Введение. Значение английского языка в современном мире Иностранный язык в жизни современного человека

Старноусова Наталья

Актуальность проблемы Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами.

Сегодня не приходится спорить о роли и значении английского языка в жизни человека. Предприятия вступают в новую форму сотрудничества - налаживаются их прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно-конструкторские и экспериментальные работы. Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов. Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране, отрасли, предприятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»

Роль английского языка в жизни современных школьников

Выполнила:

Старноусова Наталья

Ученица 9 Б класса

Руководитель:

Мария Николаевна Анненкова

учитель английского языка

Введение ………………………………………………………………………... 3

Глава I Роль английского языка в мире ………………………………………4

Глава II Роль английского языка в жизни современных школьников и студентов ………………………………………………………………………...7

Глава III Роль английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19 .…………………………………………………………………………………..11

Заключение ……………………………………………………………………..15

Список литературы ……………………………………………………………17

Приложение 1. Наиболее распространенные языки мира …………………..18

Приложение 2. Английский язык на карте мира …………………………..19

Приложение 3. Материалы форумов ………………………………………..20

Приложение 4. Анкета «Роль английского языка в моей жизни» …………28

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами.

Сегодня не приходится спорить о роли и значении английского языка в жизни человека. Предприятия вступают в новую форму сотрудничества - налаживаются их прямые связи с зарубежными партнерами, проводятся совместные научно-конструкторские и экспериментальные работы. Для этих целей создаются совместные коллективы ученых и специалистов. Все более очевидно, что на работу за границу целесообразно отправлять специалистов, владеющих иностранным языком. Это поможет узнать о стране, отрасли, предприятии.

Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи

В настоящее время большая роль отводится компьютеризации и информатизации общества, что тоже требует знания иностранных языков. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций.

Цель исследования – изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных учащихся.

Объект исследования: английский язык.

Предмет исследования: роль английского языка в жизни современных школьников.

Выдвинутая цель исследования определила следующие задачи.

  • Изучить материалы учебников, учебных пособий, Интернета, чтобы выяснить роль английского языка в современном мире;
  • Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни современных школьников;
  • Разработать анкету «Английский язык в моей жизни»;
  • Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить место английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19

ГЛАВА I

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МИРЕ

Значение английского языка для мирового общения, для торговых, промышленных, дипломатических сношений на суше и на море - громадно.

Многие люди даже считают, что основной причиной для изучения английского является то, что: «Английский – единственная надежда для мирового языка».

Из всех существующих языков, английский имеет больше шансов стать международным. Общее число языков в мире огромно: между 4000 и 4500. Но только на пяти языках разговаривает очень большое число людей, а именно на китайском, английском, испанском, хинди и русском (именно в такой последовательности). Из вышеперечисленных языков только английский может претендовать на статус универсального языка.

Из представленной в приложении 1 таблицы мы видим, что наиболее распространён китайский язык. На нем говорит 1 миллиард человек. Это легко объяснимо. Китай - самая густонаселённая страна в мире. Поэтому каждый шестой человек говорит на китайском.

За китайским следует английский. Прошли дни, когда Соединённое Королевство было великой империей. Ему на смену пришло Содружество наций. Содружество наций было основано законом о Вестминстере (The Statute of Westminster), принятым Британским Парламентом 31 декабря 1931 года, Содружество наций явилось преемником Британской империи. Все государства в составе Содружества имеют равный статус и признают Британского монарха официальной главой данной организации. Содружество является добровольной организацией, главная функция которой - способствовать сотрудничеству между государствами-членами Содружества.

С самого начала в Содружество наций входили Австралия, Канада, Ирландия, Ньюфаундленд, Новая Зеландия, ЮАР и Соединённое Королевство. Ирландия и ЮАР вышли из организации в 1949 и 1961 годах соответственно, ЮАР позже вновь вошла в Содружество в 1995. Пакистан вышел в 1972 году, вновь присоединился в 1989 году. Вот почему английский распространён на такой большой территории, и мы называем его мировым языком.

На представленной в приложении 2 карте можно увидеть окрашенные в синий цвет англо-говорящие страны.

Больше 600 миллионов людей говорят на английском языке как на первом или втором и, следовательно, могут взаимодействовать посредством английского.

Что особенно важно, это число включает большинство мировых лидеров. Английский является самым полезным языком с точки зрения бизнеса, политики и науки. В каждой области знаний больше написано на английском, чем на других языках. Большинство телевизионных программ используют его. Многие газеты на английском языке важны во многих городах, где английский язык не является родным. Если мы собираемся принять международный язык, то им, скорее всего, будет английский.

Громадное, не поддающееся учету число людей пользуется английским языком не как родным, а как вторым языком. Английский язык пользуются почти во всех портах мира, в портах Китая, Индокитая и т. д. Население Востока главным образом на английском языке сносится с Европой, не знающей восточных языков.

В настоящее время распространение английского языка в мире ведется восновном опосредованно, через специальные информационно-пропагандистские организации, якобы призванные способствовать всестороннему развитию новых независимых государств. Одной из таких организаций является, например, Британский совет, по программам которого в более чем ста странах работают тысячи английских специалистов, в том числе преподавателей английского языка. Кроме Британского совета, распространением английского языка занимается, прежде всего, радиовещательная корпорация БИ-Би-Си, которая организует радио - и телевизионные курсы английского языка, издает большое количество учебных пособий, предназначенных для обучения этому языку иностранцев.

Что же касается США, то они стали активно и целенаправленно заниматься пропагандой английского языка в мире намного позже, чем Англия. Немалое значение в этом отношении имела вторая мировая война, во время которой американские войска находились во многих странах (в некоторых из них они остаются до сих пор). С тех пор масштабы деятельности американских информационно-пропагандистских органов по распространению английского языка за рубежом неуклонно возрастали. Сегодня наиболее активно в этом направлении действуют ЮСИА, "Корпус мира", Центр прикладной лингвистики, Агентство международного развития, различные общественные и частные фонды.

В некоторых случаях распространению английского языка способствуют административные меры целых групп стран, объединенных общими целями и задачами. В странах Европейского Союза в связи со снятием таможенных и пограничных барьеров между его членами было предложено, чтобы европейцы, в первую очередь соответствующие государственные чиновники, владели тремя языками: своим родным, английским и еще третьим языком. Английский является официальным языком Европейского Центрального банка, хотя сам банк находится во Франкфурте-на-Майне и его членом не является Британия или какая-либо другая англоязычная страна. Английский является обязательным языком командования НАТО, рабочим языком азиатской торговой группы АСЕАН, различных других специализированных международных организаций.

Очевидно, что те, кто учит английский, развивают тесные связи с англо говорящими странами. Они читают книги, написанные в этих странах и узнают об их истории и традициях. Молодые люди изучают английский язык в школе и в университете, люди средних лет путешествуют и занимаются там бизнесом.

Итак, мы считаем, что будущее мирового языка определено. Некоторые люди говорят, что мы не нуждаемся в международном языке. Машинный перевод сделал большой прогресс за незначительное время. Возможен день, когда компьютеры возьмут работу по переводу. Но с нашей точки зрения, компьютер может помочь нам в чтении и письме, но, говоря об общении, надо признать, что компьютер никогда не сможет стать умным и интересным собеседником.

ГЛАВА II

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ

ШКОЛЬНИКОВ

Чтобы выяснить роль английского языка в жизни школьников и студентов разных стран мира, мы воспользовались материалами различных Интернет форумов, посвященных отношению молодежи к изучению иностранных языков в целом и английского языка в частности. В своем исследовании мы использовали материалы следующих сайтов:

Среди основных причин изучения английского языка мы выделили:

  1. Английский язык изучается в школе:

«At first I studied English because it was school program».

(Kate Fendrikova, Russia).

  1. Английский язык- международный язык и помогает общаться людям разных наций:

«English is an international language and it helps for communication among people of different countries, nationalities and cultures».

(Nezrin Alieva, Azerbayjan).

  1. Английский язык - интересный язык:

«I would like to study English because it is a tuneful, attractive and polite».

(Rano, Russia).

  1. Английский язык необходим для работы:

«The main reason, why I study English, is my job”.

(Udo).

  1. Английский язык необходим для пользования Интернетом.

«English nowadays is general key for the world: for internet communication, for speaking abroad”.

(Maurizio Vacca, Italy).

  1. Английский язык полезен для прослушивания и понимания английских песен:

« I also love English songs, I love the way they fit in the melody so perfectly».

(Pilar Catalan de Ocon).

« I studied English for understanding songs».

(Maurizio Vacca, Italy).

  1. Английский язык необходим для путешествия.

«I and my mum had been on the bus from Bodrum to Izmir, couples of tourists who were all guys rode on».

(Derya Canitez, Turkey).

«My reason to study English it is travel a lot around world».

(Lola Lili).

  1. Желание подражать учителю:

«It was my dream to speak English and imitate, my English teacher».

(Lola Lili).

  1. Для чтения книг, написанных на английскомязыке:

«I want to read books by British or American authors, and books translated from other languages».

  1. Для чтения журналов и газет:

«Only English –language magazines and newspapers can be bought in every part of the world».

(Parviz Osmanov, Azerbayjan).

  1. Многие конкурсы и конференции проходят на английском языке:

«Almost all international conferences and competitions are conducted in English. For example, the Olympics and the Miss World contest».

  1. Английский язык- средство связи политиков из разных стран:

«Diplomats and politicians from different countries use English to communicate with each other. English Language of organizations like the UN, NATO and the EFTA».

(Parviz Osmanov, Azerbayjan).

  1. Для защиты диплома в университете:

«I left a university with a diploma in financial mating, control and analysis of economical activity».

(Kanakov Dmitry, Russia).

В заключении второй главы хотелось бы привести шутку, найденную нами на сайте www.english.seteclub.ru , для чего английский язык учат пессимисты, реалисты и оптимисты:

ПЕССИМИСТЫ

1. Предусмотрительность: английский язык - это спасательный круг, который сможет пригодиться в критических жизненных ситуациях; это запас, который оказывается явно не лишним для выживания в сегодняшнем быстро меняющемся мире.

2. Забота о детях: сделайте так, чтобы ваши дети или внуки не остались без работы через 5-10-15 лет, когда без знания хотя бы одного иностранного языка - английского - анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться.

3. Для повышения самооценки: одни изучают карате, другие - английский язык. Как вы думаете, что важнее в конфликтной ситуации - умение драться или способность объясниться и уклониться от драки?

РЕАЛИСТЫ

1. Осознанная жизненная необходимость: больше вариантов трудоустройства и, как правило, выше оплата за труд при прочих равных условиях.

2. Для получения востребованной профессии: есть профессии требующие свободного владения иностранными языками, и в первую очередь английским: переводчики (гид-переводчик, литературный переводчик, синхронный переводчик) и др.

3. Ответственные родители, желающие позаботиться о будущем своих детей. Известно, что изучение иностранного языка, в том числе английского, обеспечивает мощное развитие мозга у детей до 6 лет.

4. Любящие дети, проявляющие заботу о своих пожилых родителях: новейшие исследования доказали, что изучение иностранных языков, и английского тоже, во взрослом возрасте является отличной профилактикой склероза и болезни Альцгеймера и способствует продлению активного долголетия.

ОПТИМИСТЫ

1. Любители путешествовать: для того, чтобы получше узнать другие культуры и получить возможность путешествовать даже без переводчика.

2. Женихи и невесты: желающие значительно расширить выбор при поиске своей "половинки".

3. Бизнесмены, желающие выйти на международные рынки сбыта. Как известно, английский - язык бизнеса.

4. Желающие повысить свой социальный статус: свободное владение иностранными языками поднимало социальный статус во все времена. Например, человек науки в средневековье обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском и английском и т.д. А у нас нынче в почете английский.

5. Желающие выделиться из числа конкурентов и получить дополнительный шанс на успех в жизни: от владения английским языком часто зависит победа или поражение в конкурсах красоты высокого уровня (Мисс Вселенная, Мисс Мира и др.); топ-модели обязаны говорить на английском; спортсмен привлечет больше внимания прессы к своей персоне, если сможет дать интервью на английском языке, не говоря уже о языке страны, где проходят соревнования;

6. Возможность учиться в зарубежных университетах мира на престижные профессии: разговорный английский в дополнении к хорошей профессии - дает много преимуществ жителям разных стран мира.

ГЛАВА III

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

МБОУ СОШ №19

В нашем исследовании мы попытались проанализировать тенденции престижности английского языка в рамках нашего учебного заведения. Так как английский язык является школьным предметом, мы опросили 102 учащихся нашей школы, с целью выяснить насколько интересен данный предмет для них и какую роль он играет в их жизни.

Для этого учащимся была предложена анкета «Роль английского языка в моей жизни». В 5-6 классах анкета предлагалась на русском языке, в 7-11 классах - на английском (тексты анкет можно найти в приложении 4).

Итоги подводились по трем возрастным группам: 5-7 классы (53 учащихся), 8-9 классы (34 учащихся), 10-11 классы (15 учащихся).

В возрастной группе 5-7 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (64%), для пользования Интернетом (26%), для общения с заграничными друзьями (19%), для просмотра спутниковых программ (19%), для чтения книг в оригинале (19%).

Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что в 5-7 классах изучение иностранного языка носит практический характер. Учащиеся изучат английский язык, что послушать песни своего любимого певца или прочитать статью о любимом фильме. Так как в этом возрасте главным является общение, то учащиеся предпочитают общаться не только со своими друзьями, но и со сверстниками из других стран, а помочь им в этом может Интернет.

В возрастной группе 8-9 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (41%), для пользования Интернетом (29%), для общения с заграничными друзьями (21%), для прослушивания популярной музыки (18%), 21% испытывают затруднения при ответе на вопросы анкеты.

Полученные данные показывают, что в 8-9 классах изучение иностранного языка носит частично практический характер. Как и учащиеся 5-7 классов, учащиеся этой группы изучат английский язык, чтобы смотреть фильмы, слушать музыку, читать в оригинале, активно пользоваться Интернетом, найти друзей по переписке.

Вместе с тем, большая часть учащихся связывают знание английского языка с будущей профессией, так как Россия интегрируется в мировое сообщество, поэтому процесс овладения английским языком для налаживания контактов становится наиболее актуальным.

Однако настораживает тот факт, что 21% учащихся затрудняются определить роли английского языка в своей жизни. Это может быть связано как с отсутствием устойчивой мотивации к изучению языка, так и с тем, что учащиеся не вполне определились с будущей профессией.

В возрастной группе 10-11 классов наиболее популярными ответами были: изучение языка для будущей профессии (53%), для пользования Интернетом (33%), для прослушивания популярной музыки (27%).

Из графика видно, что в этой возрастной группе большая часть учащихся связывают знание английского языка с будущей профессией, что не очевидно, т.к. большая часть учащихся определилась с выбором профессии. Кроме того, в настоящее время большинство ВУЗов включило иностранный язык в перечень вступительных экзаменов. Поэтому для учащихся актуален поиск информации на иностранном языке, заданий, измерительных материалов из различных источников, в том числе и из Интернета. Подводя итоги сказанному в третьей главе, отметим, что:

Во-первых, зная английский язык мы можем получать больше информации из различных носителей, это может быть ваш компьютер, - где вся техническая информация написана на английском языке, компьютерные программы, кстати, тоже на английском пишут даже в России, также вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор.
Во-вторых, у вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.

В- третьих, если вы мечтаете о карьере, то английский язык вам необходим, как воздух, особенно если вы мечтаете быть бизнесменом международного уровня. Все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, вам придется принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе.

В- четвертых, у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек- это не секрет. А зная английский язык вы всегда будете точно знать, что поет ваш любимый певец. А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз, на английском языке.

В- пятых, благодаря английскому языку вы также сможете не плохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.

В-шестых, кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки.
В общем, получается так, что найти причину, для того, чтобы изучить английский язык может найти каждый- главное определиться для чего это нужно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир не стоит на месте он постоянно усовершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. И поэтому очень важно наличие мирового языка, на котором могли бы общаться деятели различных стран и национальностей. На сегодняшний день таким языком является английский. Хорошее знание английского языка сегодня важнее, чем когда бы то ни было. В мире, который становится все более "интернациональным", жизненно необходимо находить общий язык с представителями других стран. Английский язык - это язык международного общения и его знание дает возможность принимать и справляться со всеми изменениями, происходящими в мире.
Владение английским языком является одним из залогов успеха на жизненном пути, позволяет подняться на ступень выше, обхватить более обширные пространства общения, познакомиться с национальными особенностями культурой и традициями народов других стран.

В современном мире знание английского языка - это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на английском языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы.

Среди важных условий успешной профессиональной карьеры не последнее место занимают знание иностранных языков. Владение английским языком делает работника конкурентоспособным на рынке труда. Руководители престижных организаций отдают большее предпочтение сотрудникам знающим английский язык, что открывает дорогу к карьерному росту .

Высококвалифицированные работники, владеющие мировыми языками всегда были и будут цениться. Сегодня не достаточно быть специалистом только в одной сфере, так как общество безжалостно требует от человека дальнейшего развития и усовершенствования, иначе он просто-напросто осядет на самый низ человеческого развития.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обуславливает важность всемерного развития коммуникативных умений у будущих специалистов. Современный мир основан на новейших технологиях, которые требуют знание английского языка. Формирование коммуникативной компетенции и является основной целью изучения языка.

Компьютеризация всех видов работ требует больших знаний английского языка у пользователей. Большинство видов компьютерных программ, предназначенных для дальнейшего роста предприятия, а в целом и всей экономики страны, создаются на английском языке, что непосредственно отражается на рынке труда: увеличивается спрос на работников, квалифицированных в области компьютерных технологий и владеющих английским языком. Такой способ общения с людьми из разных стран и получения самой свежей и полной информации как Интернет также требует от пользователей знание английского языка.

Подводя итог, можно сказать, что в современном мире, человеку, стремящемуся к карьерному росту, к более обширному общению, к получению новейшей информации из различных источников, к расширению своих жизненных перспектив и, наконец, просто к более интересной и разнообразной жизни, необходимы знания английского языка, хотя это процесс отнюдь не из легких, а требующий усидчивости, терпения и главное желания добиться своего, а будет желание - будет результат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванова И. П., Чахоян Л. П. История английского языка. М., 1976
  2. Кравцова Л.И. Английский язык.- М.: СПО.- 2006
  3. Кристи Дэвид. Английский язык как глобальный. – М.: Эксмо-пресс, 2008
  4. Кузовлев В.П. Английский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.-2005
  5. Маркова О.Ю. Я познаю мир. Английский язык.- М.: АСТ.- 2004
  6. Миньяр-Белоручева А.П. Английский язык.- М.:Экзамен.- 2008

Приложение 1

Наиболее распространенные языки мира

Приложение 2

Английский язык на карте мира

Приложение 3

Анкета «Роль английского языка в моей жизни»

Я учу английский язык …

А) Для будущей профессии

Б) Для веселья и удовольствия

В) Для общения (связи и переписки) с заграничными друзьями

Г) Для прослушивания популярной музыки на английском языке

Д) Для просмотра спутниковых программ

Е) Для использования Интернета

Ж) Для чтения книг иностранных писателей и поэтов в оригинале

З) Потому что учителя заставляют меня

И) Я затрудняюсь ответить

“The role of English in my life”

I learn English …

  1. For future profession.
  2. For fun and pleasure.
  3. For communication and corresponding with friends abroad.
  4. For listening to popular music groups.
  5. For watching satellite programs.
  6. For exploring Internet.
  7. For reading foreign writers and poets in original.
  8. Because teachers force me.
  9. I am at a loss to answer.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль английского языка в жизни современных школьников Работу выполнила: Старноусова Н. 7 «Б»класс Руководитель: Анненкова М.Н.

Ни один из языков, когда-либо изобретённых человеком, так и не стал всеобщим мировым языком. Социально-экономическое развитие современного общества характеризуется интенсивными связями с другими народами и государствами. Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи. Иностранный язык обогащает наш кругозор сведениями по истории, географии, литературе, искусству, музыке, знакомит с бытом стран изучаемого языка.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций.

Цель: изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных учащихся. Задачи: Изучить материалы учебников, учебных пособий, Интернета, чтобы выяснить роль английского языка в современном мире; Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни современных школьников; Разработать анкету «Английский язык в моей жизни»; Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов, чтобы определить место английского языка в жизни учащихся МБОУ СОШ № 19

Объект исследования – английский язык. Предмет исследования – роль английского языка в жизни современных школьников. Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.

Англоговорящие страны Родной язык Второй язык (500 млн.) (600 млн.)

Причины Исторические Социальные Экономические Характеристика самого языка

Возрастная группа 5-7 классы

Возрастная группа 8-9 классы

Возрастная группа 10-11 классы

Выводы Подводя итог, можно сказать, что в современном мире, человеку, стремящемуся к карьерному росту, к более обширному общению, к получению новейшей информации из различных источников, к расширению своих жизненных перспектив и, наконец, просто к более интересной и разнообразной жизни, необходимы знания английского языка, хотя это процесс отнюдь не из легких, а требующий усидчивости, терпения и главное желания добиться своего, а будет желание - будет результат.

Спасибо за внимание

Огнёва К.В.

Сибайский институт (филиал) государственного образовательного высшего профессионального образования БГУ, Россия

Роль иностранных языков в жизни общества. Культура и язык.

Обществонеможетжить, непользуясьязыком, этимважнейшимсредствомчеловеческогообщения. Нетниодноговидадеятельностилюдей, в которомнеприменялсябыязыкдлявыраженияихмыслей, чувств и воли, длядостижения, взаимопониманиямеждуними.

Языквходитвсоциальныйопытчеловечества, развиваетсявместесчеловечеством, развиваетсявместесчеловеческимобществомиусваиваетсякаждымотдельнымчеловекомтолькоблагодаряобщениюсдругимилюдьми. 5

Инетничегоудивительноговтом, чтолюдистечениемвременизаинтересовалисьсвоимпостояннымспутником – языкомисоздалинаукуонём. Этанауканазываетсятеперьязыкознанием, илилингвистикой (отлат. lingua - язык). Знаниеосновныхсведений, даваемыхэтойнаукойполезнокаждомучеловеку, онопростонеобходимодля тех, чьяпрофессиясвязанаспреподаваниемилиисследованиемязыка; ононеобходимоитемлюдям, которым приходитсяприменятьязыккакорудиепрофессиональное(учителям, пропагандистам, лекторам, журналистам, писателямит. д.). Изэтогоможно сделатьвывод, чтоязык – этодостояниевсех, но никтонезадумываетсяотом, какуюрольвыполняютиностранныеязыки.

Внастоящее время, когдаконтактысдругимистранамистановятсявсётеснее, знанияиностранныхязыковиграетважнуюроль. Современныйчеловекдолженхорошознать,поменьшеймере,одининостранныйязык, потомучтовзаимопониманиемеждународамиимеетбольшоезначениедлямирногосотрудничества. Беззнанийиностранныхязыковэтосотрудничествопочтиневозможно. Сейчасразвиваютсяразличныеформымеждународногообщения: международныевстречи, выставки, спортивныемероприятия, совместныйбизнес. Обменшкольникамиистудентамитожесюдаотносится. Этохорошиепредпосылкидляизученияиностранныхязыков.

Нелегковсовершенствеовладетьиностраннымязыком, нужноусердноработать. Ноктохочет, тотдобьётся. Людиизучаютязыкипоразнымпричинам. Однимонинужнывработе, другимдляпутешествийзаграницу, третьиделаютэтоизинтереса. Новлюбомслучаезнанияязыковобогащаютнашужизнь. Ониделаютвозможнымчтениеиностраннойлитературы, общениеспредставителямидругихстран, знакомствосихкультурой, экономикой, наукойитехникой.

Естьмногопрофессий, гденельзяобойтисьбезиностранныхязыков.

Это, конечно, переводчики, учителя, иностранныхязыков, дипломаты, журналисты, учёные, экскурсоводы, нотакжеистюардессы, водителитакси, водителигрузовиков, таможенники. Продавщицавунивермагеилиофициантвресторанедолжныобязательновладетьиностраннымязыком, чтобыпонятьиностранца. Закройщица, котораяхорошознаетиностранныйязык, можетв своейработепользоватьсязаграничнымижурналамимод. Такженапредприятиях, гдеприменяетсязаграничноеоборудование, чтобыуметьпрочитатьинструкциюпоэксплуатациииобслуживатьэтооборудование. Бизнесмены, спортсмены, артисты, которыечастобываютвкомандировкахзаграницей, тоженемогутобойтисьбезиностранногоязыка. Иностранныеязыкирасширяютнашмир, делаютнасбогаче. ИоганнВольфгангГётесказалоднажды: „Человекстолькоразчеловек, сколькоиностранныхязыковонзнает”.

Вновом XXI веке, провозглашённомЮнесковекомполиглотов, весьцивилизованныймирстремитсякоткрытостиивзаимопониманию. Всвязисэтимвозрастаетроль изначимостьизученияиностранныхязыков. Важнымстановитсявоспитатьличность, котораябудетспособна, ибудетжелатьучаствоватьвмежкультурнойкоммуникациинаиностранномязыке. Основойбытияимышлениянового XXI векаявляетсядиалогразличныхкультур. Уиностранногоязыка, какучебногопредмета, естьвесьмаэффективныесредстваввоспитаниичеловекакультуры. Важноиспользоватьвесьвоспитательныйпотенциалиностранногоязыка, какмежпредметнойдисциплины, способствующейприобщениюучащихсякмировой культуреитемсамым, клучшемуосознаниюсвоейсобственнойкультуры.

Немаловажнуюрольвформированиипредставленийокультурестраныизучаемогоязыкаиграютфакторыроднойсоциокультурнойсреды. Любаянациональнаякультура-неотъемлемаячастьмировойкультуры. 1

Дискуссионнымявляетсявопрососоотношениипонятий„язык” и„культура”: одниучёныеполагают, чтоязыкотноситсяккультурекакчастькцелому, другие - чтоязыклишьформавыражениякультуры, третьи - чтоязыкнеявляетсяниформой, ниэлементомкультуры. Вкачествеиллюстрацииразногорешенияэтойпроблемыможнопривестивысказываниядвухкрупнейшихпредставителейкультурологии, основателейамериканскойирусскойшколэтно-лингвистики-Э. Сепираи Н. И.Толстого: „Культуру,- говоритСепир,- можноопределитькак-то, чтоданноеобществоделаетидумает, языкжеестьто, какдумает” 3

„Отношениемеждукультуройиязыком,- пишетТолстой,- могутрассматриватьсякакотношениецелогоиего части. Языкможет быть восприняткаккомпоненткулътурыилиорудиекультуры (чтонеодно ито же), в особенности,когдаречьидётолитературномязыкеилиязыкефольклора. Однакоязыквтожевремяи автономен поотношениюккультуревцелом, иегоможнорассматриватьотдельнооткультуры (что иделается постоянно) или в сравнении с культурой как с равнозначным и равноправным феноменом”

Именно язык способствует формированию духовного мира общества и человека, обеспечивая общество, дифференцированной системой знаний, способствуя духовной интеграции как общества в целом, так и различных его групп. Язык, таким образом, „выступает неким концентратом культуры нации, воплощенной в различных группах данного культурно-языкового сообщества”. Соприкосновениеразных культур находит отражение в языке в виде лексических заимствований. Процессы взаимодействия и интернационализации культур получают свое выражение в формировании интернациональной культуры. Можно прийти к такому выводу, чточеловеку для духовного роста, для обогащения своего мировоззрения и кругозора необходимо изучать иностранные языки, культуру, традиции других народов.

Литература:

1) «Башкортостан у k ытыусы h ы » (8,810), 2003, S .92.

2) Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. СП 8, 1996, С.28.

3) Сепир Э. Язык, раса, культура. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993, с. 193.

4) Толстой Н.И. Язык и культура.// Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М., 1995, с.16.

5) Хисаметдинова Ф.Г. , Закирова Р.Г. «Введение в языкознание»- Сибай, 1999 г., с. 11.

В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного. Безусловно, диапазон распространения английского языка в современном мире настолько велик, что этот язык не может быть идентичным в различных областях. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?

Значение английского языка в современном мире

В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить – олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский.

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. А в наш век цифровых технологий любой желающий может , не выходя из дома. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому сейчас существует так много организаций, предлагающих научить вас английскому. Однако не стоит думать, что сделать это так легко. Обучение любому языку является долгим процессом, который требует определенных затрат, как умственных, так и финансовых.

И все-таки учить английский язык стоит. Хотите и не чувствовать себя белой вороной, а свободно общаться с людьми разных национальностей? Хотите стать студентом зарубежного университета? Хотите престижную работу с продвижением по карьерной лестнице? А, может, вы желаете работать заграницей? Совет один – изучайте английский язык. Ведь со временем вы все равно поймете, что 75% мировой переписки осуществляется на английском, 80% информации на компьютерах хранится тоже на этом языке, а большинство международных документов, статей, литературных произведений, инструкций написано именно на английском. И мы еще не учитывали киноиндустрию и музыкальный олимп. Фильмы американского производства прочно вошли в нашу жизнь, а любой поп-исполнитель считает престижным спеть не менее одной

Рябова Анастасия Романовна

Данная исследовательская работа была представлена на муниципальной учебно-исследовательсокй конференции "Познаем мир".

Тема работы - "Роль знания языка в жизни человека".

Предмет рассмотрения - "Роль знания иностранного (английского) языка в жизни человека и современного общества".

В ходе работы дается попытка дать ответы на вопросы: 1) В чем заключается роль английского языка в современном мире?, 2) Какие причины побуждают человека изучать английский язык?, 3) какое влияние английский язык оказывает на русский язык.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Познаем мир»

Выполнила: Рябова Анастасия,

ученица 9 «Б» класса

МБОУ «Корякская СОШ»

языка МБОУ «Корякская СОШ»

с. Коряки

Январь, 2015 года

Введение.

Актуальность

Тема

Предметом

вопросы :

Гипотезой исследования проблемы

РОЛЬ ЗНАНИЯ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

A Frenchman’s Last Wish

“No, thank you.”

“No.”

А Вы именно его в качестве иностранного.

в 2014 – 15 тысяч человек.

  1. На диаграмме мы видим:
  1. А что думают наши Родители?:
  1. Результаты опроса Учителей:

Несомненным

А-
Н- На отдыхе как объясниться?
Г- Глазами хлопать и стоять?
Л- Лишь улыбаться и моргать?
И- И делать вид, что понимаешь?
Й
С- Стоишь и вывески читаешь.
К- Каким-то жестом объяснил.
И- И думаешь, поговорил?
Й
Я- Язык английский изучайте!!
З- Знакомство с English-углубляйте!!
Ы-
К- Как за основу вы считайте!!!

И- И в жизни он вам пригодится.
З- Знакомый даже удивится.
У- Уверенно вы говорите.
Ч- Читаете и произносите.
А- Английский -стал нам как родной!
Й-
Т- Теперь мы знаем, дорогой!
Е- Еще бы, столько мы с тобой!!!

Маргарита Иванычева


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Корякская средняя общеобразовательная школа»

684021, Камчатский край, Елизовский район, с. Коряки, пер.Связи 2,

телефон/факс (415 31) 45 -1 -56, [email protected]

Муниципальная учебно-исследовательская конференция

«Познаем мир»

Роль знания языка в жизни человека

Выполнила: Рябова Анастасия,

ученица 9 «Б» класса

МБОУ «Корякская СОШ»

Руководитель: Лымарева Надежда Валентиновна, учитель английского

языка МБОУ «Корякская СОШ»

с. Коряки

Январь, 2015 года

Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он нам принесёт самое прекрасное, что есть на свете».

Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» «А разве не языком мы произносим слова нежности, верности, любви? Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода», - говорит Эзоп.

Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?», - спрашивает он. «Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб».

Введение.

Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь общества своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров. И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.

О языке, культуре, межкультурной коммуникации, роли знания языка (родного и иностранного) написано, сказано, публикуется и говориться в последнее время очень много. Актуальность изучения проблемы влияния знания родного и иностранных языков на жизнь и прогресс общества, в целом, и на становление каждого человека, в частности, бесспорна. И, связано это, прежде всего, с понятными и объективными причинам: стремительным техническим прогрессом, открывшим для человечества новейшие средства связи, невиданными способами общения, глобализацией (во Франции называемой американизацией ), этническими конфликтами, политическими катаклизмами, «подарившими» миру миллионы беженцев и многим другим, из-за которых весь мир переживает сейчас, по мнению профессора Светланы Григорьевны Тер-Минасовой, так называемый «кросс-культурный бум».

Тема данной работы – «Роль знания языка в жизни человека».

Предметом рассмотрения мною была выбрана проблема «Роль знания иностранного (английского) языка в жизни человека и современного общества».

В ходе работы над данной проблемой я попыталась ответить на следующие вопросы :

  1. В чем заключается значение английского языка в современном мире?
  2. Какие причины побуждают человека учить английский язык?
  3. Какое влияние оказывает английский язык на русский язык?
  4. Как связаны язык и культура народа?
  5. Какое место занимает английский язык в Камчатском крае?

Гипотезой исследования проблемы мною была выдвинута идея о ведущем положении английского языка в современном мире.

Методами моего исследования стали : поиск, сбор и анализ информации из книг, учебных пособий, образовательных сайтов сети интернет, опрос.

РОЛЬ ЗНАНИЯ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Значение английского языка в современном мире

A Frenchman’s Last Wish

A Frenchman was sent to prison for committing a crime. He was sentenced to death for committing a murder.

The fatal hour arrived. The prisoner’s head was shaved. The priest, the lawyer and the warden came to visit the prisoner in his sell.

“Do you want anything?” the lawyer asked the prisoner. “A glass of wine, perhaps?”

“No, thank you.”

“Would you like a cigarette?”

“No.”

“It is customary to grant the prisoner’s last wish,” the lawyer explained. “Your last wish will be granted. What is it?”

“I want to study English ,” the condemned man said.

Есть хорошее выражение «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Я думаю, что это действительно так. Уверенна, люди должны знать как можно больше иностранных языков, насколько это возможно.

В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению нашей планеты понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Есть мнение – ведущее положение среди языков межнационального общения для всего человечества, играющего важную роль в развитии современного общества, занимает английский язык.

А Вы когда-нибудь задумывались над вопросом «Сколько человек на земном шаре говорят на английском?». По различным источникам более 1 миллиарда. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.

Изучив различные статьи о роли и значении английского языка в печатных и электронных изданиях, я нашла следующие факты, подтверждающие его универсальный характер и роль в межнациональном общении. Приведу несколько примеров :

  1. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций.
  2. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке.
  3. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке.
  4. Английский язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Более 60% всех научных журналов издаются на английском языке.
  5. Олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский. На этой фотографии выпускница нашей школы, Дмитриева Валерия была волонтером на Зимних Олимпийских Играх в г. Сочи и работала со сборной командой из Швейцарии, общаясь со спортсменами на английском языке.
  6. Английский язык везде – в названиях поп-групп, в компьютерных программах, в предметах домашнего обихода, на одежде, в журналах.

Поиск ответов на основной вопрос о роли английского языка в современном мире в целом, пробудил во мне желание узнать его значение в жизни нашего полуострова.

В нашем крае английский язык изучают повсеместно: в общеобразовательных школах, колледжах и техникумах, институтах и университетах, центрах дополнительного образования, на различных курсах, с репетитором.

В краевой библиотеке имени С.П. Крашенинникова работает отдел иностранной литературы, созданный в 1991 году.

В библиотеке г. Елизова много лет успешно работает лингвистический центр, и сегодня центр открыл свои двери для нас.

Во время дипломатических визитов, на деловых встречах представителей власти и бизнеса полуострова с зарубежными политиками и партнерами переговоры ведутся на английском языке.

А основная сфера применения английского языка на Камчатке – туризм. По данным сайта правительства Камчатского края около 36% туристов, ежегодно приезжающих на Камчатку, иностранцы. Например, в 2011 году Камчатский край посетили 10300 иностранных туристов, в 2013 году 11359 зарубежных гостей, а в 2014 – 15 тысяч человек. В основном это: охотники на медведей из США, любители спортивной рыбалки, пассажиры круизных лайнеров, ценители этнографического туризма.

Отдельные мероприятия спортивной жизни края связаны с использованием английского языка. Принять участие в биатлонном фестивале имени В. Фатьянова приезжают мировые звезды со всего мира.

Многие мне говорят, что из-за особых географических и экономических особенностей Камчатки, мы определенным образом исключены из широкого спектра возможностей изучения и применения английского языка. Да, мы живем в отдаленном уголке нашей страны, но интернет и другие современные средства связи, предоставляют нам возможность изучать английский язык, используя программы и материалы различных образовательных и лингвистических сайтов, смотреть передачи и фильмы на зарубежных спутниковых каналах. Наша конференция сегодня организована сетевым интернет - сообществом учителей «Лингвисты Камчатки». И мы, таким образом, становимся частью единого мирового англоязычного сообщества.

Будущее английского языка на Камчатке я связываю с дальнейшим развитием туристической отрасли и таких его направлений как эко-туризм и спортивный туризм, с разработкой и реализацией различных инвестиционных программ, основанных на взаимодействии с иностранными партнерами. Например, вчера, на сайте интернет – газеты КАМ – 24, я прочитала новость « Накануне в Ростуризме прошла пресс-конференция, на которой руководитель ведомства Олег Сафонов заявил о намерении увеличить поток иностранных туристов на Камчатку до 100 тысяч в год». Будем на это надеяться.

Размышляя о роли английского языка в современном мире, невозможно оставить без внимания вопрос о его значении в жизни человека и о причинах, побуждающих его изучать.

В ходе работы над поставленной проблемой у меня возник вопрос: Зачем люди изучают английский язык?

Я предложила своим одноклассникам и ученикам других классов, родителям и учителям определить причины, побуждающие человека изучать иностранные языки. В итоге были получены следующие результаты:

  1. На диаграмме мы видим:
  • 61% опрошенных учащихся считают, что иностранный язык изучают для того, чтобы общаться с носителями языка на их родном языке, заводить новых друзей из других стран;
  • 22% учеников уверены в том, что люди изучают иностранные языки, чтобы быть лучше образованными;
  • 11% полагают, что причина интереса к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, заключается в желании самостоятельно и уверенно путешествовать по миру, узнавать много нового и интересно о разных странах, их культуре, обычаях, расширить свой кругозор и т.п.;
  • 4% очень любят слушать музыку на иностранном языке, и они хотят понимать, о чем поется в песнях;
  • для 2% школьников причина изучения иностранного языка проста – школьный предмет «Английский язык» стоит в расписании уроков и его нужно учить.
  1. А что думают наши Родители?:
  • 83% считают, что иностранный язык необходимо обязательно знать, т.к. знание, например, английского языка, расширяет перспективы получения престижной работы, успешной карьеры;
  • 17% полагают, что желание узнать больше об окружающем мире и завести новых друзей из разных стран, побуждает человека изучать иностранные языки.
  1. Результаты опроса Учителей:
  • 36% педагогов уверенны – люди изучают иностранные языки для участия в международном взаимодействии, общении, для путешествий;
  • 38% видят причину интереса к изучению иностранного языка, в желании человека познакомится с культурой другой страны;
  • 14% считают, что потребность современного человека в самореализации «толкает» его на изучение иностранного языка;
  • 12% полагают, что причина кроется в важности получения качественного образования, в котором знание иностранного языка является неотъемлемой составляющей.

Из представленных на диаграммах данных мы видим, что мнение разных групп опрошенных различно: если большинство учащихся изучают английский язык для общения, то 83% родителей для успешной карьеры. А среди педагогов школы нет единого мнения. Но все опрошенные были едины в одном - иностранный язык надо обязательно учить и знать. И это должен быть именно английский.

Таким образом, проанализировав данные опроса, я пришла к выводу, что причины, побуждающие изучать иностранный (английский) язык и в дальнейшем определяющие его роль и значение в жизни человека, можно разделить на профессиональные и личные.

Во-первых, карьера. Язык поможет устроиться на престижную работу, свободно общаться с деловыми партнерами, принимать участие в международных конференциях.

Во-вторых, поездки за границу. Будучи в чужой стране, чувствуешь себя намного увереннее, зная, что, в случае чего, всегда сможешь объясниться с местными жителями, спросить дорогу, уточнить местоположение.

В-третьих, учеба. Знание английского языка дает возможность обучаться в престижных зарубежных университетах, читать книги без перевода, изучать новинки техники и оборудования.

И еще, владея английским языком, у вас всегда есть возможность беседовать с интересными людьми на различные темы на английском языке, заводить полезные знакомства и обретать новых друзей среди иностранцев.

Что касается меня, то я изучаю английский язык потому, что мне намного интереснее смотреть фильмы на английском языке без перевода, т.к. слышен голос и интонация актеров, слушать музыку и понимать смысл текстов песен, я учу язык для того, чтобы в будущем получить хорошую работу в престижной компании. Я просто не хочу отставать от жизни и хочу знать, что происходит в мире. Изучая английский, я могу получить ответы на многие интересующие меня вопросы. Я познаю язык и потому, что точно знаю, что в нашем мире, мире без границ, владение им поможет мне легко найти общий язык с иностранцами на отдыхе и во время деловой поездки.

Несколько лет назад во время отдыха за границей я потерялась, и английский язык помог мне найти дорогу в отель. В тот вечер на собственном примере я убедилась, что известное выражение «Английский язык является языком международного общения, средством взаимодействия людей разных национальностей» - не пустые слова! Без преувеличения я могу сказать, что английский язык порою определяет судьбы людей и даже спасает жизни.

Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно и его значение трудно переоценить. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения и совершенствования навыков. Мир изменяется стремительно. Мы должны понимать друг друга. И английский язык уверенно справляется с ролью межнационального. За английским языком будущее. Я в этом уверенна!

В заключение, мне хочется сказать, что изучение английского языка – мое хобби и выбранная тема для меня очень интересна. Я планирую продолжить изучение вопроса о роли английского языка в современном мире, его влиянии на русский и другие языки. Но это уже будет тема для другого выступления.

Всем своим друзьям я советую: «Изучайте английский язык!».

А- Английский в жизни пригодится.
Н- На отдыхе как объясниться?
Г- Глазами хлопать и стоять?
Л- Лишь улыбаться и моргать?
И- И делать вид, что понимаешь?
Й
С- Стоишь и вывески читаешь.
К- Каким-то жестом объяснил.
И- И думаешь, поговорил?
Й
Я-

Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что для счастливого будущего ребенку следует выучить хоть один . Однако интересно, что иностранные языки – это не только средство для карьерного роста. Они на самом деле меняют личность и мозг людей.

«Здравствуйте, я ваша тетя!»

Нужен для бизнеса, французский для любви, а немецкий – для войны. Кто-то скажет, что это всего лишь удачная метафора. Но проведенные в последние годы изучения демонстрируют, что люди, владеющие несколькими языками, мыслят по-разному. Этим, кстати, можно объяснить трудности в овладении иностранным языком на уровне его носителя. К примеру, нашему соотечественнику, взявшемуся за английский, нужно будет отвыкнуть от родов, чисел, падежей, да и богатства родного языка. Вместо этого придется учиться передавать глубину мыслей посредством многозначных терминов. Английский язык грамматически сокращен, и то, что в нашем языке выражается подходящим вариантом слова, англичане принуждены передавать фразеологизмами. Во многом именно на этом базируется специфический британский юмор, зависящий от игры слов и разных оттенков смысла одной фразы. В то же время, говоря об обыденных вещах на китайском языке, в голове важно держать множество подробностей. К примеру, словосочетание «это моя тетя» будет звучать различно в зависимости от того, по папе тетя или по маме, сестра папы или жена брата, ее возраст по сравнению с другими близкими людьми. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что постигая тонкости иностранного языка, люди начинают замечать детали окружающего их мира, которых не видели, говоря на родном языке, и это только для того, чтобы предложение звучало грамматически точно.

Важное в фокусе или что дает концентрация

Изучение языков «тренирует» мозг и улучшает умение фокусироваться. Интересно, что такая «тренировка» осуществляется совершенно органично благодаря фонологической конкуренции. Филологическая конкуренция появляется в тот момент, когда человек слышит начало любого слова, например, «ин…». Мозг схватывает начальные звуки слова и достает из памяти все подходящие варианты продолжения: «интерес», «инновация», «инки» и тому подобное. Конкуренция состоит в том, что все варианты конкурируют за внимание слушающего. Но после того, как начинают появляться последующие звуки, количество «соперников» снижается, пока не останется «победитель».

Нейробиологические изучения продемонстрировали, что все варианты возникают в мозгу синхронно, и он вынужден все время отбрасывать неправильные. У полиглотов число лексических единиц, которые необходимо подавлять, гораздо больше. То есть, в том же примере с «ин…» появляются «input», «Instagram», «institute». Исследовательская команда из Северо-Западного и Хьюстонского университетов определила: когда мозг «приглушает» лишние варианты слов, в нем усиленно действуют зоны, ответственные за внимание. Но у полиглотов и билингвов энергичность этих зон намного ниже. Ученые смогли сделать вывод, что за годы использования разных языков, они настолько усовершенствовали умение «глушить» неправильные варианты слов, что довели этот процесс до автоматизма. Этот же факт подтверждают ученые из Йоркского университета, добавляя, что юные билингвы, скорее переключаются с одной задачи на другую.

Кстати, вот еще один факт, о котором многие догадывались, но который только недавно получил официальное подтверждение: чем большее число языков человек уже освоил, тем проще дается последующий. Ученые Исследователи из Хельсинкского университета, Орхусского университета и Высшей школы экономики подтвердили, что у полиглотов эффективнее возникают нейронные связи, важные для заучивания новых лексических единиц как на уже знакомых, так и на последующих языках.

Эликсир молодости

Регулярная тренировка мозга освоением иностранных языков делает мозг стойким к возрастным переменам и даже травмам, аналогично как фитнес укрепляет тело. Сообщения о том, что иностранные языки для мозга равны фитнесу для тела появляются в научной литературе с завидной регулярностью. К примеру, ученые из Йоркского университета, в течение длительного периода изучавшие людей, владеющими одним или несколькими языками, узнали, что у последних старческое слабоумие проявляется на 4,5 года позднее. Более того, у билингвов и полиглотов оказалось значительно больше серого вещества в наиболее «умной» части человеческого мозга - префронтальной коре, отвечающей за высшие функции мозга.

Более того (как будто этого было мало!), у людей, изучавших языки, выше шансы полностью выздороветь после перенесенного инсульта. Как определи ученые из Университета Эдинбурга, восстановить все показатели после отмирания большей части клеток могут 40% билингвов и полиглотов и лишь 20% монолингвов.

В 18 столетии Гете сказал: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты живешь». Он, наверняка не знал, что спустя века его слова окажутся пророческими и подтвердит их наука нейробиология. Поэтому нельзя исключать вероятность того, что уже через несколько лет психологи начнут прописывать своим клиентам не таблетки, а «подходящий» иностранный язык.