Что значит убедить человека. Как уговорить человека? Правила успешного убеждения. Человек должен убедить себя сам, а Вы - ему помочь

Мы часто задаемся вопросом, как убедить человека? Как убедить его в своей правоте? как убедить его в том, что так будет лучше. Довольно часто положительный результат любого дела напрямую зависит от умения убеждать человека в своей правоте.

Очень жаль, что умение убеждения людей мы получаем в процессе жизни, а не с пеленок. Довольно сложно убедить человека в том, во что он не верит. Поэтому для большей вероятности убеждения нужно больше практиковаться. Перед ответом на вопрос «Как убедить человека?» нужно правильно аргументировать ту или иную ситуацию.

Как любят говорить: «Нельзя заставить человека делать то, что он не хочет». На самом то деле можно. Только нужно очень для этого постараться.

Навык убеждения человека пригодиться во всех сферах жизни: в работе, в быту, в отдыхе.

Отличный способ убеждения – это говорить правду , глядя в глаза и не жестикулировать. Убедить человека поможет называние его по имени. Это расположит собеседника к Вам и Вашим просьбам. Ведь всем нравиться, когда Вас называют по имени. Можно использовать ласкательные имена. Данное умение намного сильнее располагает человека к Вам. Человек становится как «открытая книга» и Вам намного проще расположить его к себе.

Как убедить человека в своей правоте, бросить курить

Лучший способ убеждения – это объяснения . Редки случаи, что собеседник согласиться с вашим решением проблемы только после заданного вопроса. Во время убеждения человека в своей правоте, что он не прав, или в бросании пить – Вы должны изъяснить ему все положительные моменты принятого решения, отрицательные моменты и только после этого давать ему возможность выбора.

По телефону убеждать труднее, ведь вы не можете смотреть на человека (что позволяет лучше расположить человека к себе), собеседник не может понять, врете Вы ему или нет. Телефон меняет немного голос. Поэтому даже если вы говорите правду, то Вашему собеседнику, по другую сторону телефона, может показаться, что ему врут, и не будет слушать дальше. Но если Вам доверяют – то убедить человека в чем-либо не составит труда.

Умением убеждения должен обладать каждый . Ведь как иначе уговорить начальника повысить заработную плату, как заставить мужа бросить курить. Данная возможность поможет Вам во всех Ваших начинаниях.

Как убедить человека, в чем-либо, не пить

Насколько бы сильно не увлекался бы человек изучением данного умения, наверное, эта наука никогда не будет до конца изучена. Каждый раз, в ответ, изучаются новые блокаторы данного искусства. То есть насколько бы сильно Вы не могли убеждать человека – будут случаться ситуации, когда или у Вас не получится, или кто-то контратакует, и Вы просто примете его точку зрения какой-нибудь ситуации.



Для того чтобы быть мастером данного дела нужно – больше практиковаться, изучать литературу, направленную на данную тему и стараться, как можно реже врать окружающим. И прежде, чем настаивать на своей точке зрения – ответитьсамому себе: «А правильна ли моя позиция?».

Также советуем прочитать книгу: Дейл Карнеги – Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как развить уверенность в себе и добиться влияния людей путем публичных выступлений. Эта книга поможет вам научиться убеждать любого человека.

psyh - olog . r u

Как можно уговорить человека? Этим вопросом задаются многие люди, которые хотят научиться отстаивать свою точку зрения. Убедить собеседника в чем-либо порой может показаться чрезвычайно трудной задачей, которая несопоставима с другими усилиями. Дело в том, что у каждого индивида имеется свое мнение по тому или иному вопросу. Чтобы суметь донести до него нужную информацию, необходимо максимально актуализировать внутренние силы. Как это сделать правильно? Какую работу стоит провести? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Прием отражения

Он заключается в том, чтобы вызвать у оппонента максимальную степень доверия. Это лучший способ мягко и безболезненно повлиять на ситуацию. Прием отражения работает во всех случаях, когда имеется желание повлиять на ситуацию. Как уговорить человека?

Необходимо просто стараться разговаривать на его языке. Это лучший способ вызвать к себе доверительное отношение. Если же противопоставлять свои убеждения оппоненту, то вряд ли это приведет к удовлетворительному результату. Необходимо действовать осторожно, стараясь не перегибать палку. Следует избегать всяческого лицемерия, поскольку оно никогда не приводит к желаемой цели.

Говорить быстро

Темп речи тоже имеет значение. В этом нет ничего удивительного, поскольку в разговоре люди подсознательно учитывают этот момент. Если говорить быстро, не растягивая фразы, то человек начнет внимательнее прислушиваться к вашим словам. Короткая отрывистая речь способствует повышению концентрации внимания, положительно действует на индивида.

Если предмет беседы касается каких-то важных вещей, то становится гораздо проще убедить человека в чем-либо. Быстрая речь заставляет личность отбросить свои размышления и всерьез сосредоточиться на том, о чем говорится.

Мягкие вопросы

Задумавшись над тем, как правильно уговаривать человека, примите решение действовать ненавязчиво. Можно задавать собеседнику мягкие вопросы, которые и подготовят оппонента к определенному решению. Лучше всего стараться не лезть сразу в душу, а узнавать обо всем постепенно. Очень хорошо действуют такие вопросы, которые предполагают утвердительный ответ.

Комплименты

Как уговорить человека на что-либо? Необходимо похвалить его личностные качества. Произнести приятные слова рекомендуется обязательно. Так люди расслабляются и позволяют направить разговор в нужное русло. В этом случае стесняться произносить хвалебные слова не нужно: их много не бывает. Комплименты необходимы для того, чтобы приблизиться к самой сущности человека. Если индивид подпустит вас так близко, значит, скорее всего, его удастся уговорить на определенные действия.

Всякая похвала почти всегда действует безотказно. Главное, чтобы слова были произнесены с необходимой искренностью. Фальшь чувствуется сразу, и мудрый человек вряд ли на нее откликнется. Обман разрушает любые отношения и способствует формированию душевной холодности и неприятия. Каждый хочет чувствовать себя значимым и самодостаточным. По этой причине нужно стараться действовать мягко, проявляя терпение.

Хорошее настроение

Известно, что улыбка обезоруживает так, как ничто другое. Когда мы делимся с людьми частью своей энергии, то взамен получаем видимые преимущества. Вот почему так важно уметь сохранять хорошее настроение и находиться на позитиве.

Старайтесь контролировать собственные эмоции, не допускайте возникновения конфликтных ситуаций на фоне неприятия каких-то моментов. Как уговорить человека? Необходимо искренне ему улыбаться, стремиться продемонстрировать доброе к нему расположение. Только в этом случае оппонент начнет вам доверять.

Полезное дело

Когда мы делаем для собеседника что-то хорошее, то он начинает испытывать благодарность. Полезное дело формирует у человека основания для того, чтобы начать прислушиваться к вашим словам. Чувство признательности способствует сближению между людьми. А уже потом можно на этом чувстве попытаться вывести его на определенное решение. Но сначала всегда необходимо постараться дать что-то важное собеседнику. Только в этом случае он будет прислушиваться к вашим словам и, возможно, изменит свое мнение.

Преимущества предложения

Если имеется намерение подвести индивида к какому-то решению, то нужно показать положительные стороны от сотрудничества. Необходимо продемонстрировать всю выгоду от предложения, да так, чтобы от него было невозможно отказаться. Человек может согласиться только потому, что ему станет интересно познакомиться с видимыми преимуществами. Если личность ничего не находит для себя выгодного, то вряд ли вообще станет вникать в детали.

Приятный внешний вид

Люди всегда обращают на это внимание, хотя порой и стараются делать вид, что их не интересует наружность. Задумавшись над тем, как уговорить человека, необходимо позаботиться и о своей внешности. Никому не приятно общаться с неряхой в засаленном пиджаке. Привлекательный внешний вид очень располагает к себе, способствует формированию доверия. После того, как нужное впечатление возникло, можно подавать любую информацию. Обаяние имеет большое значение, оно буквально притягивает к себе людей.

Немолодые люди

Как уговорить пожилого человека? Здесь важно соблюдать несколько правил. Во-первых, не следует пытаться слишком активно навязывать им свою позицию. Это вызовет только отторжение и дальнейшее неприятие. Во-вторых, необходимо быть готовыми к отказу.

Пожилые люди довольно подозрительны и не захотят тратить время на то, что не будет им полезно в перспективе. Необходимо так преподнести предложение, чтобы оно казалось непросто правильным, но еще и звучало довольно благородно. Человек, который прожил много лет на свете, весьма щепетильно относится к таким понятиям, как честь и достоинство. Если его обмануть и не сдержать данного обещания, он перестанет верить вам окончательно.

Таким образом, в вопросе, как уговорить человека, нужно соблюдать осторожность и придерживаться здравого смысла. Необходимо действовать уверенно и в то же время ненавязчиво. Большое значение имеет настроение собеседника и его готовность принимать предложения именно от вас.

Умение убеждать - это очень важный навык, которым должен овладеть каждый из нас, поскольку он действительно полезен во многих жизненных ситуациях. На работе, дома, в общественной жизни умение убеждать и оказывать влияние на других людей - это одно из главных орудий в достижении цели и личного счастья.


Научившись трюкам убеждения, вы сможете определить, когда кто-то попытается повлиять на вас с их помощью. Даже если продавцы-консультанты или рекламодатели захотят продать ненужный товар , ваши деньги останутся при вас. В статье приведены приемы, с помощью которых можно манипулировать человеческим подсознанием.

Шаги

    Чтобы повлиять на ход мыслей человека, используйте рефрейминг. «Стакан наполовину пуст», - скажет пессимист, оценив объективный факт наполовину наполненного водой стакана. Рефрейминг - это способ изменения того, как мы можем классифицировать, категоризировать, объединять и называть события, предметы и поведение.

    Используйте прием отражения. Отражение - это имитирование движений и языка тела человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Когда мы ведем себя так же, как и наш собеседник, мы создаем видимость сопереживания.

    • Можно копировать разные жесты рук или головы, или наклоняться вперед и назад. Все мы делаем это на подсознательном уровне, и если вы обратите внимание, то заметите, что делаете то же самое.
    • Не спешите - прежде чем повторить действие собеседника, подождите 2–4 секунды. Имитацию жестов также называют называют «эффектом хамелеона».
  1. Чтобы создать гарантии, воспользуйтесь взаимным обменом. Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем себя обязанными вернуть долг. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то сделал приятное для вас, почему бы вам сначала не сделать приятное этому человеку?

    • На работе - передайте сослуживцу право голоса.
    • Дома - одолжите соседу газонокосилку.
    • Неважно, где и когда вы сделаете это, главное - дополнять взаимоотношения.
  2. Используйте время как преимущество. Обычно люди ведут себя сговорчиво и покорно, когда чувствуют умственную усталость. Если вы думаете, что кто-то не даст согласия на вашу просьбу, подождите пока он не устанет. К примеру, если дело касается работы, можно перехватить коллегу по дороге домой в конце рабочего дня. Что бы вы ни попросили, скорее всего, ответ будет таков: «Я позабочусь об этом завтра».

    Для получения желаемого результата используйте конгруэнтность (открытость, честность). Все мы подсознательно пытаемся быть последовательными в совершении поступков. Продавцы-консультанты используют этот прием, когда беседуют с покупателями, пожимая их руку. В нашем сознании пожатие руки ассоциируется с завершением сделки - «по рукам». Продавец делает это нарочно еще до того, как клиент что-либо купил, - он знает, что выигрыш будет за ним.

    • Чтобы научиться этому приему, заставьте человека действовать, прежде чем он примет решение. Например, если вы вышли на прогулку с другом и хотите пойти в кино, а он колеблется, начните двигаться по направлению к кинотеатру. Шансы на поход в кино и просмотр долгожданного фильма повысятся, если двигаться в направлении кинотеатра.
  3. Говорите быстро. Когда мы говорим, то обычно используем междометия, такие как «хм», «я думаю» и конечно же вездесущее «так сказать». Такие речевые наполнители непреднамеренно представляют нас в худшем свете, мы кажемся менее уверенными в себе и вследствие этого звучим неубедительно. Говорите уверенно, и вы сможете с легкостью убедить своего собеседника.

    Чтобы повлиять на решение, используйте «стадное» поведение. Мы постоянно наблюдаем за людьми, которые нас окружают, чтобы принять решение; мы нуждаемся в одобрении своих поступков и действий. Мы охотнее следуем за тем человеком, который нам импонирует, или в лице которого мы видим авторитет.

    • Вы можете воспользоваться этим приемом, если в вас будут видеть лидера - даже если у вас нет официального звания.
    • Будьте очаровательны и уверенны в себе и люди будут ценить ваше мнение.
    • Если вы имеете дело с тем, кто не видит в вас авторитета (высший по званию или родители вашей второй половинки), вы все еще можете использовать «стадное» поведение в своих интересах.
      • Хвалите лидера, которым этот человек восхищается.
      • Генерируя позитивные мысли в голове у этого человека о том, кем он восхищается, вы сможете расположить его к себе и этот человек будет ассоциировать эти качества с вами.
  4. Купите или одолжите «лучшего друга человека». Чтобы люди думали, что вы верный товарищ и, чтобы они были верными взамен, поставьте на стол фотографию с собакой (она необязательно должна быть вашей). Вы будете выглядеть как командный игрок, но не слишком увлекайтесь. Если вы будете выставлять слишком много фотографий, люди подумают, что вы непрофессионал своего дела.

    Предложите выпить. Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему горячий напиток, например чай, кофе или какао. Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект. Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут более восприимчивыми к вашим словам.

  5. Задавайте вопросы, которые предполагают положительный ответ «Да». Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например: «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

    • Когда вы заставите кого-то сказать «да», вам будет легче уговорить человека сказать: «Да, я куплю это».
    • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.
  6. Сломайте барьер прикосновений. Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы на продвижение товара или услуги - у собеседника на подсознательном уровне активируется желание сблизиться.

    • Не давите на людей! Попробуйте попросить человека об услуге спустя несколько недель.
    • Во время разговора старайтесь быть как можно приятнее. Если человек будет к вам расположен, у вас буде больше шансов получить то, чего вы хотите.
    • Существует несколько способов выглядеть более влиятельно. Вы можете надеть черный костюм, который пользуется популярностью у судей, полиции и духовенства или сохранять нейтральное лицо. Но быть доминантом - не всегда означает быть убедительным. Если вы продавец, вам скорее нужно найти общий язык с покупателем, а не напугать его. Если вы контролер, вам скорее нужно держать людей в кулаке, властвуя и доминируя над ними.
    • Знайте, когда остановиться. Встречаются люди весьма упрямые, а есть и те, кто просто сторонится других.
    • Если вы обязуетесь расплатиться позже, подпишите контракт и задействуйте доверенное третье лицо, кто будет при этом присутствовать.
    • Используйте те же методы, что и продавец-консультант, чтобы взять реванш над ним и спугнуть его. Например, покупая машину, ведите беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые вы знаете: «Продажи автомобилей упали, не так ли?», «Ребята, я думаю, что вам уже нужно списать авто 2012 года!» Таким образом, продавец будет лезть из кожи вон, чтобы продать товар. Напомните служащим, что их заработная плата снизилась, сделав это невзначай.
    • Поделитесь своим мнением относительно ситуации, в которой оказался человек. Скажем, некто обнаружил, что может видеть будущее. Расскажите ему, как вам было страшно обнаружить у себя нечто подобное. Возможно, сначала человек и не поделится с вами рассказом о своем даре - подождите несколько дней. Затем расскажите ему об известном экстрасенсе. Возможно, теперь человек раскроется. Действовать нужно поэтапно - часто именно так люди открываются.
    • Не говорите слишком много. Ваша задач - понять потенциальных клиентов, а не залезть им в кошелек. Демонстрируйте способность слушать и понимать, чтобы люди видели, что вы готовы служить им во благо. Слишком много слов - пустая трата времени, как вашего, так и потенциальных клиентов.
    • Заставьте их думать: «Это то, что мне нужно!» Так убедить людей будет проще.

    Предупреждения

    • Не говорите слишком быстро. Вы должны держаться уверенно, но если поспешите с приемами, это может привести к отрицательному результату.
    • Если вы просите слишком многого, вашу просьбу могут отклонить. Вы ни о чем не просили и думаете, что ваши шансы мизерны? Относитесь к этому человеку хорошо и когда у него будет хорошее настроение, попросите о том, чего хотели. Если у человека плохое настроение, скорее всего, он рассердится еще больше.
    • Не уговаривайте человека сделать что-то, если просьба не способствует его благосостоянию.
    • Не совершайте опрометчивых поступков и не используйте неуместные слова в своих обращениях.
    • Как только человек узнает, что вы им манипулировали, он будет чувствовать себя чрезвычайно некомфортно в вашей компании. Только подумайте, насколько вы ненавидите навязывание товаров и услуг или пассивно-агрессивного члена семьи.
    • Будьте осторожны, используя приемы убеждения на друзьях. Иногда нужно принять решение в свою пользу и убедить в его правильности других. С другой стороны, если вы будете делать это слишком часто, люди могут подумать, что вы их контролируете или манипулируете ими. Это может привести к нежелательным последствиям.

Спор с начальником - всегда испытание для психики. Причём скорее для вас, чем для начальника. Потому что одно дело, если споришь с равным себе и тем более с тем, кто ниже тебя в иерархической лестнице, а совершенно другое - это спорить с начальником. Какие секреты успешного спора с начальником?

Для начала определим критерий успеха. Под успехом понимаем тот факт, что вы пришли к единому мнению и единому видению того, что было предметом спора, и это результат не соглашательства и плохого компромисса, который ни к чему хорошему не приведёт, а решение, в которое и вы, и ваш начальник верят, что оно действительно лучшее. Это по-настоящему успех.

Первое - выбирайте себе правильного начальника. То есть выбирайте себе в
начальники человека, который уважает чужое мнение, готов слушать и слышать. С людьми, которые не слышат и - что ещё хуже - вообще не любят, когда им возражают, спорить бессмысленно.

Второе - спорьте по предмету, который вы знаете лучше своего начальника. Чем более глубоко и содержательно вы разбираетесь в обсуждаемом вопросе, тем больше шансов убедить начальника в своей правоте или тем более вероятно прийти к правильному решению. В споре с начальником при прочих равных вы всегда в проигрыше, потому что он начальник. Поэтому ваше более глубокое знание предмета просто необходимо - вам, собственно, за это деньги и платят.

Третье - не соглашайтесь, если не согласны. Очень непросто сказать «Нет, я не согласен» своему начальнику (более правильно будет «Я не совсем согласен», но значение того, что вы хотели сказать, от этого не меняется), но за это вас и держат. Иначе зачем вы вообще нужны на своём месте, если вы сразу на всё согласны. Но если не согласны - надо чётко аргументировать и излагать свою позицию. Не ведитесь на очень уверенный тон, которым начальник излагает свои аргументы, не факт, что они правильные, даже если он очень уверенно об этом говорит. У них работа такая - говорить уверенным тоном. Они ведь начальники. В общем, не соглашайтесь, если аргументы присутствуют и имеют смысл, - заслужите большее уважение у начальника и у коллег, которые присутствуют при вашем споре.

Важно в споре не просто убедить начальника, что он не прав, и настоять на своём - важно выработать правильное решение

Четвёртое - слушайте начальника и пытайтесь понять его аргументы и мотивы в споре. Важно в споре не просто убедить начальника, что он не прав, и настоять на своём - важно выработать правильное решение. И здесь, даже глубже разбираясь в предмете и имея свою аргументацию, вы должны быть готовы принять аргументы и скорректировать ваше видение решения. Потому что у начальника может быть своё мнение и он на самом деле может быть прав или по крайней мере частично прав.

Пятое - выдавайте вашу идею и позицию за его, начальника. Не так прямолинейно, но, как правило, в позициях много схожего и идеи после небольшой модификации могут внешне отличаться, но по сути быть теми же. Начальники любят, когда с их идеями соглашаются. Поэтому модифицируйте вашу идею и позицию в споре в систему координат начальника, скрестите его идею со своей при безусловном доминировании вашей идеи - и подайте это начальнику как его же идею. Но это высший пилотаж, доступный немногим и
только после серьёзной тренировки.

Шестое - избегайте жёстких и однозначных высказываний типа «Вы не правы», «Вы заблуждаетесь», «Это ошибочное мнение» (это про мнение начальника). Особенно если вы спорите с начальником в присутствии других людей. Начальники - тонко чувствующие проявление неуважения к себе натуры. В такой ситуации вы получите агрессивный отпор любым вашим аргументам, спор быстро перейдёт в личную плоскость и ничем хорошим не закончится. Начальник будет считать своим долгом всё расставить по своим местам и показать, где ваше место. При этом он это может сделать очень красиво и
виртуозно. А соревноваться в этом - если ситуация развернулась в эту сторону - ну уж точно неэффективно. При любом исходе проиграете вы. Он же начальник - у него в этом большой опыт, и он начальник.

Седьмое - для перфекционистов и самых рискованных спорщиков. В конце спора проговорите то, о чём договорились. Понимаю, что вы измотаны спором и всё кажется всем понятно, о чём договорились. Но надо сказать, что понимание с начальником итогов может быть разным. И в будущем, как вы понимаете, интерпретация итогов спора будет осуществляться начальником, а не вами. Поэтому как вам ни тяжело - проговорите чётко, о чём в конечном итоге договорились. Иначе все предыдущие усилия могут быть напрасны.

Спорьте с удовольствием и с результатом. Ведь именно в спорах рождается истина.

Чтобы донести свою мысль до руководителя , нужно лучше понимать особенности его личности. Не действуйте по правилу «обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами», а дайте человеку то, что нужно именно ему, исходя из его характера. Если начальник ориентирован на результат, лучше кратко изложить факты и сразу перейти к тому, какую пользу вы принесёте компании. Если вы знаете, что ваш руководитель имеет аналитический склад ума, приготовьте исчерпывающие данные, иллюстрирующие ваши идеи, и, уже вооружившись этими материалами, идите на встречу.

Чтобы понять, к какому типу относится ваш руководитель, вы можете положиться на свои личные наблюдения или прибегнуть к помощи психологических практик. Одна из популярных систем определения профиля личности - тест Томаса. Пройдя такой тест самостоятельно и получив описание типажей, вы сможете лучше разобраться в том, что мотивирует вас и окружающих и как адаптировать свой стиль поведения под конкретного человека.

Будет полезно поинтересоваться у коллег, чего стоит избегать при общении с руководителем. Если вы заранее узнаете, что закрытая дверь в его кабинет - знак, что сейчас неподходящее время для беседы, или, например, что лучше не подходить к начальнику с важными вопросами во второй половине дня, то сможете избежать лишнего негатива. В разговоре не переходите сразу к спорному вопросу, а обсудите ваши общие интересы или последние успехи компании. Начните разговор на позитивной ноте, и у вас появится больше шансов быть услышанным.

Также важно подготовиться к реакции начальника. Если вы заранее знаете, что пока ваша идея не находит одобрения у руководителя, будьте готовы ответить на его возражения. Продумайте, какие вопросы вам могут быть заданы и почему, и мысленно подготовьтесь к следующим шагам беседы. На многих деловых людей убедительно действуют успешные примеры из практики. Подкрепите вашу идею информацией о результатах или удачных кейсах. Если ваш аргумент уже проверен на другом бизнесе, больше шансов, что руководитель к нему прислушается.

В компаниях приняты разные способы коммуникации между работниками и их руководителями. Например, есть компании, в которых для этого выделено специальное время для собраний. Есть компании, в которых приветствуется живой диалог между сотрудниками и их руководителями, и тогда возможность выйти со своими предложениями или комментариями у сотрудника есть практически всегда.

Но тем не менее, вне зависимости от компании и её внутренних правил, я бы рекомендовала сотрудникам специально подготовиться перед сложным или неоднозначным разговором с руководителем. Согласуйте с начальником время, когда ему будет удобно поговорить с вами. Если есть возможность, проставьте встречу в его рабочем календаре, чтобы он не забыл о ней. Уважайте время своих коллег и руководителей, поэтому не опаздывайте.

Обязательно продумайте все доводы, которые вы можете привести в пользу вашего мнения. Продумайте, можете ли вы, отстаивая вашу точку зрения, привести какие-либо дополнительные аргументы, например показать расчёт, подготовить графики и/или прогноз, которые покажут, что вы правы. Если после приведения всех доводов ваш начальник не согласен с вами, попросите его прокомментировать его несогласие, чтобы вам было легче понять его точку зрения. Возможно, у вас складывается разное впечатление о ситуации из-за того, что обладаете разной информацией. Делясь ею во время встречи, у вас будет больше шансов прийти к единому знаменателю, не доводя ситуацию до конфликта.

В условиях жёсткой конкуренции мало быть упорным , исполнительным и профессиональным сотрудником. Важно быть ещё и инициативным. Только если вы уверены в себе, проактивны, а в голове роится множество новых идей, которые вы неустанно «заносите» в кабинет руководства, у вас есть шансы на быстрый карьерный взлёт. Правда, как это правильно сделать, не испортив ни саму идею, ни отношения с руководством, знают немногие.

Предлагаю несколько простых советов, которые помогут выстроить профессиональную и эффективную коммуникацию даже с самым требовательным руководителем.

Прежде чем идти к руководителю со своим предложением, важно заслужить его доверие к вам как к профессионалу и личности. Глупо рассчитывать на то, что после нескольких сорванных дедлайнов, опоздания на важные переговоры и множества ошибок в последнем отчёте вас выслушают и уж тем более услышат.

Заранее продумайте, о чём и как вы будете говорить. Предложение должно звучать структурированно, последовательно и логично. Речь должна быть чёткая, понятная, грамотная. Тон повествования уверенный, доброжелательный, эмоционально насыщенный.

Подготовьтесь к всестороннему обсуждению своего предложения, аргументируйте его целесообразность, укажите не только на его сильные, но и на слабые стороны. Это будет сигналом для руководителя, что вы проработали все аспекты вопроса, не питаете иллюзий и способны подходить к своему предложению с долей здоровой критики. Составляя аргументы в пользу своего предложения, учитывайте личность своего руководителя, подумайте заранее, какие доводы могли бы убедить именно этого человека, с учётом его профессиональных компетенций и личностных особенностей. Для этого посмотрите на своё предложение глазами руководителя, подумайте, какие вопросы он мог бы задать и какие примеры могли бы произвести на него наибольшее впечатление. Старайтесь быть убедительным, но не настойчивым.

Следите за невербальным поведением собеседника, оно может многое подсказать.

Приводя аргументы в пользу вашего предложения, используйте стимулы, направленные не только во благо общего дела, но и соответствующие интересам самого руководителя. Человек выражает большую заинтересованность в вопросе, когда стимул может удовлетворить одну из его личных потребностей.

Проявите уважение и внимательность к собеседнику. Будьте готовы услышать мнение, противоположное вашему, и принять его. Даже если руководитель не разделил вашу точку зрения, важно оставить приятное впечатление от обсуждения вопроса. Это значительно увеличит вероятность того, что уже после общения руководитель ещё раз обдумает ваше предложение и изменит свою точку зрения в вашу пользу.

И самое главное, помните - любой неудачный опыт не поражение и не служит сигналом к дальнейшему бездействию. Даже если не удалось убедить руководителя с первого раза, это не повод усомниться в своих силах. Проведите работу над ошибками, подготовьтесь тщательнее и дерзайте!

Логика не помогает доказать правоту

Убедить большинство людей на основе логических построений невозможно. Типичным является такой разговор:

Собеседник 1: Согласись, что ААА.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что из ААА следует БББ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что ВВВ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Согласись, что из БББ и ВВВ следует ГГГ.

Собеседник 2: Согласен.

Собеседник 1: Вот видишь, мы доказали ГГГ.

Собеседник 2: Нет, ты где-то меня обманул.

Убежденность людей в чем-то во многих случаях не строится на логических цепочках. Но с определенными убеждениями связана целая сеть совершенных уже действий, сказанных слов. Изменить убеждение, значит, признать ошибочность немалого числа своих предыдущих шагов. Признавать свои ошибки люди не любят вообще, особенно не любят делать это публично. Проще поставить под сомнения законы логики.

Переспорить в споре невозможно

Если Вы хотите кого-то убедить, никогда не спорьте с ним. Спор предполагает высказывание обеими сторонами своих позиций. Это очень плохо. Если человек сформулировал и высказал свою позицию, особенно публично, при других людях, сдвинуть его будет очень сложно.

Особняком стоит публичный спор. Это могут быть теледебаты, а может быть спор двух парней в обществе прелестной девушки. Целью такого спора является вовсе не переубедить оппонента, а произвести впечатление. Тогда аргументы тоже необходимо выбирать понятные и приятные не оппоненту, а зрителям.

Человек должен убедить себя сам, а Вы - ему помочь

Самый эффективный способ убеждения - подвести человека к нужному выводу, чтобы он сам решил, а желательно, публично заявил, нужную Вам позицию. Тогда он станет самым горячим сторонником идеи, будет ее защищать и обосновывать пуще Вас.

Как это сделать? Есть два способа. Один честный, другой не очень, но эффективный.

Честный способ состоит в том, чтобы задавать вопросы, изучая взгляды и догмы собеседника и постепенно приближаясь к цели. Человек должен сам прийти к нужному выводу. Этот процесс бывает очень долгим. Далеко не сразу удается нащупать тот базис, на котором будет построено убеждение. Некоторые представления, которые кажутся Вам очевидными, для других людей просто неприемлемы. Нередко приходится делать довольно много заходов, сначала неудачных. Если Вы видите, что избранная тактика не ведет туда, куда Вы планировали, прекратите разговор, на досуге обдумайте свои вопросы, найдите новый путь. Ведя такие разговоры, Вы хорошо изучите собеседника, и постепенно обязательно найдете правильные слова. Такое убеждение - типичный пример проекта, который требует обдумывания, планирования, исполнения с периодическим контролем результата и корректировкой плана.

Самое главное, не давить на человека. Как только Вы видите, что разговор не получается, прекращать его, уходить в тень и готовить новую беседу. Ни в коем случае нельзя переходить к спору. Очень важно за этим следить. Потеряв контроль, очень легко можно спровоцировать собеседника на высказывание мнения, противоположного Вашему, тогда все дело будет провалено.

Теперь о не очень честном способе. Он тоже требует изучения оппонента. Он хорошо работает с людьми, любящими спорить. Прежде всего, нужно найти человека, перед которым оппонент хочет покрасоваться. Далее втянуть оппонента в спор на отвлеченную тему в присутствии найденного человека. Когда спор достигнет нужного накала, высказать мнение, ровно противоположное тому, в котором Вы хотите убедить оппонента. Он инстинктивно займет и выскажет противоположную позицию. По прошествии некоторого времени к теме нужно несколько раз вернуться, чтобы он снова озвучил якобы свою точку зрения для закрепления своей убежденности. Он Ваш, теперь он - носитель нужной идеи.

Нужно ли переубеждать?

А хотим ли мы на самом деле убедить человека? Для чего мы убеждаем?

Мы хотим, чтобы человек что-то сделал . Далеко не всегда, чтобы человек сделал что-то полезное нам, он должен быть убежден. У него могут быть другие мотивы, кроме убеждения, что это обязательно надо сделать. Об этом скоро будет статья. Если Вам это интересно, Подпишитесь на новости , чтобы не пропустить. К тому же человек никогда не будет делать то, что ему не свойственно, какие бы Вы шаги не предпринимали. Если он всю жизнь субботу проводил на диване, то его можно один - два раза вытащить в лес погулять, но сделать так, чтобы он каждую неделю туда ходил, очень маловероятно. Ставьте реальные задачи.

Мы хотим, помочь человеку правильно принимать решения или хотим сблизить позиции, чтобы выработать совместные решения . Здесь действительно необходимо работать с убеждениями. Но если Вы на самом деле хотите помочь человеку, то будьте готовы подойти к проблеме непредвзято, рассмотреть ее с разных сторон, обсудить. В результате, возможно, Вы сами переубедитесь, поймете, что прав как раз Ваш собеседник. Если Вы с самого начала к этому не готовы, то Вы вовсе не хотите помочь человеку, а самоутверждаетесь. Об этом я уже написал выше.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые.

Ключевые показатели эффективности, kpi, личные качества руководитель, ...
Перечень показателей эффективности и личных качеств для руководства, бухгалтерии...

Принципы мотивации, стимулирования, поощрения персонала, сотрудников, ...
Как повысить эффективность работы сотрудников - Мотивировать, стимулировать и по...

Куратор студенческой, учебной группы. Функции, функциональные обязанно...
Функциональные обязанности куратора (тьютора) студенческой учебной группы. Его м...

Резюме. Правильное написание, составление. Пример, шаблон, образец, бл...
Как правильно написать резюме для поиска работы....