Глаголы в английском языке – типы и виды
Важно понимать, что не все английские глаголы одинаковы. Ниже рассатриваются типы глаголов в английском языке.
Смысловые глаголы
Вспомогательные глаголы
Глаголы-связки
Смысловые глаголы
Смысловые глаголы (Main Verbs) – это глаголы, передающие значение и несущие смысловую нагрузку, например:
He understands
everything.
Он все понимает
. (Глагол understands
является смысловым.
)
Вспомогательные глаголы
Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) используются вместе со смысловыми глаголами и несут в себе грамматическую информацию (например, они указывают времена глаголов, период времени и т.п.), таким образом, добавляя некоторое дополнительное значение предложению, не указанное в смысловом глаголе.
Примерами вспомогательных глаголов являются to be, to do и to have в различных формах. Обратите внимание, что некоторые вспомогательные глаголы не имеют самостоятельной смысловой нагрузки, а некоторые могут быть как вспомогательными, так и смысловыми, например:
What have
you done
?
Что вы сделали? (В данном случае глагол have
выполняет роль вспомогательного, а глагол done
– смыслового.
)
Вспомогательные глаголы будут более подробно рассмотрены в разделах, посвященных английским временам (см. ).
Глаголы-связки
Глаголы-связки (Copula Verbs или Linking Verbs ) – это глаголы, которые соединяют подлежащее с именной частью сказуемого или дополнением.
Некоторые глаголы-связки могут быть только глаголами-связками, так как сами они не описывают действия, а некоторые из них могут быть как глаголами-связками в одних предложениях, так и глаголами, выражающими действие в других предложениях. Глаголы to be, to become и to seem и их формы могут быть только глаголами-связками.
Например:
He became
very popular among his readers.
Он стал
очень популярен среди своих читателей. (Глагол became
связывает подлежащее с дополнением.
)
Помимо прочего, английские глаголы можно разделить на три группы: нормальные глаголы (Normal Verbs), недлительные глаголы (Non-Continuous Verbs) и смешанные глаголы (Mixed Verbs) .
Группа I. Нормальные (динамические) глаголы
Большинство глаголов являются “нормальными глаголами” (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется “динамическими глаголами “). Обычно такие глаголы являются глаголами действия (как правило, это такие действия, которые можно увидеть, когда кто-либо их выполняет). Эти глаголы используются во всех временах. Примерами таких глаголов являются: to run, to walk, to eat, to fly, to go, to say, to touch и др.
Например:
I eat
dinner every day.
Я ужинаю
каждый день.
I am eating
dinner now.
Я ужинаю
сейчас.
Группа II. Недлительные (статальные) глаголы
Глаголов, входящих во вторую группу, меньше, чем глаголов первой группы. Обычно “недлительные глаголы” (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется “статальными глаголами “) обозначают то, чего нельзя увидеть. Эти глаголы почти не используются во временах группы Continuous (отчего они и получили свое название). Сюда входят:
– абстрактные глаголы: to be, to want, to cost, to seem, to need, to care, to contain, to owe, to exist и др.;
– глаголы обладания: to possess, to own, to belong и др.;
– глаголы чувств: to like, to love, to hate, to dislike, to fear, to envy, to mind и др.
Например:
He is needing
help now. (Неправильно.
)
He needs
help now. (Правильно.
)
Ему нужна
помощь.
He is wanting
a drink now. (Неправильно.
)
He wants
a drink now. (Правильно.
)
Он хочет
попить.
Группа III. Смешанные глаголы
Третья группы глаголов, “смешанные глаголы”, является самой меньшей из всех трех. Глаголы, входящие в эту группу имеют более одного значения. В каком-то смысле, каждое значение таких глаголов является своего рода уникальным глаголом. Некоторые значения таких глаголов могут относиться к группе нормальных глаголов, а другие – к группе недлительных глаголов.
Ниже приведена таблица смешанных глаголов, где показано, в каких случаях они используются как нормальные глаголы, а в каких – как недлительные глаголы.
Нормальные глаголы | Недлительные глаголы |
to appear | |
My favorite singer is appearing
at the jazz club tonight. Сегодня вечером мой любимый певец выступает в клубе джазовой музыки. | Donna appears
confused. Донна кажется растерянной. |
to have | |
I am having
fun now. Сейчас я веселюсь . | I have
a dollar now. Сейчас у меня есть доллар. |
to hear | |
She is hearing
voices. Ей слышатся (мерещатся, кажутся) голоса. | She hears
the music. Она слышит музыку. |
to look | |
Farah is looking
at the pictures. Фара смотрит на картины. | Nancy looks
tired. Нэнси выглядит усталой. |
to miss | |
Debbie is missing
her favorite TV program. Дэбби пропускает свою любимую телепередачу. (Ее нет дома, она отсутствует и не может ее увидеть. ) | John misses
Sally. Джон скучает по Салли. |
to see | |
I am seeing
the doctor. Я посещаю врача. (Я на приеме у врача. Также может использоваться со словами dentist – стоматолог и lawyer – адвокат, юрист. )I am seeing her. Я встречаюсь с ней. (У меня с ней отношения. )He is seeing ghosts at night. |
По ночам ему видятся (мерещатся, кажутся)
призраки.I see
her.
Я ее вижу
.to smell
I am smelling
the flowers.
Я нюхаю
цветы.The coffee smells
good.
Кофе приятно пахнет
.to taste
I am tasting
the cake.
Я пробую (на вкус)
торт.The coffee tastes
good.
Кофе приятный на вкус
.to think
She is thinking
about the question.
Она думает (обдумывает, размышляет)
над вопросом.He thinks
the test is easy.
Он думает (считает, ему кажется)
, что тест легкий.to weigh
She is weighing
herself.
Она взвешивается
(определяет свой вес
).The table weighs
a lot.
Стол много весит
(стол тяжелый
).
Обратите особое внимание на значения и использование следующих глаголов:
Глагол to be
используется в длительном времени весьма редко. Обычно длительное время глагола to be
используется, когда чье-либо поведение заметно отличается от обычного, либо когда кто-то ведет себя не как подобает, и в некоторых других случаях.
В общем случае на русский язык предложения с глаголом to be
в длительном времени можно переводить с такими словами, как: в настоящий момент, ведет себя, прямой сейчас
и т.п.Joe is
American.
Джо – американец. (По-национальности Джо – американец.
)to feel
The massage feels
great.
Этот массаж очень приятный. (Массаж дает приятное чувство.
)I don’t feel
well today. = I am not feeling
well today.
Сегодня я чувствую себя
не очень хорошо (в данном значении может употребляться как в длительном, так и в недлительном времени
).
Приветствую всех любителей английского и грамматики в частности:-P. Сегодня вас снова ждет интересная и полезная подборка. Кто-нибудь может подумать, что важные для правильной речи неправильные, модальные и фразовые глаголы , это все, что нужно знать. Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что изучение правильных глаголов — это бесполезное дело, так как всем известен простой механизм, когда к слову в прошедшем числе добавляется [-ed] . Правильные глаголы английского языка На самом деле, правильные глаголы так же, как и неправильные и любые другие. Они отображают имя существительное. Если у вас есть существительное Cook , то у вас есть и глагол to сook . Также как когда было обычное слово «google», которое употреблялась в значении «поисковая система», но сегодня английский язык дал нам «to google», что стало означать «искать в поисковике google».
Таким образом, изучая правильные английские глаголы, вы учите и эту единицу, и существительное, и грамматику формирования прошедшего времени — три в одном. Любые курсы английского языка в свою программу включают изучение этих слов. Поэтому изучив трудные неправильные, модальные, фразовые, не стоит игнорировать обычные regular verbs. Эти слова — важная часть выражения эмоций и чувств и построения предложений.
Всем известно, что regular verbs образуются путем прибавления ко второму причастию и форме прошедшего времени окончания[-ed]: Paint — painted — рисоват ь, однако следуя и этому правилу необходимо учитывать несколько важных нюансов:
- Если слово заканчивается на «е», тогда мы ее не дублируем и добавляем только окончание [-d]: Like — liked — нравиться
- Если лексема заканчивается на глухую или шипящую согласную, то окончание [-ed] произносится как «t»: Polish — polished — ["pɒlɪʃt] - полировать , Stop — stopped — - остановиться . Обратите внимание, что при образовании Past Simple в односложных глаголах последняя согласная удваивается
- В случае, когда единица заканчивается на звонкую согласную или гласную букву, то знакомое [-ed] набирает звучания «d»: Destroy — destroyed — - разрушать. Кстати, когда лексема оканчивается на «y», а перед ней стоит согласная буква, то при добавлении [-ed], звук «y» редуцируется и на его месте возникает «i»: Study — studied — ["stʌdɪd] - учиться. В случае, когда перед «y» стоит гласная, то никаких дополнительных изменений не происходит
- Если слово завершается на «d» или «t», то [-ed] произносим как «id»: Pretend — pretended — притворяться, Start — Started — - стартовать, начинать
Правильные английские глаголы не вызывают особых трудностей, так как схема их образования достаточно проста и прозрачна.
Таблица 50 правильных английских глаголов
50 правильных английских глаголов |
||
Слово | Транскрипция | Перевод |
Ask | ɑːsk | Спрашивать |
Answer | ˈɑːnsə | Отвечать |
Allow | əˈlaʊ | Позволять |
Agree | əˈɡriː | Соглашаться |
Borrow | ˈbɒrəʊ | Занимать |
Believe | bɪˈliːv | Верить |
Copy | ˈkɒpi | Копировать |
Cook | kʊk | Готовить |
Close | kləʊz | Закрывать |
Change | tʃeɪndʒ | Менять |
Carry | ˈkæri | Носить |
Call | kɔːl | Звонить |
Discuss | dɪˈskʌs | Обсуждать |
Decide | dɪˈsaɪd | Решать |
Explain | ɪkˈspleɪn | Объяснять |
slip | slɪp | Скользить |
cry | kraɪ | Кричать |
Finish | ˈfɪnɪʃ | Заканчивать |
admit | əd"mɪt | Принять |
glow | gləʋ | Светиться |
grate | greɪt | Натирать, Расти |
grip | grɪp | Схватить |
Help | help | Помогать |
Happen | ˈhæpən | Случаться |
handle | "hændəl | Управлять |
Look | lʊk | Смотреть |
Live | lɪv | Жить |
Listen | ˈlɪsn | Слушать |
Like | laɪk | Нравится |
Move | muːv | Двигать |
manage | "mænɪdʒ | Руководить |
Need | niːd | Нуждаться |
Open | ˈəʊpən | Открывать |
Remember | rɪˈmembə | Помнить |
Promise | ˈprɒmɪs | Обещать |
Play | pleɪ | Играть |
Suggest | səˈdʒest | Предлагать |
Study | ˈstʌdi | Изучать |
Stop | stɒp | Останавливать |
Start | stɑːt | Начинать |
Travel | ˈtrævl | Путешествовать |
Talk | tɔːk | Говорить |
translate | trænz"leɪt | Переводить |
Try | traɪ | Пытаться |
Use | juːz | Использовать |
Worry | ˈwʌri | Беспокоиться |
Work | wɜːk | Работать |
Watch | wɒtʃ | Смотреть |
Walk | wɔːk | Ходить |
Wait | weɪt | Ждать |
Эту таблицу вы можете скачать и распечатать
С практикой ваш лексический запас увеличивается, пестрит разнообразием не только грамматических конструкций, но и огромным количеством слов. А вместе с тем, речь преображается, приобретает выразительность, живость. В этой статье мы рассмотрим наиболее употребляемые глаголы, которые помогут построить любое высказывание логично.
Что такое глагол, вы, наверное, уже знаете: часть речи, выражающая действие, состояние и отвечающая на вопрос что делать. В любой фразе он играет очень важную роль, без него не существует ни одно предложение (помните о четкой структуре предложения). Если вы хотите разнообразить свою речь, то придется выучить не один десяток английских глаголов с переводом.
Способы облегчить запоминание
Поделим мы все данные части речи по характеру действия, по тому, что они передают. Лучше учить английские глаголы с переводом, рассматривать примеры и запоминать. А легче всего это делать по группам.
1. Глаголы движения формируют группу тех, которые передают изменение состояния, положения предмета или лица. Давайте посмотрим в таблицу, где представлены основные глаголы английского языка этой группы.
Глагол |
Перевод |
Разновидности движений | |
go | ходить |
pass | следовать, пройти мимо |
budge | шевелиться, сдвинуться с места |
stir | шевелить, шевелиться |
travel | путешествовать |
move | двигаться |
proceed | двигаться, следовать |
push | толкать, двигать |
drive | ехать |
advance | продвигаться вперед |
stop | останавливаться |
stick | застрять |
stay | стоять |
pause | сделать паузу |
roll | катиться |
revolve | вращаться вокруг |
turn | поворачивать |
rotate | вращаться вокруг оси |
slide | скользить |
glid | скользить по поверхности |
slip | выскальзывать |
shake | трясти |
vibrate | вибрировать |
tremble | дрожать |
wave | махать рукой |
bend | гнуть |
swing | раскачиваться |
swim | плавать |
skate | кататься на коньках |
ski | кататься на лыжах |
Движение вверх или вниз | |
raise | поднимать |
rise | подниматься |
lift | поднимать |
climb | взбираться |
elevate | поднимать |
heave | поднимать с трудом |
ascend | восходить, подниматься |
lower | опускать |
drop | падать |
fall | падать |
sink | опускаться |
descend | спускаться |
Движение в воде | |
flow | течь |
float | не тонуть |
swim | плавать |
sail | идти под парусом, плавать на корабле, лодке |
dive | нырять |
plunge | окунаться |
drown | тонуть |
sink | погружаться |
row | грести |
emerge | всплывать |
Скорость | |
hurry | спешить |
speed | мчатся в машине |
race | бежать, мчаться |
rush | ринуться |
husten | торопиться |
dash | ринуться |
run | бежать |
fly | лететь, проноситься |
crawl | ползти |
creep | ползти |
tarry | медлить |
linger | задерживаться |
slow down | замедлять |
delay | задерживать, медлить |
loiter | мешкать |
brake | тормозить |
Преследования
|
|
chase | преследовать, гнаться |
follow | следовать |
track | выслеживать |
hound | преследовать, травить |
spy | шпионить |
capture | поймать |
catch | словить |
take | брать, захватывать |
arrest | арестовывать |
kidnap | похищать |
escape | сбежать |
flee | спасаться бегом |
disappear | исчезать |
avoid | избегать |
evade | уклоняться |
Прибытия/отправления | |
depart | отправлять |
go away | уезжать |
leave | покидать |
withdraw | удаляться |
abandon | покидать |
retire | уходить на пенсию |
arrive | прибывать |
reach | достигать |
come | приходить |
attain | достигать |
get | прибывать |
2. Глаголы состояния
Не все глаголы передают движение. Некоторые, например, описывают чувства, восприятие, умственную деятельность. Их главная особенность в том (в отличие от предыдущей группы), что они не могут подчеркивать процесс, длительность действия, а используются только в особых случаях, о которых вы можете узнать из статьи «Глаголы, не употребляющиеся в Continuous».
adore | обожать |
love | любить |
hate | ненавидеть |
like | нравиться |
dislike | не нравиться |
prefer | предпочитать |
want | хотеть |
wish | желать |
hear | слышать |
listen | слушать |
understand | понимать |
believe | верить |
remember | помнить |
agree | соглашаться |
appreciate | ценить |
belong | принадлежать |
consist | состоять |
concern | заботится |
depend | зависеть |
disagree | не соглашаться |
doubt | сомневаться |
equal | равняться |
fit | подходить |
impress | впечатлять |
involve | вовлекать |
include | включать |
know | знать |
matter | значить |
mind | возражать |
mean | означать |
need | нуждаться |
own | владеть |
promise | обещать |
realize | осознавать |
seem | казаться |
regognize | узнавать |
sound | звучать |
suppose | полагать |
surprise | удивлять |
Как видите, английских глаголов не мало, и это еще не все, а только лишь основные. Но зазубривать их сразу все не стоит. Этим вы только вызовите раздражение и отвращение. Некоторые вам уже знакомы, а некоторые придется подучить, по 4-5 в неделю, и поверьте, вскоре ваш лексический запас быстро увеличится в размерах. А значит, вы не только сможете больше понимать, но и говорить.
Всем, кто изучает иностранный язык, нужно скорее заговорить и совсем не хочется разбираться с теорией, со скучными правилами. И в этом заключается распространенная ошибка, которая тормозит прогресс в изучении и создает «языковой барьер».
Проверенный на практике факт: без понимания базовых теоретических основ и элементов языка изучать английский язык намного сложнее, особенно, если вы делаете это самостоятельно. Подбирая слова для выражения своих мыслей на иностранном языке, очень важно знать, какая часть речи вам нужна, какие свойства у нее есть, как можно ее изменять, какая ее функция, на какое место в предложении ее ставить.
Мы с вами уже знакомились с частями речи на английском и основными понятиями, которые должен знать каждый изучающий в статье . Теперь пришло время сосредоточиться на каждой из частей речи.
В английском, как и в любом другом языке, центральным элементом предложения обычно является глагол. Именно поэтому он имеет столько форм и времен, и ему уделяется особое внимание.
Практически любой, кто посещал общеобразовательную школу, должен помнить зазубренное определение о том, что такое глагол. Самое простое из них: Глагол - это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос "Что делать"? .
Но на практике оказывается, что не каждый глагол отвечает на этот вопрос, но все же остается при этом глаголом. Существует много классификаций глаголов: по структуре, по значению, но, как я и обещала, мы не будем вдаваться в ненужные вам теоретические подробности.
Все глаголы, с которыми вам предстоит столкнуться в английском, мы условно разделим на пять категорий:
- Смысловые глаголы.
- Фразовые глаголы.
- Модальные глаголы.
- Вспомогательные глаголы.
1. Смысловые глаголы.
Смысловые глаголы - самая многочисленная категория глаголов. Это именно те слова, которые и отвечают на вопрос: Что делать?
Все действия, которые мы выполняем, передают смысловые глаголы:
Смысловые глаголы не могут стоять в утвердительном предложении перед подлежащим, они могут использоваться с модальными глаголами и вспомогательными глаголами для образования разных времен:
I can work. - Я могу работать. (модальный + смысловой)
He is sleeping. - Он спит. (вспомогательный + смысловой)
Смысловые глаголы не могут самостоятельно образовывать отрицания и вопросы, поэтому им всегда нужны вспомогательные глаголы, которые выносятся в начало предложения в вопросах и имеют отрицательную частицу not в отрицаниях:
Do you read in English? - Вы читаете на английском?
I do not read in English. - Я не читаю на английском.
Смысловые глаголы могут добавлять различные окончания. В это -s/es , когда говорят о третьем лице (he reads, she sleeps, it works) . В добавляется окончание -ing (sitting, sleping, working) . В прошедшем времени () к правильным смысловым глаголам добавляется (worked, looked) , а неправильные имеют три формы, которые нужно запомнить (sit - sat - sat, write - wrote - written) . Кстати, если вы все еще не знаете, как выучить неправильные глаголы или постоянно в них путаетесь, держите по их изучению.
2. Фразовые глаголы.
Фразовые глаголы отличаются от смысловых тем, что имеют две или три части. Первая - обычный смысловой глагол, а остальные : предлоги или наречия, которые придают глаголу другое значение.
Например:
Sit - сидеть
sit down - присаживаться
get - получать
get up - вставать с постели
Часто смысл фразового глагола можно определить по предлогу в сочетании с контекстом, но во многих случаях о значении фразового глагола невозможно догадаться по этим признакам, так как многие фразовые глаголы имеют больше одного значения.
Поначалу кажется, что запомнить фразовые глаголы просто нереально. Но это не так. Какие-то фразовые глаголы используется чаще, какие-то реже, некоторые имеют узкую сферу использования. С наиболее популярными фразовыми глаголами учебники начинают нас знакомить уже с уровня pre-intermediate . К уровню upper-intermediate их становится гораздо больше. В разговорной речи без фразовых глаголов обойтись сложно, поэтому вам так или иначе нужно будет их учить.
Если вы уже столкнулись с проблемой изучения фразовых глаголов, то у меня для вас есть , из которого вы узнаете несколько способов определения значения фразового глагола. К тому же, на страницах блога в отдельном , посвященному фразовым глаголам, вы можете найти много статей, в которых фразовые глаголы разбиты на темы, чтобы вам было легче их запоминать.
3. Вспомогательные глаголы.
Суть и функция этого языкового явления уже объясняется его названием. Он служит для образования различных типов высказывания. В учебниках на английском его называют auxiliary verb , а я на своих занятиях для удобства пользуюсь названием helping verb или assistant verb . Это не научные термины, но вам ведь их и не нужно, главное - чтобы было понятно.
Вспомогательный глагол в английском языке не один. Их три: do, be и have . А также их формы, которых гораздо больше. Глаголы и формы различаются в зависимости от времени, в котором вы говорите и лица, о котором вы говорите. Глагол do и его формы does и did - вспомогательные во временах групп Simple , глагол to be (am, is, are, was, were) используется как вспомогательный во временах Continuous , и have (с формами has и had ) - обязательный атрибут времен группы Perfect .
Ниже приведена таблица вспомогательных глаголов по временам и лицам.
Present Simple | I, you, we, they | DO |
he, she, it | DOES | |
Past Simple | DID | |
Future Simple | WILL | |
Present Continuous | I | AM |
he, she, it | IS | |
we, you, they | ARE | |
Past Continuous | I, he, she, it | WAS |
we, you, they | WERE | |
Future Continuous | WILL BE | |
Present Perfect | I, you, we, they | HAVE |
he, she, it | HAS | |
Past Perfect | HAD | |
Future Perfect | WILL HAVE |
Вспомогательные глаголы не переводятся на русский язык, но это не освобождает нас от необходимости о них помнить и использовать. Именно при помощи вспомогательных глаголов мы показываем время, к которому относится наше высказывание.
Во всех без исключения временах отрицания и вопросы образуются при помощи вспомогательных глаголов. В отрицаниях именно к вспомогательному глаголу добавляется частичка not , а в вопросе именно вспомогательный глагол выходит на первое место в предложении.
Что касается утверждений, то вспомогательные глаголы используются во всех временах, за исключением времен и .
Важно отметить, что в английском предложении вспомогательный глагол имеет свое место, причем место это зависит от . В утвердительном предложении глагол должен стоять после подлежащего (действующего лица):
I am reading a book. (Present Continuous)
We have done the task. (Present Perfect)
They will call you. (Future Simple)
She was sleeping. (Past Continuous)
В отрицании все глаголы тоже находятся после действующего лица. К вспомогательному и модальному глаголам добавляется частичка not , после следует смысловой или фразовый глагол:
I am not reading a book. (Present Continuous)
We have not done the task. (Present Perfect)
They will not call you. (Future Simple)
She was not sleeping. (Past Continuous)
В вопросе глагол выходит на место перед подлежащим (вспомогательный глагол, модальный глагол, глагол to be), а смысловой и фразовый остаются после подлежащего:
Am I reading a book? (Present Continuous)
Have we done the task? (Present Perfect)
Will they call you? (Future Simple)
Was she sleeping?(Past Continuous)
Вспомогательные также используются для образования пассивного залога и имеют сокращенные формы.
4. Глагол to be.
Этот глагол настолько своеобразен, что я выделяю его в отдельную категорию. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. Сам по себе он выступает как смысловой в настоящем, прошедшем и будущем времени, и значит «быть, являться, находиться», хотя на русский язык в настоящем времени не переводится:
I am happy. - Я (есть) счастлив.
I was happy. - Я был счастлив.
I will be happy. - Я буду счастлив.
В сочетании с инговой формой смыслового глагола, глагол to be образует времена группы Continuous , а его форма будущего времени will участвует в образовании всех будущих времен английского языка.
5. Модальные глаголы.
Модальные глаголы - это отдельная группа глаголов, которые сами по себе не используются, а только в комбинации со смысловыми глаголами. Модальные глаголы добавляют некое дополнительное, модальное значение смысловому глаголу: могу, умею, буду, должен что-то делать. Вам наверняка известны примеры модальных глаголов. Вот они: сan, could, must, may, might, will, would, shall, should, ought . Часто модальный глагол невозможно перевести без сочетания со смысловым глаголом.
Что общего у модальных глаголов? Они все используются с инфинитивом без частички to (Bare infinitive) . Есть одно исключение: глагол ought to .
Кроме того, характерная особенность модальных глаголов - то, что они самостоятельно образуют вопросительную и отрицательную форму, им не нужны вспомогательные глаголы.
Самое сложное в изучении модальных глаголов - понимание их значений и функций. Чтобы вы могли всегда точно выразить свою мысль и собеседник понял вас правильно, выбор модального глагола играет большую роль. У модальных глаголов обычно по несколько значений, и рассматривать их все в рамках одной статьи было бы очень утомительно, поэтому рекомендую вам познакомиться с каждым модальным глаголом по отдельности, что вы сможете сделать на страницах нашего блога Enginform .
Если, прочитав этот материал о глаголах, вы обнаружили пробелы в ваших знаниях, то не спешите зарываться в учебники, вам не нужно зубрить все правила, которые вы найдете. Достаточно начать занятия , который поможет вам разобраться в тонкостях английской грамматики постепенно, параллельно с практикой. Совершенно необязательно куда-то ехать, тратить свое время. Вы можете с комфортом заниматься у себя дома или из офиса тогда, когда вам удобно. Хотите попробовать - оставляйте в Enginform.
В заключение хочу еще раз напомнить вам, что язык, который вы изучаете, отличается от того, на котором вы привыкли говорить, ведь каждый язык - это уникальная и своеобразная система. Обращайте внимание на отличия, не забывайте про минимум теории и это облегчит ваш процесс изучения английского!
На самом деле, статья планируется даже немного шире: я расскажу, как точно узнать видовременную форму и залог глагола в предложении.
Любая форма глагола в английском языке описывается 3-4 словами, которые выражают время , вид и залог . Например:
Present
Simple
Active
Past
Perfect Continuous
Passive
Чтобы правильно определить форму глагола, воспользуйтесь схемой, приведенной выше. Кроме того, рекомендуется прочитать статьи: и .
В школе обычно рассказывают о 12 / 16 / 26 (нужное подчеркнуть) «временах английского языка»… Однако, на самом деле, это видовременные формы глагола. А времён в английском языке три . Как и у нас: Прошедшее (Past), Настоящее (Present) и Будущее (Future).
* Строго говоря, в английском языке два грамматических времени, но сегодняшняя статья не об этом. Если вам интересно это обсудить, пишите комментарии или загляните на .
- Показатели времени Past : глаголы did, was, were, had или любой глагол во второй форме (V2, Ved).
- Показатели времени Present : глаголы do, does, am, is, are, have, has или любой глагол в первой форме (V1, Vs).
- Показатели времени Future : will.
** would, could, might относят к особой группе: .
Шаг 2: определяем вид
Тут уже немного сложнее. Условные обозначения: V1 — первая форма глагола, V2 — вторая форма глагола, V3 — третья форма глагола, Ving — глагол с окончанием -ing.
- Simple: в предложении имеется только V1, V2 или will + V1.
- Continuous: соответствует структуре to be + Ving.
- Perfect: соответствует структуре to have + V3.
- Perfect Continuous: соответствует структуре: to have + been + Ving
Вышеуказанные формы характерны для активного залога. Переходим к шагу 3, чтобы выявить страдательный залог.
Шаг 3: определяем залог
Структуры для активного залога написаны выше. Формула страдательного залога: to be + V3. Можно постараться определить залог и без формул. В случае страдательного залога над объектом производится действие, а не сам объект его производит.
- Simple Passive: am/is/are/was/were/will be + V3
- Continuous Passive: being + V3.
- Perfect Passive: have/has/had/will have + been + V3.
- Perfect Continuous Passive: не используется.
Практикуемся и разбираемся на примерах
1) I don’t eat much ice cream.
— Present
Simple
Active
, т.к. содержит do + V1.
2) I was sleeping in the tent yesterday at 12 o’clock.
— Past
Continuous
Active
, т.к. содержит was + Ving.
3) The shop was being visited yesterday at 12 o’clock.
— Past
Continuous
Passive
, т.к. содержит was + being + V3.
4) What have you been doing?
— Present
Perfect Continuous
Active
, т.к. содержит have + been + Ving.
5) The missing kids have been found.
— Present
Perfect
Passive
, т.к. содержит have + been + V3.
6) They will be swimming tomorrow at 7 o’clock.
— Future
Continuous
Active
, т.к. содержит will + be + Ving.
Я постарался охватить все сложные случаи. Обратите особенное внимание на примеры 4 и 5. Если что-то не вписывается в рамки этой статьи, и вы все равно не можете определить время глагола в английском языке, то либо вы что-то поняли неправильно, либо вам попалась : инфинитив, причастие или герундий.