Я и мое тело: вместе или врозь? Нод "я и мое тело"

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД

Тема: «Я и мое тело».

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2017 уч.год

Цель : Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. закрепить представление детей о строении собственного тела, Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и

здоровыми.

Задачи:

Физическое воспитание :

  1. Формировать и закреплять навыки здоровьесберегающих технологий, способствующих осознанному отношению к собственному здоровью.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни на практике.

Социально - коммуникативное развитие :

  1. Воспитывать у детей осознанные чувства по отношению к своему здоровью;
  2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение работать в команде, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры.
  3. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Речевое развитие :

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия. Ввести в активный словарь детей понятия: сердце, легкие, витамины.
  2. Развивать навыки связной речи;
  3. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
  4. Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
  5. Совершенствовать умение детей использовать в речи сложно сочиненные и сложноподчиненные предложения.

Познавательное развитие :

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
  2. Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия.
  3. Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.
  4. Закрепить представление детей о строении собственного тела.
  5. Расширять знания дошкольников о правильном питании.
  6. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении.
  7. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование и материалы:

схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.

Формы организации совместной деятельности.

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегающие технологии;

Интерактивные технологии.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • С родителями:

Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о строении человеческого тела, о функциях органов человеческого организма.

  • С детьми:

Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела; беседы о здоровом образе жизни и его атрибутах.

Ход образовательной деятельности:

Дети и воспитатель становятся в круг на массажные дорожки..

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам рассмотреть друг друга, а пока вы это будете делать, давайте подготовим наш язычок (артикуляционная гимнастика).

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Есть у каждого руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Правильно, все верно, а если вот так:

(Игра «Закончи предложение»):

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела? (дети перемещаются на ковер)

Игра «Найди на ощупь названную часть тела». (Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела, потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. (дети садятся на коврик, воспитатель следит за осанкой детей) Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце -очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце? Посмотрите (Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких). Расскажите нам, как зависит наш организм от работы сердца и легких. (составление рассказов детьми)

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества. (во время последнего задания дети массируют в ладонях каштаны, желуди)

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D. (работа с интерактивной доской)

Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B - красным,C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод – витамин A помогает зрению, B – сердцу,C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог занятия: Сегодня мы с вами узнали много интересного. О чем мы вспомнили (из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал). Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что показалось самым легким (трудным)? О чем бы вы хотели узнать по- подробнее?

Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Человек – строение тела»

Автор: Козютенко Светлана Юрьевна - воспитатель МДОУ детского сада №45, город Саров, Нижегородской области.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека (изображение скелета), силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья» ,беседа «Полезные продукты », «Спорт –это здоровье»

Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Мирослав) сказал: «Человек должен быть сильным.»

Второй(Виталий) «Человек должен быть умным».

Третий: (Андрей) «Человек должен быть здоровым».

Четвертый: (Святослав) «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - высоко в горы. А один из богов предложил

(Тимофей): «Здоровье надо спрятать в самого человека!»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье - оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)

Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой).

А теперь посмотрим, как выглядят кости человека (рассматривание скелета человека).


Д/И «Мое тело»

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки - дудочки (стучат зубками),
- бородушка-молодушка (гладят подбородок),
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка (вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.

Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.

Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),

Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.) Показывают,где находятся легкие.

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показывают желудок).

Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта - напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и написать «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.


Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашим организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.


Как часто мы слышим: главное не внешность, главное внутри! Слышим и не верим, продолжая ненавидеть собственное отражение в зеркале. Терапевт Маргарита Шанова предлагает глубже разобраться в проблеме. Как тело становится одеждой, по качеству и фасону которой мы судим о себе и о других? К чему это приводит? И как научиться ценить себя не только за формы? Статья основана на реальных примерах из терапевтической практики.

«Сегодня утром я смотрюсь в зеркало и ненавижу себя. Я кручусь, чтобы найти нужный ракурс и испытать мимолётное чувство радости: «Да я ничего!», — чтобы утешиться.

Я объясняю себе, как ребёнку: «Это особенности строения женского тела, жир на животе и бёдрах – это нормально. Ты уже столько сил вложила, чтобы нормализовать питание, ты уже периодами слышишь себя, подожди ещё чуть-чуть…» Становится немного легче. Я перевожу взгляд с зеркала на свои ноги и чувствую, как отвращение снова накатывает на меня волной…

Сегодня танцы. Вновь я буду видеть худые и накаченные тела подруг в обтягивающей одежде и на шпильках (я их не ношу), буду утешать себя, убеждать не сесть на диету и не записаться в зал (слишком много было таких попыток). Я устала. Я уже не хочу быть худой (моё тело слишком яростно этому сопротивляется), но я хочу перестать ненавидеть себя за это…» (Здесь и далее мы приводим цитаты из дневников наших клиентов с их согласия (прим. ред.)

В приведённом фрагменте – знакомые переживания девушки, живущей с нарушениями образа тела.

Известный терапевт и исследователь расстройств пищевого поведения Кристофер Фэберн (C. Fairburn) считает, что непринятие тела лежит в ядре любого расстройства пищевого поведения. Оно запускает и избыточные тренировки, и первые диеты, и приступы рвоты… При этом на протяжении жизни симптоматика может меняться, но «напряжённые» отношения с телом остаются.

В этой статье мы разберём один из механизмов, по которому происходит нарушение контакта с телом, и что с этим можно делать.

Наше тело — прежде всего биологическая система. Оно «разговаривает» с нами языком ощущений (тепло-холодно, приятно-неприятно, вкусно-невкусно). Если к телу прислушаться, можно понять много интересного о себе. В компании каких людей нам комфортно и расслабленно, а каких — скованно? К чему нас тянет, где мы оживаем, расправляемся, а где гаснем? Что и когда нам есть, кто нас возбуждает?

Тело живёт и реагирует, более того, его реакции более базовые, глубокие, чем построения нашего ума. Тело мудрее нас.

Но так как мы живём в социуме, наше тело становится ещё и социальным объектом. Форма тела, заданная биологически и призванная решать биологические задачи, становится признаком успешности, наличия силы воли, гарантом счастливой жизни.

Если эта социальная ситуация совпадает с определёнными биологическими предпосылками, событиями в личной и семейной истории, то у человека происходит «сбой» в его отношениях с телом. О причинах я писала в статье «Я толстая!» Откуда берется негативный образ тела?

Когда появляется сверхценность идеальной внешности, я и тело отсоединяемся друг от друга. Я начинаю воспринимать его как объект, как то, что можно «проработать» отдельно от меня. Будто одежда, которую легко сменить на более новую или дорогую… Более того, с формой тела начинает быть очень сильно связана самооценка. Как это проявляется и что с этим делать? Давайте разбираться.

Моё тело – объект?

В каком варианте вы узнаете себя: в первом или во втором?

… Несколько вечеров в неделю после занятий фитнесом я принимаю душ и мажу своё тело кремом. Действую выверенными движениями, максимально способствующими впитыванию. Что я чувствую, пока моюсь и наношу крем?… Ничего. Обычно, в этот момент я думаю о том, что готовить на ужин, как успеть проверить домашние задания у детей, тревожусь, если не выполнила тренировочную норму, необходимую, чтоб ягодицы, наконец, стали выше… Я замечаю, как после крема кожа выглядит напитанной и молодой. Я думаю о том, что никто не даст мне моего возраста, я молодец…

… Несколько вечеров в неделю после занятий фитнесом я принимаю душ и мажу своё тело кремом. Люблю это время. Чувствую, как горячая вода смывает напряжение с мышц, прохожусь гелем по телу, слегка массируя… Замечаю, что запах ароматизатора у шампуня слишком химический, надо бы новый…Потом крем, кожа от него становится мягче, чувствую, как тело благодарно мне за то, что я глажу его с нежностью и силой. Смотрю в зеркало – кажется, румянец и блеск меня красят. Что бы приготовить на ужин?»

Одно и то же действие, связанное с телом, можно совершать, воспринимая тело как объект для манипуляций или же находясь в этот момент в нём.

Например, можно ходить в спортзал, находясь внутри тела, ощущая его, выбирая те движения, делать которые комфортно. А можно ковать из тела определённую форму, игнорируя его сигналы «мне плохо, перестань тренироваться, объедаться, общаться с людьми, которые обижают!»

Наша культура способствует объективации телесности. Отовсюду нам говорят: «Если у тебя худое тело, то тебя полюбят, возьмут на работу, ты будешь успешен».

Ты можешь просыпаться по утрам всклокоченной и несчастной, но предъявлять себя миру определённой: утончённой любительницей йоги и овощей, заядлой спортсменкой, успешной бизнес-вумен. Моё тело – презентация меня для других. А иногда и для самой себя.

Более того, часто именно это тело-объект становится носителем моей самооценки.

Что останется, если убрать зеркало? Существуете ли вы, если нет вашего отражения?

Когда самооценка спаяна с внешностью, есть чёткое убеждение переживание: то, как я выгляжу, это и есть я. Неудивительно, что именно с внешним видом яростно хочется что-то сделать. Ведь если я толстая, то это значит, что я плохая, грязная, отвратительная, нежеланная, глупая, слабая (нужное подчеркнуть, недостающее добавить). Более того, я такая не только сама для себя. Я ещё и предъявляю эту свою неблаговидную суть окружающим (тело-то не скрыть). Я-толстая не имею шансов на счастье и принятие (а все мы хотим именно этого).

Поэтому наши клиентки порой предпочли бы вовсе быть без тела, если оно недостаточно худое.

«… Да, у меня неполноценная жизнь. Но что такое полноценная? Почему я ее совсем не представляю? Я не помню, когда последний раз радовалась чему-либо, кроме отвеса. Не помню, чтобы я вообще делила периоды своей жизни на хорошие и плохие, на чёрные и белые полосы по какому-то иному признаку, кроме как по тому, была я в тот или иной период «толстой» или «худой».

«Я не знаю другой радости, я не знаю другого мерила собственного успеха, я не знаю другой цели, другого смысла, я не знаю больше ничего…»

Большинство наших клиенток – девушки и женщины очень умные. Расстройства пищевого поведения поражают отличниц. И чем больше перфекционизма, тревожности, чувствительности, тем глубже расстройство запускает свои метастазы.

На уровне логики у этих женщин есть чёткое понимание и согласие, что да, я – это не только внешность. Они легко пишут списки того, за что ещё можно себя ценить, раскладывают по полочкам причины произошедшего и т.д.

Понимать-то понимают, но вот переживания от этого не меняются. Здесь необходима долгая работа, связанная с эмоциональным присвоением себе себя.

Что присваиваем? Весь тот опыт, который мы прошли за жизнь: разодранные колени, дружба и предательство, похудение и набор веса, первый поцелуй, первый ребёнок, развод и защита диссертации.

Во всех этих моментах я присутствовала в своём теле, я проживала их вместе с ним. Моё я, в том числе моё телесное я, спаяно из всего этого. Я — это не только мой прожитый опыт и не только тело. Это и то, и то, накрепко слитое друг с другом.

То, какое у меня тело, если мы не говорим о врождённых заболеваниях, дефектах и т.д. – это отражение того, какой я изнутри и какой жизнью я живу.

На терапии я прошу клиента проделать опыт, чтобы прочувствовать это. Стоя перед зеркалом, увидеть в начале себя-отражённого , себя-оболочку, форму, размер.

А потом закрыть глаза и почувствовать себя изнутри, себя-глубинного – качества, страхи, мечты, себя как часть проявления жизни, которую мы каждый несём в себе.

И затем снова открыть глаза. И посмотреть на себя, находясь внутри.

Когда мы замечаем, признаем, что внутри мы все неидеальны и учимся предъявлять эту «неидеальность» и окружающим, и самому себе, мы перестаём нуждаться в теле как в неком буфере, подушке между мной и миром.

Какие задачи мы решаем через тело?

Отношение к телу как к объекту также даёт нам возможность различные проблемы своей жизни объяснять тем, что наши формы неподходящие, а решение этих проблем видеть в изменении тела.

Если у вас в копилке много лет хронического недовольства телом, то формируется привычка (бессознательная!) любое негативное переживание интерпретировать, переводить в ощущение «я некрасивая». Вот один яркий пример из моей практики.

У меня на сессии клиентка. Она практически справилась с компульсивным перееданием, да и отношение к телу стало спокойным. У нас был перерыв в терапии на месяц, потому что она уезжала в путешествие по Европе. Вернулась она за несколько дней до сессии. Жалуется, что после возвращения стала испытывать отвращение к себе вплоть до невозможности смотреть в зеркало, при том, что тело-то осталось тем же самым. Разбираемся, что произошло. Говорит, что поездка прошла замечательно: отдых, свобода, закрутился лёгкий роман, питание было без перееданий.

Возвращение в Москву было стремительным и неприятным. Женщина отравилась в самолёте, на работе произошли перемены и увеличение нагрузки, начавшийся роман завершился, коллеги напрягают… Таким образом, приехав, клиентка испытала целую гамму негативных эмоций и мыслей. Сомнения, хочет ли она тут работать, грусть из-за личной жизни, физическое ослабление организма… И всё это «канализировалось» в ощущение «я толстая» и, как следствие – желание сесть на диету и начать избыточные пробежки.

Ведь что делать со всем ворохом сложностей в жизни – непонятно. Переживания часто смутные, неприятные или слишком болезненные, и мы их «выносим вовне», проецируем на тело. Потому что тело – вот оно, под рукой, его можно худеть, украшать, тренировать.

Это и правда на какой-то момент дает облегчение. Иначе бы мы этого не делали.

Даёт облегчение, потому что мы чувствуем, что к нам возвращается контроль. Потому что мы сразу получаем волну социального одобрения. Тело как объект начинает играть свою роль, скрывая ото всех истинные переживания.

Но скоро все начинается по-новому. Проблемы, лежащие за пределами тела, нельзя решить через тело.

Что делать?

Научиться ощущать свое тело и находиться внутри него, даже если это дискомфортно.

В этом помогает движение с посильной нагрузкой, ровно той, которую вы можете переживать. Обратите внимание, что при слишком сильной нагрузке тело перестаёт ощущаться, как и при чересчур лёгкой.

Также нужно научиться чувствовать заземлённость, дыхание, тренировать ловкость и координацию. В этом полезны все практики медитации. Они развивают телесную чувствительность и при этом повышают осознанность.

Поверьте, когда у вас есть телесная чувствительность, негативная оценка затрагивает гораздо меньше. Если я ощущаю своё тело как сильное и гибкое, извне сложнее на меня повлиять.

Отказаться от объектного отношения к телу.

Ненавидеть своё тело я могу лишь тогда, когда я «вылетаю» из него и смотрю со стороны, когда я не в нём. Смотрю со стороны и сравниваю с телом соседки или модели из рекламы. Сравниваю не в свою пользу.

Обычно перед этим обострением непринятия что-то происходит: увидел фото, встретил знакомых, не налезло платье.

Ловите эти моменты «вылетания» и раз за разом снова возвращайте себя внутрь, к переживанию себя. Если вы ощущаете своё тело как живое и чувствующее, обесценить его гораздо сложнее.

Искать те задачи, которые вы решаете через тело, и решать их иначе.

Снимайте эту нагрузку с тела. Исследуйте, какие эмоции связаны с разными частями тела и историю этого. Полезной может быть работа с линией жизни, когда вы рассматриваете, как на разных этапах менялась отношения к телу, с какими ещё жизненными событиями это было связано. Зачастую, глубоко эту работу удается проделать только вместе со специалистом.

Учиться осознавать свою личность не только как видимый образ.

Вы – это не только образ отражённый, но и сумма внутренних эмоциональных жизненных опытов. Работайте с тем, что я – это не только тело, а самооценка базируется не только на телесности.

Важный нюанс: так как формирование искажённого или негативного образа тела происходило в контакте с другими людьми, то и его исцеление тоже гораздо лучше происходит в группе, где есть Другой . Можно долгое время заниматься йогой и всё чувствовать в своём теле, но сильно зажиматься, когда рядом кто-то появляется. Поэтому хорошо подойдут все виды контактного движения, специализированная групповая терапия или индивидуальная терапия, когда в роли Другого — терапевт.

«Уже несколько месяцев я хожу на группу, направленную на принятие тела.

Я злюсь на себя за то, что так долго я не заботилась о нём. Мне страшно, что оно навсегда останется таким. Мне очень больно, когда я думаю о прошлом.

Я так долго обвиняла своё тело в предательстве, но, кажется, настоящий предатель тут — я.

Я говорю себе, что если я переедаю – это не значит, что я плохая. Это значит, что временами мне бывает очень-очень трудно. Если моё тело такое – это не значит, что я слабая или безвольная. Это значит, что я долгое время не знала, как справляться с жизнью.

И все эти мысли и чувства… осуждение и принятие… радость, гнев и боль… всплывают в моей голове. Всплывают и уходят. Я научилась видеть их. Но я перестала за них цепляться.

Я прощаю себя за всё то, что я сделала не так. За свои осуждающие мысли. За бесконечные диеты, срывы и обесценивание. Я прощаю других, тех, кто вольно или невольно, делал мне хуже.

Прощаю. И стараюсь дышать. Глубоко».

Эта статья интерактивная. Свои вопросы вы можете задать в комментариях под анонсами этой статьи в наших соцсетях. Я отвечу на них в этот четверг, 24 августа 2017 года, в прямом эфире!

Валентина Кожемяк
Конспект НОД «Я и мое тело»

Конспект НОД «Я и мое тело » .

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое» «Художественное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

тело , тело нужно тело );

тело

Расширять словарный запас

Материалы : плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов наглядный материал (части тела) ;

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель : Добрый день, ребята! Как настроение, покажите свои улыбочки и веселые глазки! Давайте, скажем добрый день нашему телу.

«С добрым утром!»

– Добрый день, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрый день, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– Добрый день, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– Добрый день, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Ребята, какие природные изменения происходят поздней осенью. (дни стали короче, а ночи длиннее; и глядят уныло голые кусты, солнце светит мало, белый снег пушистый в воздухе кружиться, дует холодный ветер; стоят морозные дни) Вос-ль. К сожалению осенью, люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности. Поэтому осенью нужно продолжать закаливающие процедуры. Ребята,что еще полезно делать, чтобы избежать простудных заболеваний. (витаминами питаться, зарядкой заниматься, больше спать и гулять на свежем воздухе) Ребята сегодня мы познакомимся с интересной темой «Валеология» иными словами «Я и мое тело » На нашей планете живут более 6-ти миллиардов человек. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, бывают люди высокие и низкие, полные и худые, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе и друзьям и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же в главном мы похожи наши тела построены и функционируют по общим законам

. Воспитатель : ребята, к своему телу необходимо относиться бережно. Подскажите, как ласково назвать части нашего тела.

3. Игра «Назови ласково

Цель : образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -ик, -к.

Воспитатель : голова

Дети : головка

Воспитатель : шея

Дети : шейка

Воспитатель : рука

Дети : ручка

Воспитатель : палец

Дети : пальчик

Воспитатель : живот

Дети : животик

Воспитатель : нога

Дети : ножка и т. д

Сегодня, ребята мы не одни занятии к нам пришел Доктор, который ответит на все вами интересующие вопросы.

Дети садятся на стульчики и беседуют с доктором. (вопросы и ответы)

Физ. минутка. Воспитатель :

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Что такое наше тело ? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики» )

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко- крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом . (показывают мышцы)

Но, а сейчас; Я прошу вас распределиться по центрам. Сегодня работают 5- центров- (центр математики, центр литературы, центр кулинарии, центр песка и воды, центр строительства)

Дети проходят к центрам проводить опыты вместе с родителями.

Центр кулинарии.

Цель. Определить пищу на вкус (не глядя на нее) .

Содержание. Взрослый предлагает определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (от 3-5 до 10-12 контрастных по вкусу продуктов) . Целесообразно по окончании опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи. (Наш организм осязания -это кожа чувствительность кожи)

Игра «Мое лицо»

Конструирование - (центр)

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов) . Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза) . Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь : глаза рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Игровое упражнение на развитие глазомера

Центр математики.

Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. П. И всем этим в организме управляет мозг.

Пометь карандашом центр круга.

Раздели прямоугольник пополам.

Проведи линию такой же длины.

Отрежь полоску такого же размера.

Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

Центр песка и воды.

Цель. Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Центр литературы.

Цель. - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Продолжать прививать гигиенические навыки;

Расширять словарный запас : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемам : релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Рефлексия.

Воспитатель :

О чем мы беседовали?

Что нового вы узнали?

Перечислите части тела, которые вы запомнили.

Какая игра вам больше всего понравилась?

правильный ответ.

Предварительная работа

Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных, учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, вос-питывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Предварительная работа

1. Обучение элементам самомассажа ушной раковины.

2 Рассматривание схемы-плаката «Строение уха» .

3. Дидактические и подвижные игры; «Поиск сокровищ» ; «Птичьи песни» , «Что

это за звук?», «Испорченный телефон» , «Кто позвал?» , «Угадай, где можно услышать такие звуки?» , «Угадай по звуку, что в баночке лежит?» , «Определи по звуку» и др.

4. Беседа «Телевизор хорошо или плохо?» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Больницу» - «Принимает врач-отола-ринголог» .

Правила ухода за ушами

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция) . Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарная работа.

Расширять пассивный и активный словарь дошкольников зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог

Предварительная работа.

1. Разучивание массажа десен.

2. Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта) .

3. Формирование КГН уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

4. Беседы по теме «Зубы» .

5. Дидактические и подвижные игры :

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины. Проанализировав имеющуюся на русском языке литературу, составители сочли полезным включение следующих упражнений :

Цели деятельности педагога :

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Оформили дидактический по «Валеологии» .

Провели мастер класс с родителями на тему

УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЛЬЦЕВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины.

* Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов

«Я расту» . Формировать навыки экспериментирования. Развивать связную речь. 1) Беседа по теме «Как ты растешь?»

2) Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту» .

3) Опыт. Измерение роста и веса.

4) Д/и «Ребенок и взрослый» .

5) Рисование «Как быстро

я расту?» (рисование ладони и стопы) .

Закаливание

Утренняя гимнастика

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

«Изучаем свой организм» . Дать детям элементарные сведения об их организме. Учить различать понятия «часть тела» и «орган» . Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Развивать воображение и творческие способности детей. 1) Беседа по теме.

2) Проведение опытов.

3) Оздоровительная минутка.

4) Заучивание слов : «В здоровом теле - здоровый дух» .

5) Рисование «Придумай значок» .

6) Вывод. Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Обладает элементарными знаниями об организме и некоторыми способами экспериментирования.

«Пять помощников моих» . Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела : глаз, ушей, носа, рта. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. 1) Беседа «Мозг и органы чувств» .

2) Разгадывание загадок по теме.

3) Правила ухода за органами чувств.

4) Оздоровительная минутка.

5) Вывод. -Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Имеет понятия о строении и функционировании глаз, ушей, носа и рта.

Конспект НОД для старшей группы

«Я и мое тело»

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А, B,C,D.

Ход НОД:

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D.

Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод: витамин A помогает зрению, B – сердцу, C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог НОД:

Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.