Способы самоорганизации человека. Восемь способов улучшить свою самоорганизацию. Сравнение иерархии и плюрализма

“Не верьте календарям. В году может быть столько дней, сколько вы захотите. Один человек тратит год на то, что можно сделать за неделю, в то время как другой проживает за неделю события целого года”

Чарльз Ричардс

Одной из самых значительных сложностей жизни и самосовершенствования остается нехватка времени. Конечно, время на всех одно – в сутках каждого человека 24 часа. Вопрос в том, как мы используем эти часы.

Здесь приводится несколько примеров того, как можно освободить некоторое время, чтобы сделать то, чего вам на самом деле хочется.

1. Проследите, как проходит ваш день

Используйте ручку и бумагу – или свой компьютер – и часы. Проследите, куда уходит ваше время в течение дня на самом деле, а не по вашему мнению. Вы можете быть удивлены, сколько времени вы тратите на всякую всячину (особенно на то, что для вас не так уж важно и интересно).

2. Примите тот факт, что нет необходимости делать все то, что делаете вы

Небо не обрушится на вашу голову, если вы откажетесь от какого-либо занятия. Это самый важный пункт списка. Все, что вы «должны» делать, не дает вам самосовершенствоваться или хотя бы просто выкроить некоторое время и заняться собой. А на самом деле вы ничего не «должны».

Попробуйте взглянуть на ситуацию так, будто вы сами выбираете, чем заняться. Разумеется, если вы решили что-то сделать или не сделать, на то есть основания. Причины могут быть веским или не очень, позитивными или негативными. Иногда на первый взгляд вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле, но ваша задача – научиться контролировать свою жизнь и делать выбор вместо того, чтобы позволять окружающему миру управлять вами и решать за вас. Такие навыки помогут вам понять, что для вас не первостепенно важно, отказаться от этих действий или уделять им меньше времени, и заняться чем-то более интересным.

3. Пользуйтесь Законом Паркинсона

Вы можете работать быстрее, чем думаете. Закон Паркинсона гласит, что дело будет затягиваться и усложняться в зависимости от времени, которое вы готовы на него потратить. Например, если вы дали себе слово решить вопрос в течение недели, все непременно запутается до такой степени, что вам придется уделить поиску выхода из ситуации гораздо больше времени, чем вы предполагали.
Лучше сфокусируйтесь на поиске решения проблемы, затем дайте себе час (а не целый день) или день (а не неделю) на осуществление задуманного. Такой образ действий подстегнет ваше мышление и заставит сконцентрироваться на действии.

4. Сократите количество получаемой информации

Это очень важный момент. Чтобы найти время для личностного развития вам, скорее всего, придется реже смотреть телевизор, листать журналы и газеты, особенно, если вы привыкли заниматься сразу несколькими из перечисленных занятий. Отказ от них освободит массу времени, и, тем не менее, вам, вероятно, не захочется пропустить любимое шоу или забыть о газетах. Найти компромисс нам поможет следующий вопрос…

5. Комбинируйте несколько занятий с пользой для себя

Если вам хочется посмотреть свое любимое телешоу, совместите просмотр с чем-то полезным, например, с упражнениями на велотренажере. Или организуйте встречу с друзьями, и общайтесь с ними во время игры в теннис (тоже физическое упражнение) или похода по магазинам (порадуйте себя парой новых дисков или модной одеждой).

Кроме того, вы можете получать разнообразную информацию во время коротких перерывов в течение дня. Послушайте аудиокнигу во время езды в транспорте вместо того, чтобы делать это дома. Сидя в приемной какого-нибудь учреждения в ожидании приема, можно посмотреть новый эпизод любимого шоу с помощью iPOD’а или мобильного телефона.

6. Периодически спрашивайте себя, насколько необходимо ваше занятие

Большую часть времени мы заняты чем-то не важным, хотя и не осознаем этого. Спросив себя, что вы делали в течение дня, вы можете обнаружить, что могли бы найти лучшее применение своему времени (не имеет значения, были вы на работе или дома). Чтобы не забывать о необходимости задавать себе полезные вопросы, используйте внешние напоминания в виде записок, заставок на мониторе и аксессуаров.

7. Соберитесь

Вместо того, чтобы тянуть время, погружаясь в раздумья в надежде на то, что кто-то выполнит работу за вас или проявит инициативу, вместо попыток найти объяснение и оправдание своему безделью, выработайте в себе привычку выполнять все поручения сразу.

Проявите активность и сделайте то, что вы должны сделать. Чаще всего это можно сделать в другой раз, как-нибудь потом, но к тому моменту, когда вы будете вынуждены действовать, вы потеряете массу времени на поиски причины отложить работу, размышления о неизбежном и раздражение из-за того, что, в конце концов, вам придется взяться за дело. А если вы ждете, что за вас это сделает кто-то другой, то может пройти немало времени, прежде чем ваши ожидания оправдаются.

Выработать в себе такую привычку может быть нелегко, если вы привыкли подолгу (или слишком долго) раздумывать перед тем, как начать что-то делать. Начав работу над собой я нашел один эффективный способ: нужно меньше соотносить свои действия с размышлениями и эмоциями, осознавая тот факт, что вы контролируете свое внутреннее состояние, а не наоборот. Конечно, можно позволить себе немного обдумать ситуацию, но затем лучше как можно скорее сделать то, что собирались.

8. Не распыляйтесь

Возможно, вы прекрасно справляетесь с несколькими делами одновременно. Я – нет. Поэтому, если передо мной стоит задача, требующая концентрации и тщательного планирования, я предпочитаю некоторое время заниматься только ею. Может показаться, что чем больше дел вы будете делать одновременно, тем скорее вы закончите работу. Однако, как показал мой опыт, это приводит к путанице, перенапряжению, и в результате вы теряете гораздо больше времени, чем понадобилось бы, если бы вы решали все вопросы по очереди.

9. Работайте в тишине

Организуйте свое рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало вас от дела. Уберите подальше то, что может заставить вас тянуть время – закройте дверь, отключитесь от Интернета, выключите телефон и наведите порядок на столе. Затем выберите себе какое-то одно занятие и доведите дело до конца.

10. Правильно питайтесь и занимайтесь спортом

Время, которое вы можете продуктивно использовать, во многом зависит от вашего физического состояния. Если, возвращаясь домой с работы или с занятий, вы полностью обессилены, скорее всего, вы проведете вечер, растянувшись на диване.

Занимаясь спортом и правильно питаясь, вы можете улучшить свою физическую форму, а значит, у вас будет больше энергии для дела. Вместе с самочувствием улучшится и способность к концентрации, то есть, вы будете справляться с поставленной задачей быстрее, и при этом у вас останутся силы на то, чтобы заняться чем-то еще по завершении работы.

Как организовать себя и свое время

Если вы зашли прочитать статью с названием: как организовать себя , то видимо вы чувствуете себя рассеянным, не успеваете сделать нужные дела во время, а так же чувствуете, что хотите поменять свою жизнь. Как часто бывает, вы начинаете новое дело, например, ежедневно ходить в спортзал и уже через 2 недели вы все бросаете. Если же вы начнете каждый день уделять по 1 минуте качанию пресса, то вам будет легче организовать себя, ведь 1 минута не так уж и много. Начните с малого, ознакомьтесь со списком необходимых шагов, что бы организовать себя и выберете для себя наиболее подходящие шаги.

ШАГ №1 Всё на своем месте

1. Организуйте свое пространство. Где бы вы не находились дома или на работе, в спальне, кухне, в шкафу и письменном столе должен быть порядок и все должно быть организованно. Вы должны открыть ящик и видеть, что там лежит, и избавиться от вещей которые вы не использовали долгое время. Каждая папка должна быть подписана и содержать необходимые документы.

— Организованно это не значит что только опрятно. Цель организации всех вещей и предметов является быстрая возможность найти требуемый предмет. Тем не менее, организация вещей и предметов, так же может помочь содержать их в чистом и опрятном состоянии, обеспечивая быструю, логическую систему нахождения вещи, добавления и удаления вещи из «системы».

Пример: Документы могут быть сложены в аккуратные стопочки, но это не значит, что вы быстро найдете требуемый договор. А вот если вы разложите по папкам: договора, бухгалтерскую документацию и т.д., то найти договор будет куда удобнее. А если в папке, договора разложить по алфавиту или дате, то это займет у вас считанные минуты. Добавить новый договор так же не составит труда. Если вы организуете свое рабочее пространство, то вы сэкономите массу времени, которое можно пустить в нужное русло.

2. Кладите вещи и документы всегда на место. Если вы решили организовать себя, то вам придется и организовать пространство вокруг себя. Одно не возможно без другого. У каждой вещи должно быть свое место. Взяли вещь — использовали ее — положили на место. Кладите сразу, а не потом, позже и т.д.

Пример: Если ключи постоянно держать в одном и том же кармашке сумочки, то на их поиск вы затратите пару секунд, а вот если ваша сумка очень большая, имеет много карманов, забита разными мелочами, то поиск ключей может занять несколько минут. Экономия времени и своих нервов на лицо.

ШАГ №2 Используйте календарь, ежедневник или свой телефон

ШАГ 3 Делайте списки

1. Записывайте все, что вам необходимо. Все что вы должны помнить вы должны записать. Запись всегда лучше, чем память, ведь запись попадется вам на глаза, вы всегда напомните себе, таким образом, о требуемой задаче. Даже если у вас отличная память, никто не идеален. Не так уж и сложно сделать запись на бумаге. Записывайте телефонные номера, встречи, списки покупок, дни рождения и т.д. Храните записи там, где их всегда можно найти и обращайтесь к ним ежедневно. Не засоряйте свой мозг лишней информацией, пусть он лучше тратит энергию в другом направлении.

2. Ежедневный список дел должен быть реальным для выполнения. Если вы каждый день будете ставить себе невыполнимые задачи, то через пару дней вы забросите выполнять составление списка дел для самоорганизации. Опыт придет со временем. Возможно, сначала вам не будет хватать времени для выполнения всех намеченных дел или наоборот, времени будет даже слишком много. Просто заставьте себя делать ежедневный список задач в течение недели, и вы почувствуете уже по истечению этого срока, что успеваете сделать дел на порядок выше. А ваше внимание будет сконцентрировано на выполнение дел, а не на разгильдяйстве.

Делайте списки дел на неделю, на месяц и даже на год. Списки дел можно делать как в блокнотах, так и с помощью стикеров, которые можно прилепить в самые разнообразные и видные места.

ШАГ 4 Придерживайтесь графика

  1. Идите до конца. Нет никакого смысла создавать списки дел, если вы не сможете дисциплинировать себя, что бы выполнить все намеченные задачи. Есть несколько способов самодисциплины для выполнения списка дел. Прекратить тратить время на ерунду, такую например как социальные сети. Удалить или постараться игнорировать отвлекающие факторы.Если вас что-то держит в самом начале списка, то пересмотрите эту задачу. Так ли она важна? Срочно ли ее выполнение? Отложите эту задачу. Не стоит зацикливаться на одном деле слишком длительное время.
  2. Установите временные рамки. Установление временных рамок для выполнения задачи один из методов самоорганизации. Зная, что время, отведенное на выполнение задачи заканчивается, вы начнете поторапливать себя, тем самым постараетесь избавиться от отвлекающих факторов и сосредоточится на выполнении задачи. Однако не спешите закончить работу над задачей если время закончилось, доведите задачу до конца и сделайте свою работу качественно. Во время спешки всегда можно «накосячить».
  3. Объедините одинаковые и похожие задачи. Например, сделать телефонные звони или сделать все покупки за одну поездку.

Пример: Счет за телефон приходит 1 числа, а коммунальные платежи 5 числа. Обе квитанции необходимо оплатить до 10 числа. Разумнее будет дождаться коммунальных платежей и оплатить квитанции одновременно, нежели тратить время на поездку, стояние в очереди и т.д. 2 раза.

ШАГ 5 Многозадачность

1. Старайтесь научиться выполнять несколько дел одновременно. Это очень эффективный способ самоорганизации. Если например одно дело не требует умственных затрат, а требует физической нагрузки, то вы можете продумывать другие задачи во время его выполнения. Например, вечером во время просмотра какого-либо видео или отчета, вы можете заняться спортом, например, бегать на беговой дорожке или позаниматься на велотренажере. Только не забывайте о том, что у некоторых людей многозадачность снижает возможность сосредоточиться на одной вещи за один раз. Если у вас плохое настроение, то подборка прикольных фото поможет вам его поднять.

ШАГ 6 Делегируйте

1. Делегируйте свои обязанности другим людям. Убедитесь что человек, которому вы поручили выполнение задачи справиться с ее решением. Помните, что иногда лучше 1 раз научить подчиненного правильному выполнению какой-либо работы и затем делегировать эту часть на него. Трудно организовать себя и свое время, если вы склонны к выполнению всей работы самостоятельно.

P.S. Организуйте себя и не забывайте подписываться на новые статьи, а так же вступайте в группу Блог Кати в контакте:http://vk.com/blogkaty

Анекдот для любителей юмора:)

— Записал свою жену на карате.
— Ну и?
— Научился пылесосить, готовить, а от стирки просто тащусь!

Многих людей, всерьез задумывающихся об искусстве тайм-менеджмента, волнуют вопросы, связанные с организацией времени. Бизнесмены и начинающие фрилансеры сумели почувствовать на себе, насколько важно и значимо правильно распоряжаться своим

«Как жаль, что в сутках только двадцать четыре часа! Сколько дел можно было бы переделать!» - вздыхают они.

Необходимо заметить, что очень важно грамотно подходить к процессу планирования, тогда и двадцать минут в день можно употребить с пользой и большой выгодой для себя. Самоорганизация - это ответственный и трудоемкий процесс, которому можно и нужно учиться. Данная статья посвящена людям, которые хотят с пользой распорядиться волшебным сокровищем - временем - и достичь в жизни своих целей.

Почему важно планировать время?

Время - единственный невосполнимый ресурс. К примеру, если у человека пропали деньги, то это, конечно, неприятно, но их всегда можно заработать, тем самым, утрата будет восполнена. Приятного в этой ситуации мало, но из нее всегда есть выход. Время же вернуть нельзя. Никому еще не удавалось возвратиться в прошлое, чтобы исправить ошибки молодости. У нас есть только настоящее. «Здесь и сейчас» - вот лозунг уверенных в себе, Неудачники живут либо в прошлом, либо в будущем, они постоянно упускают реальные возможности, которые жизнь предлагает в данную минуту.

Теория самоорганизации подразумевает, что личность, осознавшая необходимость четкого планирования своей деятельности, будет неотступно контролировать собственные желания и следить за временными промежутками, которые уходят на выполнение того или иного занятия. Как правило, такие люди преследуют высокие цели и хотят стать успешными.

Как правильно организовать день

Чтобы четко ответить на этот вопрос, личность должна представлять себе цель и задачи целого дня. Ведь если утро началось бесцельно, вы лениво болтали с домашними, потом чуточку смотрели телевизор, все мечтая попозже заняться планированием, скорее всего, этот день уже потерян. Вы запустили программу лени, и вам совершенно не хочется предпринимать активные шаги. Тогда лучше сделайте его выходным, и вам не придется ни о чем жалеть.

Заниматься планированием будущего дня лучше накануне вечером. Так больше вероятности, что вы не упустите значимые детали, и у вас возрастут шансы подружиться со временем, чтобы в дальнейшем оно работало на вас, а не вы на него. Развитие самоорганизации начинается с твердого желания и умения ограничить себя в том, что мешает вашему движению вперед.

Эффективная деятельность

Чтобы работа была в радость, и в понедельник утром вам хотелось бежать в офис, она, безусловно, должна быть любимой. Если вам надоело изо дня в день выполнять один и тот же регламентированный набор определенных действий, задумайтесь, возможно, вы занимаетесь не своим делом. Никогда не поздно все исправить, однако, вы должны располагать необходимыми ресурсами и силами.

Самоорганизация - это умение построить дело таким образом, чтобы оно эффективно работало и приносило пользу. Заметьте, что среднестатистический человек работает в неделю 40-45 часов. Бизнесмен, желающий стать успешным, проводит в работе более 80-100 часов за семь дней. Разница огромна. Кроме того, у наемного работника иногда отсутствует мотивация плодотворно работать: с понедельника он начинает мечтать о пятнице, когда приблизятся, наконец, выходные. Тот, кто развивает собственное дело, устает гораздо меньше, потому что деятельность приносит радость и состояние вдохновения. Хочется работать, самосовершенствоваться.

Время для отдыха

Никогда не забывайте вовремя восстанавливать силы. Иначе можно даже на любимой работе дойти до перенапряжения, что способно негативно отразиться не только на производительности труда, но и на здоровье. Копирайтеру, например, следует заботиться о сохранности своего зрения, правильной осанке. Часто от сидячей работы и вес незаметно начинает прибавляться, поэтому совершенно нелишним становится делать физические упражнения и больше двигаться. Делайте разумные перерывы в работе, не забывайте о здоровье. Если почувствовали боль в глазах, немедленно остановитесь.

Семейные задачи

Несмотря на всю важность нельзя обходить вниманием близких людей. Да, очень важно сделаться успешным, но если это достигается за счет сокращения взаимодействия с вашей семьей и друзьями, то в итоге плоды этих титанических усилий не принесут вам ожидаемого удовлетворения. Условия самоорганизации не должны вгонять вас в настолько жесткие рамки, которые вы не могли бы изменить при желании. Больше занимайтесь детьми, устраивайте себе выходные. Пусть это станут четко фиксированные дни недели, так будет проще всем. И когда вы не работаете, дарите любимым радость!

Самореализация

Самоорганизация - это, прежде всего, эффективное движение к намеченной цели. Чтобы стать успешным, вы должны быть уверены в том, что движетесь в правильном направлении. Поэтому так важно найти свое предназначение, а не просто заниматься вслед за лучшим другом. Ищите себя, пробуйте, а когда найдите, уделяйте побольше времени саморазвитию. Социальная самоорганизация выражается в необходимости нести другим людям свет и добро, служить им через эффективно выполняемую деятельность. Состоявшийся человек счастлив от того, что приносит пользу окружающим.

Таким образом, самоорганизация - это необходимый шаг для От того, насколько эффективно человек использует свое время, целиком и полностью зависит его будущее.

Что объединяет многих великих людей? Да Винчи, Наполеон, Генри Форд – список можно продолжать до бесконечности…. Почему при равном для всех капитале под названием время они смогли многого достичь? Нам, как и им, дано 24 часа в сутки. Так почему же им было этого достаточно, чтобы стать великими? Причин может быть множество, начиная от лени и заканчивая неумением эффективно использовать этот ресурс. И хотя время является единственным невосполнимым ресурсом, существует способ управлять временем – организовывать свое поведение. Давайте попытаемся разобраться на практике, в чём истинная причина нашей непродуктивности.

Причина первая: Отсутствие видения своего будущего, целей и точек отсчета

Любая цель может быть выполнена, если цель определена. Если Вы не видите себя в ближайшей перспективе, то не сможете увидеть и в долгосрочной. При не поставленных целях Вы плывёте по течению, и Вашей жизнью управляет стихия, целый океан событий и обстоятельств, кто угодно, но только не Вы сами. Результат? Нет цели – нет ориентиров, приоритетов, а значит – сил, энергии и желания двигаться вперёд.

Решение

Наконец ответить себе на главный вопрос «а чего я хочу от жизни»?». Постановка цели должна быть первичной. Её нужно сформулировать, сделать чёткой. Затем нужно понять, какими путями к этой цели можно прийти и составить график. Любые корректировки маршрута возможны в процессе движения. Ведь именно в движении появляются новые возможности, новые знакомства, новые решения и предложения. Но если Вы стоите на месте, то Ваши шансы равны нулю. У Колумба тоже первоначальная цель была другая, но не начав движения, он бы не открыл Америку! Вспомним слова мастера восточных единоборств Брюса Ли - «Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление, куда следует двигаться дальше».

Причина вторая: Расфокусировка, попытки сделать всё и сразу

Практика показывает, что невозможно быть одновременно эффективным всегда и везде. Отсутствие концентрации на определённой задаче, значительно снижает Вашу эффективность. Гораздо проще добиться выдающихся результатов в одном виде деятельности. Научно доказано, что сознание работает со 100 % КПД в режиме – одна задача в одну единицу времени. Поэтому забудьте про многозадачность и максимально сконцентрируйтесь на той работе, которую выполняете в данный момент.

Решение

Представьте себе, что Ваше рабочее время значительно сократилось. Какие дела Вы сделали бы сегодня в первую очередь? Нужно расставить приоритеты и решить для себя: какие из целей более важные, а какие могут подождать». Выстраивать рабочий день нужно вокруг самого важного, а текущие дела, такие как звонки или почта должны стоять на втором месте. Разделите работу на срочную, необходимую и просто ту, которую может выполнить другой. Не бойтесь делегировать свои обязанности. После того, как Вы разделите свою работу по срочности, наверняка Вы найдете те задания, которые легче переложить на плечи других, чем тратить свое время.

Причина третья: Неспособность сказать «нет»

Одной из причин утечки стратегического времени являются дела, которые не являются важными для Вас, навязанные Вам другими. Неумение отказывать, часто связано с низкой самооценкой, недостаточной уверенностью в себе. Ведь так хочется быть хорошим для всех. Когда мы говорим «Да» делам других, мы одномоментно говорим «Нет» своим делам. Мы не призываем Вам говорить «НЕТ» всем и всегда, но в процесс е управления временем, важно определить для себя не только то, что Я ДЕЛАЮ, но и что я НЕ делаю.

Решение

Итак Вы решили в каких ситуациях говорить твёрдое НЕТ. Постарайтесь это сделать максимально корректно. Возможно придется к этому подготовится. Поставьте себя на место другого человека, и подумайте: а в какой форме Вы бы хотели услышать НЕТ?

Причина четвёртая: Неумение отдыхать

Успешный человек отличается от неудачника тем, как именно он проводит свободное время. А как Вы проводите своё свободное время? А есть ли оно вообще у Вас? Отсутствие свободного времени приводит к отсутствию контакта с внутренним Я. Нет контакта с внутренним Я – нет возможности услышать о своих желаниях, мечтаниях, целях. В забитой суетой и вечной текучкой голове, нет места гениальным и свежим мыслям.

Решение

Свободное время, как и работа, должно быть тщательно организовано. Планируйте отдых заранее. Но не стоит руководствоваться принципом – пол года работаем – две недели отдыхаем. Вы должны четко организовать свой досуг в течении различных временных величин - дня, недели и месяца. Например: в течение дня это переключения во время работы. Оптимальный график – полтора часа работы – 5-7 минут отдыха - небольшая зарядка-разрядка на рабочем месте. Обязателен вечерний отдых. В течении недели – дни для друзей, семьи, творчества. В течении месяца придумайте себе какое-нибудь Путешествие. Ведь до развития туризма, путешествия были способом обучения. А самое главное – нужно приучить себя во время отдыха – не думать о работе.

Причина пятая: Отсутствие самодисциплины

Книги и статьи, которые Вы прочтёте по тайм-менеджменту, будут иметь нужный эффект лишь в том случае, если Вы действительно готовы к переменам в жизни и готовы действовать. Такими действиями могут быть: пересмотр жизненных ценностей отказ от малоэффективных и затратных по времени проектов преодоления себя и самоограничения ежедневный упорный труд на пути к своей цели. Сорок лет назад в Стэнфорде начался эксперимент с группой детей в возрасте 4-5лет, наглядно доказавший, что умение (или неумение) поступиться сиюминутной выгодой и подождать большего вознаграждения может определить нашу судьбу. Каждому из участников эксперимента предложили кусочек мармелада и пообещали дать второй, если малыш потерпит четверть часа и не будет есть лакомство сразу. Затем, последующие сорок лет, продолжали наблюдать, что же происходило с этими детьми дальше. Все, кто не съел мармелад, добились впечатляющих успехов. Большинство из тех, кто не устоял перед соблазном, так и не добился значимого успеха в жизни.

Решение

Не набрасывайтесь на мармелад. По крайней мере сразу. Тренируйте ваш характер и оттачивайте навыки самодисциплины.

Многим людям иногда достаточно сложно найти свои, эффективные методы самоорганизации, из-за чего они теряют большое количество драгоценного времени, и не всегда успевают выполнить запланированные дела в срок. Если вы хотите научиться управлять собой и своим временем для скорейшего достижения успеха, то эти 7 советов помогут вам.

  • 1. Безукоризненный порядок на рабочем месте.

То суждение, что творческий беспорядок помогает вам настроиться на рабочий лад – вы должны просто , потому, что на самом деле – это банальная отговорка, которая ворует ваше время и ваши силы. Хаос на столе влечет за собой беспорядок в мыслях, и естественно, что с беспорядком в голове вы не сможете принимать быстро правильные решения.

  • 2. Размышляйте на бумаге.

Этот совет вам поможет максимально понять и даже увидеть ход дальнейших действий. Пишите свои мысли, планы, идеи. Зарисовывайте схемы последовательности, и рассчитывайте все возможные варианты развития событий. В первую очередь это помогает упорядочить и конкретизировать ваши мысли и действия, во вторую очередь – это поможет отмести все лишние шаги в достижении цели, и свести к минимуму риск ошибок и недоработок, так как вы сначала проведете некую «репетицию», с учетом возможных нежелательных итогов.

  • 3. Используйте интеллект карты.

Они помогут быстро и эффективно упорядочить мысли в голове. Помимо этого, карты помогут выработать важную для успеха – расставлять всегда все по своим местам, все решения и действия. Это поможет быстро освоить секреты самоорганизации и максимально результативно использовать свое рабочее время и усилия. Методы самоорганизации- продолжаем.

  • 4. Станьте «жаворонком».

Многие любители растянуть работу на пол ночи, с жаром доказывают, что мол – они «совы», и ночь с вечером – это их время. Дело в том, что перестроить свои биоритмы может каждый человек – это не врожденная особенность. Медиками сегодня уже доказано, что человеческий мозг, наиболее активен именно в утренние часы (об этом знали люди уже давно, вспомните поговорку про тех, кто рано встает). Так вот, независимо от того, кто вы жаворонок, воробушек, сова или журавлик – научитесь вставать пораньше, и через несколько недель дискомфорта вы просто привыкните к новому темпу жизни, а результат не заставит себя ждать – вы будете более продуктивными.

  • 5. .

Вспомните формулу шести «П» — предварительное правильное планирование предотвратит плохие показатели. На то, чтобы распланировать свой завтрашний день вы потратите всего-то 10-15 минут, зато сэкономите несколько часов, которые вы бы потратили в спонтанных и незапланированных действиях. Методы самоорганизации — поставьте перед собой выполнимые задачи, и втисните их в реальные временные рамки. Старайтесь неукоснительно следовать пунктам вашего плана, и даже при возникновении непредвиденных обстоятельств выполняйте хотя бы половину. Начинайте с самых сложных задач, так будет проще выполнять.

  • 6. Очищайте пространство от мусора.

Это касается всего, что может засорять вашу – материальное и временное пространство. Там где есть много лишнего и ненужного, невозможно добиться порядка – а это основное условие успеха. Не обязательно это делать в один день – методы самоорганизации вы можете постепенно избавляться от всего ненужного, начиная с компьютера и рабочего места, и заканчивая личными вещами в квартире.

  • 7. Не бегите от рутины.

Часто мы с большим энтузиазмом беремся за интересные проекты и дела, но как показывает практика – большинство задач, которые необходимо выполнять в жизни, независимо от сферы деятельности, являются скучными и рутинными. Не избегайте этих дел, и не пытайтесь откладывать их на потом – выполняйте немедленно, так вы быстрее добьетесь результата и научитесь получать удовольствие даже от скуки.

Вот и все самые эффективные методы самоорганизации для успешной жизни!