Без много может обойтись человек но только не без человека. Социальная психология

"Без многого может обойтись человек, только не без человека"
(Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что "без многого может обойтись человек, только не без человека", верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые "дети - маугли", выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития р*****ка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях - дети из н*****гополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей - репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что "без многого может обойтись человек, только не без человека" и я с ним полностью согласен.

Я полностью согласна с мнением Л. Берне. Ведь в жизни нам необходимо огромное множество различных вещей и предметов. Они способствуют улучшению наших условий существования, реализации задуманных планов и идей. Однако, даже без всех этих, казалось бы, абсолютно необходимых вещей человек может обойтись.

Человек - это биопсихосоциальное существо, представляющее собой высшее звено в развитии живых организмов на Земле, создатель и носитель культуры человеческого общества, главный участник исторического процесса. В нашей жизни он выполняет особые роли. Ведь у человека есть важнейшие жизненные потребности, которые человек в одиночестве удовлетворить не сможет. К таким потребностям относятся: потребность в воспроизводстве рода, потребность в безопасности, в средствах существования, в знаниях и т.д. Объединение людей в группы для удовлетворения таких потребностей, носит название социальные институты. Виды социальных институтов: государство, семья, образование, религия, производство.

Для дальнейшего существования на планете, человеку просто необходимо объединяться с другими людьми. Только вместе и сообща они могут достигнуть большего. Вспоминая историю происхождения многих цивилизаций и их дальнейшее существование и развитие, мы смело можем утверждать об этом.

В качестве примера, подтверждающего позицию автора, хочу привести истории многих катастроф, в результате которых люди оказывались вне общества. Так вот, человек, оказавшись вне общества, попадает в сверхэкстремальную ситуацию, когда ему самостоятельно приходилось удовлетворять свои потребности. Как известно, выживших в таких условиях история знает единицы.

Или взять, к примеру, Библию, священную книгу в иудаизме и христианстве. Согласно тексту там написанному, Бог создал Адама и Еву. Он создал два человека. Ибо только так они могли выжить и продолжить род человеческий. В одиночку этого бы не получилось. Получается, что с момента создания человека, он был окружен другим человеком.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что проблема поднятая автором, актуальна и сегодня и будет актуальна всегда, так как жизнь человека без другого человека немыслима.

«Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности. Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры).
Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях — дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать. Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака. Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека» и я с ним полностью согласен.

Сейчас я хочу заострить внимание на двух, по моему мнению, важнейших группах: фундаментальные и социальные потребности. Первые бесспорно формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существуют ситуации, показывающие стойкость человека к той среде обитания, которая не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Явными примерами фигурирует голод 30х годов, тяготы в военное время... Люди были без еды, сами находили себе кров. Да, было множество потерь, но некоторые выжили, и таких немало, потому что человеческий организм может приспосабливаться. Чего не скажешь о социальных потребностях, к которым относятся такие, как: потребность в знаниях, в самосовершенствовании, В ОБЩЕНИИ с другими людьми.

http://pg.agency-siam.ru/pap/ http://pg.agency-siam.ru/brosh/ http://pg.agency-siam.ru/plak/ http://pg.agency-siam.ru/otkr/ http://pg.agency-siam.ru/shir/ http://pg.agency-siam.ru/fblank/ http://pg.agency-siam.ru/ http://pu.agency-siam.ru/

Часто человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает. Человеку нужен другой человек, ведь именно он может разделить радость и грусть своего собеседника, оказать помощь в трудных ситуациях, поддержать... Более того, я могу предположить, что именно потребность в общении с другим человеком формирует удовлетворение одной из фундаментальных потребностей-репродуктивной. Ведь в процессе общения люди узнают друг друга, находят что-то общее в интересах и взглядах на мир, зарождается дружба, которая может перерасти в любовь, заложив основу для брака... А брак, как известно, как раз тот социальный институт, который удовлетворяет потребность в продолжении рода. Вот вам и явный пример. Можно сделать выводы, что в основе всего лежит - общение. А если нет рядом другого человека, оно просто невозможно, отсюда и вытекает та правдивость и значимость выссказывания, выбранного мной.

Как стать отличным дизайнером.
То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.
Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.
Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..
Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.
Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

http://pg.agency-siam.ru/list/ http://pg.agency-siam.ru/copyblank/ http://pg.agency-siam.ru/buk/ http://pg.agency-siam.ru/vizit/ http://pg.agency-siam.ru/calendar/ http://pg.agency-siam.ru/stiker/ http://pg.agency-siam.ru/konv/

С корабля много полезных, необходимых вещей. К тому же Робинзон без особого труда добывал пропитание, так как на острове водились козы, в изобилии произрастали тропические плоды, виноград. Так что по сравнению с утонувшими товарищами, он мог чувствовать себя баловнем судьбы. Тем не менее, Робинзон испытывал жгучую, мучительную тоску. Ведь он был один. Все его мысли, все желания устремлялись к одному: вернуться к людям. Чего не хватало Робинзону? Никто не «стоит над душой», не указывает, что и , не ограничивает твою свободу. А не хватало ему самого главного – общения. Ведь вся человеческой цивилизации свидетельствует, что только сообща, помогая друг другу, люди добивались успеха и преодолевали трудности. Не случайно самым страшным наказанием у людей каменного века считалось изгнание из рода или из племени. Такой человек был просто-напросто обречен. Разделение обязанностей и взаимопомощь – вот две главные основы, на которых зиждется благополучие любого человеческого общества : начиная от семьи и заканчивая государством. Ни один человек, даже обладающий колоссальной физической силой и самым острым, глубоким умом, не сможет сделать столько, сколько группа людей. Просто потому, что ему не на кого опереться, не с кем посоветоваться, наметить план работ, попросить о помощи. Некому раздать указания и некого проконтролировать, наконец, если он ярко выраженный по натуре.Ощущение своего рано или поздно приведет к депрессии, причем она может принять самые тяжелые формы. Тот же Робинзон, чтобы не сойти с ума от отчаяния и тоски, вынужден был принять ряд мер: регулярно вел дневник, делал зарубки на своем примитивном « » - вкопанном в землю столбе, разговаривал вслух с , кошками и попугаем.Бывают ситуации, когда даже самому гордому и независимому человеку просто необходима помощь. Например, при серьезной болезни. А если рядом никого не будет, и не к кому даже обратиться? Это может закончиться очень печально. Наконец, ни один уважающий себя человек не может жить без цели. Ему надо ставить перед собой какие-то задачи и достигать их. Но - такова уж особенность человеческой психики – какой толк в достижении цели, если этого никто не увидит и не оценит? К чему будут все усилия?Вот и выходит, что человек не может обойтись без общества .

Есть люди, которые выбирают глобальные цели, они меняют свою жизнь и мир окружающих. Но есть те, у кого нет видения своей жизни даже через год, но их существование тоже наполнено целями, только масштаб их не слишком велик.

Цель - это конкретный результат, которого нужно добиться. Он может быть очень разный, для достижения некоторых придется ставить сложные задачи, искать пути их решения, другие же очень просты и понятны. Жизнь человека складывается из миллионов целей, которые постоянно реализуются.

Мечты, планы и желания

Есть люди, которые рисуют в голове много красивых образов. В юности желаний больше, в зрелости они более взвешенные, но устремления есть у каждого. Просто решается человек на определенные вещи, даже в мечтах каждый позволяет себе получить не все, а что-то конкретное. Одни думают о своем бизнесе, о многомиллионных прибылях и покорении серьезных финансовых вершин. Другие же разрешают себе лишь помыслить об отпуске на дешевом курорте.

Но мечты и цели - это разные вещи. Если человек начинает придумывать, как воплотить загаданное, если просчитывает варианты и начинает их выполнять, это делает простое желание важной целью. На такое способны не все. Кто-то не умеет выделять задачи, не понимает последовательности действий, не видит возможностей. Другие люди не могут последовательно выполнять свой план, бросают все не доведя до конца. А есть даже те, кто боится попробовать, начать достигать. Стремление к глобальным достижениям просто нужны не всем, и хотя они делают жизнь увлекательнее, приносят больше смысла в существование, не каждый считает это необходимым.

Ежедневные цели

Но у людей есть небольшие цели, они часто умещаются в короткие промежутки времени и не нуждаются в построение глобальных планов. Например, приготовить ужин - это конкретный результат, к которому идет человек. Для реализации нужно придумать меню, купить продукты и выполнить все условия рецептуры. Это небольшая цель, которая легко достигается. И таких вещей может быть очень много в жизни.

Самые распространенные цели: ходить целый месяц на работу по установленному графику, чтобы получить заработную плату; заполнять холодильник, чтобы было что покушать; учить уроки с ребенком, чтобы повысить успеваемость малыша; посещать стоматолога, что иметь здоровые зубы и прочее. Каждый день человек планирует свои небольшие цели, он составляет в голове или в ежедневнике список нужных дел, которые необходимо выполнить. Жизнь без таких вот заданий самому себе для человека очень сложна, не имея точного представления о своих планах, трудно чего-то добиться и жить гармонично.

Постановка целей - это важный процесс в жизни, люди учатся это делать с самого рождения. Жизнь без подобных планов может не каждый. Но удивительно, что ставить долгосрочные планы умеют не все, и терпения хватает не у каждого. А ведь именно в таких навыках лежит ключ к успеху и процветанию.

Молодость - это время, которого не миновал ни один взрослый человек. Старость рано или поздно придет ко всем, а вместе с ней и мудрость, и материальный достаток, и статус. Но у молодых людей есть преимущество, которого уже никогда не будет у старшего поколения.

«Если бы молодость знала, если бы старость могла» - классическая формула взаимоотношений между поколениями. Положение молодежи в любом обществе достаточно сложно по ряду причин. С одной стороны, молодой человек находится в системе оценки старшего поколения, но юношеский максимализм не позволяет молодому человеку вписаться в систему взрослого мира без некоторых конфликтов. С другой стороны, отсутствие жизненного опыта, а нередко и недостаток материальных средств, ставит молодежь в крайне щекотливое положение в социальной системе.

Легко ли быть молодым

«Легко ли быть молодым» - документальный фильм советского периода латвийского кинематографиста Юрия Подниекса, в котором впервые была поднята проблема социального положения молодого человека в обществе. Ответ был однозначным – очень нелегко. Главной причиной трудностей того периода называется лицемерие общества, истоки которого молодежь видит в старшем поколении.

Но демократизация общества сгладила эту проблему. В мире стало меньше лжи, меньше необоснованных запретов, как следствие, меньше причин для конфликтов поколений, по крайней мере на уровне общества. То есть общество признало за молодежью право на максимализм и свое видение мира.

С этой позиции сегодня быть молодым легко и приятно. Классический конфликт отцов и детей можно считать исчерпанным.

Материальные проблемы молодежи

Заканчивая учебное заведение, молодой человек в большинстве случаев полон надежд на «светлое будущее». Но, даже получив профессиональное образование, он не может быть уверен в том, что получит хорошую оплачиваемую работу по специальности. Более того, работодателю чаще требуется специалист с опытом работы, который выпускник вуза или не может получить – получается замкнутый круг, разорвать который практически невозможно.

Молодому человеку приходится выбирать между работой не по специальности и альтернативными способами реализации полученных знаний. Но в отличие от родителей, молодой человек более мобилен в своих поступках, что позволяет ему предпринять решительный неординарный шаг и, например, открыть свой бизнес.

Перед молодежью стоит еще один трудноразрешимый вопрос – вопрос жилья. Получить квартиру от государства молодой человек может в самом исключительном случае, даже молодой специалист не может рассчитывать на . Остается выбор между ипотекой, съемной квартирой и проживанием с родителями. Первые два варианта «съедают» приличную часть бюджета. Третий вариант ставит под сомнение самостоятельность и психологический комфорт, особенно, если уже образована молодая семья.

Таким образом, молодым быть нелегко в любом обществе и в любую эпоху. Но у молодежи есть одно преимущество – молодость, которая компенсирует все проблемы и которой завидует старшее поколение, построившее свой быт и нашедшее свое место в социуме.

Видео по теме