Недоверие к людям в психологии человека. Как научиться доверять себе и людям

Я думаю, со мной многие согласятся, что жить не доверяя людям по крайней мере сложно. Вечная подозрительность, ожидание, что тебя обманут, портит характер и настроение. С такими людьми становится трудно общаться, и они находят лишнее подтверждение тому, что доверять людям нельзя.

Что такое доверие?

В психологии доверие – это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях

Между людьми доверие — уверенность в том, что человек поступит определённым образом

В любом случае доверие понятие субъективное, и очень личное.

Доверие очень легко теряется, особенно с возрастом, в силу накопления негативного опыта общения с людьми. А вот вернуть утраченное доверие бывает очень и очень непросто.

Доверие это не абстракция, а вполне реальная вещь, присутствующая между людьми.

Почему исчезает доверие?

Причин множество и я думаю, каждый может написать длинный список, почему люди не достойны нашего доверия. Самые распространённые причины это – обман, предательство, измена. Человек столкнувшись с ними, перестает доверять, причем не только человеку, совершившему неблаговидный поступок, но и остальным людям. В результате разочаровывается в людях, теряет смысл и вкус к жизни, становится агрессивным к миру. И звучат фразы: Я в этой жизни никому не доверяю.

Но так ли это?

Если мы посмотрим на жизнь такого недоверчивого более широко, то обнаружим множество людей которым этот человек доверяет. Просто он этого практически не осознает. Итак, оттолкнёмся от определения доверия (уверенность в том, что человек поступит определённым образом). И тут нам открывается целый мир, которому мы оказывается, доверяем. Мы доверяем водителям автомобилей, когда переходим дорогу, строителям, которые строят наши дома, дворникам, учителям в школах, даже прохожим на улице, в том что они не накинутся на нас с кулаками. Мы верим, что эти люди поведут себя определённым образом, не смотря на постоянный поток негативной информации с телеэкранов, большинство прекрасно понимает, что то что показывают по телевизору скорее исключения, и в основной своей массе люди поведут себя так, как мы от них ждём.

Вот и выходит, что мы доверяем огромному количеству абсолютно незнакомых нам людей, с которыми часто никогда не встретимся. Поэтому фраза про тотальное недоверие к людям звучит скорее как лукавство, как способ показать миру, что мне очень плохо, что меня часто обижали. А еще в душе люди хотят кому-то доверять (вспомним про доброжелательные отношения между людьми), но боятся, боятся, что боль разочарования повторится снова. И не подпускают к себе никого, сами же от этого страдая.

И что же делать? Как доверять людям?

Мы уже говорили, что волей или неволей, но доверяем людям. Очень часто свою жизнь, будущее своих детей. Это даст нам фундамент, то с чего можно начать. Начинаем сознательно подмечать случаи нашего доверия к людям. Практикуем до тех пор, пока не дойдет, а я, оказывается, все ещё доверяю людям, доверяю миру.

Осознаем, что страдаем от нашего недоверия, прежде всего мы сами. И причины этого недоверия – обида. Значит, вторым шагом будет избавление от обид. Прощение, причем не только других людей, но и себя. Мы очень часто корим себя за поступки других людей (Вот если бы я тогда не поступила, …, то он бы от меня не ушел).

Справились? Идём дальше. Освободившись от обид, мы получаем огромное количество энергии, жить уже становится проще. Начинаем улыбаться и относиться к людям добрее, менее агрессивно. Банальная вежливость очень располагает к себе людей. Так что не хамим. Даже если очень хочется. Этим можно начать заниматься сразу же. Даже если вначале ваше спасибо, пожалуйста, будут выглядеть не очень искренне. У японцев любое обучение начинается с того что ученики выполняют какие-то стандартные, четко регламентированные действия. Со временем в эти действия приходит внутреннее содержание. Так и у вас улыбка сквозь зубы со временем превратится в теплую и искреннюю. Этот шаг позволяет нам наладить доброжелательные отношения с внешним миром.

Ну и последний шаг. Доверие. Начните с малого. Расскажите о себе более личную информацию знакомому, поделитесь своими мыслями с коллегой по работе. Потом доверьте какой-нибудь маленький секрет подруге. Постарайтесь не думать, что над вами посмеются или снова предадут.

Лучше задумайтесь над такой фразой: «Что вы от жизни ждёте, то и получаете».

Политика конфиденциальности содержит пояснения о том, как используется информация, которую Вы мне предоставляете, и как связаться со мной, если у Вас возникнут вопросы и проблемы.

1. Какая информация нам необходима?

Если вы решаете подписаться на информационный продукт, размещенный на нашем сайте, мы запросим у Вас такую информацию, как имя и адрес электронной почты. Это объясняется следующими соображениями. Мы регулярно готовим актуальные информационные продукты (как платные, так и большое количество бесплатных) информационный маркетинг в интернет. Ваш интерес к конкретному информационному продукту позволяет предположить, что и другие продукты информационный маркетинга в интернет и другие темы могут быть Вам интересны и полезны. Для того чтобы проинформировать Вас об этих продуктах, а также обеспечить к ним доступ, нам требуется отправить Вам информационное письмо. Кроме того, мы можем проводить опрос для выяснения Вашего мнения о наших продуктах, а также Ваших пожеланий. Перед тем как предоставить нам чужие персональные данные, обязательно получите разрешение соответствующих лиц. Убедитесь, что вы предоставляете правильные и точные сведения.

3. Кто еще получает доступ к персональной информации?

Для осуществления рассылки мы используем сервис почтовых рассылок justclick.ru . Этот сервис обрабатывает Вашу персональную информацию (т.е. e-mail и указанное Вами имя) для того, чтобы я мог отправить Вам электронное письмо с доступом к выбранному Вами продукту или проинформировать Вас о новых актуальных продуктах информационного маркетинга в интернет, или провести опрос с целью выявления информации, в которой Вы нуждаетесь. В исключительных обстоятельствах мы можем раскрыть Вашу персональную информацию, если этого требует закон или в целях защиты себя и других от противоправных действий или других опасностей.

4. Идентификационные файлы (cookies)

Наш сайт содержит идентификационные файлы, так называемые, cookies. Cookies – представляют собой небольшие текстовые файлы, отправляемые на компьютер посетителя сайта для учета его действий. Cookies используются на моем сайте для персонализации учета посещений, изучения поведения посетителей на сайте и регистрации их действий. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

5. Безопасность

Мы предпринимаем разумные меры для сведения к минимуму возможности утраты, кражи, недобросовестного использования, несанкционированного доступа к Вашей персональной информации, уничтожения, изменения или ее раскрытию. В то же время мы не можем гарантировать абсолютного устранения риска несанкционированного злоупотребления персональной информацией. Убедительно просим Вас самым внимательным образом подойти к хранению паролей к учетным записям и не сообщать их кому-либо еще (в случае, если речь идет о продуктах, содержащих пароли доступа). Немедленно свяжитесь с нами, если станет известно о каком-либо нарушении информационной безопасности (например, несанкционированном использовании Вашего пароля).

6. Дети

Мы всецело разделяем настороженность родителей в вопросах использования персональной информации об их детях. Настоятельно прошу всех посетителей младше 18 лет, получить разрешение родителей или опекунов, прежде чем предоставлять какую-либо персональную информацию. Мы не собираем информацию о детях намеренно. Если мне станет известно о том, что я получил персональную информацию о ребенке, не достигшем 14-летнего возраста.

Согласие на рассылку

В рамках всех наших проектов я и моя команда предоставляем Вам большое количество полезных бонусных материалов. Взамен в большинстве случаев, мы просим оставить Ваши контактные данные. Ниже я расскажу как эти данные могут быть использованы, с момента, когда Вы соглашаетесь с получением наших рассылок. Оставляя свои контактные данные, Вы принимаете, что мы можем как использовать их самостоятельно (в рамках политики конфиденциальности), так и совместно с нашими партнерами, с Вашего предварительного согласия. Без Вашего согласия мы не передаем Ваши личные данные.

Далее приведен список всех видов возможного использования Ваших контактных данных, как требующих, так и не требующих отдельного согласия с Вашей стороны, а релевантный по умолчанию, с момента попадания контактов в нашу базу.

В момент, когда Вы передаете свои данные, Вы соглашаетесь:

  • На использование Ваших данных для информирования Вас обо всех наших проектах, в том числе, реализуемых совместно с третьей стороной, а также для организации процесса Вашего участия в реализации данных проектов.
  • На предоставление Ваших контактов компаниям, работающим от нашего лица (согласно официальному договору).
  • На использование Ваших контактов в наших дочерних и совместных предприятиях. Иначе говоря, в компаниях, где не менее 50% нашего долевого участия. При этом мы обязуемся заключать дополнительный договор о неразглашении Ваших данных с этими компаниями.
  • На использование Ваших данных в партнерских проектах, или проектах, позиционируемых для нас как совместные. При этом Вы будете уведомлены об использовании, которое будет происходить в соответствии с политикой конфиденциальности партнерской площадки.
  • При продаже нашего бизнеса, так как мы в данном случае оставляем за собой право передать бизнес новому владельцу целиком, вместе с клиентской базой.

Независимо от того, давали ли Вы свое согласие, мы можем использовать Ваши данные по запросу государственных служб, а также с целью защиты и предотвращения противоправных действий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В любом случае, по Вашему первому требованию (в том числе, и посредством нажатия кнопки «отказаться от рассылки»). Ваши данные будут исключены из нашей текущей базы без права возобновления рассылки без повторной передачи Вами контактных данных нам.

С уважением, Татьяна Бахтиозина

Правила и условия предоставления услуг

1. Авторское право

Не допускается передавать раздаточные материалы тренинга третьим лицам, а также тиражировать и распространять данные материалы без согласования с администрацией данного сайта.

3. Условия оплаты

Оплата товаров и услуг производится через платежные системы 2checkout, assist или rbkmoney.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы электронных платежей 2checkout (www.2co.com) или Assist (www.assist.ru). В системе ASSIST безопасность платежей обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Сбор и обработка полученных конфиденциальных данных клиента (реквизиты карты, регистрационные данные и т.д.) производится в процессинговом центре, а не на сайте продавца. Таким образом, магазин Олега Горячо не может получить персональные и банковские данные клиента, включая информацию о его покупках, сделанных в других магазинах. Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte - признанным центром выдачи цифровых сертификатов. Вы можете проверить подлинность сертификата сервера.

4. Порядок и сроки доставки товара

Товар будет выслан в течение трех дней с момента поступления денег на счет Татьяны Бахтиозиной. Информация о времени и месте проведения тренингов будет сообщена при регистрации и оплате соответствующего тренинга персональным менеджером по телефону и по e-mail"у.

Все тренинги предоставляются в электорнном формате, доступном для скачивания.

5. Наша гарантия

Если после получения тренингового продукта, по каким то причинам Вы не достигли желаемого результата, то мы вернем Вам деньги в полном объеме.

Срок, в течение которого Вы можете воспользоваться этой возможностью, равен 30 дням с момента оплаты дистанционного тренингового продукта. Для выполнения возврата денежных средств Вам нужно будет изложить причину возврата и вернуть нам все раздаточные материалы (текстовые материалы, аудио, видео) в исходном виде (без механических повреждений), полученные при доставке и/или в течение указанного срока.

При оплате заказа банковской картой возврат денежных средств производится на ту карту, с которой был произведен платеж.

Данная гарантия действует однократно. Если вы воспользовались данной гарантией, то, к сожалению, дальше мы друг другу не подходим. Не рассчитываете на какое либо общение или сотрудничество в дальнейшем. Также не стоит покупать курсы повторно, больше деньги мы не вернем!

6. Контактные данные

Любые вопросы можно присылать на

Как узнать с первого взгляда, можно ли доверять человеку? В целом — верить или не верить людям? Ведь страх быть обманутым возникает не без причины. Не стоит гадать, «почему не доверяю людям », а нужно понять, почему так происходит. Разгадаем загадку с помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Не хочу, боюсь, не люблю — корни причин не доверять

Все проблемы недоверия, страха неизвестности кроются в одном: человек не получает того, что ожидает от других, или наоборот — получает то, чего не ожидает.

Любое взаимодействие с окружающими вызывает у нас какие-то ожидания. Неосознанно мы ждем от других определенных слов или действий. Когда ожидания не совпадают — расстраиваемся. То есть наше недоверие зависит не только от окружающих, но и от нас самих, нашего восприятия жизни. Так кому свойственно не доверять другим и почему?


1. Заложник плохого опыта — «не хочу» человека с анальным вектором.

Его ценности — честность, справедливость, порядочность. Он сам такой и от других ожидает того же. Когда человек с анальным вектором встречает человека с другими свойствами, то может получить обратное ожиданиям: обман, невыполнение обещаний, использование в своих целях. Возникает обида. Возможно, в первый раз получится простить, но, если это повторяется, возникает недоверие. Память у человека с анальным вектором — самая лучшая, такая же, как и способность систематизировать и обобщать. Так неудачный опыт запоминается и переносится на других.

Когда-либо обманутый человек с анальным вектором не захочет в дальнейшем доверять другим. Возникает мысль: «Не хочу доверять людям, ведь они обманывают и предают». Он начинает подозревать родственников, коллег, знакомых и незнакомых. В итоге относится с недоверием и подозрением к любым людям, ищет подтверждение своей правоты в их поступках. Общение с окружающими становится в тягость, причиняет страдание. Не хочется общаться.

2. Боюсь обмана — недоверие зрительного вектора.

Не доверять для зрительного человека — значит бояться открыться людям. Это страх других людей. Даже если ни разу не делали больно, может быть страшно. Так случается, если в детстве зрительного ребенка не научили испытывать сопереживание к другим людям, в дальнейшем он не доверяет людям, потому что боится их.

В парных отношениях это выливается для человека в серьезные трагедии с эмоциями, слезами, горькими упреками. Зрительные люди боятся быть обманутыми противоположным полом. Их яркие фантазии с предательством раздуваются до огромных размеров и переносятся как на партнеров в паре, так и на других мужчин и женщин.

3. Не люблю людей — следствие ненависти звукового вектора.

Отстраненность, холодность и иногда высокомерие, свойственные человеку со звуковым вектором не способствуют открытости в отношениях. В некоторых случаях он просто не любит людей — не то, чтобы не готов доверять им, скорее не видит смысла общаться. Ведь другие его не понимают, не дотягивают до его уровня.

Как же можно доверять людям, которые и представления не имеют, кто он такой? Как можно открыться людям, которые не понимают тебя, не находятся на одной, философской, волне с тобой? Как можно доверять недалеким людям? Поэтому не доверяет и по большей части не общается.

Что значит доверие и можно ли доверять

Недоверие к окружающим доставляет массу проблем. Мы живем среди других людей, и только от них можно получить удовольствие общения и радость жизни. Нужно научиться понимать, что значит доверять и кому можно открыться.

Когда мы не понимаем особенностей окружающих людей, они кажутся нам чужими, а чужаку не стоит доверять. Когда же мы постепенно распознаем другого — его мотивы, поступки, то уже знаем, что от него можно ожидать и как с ним правильно взаимодействовать. Значит, знаем, как выстраивать с ним любые отношения: от личных до деловых.

Недоверие вызывает внутреннее напряжение. Когда оно уходит, появляется много сил и возможностей, которые можно реализовать. А это значит — жизнь становится радостней.

1. У человека с анальным вектором появляется возможность иметь настоящих друзей — людей, которым можно доверять уже с пониманием, что они не обманут, не предадут. Плохой опыт перестает властвовать над человеком, уступая место пониманию каждой отдельной ситуации.

2. У зрительного человека страха становится меньше, а общения — больше. Он способен открываться, влюбляться и перестает бояться. Начинает чаще знакомиться и общается без страха.

3. У звукового человека уходит высокомерие и неприязнь к окружающим. Он перестает замыкаться в себе, ограждать себя от общения. Вместо презрения возникает интерес к людям.

Значит — можно и нужно научиться доверять. Если замкнуться в себе, постоянно ждать подвоха, то можно начать видеть его даже там, где нет и намека. Обижаться, бояться, впадать в истерики — страдать.

Как научиться и что надо делать, чтобы не получать неожиданностей

Мы живем в причинно-следственном мире, где любое явление имеет свою причину и может быть перепроверено. Поэтому стоит научиться не принимать ничего на веру. В этом помогают знания системно-векторной психологии. Они как компас указывают точный ориентир и задают движению верное направление. Мы получаем возможность вовремя сориентироваться и обходить преграды или опасности стороной. Заранее знать, что ждет за поворотом.

Итак, нет смысла гадать, доверять человеку или нет, — надо знать!

Знание дает понимание себя и других. Общаться становится просто. Возникает понимание поступков другого человека, кому можно доверять, а кому — нет. Смотрите

Доверие считается основой прочных отношений - супружеских, партнерских, деловых, дружеских и родственных. Только на взаимном доверии можно выстроить здравые и долгосрочные взаимоотношения, которые не будут причинять боль, и отягощать человека. Поэтому, многие отношения рушатся из-за того, что кем-то было нарушено это доверие. Следует понимать, что доверие является очень хрупким, и его можно разрушить практически в один миг, а на восстановление порой уходит вся жизнь.

Доверять друзьям - для каждого из нас это что-то естественное, ведь если человек настолько близок к нам, значит он того заслуживает. Но, доверие не должно быть слепым. В некоторых случаях доверять друзьям не стоит - это может обернуться плохо не только для нас, но и для них. Почему? Давайте рассмотрим причины, почему не стоит всегда и все доверять своим друзьям.

1. Друзья не всегда способны понять вас.

Привычка идеализировать дружбу и людей присуща многим молодым людям, которые переполнены юношеским максимализмом и не имеют еще достаточного социального опыта. Со временем, конечно же они познают всю суть социальных взаимоотношений, часто через горький опыт и разочарование. Но, такой крах иллюзий оборачивается во благо.

Поэтому, взрослому человеку не стоит ожидать, что друг его всегда сможет понять. Как ни крути, а даже самые близкие друзья могут иметь разные представления о жизни, позиции и убеждения. Поэтому, не всегда стоит доверять друзьям, ведь лучше лишний раз промолчать, чем спровоцировать непонимание, которое может разрушить хорошие отношения.

2. Друзья предают.

И как бы себя не убеждали люди, что это точно не случится с ними, от предательства никто не застрахован. Поэтому, не нужно строить иллюзий в отношении дружбы. Так можно будет избежать разочарования в дружбе, и в людях. Не стоит абсолютно доверять другим людям, ведь никто не гарантирует их полную верность и преданность. Существуют миллиарды случаев, когда даже самые близкие друзья из-за проступка одного становились лютыми врагами. Если же выстраивать дружеские отношения, не нарушая личные границы друг друга, этого можно избежать.

3. Это противоестественно.

Всем известно, что друзья иногда становятся ближе кровных родственников, и могут больше поддерживать, понимать, участвовать в каких-либо ситуациях. Поэтому, не удивительно, что дружеская привязанность часто становится настолько крепкой, что человек готов распахнуть свою душу, и доверять другу, как самому себе. Но, это противоестественно. Природа предусмотрела такое уровень отношений только для любящих супругов, которые могут безопасно открывать себе друг для друга, ведь они становятся единым целым, при том, что каждый остается индивидуальностью. А дружба, когда она слишком близка, может легко рухнуть, потому что это нарушает все законы гармонии и природы.

4. Есть пустыни, которые нужно пройти в одиночку.

В жизни каждого человека есть такие этапы, которые нужно пройти самостоятельно, не доверяя друзьям, и не опираясь на их поддержку. Конечно же, в темные времена проще всего идти, держать за крепкую руку надежного друга, который и в беде не бросит, и не предаст, и не оставит. Но, у каждого из нас свой болевой порог, и то, что в силах выдержать вы, может сломать вашего друга. Кроме этого, жизненные пустыни - это место, где происходит серьезная метаморфоза личности человека, и из них мы выходим уже совсем другими.

5. Разница в осознанности.

У каждого человека сознание раскрывается и развивается в индивидуальном темпе. Даже самые близкие друзья могут находиться на совершенно ином этапе развития и осознанности. По этой причине доверие, в некоторых случаях, может стать причиной психологической травмы. Если ваш уровень осознанности превышает степень развития друга, это вовсе не означает, что вы не можете создать хорошие дружеские отношения. Это означает, что не всегда стоит доверять людям, как себе, так как их восприятие мира может сильно отличаться, от вашего.

6. Люди меняются.

И друзья не исключение. Если вы дружите не один год, вам может казаться, что вы хорошо знаете друг друга, и нет никаких причин не доверять. Но, каждый день влияет на личность человека, не говоря уже о месяцах и годах. И тот человек, которому вы могли доверять без опасения 5 лет назад, сегодня может быть совсем другим. Поэтому, далеко не всегда следует доверять друзьям, особенно самое сокровенное.

7. Есть вещи, которые не предназначены для друзей.

Например, когда речь идет о супружеских отношениях. Вы можете доверять своему другу многое, но то, что творится между мужем и женой, там и должно остаться. Эта та ситуация, когда не стоит выносить на обсуждение с другом подробности и нюансы ситуации. Конечно же, бывают исключения. Если отношения в семье настолько проблемные, что вы не в силах держать ситуацию под контролем, или же не можете больше ее выносить. Например, молчание в случае насилия в семье, является преступлением против самого себя.

8. Утечка информации.

9. Мы можем ошибаться в дружбе.

Часто люди считают близкими друзьями тех, кто таковыми на самом деле не является. Общение может поддерживаться годами, отношения могут развиваться, но мы можем очень ошибаться в оценке такой связи. Поэтому, в некоторых случаях лучше не проявлять излишнее доверие, чтобы потом не сожалеть об этом.

10. Никто не знает, что будет дальше с вашими отношениями.

Есть сокровенные вещи, которыми мы делимся со своими близкими друзьями. Но, прежде чем раскрыть все уголки своей души перед другом, подумайте, что будет, если ваши отношения развалятся, спустя время, и вы станете чужими друг для друга. Нужно ли вам, чтобы отдалившийся человек носил в сердце вашу тайну?