Московская станция метро "печатники"

На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.

  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва - СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская ». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская » и « » ТПМК пройдёт транзитом.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    После распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.

    Район Печатники входит в состав Юго-Восточного административного округа города Москвы.

    Площадь района 2007 га. Численность населения - около 70 тыс. чел.

    На территории района Печатники города Москвы находится 1 станция метро (Текстильщики ).

    Район Печатники расположен в Юго-Восточном административном округе г.Москвы. Граница проходит по Курскому направлению Московской железной дороги на востоке, по реке Москве - на западе и юге, северной границей являются Волгоградский проспект и 3-е транспортное кольцо.

    В документах встречаются два варианта названия местности «Печатники» - Печатники и Печатниково. В летописях 1558 года упоминается служивый человек Владимир Печатников, убитый в ливонском походе. Предполагают, что от этого, наверное, и пошло название «Печатниково». По другой версии, в XVIII в. в деревне красили ситцы, т.е. специальной деревянной формой с вырезанным рельефным рисунком, который покрывали разными красками, красили ситцы в пестрые цветные узоры - «печатали».

    В конце XIV-XV вв. стали вырубать густые леса и распахивать земли для застройки сел и деревень: возводились храмы, строились дворянские усадьбы. Были созданы командорства, в которые были от-писаны многие села и деревни, населенные государственными крестьянами. На территории юго-востока в это число попало и село Печатники. По церковным документам с 1774 года деревня Печатники входила в приход Знаменской (Троицкой) церкви села Карачарово. Деревня имела 40 дворов в четыре версты и считалась крупным селением с монастырем, а её жители деревни занимались земледелием, хотя на заболоченных землях был плохой урожай. Здесь также было и много дичи и, по преданию, сюда не раз приезжал большой любитель охоты царь Алексей Михайлович. Развивались многочисленные ремесла, закладывались сады и огороды. От Новоспасского монастыря близ Москвы-реки шла самая древняя дорога на Коломну, которая проходила и через Печатники.

    Территория района занимает 2007 га. Площадь зеленых насаждений – 1470 га, площадь цветников – 2252 кв.м.

    Промышленная зона в районе Печатники (1338 га, т.е. 67% территории) включает в себя около 300 предприятий и организаций, 18 из них автотранспортным предприятия, 40 – строительных, в районе расположено 241 предприятие потребительского рынка, 10 общеобразовательных школ, 18 детских дошкольных учреждений, 1 музыкальная школа № 58 им. М.И.Глинки, технологический колледж № 28, филиал Московского института государственного и корпоративного управления, филиал Столичного гуманитарного института и филиал Московской финансово-юридической академии, филиал Ленинградского педагогического университета им.Пушкина.

    Объекты здравоохранения: 2 поликлиники, 2 больницы, подстанция скорой помощи, 4 стоматологических центра.

    Учреждения культуры: ГУП «Кинотеатр «Тула», выставочный зал «Печатники», 4 библиотеки (из них 2 детские), ГУ Культурно-спортивный центр для детей и подростков «Печатники», Центр творчества и ремесел «Печатники», Центр детского творчества «Печатники».

    Граница района

    Граница района Печатники проходит: по оси полосы отвода Курского направления Московской железной дороги (МЖД), осям: русла реки Москвы, шлюза 10-11, русла реки Москвы, старого русла реки Москвы, осям: 2-го Южнопортового проезда , Южнопортовой улицы , Шарикоподшипниковой улицы , 2-й улицы Машиностроения , Волгоградского проспекта до Курского направления МЖД.

    Которая находится на Люблинско-Дмитровской линии. Располагается она между остановками "Кожувская" и "Волжская". Открыта была станция метро "Печатники" в декабре 1995 года и названа так в честь одноименного района на Люблинско-Дмитровской линии.

    Люблинско-Дмитровская линия

    Светло-зеленая ветка первой была открыта после распада Советского Союза. Ее строительство началось еще в конце 1980-х, а запущена в эксплуатацию она была зимой 1995 года. В настоящее время в состав Люблинско-Дмитровской линии входит семнадцать функционирующих станций, в том числе и станция метро "Печатники". Эксплуатационная длина светло-зеленой ветки составляет практически двадцать четыре километра. Среднее время поездки по ней равняется тридцати минутам. Стоит отметить, что десятая линия московского метрополитена до 2007 года в официальных документах именовалась как Люблинская, а на сегодняшний день полностью построены только ее южный радиус и непосредственно центральная часть. Остальное же находится на этапе строительства и, согласно плану, должно быть запущено в эксплуатацию в 2014 году.

    Метро «Печатники»: общая информация

    Данная станция, как уже отмечалось ранее, располагается в одноименном районе Печатники, на территории так называемого Интересно, что за девятнадцать лет существования она ни разу не меняла своего названия. В настоящее время является самой неглубокой из всех подземных остановок московского метрополитена. Пассажиропоток станции до недавнего времени составлял чуть более двадцати пяти тысяч человек.

    История названия станции

    Как уже неоднократно отмечалось, метро «Печатники» (Москва) обязано своим названием одноименному району, на чьей территории оно, собственно, и находится. В свою очередь, история последнего тесно переплетена с историей Николо-Перервинского монастыря, который был основан в 1380-1381 годах. Сегодня в официальных документах можно обнаружить два варианта наименования этой местности - Печатниково и Печатники. Согласно первой версии, название района произошло от имени некоего Владимира Печатникова, служивого, убитого в ливонском походе. Упоминание о нем встречается в летописях 1558 года. По другой версии, в восемнадцатом веке в деревне, находившейся как раз на этом самом месте, в большом количестве красили ситцы. Для ускорения процесса жители использовали специальную деревянную форму с вырезанным заранее рельефным рисунком, который затем раскрашивали разными красками. Покрывая ситцы пестрыми цветными узорами, мастера как бы «печатали». Впоследствии все местность начали называть Печатниками. Как видите, версии весьма разнятся, но суть от этого не меняется.

    Особенности оформления станции

    Станция метро "Печатники" является трехполетной, то есть с двумя рядами колонн, и относится к группе мелкого заложения. Последнее означает, что данная остановка строилась открытым способом из унифицированных сборных конструкций, выполненных из железобетона. Глубина заложения в данном случае составляет не более пяти метров. Отличительной особенностью станции является наличие нескольких дополнительных опор перекрытия, которые располагаются параллельно анфиладной оси. Путевые стены облицованы черным и серым мрамором, для оформления колонн использован розовый мрамор. Что касается пола, то он выложен разноцветным гранитом, который образует орнамент правильной формы. Светильники оригинальной конструкции, вмонтированные в потолок волнистой формы, составляют основу освещения. Особо стоит отметить большое панно, расположенное в вестибюле и изготовленное в специальной технике росписи по металлу. Картина выполнена художником В. А. Бубновым и посвящена труду и отдыху москвичей. Снаружи вестибюль станции метро "Печатники" (район Печатники) отделан в красных и белых тонах.

    Транспортная развязка

    Выход в город с данной остановки осуществляется по лестницам через восточный вестибюль. Отсюда пассажиры могут попасть на улицы Полбина, Гурьянова и Шоссейную. Западный вестибюль в настоящее время закрыт, однако даже при условиях открытия, по причине своих малых размеров, он может быть использован исключительно в качестве выхода.

    Следует заметить, что в будущем руководство московского метрополитена собирается продлить Каховскую ветку непосредственно до станции "Каширская". Соответствующая пересадка будет осуществляться через этот неиспользуемый выход западного вестибюля метро "Печатники". Сооружение данного пересадочного узла планируется в самое ближайшее время. Помимо этого, перед станцией "Печатники" располагаются съезды на соединительную ветку (два пути) в электродепо, которое обслуживает в настоящее время рассматриваемую линию.