Метод GTD или как закончить начатое. Продуктивность без стресса. «Тайм – драйв. Как успевать жить и работать». Глеб Архангельский

Если вы хотите стать экспертом по тайм-менеджменту — обязательно прочтите следующую топ десятку лучших книг.

Также внизу страницы представлен дополнительный список интересной литературы по управлению временем.

1. Выйди из зоны комфорта. 21 метод повышения личной эффективности. Брайан Трейси

Книга № 1 по саморазвитию. Она переведена на 40 языков. Куплено более 1 200 000 экземпляров. Эта книга сделала Брайна Трейси тем, кто он есть сейчас - звездой и гуру для всех, кто стремится к эффективности. В книге представлен результат более чем тридцатилетнего изучения вопросов распределения времени. Она рассказывает о том, как добиваться решения сложных задач, выходя из зоны комфорта. Ранее книга выходила под названием «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!»

2. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса. Дэвид Аллен

Это переработанное издание самой известной книги в мире по личной эффективности, впервые опубликованной в 2001 году и переведенной на 30 языков. В этом издании убрана вся неполная или устаревшая информация. Теперь книга актуальна для нового времени и для современного мобильного мира. Рекомендации от Дэвида Аллена будут полезны и тем, кто впервые услышал об этой методологии, и преданным поклонникам техники GTD (Getting Things Done), читавшим первое издание и желающим быть в курсе всех изменений.

3.

Книга для тех, кто стремится прожить интересную, творческую и счастливую жизнь. Ее автор не только описывает проблемы нынешней жизни и вытекающие из них болезни современного человека, но и предлагает методы преодоления этих проблем, дает советы относительно того, как выйти невредимыми из жизненных передряг и при этом добиться заметных достижений.
61 метод экономии Вашего времени. Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга – незаменимый помощник в вашей повседневной жизни.

4. Эта странная жизнь. Гранин Даниил

Советский тайм-менеджмент. Эта книга - об удивительной научной системе, которую создал и по которой жил 56 лет - с 1916 по 1972 год - гениальный ученый, биолог Александр Любищев, ставший, сам того не ведая, «основателем и разработчиком принципов постановки целей и учета времени, называемых сегодня тайм-менеджментом». Как Любищев планировал, как ему удавалось успевать много за короткое время, вписывать в свой график работу, отдых, помощь друзьям и при этом продолжать радоваться жизни и семейным отношениям, - обо всем подробно, с восхищением, а потому с интересом рассказал писатель и друг ученого Даниил Гранин. С 1974 года, когда «Эта странная жизнь» вышла из печати 100-тысячным тиражом (!), книга переиздавалась десятки раз, она переведена на английский, немецкий и другие языки.

5. Экстремальный тайм-менеджмент. Н. Мрочковский, А. Толкачёв

Авторы книги «Экстремальный тайм-менеджмент» – известные бизнес-тренеры и консультанты – в экстремально сжатые сроки (всего 2 месяца!) проводят своего героя по огромному пути – от заурядного, недовольного жизнью, непривлекательного брюзги со средней зарплатой и вечной усталостью до успешного, счастливого и обеспеченного человека, живущего яркой, полноценной жизнью. Книга, написанная очень живо и увлекательно, предлагает читателю последовать примеру героя и выполнить те же практические задания, что и он, с важнейшей целью – изменить свою жизнь к лучшему, научившись успевать все делать вовремя. Это непросто, но результат того стоит!

6.

Самая полезная и увлекательная книга об управлении временем. Глеб Архангельский - инициатор российского TM-движения, основатель Тайм-менеджерского сообщества, автор фундаментальной монографии «Организация времени». «Тайм-драйв» - вторая его книга - отличается популярным изложением. В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах, она дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и пр.

7.

В большинстве случаев, около 80% результата происходят из 20% причин. Эти цифры могут меняться – иногда это 70/30 и иногда 90/10. Но какое бы ни было соотношение, суть в том, что небольшое количество причин оказывают непропорционально большое влияние на результат. Книга предлагает и Вам научиться достигать большего с меньшими затратами, то есть овладеть основным секретом повышения эффективности труда. Ричард Кох подчеркивает, что принцип 80/20 не должен рассматриваться только как метод для принятия решений или выбора. Он первым предложил идею, что мы можем достичь большего, если расслабимся и будем наслаждаться жизнью и сосредотачивать внимание на нескольких важных вещах..

8. Тайм-менеджмент по помидору. Штаффан Нётерберг

Вам нужно очень много успеть сегодня. Список дел разросся до километровой длины, а вас при этом поминутно дергают. Вы требуете от окружающих оставить вас в покое – и тут же сталкиваетесь с тем, что отвлекающие факторы атакуют вас изнутри. Все, что вам нужно, – это перестать отвлекаться и по настоящему сосредоточиться на одном деле в течение 25 минут. Описанный в книге метод помидора не требует сложных инструментов – достаточно нескольких листов бумаги, карандаша и обычного кухонного таймера – например, в виде помидора. Этот метод можно использовать как сам по себе, так и в качестве дополнения к популярным методикам тайм-менеджмента. Овладев искусством концентрации, вы сможете сделать значительно больше, не затрачивая при этом дополнительного времени.

9.

Эта книга посвящена передовым технологиям повышения личной эффективности и приемам планирования времени для достижения поставленных целей. С ее помощью вы сможете:
- определить стратегические цели своей жизни и на их основе построить собственную систему планирования времени, которая поможет вам достичь поставленных целей;
- научиться составлять планы распределения времени, учитывающие ваш стиль жизни, привычки и предпочтения, ваши циклы изменения энергии и с помощью этих планов поддерживать в своей жизни гармоничное равновесие между различными видами деятельности.

10. Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности. Глисон Керри

Более миллиона людей во всем мире делают свою работу чрезвычайно эффективно и получают удовольствие от нее благодаря этой книге Керри Глисона. Теперь наступил ваш черед. Узнайте, как правильно организовать рабочий процесс, пользоваться электронной почтой, а также как проводить эффективные совещания, поддерживать деловые контакты и находить время на самое важное. «Одни объясняют беспорядок тем, что он дает им пищу для ума и способствует творческому процессу. Другие убеждены, что творческие люди рождаются такими. На самом деле все не так!»

Дополнительный список литературы по тайм-менеджменту:

Интегрированный тайм-менеджмент. Стив Прентис
Как находить два лишних часа каждый день. Джуди Джеймс
Как управлять временем. С макимальной отдачей без спешки. С.В. Потапов
Личный тайм-менеджмент или как управлять своим временем. Соснина М.А.
Мастер-класс по организации рабочего дня. Кюстенмахер
Наконец-то у нас стало больше свободного времени. Кюстенмахер
Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу». Джулия Моргенстерн
Самоучитель по тайм-менеджменту. Васильченко Ю.П.
Сдвиньте с мёртвой точки Ваш тайм-менеджмент. Кей Френсис
Стань организованным. Рон Фрай
Тайм-менеджмент на Outlook. Формула времени. Глеб Архангельский
Тайм-менеджмент на компьютере. Б.Новак
Техника личной работы. Г.Х. Попов
Технологии эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. Джулия Моргенстерн
Управление временем. Дебра Олкок Тайлер
Управление временем и рабочей нагрузкой. Дебра Олкок Тайлер
Управление временем. Менеджмент на ладони. Кинан Кейт
Управление временем. Халан
Управляй своим временем и удвой результаты. Брайан Трейси
Время в психике человека. Цуканов Б.И.
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев. Майкл Леннингтон, Брайан Моран
Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления. Люси Палладино
Не откладывай на завтра. Краткий гид по борьбе с прокрастинацией. Тимоти Пичил
Начни с главного! 1 удивительно простой закон феноменального успеха. Джей Папазан, Гэри Келлер

Тайм-менеджмент или наука о том, как эффективно управлять своим временем, чтобы все успевать, на сегодняшний день очень популярна. На эту тему уже написано и еще пишется огромное количество книг. Регулярно выходят целые тома с рекомендациями знающих людей о том, какой еще существует способ подружиться с Хроносом. Среди подобного разнообразия выбрать действительно полезную книгу, которая поможет упорядочить свою жизнь, не просто. В этом материале рассмотрим пятерку книг по тайм-менеджменту, которые прошли проверку временем и являются путеводной звездой для многих людей, однажды взявших их в руки.

1. Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса». Книга хороша тем, что в ней простым и очень доступным языком преподнесены самые азы тайм-менеджмента. Книга, по сути, не про время, а про планирование своих дел. Лирики и воды - минимум. Четкие и ясные, логически выверенные указания о том, сколько времени можно выделить в своем графике на работу и на отдых, как разобраться с вещами, которые облегчают вашу жизнь, или засоряют ее. Автор описывает как классические методики управления собственным временем, так и дает советы, проверенные на собственном опыте.

Дэвид Аллен, действительно считается одним из лучших специалистов по тайм-менеджменту. Книга быстро сделала автора звездой. Семинары Дэвида Аллена по тайм-менеджменту, с которыми он исколесил всю Америку, собирают полные залы. Он действительно учит самоорганизации, а не просто дает читателю пространные советы про управление временем.

2. Глеб Архангельский «Тайм-драйв: как успевать жить и работать». Это не просто увлекательная книга о том, как успевать больше и уделять свое время только тем задачам, которые по-настоящему вам близки. Это книга про российский опыт. Классические приемы тайм-менеджмента и адаптация их к нашей повседневности, яркие примеры из жизни и практические задачки для тех, кто только постигает науку управления временем. Во многом благодаря хорошему юмору и простому языку изложения книга читается на одном дыхании.

3. Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Каждый из нас не раз слышал красивые фразы о том, что жить нужно здесь и сейчас, нельзя откладывать жизнь назавтра и т. п. Это правда. Однако, реальность такова, что почти каждый человек занят строительством собственного будущего, жертвуя при этом своим настоящим. Как же сделать так, чтобы начать наслаждаться жизнью здесь и сейчас? Автор книги делится опытом отказа от «синдрома отложенной жизни». Тимоти Феррис доказывает, что грамотное распределение времени - это путь к свободе. Свобода передвижения (автор большую часть времени проводит в путешествиях), свобода действий, свобода распоряжения своим капиталом, который регулярно только увеличивается, ведь его владелец работает... целых 4 часа в неделю!

4. Алан Лакейн «Искусство успевать». Это настоящий классический труд по тайм-менеджменту, на который ссылаются в своих работах многие другие авторы. При знакомстве с основами науки управления временем эту книгу пропустить никак нельзя. Здесь есть все: от основных принципов тайм-менеджмента до инструментов, помогающих человеку подружиться со времнем. Теория отлично разбавлена интересными примерами из жизни.

5. Реджина Лидс «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове». Это книга для тех, кто не желает тратить времени на изучение теории тайм-менеджмента, а хочет перейти сразу к практике. Автор дает 2 задания, которые читатель должен выполнить за неделю. Одно касается работы, а второе - дома. Пройдя полный курс «обучения», читатель сможет навести порядок во всех аспектах жизни, начиная от отношений с близкими и заканчивая разбором многолетних завалов в рабочем столе.

Существует расхожее мнение о том, что освоить тайм-менеджмент означает на 10% быть эффективным в том, что мы делаем и на 90% в знании, чего делать не стоит. Безусловно, приведенная пятерка книг - это далеко не все хорошие работы по управлению времени. Однако прочитать их точно стоит.

Вы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь?

В этой статье - о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее несложно!

Тайм-менеджмент рулит!

Он выделяет вас из числа коллег и конкурентов. Потому что вокруг разгильдяйство, рутина и хаос. Человек, подружившийся с тайм-менеджментом, сразу выстреливает, как из пушки.

Это я по себе знаю.

Я вижу, что моя эффективность выросла по меньшей мере в 10 раз. И это не преувеличение.

Например, вот что я сделал за 5 месяцев 2014 года:

  • Съездил в Таиланд на 3 месяца с женой и дочкой.
  • Прочитал 31 книгу (на 13 из них сделал обзоры).
  • Написал 84 статьи (для своего блога и для Лайфхакера).
  • Взял 3 больших интервью (Манн, Левитас, Тетервак).
  • Записал большой видеокурс по тайм-менеджменту.
  • Запустил 2 других крупных проекта.

Я не хвастаюсь. Я просто сам поражаюсь своей продуктивности. А мне есть с чем сравнивать…

Когда я оглядываюсь на свою жизнь с 16 до 27 лет, мне ПЛЕВАТЬСЯ хочется. Противно осознавать, как бездарно я тратил свое время. Тех же книг я читал в год в среднем… ну… 5-6…

Ноу комментс.

Но это я… А почему же «не пошло» у ВАС?

Давайте разбираться…

Тайм-менеджмент - это сложно?

Вы посмотрите, например, классическую (гениальную) книгу Дэвида Аллена GTD — GettingThingsDone. Она написана чудовищным канцелярским языком. Вот, например, страница 34:

При условии, что первоочередное действие займет не более двух минут, его следует совершить, как только вы достали соответствующий предмет из корзины. Если на чтение записки уйдет тридцать секунд, а затем от вас потребуется только быстрый положительный/отрицательный или другой ответ, который нужно наклеить с обратной стороны и отправить назад, то его следует дать немедленно.

Даже если задача не является приоритетной, займитесь ею немедленно, если вообще собираетесь ее решать. Причина, по которой предельный интервал составляет две минуты, в том, что примерно столько занимает сохранение и сортировка документа, если вы не собираетесь сразу покончить с проблемой: иными словами, при такой длине промежутка достигается максимальный темп работы.

Ничего не нужно отслеживать в процессе совершения первоочередных действий - их нужно просто выполнить. Впрочем, если вы что-то предпринимаете, и это не последнее действие, необходимое для завершения проекта, нужно выяснить, каков следующий шаг, и оценить его по аналогичному критерию. Дэвид Аллен

Так написана вся книга!

Человек, который начнет изучать систему GTD, сойдет с ума! У него мозги вытекут на страницы этой книги!

Это обидно, ведь в тайм-менеджменте нет ничего сложного. Ничего, что не понял бы девятиклассник.

Да, многие уходят уже на этом этапе, но все же это не главная причина.

А главная причина - НЕУДОБНО

Неудобно?

Ага. Только и всего. Вы не смогли удобно настроить свой тайм-менеджмент.

Лежать на диване и смотреть футбол - это очень удобно. От вас требуется только сходить в магазин за пивом, взять пульт в руки и нажать кнопку. Очень удобно!

Итак, первая важная мысль: система тайм-менеджмента должна быть удобной.

Почему нельзя планировать на бумаге?

Возвращаясь к Дэвиду Аллену и его GTD, мы видим, как он там мучается, как он раскладывает дела по 42 папочкам (30 дней + 12 месяцев), рассовывает их по каким-то коробочкам и т. д.

Во времена, когда Аллен только начинал придумывать свою систему, действительно приходилось так извращаться. Неудивительно, что тайм-менеджмент был неудобным.

Удобная система - какая она?

  • Наглядная.
  • Быстрая.
  • Автоматическая.
  • Все функции доступны в пару кликов.

Сейчас это элементарно, друзья!

У нас есть смартфоны. У нас есть компьютеры. Простые, удобные и при этом мощные.

У нас есть облачные технологии, которые позволяют иметь доступ к нашим проектам, задачам, всей-всей информации в пару тапов.

Меня возмущает, когда современные молодые люди, обвешанные новейшими устройствами, достают мятую бумажку, карандаш и начинают расписывать эти списки.

Это просто смешно. И стыдно.

Стыдно перед людьми, которые мучились с этими папочками, наклеечками 30 лет назад.

Вторая важная мысль: система планирования должна быть электронной.

Дам еще несколько уточняющих советов…

Удобство - на 100%! В случае возникновения малейшей шероховатости, малейших неудобств вы должны тут же остановиться и задуматься.

Как это исправить? Как это настроить?

Если вам неудобно вводить задачи, вы должны задуматься, как упростить ввод задач (например, я это делаю в основном с - мне так удобнее).

Если вы за 0,1 секунды не можете понять суть задачи - значит, вы не умеете четко формулировать задачи.

Задача, которую вы «вроде бы» ставили, пропала? Вы должны обязательно докопаться, почему так вышло!

Система планирования должна быть НАДЕЖНОЙ. Чтобы вы могли полностью ей довериться.

Это абсолютно необходимо. Если вы не доверяете своей системе тайм-менеджмента, значит, вы никогда не сможете расслабиться. Вы будете продолжать хранить все дела в голове!

Ваша программа-планировщик должна вам НРАВИТЬСЯ ВНЕШНЕ.

Кому-то подавай «няшные» мягкие цвета, плюшевые кнопочки. А кому-то ближе строгие интерфейсы с прямыми углами, классические, в стиле Windows 98 (ага, я такой!).

Программ-планировщиков сейчас навалом. Выберите программу, в которой вам было бы ПРИЯТНО работать.

А еще для этого на экране не должно быть…

Электронный планировщик можно настроить и раскрасить, как вашей душе угодно.

Основные ошибки:

  • Лишняя визуальная информация.
  • Ненужные функции, кнопки.
  • Задачи похожи друг на друга.
  • Не используются цвета и разные шрифты для задач разных типов.
  • Частые действия делаются во много кликов (не используются горячие клавиши, жесты и т. д.).

В общем, вы поняли - надо ШЛИФОВАТЬ систему до потери пульса.

Итого

Если вы ведете свой ежедневник через силу, мол, надо, Петя, соберись, запиши дела, - это просто не будет работать. Вы все бросите. Рано или поздно.

Планировать должно быть так же просто, как дышать или чесать свой зад.

Главный секрет - УДОБСТВО.

А удобная система может быть только цифровой. Только электронные планировщики!

Хватит планировать на бумажке!

Оставьте это своей бабушке.

Пишите в комментариях!

А почему у вас не приживался тайм-менеджмент? Было ли это связано с неудобством?

На сегодняшний день для современного человека крайне важно научиться правильно распоряжаться своим временем. Зачастую людям просто не хватает двадцати четырех часов в сутках. Но это происходит не из-за того, что у человека слишком много дел. Зачастую большое количество времени уходит в никуда. Научиться контролировать свою жизнь поможет лучшая книга по тайм-менеджменту. В данной статье приведены обзоры нескольких книг. Выбрав подходящую для себя книгу, человек может полностью изменить свою жизнь, начать новый бизнес, построить личную жизнь, навести порядок в собственных мыслях и даже наладить давно развалившиеся отношения с родственниками.

Что такое тайм-менеджмент?

Слова «успех» и «успевать» неразрывно связаны. Умение индивида правильно распоряжаться своей жизнью - это ключевой фактор в достижении успеха и финансового благосостояния. Что является главным ресурсом каждого делового человека? Конечно, время. Ведь все остальное можно найти, заработать, восстановить или укрепить. Но утерянное время вернуть нельзя. Тайм-менеджмент (ТМ) - это целая наука по эффективному управлению временем. Такие известные люди, как Стив Джобс, который создал популярнейший IT-бренд, или Николай Рерих, который за свою жизнь нарисовал тысячи картин и написал десятки книг, знали, как распланировать свой день так, чтобы добиться максимальной эффективности в результате.

Тайм-менеджмент для начинающих

Известный российский «гуру» по тайм-менеджменту - это писатель Глеб Архангельский. «Тайм-драйв» - его книга, которая стала заслуженным бестселлером. Она предназначена для тех, кто раньше никогда и ничего не слышал о тайм-менеджменте. В этой книге собраны все методы и инструменты по управлению временем. Для новичка, который хочет улучшить навыки управления своим временем, «Тайм-драйв» станет настоящей находкой.

Как изменить свою жизнь и начать все успевать? О собственном опыте в решении столь важных вопросов рассказывает сам Глеб Архангельский. «Тайм-драйв» - книга российского мастера по ТМ. В ней писатель говорит о классических приемах тайм-менеджмента, а также об их адаптации к современному миру. Архангельский приводит реальные и яркие истории из жизни, что помогает по-настоящему проникнуться его книгой. А для людей, которые являются новичками в управлении временем, он предлагает практические задания, которые помогут улучшить навыки по ТМ. Книга Архангельского может похвастаться хорошим юмором и простым языком. «Тайм-драйв» - это лучшая книга по тайм-менеджменту для начинающих.

Продуктивность без стресса

Книга Дэвида Аллена под названием «Как привести дела в порядок» пользуется недюжинной популярностью. Писатель разработал систему тайм-менеджмента под названием Getting Things Done. Этот алгоритм помогает сортировать «входящие» дела, задачи, события, а также новую информацию. Целью данной системы является не только организация и планирование дел. В нашем информационном веке человеку нужно нечто большее, чем схема управления заданиями и проектами. Система GTD - это целая методология, которая помогает разобраться в таких фундаментальных вопросах, как осмысленная работа, правильный образ жизни, а также психологическое благосостояние. В своей книге «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен акцентирует внимание читателя не только на важности повышения продуктивности. Он помогает человеку освободить мозг для новых творческих идей, дает индивиду уверенность в важности той работы, которой он занимается.

В книге Аллена рассказывается о том, как построить систему правильного и быстрого выбора действий, научиться и полюбить планировать свой день, обрести контроль над заданиями, научиться концентрироваться на работе и результате, а также стать не только успевающим, но и максимально продуктивным человеком. Немало внимания писатель уделяет и такому важному вопросу, как избавление от львиной доли стресса. Ведь зачастую именно нервное напряжение мешает человеку сконцентрироваться на своей жизни. Дэвид Аллен изложил информацию доступно и понятно, поэтому его книга читается на одном дыхании.

Классика тайм-менеджмента

Многие авторы, приступая к работе над книгами по тайм-менеджменту, ссылаются на такого мастера управления временем, как Алан Лакейн. «Искусство успевать» - это настоящая классическая работа по ТМ, в которой Лакейн описывает основные принципы рационального использования времени. Книга прошла испытание временем и прекрасно подходит для тех, кто только знакомится с фундаментальными законами тайм-менеджмента. Этот классический труд включает в себя инструменты, которые помогают человеку «подружиться» с собой и своим временем. Алан Лакейн отлично разбавил теорию яркими жизненными примерами, которые показывают человеку, что управлять своей жизнью не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Основные принципы ТМ от молодых и успешных бизнесменов

«Экстремальный тайм-менеджмент» - это новый деловой бестселлер от Николая Мрочковского и Алексея Толкачева. Авторы книги знают толк в управлении своей жизнью. Они добились успеха за довольно короткий сок, открыли собственные школы и консалтинговые компании, а также стали профессиональными бизнес-тренерами. Свои методы управления временем они изложили в данном бестселлере. Менеджер автосалона Глеб - главный герой книги, который следовал подсказкам загадочного гуру и полностью изменил свою жизнь. Он смог создать свой собственный бизнес и найти любовь. Вначале Глеб был плывущим по течению нытиком, но за кратчайший срок (два месяца) он превратился в высокопродуктивную личность. Название книги «Экстремальный тайм-менеджмент» говорит само за себя. Николай Мрочковский и Алексей Толкачев дают дельные советы читателю о том, как быстро добиться положительных результатов в работе и в личной жизни.

Главное - эффективность

Маршалл Кук, автор книги, посвященной тайм-менеджменту, помог многим людям научиться правильно распоряжаться своим временем. Как эффективно пользоваться своими силами и быстро действовать? Как использовать свои навыки и таланты? На эти и другие важные вопросы отвечает Маршалл Кук в своем труде под названием «Эффективный тайм-менеджмент». Книга помогает читателю по-новому посмотреть на себя и на мир, по-другому оценить важность техники в современной жизни, а также понять, нужен ли человеку распорядок дня, и как он может ему послужить. Какую роль в нашем мире играют такие вещи, как компьютеры, телефоны, факсы, будильники? Некоторые думают, что эти предметы руководят жизнью человека. Но Маршалл Кук считает иначе. Он дает понять, что техника создана для того, чтобы служить людям. Кроме того, в своей книге автор акцентирует внимание на том, что человек должен научиться уделять свое время только важным делам, а все ненужное просто игнорировать.

Как побороть хаос на работе и дома?

Превосходным гуру для тех, кто не хочет тратить свое время на изучение теории, станет Реджина Лидс. «Полный порядок» - это ее книга, в которой писательница рассказывает о том, как побороть хаос во всех сферах жизни. Автор уделяет мало внимания теории. Реджина Лидс делает ставку на практику. В книге читатель найдет два задания касательно работы и дома, которые нужно выполнить за одну неделю. После полного курса «обучения» читатель сможет наладить отношения с близкими людьми, разобрать многолетние завалы на рабочем столе, выбросить негативные мысли со своей головы. «Полный порядок» - это лучшая книга по тайм-менеджменту для тех, кто желает сразу приступить к делу и понять на практике, как разобраться с хаосом во всех аспектах жизни.

ТМ для современных женщин

Ни для кого не секрет, что в современном мире женщине справиться со всеми делами крайне сложно. Ведь зачастую на ее плечах висят не только домашние заботы, но и горы дел на работе. Книги по тайм-менеджменту для женщин помогают научиться рационально пользоваться временем. Наталья Еремич считает, что преуспевать на работе и при этом уделять внимание домочадцам вполне реально. В ее книге «Тайм-менеджмент для женщин. Как все успевать» изложены основные принципы рациональной организации времени. Пользуясь правилами Натальи Еремич, современная женщина сможет одновременно заниматься рабочими делами и готовить вкуснейшие обеды. Кроме того, автор дает важные советы о том, как устранить дисбаланс между работой и семьей. На сегодняшний день женщине необходимо уметь правильно распоряжаться временем. В этом поможет книга Натальи Еремич, в конце которой можно найти приятный сюрприз в виде рецептов быстрой кухни.

Важность тайм-менеджмента

Для современного человека чрезвычайно важно ощущать свободу, уделять время своему досугу, здоровью, карьере и личной жизни. Многие жалуются на то, что двадцати четырех часов в сутках попросту не хватает. Но это заблуждение. При правильном планировании своего дня можно успеть сделать все и на работе, и дома. Тайм-менеджмент помогает в постановке целей и планировании рабочего времени. Зная фундаментальные принципы ТМ, человек сможет начать бороться с причинами неправильного использования своего времени. Каждый индивид имеет свои, сугубо индивидуальные причины потери временного ресурса. И методы борьбы с ними тоже должны быть индивидуальными. Поскольку тайм-менеджмент является целостной структурой, человек должен пользоваться всеми правилами по управлению временем, не исключая ни одного элемента. Ведь только тогда система ТМ начнет давать видимые результаты. Все авторы книг, в которых излагаются методики по рациональному использованию времени, предполагают, что читатель будет креативно мыслить и творчески относиться к своему распорядку дня.

Тайм-менеджмент или наука о том, как эффективно управлять своим временем, чтобы все успевать, на сегодняшний день очень популярна. На эту тему уже написано и еще пишется огромное количество книг. Регулярно выходят целые тома с рекомендациями знающих людей о том, какой еще существует способ подружиться с Хроносом. Среди подобного разнообразия выбрать действительно полезную книгу, которая поможет упорядочить свою жизнь, не просто. В этом материале рассмотрим пятерку книг по тайм-менеджменту, которые прошли проверку временем и являются путеводной звездой для многих людей, однажды взявших их в руки.

1. Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса». Книга хороша тем, что в ней простым и очень доступным языком преподнесены самые азы тайм-менеджмента. Книга, по сути, не про время, а про планирование своих дел. Лирики и воды - минимум. Четкие и ясные, логически выверенные указания о том, сколько времени можно выделить в своем графике на работу и на отдых, как разобраться с вещами, которые облегчают вашу жизнь, или засоряют ее. Автор описывает как классические методики управления собственным временем, так и дает советы, проверенные на собственном опыте.

Дэвид Аллен, действительно считается одним из лучших специалистов по тайм-менеджменту. Книга быстро сделала автора звездой. Семинары Дэвида Аллена по тайм-менеджменту, с которыми он исколесил всю Америку, собирают полные залы. Он действительно учит самоорганизации, а не просто дает читателю пространные советы про управление временем.

2. Глеб Архангельский «Тайм-драйв: как успевать жить и работать». Это не просто увлекательная книга о том, как успевать больше и уделять свое время только тем задачам, которые по-настоящему вам близки. Это книга про российский опыт. Классические приемы тайм-менеджмента и адаптация их к нашей повседневности, яркие примеры из жизни и практические задачки для тех, кто только постигает науку управления временем. Во многом благодаря хорошему юмору и простому языку изложения книга читается на одном дыхании.

3. Тимоти Феррис «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Каждый из нас не раз слышал красивые фразы о том, что жить нужно здесь и сейчас, нельзя откладывать жизнь назавтра и т. п. Это правда. Однако, реальность такова, что почти каждый человек занят строительством собственного будущего, жертвуя при этом своим настоящим. Как же сделать так, чтобы начать наслаждаться жизнью здесь и сейчас? Автор книги делится опытом отказа от «синдрома отложенной жизни». Тимоти Феррис доказывает, что грамотное распределение времени - это путь к свободе. Свобода передвижения (автор большую часть времени проводит в путешествиях), свобода действий, свобода распоряжения своим капиталом, который регулярно только увеличивается, ведь его владелец работает... целых 4 часа в неделю!

4. Алан Лакейн «Искусство успевать». Это настоящий классический труд по тайм-менеджменту, на который ссылаются в своих работах многие другие авторы. При знакомстве с основами науки управления временем эту книгу пропустить никак нельзя. Здесь есть все: от основных принципов тайм-менеджмента до инструментов, помогающих человеку подружиться со временем. Теория отлично разбавлена интересными примерами из жизни.

5. Реджина Лидс «Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове». Это книга для тех, кто не желает тратить времени на изучение теории тайм-менеджмента, а хочет перейти сразу к практике. Автор дает 2 задания, которые читатель должен выполнить за неделю. Одно касается работы, а второе - дома. Пройдя полный курс «обучения», читатель сможет навести порядок во всех аспектах жизни, начиная от отношений с близкими и заканчивая разбором многолетних завалов в рабочем столе.

Существует расхожее мнение о том, что освоить тайм-менеджмент означает на 10% быть эффективным в том, что мы делаем и на 90% в знании, чего делать не стоит. Безусловно, приведенная пятерка книг - это далеко не все хорошие работы по управлению времени. Однако прочитать их точно стоит.