Планирование темы лиственные деревья в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование " деревья, кустарники, цветы". Календарно-тематическое планирование с учетом фгос

Тема недели: «Деревья»

Период работы :

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Осенний лес»

Режим

ные момен

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность.

ОД при проведении режимных моментов

Организация развивающей среды

Утро

коммуникативная

элементарная трудовая

1. Прием и осмотр детей.

2. Минутка вхождения в день.

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

3. Артикуляционная гимнастика

Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(М.Синицына )

4. Пальчиковая гимнастика

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём,

маме осенний букет принесём.

сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики, начиная с большого

шагают по столу средним и указательным пальчиками

5. «Лес в жизни человека» - беседа (оздоровительная и хозяйственная роль леса в жизни человека). Цель: Углубить и обобщить представление детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Закрепить полученные знания в процессе моделирования. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.

6. Обсуждение правил поведения в лесу.

7. Д/и « Опиши дерево» по мнемокарте

Название,

Дерево или кустарник?

Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)

Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)

Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).

«Большой – маленький»

Дуб – дубок, берёза – берёзка, осина – осинка и т.д.

«Один – много»

Дуб – дубы, клён – клёны, осина – осины, ель – ели, пихта – пихты и т.д.

Предметные картинки по теме:

А. Пластов. «Костер в поле».

Дж. Родари «Чиполлино».

И. Левитан «Октябрь».

И.Бродская «Упавшие листья».

B.Серов «Октябрь».

C.Куприянова

«Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

С.Воронина «Моя береза. Осенью»

К.Ушинского «Спор деревьев»

Рассматривание альбомов, изображений деревьев.

НОД (время)

Двигательная

познавательно -

исследовательская

коммуникативная

восприятие всех видов искусств,

конструктивная

Всё необходимое прописано в НОД

Игры

Подготовка к прогуке

Прогул

коммуникативная

двигательная

познавательно -

исследовательская

1.1. Наблюдения за изменениями погоды. Накапливаем и закрепляем «погодный» словарь.

Какая погода сегодня? (солнечная, по – осеннему тёплая, пасмурная, дождливая, хмурая)

Осеннее небо какого оно цвета? Иногда, особенно в начале осени, оно ярко – голубое, прозрачное, по нему бегут лёгкие облака. Поздней осенью небо становится свинцово – серым, низким.

А какие облака? Они также отличаются от лёгких летних. Облака осенью серые, тяжелые, наполненные дождём.

2. Знакомимся с деревьями.

Цель – уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснять, как отличить дерево от куста.

Инд работа с _____________________________

3. Наблюдаем за птицами.

Цель – закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание.

Ход прогулки. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, скворцов, белобоких сорок, прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Закрепить названия частей тела.

4. Наблюдение за небом и облаками.

Цель – продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча».

Ход прогулки. Предложить детям посмотреть на небо, какое оно (чистое, тёплое, никое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжёлыми облаками. Пояснить, что такие облака называются тучами.

5. Наблюдение за березкой.

Как выглядит береза зимой? А как выглядит осенью, летом, весной? Что осталось на ветках у березы? (почки). Что внутри почки? Деревья не погибают осенью после листопада, а находятся в зимнем покое. Почему зимой ветки деревьев очень хрупкие?

Подвижная игра «К названному дереву беги» (бег).

4 Подвижные игры

«К названному дереву беги» (бег).

"Поймай листок"

" Листопад"

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

желтые листочки!

Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.

красные листочки!

Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.

Поднялись листья, Разбежались.

разлетелись в разные стороны.

Закружились, Кружатся.

закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз.

Вторая поло-

вина дня

коммуникативная,

познавательно – исследовательская

двигательная,

восприятие всех видов искусств

1. Гимнастика после сна.

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

3. Психологическая игра

«Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели».

Цель: Устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Эмоционально обогащать настроение взрослых и детей поэзией. Воспитывать потребность радовать близких. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии.

4. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

5. Прослушивание музыкального произведения «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский»

6. Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Курганова «Лес»,

Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Соколов-Микитов, «Осень».

Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».

Н. Сладков, «Осень на пороге».

7. Игра «Четвёртый лишний » (выделение лишнего предмета из группы предметов).

8. .Центр сюжетно-ролевых игр:

Магазин « Семена»; создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление некоторых атрибутов.

(Игры-спутники: «Семья», «Больница»).

9. Развивающие игры

«Собери листочек» - складывание картинки, разрезанной на 4 части.

«Отгадай, что за дерево?»

10. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка), наблюдение за листопадом

12. Центр продуктивных видов деятельности:

рисование, аппликация, лепка листьев разных деревьев.

Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями деревьев.

Аудиозапись

музыкального произведения «Времена года. Октябрь. П.И. Чайковский»

Выложить книги в уголок Книги

Атрибуты для игры

Настольно – печатные игры

Гербарий из листьев

Пластилин, краски акварельные

Индивиду

альная работа

Коммуникативная

познават. -

исследовательская

1. Индивидуальные занятия по тетради взаимодействия с логопедом.

Тетрадь взаимодействия

Прогулка вечером

Игровая, двигательная.

познавательно -

исследовательскаякоммуникативная

1.Целевая прогулка к старому пню. Цель: Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знание детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; умение ориентироваться по плану экологической тропы. Рассмотреть модель дерева – дышит – удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается – размножается.

Подвижные игры

«Стрелок»,

«Дети и волк»

Взаимо

действие с семьями воспитанников

1. Создание папки-передвижки для родителей

«Красота осени»

2. Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.

Ежеднев

ные коммента

рии к изменениям в восп. – образ и индивидуа

льной работе с детьми

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 06.11. по 09.11.2018г.) Группа: II средняя группа Тема: «Деревья». Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях. Развивать умение различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, хозяйственная утварь, бумага, дома). Воспитывать бережное отношение к растениям. Дата проведения итогового мероприятия: НОД Рисование «Развесистое дерево» 08.11.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа: «Деревья нашего участка» (сада, дачи) расширять кругозор.Д/И «С какого дерева листок» формировать умение различать деревья, называть их.

С Ромой, Артемом, Ариной, Денисом закрепить приемы рисования осеннего дерева.

Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать знания ЗОЖ.

Внести трафареты, формировать умение обводить и закрашивать изображения различных деревьев..

Гербарий «Листья леса и луга»

Вторник 06.11. 2018г

Четверг 06.11.14

1. НОД Музыка

По плану руководителя

2. НОД Лепка Тема: «Волшебный лес» Давыдова «Пластилиног- я»стр11

П /С: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. Укреплять познавательный интерес к природе.

Прогулка I :

Наблюдать за ветром, отметить силу ветра, где нет ветра и почему?. Труд собрать листочки. П/И «Мы веселые ребята» реагировать на сигнал.

Умение лазать по лесенке, соблюдая правила с подгруппой девочек, (координация движений)

Исследовательская деятельность «Какие листья стали после дождя»- сравнивать, делать выводы.

Выносной материал для игр и свободной деятельности..

П/И «Мы веселые ребята»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам. Д/У «Что где растет?» уточнить знания детей, развивать речь, памят.

С Сережей, Савелием, Артемом, формировать умение называть первый звук в слове.

ЧХЛ: заучивание стихотворения О.Высотской «Елочка» четко проговаривать слова.

Внести трафареты, формировать желание обводить и закрашивать предметы.

О.Высотской «Елочка»

Прогулка II :

Наблюдение за работой дворника. Труд: уборка на веранде. П/И: «С кочки на кочку» реагировать на сигнал.

«Забрось в кольцо- ловкость, глазомер, с Надей, Лерой, Мишей..

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании..

Выносной материал для игр и труда в природе.

П/И «С кочки на кочку»

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в осенний лес» умение играть дружно, развивать игровые навыки, умение описывать красоту осеннего леса.

ЗКР с Артемом, Савелием, Дашей. Формировать умение различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца, играть дружно.

Предложить детям карандаши, закрепить умение рисовать деревья.

Работа с родителями:

Консультация «Знакомьте детей с природой родного края»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «Будем беречь, и охранять природу» - обобщить и закрепить знания. Д/И «Найди такой же листик» сравнивать, находить сходство.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с подгруппой детей, речь, память, мышление.

Игровая ситуация «Научим Незнайку пользоваться предметами личной гигиены».

Рассматривание фотоиллюстраций, альбомов, книг о деревьях.

Оформить альбом «Растения Оренбургской области»

Среда 07.11.2018г

НОД 1 . Познание ФЭМП Колесникова №9 стр.35

П /С: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком 3. Закреплять знания детей о времени года.

2.Физическая культура

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдать за прохожими. П\И «Два круга» ловкость. Труд собрать листочки, веточки –вызвать желание трудится.

Игра соревнование «Кто первый?» с Артемом, Ариной, Лерой, Никитой

Исследовательская деятельность «С какого дерева листок» Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия.

Выносной материал для уборки участка ведерки, совочки.

П/И «Два круга».

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/У «Назови одним словом» учить классифицировать.

Д/И « «Один-много»

по лексической теме «Деревья» с группой девочек,

ЧХЛ: Э. Машковская «Дедушка-дерево», развивать умение полно и точно отвечать на вопросы

Творческая деятельность в изостудии пластинография «Осенний лес», желание работать с пластелином.

Э. Машковская «Дедушка-дерево»

Прогулка II :

Наблюдение за изменением погоды Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Кот и мыши» реагировать на сигнал

Упражнение на ОВД: попади в цель, с Мирой, Савелием, Ромой ловкость, глазомер.

Игра на развитие речевого дыхания «Листопад», развивать навыки направлять выдыхаемую струю воздуха через рот

Выносной материал для организации труда в природе и игр с песком.

П/И «Кот и мыши»

Вечер:

С/Р игра Магазин «Мир растений» умение детей творчески воспроизводить в играх сюжет игры, развивать диалогическую речь.

С Мишей, Ариной, Машей закрепить приемы рисования геометрических фигур.

Конструктивные игры «Домик лесника», формировать умение строить постройки и играть с ними.

Внести плакат «Строение дерева»

закрепить знания,умение называть части растения.

Работа с родителями:

Статья «Речь ребенка 4-5 лет».

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа « Безопасное поведение в лесу» активизировать речь, закрепить знания ОБЖ. Д/У «Юные защитники леса» углубить знания детей

С Денисом, Савелием, Мирой, умение сравнивать предметы по длине, считать до 5, различать цифры.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Салфетки и платочки».

Прослушивание песен об осени, А. Вивальди «Времена года. Осень»учить вслушиваться в природные звуки музыки.

Выставка книг о деревьях и кустарниках

Четверг 08.11. 2018г.

1. НОД Рисование Тема: «Развесистое дерево» Комарова №44 стр. 56

П/С : учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество .

2. НОД Физкультура.

По плану руководителя.

Прогулка I :

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай, и назови дерево». П/И «К дереву беги» внимание, ориентировка. Труд: собрать осенний букет- завлечь

«Прыжки со скамейки» с Машей, Надей, Артемом, закрепить умение правильно выполнять прыжки.

Ситуативная беседа «Почему опали листочки» формировать умение анализировать, делать выводы.

Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

П/И «К дереву беги»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. « Пальчиковая игра «Елочка» сочетать движения пальцев с текстом, четко проговаривать фразы..

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) с подгруппой детей. Расширять кругозор, речь.

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Дуб» вызвать желание учить стихи, четко проговаривать слова, выразительно рассказывать.

Игры и занятия по желанию, проследить за взаимоотношениями между детьми..

И.Токмаковой «Дуб»

Прогулка II :

Наблюдение за животными. П/И «Пустое место» быстроту, ловкость. Труд собрать игрушки – воспитывать трудолюбие.

ОРУ (ходьба в приседе, приставным шагом, пружинка) с Сережей, Дашей, Мишей. уточнить умения детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Д/У«Кто самый аккуратный?».

Выносной материал для организации труда в природе и игр - мячи..

П/И «Пустое место»

Вечер:

С/Р игра «Садовник» умение отображать труд людей в игре, формировать умение играть согласованно, дружно.

Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?» с Егором, Викой, Денисом

Закрепить навыки культуры поведения во время совместных игр, умение играть дружно, спокойно, договариваться между собой в игре.

Игры в спортивном уголке «Школа мяча» прокатывать, ловить, отбивать мяч,формировать умение выполнять упражнения.

Работа с родителями:

Оформление выставки рисунков «Развесистое дерево»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Беседа «О пользе деревьев для человека» (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Д/И «Назови дерево» умение различать

Д/И « Куда упал листочек?» - формировать правильное употребление в речи предлогов («на», «под») с Ариной, Надей, Викой

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу.

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Пятница 09.11.2018г

1.НОД Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине Гербова №4 стр.62

П/С: проверить, умеют ли дети придерживать определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2.Музыка

По плану руководителя

Прогулка I :

Наблюдение за рябиной. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/И «Поймай листочек» ловкость. Труд: сгрести листочки в кучу, желание трудится

Формировать умение лазать по гимнастической лесенке,учить соблюдать технику безопасности с подгруппой девочек.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

П/И «Поймай листочек»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

П/И «Осенний лес» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук.

С Савелием, Никитой, Надей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ЧХЛ: «Откуда стол пришел» С. Маршак умение слушать отвечать на вопросы полными ответами.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.

С. Маршак, «Откуда стол пришел»

Прогулка II :

Наблюдение за птицами, отметить состояние погоды. Труд: счистить песок с лавочек

П/и«Мышеловка» быстроту.

«Попади в корзину». развивать меткость, глазомер, с Ромой, Машей, Дашей.

Воспитание навыков самообслуживания, снимать и складывать одежду, следить за внешним видом.

Выносной материал для игр и трудовой деятельности..

П\И «Мышеловка»

Вечер:

С/Р игра «Дача»дать представление о работе на дачах осенью, посадка фруктовых деревьев, формировать игровые навыки

Ситуативные беседы о правилах поведения на природе(в парке, в лесу) с подгруппой детей

Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, обклеим коробки, искупаем кукол –вызвать желание помогать взрослым.

Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Миши Б, Миры М. «Учите с детьми пальчиковые игры».

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: Деревья и кустарники.
Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому
другу», учить беречь природу.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

режимных моментах

Взаимодействие с
родителями
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка

к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Работа
перед сном
2 половина
дня
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Консультация для
родителей «Деревья
и кустарники».
Предложить
родителям вместе с
детьми выучить
загадки о деревьях и
кустарниках.
3
6
4
Рассматривание
иллюстраций
«Деревья весной».
С детьми.
5
Ситуативный разговор о
деревьях. Приобщение к
элементарным навыкам
энергосбережения (вовремя
выключать кран с водой, свет).
Внесение иллюстраций различных деревьев.
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика.
Д/и нахождение парных растений
(деревьев и кустарников).
Беседа: «Почему могут быть
опасными сухие ветки».
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Цель: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему, учить выделять существенные признаки деревьев и
кустарников (корень, лист) и различать (у дерева один ствол, а у кустарника много).
3. Изодеятельность/рисование. Тема: «Сосна».
Цель: учить рисовать деревья, передовая его строение (ствол, сучья, хвоя), с начало простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете.
Наблюдение за деревьями и
кустарниками. Побуждать наблюдать за
изменениями, происходящими в природе.
Учить отличать деревья по
расположению ветвей и семенам,
которые остались на деревьях.
П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: -
учить выполнять действия по сигналу,
плавно работать руками, бегать в
определенном направлении; - развивать
быстроту, ловкость.

собрать веточки и бумажки.

труда.
Создать условия для
организации подвижных игр
по выбору детей –
воспитывать
самостоятельность, умение
проявлять инициативу.
Ситуативный раз­ говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.


мы – на старте».
Закреплять знание
понятий: один, много,
больше, меньше. С
детьми.
Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
сна.
Дыхательные упражнения, ходьба
босиком по дорожке «Здоровья»,
шипованные коврики.
Чтение художественной литературы
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый».
Подвижные игры «У медведя во бору»,
«Зайцы и волк» (бег, прыжки).
Индивидуальная работа с
детьми «На что похоже?»
Развитие воображения. У
детей.
Ситуативный раз­ говор
«Деревья у нас на площадке».
игрушек.
творчества.
Игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно печатной игры «Деревья и
кустарники».

Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно­ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями на участке д/сада. Подвижные игры «Перелѐт птиц». Цели:
упражнять в беге, лазании, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
3
6
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
Рисование на тему
«Приметы весны» .
С детьми.
5
Ситуативный разговор о правилах
поведения друг с другом, о том,
что нужно быть вежливым, нельзя
драться, жадничать.
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций
«Деревья и кустарники».
Дид. игра «Дерево­куст».
Заучивание стихотворения «Берёза»
Т.Шорыгина.

2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: воспитывать бережное отношения к природе, уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка»

Наблюдение за кустарниками. Ц:
познакомить детей с названиями
кустарников на участке дет. сада,
уточнить строение кустарника.
П/и «Перелет птиц». Ц:учить бегать
по всей площадке, не стоять у
стенки, влезать на свободное место,
уступая друг другу; слезать до
конца, не спрыгивая.
Трудовая деятельность: подметание
дорожек. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Ситуативный раз ­ говор
«Нужно самому уметь
одеваться». Закрепить
последовательность
одевания и раздевания.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

к
и
н
р
о
т
В
1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка
Работа перед
сном
Чтение и объяснение пословиц о деревьях.

2 половина
дня
Прогулка
Режим
2
1 половина
дня
НОД
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

а
д
е
р
С
Ситуативный раз говор о
кустарниках, растущих в
детском саду.
Игра «Холодно­
горячо» с детьми –
учить ориентироваться
в пространстве, дид.
игра «Что здесь
лишнее?»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Самомассаж (детям
предлагается погладить свои
локотки, ладошки, плечи, живот и
коленки) Цель: поднять настроение,
мышечный тонус детей, расширять
представления о правилах и видах
закаливания, о пользе закаливающих
процедур.
Настольная игра «Собери картинку».
Ритмическое упражнение «Весенняя
берѐзка».
Уборка участка от упавших веток. Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить
действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Самостоятельная деятельность в уголке
творчества.
Работа в центре «Художественное
творчество»: коллективная лепка
«Кустарники у нас в детском саду».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
5
6
7
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
года ­ весна.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс.
Беседа с детьми о лесе.

Решение проблемной ситуации:

1. Логоритмика. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: «Елка» (Усложнения)
Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление,
творческое воображение, художественный вкус.
4.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Внесение настольно ­ печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
Ситуативный разговор с
детьми об уважительном
отношении к старшим.
Развитие движений.
Ц: совершенствовать
навыки катания
обруча в
произвольном
направлении с детьми.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и
кустарниками.
Ц:продолжать знакомить с
деревьями и кустарниками,
растущими на территории д/сада, их
отличит. особенностями,
формировать интерес к живым
объектам природы, желание о них
заботиться.
Подвижные игры «Где растѐт
дерево», «Жмурки».
Ц: закреплять умение двигаться по
сигналу воспитателя, соблюдать
правила игры.
песочницы.
Ц: приучать к труду, оказывать помощь
взрослым. Коллективный труд в природе:
собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Театральная деятельность показ
сказки" Заюшкина избушка"
«Узнай по описанию»,
«С какого дерева лист»
с детьми.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Внесение в группу распустившихся веточек.
Прогулка
Подвижная игра «раз, два, три, к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей
на участке.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
деятельность детей
Взаимодействие с
родителями
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
Дать задание
подготовить
небольшие рассказы
о необычных
деревьях.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
НОД
Прогулка

г
р
е
в
т
е
Ч
3
4
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
5
Ситуативный разговор о времени
года ­ весна.
6
Внесение настольно ­ печатной игры
«Ботаническое лото».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика комплекс№5.
Беседа с детьми о лесе.
Дид. игра «На чѐм что растѐт?».
Решение проблемной ситуации:
«Если вдруг исчезнут деревья».
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о деревьях и кустарниках, продолжать учить словообразованию, обогащая
словарь прилагательных и существительных, составлять предложения из заданных слов и картинок.
3. Изодеятельность/лепка. Тема: «Дерево»
Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие
колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие, развивать творчество.
Наблюдение за берѐзой.
Ц: продолжать знакомить с березой,
ее особенностями в весеннее время
года.
П/и «Салки», «Лови бросай».
Ц: упражнять в умении бегать, не
наталкиваясь друг на друга; -
воспитывать ловкость и
выносливость.
Трудовая деятельность Уборка вокруг


Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Ситуативный разговор
«Игры без ссор»
Ц: Объяснить детям, что
ссора мешает игре и
дружбе. Учить решать
спорные вопросы, избегать
ссор, не злиться на
проигрыш, не дразнить
проигравшего.

«Сбей флажок».
Цели: - учить метать
мячи в цель с детьми.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».
Работа
перед сном
2 половина
дня
Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».
Оздоровительная гимнастика
после сна, ходьба по массажным
дорожкам.
«Береги себя».
Отгадывание описательных
загадок о деревьях.
Дид. игра
«Придумай загадку».
Развивать умение
придумывать
описательные загадки
о деревьях с детьми.
Ситуативный разговор
«Страны дружбы»
Ц: уточнить
представления детей о
том, что значит «уметь
дружить»­ умение
вместе играть, делиться
игрушками.
Тщательная уборка всех игровых зон,
мытьё игрушек.
конструктором.

Прогулка
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Ц: учить быстро действовать по сигналу;
развивать быстроту, меткость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д

1
Режим
2
1 половина
дня
а
ц
и
н
т
я
П
НОД
Прогулка
Работа
перед сном
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
3
Обогащение материалами С.Р.И.
«Библиотека».
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Уборка книг в книжном уголке.
7
Индивидуальное
консультирование
по запросам
родителей.
4
5
6
Рисование на тему
«Приметы весны»,
с детьми.
Ситуативный разговор «Наш друг
­ дорожный знак». Цель:
познакомить детей с дорожными
знаками «пешеходный переход»,
«подземный переход»,
«осторожно, дети»; закрепить
понимание понятий «дорога»,
тротуар, перекресток, «островок
безопасности»; в игровой форме
напомнить детям о
необходимости строго выполнять
правила дорожного движения
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика. Дыхательная
гимнастика «Насос».
Д /и: «Лото животные»
«С какой ветки детки»
Цель: развивать наблюдательность,
внимание детей; напомнить, какие
плоды и листья принадлежат
распространенным деревьям (береза,
ель, сосна, дуб, клен).
Беседа с детьми о пожаре. От чего
может произойти пожар и где?.
Рассматривание картинок о
пожарных ситуациях.
1. Развитие речи. Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, развивать и активизировать у детей умственную деятельность.
2. Логоритмика. По плану музыкального работника.
Наблюдение за погодой определяем
ее характер: наличие ветра, солнца,
облаков, определяем температуру
(тепло – холодно), дети делают
выводы.
П/и. «Воробьи и ворона», «Прокати
мяч»
Цель: развивать двигательную
активность детей, закреплять умение
бегать в разных направлениях с
ускорением; развивать глазомер,
аккуратность, точность движений,
терпение.
Закрепляем умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи на стульчики.
Релаксационная гимнастика перед сном «Тишина».
Метание мешочков с
песком в
вертикальную цель
правой и левой рукой.
с детьми.
Ситуативный разговор:
«Зачем быть честным».
Напоминаем правила
вежливости.
Трудовая деятельность Уборка вокруг
песочницы. Ц: приучать к труду, оказывать
помощь взрослым. Коллективный труд в
природе: собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и
навыки детей, учить видеть результат своего
труда.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать
детей играть дружно, самостоятельно
выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два,
мы – на старте».

2 половина
дня
Прогулка
Оздоровительная гимнастика после
сна, ходьба по массажным дорожкам.
Работа творческого объединения
«Береги себя».
Отгадывание описательных загадок
о деревьях.
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Светофор», «Жмурки»
Ц: тренировать детей в беге и прыжках, действовать в соответствии с правилами, совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать
наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё
игрушек.
Конструктивная деятельность с
конструктором.
Внесение настольной игры «Пазлы».
Индивид. работа с
детьми на закрепление
названия деревьев и
кустарников.
Ситуативный раз говор
«Почему нужно беречь
деревья?».
Самостоятельная
деятельность детей.

Физическая культура

У / г «Деревья и кустарники»

Продолжать учить выполнять упраж­нения в игровом образе дерева, выразительно изображая панто­мимикой состояние, эмоционально его окрашивая; развивать умение дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание; закрепить знание особенностей внеш­него вида и строения деревьев; воспитывать дисциплинированность.

СД «Если бы я был деревом» (оздоровительная)

Учить правильно дышать (по методу А. Стрельниковой); закрепить знания детей о строении дерева и названий птиц, живущих в наших лесах; развивать воображение; формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе.

Упр для стоп «Были бы у ёлочки ножки…»

Способствовать укреплению мышц и связок стоп с целью предупреждения плоскостопия

И / у «Вернись на свое место»

Упражнять детей в выполнении приставных шагов вправо, влево, вперед, назад, развивать ориентировку в пространстве

МП / и «Высокие - низкие»

Способствовать укреплению мышц ног; повысить двигательную активность; развивать координацию движений; закреплять умение быстро реагировать на сигнал; способствовать созданию хорошего настроения

П / и «Где растет дерево?»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; закрепить знания детей о том, как называются уча­стки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; воспитывать умение не нарушать правила игры.

МП /и «Ёлка, береза, дуб»

Повысить двигательную активность детей, развивать умение действовать по сигналу; закрепить названия деревьев и кустарников, внешние признаки.

П / и «К дереву и кустарнику - беги!», «Кто быстрее до…», «Беги к тому, что назову»

Продолжать учить быстро бегать по сигналу; развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве; закрепить знания детей об особенностях внеш­него вида деревьев и кустарников, растущих на участке д/с, упражнять в быстром нахождении их по описанию педагога, назывании; вос­питывать умение внимательно слушать педагога

МП/и « Лесная фигура замри»

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать водящего с помощью считалки; развивать фантазию и воображение, умение передавать с помощью пластики тела характерные особенности деревьев.

П/и «Листопад»

Упражнять детей в беге; повысить двигательную активность; развивать выносливость, слуховое внимание, координацию движений; воспитывать чуткое отношение к природе

МП / и «Мы листики осенние…»

Упражнять детей в легком беге; повысить двигательную активность; развивать слуховое внимание, координацию движений; воспитывать желание действовать по правилам

МП/и: «Назови ласково», « Какой лист?»

Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками, формировать правильный захват мяча кистями рук; закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

П / и «Найди свое дерево»

Закреплять умение бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вни­мательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; развивать ориентировку в пространстве, внимание, па­мять; побуждать детей действовать сообща со сверстниками, проявлять комму­никативные умения.

П / и «Найди себе пару», "Такой листок лети ко мне» /с листочками/

Упражнять в беге на носочках, формировать выразительность движений; учить детей находить предметы по сходству; продолжать учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, вызывать добрые отношения к друг другу;

П / и «Охотник и белки»

Упражнять в умении запрыгивать на небольшое возвышение, беге с увертыванием, развивать быстроту, ловкость

МП / и «Тропинка»

Повышать двигательную активность; продолжать учить двигаться по кругу, развивать быстроту реакции, дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Речь с движением, динамические паузы «Березки», «Ветер», «Дрова», «Дует, дует ветер», «Елка»

Повысить двигательную активность в течении дня; развивать умение согласовывать слова с движениями; формировать выразительность и грациозность движений; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности; закрепить знания о сезонных измене­ниях в жизни деревьев и кустарников.

Пальчиковая гимнастика « Верба», «Дерево», «Деревья», «Дубок», «Желтые листья», «Мишка учится считать» , «Осенние листья», « Осенний букет»

- развивать мелкую моторику, эмоции, выразительность движений; закреплять названия деревьев.

Упр с прищепками «Елка», «Березка», «Разговор старой ивы с дождем»

- развивать мелкую моторику рук; продолжать учить соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата

Пальчиковая дорожка «Рубим дрова»

Развивать подвижность пальцев и умение передвигать их по заданному маршруту; повысить интерес к пальчиковым упражнениям

Формирование представлений о зож

Разучивание речевки «Рано утром не ленись - на зарядку становись»

Формировать интерес к физической культуре и желание заниматься

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?», « О пользе деревьев и кустарников»

Уточнить и расширить представления детей о роли растений для здоровья человека; познакомить со способами лечения простудных заболеваний народными средствами; развивать познавательный интерес

Урок здоровья «Легкие» (интегрированное)

Дать детям представление о том, что дыхание важная функция организма; познакомить с легкими, с механизмом дыхания (вдох – выдох), со значением чистого воздуха для здоровья; поддерживать интерес к исследованию самого себя; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ситуативный разговор «Твой режим дня»

Продолжать знакомить детей с понятием «Режим дня», для чего он нужен; закрепить последовательность действий в течение дня, умение соотносить их с частями суток.

Беседа на тему « Прогулка в парке и в лесу»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно вести себя, чтобы не вредить себе и окружающей среде

Гимнастика для глаз

Способствовать профилактике зрения и активизации работы мышц глаз

Самомассаж кистей рук

Способствовать повышению иммунитета; укреплению мышц, суставов и связок кистей рук

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели ( с элементами пальчиковой гимнастики)

Способствовать релаксации и повышению иммунитета детей; развивать мелкую ручную моторику; расширять словарный запас; воспитывать интерес к деятельности, усидчивость

Дыхательные упражнения

- укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха; воспитывать осознанное отношение к выполнению дыхательных упражнений

Релаксации «Деревья», « Клен», « Путешествие в волшебный лес», «Росток»

Способствовать снятию напряжения, расслаблению, регуляции мышечного тонуса; развивать воображение

Релаксационная сказка перед сном

Помочь детям успокоится и настроиться на засыпание

Самостоятельная деятельность детей (через создание предметно-развивающей среды)

Внести атрибуты для организации самостоятельных подвижных игр

Продолжать учить самостоятельно организовывать п/и

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям в выходной день совершить с детьми прогулку в лес