"День денег". Несерьезный сценарий несуществующего праздника. Сценарий дискуссии со студентами-избирателями на тему "А что такое гражданин?". Принятие правил дискуссии

«Я больше так не могу, они уходят сквозь пальцы. Денег в мою жизнь приходит ровно столько, сколько необходимо для существования, но не более. Если мне нужно оплатить обучение или у меня прохудились сапоги, то нужная сумма всегда находится. Как только их становится немного больше и появляется небольшой излишек, сразу же что-то случается, то микроволновка поломалась, то бабушку положили в больницу, или у лучшей подруги что-то случается и она просит в долг, или я покупаю бессмысленную покупку, после чего в моём кошельке снова пусто… Это какой-то заколдованный круг, я не знаю как мне из него выбраться.» — эту тему озвучила клиентка на группе по системным расстановкам.

Я видела, как многие понимающе кивали, улыбались и слышались грустные вздохи. Эта тема была многим близка и знакома. Слово за словом и началась дискуссия на эту тему. Люди высказывали общеизвестные догмы, по поводу того, что мы сами выбираем свой уровень материального благополучия, другие утверждали, что все наши несчастья сводятся к финансовой неграмотности обращения с собственными ресурсами и все проблемы в нашем мышлении и советской идеологии, что сейчас существует много курсов и тренингов на тему изобилия. «Ага которые ведут такие же «нищие» ведущие…» — послышалось возражение из группы.

«А вот я был на консультации у очень успешного терапевта, мы как раз работали с моей невозможностью позволять себе большего… я всё записывал, учил, контролировал расходы и честно откладывал 10% в копилку. Визуализировал свою мечту до таких мелочей, что ощутил свою желанную жизнь на цвет запах и вкус, и спустя несколько лет, моя цель была достигнута, я строил планы дальнейшего развития и процветание, и что? Кризис, кредит который нечем платить, долговая яма, а недавно в подъезде стукнули по голове и вырвали дорогой мобильник, хорошо жив остался…. Лучше бы я жил как раньше, я же знал, что если ты родился в семье крестьянина и пролетариата, то нечего претендовать на царскую жизнь…И что мне теперь делать?…».

С этим аргументом многие согласились, что бытие определяет сознание, да и вообще «каждый сверчок должен знать свой шесток». В расстановке заместительница клиентки с интересом и вожделением смотрела на заместителя денег, медленно и нерешительно фигуры двинулись друг к другу. Но чем меньше становилось расстояние тем больше у заместителя клиентки начинала болеть голова и появлялся страх, наконец она не выдержала и сказала: «Стоп! Я дальше не могу, я чувствую чудовищную опасность, как-будто это сама смерть хочет заключить меня в свои объятия» — клиентка тихо заплакала, она осознала, что именно это чувство она испытывала, когда однажды держала в руках крупную сумму денег. А приступы мигрени начались в двенадцать лет, с тех пор они часть её жизни. «Это всё мама и бабушка со своим убеждениями: «От денег одни неприятности, зачет они нам?…» — констатировала она. Введение в расстановку фигуры этого убеждения показало, что корень проблемы находился на уровне прабабушки и прадедушки по материнской линии.


Выяснилось, что их раскулачили. Семья была самой богатой в посёлке, была и земля и хозяйство, наёмные люди и даже мельница, когда со двора уводили последнюю корову прабабушка не выдержав бросилась на своих обидчиков, от удара в голову на скончалась, но перед смертью страдала несколько суток от сильной боли и умоляла избавить её от этих страданий.

Прадед остался один, на руках младенец и пятеро детей. Он не выдержал потрясений и чувства вины, запил и совсем забросил детей. Бабушка была самой старшей ей было 12, она уехала в соседний город чтобы найти хоть какую-нибудь работу, а когда спустя несколько месяцев вернулась, то увидела, что от родительского дома остались одни руины, в приступе гнева, отчаяния и в знак протеста прадед поджёг дом вместе с собой и детьми. В живых осталась самая маленькая девочка, которую на кануне согласилась забрать к себе сестра. После этой трагедии в семейной системе появилось убеждение, системный драйвер: «деньги опасны для жизни!» И это оказалось не идеологией или коллективной мыслеформой, а реальным опытом реальной семьи.


После работы, которая была направлена на освобождение от данного переплетения, женщина сказала, что всегда боялась пожаров, что младший брат её мамы сейчас вдовец, он с женой попал в автомобильную аварию в результате которой его жена погибла от черепно-мозговой травмы, пролежав в реанимации три дня. На руках осталась крохотная девочка, дядя запил, а мама, как раз сейчас, занимается оформлением документов для удочерения. А потом, добавила, что на теле её сына большое родимое пятно, которое напоминает ожёг. В группе стояла гробовая тишина, было видно как многие оценивали увиденное и переосмысливали собственные родовые истории.

В расстановках с запросами темы денег мы часто приходим к раскулачиванию, репрессиям, голодоморам, несправедливому распределению наследства, воровству и мародёрству, войнам и революциям, вне зависимости от того, на какой стороне мы были, были ли наши предки жертвой, как в данном случае или наоборот агрессором, те кто расстреливал, забирал или незаконно обогащался. Из поколения в поколение шлейфом за нами тянутся старые истории и трагические события наших предков и нашего народа.

Системные расстановки помогают увидеть скрытые связи и системные переплетения, переработать опыт, полученный в родительской семье, освободиться от негативного, тормозящего, ограничивающего влияния семейной истории на текущую жизнь, оживить потенциальные ресурсы, повысить эффективность существования и полноценное развитие личности.

Семейные расстановки - современный вид работы с системными проблемами. Метод является трансгенерационным, то есть позволяет работать с проблемами, уходящими своими корнями в глубокое прошлое рода. Каждая живая система обладает своим морфогенетическим полем, это информационное поле в котором есть информация обо всей системе целиком, именно она зачастую предопределяет нашу судьбу и наше поведение. Работа направлена на восстановление изначального, базового порядка, нарушение которого и приводит к потере равновесия в системе и выражается во многих симптомах и жизненных трудностях клиентов.

Как изменить свой денежный сценарий Когда к вам в руки попадают деньги, что вы с ними делаете? Для большинства людей вопрос покажется странным, а ответ очевидным. Само собой разумеется - мы их тратим. А потратив, ждем, когда придут следующие деньги. Именно такой подход к деньгам делает нас зависимыми от них. Нами руководит страх, что деньги закончатся, что их не хватит. Однако когда речь идет о деньгах, страх плохой советчик. Он лишает нас объективности в оценке своих потребностей, и мы начинаем вкладывать деньги не в то, что нам нужно на самом деле. Из-за страха мы совершаем много лишних, ненужных и даже вредных действий. Причем раз от раза действия повторяются. Так формируется так называемый денежный сценарий. Он показывает, во что мы вкладываем или как мы тратим свои деньги, точнее, на что. Денежные сценарии отражают наши внутренние приоритеты, даже если мы их не осознаем. Многие считают, что руководствуются логическими соображениями при совершении каких-либо действий, в частности, при совершении покупок. Однако это не так. Нами руководят наши чувства. Чем сильнее чувство, тем сильнее его влияние на наши поступки. Особенно сильное влияние оказывают вытесненные, задавленные, скрытые чувства. Так уж устроен человек, что он стремится избегать того, что ему неприятно. В частности, избегать неприятных чувств. Но от них никуда не деться. Чувства связаны с эмоциями, а они, в свою очередь, являются нашей реакцией на внешний мир. Реакции возникают иногда так быстро, что мы не успеваем их осознать. Механизм реагирования работает в автоматическом режиме. Чтобы управлять процессом, нужно знать, какие задействованы «кнопки», или как работают механизмы нашей психики. Один из законов гласит: любая система стремится к равновесию. Это значит, что как только система из равновесия выходит, тут же включаются силы, которые стремятся его восстановить. Эти силы заставляют нас совершать действия, чтобы компенсировать их влияние. Например, если мы испытываем какую-то неприятную эмоцию, мы будем совершать какие-то действия, чтобы ее погасить или уравновесить. Сделать это можно, вызвав другую эмоцию - приятную. Если мы долго жили под влиянием неосознаваемого страха, то так же неосознанно будем стремиться к удовольствию. Отсюда известная страсть - покупать, перерастающая в болезнь шопоголика. Это попытка излечить страх недостатка избытком. Но радость от покупки длится недолго, и во внутреннем мире снова утверждается страх. Он заставляет делать новые покупки, пытаясь создать иллюзию изобилия. Иллюзию потому, что сама попытка создать внешнее изобилие смешна, если не проведена соответствующая внутренняя работа. Изобилие определяется не количеством денег и не дороговизной купленных вещей. Это внутреннее состояние достаточности. Когда это состояние достигнуто, места страху уже не остается, а денег приходит ровно столько, сколько нужно. Их хватает на все, что необходимо. Денежные сценарии формируются в детстве под влиянием родителей. У каждого родителя есть свой сценарий, по которому деньги добываются и расходуются. Ребенок может взять готовый сценарий одного из родителей или составить из них микс. В течение дальнейшей жизни сценарий обкатывается и иногда меняется. Это может произойти автоматически, но человек может и осознанно поменять сценарий, если поставит себе такую цель. Чтобы ее достичь, нужно прилагать осознанные усилия. «Осознанные» означает, что вы понимаете, что делаете и зачем вы это делаете, т.е. вы осознаете, к чему вас приведут ваши действия. Чтобы поменять сценарий, нужно как минимум создать другой. В прошлых статьях я рассказывала вам, как составляется финансовый отчет. Он отражает ваш старый сценарий, то, как вы уже тратите деньги. Также мы говорили, как составить финансовый план будущих трат. Это будет ваш новый сценарий. Смена сценария не может произойти мгновенно. Это похоже на обучение танцам. Сначала вы разучиваете простые движения, потом соединяете их в танец. Первые движения, как правило, не очень уверенные. Повторяя их снова и снова, мы обретаем опыт, а опыт дает нам возможность в дальнейшем делать легко то, что вчера казалось невозможным. Чтобы изменить что-то в своей жизни, нужно измениться самому и научиться делать то, чего вы раньше не умели. Чтобы научиться, нужно начать учиться, а для этого начать посещать семинары и тренинги. Многие люди считают, что для смены сценария достаточно прочесть хорошую книгу. На самом деле, с помощью книг можно только выбрать другой сценарий. Но, чтобы его запустить, нужно сформировать новые навыки. Навыки вырабатываются при совершении действий, при чем лучше делать это под наблюдением наставника или тренера, чтобы быть уверенным, что вы делаете это правильно. Положительный эффект тренинга заключается еще и в том, что он дает энергию для старта. Самому человеку бывает трудно раскачаться и преодолеть силу инерции своих старых привычек. Гораздо легче это сделать в группе единомышленников. Я обещала рассказать в декабрьском номере, куда нужно вкладывать деньги. Большинство книг по финансам советуют начать инвестировать. Я же порекомендую сначала вложить в инструмент инвестирования - в самого себя, чтобы выйти из-под действия старого финансового сценария. Все богатые люди учатся: они занимаются своим финансовым образованием и личностным ростом. Последуйте их примеру. Так что приглашаю наших читателей на тренинги, чтобы в Новый год вы вошли с новым денежным сценарием. С уважением, Ольга Малевицкая, тренер, психолог, журналист

Цель урока: способствовать становлению осознанной гражданской позиции студентов на основе предвыборной кампании.

Задачи урока:

  • формирование гражданской ответственности и понимания последствий у студентов за свои поступки;
  • систематизация и обобщение знаний студентов о выборах как механизме воздействия на государственную власть.
  • пополнение нравственного опыта участников дискуссии через осмысление предвыборной кампании.
  • актуализация значимости демократических ценностей в современном обществе.

Ход дискуссии

1. Добрый день, уважаемые друзья! Наша встреча сегодня посвящена теме “Я – гражданин России”. Это сложная и очень животрепещущая тема. Она требует не только нашего обычного мнения, но и определенных знаний. Для того чтобы у нас все-таки не возникло ложных представлений о деятельности гражданина сюда, за этот стол, приглашается экспертная комиссия, которая будет нас поправлять.

Представление экспертной комиссии (учителя истории и права, подготовленные студенты, представители администрации).

2. Первый вопрос, который нас интересует, задал ещё Некрасов в XIX веке:

А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Ах! Будет с нас купцов, кадетов,
мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!

Как видим, и в XIX веке также была проблема с наличием граждан.

Кого мы можем назвать гражданином?

Предоставляется слово у частникам дискуссии.

3. Послушаем, как ответил на этот вопрос А.К. Толстой в стихотворении “Князь Михайло Репнин”.

Без отдыха пирует с дружиной удалой
Иван Васильич Грозный под матушкой-Москвой.
Ковшами золотыми столов блистает ряд,
Разгульные за ними опричники сидят.
С вечерни льются вины на царские ковры,
Поют ему с полночи лихие гусляры,
Поют потехи брани, дела былых времен,
И взятие Казани, и Астрахани плен
Но голос прежней славы царя не веселит,
Подать себе личину он кравчему велит:
“Да здравствуют тиуны, опричники мои!
Вы ж громче бейте в струны, баяны-соловьи!
Себе личину, други, пусть каждый изберет,
Я первый открываю веселый хоровод.
За мной, мои тиуны, опричники мои!
Вы ж громче бейте в струны, баяны-соловьи!”
И все подняли кубки. Не поднял лишь один;
Один не поднял кубка, Михайло князь Репнин.
“О, царь! Забыл ты Бога, свой сан ты, царь забыл
Опричниной на горе престол свой окружил!
Рассыпь державным словом детей бесовских рать!
Тебе ли, властелину, здесь в маскаре плясать!”
Но царь нахмуря брови: “В уме ты, знать, ослаб
Или хмелен не в меру? Молчи строптивый раб!
Не возражай ни слова и маскару надень –
Или клянусь, что прожил ты свой последний день!”
Тут встал и поднял кубок Репнин, правдивый князь:
“Опричнина да сгинет! – он рек, перекрестясь,-
Да здравствует вовеки наш православный царь!
Да правит человеки, как правил ими встарь!
Да, презрит, как измену, бесстыдной лести глас!
Личины ж не надену я в мой последний час!”
Он молвил и ногами личину растоптал;
Из рук его на землю звенящий кубок пал…
“Умри же, дерзновенный! – царь вскрикнул разъярясь,
И пал, жезлом пронзенный, Репнин, правдивый князь.

Вот ситуация. Царь отдает приказ одеть всем маски и веселиться.

Все выполняют распоряжение царя. А строптивый князь Репнин вопреки царской воле этого не делает да еще царя ругает. Кто же из подданных законопослушный гражданин: Репнин или опричники?

Вопрос адресуется залу и экспертам. Выслушивается мнение участников дискуссии.

Подвожу итог: гражданину не безразличен имидж правителя, судьба страны, он обладает достоинством и честью. И вспоминая слова известного литературного героя можно отметить: гражданин готов служить Отечеству, да прислуживаться шуту тошно.

4. Когда же человек становится гражданином? При получении паспорта? Или по достижению совершеннолетия? Как вы считаете?

Вопрос адресуется залу. Эксперты дают итоговый ответ.

Подвожу итог: Гражданином России человек становится при получении гражданства. А родившиеся в России автоматически считаются гражданами при получении свидетельства о рождении их родителями.

5. Вместе с гражданством человек получает не только почётное звание гражданина России, но и права и обязанности.

Как вы считаете, чего больше у граждан прав или обязанностей?

В каком документе зафиксированы права и обязанности граждан?

Вопросы адресуются залу.

На экране в презентации представлена табличка.

Права человека

Попросим нашу экспертную комиссию прокомментировать эти права.

Что включают в себя гражданские права? Политические права?

Экономические права? Социальные права? Культурные права?

(Используется Конституция РФ гл.2).

После ответов участников дискуссии и экспертной комиссии представляется уже заполненная таблица.

Гражданские права

Политические права

Экономические права

Социальные права

Прав творчества

Ст. 17 – 28

– право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность;

– неприкосновенность частной жизни;

– право определять и указывать свою национальность;

– право на пользование родным языком;

– право на свободу передвижения и выбора места пребывания и места жительства;

Ст. 29 – 33

– свобода мысли и слова;

– свобода информации;

– право на создание общественных объединений;

– право на проведение публичных мероприятий;

– право на участие в управление делами государства;

– право на обращения в гос.органы местного самоуправления.

Ст. 34 – 37

Право на предпринимательство;

– на частную собственность;

– на землю;

Ст. 38 – 43

– право на отдых;

– на соц. обеспечение;

– на охрану и помощь семье;

– на жилище;

– на охрану здоровья и мед. помощь;

– на образование;

– на благополучную окр. среду;

Ст. 44

Право на свободу творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Обратимся к обязанностям граждан. Какие вы знаете обязанности гражданина Российской Федерации?

Вопрос адресуется залу. На экране появляется незаполненная табличка.

Обязанности граждан

Уважаемая экспертная комиссия, прокомментируйте, пожалуйста, обязанности граждан.

На экране представлена уже заполненная таблица.

7 СЛАЙД (Заполненный)

Очевидно, что прав у граждан значительно больше, чем обязанностей. Не так уж и много мы должны приложить усилий, чтобы стать законопослушными гражданами.

6. В начале 60-тых годов ХХ века Джон Кеннеди сказал:

“Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, Спроси, что можешь сделать ты для своей страны”.

Действительно, что каждый из нас может сделать для своей страны конкретно?

Адресуется залу, итог подводят эксперты.

Подвожу итог: каждый из нас может быть как минимум не равнодушным к проблемам своей Родины.

Сегодня проблемой номер 1 можно назвать выборы президента России.

Кандидатами в президенты официально признаны:

Портрет кандидата и название партии

Портрет кандидата и название партии

Портрет кандидата и название партии

Портреты кандидатов представлены в алфавитном порядке.

7.Выборы – это предпочтение кого-либо или чего-либо.

Перед человеком постоянно, можно сказать ежеминутно встает проблема выбора: с утра вставать или поспать, чай или кофе, с сахаром или без, на маршрутке или в метро и т.д. Все равно приходится выбирать. И не важно два варианта есть или сто.

В философии даже появилось выражение: философия выбора. Смысл его сводится к следующему:

– Главное условие выбора – это свобода;

– Свобода выбора осознается личностью;

– Осознание личностью своей ответственности за сделанный выбор перед собой и перед обществом.

Эти этапы выбора касаются выбора вообще. Но в контексте сегодняшнего дня политический выбор – это ответственность не только перед данным обществом, но и перед грядущим поколением.

Древнегреческий философ Аристотель говорил: “Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над собственным государством”. Иначе, добавляет другой философ, государство превратит тебя в раба.

Властвовать над собственным государством возможно только через один механизм – через политические выборы.

7. Обращение к экспертам: интересно, а в нашей стране в царские времена были политические выборы, выборы главы государства?

(Отвечают, подготовленные студенты из экспертной комиссии. Выборы Рюрика, Владимира Мономаха, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Романова).

Подвожу итог: конечно, были и другие способы утвердится на престоле. Например, с помощью политического переворота.

8. Но вот такие выборы – осознанный шаг россиян, проявленная инициатива снизу. И этому выбору правящая верхушка сопротивляться не могла.

Трудно сказать сидели бы мы в этом зале, если бы в далеком 1613 году избрали не

Романовых, а например, Долгоруких. И был бы основан Санкт-Петербург – это еще вопрос!

Выборы главного лица в государстве предопределяют ход исторических событий.

9. Что сегодня представляет процедура выборов? Уверена, что в нашем зале есть граждане, участвовавшие в выборах. Расскажите: как это происходит?

Вопрос адресуется залу.

10. Выборы не за горами. И перед каждым из нас встанет почти шекспировский вопрос: идти или не идти на выборы?

Чем опасна для граждан страны низкая избирательная активность?

Вопрос адресуется залу и экспертам.

10 СЛАЙД

Хочется завершить нашу встречу поэтическими строчками:

“Россия без нас обойдется,
Но мы без неё никогда”.

Сценарий дискуссионного клуба «Все, что тебя касается».

Место проведения:

Дата проведения:

Время:
Ход мероприятия:

На сцену выходят ведущие:

Ведущий №1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий №2: Мы рады видеть всех вас в этом зале!

Ведущий №1: Как вы знаете, в нашей школе проводилась акция по формированию здорового образа жизни среди молодежи.

Ведущий №2: Участники этой акции - молодые люди 14-17 лет, то есть - вы.

Ведущий №1: А знаешь, ведь молодых людей часто считают воплощением здоровья, да и сами они думают, что з доровье и здоровый образ жизни не являются ценностью, когда тебе 14-17 лет.

Ведущий №2: Я думаю, это происходит потому, что в этот период человек не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире.

Ведущий №1: Да, ты права - здоровье не является целью, оно является средством для ее достижения. Средством для того, чтобы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.

Ведущий №2: При этом мы понимаем, что запасы здоровья – не бесконечны, и мы не достигнем никаких целей, если ресурс нашего здоровья будет по-глупому истрачен в юности. Светлое будущее может и не наступить!

Ведущий №1: Главное научиться разумными способами решать проблемы!

Ведущий №2: Понять, что твое здоровье – только в твоих руках!
Ведущий №1: Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в дискуссии, а для начала хотелось бы представить наших гостей, готовых ответить на ваши вопросы и обсудить ВСЕ, ЧТО НАС КАСАЕТСЯ!

Ведущий №2: Директор школы – Ф.И.О.

Ведущий №1: Представитель общешкольного родительского комитета Ф.И.О.

Ведущий №2: Инспектор по делам несовершеннолетних Ф.И.О.

Ведущий №1: Врач диспансера «Здоровье» Ф.И.О.,

Детский психиатр Ф.И.О.

Врач акушер – гинеколог Ф.И.О.

Ведущий №2: волонтеры – студентки Невинномысского Института Экономики, Управления и Права.

Ведущий №1:
Дискуссия № 1 « Я и закон»

^ Ведущий №1:( в руках у ведущего коробка в праздничной упаковке). Он обращается к одному из участников:

- «Возьми, пожалуйста, эту коробку. Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь?

Подойди к той группе(на выбор ведущего)».

- ^ Передай её любому участнику (тот в свою очередь передаёт следующему и т.д.).

- А теперь предлагаем вам приобрести эту красивую коробку за очень небольшую цену - всего лишь за ваше доброе слово.

- Теперь можно открыть и посмотреть, что же там внутри - попробуй сам и угости соседей. Отлично.

- А теперь давайте представим, что в этой цветной коробке, вместо конфет, находились психоактивные вещества.

- Любые действия с наркотическими веществами в нашей стране являются административно или уголовно наказуемыми. Предлагаем прокомментировать происходящее инспектору по ОДН_______________________________

В своём комментарии инспектор разъясняет на каком этапе имели место:


  • хранение,

  • транспортировка,

  • продажа,

  • потребление,

  • организация потребления,

  • изготовление. И какие могут быть последствия.
Ведущий №2 : Ваша бдительность была усыплена. Так ведь и в жизни бывает: мы думаем, что всегда контролируем ситуацию, и никто не заставит нас нарушить закон и нанести вред себе самому. НО! Там, где есть психоактивные вещества – там нет места человеческим отношениям, там всегда подставы.

Ведущий №1 : А подстава - это или способ манипулирования или прямое сваливание вины на другого человека. Наркомания – страшная неизлечимая болезнь, причем купленная за наши собственные деньги. Покупая «дозу», мы, на самом деле, покупаем «комплексный обед»: цирроз печени и болезнь сердца – на первое, деградацию личности и умственную неполноценность – на второе, а на десерт – потерю друзей и близких. Постоянным клиентам – подарок от фирмы. Какой? Правильно – ранняя смерть.
закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Вопросы для обсуждения:


  1. Почему важно знать законы и соблюдать их?

  2. Что произойдет, если нарушить закон?

  3. За какие действия с наркотиками на основании закона устанавливается наказание?

  4. Иногда потребители или те, кто пробовал наркотики, как они говорят, «просто рассказывают» в компании о наркотиках, о своих «классных» ощущениях и действиях при употреблении наркотических веществ. Может ли этот «просто рассказчик» быть привлечен к уголовной ответственности?

  5. ^ С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками?

  6. Есть ли законы, которые не наказывают, а наоборот, защищают и обеспечивают помощь людям, попавшим в наркотическую беду?

  7. ^ Если кто-то заразил вас ВИЧ/СПИДом, куда вы можете обратиться, и можно ли наказать этого человека по закону? Распространение ВИЧ-инфекции создало в обще­стве новую ситуацию, что повлияло на изменение за­конодательства. Например, Россия и другие государ­ства приняли специальный закон о предотвращении распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа. Теперь иностранным гражданам, приезжающим в Россию более чем на три месяца, необходимо пред­ставить справку об отсутствии у них ВИЧ-инфекции. В Уголовный Кодекс России также внесена новая статья 122, предусматривающая наказание за умыш­ ленное заражение ВИЧ-инфекцией другого лица ли­ цом, знавшим о наличии у него инфекции. Внесены дополнения в некоторые другие статьи Уголовного Кодекса, предусматривающие, в частности, наказа­ние за заражение ВИЧ-инфекцией в результате не­ выполнения медицинским персоналом своих обязанностей.

  8. Что говорится в Российском законодательстве о лечении ВИЧ-инфецированных граждан? Согласно Федеральному закону «О предотвраще­нии распространения на территории Российской Фе­дерации заболевания, вызываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ)», принятому в 1995 го­ду, государство берет на себя обеспечение всех ВИЧ-инфицированных граждан России необходимыми им медикаментами. Эта позиция закона на данный мо­мент не выполняется. Причин тому несколько, но ос­новных - две. Первая - принимая этот закон, зако­нодатели не думали, что пройдет меньше года, и ко­личество инфицированных ВИЧ увеличится в десят­ки раз (в 1995 году было выявлено лишь около 1 ты­сячи случаев заражения ВИЧ). Вторая причина - разные пациенты получают помощь по линии разных ведомств, что создает трудности в условиях ограни­ченного финансирования и небольшого числа спе­циалистов, имеющих опыт оказания помощи ВИЧ-инфицированным пациентам. В России сегодня приняты стандарты терапии ВИЧ-инфекции, основанные на использовании ком­плексной схемы. Но, к сожалению, из-за высокой стоимости препаратов, входящих в нее, лишь очень ограниченное количество людей имеет возможность получать эти медикаменты. На начало 2000 года из 30.000 известных инфицированных ВИЧ комплекс­ную терапию получали около 200 человек. В основном в России применяют монотерапию азидотимидином, тем более что этот препарат произ­водится и в нашей стране.
Музыкальный номер: песня «Дружба» (РЭП) исполнители:
^ Дискуссия № 2 «Физическое здоровье подростка»

Ведущий №1: « Закаляйся, если хочешь быть здоров» – поется в одной известной песне.

Ведущий №2: А ведь и правда, …… , что нужно для того, чтобы быть здоровым, неужели только закаляться?

Ведущий №1: Ну, ты знаешь, я думаю, что этого все-таки не достаточно, ведь если человек будет курить или употреблять психоактивные вещества, пренебрегать занятиями спортом, то никакое закаливание не поможет!

Ведущий №2: Значит нужно вести здоровый образ жизни. А что вообще такое этот здоровый образ жизни?

Ведущий №1: А давай мы спросим у ребят! Ребята, а как вы считаете, что же такое здоровый образ жизни?

(учащиеся отвечают на вопрос, после всех высказываний ведущие обращаются к специалисту с просьбой прокомментировать).

Ведущий №2: Врач диспансера «Здоровье» Ф.И.О.

Ведущий №1: Как же все-таки здорово быть здоровым! Ты только представь, сколько открывается возможностей перед человеком.

Ведущий №2: Да, а представь, сколько молодых и здоровых людей начинают курить в наше время, я уже не говорю о других вредных привычках.

Ведущий №1: А я вот недавно прочитала, что в Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII (7) отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену. А вот в Россию табак попал в конце 16 века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. А торговцев табаком ждала смертная казнь.

Ведущий №2: Да, сейчас такого не встретишь! С годами к вредной привычке приобщились, да и запрет отменили во многих странах. Более того, возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам – мужественность.

Ведущий №1:

Они полны жизненной энергии, бодры и способны быстро восстанавливать физические и душевные силы. Подростковый возраст – время больших возможностей для формирования здорового образа жизни.
Упражнение «Игра с водой»
Пояснения: Цель упражнения - показать, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция, и донести до подростков, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. Для проведения игры необходимы стаканчики с водой каждому участнику, крахмал и йод.

Важно! Ведущий готовит это упражнение еще до появления на тренинге участников. Перед началом этого упражнения все должно быть готово: все стаканчики стоят на столе, а в одном из них находится крахмал (важно, чтобы разбавленный крахмал не был виден и этот стакан ничем не отличался от других). Если у ведущего есть ассистент, то приготовить это упражнение можно непосредственно перед его началом, но втайне от участников.

Группа не знает, в каком стаканчике крахмал, а ведущий вообще не говорит, что стаканчики чем-то отличаются друг от друга.

Инструкция :


  1. Сейчас каждый получит стаканчик с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

  2. Представьте, что жидкость в этом стаканчике - это жидкость в вашем организме. Давайте сейчас мысленно перенесемся в другую реальность и станем участниками тусовки. А что люди делают на тусовке? Отдыхают и общаются. На нашей тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно и раскованно. Здесь даже можно заняться сексом с человеком, которого только что узнал, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов, тем прочнее ваше положение в этой тусовке. Чтобы вы не чувствовали себя скованно, представьте не себя, а кого-нибудь другого и сыграйте этого человека. Главное - следовать правилам нашей тусовки, раз вы на ней оказались.

  3. ^ Вы можете просто общаться друг с другом, а можете вступить в «сексуальный контакт» с кем-то из участников тусовки. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. Правила игры понятны? Тогда начнем. (Можно включить дискотечную музыку и по ее окончании завершить тусовку).

Через три минуты «тусовка» заканчивается, и все со своими стаканчиками садятся в круг.

Дело в том, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчике находился крахмал.


  • ^ Кто готов пройти тест на ВИЧ-инфекцию? Здесь ведущий должен объяснить, как важно знать, заражен ты или нет.

Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Группа сразу увидит результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – во многих.
Анализ упражнения :


  • Что вы ощутили, когда увидели «зараженный стаканчик» с сине-фиолетовой водой?

  • Что каждый мог сделать, чтобы этого не случилось?

  • Какие у вас сейчас эмоции?

  • Что необычного было в этой игре, а что показалось узнаваемым?

  • Кто знает подобные тусовки?
Да, это было непростое упражнение. Мы увидели то, что происходит в нашем обществе. Вы видели, как просто ВИЧ-инфекция может попасть к нам и как беззащитны мы оказались перед ней? Но так ли это на самом деле? Ходить или не ходить на такие тусовки - это ваш выбор, но дело не только в тусовках. Важно ваше поведение. Ведь опасность чаще всего подстерегает там, где нам хорошо и где мы теряем контроль над собой. Давайте разберемся, что это за опасность – ВИЧ и СПИД.

Песня под гитару: учащихся школы

^ Дискуссия № 3 «Психическое здоровье подростка»

Ведущий 1: В нашей жизни бывают ситуации, которые способны перевернуть всю нашу жизнь

Ведущий 2: Жизнь как будто останавливается, требуя решения какой-то очень важной для нас проблемы. Все системы организма задействованы для этого решения, поэтому мы не можем выйти из кризиса без какого-либо результата, позитивного или негативного.

Ведущий 1: чтобы разобраться в этом вопросе мы просим подойти к нам по одному представителю от каждой школы (группы). (Участники подходят) Сейчас вы выбираете по одному листочку, где написаны незаконченные фразы и на местах, в течение 2-х минут вместе с группой дописывая предложения, придумываете выходы из ситуации.

_______________________________________

Если у меня нет желания что-либо делать, то…

Если я кого-то не выношу, то…

Если со мной случится такое несчастье, что я больше не смогу жить так, как сейчас…

Если я вдруг разочаруюсь…

Если я в отчаянии…

Если от меня отвернется класс (группа)…

Если я одинок…

Если я неуверен в себе…

Если мне будет очень плохо…

Если я потеряю свою лучшую подругу/лучшего друга…

Если меня незаслуженно оскорбили…

_________________________________________

(По окончании работы представители групп зачитывают предложения, необходимо обратить внимание, что предложения повторяются).

Ведущий: время истекло!

Вопросы для обсуждения:


  1. Сколько было позитивных решений? Сколько негативных?

  2. Какие из предложенных вариантов могут быть наиболее эффективны?

Ведущий: Выход есть всегда, главное – увидеть его.

Ведущий: К тому же, если мы готовы преодолевать препятствия, с которыми мы столкнулись, любой ресурс будет нам в помощь: как внутренний, так и внешний. Ведущий: Решение может прийти буквально из ниоткуда! Учитесь творчески мыслить! Даже самые абсурдные идеи могут в последующем стать настоящим выходом.
^ Музыкальный номер
Дискуссия № 4 «Ровесник – ровеснику»

Вопросы для обсуждения:

Итак, подросток - Волонтер:


  • носитель убеждений и ценностей жизни без вредных привычек. Ему нравится быть таким;

  • человек, проживший формирование этих ценностей и осозна­ющий их важность для себя;

  • субъект, способный транслировать эти ценности и доказывать их значимость.

Для этого он:


  • умеет и может свободно обсуждать важные для сверстников темы: конфликты, наркотики и др.;

  • верно, определяет суть проблемной ситуации: дефицит знаний, от­сутствие собственной позиции, желание оправдать собственный стиль поведения, неумение защититься от группового давления, наличие созависимости, неумение или нежелание приобретать опыт самоорганизации, трудности в общении;

  • правильно определяет границы своей компетентности и возможнос­тей: осознает риск развития созависимости, проявления агрессии со стороны группы, возникновения «идейных» конфликтов со сверстни­ками и владеет средствами защиты от этих опасных ситуаций;

  • выбирает правильную стратегию в общении и поведении: может определить суть информационного запроса и ответить на него, оказать эмоциональную поддержку, исходя из особенностей чело­века, помочь в поиске путей решения кризисной ситуации;

  • принимает на себя определенную ответственность за собственную «среду обитания»: является носителем ценностей и принципов жиз­ни без наркотиков и не оставляет без внимания факты игнорирова­ния этих ценностей, переходя к действиям только в том случае, если это оправданно и безопасно. (Не только с «физической», но и с пси­хологической точки зрения.) В подобных ситуациях всегда необходи­ма консультация с координатором или другими взрослыми;

  • не «учит», а поддерживает - он равный среди равных: принадлеж­ность к движению является для подростка не целью, а средством оказания помощи сверстникам;

  • доверяет взрослым и обращается к их опыту: умеет вести с взрослым конструктивный диалог, стремится избегать конфлик­тов, отстаивать собственную позицию, защитить свои права и из­влекать из общения полезные результаты вне зависимости от контекста этого общения и его «итога»;

  • владеет навыками организации собственного времени и жизнен­ного пространства: организован и двигается по пути достижения поставленных целей последовательно и продуманно. Умеет опре­делять приоритеты в своих делах и стремлениях;

  • сориентирован в собственных жизненных перспективах - знает, чего хочет добиться от жизни;

  • обладает знаниями об основах организации профилактической работы;

  • информирован и умеет самостоятельно работать с информацией.

Понятно, что полностью сформированы все эти качества могут быть только у взрослого человека, да и то не у каждого. Но основа для их фор­мирования закладывается как раз в подростковом возрасте. Активность подростков, их стремление к познанию, к выработке собственного отно­шения к жизни позволяет рассчитывать на то, что участие в программе позволит многим из них выбрать направление развития своего «Я».
Подгруппам раздаётся по листку с текстом письма для совместного прочтения и обдумывания его содержания.

Меня зовут Вадим, мне 19 лет, и у меня ВИЧ. Этот диагноз мне поставили 3 года назад. Это было очень тяжелое время: я боялся, винил себя за то, что произошло, чувствовал, что на моей жизни поставлен крест, не знал, как на мою беду будут реагировать мои близкие, друзья, незнакомые люди. За эти годы я научился жить со своей болезнью. Иногда мне кажется, что к ВИЧ можно привыкнуть, но на самом деле очень трудно привыкнуть к мысли, что смерть может настигнуть тебя еще молодым, что в любой момент ты можешь начать болеть и уже ни­когда не выздоровеешь. Становится еще тяжелее, когда уходят из жизни знако­мые и друзья, страдавшие той же болезнью. И самое обидное - это видеть, что огромное количество людей не хочет понять, что они могли оказаться на на­шем месте, и вместо поддержки мы видим страх или презрение. Тем дороже нам дружба тех, кто понимает, что такое ВИЧ, и знает, что мы такие же люди, как они, - со своими радостями и горестями.

Когда я понял, что болен ВИЧ, я хотел умереть. Но потом я сделал выбор. Я хочу продолжать свою жизнь и хочу бороться с болезнью. У меня есть друзья, люби­мое дело, мне важно и интересно все, что происходит вокруг, - все, что важно и интересно для моих сверстников. Когда меня попросили написать это письмо, я боялся, что не смогу сказать самое главное. А самое главное, наверное, вот что: риск заразиться этой болезнью не стоит никакого сиюминутного удовольствия. Я до сих пор не могу поверить, что один мой неосторожный поступок перевернул всю мою жизнь. Мне хочется думать, что сейчас люди знают о СПИДе гораздо больше, чем знал я, и стремятся защитить себя и своих близких, понимая, что ВИЧ-инфекция безразлична к нашему возрасту, сексуальной ориентации, соци­альному статусу. Это может случиться с каждым, если, конечно, мы это допус­тим.
^ СПИД-центр, 6-е отделение, Вадим».
Во время работы звучит тихая, спокойная музыка.

После прочтения письма, начинается его обсуждение.
Ведущий № 1:

- Как вы думаете, что чувствовал этот человек, когда писал письмо?

- Как проходит его день?

- Много ли у него друзей, кто они?

Ведущий № 2:

- Изменилось ли что-нибудь в вас после прочтения этого письма?

- Какое теперь отношение у вас к ВИЧ-инфицированным?
Ведущий № 1: Людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, часто приходится труднее, чем больным раком, диабетом и другими серьезными заболеваниями. Дело в том, что к ВИЧ-инфицированным многие относятся плохо.

Ведущий № 2: Их боятся, избегают, осуждают, хотя они такие же люди, как и мы. Они не представляют для нас никакой опасности, если мы с ними будем просто общаться.
Ведущий № 2: Умение оказать поддержку людям, которые нуждаются в этом - очень важное умение и для них, и для вас.У нас есть возможность высказать свои пожелания со словами поддержки этому молодому человеку, а так же всем другим, находящимся в подобном положении.
Номер Подведение итогов

Главное – преодолеть себя и сделать первый шаг. Помните, как в сказке Киплинга «Рики-Тики-Тави» трусливая крыса сокрушалась о том, что за всю жизнь она так и не сумела преодолеть свой страх и выйти на середину комнаты? А как она завидовала бесстрашному мангусту? Так что выбор за вами. А наше последнее напутствие – строки того же Р. Киплинга из стихотворения «Если…».
О, если ты покоен, не растерян,

Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен,

Когда в тебя не верит лучший друг,

И если ждать умеешь без волненья,

Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью,

Но и святым себя не назовешь,
И если ты своей владеешь страстью,

А не тобою властвует она,

И будешь тверд в удаче и в несчастье,

Которым, в сущности, цена одна,

И если будешь мерить расстоянье

Секундами, пускаясь в дальний бег, -

Земля - твое, мой мальчик, достоянье!

И более того, ты - человек!

В мире существует масса разных праздников. Есть праздники местные и международные, традиционные и необычные: День объятий, День блондинок, День яйца, День сони, День шоколада, День спонтанного проявления доброты, День огурца и даже День туалета. Итак, праздники самые разнообразные существуют, а Дня Денег - нет! Пора восстановить справедливость. Предлагаемый сценарий "День денег" можно использовать для домашней вечеринки или корпоративного праздника (например, Дня бухгалтера или Дня финансиста). Такой звеняще-шуршащий праздник можно устроить и в День рождения, и в любой календарный праздник, добавив соответствующие тосты и слегка изменив подводки. Ведь этот день не имеет привязки к дате, а потому можно проводить его в любой день, и сколько угодно раз. Так же этот можно использовать для проведения веселых семинаров на тему... "Не в деньгах счастье, а в их количестве!" Замечено, что пос ле таких вечеринок в кармане всегда прибавляется, а кошельки становятся тяжелее.

Подготовка: Для начала накроем праздничный стол, меню которого порадует виновников торжества. (Напомню, что виновники нашего празднества - ДЕНЬГИ). Подготовьте красивое меню, где напомните гостям о важности того или другого блюда на праздничном столе. Дополнительные материалы, музыкальные вставки прилагаются. Подсказки для организаторов выделены курсивом.

Необходимый реквизит:

- Мелкие деньги (монетки) в большом количестве - часть из них послужит поощрительными жетонами, другая будет стартовым капиталом для команд;

- Носки (2 или 3 по числу команд), в которых будет находиться "стартовый капитал" команд;

- Распечатанное "Денежное меню". Меню можно и зачитать, текст Вы найдете в первых словах Ведущего.

- Сувенирные деньги или Фантики, выполняющие роль денежных купюр;

- Таблички со знаками или названием валют для конкурса "Бешеные бабки";

- Неразменный рубль - купюра достоинством в Один рубль, имевшая хождение в СССР (при отсутствии можно нарисовать или распечатать его копию из интернета);

- Костюмы "Денежный мешок", для финала "Раздача слонов и подарков"

Денежное меню:

Блинчики с капустой - чтоб капусты было густо
Грибы - чтобы все к себе грести
Рыбка жареная с золотистой корочкой - для исполнения материальных желаний
Свинина в любом виде - символ достатка и богатства
Зелень разнообразная - к зеленым долларам
Виноград - символ изобилия
Киви - зеленые фрукты, которые к деньгам, да они еще и мохнатые, стало быть, к большим деньгам
Чай - для чаяний
Лимоны - к миллионам
Халва - для халявы
Шоколад - чтобы все было в шоколаде
Ну, и, конечно же, манка , чтобы МАНИ приМАНИвать
Запить это все можно ЛИМОН-на-дом - чтоб миллионы залетали на дом.

Не забудьте про денежные ароматы : апельсин, бергамот, корица, пачули, розмарин и другие.

(Те, кто знаком с техникой ОКсЮМОРона, наверняка, дополнит меню «собственными» блюдами. Если Вы будете использовать этот сценарий для проведения веселого семинара, то в центр праздничного стола "усадите" кошельки-кошелечки (открытые), пусть вдыхают ароматы и питаются-угощаются-насыщаются)

Несерьезный сценарий праздника "День денег".

Ведущий: Деньги, Денежки, Деньжищи - разноцветные бумажки и звонкие монеты, обладающие фантастической энергией и мощным потенциалом. А еще - отвергаемые, оболганные, обруганные... Вспомните, "деньги - зло", "больших денег честным трудом не заработаешь", "деньги портят человека" и тому подобное. Но, почему же тогда мы тайно вожделеем эти самые дензнаки? Да еще и в количествах, о которых и сказать-то в приличном обществе неудобно? Воспитание, друзья мои, воспитание! Предлагаю восстановить справедливость и отметить День денег. Замечу, что меню сегодняшнего праздника соответствует заявленной теме. На наших столах есть все, что полезно для увеличения денежной массы в наших с Вами кошельках.

Первый конкурс "Валюты разных стран".

Ведущий: Для начала устроим разминку по принципу "Аукцион": кто говорит последнее слово на заданную тему, тот и выиграл. А темой нашего Аукциона будут "Валюты разных стран".

(Подсказка для Ведущего : рубль, доллар, фунт, евро, афгани, динар, песо, франк, лев, донг, лари, реал, тенге, крона, юань, вона, иена)

Звучит песня про денежки из фильма "Сватовство гусара" Ох, деньги, деньги, рублики

Ведущий: Вам не случалось замечать, что некоторые люди, достаточно неуверенно считающие свои расходы, становятся более проворными и уверенными, когда приходится считать доходы и свободные наличные, или собственные "звенящие возможности", как поэтически назвал деньги Николай Гумилев? Возможно, и наши первые выбывшие из гонки в предыдущем конкурсе, из их числа?

Второй конкурс "Деньги счет любят".

(конкурс смотреть в сценарии по этой )

Конкурс "Деньги счет любят - 2".

Ведущий: На подиум приглашаются два человека (по одному от каждой команды), которые в прошлом конкурсе несколько... "замешкались". Скажем так. Сейчас у Вас будет уникальная возможность проявить свои способности в полном блеске и заработать стартовый капитал для своей команды. Давным-давно деньги хранили в сундуках, подвалах, тайниках, сейчас, как правило, сбережения доверяют банкам, тем не менее, некоторые по старинке прячут деньги под подушкой или в носках. Вот эти носки, наполненные звонкой монетой, и станут стартовым капиталом Вашей команды, но для этого, Вам предстоит сосчитать - сколько монет мы спрятали в этот раритетный тайник.

Условия конкурса: В носках должно быть разное количество монет - разница 3-4 монеты, Ведущий должен знать точно, сколько в каком носке. Первый сосчитавший побеждает. После окончания конкурса стартовые капиталы уравниваются, а победитель получает дополнительный бонус. Скажем, 5 монет.

Конкурсанты считают "стартовый капитал".

Четвертый конкурс "Храните деньги в сберегательной кассе!"

Ведущий: Наверное, многие помнят такой советский слоган: "Храните деньги в сберегательной кассе". И мы, как современные люди, храним свои накопления, конечно, не в носках, а в банках. А вот, как делать вклады "правильно", как защитить свои сбережения знают далеко не все.

Проводится конкурс "Храните деньги в сберегательной кассе"

Ведущий: Попрошу выйти "на сцену" по 1-2 (в зависимости от количества участников) мужчин - это будут наши БАНКИ. Каждому Банку дадим по одной клиентке, которая за определенное количество времени (например, 1 минута) , должна будет сделать, как можно больше вкладов в свои банки. Вклады это фантики (у клиенток должны быть равные количества "денежных средств") , банковские ячейки - карманы, рукава, носки, наконец! Начинаем. Время пошло!

Звучит таймер

После подсчета оставшихся на руках средств выявляется первый победитель.

Ведущий: А теперь прошу клиенток сменить БАНКИ и попытаться снять вклады своих соперников. На все про все те же 60 секунд. Время, господа!

Побеждает участница, которая успела снять большее количество вкладов соперника.

Подвижный конкурс "Бешеные бабки".

Ведущий: А сейчас мы с Вами ненадолго вернемся в детство. Помните, как весело было кричать: " Али-баба!", "О чем слуга?..." А потом бежать, прорывая грудью цепочку команды соперников? Сохранив правила той детской игры, мы будем ловить бабок, точнее "бабки", еще точнее деньги. Приблизительно так:

Мани-мани!
- Да-да-да!
- Доллар-Петю нам сюда!

(Организаторам: можно заготовить таблички со знаком или названием какой-либо валюты и повесить на каждого участника)

Проводится конкурс "Бешеные бабки". Побеждает та команда, которая выловит больше "денег".

Командная эстафета "Храним яйца в разных корзинах, или осваиваем новые рынки"

Ведущий: Говорят, что яйца нужно хранить в разных корзинах. Не знаю, кто придумал этот тезис, но в русском фольклоре такой пословицы не нашлось. Тем не менее, фраза оказалась живучей, а посему, мы сейчас займемся именно такой расфасовкой яиц.

(Ведущий поднимает яйцо, "случайно роняет, показывая тем самым, что яйцо сырое. Заранее договоритесь с помощником, чтобы он быстро убрал результаты "демонстрации").

Ведущий: Как видите яйца свежие и хрупкие, а потому, постарайтесь сберечь свой товар.
Условия эстафеты следующие: Участники выстраиваются на линии старта. В руках ложки, в ложках - яйца. Впереди - стулья, на которых стоят корзины (ведра, кастрюли, тазики, короче - емкости). Один член команды штампует яйца. (Это может быть детский игрушечный штампик (печать), или просто фломастер, на котором ставится знак команды. Скажем, у одной это будет "Р" - от рубля, а у другой "Е" - от евро. Или проще: фломастеры разного цвета). По команде участники двигаются к своей корзине, оставляют в ней яйцо, возвращаются, передают эстафетную ложку другому участнику, который несет яйцо уже в другую "корзину". Обратите внимание, что команды могут использовать абсолютно все "корзины" (рынки).

Проводится эстафета "Храним яйца в разных корзинах". Побеждает команда, которая "освоила" большее количество "рынков".

(Вариант2 конкурса "Храним яйца в разных корзинах, или осваиваем новые рынки".
В тесной дружеской компании можно сделать конкурс более экстремальным. В этом случае в роли "корзин" выступят мужчины, точнее их карманы и руки, куда и будут отправляться "сырые" яйца, но переносить их удобнее будет уже в руках).

Седьмой конкурс "Денежки, как я люблю вас, мои денежки!"

Ведущий: Пора отдохнуть. Проводим еще один аукцион. Называем пословицы, поговорки, крылатые выражения о деньгах и денежках. Вспоминаем, пополняем казну. Каждая пословица - монетка. Побеждает команда "срубившая" последнюю.

(Подсказки для ведущего: Денег много не бывает; Деньги не пахнут; Деньги счет любят; Копейка рубль бережет; Не в деньгах счастье; Думай не думай, а сто рублей не деньги; Не было ни гроша, да вдруг алтын; Всех денег не заработаешь; Денег, как грязи; Денег - куры не клюют; Деньги ваши станут наши; Деньги на бочку!; Деньги к деньгам; Плакали наши денежки; Финансы поют романсы; Уговор дороже денег; Эх, ма, кабы денег тьма!; Копейка рубль бережет; и т.д.)

Восьмой конкурс "Счастье не в деньгах, а в их количестве, или Азарт - дело серьезное".

Ведущий А сейчас командам представится возможность значительно увеличить свой командный капитал. Для этого Вам, друзья, понадобится и смекалка, и умение логически мыслить, и просто ее Величество - Удача. Когда-то, очень давно, наши пра-пра- бабушки играли в незамысловатую игру "данетки". Скорее всего, тогда она называлась по-другому. В наши дни, получив новое современное имя, игра снова становится популярной. Вот в нее-то мы и поиграем. Условия просты: я задаю вопрос, команды же задают мне дополнительные вопросы, которые могут помочь в решении поставленной задачи. Отвечать я буду только "Да" или "Нет", Вы же путем логических умозаключений, должны найти правильный ответ. Итак, начинаем. Первая отгаданная "данетка" принесет команде 10 (20) полновесных монет.

Первая "данетка"

Они хорошо делали свою работу, а Света из-за них стала лучше говорить. Что происходит?

Ответ: Света учит скороговорку "Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто"

Проводится первый тур игры.

Ведущий: Задача понятна? А теперь условия немного изменяются. Точнее отвечать на вопрос будет только одна команда. Например, команда "N". При правильном ответе, она получит свои 20 золотых, но!!! Команда "M", при желании, может перекупить право ответа. Для этого она должна поставить на кон бОльшую сумму - 25 - 30 монет. В случае правильного ответа, команда получает уже ту сумму, которую она поставила на кон. В торгах могут принимать участие обе команды.

Данетки "на продажу":

1. Чтобы проверить свою теорию Лиза наносила вред окружающей среде. Что происходит?

Ответ: Лиза гадала на ромашке - "любит, не любит".

2. Баба Клава шла с базара, по дороге забралась на дерево, слезла с него и пошла дальше. Что произошло?

Ответ: Она перешла ручей по поваленному дереву.

3. В магазине Ирина подверглась нападению животного, которое хотело добраться до ее шеи, но ей удалось выйти победительницей. Что произошло?

Ответ: Оксану "душила жаба", но девушка поборола свою жадность.

Девятый конкурс "Деньги под ногами не валяются".

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь кончается: и молодость, и отпуск, и денежки. И наш плавно подходит к концу. Прошу команды на сцену. Как Вы полагаете, мои разбогатевшие друзья, верна ли пословица "Деньги под ногами не валяются"?

Следуют ответы.

Ведущий: Ну, что же, предлагаю проверить. Сейчас Вашему вниманию будет представлен уникальный аттракцион: "Денежный дождь". Это очень полезное действо. Недаром же новобрачных осыпают не только лепестками роз, но и пшеницей, и мелкими монетами. Мы здесь далеко не брачующиеся, но испытать благодать звеняще-шуршащего дождика всегда полезно и приятно. А вот, после того, как финансовая тучка улетит, Вам предстоит собрать то, что из нее нападает.

Идет "Денежный дождь" из сувенирных бумфети. Можно добавить в "осадки" и несколько градин (монет). Команды собирают деньги. Побеждает команда, собравшая большее количество купюр и монет.

Звучит песня Алика Фарбера "Денежки, как я люблю вас, мои денежки".

Финал. "Раздача слонов и подарков".

Ведущий: Пока звучит жизнеутверждающая песня, команды считают свой капитал, и вычисляют, сколько они заработали за сегодняшний вечер, не забывая учесть, что начальной была сумма NN.

Звучит песня Ансамбля АББА " Mani-mani-mani "

Ведущий: Итак, деньги посчитаны, результаты впечатляют. За наш недолгий вечер команда N заработала nn денежных знаков в твердой (деревянной валюте) и заняла почетное второе место. Ей вручается неразменный рубль.

Звучат аплодисменты, вручается подарок.

Ведущий: С небольшим перевесом в mm знаков команда M стала абсолютным победителем. В связи с чем, ей вручается чек номиналом в размере заработанного сегодня капитала, а все члены команды получают почетное звание "Денежный мешок".

(Для организаторов: Для победителей можно подготовить костюмы: мешки с прорезанными отверстиями для головы и рук, с соответствующими надписями и украшениями. Один из них можно примерить и продемонстрировать.)

Звучат аплодисменты, вручается подарки.

Совет от автора: В маленькой компании, или на веселом семинаре можно устроить чаепитие со значением и пользой. Для этого под каждую чашку положите небольшой лист бумаги. Размешайте чай простым карандашом. (Количество размешиваний можете определить заранее. У Веселых Волшебников, например, число 27 считается магическим. Но можно воспользоваться и своим, счастливым числом). После этого на листке бумаги каждый пишет: ЧАЙ, ДЕНЬГИ БУДУТ! Листок нужно положить в кошелек. Пусть работает приманкой для денежек. И не забудьте про виновников торжества. Свои кошельки-кошелечки можете "покормить" манкой. И у двери замануху рассыпать. Пусть денежки знают, куда идти нужно)))

Желаем всем нашим пользователям богатства и процветания!