Максимка станюкович краткое. Чему учит рассказ максимка станюкович

В рассказе Константина Станюковича "Максимка", как и во многих других его произведениях, прослеживается тема военно-морского флота.

Сюжет

Действия происходят во время длительного плавания русского военного корабля – клипера «Забияка» в Атлантическом океане.

Основные персонажи:

  • Максимка – чернокожий мальчик;
  • матрос Иван Лучкин;
  • мичман Петенька, выступивший в роли переводчика;
  • плотник Захарыч;
  • большая команда матросов, доктор, боцман, офицер, капитан корабля.

Команда матросов спасает дрейфующего в океане негритянского мальчика (арапчонка). Выясняется, что мальчик был рабом капитана на американском корабле, где к нему очень плохо относились. Кроме того, капитан занимался незаконной торговлей чернокожими людьми.

Тот американский корабль потерпел крушение. Арапчонку повезло остаться в живых. Русские матросы прониклись к мальчику сочувствием, ведь он был сиротой и никогда не знал доброго отношения. Более всего проникся к мальчику Иван Лучкин; он назвал его Максимкой и вскоре полюбил как собственного сына. Экипажем клипера было принято решение окрестить Максимку и оставить его на корабле в качестве юнги.

Чему учит рассказ «Максимка»

Рассказ учит доброте и милосердию, а также тому, что нельзя разделять людей по цвету кожи или материальному достатку. Чернокожий мальчик не заслужил такое отвратительное отношение американского капитана, он был виноват только лишь в том, что родился не белым.

В произведении ощущается мощный дух русских людей. Матросы сильные, волевые люди, но в то же время добрые и умеющие сострадать; многим из них так же, как и Максимке знакомы лишения и страдания. Они понимают, что чувствует этот запуганный ребенок, и поэтому стараются сделать все для его благополучия.

Также рассказ учит тому, что если появляется цель и смысл в жизни, то человек ради этой цели может измениться. Так происходит с матросом Лучкиным. Всю свою жизнь он был пьяницей, не имеющим ничего стоящего. Когда же в его жизни появляется Максимка, матрос принимает решение измениться. Ему теперь есть для кого стараться быть лучше; он становится более ответственным. В конце рассказа говорится о том, что Лучкин перестал пропивать вещи, а стал пить «с рассудком».

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с 16 гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасенный - маленький негр лет 10–11, в рваной рубашке, истощенный. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну. Через 2 дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принес арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повел его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошел месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его не корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушел в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через 3 года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Константин Михайлович Станюкович

«Максимка»

Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принёс арапчонку платье: «Носи на здоровье, Максимка!» (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повёл его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Клипер «Забияка» направляется к южным берегам. Все происходит как обычно: матросы моют и убирают палубу. Слышится громкий крик: «Человек в море!». За бортом оказывается человеческая фигура.

Немедленно баркас с шестнадцатью гребцами бросился спасать тонущего, убрав все паруса. На борт завели маленького мальчика, примерно десяти лет от роду и негроидной расы. На ребенке была разорвана одежда, а его тело исхудало от голода. За мальчика тут же взялся врач в лазарете. Пошел процесс выздоровления.

Вскоре стало известным, что маленький негр служил на американском корабле «Бетси». Капитан бил и издевался над мальчиком. Два дня назад судно потерпело крушение и отправилось на дно глубокого моря. Поправившись, ребенок захотел подняться на палубу, но оказалось, что ему нечего даже одеть.

Матрос Иван Лучкин нашел малышу платье и принес, чтобы надеть его. Мальчика он стал называть Максимкой, потому, что в день святого угодника Максима, был спасен арапчонок. Здоровый и одетый юный матросик предстал перед моряками. Ребята приняли его приветливо и радушно и пригласили вместе пообедать. Лучкин с большим энтузиазмом принялся учить Максимку русскому языку и всячески возился с ним.

Спустя месяц, труды матроса Ивана показали первые результаты, и Максимка начал по-русски выражать свои мысли. Часто в свободное от работы время, мальчик развлекал матросов своими веселыми песнями и плясками. Но вскоре корабль должен был прибыть к месту назначения. Лучкин понимал, что расставание с Максимкой уже близко и пребывал в расстроенном состоянии. Все на корабле полюбили мальчика и не хотели его отпускать. На берегу, путем некоторых споров и разбирательств, мальчику все же разрешили остаться под началом капитана «Забияки» и впоследствии ребенку дали фамилию схожую с названием корабля – Забиякин. Все вместе моряки отправились снова в плаванье.

А через несколько лет Иван вернулся в Кронштадт и отдал мальчика в школу фельдшерских учеников. Сам же, по истечению времени, ушел в отставку, и был всегда рядом с Максимкой, заботясь о нем, став для него лучшим другом и наставником.

Максимка

Русский военный паровой клипер "Забияка" быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: "Человек в море!". Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с 16 гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасенный - маленький негр лет 10-11, в рваной рубашке, истощенный.

Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля "Бетси". Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну. Через 2 дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принес арапчонку платье: "Носи на здоровье, Максимка!" (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повел его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошел месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Макс....

Русский военный паровой клипер “Забияка” быстро идет на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: “Человек в море!”. Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасенный – маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощенный. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.

Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля “Бетси”. Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблем и пошел ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.

Тут в дверях лазаретной каюты появился пожилой матрос Иван Лучкин. Он принес арапчонку платье: “Носи на здоровье, Максимка!” (Максимка, потому что спасли в день святого угодника Максима). Потом Лучкин повел его на палубу, представил матросам. Арапчонка приняли с полным радушием, позвали обедать вместе со всеми. Лучкин скроил ему башмаки. Позвал посмотреть на артиллерийское учение, которое очень понравилось мальчику. Попытки научить арапчонка некоторым русским словам.

Так прошел месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре “Забияка” вновь ушел в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.

Вариант 2

Клипер “Забияка” направляется к южным берегам. Все происходит как обычно: матросы моют и убирают палубу. Слышится громкий крик: “Человек в море!”. За бортом оказывается человеческая фигура.

Немедленно баркас с шестнадцатью гребцами бросился спасать тонущего, убрав все паруса. На борт завели маленького мальчика, примерно десяти лет от роду и негроидной расы. На ребенке была разорвана одежда, а его тело исхудало от голода. За мальчика тут же взялся врач в лазарете. Пошел процесс выздоровления.

Вскоре стало известным, что маленький негр служил на американском корабле “Бетси”. Капитан бил и издевался над мальчиком. Два дня назад судно потерпело крушение и отправилось на дно глубокого моря. Поправившись, ребенок захотел подняться на палубу, но оказалось, что ему нечего даже одеть.

Матрос Иван Лучкин нашел малышу платье и принес, чтобы надеть его. Мальчика он стал называть Максимкой, потому, что в день святого угодника Максима, был спасен арапчонок. Здоровый и одетый юный матросик предстал перед моряками. Ребята приняли его приветливо и радушно и пригласили вместе пообедать. Лучкин с большим энтузиазмом принялся учить Максимку русскому языку и всячески возился с ним.

Спустя месяц, труды матроса Ивана показали первые результаты, и Максимка начал по-русски выражать свои мысли. Часто в свободное от работы время, мальчик развлекал матросов своими веселыми песнями и плясками. Но вскоре корабль должен был прибыть к месту назначения. Лучкин понимал, что расставание с Максимкой уже близко и пребывал в расстроенном состоянии. Все на корабле полюбили мальчика и не хотели его отпускать. На берегу, путем некоторых споров и разбирательств, мальчику все же разрешили остаться под началом капитана “Забияки” и впоследствии ребенку дали фамилию схожую с названием корабля – Забиякин. Все вместе моряки отправились снова в плаванье.

А через несколько лет Иван вернулся в Кронштадт и отдал мальчика в школу фельдшерских учеников. Сам же, по истечению времени, ушел в отставку, и был всегда рядом с Максимкой, заботясь о нем, став для него лучшим другом и наставником.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Русалочка В коралловом дворце на дне глубокого моря живут морской царь с шестью дочерьми русалками и своей матерью, которая души не чает во внучках, воспитывает их после смерти матери. Самой любимой является младшая дочь, с как море, синими глазами. Она Read More ......
  2. Иван Сусанин Ждут в селе Домнино ополченцев. Лишь красавицу Антониду не радует их возвращение, ведь нет среди них ее суженого. Иван Сусанин решается отсрочить свадьбу дочери. Внезапно с радостными вестями возвращается Богдан Собинин. Он сообщает о подоспевшей помощи и просит Read More ......
  3. Тим Талер, или проданный смех Джеймс Якоб Хайнрих Крюс создал знаменитую и знакомую всем нам с детства повесть “Тим Талер, или проданный смех”. Это произошло еще 1962 году. Книгу заслуженно можно отнести к числу классических произведений. Сюжет имеет актуальность и Read More ......
  4. Иван Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить Read More ......
  5. Ангелочек Сашка – герой “рождественского рассказа” Андреева – обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Read More ......
  6. Человек в футляре Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с Read More ......
  7. Грабеж Герои данной повести: Михаил – отрок 19 лет, Иван Леонтьевич – его дядя, матушка и ее сестра, повесть состоит из 17 глав. Живет Михаил в России XIX века в городе Орле с матушкой и теткой, богопослушными старушками, которые не Read More ......
  8. Волшебная лавка “Волшебная лавка” Герберта Джоржа Уэллса является одной из известных, а главное интересных новелл писателя. В произведении писатель изображает реальность чуда, которое преобладает в нашем мире. Однако не каждого оно может постичь. Все мы выросли на сказках, которые вселили Read More ......
Краткое содержание Максимка Станюкович