Доказать что 4 равно 5. Уравнения с параметрами

Награда Венецианского кинофестиваля 2004 г. Лучшей актрисе (Валерия Бруни Тедески) и номинация на Золотого льва (Француа Озон)

Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Победитель: Кубок Пазинетти за лучшую женскую роль (Валерия Бруни-Тедески)
Номинации: Золотой лев

Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации: Лучшая женская роль (Валерия Бруни-Тедески)

Загадка названия "5х2" истолковывается просто. Перед нами - пять сцен с участием двоих. Причем, как это было у Маркеса в "Хронике объявленной смерти" или у Гаспара Ноэ в "Необратимости" - фильм раскручивает сюжет вспять, начиная с конца. Впрочем, порядок событий не так уж важен. Закручивая свою ленту Мебиуса, Озон определенно что-то имел в виду. Что, интересно? Что в каждой любовной связи уже виден призрак увядания и смерти? Что мы не знаем, куда идем? Что настоящая любовь в этом мире - невозможна? Наверно, и то, и другое, и третье. И, видимо, еще что-то, неуловимое, что позволило ему снять эту щемящую, тонкую, по-французски вдумчивую, искреннюю и безнадежно прекрасную картину.

Начало конца

Фильм о том, как распалась семья, ушла любовь.

Достаточно банальная ситуация, но Озон решил сконцентрировать наше внимание на том, с чего же все начинается, в чем корень зла. Что дает трещину? Для этого Озон начинает фильм с «конца» (бесфабульный конец). То есть развязка жизненных перипетий сообщается зрителю вначале, а потом рассказывается предшествующая этому история. Режиссер показывает, как обиды и непонимание накапливаются, растут как снежный ком, и оба супруга не могут в результате справиться с этой ситуацией и разводятся. Но что же было до этого? Об этом фильм.

5 эпизодов из жизни пары. Заметьте именно пары: мы ничего не знаем о жизни героев до их встречи и после их расставания. Если проанализировать все конфликты пары, то причин расставания несколько: неверность супруги (в первую брачную ночь муж уснул, а у невесты получилось приключение), как следствие - внебрачный ребенок, еще одно следствие- ребенок нездоров, сложные роды, нечуткость супруга к страданиям супруги, поощрение супругой участия супруга в оргии, в результате - полное отчуждение. Заметьте, все это без авторского морализаторства вследствие чего у зрителя складывается мнение, что супруги расстались не из-за всех выше перечисленных факторов, а потому что - встречаться и расставаться - естественно.

Очень французский фильм с прекрасной французской музыкой.
8 из 10

luchistaya

Франсуа Озон мастерски играет чувствами зрителя. Больно и тяжело смотреть первую сцену фильма, а во время третьей просто сердце кровью обливается, но изюминка-то не только в этом. Непривычно и даже неприятно смотреть сцены свадьбы, знакомства и т. д. иначе - мы привыкли смотреть на это и радоваться за героев, но Озон заставляет нас взглянуть на это совершенно иначе - ты смотришь на обворажительную сцену, а тебе неприятно и тоскливо от этого. «5х2» стоит посмотреть хотя бы ради этих ощущений. Франсуа Озон даёт нам мгновения почувствовать себя богом: ты смотришь на двух людей из толпы, на их переживания и чувства, но не сопереживаешь, а просто молчишь, потому что знаешь что дальше.

Фильмы Озона, и «5х2» не исключение построены в первую очередь на чувственности, а не на фактах. Мир деталей, образов, чувств, идей. Мир этого фильма - это не ладонь со всеми линиями, контурами и морщинами, а лишь её отпечаток на запотевшем стекле.

Вы никогда не соберёте все кусочки фильма в единую истинную картину, не потому что недостаточно умны или внимательны, а потому что всех деталей просто нет.

Картина вышла очень жизненной и эмоционально наполненной. Хотя, с другой стороны, эмоций, как таковых, показано не много — в основном это печаль, усталость, или просто апатия. Но эти чувства были сыграны на столько сильно, что, невольно, погружаешься в жизнь героев, начинаешь испытывать то же, что и они. Мне кажется, что в этом фильме главное, на что нужно обращать внимание, это лица героев. На них написаны все эмоции, все переживания читаются в каждой черте лица.

Действие «5х2» раскручивается из конца в начало. Очень интересный прием в кино. Так же, например, снята «Необратимость», от которой я была просто в восторге. Наверное, именно поэтому я решила посмотреть «5х2».

В самом начале, зрителю показывают, как главные герои Жизель и Марион, делят имущество, по случаю развода. И тому, и другому очень тяжело дается весь этот процесс, что и читается на лицах мужчины и женщины. Ну вот — решение принято, развод дан и имущество разделено. Остается с облегчением вздохнуть. Уже не жена с мужем, а просто знакомые, они возвращаются в номер. Семейная идиллия сошла на нет — зритель видит скованность в действиях Жизель, по отношению к бывшему мужу. После того, как они зашли в комнату, Жизель и Марион, как-будто стали друг другу чужими. Но это не равнодушие — это тоска, печаль и, возможно, сожаление о сделанном. И Жизель, и Марион безумно тяжело проводить рядом друг с другом время, при таком напряжении. Они все дальше друг от друга, и именно это причиняет боль. Фильм показал драму отношений мужчины и женщины, драму жизни. Но это обычная ситуация, если можно так выразиться — люди женятся, люди разводятся. В этом нет ничего сверхъестественного. Даже наоборот. Просто это некий переломный момент, который делит жизни на пополам — до и после.

Дабы скрасить одиночество, Марион находит себе женщину, а Жизель прыгает из постели в постель, думая, что ей будет легче после разрыва с мужем. И при этом оба всеми силами стараются показать друг другу, что им хорошо, что они счастливы, но естественно это всего лишь маски, которыми они прикрываются. На самом деле обоим жутко тяжело и это видно невооруженным глазом.

Во втором эпизоде, Марион и Жизель принимают дома гостей — брата Мариона и его друга, гомосексуалиста. За столом речь заходит о семейной жизни, об изменах. И Марион подробно опишет эпизод из жизни — о том, как они с женой побывали на вечеринке, на которой была оргия, и там то Марион и изменил Жизель, да не просто с девушкой — сначала это был акт с женщиной, а затем с мужчиной. Он оправдался тем, что просто захотел попробовать. Зритель наблюдает за лицом Марион, во время рассказа своего мужа и видит, что это ей не просто неприятно, ей больно и обидно от того, что она только что услышала. После ухода брата Марион со своим бой-френдом, Жизель заводит с мужем разговор о его родственнике, и Марион не очень лестно отзывается о новых отношениях брата, а вот жена не очень-то поддерживает его точку зрения в этом вопросе. Но, в прочем это, опять же, обычная бытовая ситуация, в которой, как я считаю, нет ничего особенного. Просто главный вопрос в этой ситуации оказался несколько пикантен.

Третий эпизод — беременная Жизель идет на узи. Врач объясняет девушке, что возникли небольшие осложнения. Жизель звонит Мариону и он приезжает в больницу. Но на роды он опаздывает и приезжает когда женщина уже родила. Девочка очень слабая и помещена в барокамеру, а сама Жизель лежит в своей палате. Мариона встречает мама Жизель. Марион уезжает, а позже звонит жене на телефон. Видно, что Жизель обижена, ведь единственное, чего она так хотела, что бы он был рядом. Уже здесь заметен разлад в отношениях пары. Да это и не удивительно — любая девушка, будь она на месте Жизель, поступила бы точно так же.

Четвертый эпизод — свадьба Жизель и Марион. В первую брачную ночь Марион засыпает и Жизель переодевшись, выходит на улицу и прогуливается к пруду. Там она встречает молодого человека, с которым у них завязывается разговор, а финал его получается, несколько скомкан.

Пятый эпизод. Первая встреча Жизель и Мариона. Самое начало их отношений. Курорт, море, одним словом — романтика. Как раз обстановка, для того, что бы завести роман. Но, не смотря на то, что Марион с подругой, зритель уже понимает, что последует после знакомства молодых людей. Между ними проскакивает та самая искра и завязывается клубок отношений, который мы уже развязали и рассмотрели выше.

Красивый, грустный фильм о жизни, любви и отношениях. У каждого свои трагедии, своя судьба. Каждый проживает свою жизнь по-своему. «5х2» показал все стороны жизни, вкратце пробежавшись по каждой. Я считаю, что кино такого рода нужно смотреть. Ну хотя бы раз. Это ведь наша с вами жизнь.