Репетитор по английскому языку чего начать. Где найти клиентов. Что нужно знать начинающему репетитору

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

Далеко не каждый человек, который знает английский язык, может преподавать его другим людям. Но если вы поставили перед собой цель стать репетитором, то этого вполне можно добиться, если следовать некоторым правилам и приложить определенные усилия.

Репетитор значительно отличается от преподавателя ВУЗа или школьного учителя. Его методика обучения основывается на навыках и знаниях ученика, которого он взял в настоящий момент. Так как все ученики разные, отсюда исходит масса нюансов в работе. Поэтому сегодня мы постараемся разобраться в них и ответить на вопрос, как стать репетитором английского языка.

В начале своего пути не стоит предлагать кучу программ для всех подряд. Начинающие репетиторы обычно могут хорошо себя зарекомендовать в работе с учениками школ. Но если вы любите работать со взрослыми людьми, тогда начинайте работать только с ними.

Каждая из возрастных категорий требует индивидуальный подход. Дети, к примеру, не могут концентрировать внимание на обучении очень долго. А взрослые очень не любят, когда их поправляют, критикую или указывают на ошибки. И практически все надеются на быстрый результат. Это одна из главных проблем.

Нужно использовать все приемы. К слову, метод сарафанного радио работает на ура. Опубликуйте новость на вашей страничке в соц. сети, что вы набираете учеников. Предлагайте первый бесплатный урок, устраивайте акции и т.д.

Скидки:

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: Онлайн библиотека

Адрес:

  • lion: 2018-12-25 09:23:09

    нужно очень сильно постараться, чтоб найти у этой школы объективные недостатки) я месяц уже являюсь активным пользователем, перебрал чуть ли не все доступные бесплатные материалы для начинающего уровня и понимаю, что существенно приподнял свой уровень английского - проще стало общаться в играх с иностранными ребятам, лучше их понимаю и более-менее грамотно могу ответить хотя бы простенькими предложениями. структура занятий, особенно по грамматике, проста и незатейлива, в то же время удобна и эфф...

  • Эльза Снежинка: 2018-12-21 18:20:22

    Полтора года, неспеша, по паре часов в неделю занимаюсь на этом сервисе. Слова учу, аудирования прохожу - весьма интересное занятие, однако! Польза ощутима: уже спокойно могу простенькую художественную литературу воспринимать, могу писать предложения, по конструкции сложнее, чем "май нэйм ис Лиза", но до свободной речи ещё далеко, хоть это и не было изначальной целью. Ценовая политика очень лояльная - даже студенты смогут себе не в ущерб бюджету открыть дорогу к знаниям)...

  • Нортон: 2018-12-21 18:10:13

    Занимался тут в выпускном классе, чтоб получше английский на экзамене сдать, подтянул, сдал хорошо - на пару лет забил. Сейчас снова вернулся с уровнем знаний хуже прежних, стартую со среднего уровня сложности - нехорошо это, но благодаря грамотной компановке курсов и их наполнению буксовать не приходится и быстро вспоминаю забытое, планирую за полгода взять уровень upper intermediate....

ALLRIGHT.IO

Стоимость обучения: От 750руб/час

Скидки: Предусмотрены по промокодам

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Кембриджская коммуникативная методика и метод полного физического реагирования

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (5/5)

Литература: Онлайн библиотека

Люди по своей природе инертны, поэтому они вряд ли будут писать вам с просьбой научить их английскому. Но буквально каждый из ваших друзей или их друзей, мечтал хотя бы раз выучить английский. Если вы хотите узнать, как стать репетитором по английскому языку, сначала нужно узнать, как рекламировать собственные услуги.

Вы можете отправлять своим друзьям сообщения вроде: «Привет. Я начал(а) давать уроки английского. С удовольствием стану твоим репетитором! Первый урок бесплатно =) Также, может ты знаешь кого-нибудь из своих друзей, кто хотел бы выучить английский?»

Спрашивайте своих знакомых, родственников, друзей, давайте объявления в газету и на своей страничке в соц. сети. А если же вы планируете работать по Skype, то у вас открывается масса возможностей для рекламирования себя в интернете.

Как показывает практика, почти никому не интересны ваши дипломы и звания. Даже многолетний опыт работы не вызывает такого доверия, как простая рекомендация друга. Если вы умеете преподнести материал, то в дипломе зачастую отпадает необходимость.

Но стоит учитывать, что диплом - это подтверждение ваших знаний. Если вы собираетесь готовить людей к международному экзамену, но никогда не проходили его самостоятельно, то, скорее всего, ученики в вас разочаруются. Поэтому для преподавания сложных курсов по английскому, определенные бумаги все же понадобятся. Ну и диплом всегда будет несомненным плюсом для вашего авторитета в глазах учеников.

Учебные пособия

Старый добрый «Бонк» 2001 года просто замечательный учебник на все времена. Но нередко (особенно взрослые ученики) возмущаются: «Почему я хожу к вам и плачу деньги, а меня учат по старой программе, прямо как в обычной школе?» Стоит отметить, что такие претензии имеют место быть.

Репетитор отличается от учителя тем, что он должен вносить разнообразие и оригинальные идеи в образовательный процесс, чтобы ученик действительно видел, что он покупает качественные услуги. Для некоторых вполне достаточно «Бонка», но другим гораздо интереснее будет заниматься по Мерфи, Upstream и другим.

Будьте другом для своих учеников

К каждому следует находить индивидуальный поход и прислушиваться к целям ученика. Чаще всего у студентов пока нет определенной цели, и они даже не знают зачем им английский (особенно учащиеся школ). Поэтому вы должны поддерживать их мотивацию и постараться найти эту цель вместе с учеником.

К примеру, знание английского делает человека более интересным, востребованным, а также заставляет совсем по-иному смотреть на мир. Кроме того, всегда лояльно относитесь к ошибкам и слабостям своих учеников. Другими словами - запасайтесь терпением.

Также лучше со временем применять несколько различных методик. Для детей стоит сочетать коммуникативную и игровую методики. Взрослые же предпочитают более серьезный стиль обучения, например, по текстам или аудиозаписям (однако и им иногда требует разгрузка).

Lingualeo

Скидки: Скидки при оформлении годовой подписки и для постоянных пользователей

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (4.2/5)

Литература: Онлайн библиотека

Адрес: 143026, г.Москва, «Сколково», Луговая ул., 4, строение 8, [email protected]

Стоимость обучения: От 590 руб/час

Скидки: Покупка пакетов занятий, приглашение друзей

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: -

Адрес: -

Но не старайтесь выплеснуть слишком много информации за один урок. Лучше потратить чуть больше времени на материал, но, чтобы ученик чувствовал себя при этом комфортно. Если ему понравится ваша методика преподавания, то он будет с удовольствием платить даже за дополнительные уроки, если вы не успеете разобрать весь курс.

Чтобы лучше понять, как стать репетитором по английскому, обязательно включите в свою программу интерактивные сайты. Их очень любят как взрослые, так и дети.

Трудности работы репетитором

Во-первых, вы должны завоевывать авторитет у каждого нового ученика и искать к нему индивидуальный подход. Взрослые будут относиться с особенно большим вниманием к этому вопросу. Причем логика у большинства людей такая: если я не смог выучить английский за 1-2 месяца, значит это плохой репетитор.

Дайте понять ученикам, что вы не волшебник и у каждого человека разные способности к изучению английского. Также влияют такие факторы, как лень, нежелание слушать преподавателя, пропуск занятий, невыполнение домашнего задания и т.д. Поэтому дисциплина должна быть на первом месте. Конечно, если ученики часто намекают, что проблема именно в вас, тогда, скорее всего, так и есть. Не расстраивайтесь, но начинайте кардинально менять подход.

Стоит отметить, что сейчас крайне популярны путешествия. В связи с этим, многие преподают английский язык за рубежом. В частности, в странах Азии существует большое количество волонтерских программ, по которым можно поехать изучать язык и преподавать. Давайте рассмотрим вопрос преподавания и путешествий более подробно ниже.

Учитель английского языка: как путешествовать, преподавая

Преподавать и путешествовать легче, чем кажется на первый взгляд. Сейчас учитель английского может быть мобильным и работать по всему миру.

Какие навыки необходимы?

Преподавая английский за рубежом, вы неизбежно столкнетесь с большой конкуренцией, ведь носители языка тоже преподают. Чтобы быть в приоритете, важно уметь:

  • Бегло вести беседу. Это может прозвучать странно, но далеко не все репетиторы по иностранному языку могут свободно на нем разговаривать. Они прекрасно знают теорию и могут поделиться ею с другими, но когда дело доходит до практики, они испытывают сложности. Если вы узнали в этом описании себя, срочно развивайте навыки разговорной речи.
  • Обучать. Все-таки преподавание - это особый талант, он дается не каждому. Прежде чем начинать свою карьеру учителя за рубежом, поработайте на родине. Заодно и выясните, лежит ли у вас к этому душа.
  • Подтверждать свои знания. В идеале у вас на руках должны быть документы, подтверждающие то, что вы - квалифицированный учитель английского языка. Это может быть диплом англоязычного университета, сертификат TEFL или CELTA.

Это опытный педагог, репетитор 2 иностранных языков (английского и испанского), девушка, которая прошла путь от ученика к учителю, одна из лучших моих студентов. Мне импонирует тщательный, всегда продуманный подход Ирочки к любому задуманному делу. Ведь профессионал во всем стремится к успеху. Ира расскажет, как стать репетитором английского языка и когда начинать учить английский язык.

Ирочка, сколько лет ты занимаешься репетиторством? С чего все начиналось?

— Репетитором я работаю 10 лет. Мой первый ученик – 10-летний мальчик, которому я помогала выполнять домашнее задание по английскому языку. На первом курсе обучения в педагогическом университете этот опыт стал для меня очень полезным. Я стремительно завоевала авторитет своего ученика, он с удовольствием я знакомилась с его школьной программой.

На тот момент я еще не прошла курс методики преподавания иностранного языка и из-за этого – пыталась за одно занятие преподнести своему ученику слишком большой объём материала. Это не фатальная ошибка, но важно понимать, что всё же который чётко может найти золотую середину в обучении с учётом возраста, уровня знаний и способностей ученика касательно поставленных целей и желаемого результата.

— Какие сложности были в начале твоего преподавательского пути?

— Основная сложность – это волнение, ведь когда делаешь что-то впервые, то тебе кажется, что возможно ты делаешь что-то не так. Я всегда отдаю себе отчёт в том, что работа репетитора – это огромная ответственность, ведь очень важно уметь заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению порой такого трудного и непонятного языка, а не напугать его большим количеством времен, неправильных глаголов, и т.д. Поэтому сложности очень скоро остались позади – только рациональный подход к каждому занятию.

Ирочка, как ты поддерживаешь высокий уровень языка, как работаешь над собой?

— Да, изучение языка – это постоянная работа над собой. Я всегда стараюсь максимально использовать все возможности, которые дают мне новые знания и практика языка. Очень много дает само репетиторство, ведь занимаясь с учениками по разным программам, ты и сам черпаешь для себя много нового. Чтобы научить кого-то, ты не просто должен хорошо владеть языком, но и иметь фундаментальную теоретическую базу по методике преподавания. Если вы задумываетесь о том, как стать репетитором английского языка, важно развивать себя в этом направлении, чтобы уроки были интересными и проходили максимально эффективно и динамично.

Регулярно смотрю новости, интересные программы научного содержания, документальные и художественные фильмы на английском, . Часто посещаю образовательные сайты с интерактивными уроками, новыми подходами в обучении языку, делаю устные и письменные переводы, затрагивающие разнообразные сферы жизни. С радостью пользуюсь возможностью ведения переписки с носителями языка. Это всегда стимулирует.

Кто твои настоящие ученики? Какого возраста?

— Сейчас мои ученики – это дети, которые учатся в 9, 10 и 11 классах. Интересные личности, которые пытаются определиться по какому пути им идти после окончания школы. Одну вещь они знают наверняка – никогда не станет лишним для них, какую профессию они бы не выбрали.

За 10 лет репетиторской деятельности я работала с учениками разных возрастов — от 5 до 50. Я уверена – начинать учить язык никогда не поздно и никогда не рано. Я ценю каждого своего ученика — все они успешные, все они проделывают большой труд, чтобы стать лучше. А успех каждого из них очевиден – они открывают для себя новый мир, в котором им уютно.

— Как ты мотивируешь студентов?

— Лучшая мотивация – это понимание того, что образование делает тебя грамотнее и интереснее. Личная мотивация у каждого студента индивидуальная – кому-то английский нужен для путешествий, кто-то хочет поменять место жительства, для кого-то важно знать язык для того, чтобы быть активным и образованным человеком и комфортно себя чувствовать в современном обществе.

— Почему некоторые люди учат язык годами и не могут выучить?

— Думаю, что здесь всё очень индивидуально. Действительно, есть люди, для которых изучение языка – это титаническое усилие над собой. Способность быстро и легко усваивать иностранный язык – это большой дар, который дан далеко не каждому. Основными причинами в сложностях изучения языка являются нерегулярность, отсутствие грамотного систематического подхода, а еще лень и поиск оправданий почему я не могу что-то понять или сделать. Поэтому чтобы , запасайтесь терпением и активируйте силу воли;-). Результат не заставит себя долго ждать. Также рекомендую попробовать изучение английского по Skype в онлайн школе — такого обучения значительно перевешивают недостатки.

— Как стать хорошим репетитором английского языка?

— Для того чтобы стать хорошим репетитором, нужно научиться понимать своих учеников. Хороший репетитор – это в первую очередь верный друг, который не только будет радоваться успехам своих учеников, но и лояльно относиться к их слабостям. Помимо необходимых профессиональных качеств, репетитор должен быть добрым и заботливым человеком, который ценит каждого своего ученика и всегда поймет, подаст ему руку помощи.

Возможно, есть и другие ответы на вопрос «Как стать репетитором английского языка?», но я считаю, что работа педагога – это великий дар, благословенный Богом. Быть хорошим репетитором означает любить свою профессию и делать всё возможное для того, чтобы быть лучшим в своем деле.

Вконтакте

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося . Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий . Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную .

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта .
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них .
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Репетитор по иностранным языкам

Обсуждение

А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками?

17.01.2019 18:32:05, Gultakin

Здравствуйте! А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками. С нуля.

17.01.2019 18:30:48, Gula

Статья в чем-то интересная. Лично я думаю, что если нет опыта преподавания, то лучше пойти на курсы по методике преподавания. Могу посоветовать курсы иностранных языков Языковед-И, там есть такой курс. ОН научит качественно работать с учениками, правильно выстраивать план работы с учетом запросов учеников и способностей, поможет избежать многие ошибки. Там же решается вопрос с трудоустройством. А со временем сформируются уже свои методики преподавания с учетом пройденного опыта.

07.10.2006 17:09:32, wife

Сколько модных слов и всяких штучек!А сути - ноль! Для кого статья? Для преподавателей?,лично меня,как оного она,ну совершенно не заинтересовала...Вот читает ее мама ребенка,которому хочет нанять репетитора - и что? Какую нужную ей информацию она подчерпнула из этой статьи? Никакой,она не специалист,ей нечего в методике копаться
Вывод однозначный - засветиться как репетитору,мол пишите мне,выписывайте меня!!!

Вообще-то понятие "стимул" входит в более общее понятие "мотивация", и кроме того, есть очень большая разница в обучении ИЯ в школе(вузе) и занятиями с репетитором, у которого есть свобода выбора учебных пособий, и который может "двигаться" с учеником в каком угодно темпе. К репетитору, у которого неинтересно заниматься, народ и так не пойдет, поэтому противопоставление школьного обучения с его Happy English-ем и своей оригинальной методики вряд ли уместно. А вообще, остальная часть статьи очень полезная, спасибо за ссылочки, думаю, они мне пригодятся, когда возобновлю репетиторскую деятельность.

Комментировать статью "Как репетитору английского языка составить свою методику?"

Английский язык с чего начать.. Изучение иностранных языков. Образование детей. Вобщем хочу начать заниматься дома, сама помню английский, так же есть бабушка, по образованию преподаватель английского языка (она давно не практикует, но думаю для начала справится).

Обсуждение

у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год.

04.02.2019 00:57:18

Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение английского языка). Репетитор или Группа? Английский. Как репетитору английского языка составить свою методику? Кайдалова Евгения. Изучение английского языка: курсы, репетитор или путешествия - выбираем...

Обсуждение

Я бы пока ничего не меняла (если речь не идет о подготовке к какому-нибудь экзамену), по двум причинам. 1) ребенок еще маленький, если ходит с удовольствием - это важно. Лишите удовольствия - рискуете потерять эффективность. 2) если прекрасно пишет тесты на курсах, значит, хорошо усваивает то, что есть в программе на курсах, а это может и не совпадать со школьной программой.

Изначально дополнительный английский у ребенка был в формате минигруппы два раза в неделю по кембриджскому учебнику плюс грамматика, и все это с домашними заданиями, и раз в неделю носитель, результатом довольна. Пару раз пробовали заменить минигруппу на группу, я видела отсутствие динамики, работали иногда индивидуально, результат лучше, но минигруппа из 2-3 человек, когда уровень одинаковый, мне показался самым удовбным и продуктивным вариантом.
И согласна с другими комментаторами, очень важен преподаватель, наша педагог заставит работать в любом случае, очень ответственный человек и профессионал, которая сама все время учится.

Школьник - репетитор. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового Школьник - репетитор. Тут недавно поднимался вопрос о трудоустройстве подростков летом. И вот у меня возникла идея: а что если моя дочь...

Обсуждение

Спасибо за поддержку и советы! Наверное, будем пробовать))

19.04.2018 00:05:19, Из местных

Я думаю, что нашлись бы. Здесь просто выборка несколько нерепрезентативная: слишком много победителей / призеров олимпиад и / или сдающих ЕГЭ на 90+, которые точно не занимаются с репетиторами-школьниками. Но Ваша дочь и не будет обещать подготовку к Всеросу или к поступлению в школу топ-10. Здесь, насколько я вижу, обитают хорошие учителя, возможно, даже не подозревающие, что множество педагогов в обычных, ничем не примечательных региональных школах имеет довольно низкую квалификацию. Так что опыт учителя не всегда говорит о его качестве, поэтому считаю, что не будет дочь изначально проигрывать любому педагогу. В общем, если не браться за сложные случаи как с одной стороны (слишком амбициозные цели и задачи), так и с другой (диагнозы или полное нежелание заниматься), то вполне сможет помочь дочь подтянуть школьников, тем более за невысокую цену. Думаю, проще начать с детей каких-либо знакомых / знакомых знакомых. Самой понравится и будет получаться, дело дальше пойдет. ИМХО

Раздел: Изучение иностранных языков. Английский язык. Как учить в 40 лет? Так как дитя мое не так давно закончило англ. спецшколу, и полноценно овладело языком по дружно презираемой здесь Верещагиной, взяла ту Верещагину, и стала заниматься по ней.

Можно я расширю ваш вопрос?
Меня еще интересует разумная ставка для носителя.
Причем, я бы разделила носителей профессионалов, которые имеют специальное образование и являются преподавателями по профессии, и тех, кто просто является носителем языка и специальными педагогическими приемами не обладают.
У меня сын до недавнего времени занимался с носителем на skyeng. Они там вообще не парятся, по сути у них носители, которые по профессии кто угодно, только не педагоги. Бухгалтера, студенты и так далее.

Рассказывают тут о том, как я ищу репетитора англ языка для уровня intermediary/upper intermediary c февраля 2015 года((И нет мне Я как мать поняла после бесед на английском про трудные подростковые годы репетитора, нахватку денег и мажоритстую среду в школе, что...

Обсуждение

Если Вас устроят занятия по Скайпу - напишите мне, по Laser занимаюсь и нежно его люблю:-) Подробности все в личку.

Я семь лет учу английский, дите столько же учит. За семь лет одна! хорошая учительница нам попалась. Это невероятно сложно найти хорошего препода. Да, и скайп не советую для дитеныша.

Про англ язык узнала от совей ученицы, та похвалила своего преподавателя, дети потом к ней тоже ходили какое то время. Лично я бы, если нанимала репетитора, тоже бы не стала просить. Репетитор без опыта. Как репетитору английского языка составить свою методику?

Суть вопроса: хочу работать учителем английского языка в начальной школе... Имеем: Мне 40, есть Диплом об окончании МПГУ им.Ленина Есть св-во об окончании 3-годичных гос.курсов английского языка,другие разнообразные св-ва об окончании курсов англ. языка, много лет...

Обсуждение

диплом нужен учителя английского с правом преподавания в нач. школе. У нас так даму уволили после 15 лет преподавания английского в началке, родители ее учеников письма писали, звонили в департамент. Но по образованию она - учитель географии, и никакие курсы тут не помогут. И в Москве давно уже нет того дефицита кадров ин. языка, какой был раньше, особенно с тех пор как у них стала очень хорошая зар.плата. Если только по знакомству вас возьмут. Тем более, если вы учились в педе - должны понимать, что "прошла обучение со своими детьми" не тождественно "могу преподавать в школе и имею на это право".

28.03.2013 17:59:59, просто вот так

второе высшее - педагог англ. языка. подскажите пожалуйста: просмотрела несколько сайтов по московским вузам - поняла, что сама ничего не соображу. Кто поступал в вузы для получения новой специальности при имеющемся первом высшем образовании?: мне надо будет сдавать...

Обсуждение

Я сейчас учусь на 2-м высшем на педагога по английскому - уже 2-й курс, в инязе им.Тореза, сдавать нужно при поступлении только 2 экзамена: письменный и устный по языку, по результатам теста Вас зачисляют на программу 3,5 или 5 лет обучения. Семестр стоит от 54 000 руб, дальнейшие - повышаются до 64 000. По предыдущим дипломам могут зачесть не все дисциплины, мы пересдавали и историю, и философию, и математику, и право. Так что имейте в виду, что в сессию помимо основных предметов будете сдавать еще и незачтенные.
Домашних заданий очень много, лекции и семинары лучше не пропускать. Будете уставать, если еще и днем работаете - беда, домашку конкретно делаем по ночам, семьи у всех в шоке, потому что конкретно не до семьи и домашней рутины. Будьте готовы!
Если что еще интересно, пишите в личку, с удовольствием отвечу!
P.S. А преподаватели из заочников - очень даже хорошие, не то что сейчас в школах: из очников с дипломами, уж поверьте практикующему репетитору!

Marilda
[email protected]

Здравствуйте! Получала не второе высшее, а другую квалификацию - учитель английского языка (первая квалификация - учитель начальных классов)в МИОО. Все психолого - педагогические предметы перезачли, учила только английский - 4 раза в неделю, очень много домашних заданий. Учили хорошо, давали много, много спрашивали. Есть возможность учиться на бюджетном отделении, при условии, если работаешь в школе и прошел конкурс. Платное отделение стоило около 60.000р. Человек 5 с курса не выдержали темпа и ушли в МПГУ, там учиться полегче, но 3 года, в МИОО- 2 года.

Насколько реально стать репетитором английского... В принципе есть желание и знание языка на уровне спецшколы. (правда давно это было и отчасти забываться он начал) Поделитесь опытом... Может быть стоит получить второе высшее педагогическое или есть специальные...

Обсуждение

Моя тетя тож начала репетитрорствовать с уровнем спецшколы. И с отсутствием практики лет эдак 20... Начала с дошкольников и младших школьников. Естественно, сначала недорого, потому как не преподаватель она. Сейчас ужен лет 10 как репетиторствует. Ставки, естественно, повышает. Но и пошла в школу работать учителем английского (без соответствующегообразования). Короче - я это к тому, что все можно, если очень нужно:)

Все еще зависит от того, с кем Вы хотите репетировать. Если с младшими школьниками, то можно и без второго высшего. А если подготовка в ВУЗ- нереально, ИМХО. Хотя и для занятий с ребенком я бы предпочла школьного учителя, а не просто человека, знающего язык. Да и "уровень спецшколы" - маловато будет...