Внутришкольный контроль по предметам в школе. Виды, формы и методы внутришкольного контроля. Пм - промежуточный
Конспект урока
по обучению грамоте в 1 классе
« ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОГАМИ »
подготовила
учитель начальных классов Салий Е.А.
ГУШПН «Сикс»
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Тип урока : изучение нового материала
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
II. Актуализация новых знаний учащихся.
- Ребята мы на “Острове звуков”.
- Чем звук отличается от буквы?
- На какие группы делятся звуки?
- Как отличить гласный от согласного?
- Сколько гласных букв? Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Проведем Игру «Докажи словечко», используя сигнальные карточки (поднимаете красный сигнал – гласный звук первый, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный звук)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц...(март)
Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...(Апрель)
В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» –
повелел веселый....(май)
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу… (Половодье)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро...(ледоход)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …(Весна)
- О каком времени года все загадки? (о весне)
- Вспомните, какие изменения происходят осенью в природе?(день прибавляется, становится тепло, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы)
- Составьте предложения про весну .
III. Открытие нового знания. Постановка цели урока.
- Я тоже составила предложения про весну, но слова рассыпались. Помогите собрать предложения.
Предложение - это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.
прилетели теплых Птицы краёв
улице тепло стало
лесу подснежники распустились
- Понятно ли вам предложение? Почему? (нет, слова не связаны по смыслу)
- Что надо сделать, чтобы эта запись стала предложением? (добавить слово)
- Какое? (маленькое)
- Зачем они нужны в предложении? (они связывают слова по смыслу)
- Такие маленькие слова называют предлогами.
-Какие еще знаете предлоги?
- Можно употреблять предлоги отдельно? (предлоги употребляются в речи только с другими словами)
Чтение слов с предлогами и договорить.
(- У куста …..жук)
V. Закрепление изученного.
- «Подбери нужный предлог» (работа в парах)
Компьютер …. столе. (Компьютер НА столе.)
Яблоня … окном. (Яблоня ЗА окном.)
-«Путаница» Исправь ошибки:
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
- Зачем нужен предлог?
- К чему приводит не правильное употребление предлогов?
- «Найди себе пару » (работа по учебнику)
ог
корка, аркан, арка.
Аркан (тюрк. - толстая верёвка, канат), длинная верёвка с подвижной петлей на конце для ловли животных.
Арка -сооружение в виде больших ворот такой формы.
VI . Рефлексия
Игра «Дерево пятерок»
На доске изображено дерево.
-Ребята, принес ли наш урок плоды? (да. Теперь мы знаем, что такое предлоги). Нам нужно повесить плоды на нашу яблоньку.
Дети вешают на яблоню красные яблоки – если уверенны в том, что ониусвоили тему на отлично, зеленые яблоки- если поняли тему, но не в полне уверенны в своих знаниях, и желтое яблоко- если не поняли тему, не знают, как употреблять предлоги.
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?(мы познакомились с предлогами, научились употреблять их в устной и письменной речи).
-Что было сложно?
) (В кругу под музыку)
Рано утром я встаю, - дети идут по кругу
Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга Никого не обижаю.
Хватит места на земле - показывают руками шар
Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу
Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,
Я желаю всем добра. - к солнцу посылают пожелания.
(К) Игра «Назови имя соседа».
Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик.
Ну вот мы и познакомились.
Для чего люди знакомятся, общаются?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Отгадайте загадку:
Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)
(К) Развитие связной речи.
Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?
Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена
это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.
Спроси у соседа по парте, как его зовут?
Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. (П, И) Творческая работа.
Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.
Посмотрите и скажите, что получилось? (Солнышко )
Работа над новой темой (К) Работа с учебником
((К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается.
Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спетьвместе с ним.
О чем может говорить девочка по сотовому телефону?
О чем весело говорят девочки?
Как еще мы можем общаться?
(Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?
Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек
от группы рассказывает, какой бывает речь
Какая бывает речь? (Устная и письменная)
Где мы пользуемся письменной и устной речью?
(Д) Просмотр презентации «Речь устная и письменная».
Делают вывод о том, какая бывает речь.
(К, И) - Что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо
Физминутка
Раз-два - тихо встали.
3-4 - руки вверх подняли.
5-6 - Девочки здесь есть?
(Девочки отвечают: «Да!»)
7-8 - Мальчиков теперь спросим?
Тихо, тихо мы садимся,
И пятерки получать.
И) Работа в прописи. I Пропись
(К) Знакомство с волнистыми линиями.
Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами.
Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.
Прописывание линий по образцу.
Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание.
(Г) Подвижная игра «Собери портфель».
Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете
в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Работа по учебнику.
(К, И) Задания № 3-4.
Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.
Делают вывод: речь бывает устной и письменной.
«Это интересно!»
Учитель обращает внимание на общение разных людей.
С помощью чего общаются разные люди?
Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.
Пообщайтесь друг с другом словами.
Покажи жестами свое желание.
Вырази мимикой свое настроение.
(П) Задание № 5.Развитие связной речи, творческих способностей.
Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника)
Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?
Трехъязычие: сэлем, привет, hello .
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).
(И) Работа в прописи.
Задание № 3. Как сейчас общается большинство людей?
Отгадайте загадку
Сперва зазвонит он обычным звонком,
(П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.
Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор
Где мы пользуемся устной и письменной речью?
речь устная и письменная (проиграть жестами).
правила обращения друг к другу (показать).
слова приветствия и прощания (назовите).
правила посадки при письме (покажите). Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абазинская средняя общеобразовательная школа»
Города Абазы Республики Хакасия
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
«Звуки [м, м’ ]. Буквы М, м»
подготовила
учитель начальных классов
Богданова Галина Владимировна
г. Абаза
2012
Цель : познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой; совершенствовать навык чтения;
Развивать устную речь, память, мышление, внимание.
Воспитание нравственных качеств человека: любознательность, любовь к своим родным, заботливое отношение к здоровью.
Оборудование: на доске слова в одном столбике, стихотворение, кроссворд, алфавит, слова в двух столбиках.
Ход урока.
I . Организационный момент. Настрой на урок.
— Здравствуйте, ребята!
— Какое у вас настроение?
— Что бы вы хотели пожелать сегодня себе и своим одноклассникам?
— Пусть все наши пожелания сбудутся!
II . Постановка темы и цели урока.
— Сегодня в нашу жизнь войдёт новая буква, и мы узнаем, какие у неё бывают звуки.
Я приготовила для вас сегодня много различных заданий. (Показ на доске и объяснение некоторых заданий.)
III . Работа по теме урока.
1) Знакомство со звуками «м, м’». Игра в структурный анализ слов.
— С чего мы начнём?
(Познакомимся со звуками).
— Давайте с вами поиграем. Приготовьте «чашечки» из своих ладоней.
(Учитель произносит слово шёпотом один раз, а дети сами произносят его тихим голосом и неестественно растянуто в «чашечку» из своих ладоней. «Чашечка» им нужна для того, чтобы звуки не «рассыпались». Дети подносят ладони близко ко рту и смотрят на учителя.)
— «ДОМ». Проговорите это слово себе в «чашечку». (Проговаривают)
— Я утверждаю, что в этом слове 4 звука.
(Дети считают и говорят, что их там три)
— Этот звук гласный.
— Последний звук тоже гласный.
(Дети говорят, что он согласный)
— Разве я так сказала? (Да и доказывают)
— Простите, пожалуйста! Конечно, «М» — согласный. А ещё он какой?
(Даётся характеристика звуку «м».)
— А теперь выпрямитесь! Продиктуйте мне это слово, я напишу его на доске.
(Дети диктуют, а учитель записывает с помощью кружочков и записывает подряд 4 кружка. Дети исправляют учителя. Учитель благодарит детей.)
(Аналогичная работа со словом «СЕМЬ» и звуком «М’»)
2) Знакомство с буквами «М, м».
— Ну, а теперь, познакомимся с буквой.
(Многие дети читающие и буквы уже знают)
— Вы уже многие буквы знаете. Можете узнать букву «М»?
(Беру указку и показываю буквы из написанного на доске алфавита. Несколько раз могу показать на другие буквы, ребята всё время исправляют учителя, они очень оживлены.)
А б в г д е ё ж з
й й к л м н о п р
с т у ф х ц ч ш щ
ъ ы ь э ю я
— Может быть это буква «М»?
— Может быть, это?
— Да…»М»!
(Красным мелом обвожу букву «М». Показываю карточку с буквой)
— Пожалуйста, примите букву «М». Пусть она нам поможет читать и разгадывать.
3) Разгадывание кроссворда. Приём «Шепни на ушко..»
(На доске кроссворд с зашифрованным словом «МАМА»)
осква (Москва)
доброт (доброта)
ир (мир)
р дость (радость)
— Скажите, какое из этих заданий вы хотите решить?
— Хорошо. Разгадайте кроссворд и шепните мне ответ на ушко.
(Прохожу между рядами, останавливаюсь то около одного, то около другого; слушаю ответы, благодарю тех, кто разгадал, подхожу к тем, кто ответил неправильно и т.д.)
— А теперь скажите вместе…
(По взмаху моей руки, дети хором называют слово)
— Хочу, чтобы каждый из вас любил свою маму больше всего на свете.
4) Чтение слов с доски .
— У нас на доске есть задание, называется «слова».
(На доске столбиком записаны слова и в петле записано «слова»)
— Сколько в столбике слов?
— Прочтите их про себя. (Читают)
Г ЕРОЙСВО
ВЕЖЛИВОСТЬ
НЕЖНОСТЬ
Ч ЕСТНОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
УВАЖЕНИЕ
Г ОРДОСТЬ
РАДОСТЬ
— Из этого столбика каждому из вас я хочу подарить по три слова, выбирайте, пожалуйста, кому какие слова нравятся…
(Дети зачитывают, какие слова они выбрали).
5) Работа над предложением .
— Давайте сейчас займёмся предложением. В предложении пропущено слово.
— Подумайте, пожалуйста, какое это может быть слово?
«Моя мама самая «..».
-(Дети называют слова, а учитель успевает их записывать на свободное место доски.)
— А теперь давайте выберем самые для вас важные слова.
(Стираю с доски все, кроме выбранных детьми слов)
6) Работа над стихотворением.
(Стихотворение записано на доске)
— Какое теперь выполним задание?
— Хорошо. Работаем со стихотворением. Даю вам две минуты. За это время попытайтесь прочесть и запомнить его. Такое соревнование. Согласны?
(Засекаю время, дети читают про себя).
— Время истекло! (Закрываю стихотворение).
(Дети читают)
Работа по рассказу . (Учебник «Русская азбука», автор В.Г.Горецкий. Программа «Школа России»).
— А теперь откройте учебники на стр. 90. Там маленький рассказ. Прочтите его про себя.
(Утром.
Клава встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом. Кот смотрел, смотрел на Клаву и …)
Ну, как, успели прочесть? Давайте прочитаем вслух. Назовите, чьё чтение хочется вам услышать? (Дети называют)
— Хотите, чтобы кто-нибудь ещё прочёл?
(Дети выразительно читают)
— Давайте поговорим о рассказе. Что вы можете о нём сказать?
— Мне нравится, как поступила Клава. Она всё правильно сделала?
— А зачем нужно мыть руки с мылом?
— А, как вы думаете, что сделал кот?
— Ребята, на этих страницах есть ещё рассказы. Думаю, вам захочется дома их почитать, не правда ли? А завтра вы их почитаете выразительно в классе.
Упражнение в соединении слов. (На доске два столбика слов).
— Ребята, у нас осталось последнее задание. Помогите мне соединить слова в столбиках по смыслу.
СОЛОВЕЙ ЛАЕТ
ПТИЧКА МЯУКАЕТ
КОШКА ПОЁТ
СОБАКА ЧИРИКАЕТ
(Дети выходят к доске и соединяют, а может учитель соединять слова и при этом ошибаться, ведя к другому слову).
IV . Итог урока.
— А теперь давайте подытожим, чем мы были заняты на уроке?
— Что нового узнали?
— Какой у нас получился урок?
(Дети высказываются.)
— Ребята, я благодарю вас за урок, говорю вам «СПАСИБО».
(Учитель может пожать руку самым активным ребятам).
Список использованной литературы
Амонашвили Ш.A. Размышления о гуманной педагогике — М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001.
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония — М.: МЦР, 2002.
Горецкий В.Г.Учебник «Русская азбука» — М.: Просвещение, 2010.