период подготовки к мероприятию осуществляется сбор письменных вопросов по теме круглого стола. Они являются ориентиром для подготовки библиотекаря и приглашенных специалистов.

5.Чтобы мероприятие прошло интересно, содержательно и с высокой активностью, следует в период подготовки продумать порядок его проведения, использование принципа наглядности, технических средств, материалов, средств массовой информации и таких форм активизации читательской активности, как ситуативные вопросы, видеофрагменты.

6.Важно соответствующим образом подготовить помещение для мероприятия: расставить столы, оформить библиотечную выставку по проблеме обсуждения, подготовить слайд-презентацию.

7.Особая ответственность в период подготовки круглого стола лежит на ведущем (библиотекаре). С одной стороны, он организует работу читателей, проводит подбор литературы по теме, обеспечивает качество проведения мероприятия с использование различных технических средств, а с другой – координирует подготовку приглашенных специалистов.

Этап проведения круглого стола

1.Проведение круглого стола целесообразно начать со вступительного слова ведущего (библиотекаря). Он оглашает тему, цели и основные проблемы мероприятия, представляет аудитории приглашенных участников и порядок работы.

2.Ведущий предоставляет слово выступающим с краткими сообщениями по различным аспектам обсуждаемой темы (проблемы), либо приглашенным специалистам, либо заранее подготовленным читателям. Это могут быть как инициатив-ные выступления, так и заблаговременно подготовленные ответы на поступившие письменные вопросы читателей.

3.Если после сообщений читатели задают устные вопросы, то ведущий (библиотекарь) по своему усмотрению для ответов предоставляет слово тому или иному специалисту. Если у читателей возникает желание обменяться мнениями по существу выступлений, им необходимо предоставить возможность высказаться.

4.После завершения обсуждения ведущий (библиотекарь), как правило, берет заключительное слово, в котором подводит итоги круглого стола. В своем выступлении ведущему целесообразно отметить полноту и глубину рассмотрения темы и ее основных проблем, дать оценку активности читателей, поступивших вопросов и ответов на них.

Варианты проведения круглых столов

Вариант 1. Участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий только распределяет время выступлений и предоставляет слово участникам обсуждения.

Вариант 2. Ведущий интервьюирует участников мероприятия или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения вызывает большой интерес у аудитории. Но он требует от ведущего высокого уровня мастерства и глубокого знания нюансов обсуждаемой проблемы.

Вариант 3. Методические посиделки. Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, необходимые для решения каких-то ключевых задач библиотечного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего должно заключаться в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной библиотечной проблеме, создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

Вариант 4. Методический диалог. В формате такого мероприятия слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность участников. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет создать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.


Организационные особенности круглых столов

Отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. У организатора практически нет инструментов прямого влияния на ход мероприятия (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенное. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив тем самым структуру мероприятия. Но все происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего.

Существенные ограничения в плане количества посетителей;

Относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

Камерность мероприятия.

Модерация (ведение) круглого стола

Ключевой элемент любого круглого стола – это модерация (от итал. «moderare» – смягчение, сдерживание, умеренность, обуздывание). В современном понимании модерация означает технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Ведущего круглого стола называют модератором. Его задача – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы встречи и дать старт мероприятию, а держать под контролем все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущего круглого стола высоки. Модератор должен уметь четко формулировать проблему, не отходить далеко от темы, выделять основную мысль предыдущего выступающего и с плавным логичным переходом предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником мероприятия. Поэтому он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан и в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Большое внимание при проведении круглых столов обращается на обобщение и подведение итогов работы. Это особенно полезно тем, что дает возможность проверить степень согласия между членами группы. Если участники не согласны друг с другом, то лучше выявить это во время дискуссии, чем позднее в реальной деятельности. Если договоренность, достигнутая во время дискуссии, не является настоящим согласием, то, вполне возможно, что она не будет выполняться в жизни после окончания дискуссии. Обобщение следует делать периодически через определенные интервалы времени, особенно в том случае, если обсуждение рассчитано на длительное время или включает в себя разные аспекты темы.

При обобщении нужно говорить теми словами, которые употребляли участники, и только то, что слышали, не добавляя ничего нового от себя. Важно убедиться в том, что группа выражает согласие по поводу основных моментов, которые были перечислены, но не следует добиваться согласия всех участников по обсуждаемым вопросам.

Цель круглого стола – обмен мнениям, и при подведении итогов лучше обозначить имеющиеся у группы взгляды, точки зрения. Даже если во время обсуждения возникают новые вопросы, темы, не следует отходить от плана проведения.

Обязательно нужно оставить достаточно времени на завершение круглого стола и подведение его итогов. Если встречу сложно завершить, участники стремятся к продолжению дискуссии, то это хороший индикатор успеха мероприятия.

Круглый стол как форма коллективной дискуссии широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. В процессе рассмотрения актуальных вопросов, обсуждаемых за круглым столом, могут затрагиваться любые социально значимые проблемы, направленные на решение конкретных заданий, что, несомненно, способствует повышению интереса участников и плодотворному сотрудничеству библиотекаря и читателей.

Методика

Подготовки и проведения круглого стола

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность специалиста, а его умение видеть суть проблемы и находить пути ее решения на основе практического применения имеющихся знаний. Как одна из организационных активных форм взаимодействия, позволяющих углубить и укрепить объективную позицию педагога, «круглый стол» имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Идея «круглых столов» заключается во встрече одиномышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придает «круглому столу» динамичность и эксцентричность.

Цель «круглого стола» - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.



Задачей «круглого стола» является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому «круглый стол» имеет специфические особенности:

1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).

2. Полифоничность «круглого стола» (в процессе «круглого стола» может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью «круглого стола»).

Круглый стол предполагает:

1. готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения возможных путей ее решения.

2. наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта.

Возможна организация такого круглого стола, когда в основу обсуждения преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Таким образом, неотъемлемые составляющие круглого стола:

1. неразрешённый вопрос;

2. равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;

3. выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

При проведении «круглого стола» для достижения положительного результата и создания деловой атмосферы необходимо:

  • Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два.
  • Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.
  • Установить регламент выступлений.
  • Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)

Методика организации и проведения «круглого стола»

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

I Подготовительный этап включает:

· выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

· подбор модератора (модератор руководит «круглым столом», поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);

· подбор дискутантов. Состав участников «круглого стола» может быть расширен путем привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

· подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»).

Сценарий предполагает:

Определение понятийного аппарата (тезауруса);

Перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

Разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых и неординарных с использованием репрезентативной выборки информации;

Заключительную речь модератора;

· оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

· консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

· подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

II Дискуссионный этап состоит из:

1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

2. К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

· - избегай общих фраз;

· - ориентируйся на цель (задачу);

· - умей слушать;

· - будь активен в беседе;

· - будь краток;

· - осуществляй конструктивную критику;

· - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

· Ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола».

3. проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

4. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы:

5. ответов на дискуссионные вопросы;

6. подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

· подведение заключительных итогов ведущим;

· установление общих результатов проводимого мероприятия.

«Я видел принцип «круглого стола» в действии в школах, которые посетил, и был впечатлен разницей»

«Круглый стол»

Сдвиньте столы (парты) и посадите учеников в круг. Убедитесь, что круг имеет правильную форму, чтобы любой участник видел лицо каждого. Учитель является частью круга и сидит на таком же стуле или табурете, как и все остальные. Это помогает предупредить что-нибудь особенное, что может происходить в классной комнате; в данном случае учитель является посредником, а не руководителем.

Идеальное количество детей - от шести до восемнадцати; если их больше, то беседы становятся обременительными. Необходимо также установить основные правила. Я рекомендую использовать минимальное количество, но следующие три правила являются обязательными.

Рекомендую не пожалеть времени на то, чтобы подготовить классную комнату для «круглого стола». Возьмите рулон клейкой ленты, которая быстро и легко приклеивается к полу. В образованный круг можно поставить стулья или табуреты.

Как провести «круглый стол»?

Единовременно может говорить только один человек.

Никто не обязан говорить, если он не хочет.

Никому не позволяется грубость или недоброжелательность.

Проведите беседу с младшими школьниками, например о медведе. Тот, у кого в руках медведь, тот рассказчик. Когда игрушка передается, то ребенок, держащий его, становится следующим рассказчиком (вместе медведя может использоваться подушка или любой другой предмет). Объект разговора передается по кругу, и единственный человек, которому разрешается говорить, тот, кто держит его в руках. Это поддерживает порядок и не дает всем говорить одновременно. Это также дает любому застенчивому ребенку шанс участвовать в беседе.

«Качественная модель «круглого стола» преобразует замкнутые, отрицательно настроенные коллективы. Она поможет всем взрослым и детям бороться с травлей в школах, деструктивным поведением и плохими взаимоотношениями. Эта программа должна быть в основе новой учебной стратегии».

С чего начать и чем закончить?

Начните «круглый стол» с игры, чтобы растопить лед и стимулировать навыки умения слушать. Когда вы продвигаетесь дальше к управляемой дискуссии, начните с нейтральной темы, например «Мое любимое занятие в выходные дни».

«Круглый стол» может также использоваться для проработки какой-то определенной проблемы. Например, если группа младших школьников втягивается в процесс запугивания, то это поведение можно было бы открыто обсудить в тесном кругу. Другим примером может быть следующее: когда ученик исключается из группы из-за несовместимости во мнениях; можно провести обсуждение на «круглом столе», которое сосредоточится на праве человека быть другим, а не как все. Это можно сделать так, чтобы не привлекать внимания к исключенному человеку, но заставить остальных детей задуматься над причинами изоляции.

И в заключение хочу сказать: всегда правильно заканчивайте работу «круглого стола». Придумайте, что можно использовать как сигнал об окончании. Некоторые учителя используют релаксацию или упражнения на растяжку, тогда как другие читают короткое стихотворение.

«Круглый стол» против школьной травли

Преимущество «круглого стола» заключается в том, что он облегчает оказание помощи и создает атмосферу уважительного отношения в школе, улучшает навыки общения и помогает детям развивать их чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Метод также способствует развитию гражданской позиции, учит демократии и решению проблем, питает творческий потенциал. Кроме того, «круглый стол» повышает результативность и эффективность системы воспитания и поддерживает персонал школы.

«Круглый стол» уже регулярно используется во многих школах в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и в США и играет важную роль в профилактике школьной травли. Применение метода оказывает помощь подросткам в развитии таких навыков, как умение слушать и сопереживать. «Круглый стол» способствует развитию чувства уважения к другим людям и индивидуальному ощущению собственного достоинства. Метод позволяет создать мини-форум, в пределах которого можно рассмотреть природу и последствия издевательств, он может также использоваться для коллективной разработки системы правил борьбы с травлей, в которую вносят вклад все члены школьного сообщества.

«В споре рождается истина» - эта латинская пословица очень ярко характеризует человеческую сущность. Жаркие дебаты, прения и дискуссии, видимо, повелись еще с тех давних пор, когда человек только научился разговаривать. Круглый стол (мероприятие) - это место, где нужно и можно говорить.

Доблестные рыцари и великие ораторы

Едва ли организованной беседой могли похвастаться жители первобытно-общинного строя, но уже в более позднее время, когда мировая цивилизация вышла на новый, более качественный уровень, дебаты стали искусством. В учебных заведениях принято было изучать не только науку и грамоту, ораторское мастерство было отдельной дисциплиной.

Такое явление, как круглый стол (мероприятие), - это не просто обозначение процесса. Равноправный способ общения, который предполагает разговор в таком формате, по легендам, основал фольклорный герой король Артур. Достоверной информации, подтверждающей существование реального человека с таким именем, нет, тем не менее история про него и его рыцарей, восседавших за столом круглой формы, любима не только англичанами, но и всем миром.

Кому нужен круглый стол?

Многочисленные дискуссионные клубы очень живо доказывают, сколь необходима такая как круглый стол. Мероприятие это предполагает беседу по определенным правилам, в установленных рамках и заданном формате. Во все времена в обществе было принято выносить обсуждение спорных вопросов на всеобщее рассмотрение. Это проявление демократии в наше время встречается все чаще. Проведение конференций происходит по самым разнообразным поводам. Решение бизнес-вопросов, научные конференции, политические прения и многие другие вопросы решаются посредством коллективного обсуждения.

Все же не следует думать, что подобное мероприятие доступно лишь великим дельцам и политикам. Очень часто заседание круглого стола происходит в учебных заведениях всех уровней. Даже стандартная «пятиминутка» на работе - это своеобразный круглый стол. Правда, в этом варианте посыл равноправной беседы немного искажен, тем не менее высказаться может каждый.

Круглый? А может быть, прямоугольный? Квадратный?

Круглый стол (мероприятие) - это словосочетание, которое в двадцатом веке обрело значение термина, определяющего общепринятый формат конференций, встреч на самых разных уровнях.

Стол, его форма, рассадка участников, наличие в зале других атрибутов доски, мультимедийной аппаратуры) зависят от того, с какой целью проводится встреча.

Беседа за столом круглой формы будет происходить в наиболее непринужденной и равноправной обстановке. Если мероприятие все же предполагает лидера, ведущего, то целесообразнее использование стола для переговоров квадратной, прямоугольной или П-образной форм. Тогда его возглавляет руководитель или председатель. Когда беседа требует более активного процесса, например, ораторам необходимо находиться в движении, иметь доступ к каждому присутствующему для личного разговора, передачи ему данных, документов, необходимо использовать стол, установленный буквой П с открытым проходом, где участники конференции смогут свободно передвигаться.

Основные правила

Вообще, разные форматы предполагают неодинаковые варианты. Очень многое зависит от того, присутствует ли среди участников лидер. Он не обязательно должен быть оглашен таковым для всеобщего внимания. Но понимание того, что некий человек имеет большее влияние и власть, является показателем его авторитета и воздействия на собрание. Зачастую такого человека (гласного или необъявленного лидера) усаживают во главе стола, а рассадка других участников происходит по принципу «чем важнее, тем ближе». То есть приближенные к руководителю персоны сидят рядом с ним. Заместитель, второй человек в организации после босса, располагается по правую руку.

Проведение конференций предполагает порядок и следование графику, регламент события. Выступления основных ораторов запланированы. Они же, в свою очередь, обязаны сделать свой доклад максимально информативным, логичным и кратким. Реплики, которые участники желают высказать, можно произносить лишь с разрешения руководителя и тогда, когда спикер закончил свое выступление.

Как организовать круглый стол?

Круглый стол организовывается с некой целью. Чаще всего она заключается в решении определенных проблем. Чтобы добиться положительного результата, необходимо разработать сценарий круглого стола.

Грамотно проведенное мероприятие имеет определенную очередность событий. На какие основные этапы нужно разбить конференцию?

Введение. Этот этап предполагает, что руководитель или организатор всего процесса ознакомит присутствующих с целью собрания, а также представит себя, гостей, участников, лекторов. После этого начинается следующий этап.

Ознакомление с предметом разговора. В этот момент ведущий круглого стола вкратце объясняет проблематику вопросов, и происходит первое обсуждение. Коллегиально участники должны выяснить все «проблемные места», обсудить первоочередные задания и полностью войти в курс дела.

Далее каждый из участников может высказать свои доводы, аргументы, мнение касательно того, как выйти из той или иной ситуации. Именно в этот момент происходят наиболее отчаянные дискуссии и споры. Ведущий мероприятия просто обязан возвращать участников в мирное русло и тему беседы.

Когда все мнения высказаны, приходит время принятия решений и подведения итогов. Этот завершающий этап становится апофеозом события и его результатом.

В дискуссии нет проигравших, а в споре нет выигравших, как сказал Б. Тойшибеков. Конструктивный диалог всегда приведет людей к общей точке зрения и позволит найти выход из самой трудной ситуации, а поможет им в этом круглый стол.

01 / 06

Круглые столы. Организация, проведение и техническое сопровождение мероприятий

Организационный комитет Агентства «НБФ» предлагает Вашему вниманию принципиально новый формат участия в деловых мероприятиях, в формате Круглого стола.

"Круглый стол" - уникальная площадка для диалога между всеми представителями прогрессивной части населения России: бизнесом, чиновниками, СМИ и заинтересованными лицами. Мероприятие такого формата создает определенную атмосферу для налаживания деловых отношений между участниками и контактов. Формат круглого стола идеально вписывается под задачи заказчика для решения любых стратегических вопросов.
Агентство НБФ предлагает Вам во время проведения программы круглого стола, организовать и провести ряд рабочих встреч с представителями - участниками мероприятия: из финансового сектора экономики РФ, банковской отрасли, страховых компаний и иных финансово-кредитных организаций, заинтересованных в продвижении своих продуктов и услуг на рынке. Не менее эффективным инструментов ведения диалога на круглом столе считается приглашение к участников со стороны предпринимательской активности России и от имени НБФ. У нас обширная база подписчиков и мы предлагаем Вам воспользоваться приглашением к участию: владельцев и руководителей крупных и средних предприятий, а также субъектов МСП.
Для подготовительной работы таких встреч привлекаются юристы и аудиторы с обязательным обсуждением взаимовыгодных и интересных предложений. Освещение мероприятий происходит ведущими финансовыми и аналитическими СМИ, что позволит Вам воспользоваться проработанными контактами. Чтобы подготовить рабочие встречи в формате круглых столов, мы предложим Вам подготовить актуальный материал по конкурентоспособности товаров и услуг, продуктов Вашей организации, которые Вам необходимо презентовать участникам круглого стола - потребителям, экспертам и конкурентам в рамках формата небольшого мероприятия.



Круглые столы с участием представителей государственных органов власти, министерств, ведомств и руководителей Департаментов Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы и Московской области, Губернаторов субъектов РФ и руководителей местных администраций, по существу поставленных задач по организации и проведению подобного формата мероприятий, довольно распространены на территории России. Агентство «Национальные Бизнес Форумы» предлагает Вам ознакомиться с принципиально новым форматом участия в деловых мероприятиях - «Круглый стол». Круглый стол - это уникальная в своем роде площадка для диалога между представителями бизнеса, чиновниками и иными заинтересованными лицами. Неформальность мероприятия создает необходимую атмосферу для установки деловых контактов и пристального обсуждения самых важных вопросов, стоящих перед российским бизнесом. Данный формат идеально подходит для решения конкретного вопроса с определенным респондентом. НБФ предлагает в ходе программ конференций организовать и провести ряд рабочих встреч представителей финансового сектора бизнеса, банков, страховых компаний и других кредитных организаций, заинтересованных в продвижении своих продуктов в сектор реального потребителя. В свою очередь, со стороны реального сектора от имени НБФ будут приглашены владельцы и руководители предприятий. Для подготовки такого рода рабочих встреч будут привлечены юристы и аудиторы для детального обсуждения взаимно интересных предложений. Освещение мероприятий ведущими финансовыми СМИ позволит Вам неоднократно воспользоваться наработанными контактами. Для подготовки вышеуказанных рабочих встреч предлагаем Вам подготовить материал по конкурентоспособным продуктам Вашей кредитной организации, которые Вы желаете презентовать потребителям, экспертам и конкурентам в рамках формата круглых столов.


Уникальностью круглых столов является - узкий круг приглашенных участников по профилю своей деятельности.
Круглые столы с участием представителей государственной власти, руководителей Департаментов Правительства РФ, Москвы и Московской области, Губернаторов Субъектов России (85 регионов) по организации и техническому сопровождению подобного формата мероприятий, широко применяются в Российской Федерации.

Круглый стол, в основном, рассчитан на маленькое количество приглашенных участников. Их количество может составляет от 10 до 150 человек одновременно. Таким небольшим количеством гостей, мы, организаторы круглого стола, преследуем цель - добиться максимум эффективности в реализации поставленных круглым столом задач, предоставить слово максимальному количеству выступающих из зала и успеть обсудить ряд важных вопросов и тем, путем обращения к собравшемуся Президиуму нашего Круглого стола.

Региональные власти обожаю формат круглого стола! Это доказано, удобно и оперативно!
Данный формат наиболее плодотворен в руках профессиональных организаторов. Поэтому уделите подбору исполнителя / подрядчика - особое внимание! Ведь необходимо разработать эффективную программу, соблюсти регламент предоставления материалов и четко формулировать свои вопросы в ходе обсуждения к модератору и выступающим круглого стола.


Смета круглого стола довольно не прихотлива и проста.
Достаточно обратиться к руководителям проекта нашего Агентства и Вы сразу получите предварительный результат.
Формат площадки мероприятия может быть любым:
- конференц-зал отеля, фойе в гостинице, дом культуры / актовый зал / государственный зал приемов / сцена дома офицеров / территория концертного зала / специализированные бизнес-центры и т.д.
Себестоимость круглого стола и основные элементы:

  • подбор и утверждение площадки круглого стола, конференц-зала;
  • оформления площадки, цветочные узоры, живые цветы, скатерти на столах и креслах;
  • техническое оснащение и сопровождение: конференц-связь, радиомикрофоны, звукоусилительное оборудование, мини и скрытые микрофоны, теле- оборудование: проектор и экран, компьютер с презентациями на экране докладов выступающих, система голосования - актуальный инструмент;
  • световое оборудование, как всей площадки круглого стола, так и частичное освещение спикеров и участников;
  • услуги кейтеринговых служб или кухни при отеле и ресторане, обслуживающий персонал, определенная посуда и заранее утвержденное наполнение меню Вашего мероприятия;
  • изготовление фирменного стиля круглого стола, производство баннерных конструкций и полотна с люверсами, пресс-волы, ролл-аппы, задники президиума, утверждение раздаточных и рекламных материалов круглого стола: ручка, блокноты, папки, пакеты, буклеты, лифлеты и все что угодно на вкус заказчика и опыт организатора;
  • услуги по фото и видео съемке мероприятия, протоколирование с предоставлением тезисов и пресс-релизов, запись на диктофон и стенографирование аудио материалов с литературной обработкой и редактированием, а при необходимости - перевод на любой иностранный язык;
  • разработка и производство приглашений участников с обзвоном по согласованному с заказчиком списку участников и спикеров;
  • портфолио модератора или ведущих Вашего мероприятия;
  • изготовление и производственные работы по тиражированию отчетных материалов прошедшего круглого стола, получение обратной связи участников, их комментариев, отзывов, дальнейшая рассылка гостям и участникам комплектов пост-материалов, написание текстов грамот и благодарственных писем.