Интересные факты архитектуры 20 века. Интересные факты про архитектуру. Умный экодом, Швеция

24.05.2017 Комментарии к записи 10 интересных фактов об архитектуре отключены 3,738 Просмотров

Интересные факты об архитектурных сооружениях со всего мира, которые вы не знали.

1. Древние инки считали мосты священным сооружением. Тот, кто наносил мосту повреждение, приговаривался к смерти. Очень большое впечатление производят веревочные мосты, перекинутые через огромные расстояния над глубокими ущельями. Они были сделаны из трав, сплетенных вместе. Толщина такого «кабеля» была примерно с руку человека. Их длина достигала пятидесяти метров и отличались значительной прочностью. В настоящее время сохранился один такой мост.

2. Мост, построенный в Лиме, Перу примерно в 1610 году известен тем, что при его строительстве для скрепления камней использовали яйца птиц. Существуют сведения, что на постройку моста ушло около 10 тысяч яиц. Это сооружение стоит до сих пор.

3. Колонна Траяна , возведенная в 113 году н.э. в честь победы римского императора Траяна против племен Даков . Ствол колонны 23 раза огибает непрерывная каменная лента длиной 218 метров.
На ней изображено более 2500 человек, сотни лодок, лошадей, множество различного транспорта и различное вооружение. Высота колонны составляет 38 метров. Внутри она полая, имеется винтовая лестница. выполненая из позолоченной бронзы

4. При строительстве Эмпайр-Стейт-Билдинг использовано более 10 миллионов кирпичей.

5. Японские фермеры после сбора урожая риса и обмолота, остатки смешивали с и изготавливали из них кирпичи для постройки домов. Такие дома известны в Японии как «дома из рисовой кожи».

6. Многие дома в сельских районах Непала изготавливаются из коровьего навоза, смешанного с грязью, песком и глиной.

7. Эскориал , знаменитый дворец в пригороде Мадрида, построенн в форме решетки. Это сделано потому, что Святой Лаврентий, в честь которого построен этот дворец, принял мученическую смерть: был поджарен на решетке.

8. Основание пирамида Хеопса в Египте может покрыть десять футбольных полей. По словам греческого историка Геродота 400 тысяч человек строили эту пирамиду двадцать лет.

9. В середине XVI века неформальный правитель Японии Тойотоми Хидейоши запретил людям простого сословия иметь оружие. Все мечи были собраны и переплавлены. Более 50 тысяч ремесленников из этого металла создавали статую Будды. На это ушло шесть лет. Через десять лет после постройки, она была уничтожена землетрясением. В данное время самой большой скульптурой Будды является 120-метровая статуя в 50 км. от Токио.
10. Башня Джона Хенкока в Бостоне.

Проклятая башня. Никому не дает покоя тот факт, что через месяц после постройки, начали лопаться и осыпаться огромные антибликовые стекла, которыми были застеклены окна. А те, которые не выпадали тоже вели себя странно: издавали какие-то звуки, лопались, трещали. В конце концов компании пришлось заменить все окна. Впоследствии, проведенные исследования в аэродинамической трубе показали, что виноваты просчеты проектировщиков. Под воздействием ветра, башня как-бы «закручивалась», и окна, конечно же, не выдерживали нагрузки. Хозяевам пришлось вкладывать еще много денег, чтобы довести этот проект до ума.

Многие могли успеть ознакомиться с большим количеством достопримечательностей Германии, частью которых являются самые разные парки развлечений. Однако именно своей уникальностью отличается парк Waldwipfelweg, расположенный посреди деревьев баварского леса, будто спрятанный от внимания несведущих глаз.

Древний город Пальмира сохранился только благодаря тому, что был оставлен жителями и заброшен ещё в 7 веке, после нашествия арабских воинов. Впечатляющие остатки античного города были надёжно спрятаны под песком, то что было снаружи стало строительным материалом для жилья здешних обитателей. Особо ценные экспонаты были вывезены в большие города и переданы в знаменитые музеи.

Квартал чемпионов показал по-настоящему чемпионский график продаж квадратных метров. Уже в первые дни было продано более 50 процентов квартир. Оригинальные названия домов чемпионского ЖК связаны с городами летних олимпийских игр, не так давно прошедших в Бразилии. Каждый жилой объект носит название города, в котором спортсмены из Беларуси завоевывали медали. Первый дом, открывший квартал чемпионов, получил название "Рио-де-Жанейро".

Многие люди мечтают о своём доме. Кого-то привлекает стиль хай-тек с обилием стекла и металла, но всегда найдутся жители, которые отдадут предпочтение дому из дерева. Современный деревянный дом: интересные факты , плюсы и минусы рассмотрим в этой статье.

Каждому дому нужна дверь. Да и не только ему: как же без неё попасть в храм, библиотеку, магазин, гараж и другие помещения? Так же, как здания и прочие постройки, двери могут быть различными: скромными и помпезными, дорогими и из бюджетных материалов, выполненные в классическом, строгом стиле и проявляющие нестандартный творческий подход дизайнера (или хозяина)...

А есть и те, которые являются визитной карточкой города, о них знают миллионы (причём такие экземпляры есть и среди входных, и среди межкомнатных). Самые известные двери: 5 фактов о них читайте здесь.

Строители были нужны всегда – с древнейших времён до наших дней каждый человек нуждается в жилье, поэтому данная профессия никогда не перестанет быть востребованной. В наше время, когда технологии и компьютерное моделирование позволяет осуществить самые грандиозные постройки, нам остаётся только дивиться, как сотни лет назад людям удавалось сооружать немыслимые архитектурные шедевры?

Какие тайны были известны архитекторам прошлого? Рассмотрим интересные факты о строительстве.

С самих древних времен человека волновал вопрос сооружения элементарной крыши над головой. Из чего только не приходилось пробовать строить первые жилые хижины: останки съеденных животных (шкура, кости), собранные ветки, бревна, камни и многое другое, что попадалось. Постепенно человек, проходя путь эволюции, пришел к выводу, что такого строительного материала как дерево у него в немалом количестве. Оно же в дальнейшем оказалось самым распространенным сырьем для выбора, легко поддающимся обработке, надежным при эксплуатации, а так же относительно дешевым материалом.

В последние несколько десятилетий особую популярность среди всех слоев населения нашей бескрайней планеты приобрело возведение коттеджей, а, говоря более простым языком повседневного общения, загородных домов. Этим счастьем самым рьяным образом грезит буквально каждая уважающая себя семья.

Самая крупная пирамида, к которой стремятся туристы, безусловно, является пирамида Хеопса. По древней легенде племянник Хеопса и его архитектор Хемиун выстроил это великое сооружение, воплотив всю мощь и традиции времени в одном каменном сооружении.

Некоторые интересные факты архитектуры

Хотелось бы начать свой рассказ с обсуждения маятников, а точнее маятников гигантских размеров. Гигантские маятники имеют место не только в огромных башенных часах. Так, к примеру, Taibei 101 на Тайване, который ко всему прочему является одним из самых высоких зданий мира, оснащен гигантским маятником. Маятник в данном здании исполнен виде шара подвешенного на стальных тросах. Шар также выполнен из стали и весит 660 тонн. Эта конструкция помогает гасить колебания, которые могут произойти в здании вследствие ураганов и землетрясений, конструкция снижает вероятность их разрушения и называется — инерционный демпфер колебаний.

Небоскрёб Тайбей на Тайване

Также интересным фактом мировой архитектуры можно считать случай произошедший в 1693 году на Сицилии. Именно природный катаклизм, в том случае землетрясение, принес новое уникальное звучание стиля барокко. Многие сицилийские дворцы, города и храмы были разрушены вследствие извержения вулкана Этна. И перед мастерами архитектуры появилась задача внести изменения в их внешний вид.

Еще одним ярким примером является всем известная Эйфелева башня. В основу этого архитектурного строения было внесено строение человеческой кости. Такое архитектурное решение пришло в голову мастерам после того как профессор фон Майер открыл то, что головка бедренной кости вся покрыта мелкими косточками связанными в сеть и расположенными строго в геометрическом порядке, это произошло в середине девятнадцатого века. Именно специфическое расположение мелких костей не дает бедренной кости ломаться под весом человеческого тела. Через двадцать лет такая бедренная кость превратилась в один из шедевров мировой архитектуры. В первую очередь создание башни было предначертано к проведению Всемирной Выставки в Париже, и она должна была служить простой входной аркой, после чего должна была быть полностью демонтирована. Но кто- то предложил, то, что эта гигантская стальная конструкция вполне может служить очень мощной радиоантенной, и башню демонтировать не стали.

Любите смотреть популярное реалити-шоу «Дом 2»? На сайте http://dom2hd.su вас ждут новые серии и анонсы следующих программ. Смотрите видео и принимайте участие в обсуждениях.

Гиде Мопассан, известный французский писатель, всю свою жизнь ненавидел это стальное сооружение, хотя и обедал каждый день в ресторане башни. Эта привычка как он объяснял, связана с тем, что это было единственное место, где не было видно самой Эйфелевой башни.

Еще одно произведение архитектуры – это Пизанская башня, известная в народе как падающая. На самом деле башня не падает, угол ее наклона составляет четыре градуса, но не является максимально эффективным. Максимально эффективным углом наклона в мире обладает рекордсменка десятиметровая башня в городе Сейчжун в Китае. Угол ее наклона достигает двенадцати градусов. Однако при таких условиях, несмотря ни на какие мировые катаклизмы она продолжает стоять.Не меньше причудливых загадок хранит в себе мировая история живописи.

Построение нового общества не могло не отразиться на культуре страны в целом и на архитектуре в частности. Советская архитектура прошла несколько этапов развития, она знала взлеты и падения, но в любом случае она стала определенным событием в мировом зодчестве. В СССР было несколько зодчих высочайшего уровня и сегодня на просторах можно увидеть несколько шедевров мирового масштаба. Расскажем о том, как складывались стили советской архитектуры, и как она развивалась.

После Октябрьского переворота 1917 года новое правительство страны активно взялось за изменение всех сфер жизни. Некоторое время всем было не до архитектуры, но очень скоро стало понятно, что она тоже должна выполнять идеологическую функцию, как и все остальное искусство. В 20-х годах перед зодчими не ставились впрямую задачи по формированию нового пространства, но творцы сами остро чувствовали, что пришло время новых форм и начали вести поиски выражения идей перемен. Но позже советская архитектура была призвана на службу идеям социализма. Все искусство в СССР должно было доказывать единственно правильный путь развития - социалистический. Это и обусловило основные особенности советского зодчества, которое всегда должно было быть в первую очередь идейным, а в последнюю - красивым. Если на первых порах творцам еще удавалось сочетать пользу, идею и красоту, то постепенно эстетика уступила место утилитарности, и это привело к упадку в потенциале великой архитектуры.

Исторический очерк

Развитие советской архитектуры прошло несколько этапов. Зарождение этого феномена связывают с периодом 20 - началом 30-х годов, когда идут активные поиски новых форм, переосмысливаются классические приемы зодчества. В это время складывается два основных авангардных направления советской архитектуры: конструктивизм и рационализм. В конце 30-х годов становится понятно, что авангарду не по пути с идеологической советской культурой. Начинает формироваться новая архитектура, цель которой прославлять величие и достижения социалистической идеи. Реализации идей этого периода помешала Вторая мировая война, после которой начинается новый период в архитектуре. Он связан не только с восстановлением разрушенных городов, но и созданием нового пространства, которое бы поддерживало в человеке ощущение гордости за свою страну. Именно на этой идеологической основе формируется с его тягой к масштабности. Начало 60-х годов обострило проблему жилой архитектуры. Люди жили в нечеловеческих условиях, и это уже нельзя было списать на послевоенное восстановление. Необходимо решать проблему постройки массового жилья. Эта задача решалась за счет максимального удешевления проектов. Это обернулось трагедией для советской архитектуры. которая выбрала не самый лучший путь развития и пошла вслед за французами в их функциональном типовом строительстве.

Все творческие попытки архитекторов признавались избыточными и вредными. Что заставило творцов заниматься «бумажной архитектурой», т. е. создавать проекты без надежды на воплощение. В 80-х годах советские зодчие остро ощущают надвигающийся кризис. В это время господствует типовой, безликий проект. Архитектура превращается из искусства в простое чертежное мастерство. Из этого кризиса она очень медленно стала выходить только к концу 90-х годов, но это уже постсоветский период.

По окончании Гражданской войны встал вопрос о восстановлении Москвы. К этому времени в архитектуре страны сложилось два новых направления: конструктивизм и рационализм. Они были созданы которые сформировались в рамках российской и европейской традиции, но видели необходимость создания нового зодчества, которое бы отвечало новым реалиям. В то время творцы были очарованы идеей создания нового общества и формирования нового, гармоничного человека.

Конструктивисты во главе с братьями Весниными, Константином Мельниковым, Моисеем Гинзбургом считали, что композиция здания должна отвечать функции. Они отказывались от исторической преемственности, главную роль отдавали простым конструкциям с минимумом декора. Благодаря ним архитектура советского авангарда обогатилась такими сооружениями, как круглый дом К. Мельникова в Москве, зданием газеты «Известия», Дворцом культуры ЗИЛа и многими другими. Направление было очень благосклонно воспринято архитекторами и его ответвления появились в Ленинграде, Харькове, Горьком, Свердловске. Во многих городах бывшего СССР и сегодня можно полюбоваться на конструктивистские сооружения.

Второе авангардное направление, рационализм, возглавляемый Н. Ладовским и В. Кринским, получил меньшую реализацию, чем конструктивизм. Они главным в своей работе видели учет психологии восприятия здания человеком. В начале 30-х годов авангард был признан идеологически чуждым советскому искусству и быстро прекратил свое существование. Позже рационализм был «реабилитирован» и его идеи активно использовались в архитектуре в 60-х годах.

Архитектура 30-40-х годов

В середине 30-х годов советская архитектура вступает в новый период. У новой власти назревает необходимость массовой реконструкции жилых и построения сооружений нового типа, например, площадки для проведения сельскохозяйственной выставки. На первый план выходят традиционные приемы и методы. Во главе традиционалистов встает прекрасный архитектор старой школы, неоклассицист И. Жолтовский. Ретроспективист по своим взглядам он возвращает в отечественную практику любовь к колоннам, пилястрам, аркам и т.д. В этот период еще сильно влияние конструктивизма, но уклон к классике становится все явственнее. До начала Второй мировой войны в стране, особенно в Москве наблюдается строительный бум. Появляются комплекс ВДНХ, Государственная библиотека им. Ленина, строятся несколько станций московского метрополитена. В Харькове возводится ансамбль площади Дзержинского. В Ереване появляется Дом правительства. На карте СССР появляются новые города, планы которых воплощают идеи новой архитектуры. Таковы Комсомольск-на-Амуре, Магнитогорск, Хабаровск. До войны в стране было построено около 170 млн кв. м жилья. Постепенно складывается новый, имперский стиль СССР.

Сталинский ампир

После Второй мировой войны история советской архитектуры вступает в новый этап. Понадобилось много ресурсов, чтобы восстановить разрушенные поселения. В середине 40-х годов в СССР складывается второй после конструктивизма «большой стиль» в архитектуре - сталинский ампир. Он соединил в себе несколько направлений: классицизм, барокко, ар-деко, ампир. Ему были свойственны размах, помпезность, величественность. Здания в этом стиле были призваны демонстрировать победу и масштабность советских достижений. Символом этого стиля стали знамениты московские «высотки»: МГУ, гостиница «Украина», МИД и другие. Сталинский ампир стал доминирующим стилем на 150 лет, он изменил облик страны. Сталинская архитектура появилась практически во всех городах страны.

Массовая жилая архитектура

В послевоенный период остро встала проблема жилья. Но в 50-х годах ее решать руководство не могло, так как было необходимо восстанавливать производственную инфраструктуру. А вот в 60-х годах откладывать решение этой задачи уже было невозможно. Как раз к этому времени пришел конец сталинской эпохе и Н. Хрущев призвал максимально удешевить жилое строительство. Также он инициировал борьбу с «художественными излишествами», за образец было рекомендовано взять кварталы французского функционализма. Так появились знаменитые Черемушки, как образец новой жилой среды. В квартале должны были быть все объекты социальной инфраструктуры, а здания должны обеспечивать минимальную площадь на каждого проживающего.

Архитектура 60-80-х годов

С конца 60-х годов начинается массовое поточное строительство типового жилья. Во всех городах и поселках СССР появляются дома из укрупненных бетонных деталей. Строительство идет быстро, люди получают квартиры. Но применять слово «архитектура» к этой застройке трудно, так как здания были абсолютно безликими и одинаковыми. Так архитектура советского района по типовому проекту в любом городе была как две капли воды похожа на другие населенные пункты. Именно над этим и смеялся кинорежиссер Э. Рязанов в ленте «Ирония судьбы». Массовое строительство и борьба с архитектурными излишествами привела к тому, что к 80-м годам феномен советской архитектуры превратился в ничто. Безусловно, были отдельные творцы и здания достойные внимания, но в целом зодчество находилось в глубоком кризисе. Интересно, что живое архитектурное творчество в то время перемещается из столиц в провинции и союзные республики.

"Бумажная" архитектура

В 80-х годах, когда официальная архитектура советского периода погружается в кризис, появляется этот необычный феномен. Молодые зодчие в то время не могли рассчитывать не только на реализацию своих идей, но даже на их признание. Поэтому они создавали проекты в бумаге, нередко отправляли их на разные зарубежные конкурсы и выигрывали призы. В этой области складывается целое поколение хороших архитекторов. Основоположниками движения являются А. Бродский, И. Уткин, М. Белов, Ю. Аввакумов, Архитекторы выработали собственный стиль подачи идеи. Так как они были уверены, что проекты не будут реализованы, они сосредоточивались на визуальной подаче концепции. В основном эти архитекторы вдохновлялись идеями античности, хотя и создавали часто футуристические проекты.

Лучшие архитекторы СССР

Советская архитектура в первой половине своей истории развивалась благодаря творчеству зодчих, учившихся и формировавшихся еще в имперские времена. После того, как это поколение ушло, наступает небольшой период затишья. Но вскоре вырастает новая плеяда архитекторов, которые несут новые идеи и новые задачи. К числу лучших зодчих СССР специалисты относят К. Мельникова, В. Татлина, А. Щусева. Эти конструктивисты составляют настоящую гордость нашей страны в мировой архитектуре. Также к числу лучших в отечественном зодчестве относятся Н. Ладовский, И. Рерберг, братья Веснины, А. Красовский. Большой вклад в формирование образа многих советских городов внесли И.В. Жолтовский, В.Н. Семенов, Н. Докучаев, Б. Иофан, В. Кринский. В советское время сформировались архитекторы, которым довелось преображать постсоветское пространство после перестройки. Среди них стоит упомянуть И. Уткина, А. Бродского, Ю. Григоряна.

Архитектура полна интересными объектами и фактами. Так, круглый дом К. Мельникова является одним из лучших в мире памятников конструктивизма. Выдающийся мировой архитектор Ле Корбюзье трижды приезжал в Москву, чтобы вдохновиться новыми идеями. В 30-х годах был создан самый масштабный проект советской архитектуры - Дворец Советов, высота которого должна была составить около 400 м, 100 этажей. Для его реализации был взорван Храм Христа Спасителя, но реализован замысел не был.

Над одной из самых значительных работ – собором Саграда Фамилиа – Гауди работал всю жизнь. Храм остался незаконченным, строится он и поныне. Многие искренне верят, что когда это здание будет завершено, перестанет существовать наш мир.

  • La Sagrada Familia, Barcelona, Espanya

Антонио Гауди с детских лет обладал пытливым умом и на всё имел собственное мнение. Однажды на уроке он возразил учителю, утверждавшему, что способность к полету птице дарят крылья. Подросток подметил, что курицы тоже крылаты, однако же не летают, зато, размахивая крыльями, могут быстрее бегать. Так и человек испытывает потребность в крыльях, не догадываясь о ней.

Участь в Барселонском университете, Гауди выбрал жутковатую тему – проект кладбищенских ворот. Ему было интересно создать «пограничную зону» между двумя мирами – живых и мертвых.

Самая известная в истории династия скульпторов – итальянцы Бартоломео Карло и Франческо Растрелли. Именно благодаря отцу, нанятому Петром на службу, 16-летний Франческо приехал в Россию, чтобы посвятить ей свои лучшие работы. Юноша был впечатлен стремительным ростом Северной столицы и в дальнейшем внес огромный вклад в ее архитектурное развитие. Его гению принадлежат Зимний, Воронцовский, Рундальский и Большой Петергофский дворцы, Смольный собор, Андреевская церковь и много других замечательных зданий.

  • Большой дворец, Петергоф, г. Санкт-Петербург

Архитектор Заха Хадид, уроженка Ирака, первой из женщин была удостоена престижной Притцкеровской премии.

У архитекторов есть своя международная организация – Союз. В 1972 году у его руля стоял архитектор из СССР Георгий Орлов.

Шотландский зодчий Роберт Адам считал одним из самых значительных шедевров мировой архитектуры дворец Диоклетиана в Далмации. Он разработал план реконструкции древнего сооружения и даже посвятил дворцу отдельную книгу. А впоследствии часто использовал в творчестве формы древнеримской архитектуры.

Попробовать себя в архитектуре может и человек другой профессии, причем иногда очень удачно. Чтобы порадовать ребятишек, приходящих в детский магазин вместе с родителями, француз Ален Роби, по специальности – повар, соорудил на его площадях шестиметровый небоскреб из темного шоколада . Трудился более суток, жутко устал, но остался очень доволен, ведь ликованию детворы не было предела.

Первой серьезной работой знаменитого японского зодчего Кензо Танге стал мемориал Мира, посвященный трагедии в Хиросиме. С этим городом, подвергшимся страшному испытанию во время Второй Мировой , связана часть его биографии: Танге провел в нем школьные годы.

Сторонник экспериментальности в зданиях и сооружениях, Кензо Танге отошел от своих принципов только один раз: при строительстве собственного дома. Его он создал из материалов, которые использовали для возведения жилья древние японцы: черепицу, дерево и перегородки, обшитые рисовой бумагой.

Кристофер Рен с 1669 по 1718 годы работал в должности смотрителя королевских зданий. За это время он «пережил» пять английских монархов и находил общий язык с каждым новым правителем.

Алексей Щусев обладал не только талантом архитектора, но и умением убеждать и отстаивать. Его эскиз храма в честь Куликовской битвы немало удивил и даже шокировал комиссию, ведь западный фасад строения представлял собою две массивные башни, объединенные глухой стеной. Члены комиссии посчитали это неуместным: конструкция больше напоминала древнерусский городок, чем храм. Щусев, недолго думая, сказал, что башни олицетворяют двух героев битвы – Пересвета и Ослябю. Критикам на это ответить было нечего.

Ошибки архитекторов при проектировании зданий нередко приводят к забавным казусам. Библиотека университета штата Индиана с каждым годом проседает в почву на два сантиметра. Специалисты учли всё, кроме веса книг, которые будут в ней храниться.