Конкурсная программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

О правилах закаливания рассказывает -Владимир Яшин, врач общей практики, преподаватель Московского медучилища № 13 .

Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим факторам. Установлено, что систематическое закаливание снижает вероятность простудных заболеваний в четыре раза. Кроме того, оно оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, благотворно сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы.

Глобально и на местах

Различают общие и местные закаливающие процедуры. Общее закаливание — это обливание водой, купание в реке, озере или море, прием солнечных и воздушных ванн. При местном закаливании воздействие оказывается на те участки тела, которые наиболее уязвимы к действию холода, например носоглотка, шея, стопы ног.

Суть закаливания состоит в том, что организм подвергается воздействию природных факторов, которые действуют на кожу и подкожные ткани, содержащие нервные окончания — рецепторы. Систематическое закаливание постоянно тренирует эти рецепторы, импульсы из которых поступают в высшие отделы нервной системы. Одновременно происходит и тренировка сосудистого аппарата кожи и подкожной клетчатки. Просветы множества мелких сосудов под влиянием холода сужаются, за счет чего возрастает кровенаполнение в других отделах сердечно-сосудистой системы. Это один из основных механизмов выработки устойчивости к резким и быстрым похолоданиям в окружающей среде.

Индивидуальный подход

Как известно, нет двух одинаковых людей. Мы отличаемся по возрасту, уровню физического развития, весу. Различия обусловлены также особенностями строения тела, свойствами нервной системы, условиями жизни. Мало того, люди живут в разных климатических зонах. Следовательно, и вид, и время закаливающих процедур для каждого человека будут индивидуальными. То, что для одного полезно, для другого может оказаться непосильным или, наоборот, недостаточным. Поэтому, перед тем как приступать к процедурам, надо проконсультироваться у врача.

Практика: закаливание водой

1. Начинайте с обтирания влажной варежкой из махровой ткани, лучше всего перед завтраком. Поначалу смачивайте варежку водой, температура которой должна быть примерно 36,6. С каждой последующей неделей снижайте температуру на два градуса. Вначале обтирайте руки, от пальцев к плечам. Затем — грудь и живот. Ноги обтирают снизу вверх, начиная от стоп, а спину — от середины позвоночника до подмышечных впадин. Каждое круговое движение повторяйте 2-3 раза. Продолжительность процедуры — примерно 5 минут.

2. Через 2-4 недели можно переходить к обливаниям. Тут принцип тот же: вначале температура воды должна быть 36,6° С. Через неделю снижайте ее до 26°, а еще через неделю — до 23° С. Начинайте обливание со ступней ног, коленей и бедер, постепенно поднимаясь к плечам. Как только привыкнете к процедурам и температуре воды, можете обливаться целиком. Сразу после обливания разотритесь жестким полотенцем.

3. Закаливание под действием контрастного душа. Требования к температуре воды в этом случае те же, что при обтирании и обливании. Так, в первое время не рекомендуется делать большой перепад температур и стоять под душем долго. Но со временем разницу между температурой холодной и горячей воды, а также продолжительность процедуры можно постепенно увеличивать.

Воздушные ванны

Воздушные ванны — самый легкий и доступный способ закаливания. Они способствуют укреплению терморегуляционного аппарата, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают функцию кожи. Летом воздушные ванны принимают на открытом воздухе, преимущественно в утренние часы, в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и резкого ветра. Начинать закаливание нужно при температуре около 20° С. Вначале продолжительность воздушных ванн не должна превышать 10 минут. Однако постепенно время их приема следует увеличивать и можно довести до часа и более.

Зимой закаливание воздухом проводится в комнате при открытом окне или форточке. В случае появления признаков охлаждения, например озноба, сделайте несколько физических упражнений, которые помогут согреться. А при ухудшении состояния, например учащении пульса и дыхания, процедуру надо прекратить. Следует помнить, что воздушные ванны нельзя принимать в период острого заболевания или обострения какого‑либо хронического недуга.

Солнечные ванны

Известно, что солнечная радиация активизирует обменные процессы, способствует улучшению кровообращения и повышению работоспособности. Но в разумных переделах! Принимать солнечные ванны желательно лежа, при этом голова должна быть приподнята и прикрыта от прямых лучей, а глаза защищены темными очками. Начинать процедуры нужно в утренние или вечерние часы, через час-полтора после приема пищи. Облучают по очереди сначала спину, затем правый бок, живот и левый бок. Первый сеанс занимает по времени не более 4 минут, затем продолжительность ванны ежедневно увеличивается на 2 минуты и доходит до 30-40 минут. В процессе загорания надо пользоваться солнцезащитным кремом. В случае покраснения кожи и ухудшении самочувствия, например учащении сердцебиения, появлении головокружения, процедуру следует прекратить.

Об истории закаливания

О пользе закаливания знали еще в глубокой древности. Одним из наиболее известных исторических примеров является опыт Древней Спарты, в которой, как писал Плутарх, закаливание мальчиков, будущих воинов, начиналось с грудного возраста. С 7 лет они воспитывались в общественных домах в суровых спартанских условиях — ходили босиком в любую погоду и в облегченной одежде, купались в холодной воде и т. д.

В Древней Руси закаливание также имело массовое распространение: вспомните правила банных процедур! Охлаждающие процедуры после бани — обливание, купание в холодной воде, обтирание снегом — активизируют и тренируют терморегуляторные механизмы, повышают тонус сосудов и сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, к простудным заболеваниям.

Почему же мы болеем?

Под закаливанием обычно понимают следующее: приучить себя к пониженной температуре воздуха и воды, ибо все наши так называемые «простуды» идут оттого, что организм болезненно реагирует на малейшее изменение метеорологических факторов.

Температура тела закаленного человека находится на постоянном уровне при любых воздействиях окружающей среды, то есть сохраняется температурный баланс. А вот у незакаленных людей процессы теплорегуляции могут нарушаться даже при незначительных и непродолжительных охлаждениях. При этом теплоотдача превышает теплопродукцию, что ведет к понижению температуры, особенно в области миндалин и слизистой оболочки носа. А охлаждение активизирует жизнедеятельность патогенных микроорганизмов, в результате чего развивается, например, острое респираторное заболевание или другие простудные недуги.

Материал предоставлен журналом «АИФ ПРО Здоровье»

Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:

Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!

Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…

Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!

Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!

К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.

Польза солнца

С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!

Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.

Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!

Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.

А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!

Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.

Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.

Польза воздуха

Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!

А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!

Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.

Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.

А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.

Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…

Польза воды

О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.

Вода – живительная влага, наш источник жизни.

Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.

Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!

Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.

Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.

Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).

А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!

Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!

Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.

Правила пользования дарами природы без вреда для организма:

— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;

— используйте солнцезащитные крема;

— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;

— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);

— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;

— старайтесь не гулять на сквозняках;

— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;

— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.

Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!

Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!

Человек — часть живой природы. Как и любому живому организму, ему необходимы солнце, воздух, вода. Они способствуют укреплению здоровья человека , но иногда могут вредить .

Солнце излучает свет и тепло. Под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин D («дэ»), необходимый для роста и развития человека, защиты от инфекций. Солнечные лучи — средство закаливания.

Чтобы укрепить здоровье с помощью солнечных лучей , следует помнить такие правила:

  • с 11 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами;
  • летом нужно покрывать голову платком или шляпой.

Воздух — тоже мощный природный фактор здоровья. Человек ежеминутно делает 15-17 вдохов и выдохов, зачастую не обращая внимания на то, что во время дыхания в организм могут попасть вредные вещества.

В течение дня в классе в воздухе накапливается пыль, иногда ученики чихают и кашляют. Некоторые дети при-носят в школу баллончики с летучими веществами, чтобы позабавить друзей. Они не задумываются, насколько это вредно для здоровья. Так в воздухе накапливаются вред-ные примеси.


Особенно вреден табачный дым. Кроме никотина, па-губно воздействующего на сосуды и головной мозг человека, табачный дым содержит сажу. Сажа оседает в лёгких не только курильщиков, но и тех, кто находится рядом с ними. Ты имеешь право на защиту от вредного воздействия курения.

Воздух — природный фактор, с помощью которого можно закаляться так же, как и с помощью воды. Такие процедуры называются воздушными ваннами .

Чтобы укреплять здоровье с помощью воздуха , следует помнить правила:


  • летом окна в квартире должны быть открыты так, чтобы не было сквозняков;
  • зимой необходимо регулярно проветривать комнату;
  • спать желательно при открытой форточке;
  • уборка квартиры должна быть влажной;
  • классную комнату во время перемен нужно обязательно проветривать;
  • в школу не следует приносить баллончики и флаконы с летучими веществами;
  • во время работы с красками и лаками необходимо пользоваться специальными респираторами.

Вода — вещество, без которого человек не может обходиться в повседневной жизни. Её пьют, ею моются, с ней готовят пищу, в ней плавают, ею любуются.

Человек употребляет ежедневно около 2,5 литра воды. Если долго не пить — это вредно для здоровья. Материал с сайта


Пользоваться нужно только чистой водой.

Иногда из кранов в городах течёт очищенная вода, которую можно пить. Но рекомендуют пить кипя-чёную воду.

Если во время туристического похода или отдыха приходится брать воду для питья из водоёма, её нужно обязательно кипятить.


На этой странице материал по темам:

Консультация

«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

Закаливание организма – одно из средств укрепления здоровья . Задача закаливания : приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – солнце, воздух, вода.

При закаливании нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Соблюдать постепенность при применении средств закаливания (снижение температуры воздуха в помещении, облегчение одежды).
  2. Систематически использовать разнообразные средства закаливания (свежий воздух в помещении, прогулки достаточной продолжительности, облегченная одежда, специальные процедуры и др).
  3. Учитывать состояние здоровья.

Начатые мероприятия не следует прерывать без достаточных на то оснований, иначе образовавшиеся условные рефлексы разрушатся.

Как же следует разумно использовать естественные факторы природы?

Воздушное закаливание :

Действие воздуха на организм человека начинается с момента рождения. Благоприятное действие свежего воздуха проявляется в настроении ребёнка. Он становится бодрым, жизнерадостным.

Использование воздуха в качестве закаливающих средств можно и надо постоянно, во все времена года.

Воздух в помещении всегда должен быть свежим и чистым. С этой целью во время прогулки или сна детей на воздухе в комнатах проводится сквозное проветривание. Кроме того, даже в присутствии детей в помещении периодически открывать форточки, с потеплением наружного воздуха и окна.

Первые воздушные ванны проводятся в помещении, чтобы на ребёнка действовал воздух определённой температуры (20-22 гр С) . По мере взросления ребенка продолжительность воздушной ванны увеличивается с 3-4 до 10 минут.

Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями и дневной сон на открытом воздухе - всё это должно быть непременным условием при закаливании детей. Надо приучить детей играть, заниматься, есть, и спать в тёплую погоду при открытых окнах, в холодную погоду – при открытых форточках.

Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и наконец, дети остаются в трусиках, лёгкой обуви, и если позволяет почва, босыми. С наступлением жары в такой одежде дети ходят в течение всего дня. Для проведения воздушных ванн в прохладную погоду организуются игры большой подвижности, а в теплую погоду - менее подвижные.

Хорошим средством закаливания в теплое время года является так же хождение босиком. На кожу стоп в этом случае оказывает не только воздух, но и соприкосновение с полом, землей, травой. Конечно, надо принимать соответствующие меры, предупреждающие возможность травм.

Ходьба босиком:

Вначале детей приучают некоторое время ходить на носочках по ковру или поласу, затем просто по полу, затем дети ходят босиком.

Сон без маечек:

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев отопления или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется температура в спальной комнате не должна быть ниже + 14 градусов С.

Закаливание водой:

При проведении закаливания водой надо соблюдать правило: перед началом процедуры дети не должны охлаждаться.

Закаливающее влияние могут оказывать все гигиенические процедуры: мытьё рук, ног, лица, тела ребенка. Надо постепенно приучать детей, с одной стороны, к более низкой температуре воды, а с другой- к постепенному воздействию воды на все большие участки тела. Маленькие дети (2-3) лет моют прохладной водой лицо и кисти рук, дети постарше моют лицо и руки до локтя, обтирают влажной рукой шею и верхнюю часть груди (водой более низкой температуры, но не ниже 16 градусов С).

Соприкосновение воды с кожным покровом сопровождается раздражением окончаний чувствительных нервов- рецепторов. Влияние прохладной воды сказывается в рефлекторном изменении тонуса и просвета кровеносных сосудов.

Для подготовки организма ребёнка к обтиранию водой желательно ежедневно проводить сухие обтирания : тело ребёнка растирать кусочком чистой фланелевой или другой мягкой тканью до появления легкого покраснения. После 2-3 недель сухого обтирания можно приступать к влажным обтираниям. Приучать маленького ребенка к обтиранию водой следует с большой осторожностью.

Начальная температура воды для обтирания – 33- 32 градуса С, с понижением температуры воды каждые 33- 32 градуса С на 1 градус С, её доводят до 22-25 градусов С. Обтирание проводится рукавичкой, хорошо впитывающей воду. Обтирание проводится в определенной последовательности: вначале руки (от кистей к плечам), затем грудь и живот. После этого каждая часть тела тотчас же вытирается досуха, а затем всё тело ребёнка растирается сухим полотенцем до покраснения, после чего ребёнка одевают.

Обливание :

Начальная температура воды должна быть 33- 32 градуса С, её снижают через каждые 2-3 дня и доводят до 28-25 градусов С. Ребёнка ставят в таз или ванну и обливают из лейки с высоты 5-10 см, причем струю воды направляют на тело ребёнка так, чтобы не намочить голову. После этого детей хорошо вытирают и растирают кожу до покраснения.

Купание в естественных условиях (в реке, пруду, озере) – один из полезнейших видов закаливания. Дети очень любят купаться. Купание в открытом водоёме разрешается детям с 3-4 лет после предварительного систематического закаливания водными процедурами. Начинать купание на даче только после того, как дети привыкнут к новым условиям и к действиям воздуха, солнца. Купать детей больше одног раза в день не следует. В прохладную и дождливую погоду можно ограничиться обливанием или обтиранием.

Некоторые приемы закаливания:

1.Обширное умывание:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки, положить их следует сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

2. Влажное обтирание:

Необходимо 4 комплекта варежек. Они шьются из старых махровых полотенец.

Одна одевается на одну руку, другая - другую руку, ребёнок растирается. Затем обе стирают.

Закаливание солнечными лучами : совершенно необязательно специальные солнечные ванны, во время которых дети не обязательно должны лежать или поворачиваться в определенное время с одной стороны на другую. Солнечными ваннами можно считать и пребывание детей под лучами солнца во время прогулки.

При закаливании нужно регулировать пребывание детей под солнцем: сначала 5-6 минут, а после появления загара 8-10 минут. Во избежание ожогов одежду облегчают постепенно: сначала они ходят в трусах и майках, затем только в трусах. Голова обязательно должна быть прикрыта панамкой или косынкой.


Цели мероприятия :

1. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.

2. Повторить правила поведения на воде, пребывание на солнце.

3. Закрепить знания детей о закаливании организма.

Оборудование: Магнитофон, кассета с песней

Плакат «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», конверты с пословицами, воздушные шарики, нитки, карандаши с намотанной ниткой, емкости с водой, яблоки.

Ход мероприятия .

Ведущий :

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка – природа

И хорошая погода!

Ведущий : Сегодня мероприятие посвящено трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.

Представление жюри.

Выступление команд. В состав входят 8 человек.

1. Домашнее задание .

Приветствие команд (эмблема, название, девиз, песня).

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать?

2. «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

Не обижен, но надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за…(мячом)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

Не бруски набил я, планки,

Дайте снег! Готовы…(санки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

«Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?»

Улыбнулся он в ответ:

«Очень просто: много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)»

Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.

Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!

3. Исполнение песен о солнце, воде и ветре .

4. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой .

5. Собери пословицу и объясни ее.

Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

Была бы водица, а зелень зародится.

В запас воздухом не надышишься.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

(Пока команды собирают пословицы, болельщики выполняют свои задания (с учетом возраста))

1команда 6-7 лет – прочитать и ознакомить всех с полученной информацией.

Закаливанию воздухом способствуют игры, прогулки, занятия во дворе.

Летом хорошо ходить босиком. Благоприятно влияет на рост закаливание солнечными лучами. Но нельзя много находиться на солнце, так как можно получить солнечные ожоги.

2команда 7-8лет – вместо точек вставь недостающие слова.

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).

Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Не принимай … (солнечные) ванны в неподвижном месте положении.

3 команда 8-9 лет – вместо точек вставь недостающие слова.

Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании… (нельзя) купаться вспотевшим.

4 команда 9-11лет – вместо точек вставь недостающие слова.

Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.

Не купайся в одиночку.

Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.

Никогда не купайся сразу после…(сытной еды), подожди не менее часа.

Не оставайся в воде более…(45) минут, даже если вода теплее парного молока.

После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).

Ответы болельщиков.

6. «Переплыви речку». Конкурс капитанов.

(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)

7. «Кто быстрее надует шарик».

8. «Удержи шар в воздухе»

(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).

9. «Помоги выйти на берег». (Достать яблоко ртом из тазика с водой.)

Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А.С.Пушкин)

«Царь, три сына, стрела, болото, лягушка»

(«Царевна-лягушка» народная.)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

(А.С. Пушкин)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.И.Тютчев)

Белеет парус одинокий,

В тумане неба голубом…

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

(М.Ю.Лермонтов)

За лесами, за морями,

За широкими краями,

Не на небе, на земле

Жил старик

В одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший, умный был детина,

Средний - так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

«…Иванушка вышел в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»

(народная)

11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.