Тренировка вокала в домашних условиях. Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения. Общие правила их выполнения

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте .

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина - в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником - прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном - держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит , и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани - хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий - если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день - и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем - и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем - глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» - самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» - самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем - на средней громкости и в конце - очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную . Живот должен быть расслаблен, а грудь - выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Выражение «душа поёт» имеет под собой вполне реальные обоснования – вы помните свои ощущения, когда всё в жизни ладится, мир кажется чудесным, и хочется как-то выразить эту непередаваемую гамму эмоций и чувств во внешний мир? Кто-то выражает эмоции танцем, кто-то рисует, а некоторым хочется петь, да так, чтобы вся палитра эмоций была отражена в голосе. Но, к сожалению, не каждому с рождения дан «природный поставленный голос». Как поставить голос самостоятельно, чтобы он зазвучал красиво, мощно и эмоционально?

С чего начать? Немного теории
Ровное правильное дыхание + смыкание связок + работа резонаторов – вот формула, которая обеспечивает чистый и красивый звук. Для красивого пения необходим также хороший слух, однако если говорить исключительно о звуке, то будет достаточно этих составляющих.

Дыхание – начало начал. Правильное дыхание оздоравливающе влияет на весь организм, помогает избавиться от психологических зажимов и блоков и гарантирует красивый звук при пении - это называется «опора». В таком дыхании участвуют рёбра и диафрагма, и именно она увеличивает силу звукоизвлечения и стабилизирует звук.

Резонаторы – это своеобразные усилители звука, позволяющие придать голосу объём и глубину, а также выработать свой уникальный тембр. Резонаторы подразделяются на верхние и нижние, при этом верхние (всё, что находится выше связок, включая теменную кость и носовые полости) отвечают за чистоту и звонкость голоса, а нижние (грудная клетка) придают ему силу. И для формирования опоры, и для увеличения мощности резонаторов существуют специальные упражнения, которые можно делать самостоятельно, без участия преподавателя.

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях?
Запаситесь терпением и стойкостью – процесс постановки голоса довольно долгий и далеко не самый лёгкий. Выполнять упражнения нужно постоянно, не пропуская тренировки и тщательно прорабатывая свои ошибки. Если у вас есть проблемы с концентрацией внимания или вы подвержены лени, но хотите научиться петь - лучше найдите преподавателя, поскольку он сможет вас контролировать и будет отслеживать ваши ошибки, а вам останется только стараться. Ну а если вы полны решимости научиться петь самостоятельно – начинайте прямо сейчас, чем раньше вы начнёте, тем лучше будет результат.

Упражнения для дыхания
Все упражнения нужно выполнять стоя или сидя, с обязательно прямой спиной и расслабленным телом, чтобы у звука не было дополнительных преград, а дыхание должно быть исключительно через нос. Не вдыхайте слишком сильно – на вдохе представьте, что вы пытаетесь ощутить аромат цветка, а на выдохе – задуть свечу. Держите это равновесие.

  • Положите руки чуть выше живота и нажмите на это место, одновременно с этим выталкивая воздух до конца через нос. Почувствовали сопротивление? Это и есть диафрагма, которую необходимо развивать.
  • Встаньте напротив зеркала. Глубоко вдохните через нос, а на выдохе последовательно произносите буквы И, Э, А, О, У столько, насколько хватит одного вдоха. На букве У воздух нужно полностью выталкивать из лёгких, чуть втягивая внутрь область диафрагмы.
  • С сомкнутыми губами и свободными зубами произносите звук «МММ» - сначала тихо и очень аккуратно, потом чуть громче и в конце с силой выдавливая звук диафрагмой с максимально возможной громкостью. Это упражнение позволяет наработать силу голоса.
  • Порычите как в детстве, когда вы изображали тигра. Открытый звонкий звук «РРР» позволяет расслабить связки и настроить связь с головными резонаторами. Не менее полезно произносить «рычащие» слова с акцентом на букву Р: крыло, забор, радуга и т.д.
  • Последнее упражнения называют «криком Тарзана» - действия такие же, как в первом упражнении, но при извлечении звуков нужно быстро бить себя кулаками по груди, создавая характерную вибрацию. После упражнения может появиться слизь – не бойтесь и откашляйтесь, это очищаются ваши лёгкие и горло. Лучше всего выполнять это упражнение утром, так как оно обладает возбуждающим и активирующим энергию эффектом.
Упражнения для резонаторов
  • Коротко вдохните через нос, а на выдохе произнесите звук «М» с вопросительной интонацией, как будто вы что-то переспрашиваете. Упражнение действенно, когда получается направить звук в переднюю часть нёба и появляется щекотка в губах и носу.
  • Вдохните через нос глубоко, и на выдохе произнесите «бомм», «донн» и т.д. Гласные буквы можно менять по своему усмотрению, главное – чтобы появилась такая же вибрация губ и носа, как в первом упражнении.
  • Для нижних резонаторов хорошо подходит такое упражнение: встаньте прямо, положите руки на грудь и на выдохе чуть наклонитесь вперёд и произнесите звук «У» или «О». Почувствовали руками вибрацию? Значит, упражнение выполнено правильно. Старайтесь при этом совместить подачу звука и к нёбу, и в грудь.
Упражнения для артикуляции
Для пения очень важна артикуляция – она поможет и звук в резонаторы правильно подать, и избавить слушателей от ощущения каши у вас во рту. Для улучшения артикуляции подходят и скороговорки, и разнообразные упражнения для придания подвижности губам, языку и челюсти.
  • Зевните, максимально раскрыв рот, а потом сложите губы в трубочку, как для поцелуя.
  • Для увеличения подвижности языка быстро произносите звук «Т-Д», при этом выталкивая воздух. Этот звук похож на то, с каким звуком скачет лошадь.
  • Челюсть ни в коем случае не должна быть зажата – для этого постучите зубами как в ознобе, контролируя своё выражение лица. Мышцы должны быть полностью расслаблены, а на лице не должно появляться никаких посторонних выражений.
Напоследок запомните, что при выполнении любых упражнений нельзя вдыхать слишком интенсивно – из-за этого может появиться головокружение.

И это всё?
Все эти упражнения – лишь малая часть работы по постановке голоса. Если у вас нет первоначальных навыков, придётся самостоятельно освоить основы сольфеджио для вырабатывания слуха. И если вы считаете, что постановка голоса нужна только певцам – вы в корне неправы. Голос призван помочь в выражении эмоций при публичных выступлениях, во время разговора и т.д., а истинный, свободный и поставленный голос поможет привлечь внимание и достичь намеченных целей. Главное – работайте над своим голосом, не ленитесь и со временем результат оправдает все ваши желания.

Несколько советов, которые помогут разработать голос и красиво петь. Многие смущаются петь, так как считают, что у них нет голоса. Это огромное заблуждение, так как голос можно развивать. Голосовые связки разрабатываются подобно мышцам, путем регулярных и усердных тренировок. Главное в этом процессе – правильное выполнение упражнений. Мы предлагаем вам несколько методик, которые позволят развить голос и петь в компаниях друзей, совершенно ничего не стесняясь.

2 1037861

Упражнения для разработки дикции

Каждый раз перед началом занятий делайте дыхательную гимнастику. Для этого 6 раз глубоко вдохните носом и выдохните ртом. Учтите, вдох должен быть коротким, а выдох медленным и протяжным. После этого сделайте разминку для рта: двигайте губами и языком. Таким образом попытайтесь достичь их максимального расслабления.

Упражнение на произношение слогов

Одно из самых популярных и эффективных упражнений, которому учат еще в начальных классах. Четко и громко произносите слоги, которые содержать глухие и звонкие согласные, а также гласные буквы. Например, тпки, пктэ, пток, вкты. Для того чтобы не прерываться, подготовьте список слогов и читайте их с бумаги.

Скороговорки

Отличный способ, который поможет вам развить дикцию. К нему стоит предварительно подготовиться. Найдите несколько скороговорок, напишите их на листе бумаги и вдумчиво прочтите вслух. Каждый раз читайте, увеличивая темп. Следите за тем, чтобы четко выговаривать все буквы, это очень важно.

Разрабатываем голос

Для того чтобы разработать голос вам необходимо вооружиться инструментом, например, фортепиано и приступить к изучению гамм. Дело в том, что без учителя довольно сложно правильно взять ноту. Но это сделать вполне возможно, если под рукой есть инструмент. Нажмите ноту до, вслушайтесь в нее и попробуйте воспроизвести голосом. Точно также поступите с каждой нотой в гамме. Пропойте каждую ноту вверх и опуститесь вниз.

Постепенно усложняйте задачу. Когда справитесь с гаммой, попробуйте спеть ее через ноту: до, ми, соль, си. И обратно: до, ля, фа, ре.

Чтобы понять делаете ли вы упражнение правильно, запишите свой голос на диктофон или мобильный телефон.Кстати, записывающие устройства могут стать прекрасными помощниками в процессе тренировок. Для того чтобы выучить песню, попробуйте включить оригинальную запись и петь вместе с исполнителем. После этого прослушайте запись. Таким образом, вы поймете есть ли у вас проблемы с голосом.

Упражнение на дыхание

Упражнение "колыбельная"

Представьте, что вы ук а чиваете ребёнка и мягко напевайте знакомую фразу колыбельной мелодии:

м-м- м- м-м-м...


Эту мелодию напевайте на всех гл асных. Добивайтесь мягкой атаки звука:

а-а-а- а- а-а-а...
о-о- о- о-о-о-о...
у-у -у- у-у-у-у...
э-э-э- э-э -э-э-э...


Запомните сост оя ние мышечной свободы в области глотки и о щу щение, как-будто качаешь гласные диафрагмой. Раскрытие рта по мо гает лучшему выведению наружу звуковой энергии. Поэ т ому нужно добиваться свободы мышц нижней че лю сти, и избегать положения, когда некоторые д ик торы говорят не разжимая зубов. Такая манера делает голос сдав лен ным, не летящим.

Следует заметить, что нет е дин ого для всех раствора рта. Всё зависит от р еч евого аппарата и характера голоса каждого диктора. С те пень открывания рта определяется на иболее качественным звучанием и наиболее чётким и яс ны м произнесением звуков. Чтобы выработать умение расс ла блять нижнюю челюсть и снимать с ко ванность речевого аппарата необходимо выполнять упр аж нения, где используются тексты с частым пов то рением звука "а". Вот два из них:

Упражнение "хочу молока"

Представьте, что вы "бо ль ны". На стоне обращайтесь к маме:

Ах, больной я. Ай-ай-ай! Молока мне, мама, дай!


Рот раскрываете хорошо, но не очень. В сё естественно. Челюсть опускается м я гко и вниз, не в сторону. Текст звучит слитно на пр от яжном голосе. Поищите лёгк ое звучание на различных высотах:

Ахбольной яа йайаймолокамнемамадай


Голос не заниж ай те, не садитесь на горло. Также, не завышайте ег о, чтоб не потерялась свобода мышц и крепость опоры. Пок а р азвивайте центр своего голоса, три- чет ыре тона.

Упражнение "диктовка"

Неторо пл иво, чётко диктуйте:

На ато м, на атом, на атом
В атаку идёт атак
ую щий класс.
Он ато
м, он атом, он атом
Заставил раб
от ать на нас.


Первый раз - по сл овам, чтоб "успели записать". Несите точный и н тонационно-смысловой рисунок знаков препинания. Второй раз уже ди ктуйте по фразам, которую произносите бе з пауз, слитно. При произнесении гласного "а" следите за с во бодой нижней челюсти. Спокойный посыл з ву ка при диктовке снимает зажатость в гло тке, убирает заниженность голоса, чем злоупотребляют дикторы, и ме ющие низкие голоса. Не посылайте голос д ал еко вперёд. Это вызовет напряжение голосового ап пар ата. Наоборот, вырабатывайте ощ у щение того, что говоришь, посылая звук "к себе". Как это дост ига ется? Поставьте задачу привлечь к себе вн имание аудитории. Перед тем, как говорить, мысленно скажите: "В ним ание, начинаю!" И голос зазвучит заз ывн о, спокойно, речь будет приковывать внимание слуша те лей. Ощущением сво бо ды гортани обеспечивается прав ил ьное звучание голоса. Низкое, более спокойное положение гортани тренируется пр и помощи упражнений на про изнесение звука "у", а также "а" и "о".

Упражнение "эхо"

Трижды произнесите: "Ау-у". Пе рвый раз - зовите. Второй раз - "ау" з в учит, как отдалённое эхо. Третий раз - откликайтесь на эхо. Посл ед ите, что в это время происходит с м ыш цами губ и щёк, как звучит голос. При звучании гол ос а на эхо щёки и губы будут расслабле н ы, звук резонирует где-то в затылке. Когда откликаетесь на эхо, уг ол ки губ и щёки становятся напряжён ны ми, и звук резонирует ближе, в вытянутых губах. Делайте это упр ажн ение, следите за напряжением и рас слаблением мышц губ и щёк.

Различные упраж не ния со звуком "у" помогут убрать пест ро ту звучания гласных, когда "а" вылетает из живота, "е" - из голо со вой щели, "и" - протискивается из сдав ле нного горла, "о" - гудит, точно в бочке, а "у", "ы", "ю" попадают в та кие места из которых их не как не в ыт ащишь.

Упражнение "гудок"

"Постановке голоса" по мо жет такое упражнение: тяните "у" слитно, как гудок:

уу уу уу…


А теперь, слив в одну линию все ше сть гласных, гудите:

уууОуууАу уу ЭуууИуууЫууу…


При этом старайтесь дер жа ть губы в положении "у". Это помогает д об иться единого качества других гласных.
Следите за качеством зву
чан ия и при активном произнесении отде л ьных слогов. Чтоб не был пестроты:

Уо! У а ! Уэ! Уи! Уы!..

Звуки "а", "о", "э", "и", "ы" б уд то бы держатся на губах. Если "а" звучит далеко, приблизить зву ча ние поможет гласный "о". Т.к. при п р оизнесении этого звука губы имеют овальную фо рму и задерживают звук в губах. Для трени ро вки мягкой атаки при произнесении гласных "а" и "о" пр оч тите:


Не
по тропе,
а около к
ат илось "о"
и о ха ло.
"О" - оха ло,
"о" - о ка ло,
не по тр оп
е, а около!

Металлические звуки

Есть одна осо бе нность у гласных. Их можно пропеть. Иначе г ов оря, они имеют высоту, силу и продолжит ел ьность звучания. Каждый из гласных звуков можно произнести т иш е или громче, ниже или выше, дли нн ее или короче. Согласные дел ят ся на "шумные", те, которые состоят или из одн ого шума, или из шума и голоса, и "сонорные", в кот орых голос преобладает над шумом. К сонорным отн осят М, Н, Л, Р. Эти звуки также имеют длину, силу и вы со ту, и их также можно пропеть. Длиной, силой и высотой зв учан ия обладают и звонкие шумные согл ас ные: В, З, Ж. Эти звуки назовем "металли че скими".

Глухие согласные С, Ш, Щ, Х, Ф не имеют высоты, а согласные П, Б, Т, Д, К, Г, Ч, Ц - длины з вуч ания, хотя звонкие из них - Б, Д, Г им еют высоту. Эта группа согласных в упражн ен иях "на металл", с которыми мы сейчас познаком им ся, использована быть не может, т ак как эти согласные либо не имеют звучности, либо, как взрывные, не м ог ут быть слиты с соседними звуками. Приступая к упраж не ниям "на металл", необходимо вспомнить о з вук овых волнах. Слияние, сплетение таких волн придает человече ск ому голосу "металлическое" звучание, кот ор ое напоминает колокол.


Первое упраж не ние начнем со звука А. Произнесем его сн ач ала тихо, а затем постепенно, мягко расширим звучание, оп ят ь приведем к тихому и соединим А со зв уком У. Со звуком У повторим тоже самое. Сначала - тихое звучание У, п ото м - расширение, снова тихое з ву чание и слияние У со звуком О. Графически это в ыгл ядит так: А-У-О-У-Э-У. Для упражнения испо ль зуются такие пары звуков:

Упражнение 1

АУ, ОУ , ЭУ - взять дыхание- ЫУ, ИУ
АЫ, О
Ы , УЫ - >>> - ЭЫ, ЫЫ
АИ,
О И, УИ - >>> - ЭИ, ЫИ
АО,
УО , ЭО - >>> - ЫО, ИО
АЭ, О
Э , УЭ - >>> - ЫЭ, ИЭ

Делая это уп ра жнение, необходимо добиться непрерывности звучания. По эт ому дыхание в середине строчки берется очень б ыст ро. Через некоторое время всю строчку сле ду ет проработать на едином дыхании. Упражнение делается н а о дной, удобной для голоса высоте.

Упражнение 2

АМ, ОМ , УМ - дыхание - ЭМ, ЫМ, ИМ
АН,
О Н, УН - >>> - ЭН, ЫН, ИН
АЛ,
О Л, УЛ - >>> - ЭЛ, ЫЛ, ИЛ
АР,
О Р, УР - >>> - ЭР, ЫР, ИР
АВ, О
В , УВ - >>> - ЭВ, ЫВ, ИВ
АЗ,
ОЗ , УЗ - >>> - ЭЗ, ЫЗ, ИЗ
АЖ,
ОЖ , УЖ - >>> - ЭЖ, ЫЖ, ИЖ

В таком же по ря дке это упражнение прорабатывается с м ягкими гласными и мягкими металлическими согласными.


Упражнение 3

ЯМЬ, Е М Ь, ЮМЬ - дыхание - ЕМЬ, ИМЬ
ЯНЬ, Ё
Н Ь, ЮНЬ - >>> - ЕНЬ, ИНЬ
ЯЛЬ, ЁЛЬ, Ю
Л Ь - >>> - ЕЛЬ, ИЛЬ
и так далее.


После того, как эти упражне ни я помогут выработать мягкую подачу зв ук а и плавность произношения, не оставляя работы над ними, можно п ер ейти к новым упражнениям. Теперь первое уп ра жнение на металлическое звучание делае м не в одном тоне, а переводим звучание из нижнего резонатора в в ер хний и наоборот, по примеру то го , как мы перебрасывали каждый звук отдельно. Упражнение де ла ем по следующей схеме:

Пер в ая строчка - переход снизу вверх:
Ау Оу Э - д
ых ание Ыу Иу
Вторая ст
роч ка - переход сверху вниз:
Аы Оы Уы - д
ых ание - Эы Иы
Третья строчка -
оп ять переход снизу вверх:
Аи Ои Уи - дых
ан ие Эи Ыи и так далее

Переходы из н иж него резонатора в верхний и обратно чере ду йте и в двух других упражнениях на металлическое зву ча ние голоса. Если при перебрасывании от де льных звуков самым важным было попадание в ре зо наторы, то сейчас не забывайте и о мягкой п од аче звука, и о плавности и о непрерывности звукотечения.

Следу ющ ее упражнение назовем "упражнением на м ета ллические ударения". Начнем с наиболее закры т ого звука У. Возьм ё м дыхание и, п ос тепенно расширяя звук, от тихого доводим его до громкого, а от гр ом кого постепенно снова к тихому. Так н а одном дыхании по три раза заставим звучать каждый гласный и м ета ллический согласный звук:


У, Ы, И, О, Э, А,
М, Н, Л, Р, В, З, Ж

Отработав упр аж нение и постоянно повторяя его, перейдем к уп ра жнению на длину металлического звука. На полном дых ан ии берем У, начиная с тихого звучания и все вр емя усиливаем его до конца полного выдоха. Звук должен быт ь мягкий, плавный, ровный, без колебаний и тол чк ов, на одной высоте. Аналогично п ост упим со всеми остальными металлическими гл ас ными и согласными. Когда они правильно зазвучат, мо ж но упражняться в двух резо нат орах: грудном и головном.

Освоив ме тал лическое ударение и длину металлич е ского звучания, займемся силой металлического звука. Звук должен быть легким, кор отк им и округленным. Работа ведется по т ом у же принципу, как и в других упражнениях на металл, на у до бной для голоса высоте. Развитию голосового диапазона служ и т упражнение с гласными А, О, У, Э, Ы, И, ко торые вначале повышаются, а затем пониж аю тся на октаву. Поначалу уп ра жнение проделывается медленно, дыхание берется на каждую строчку. Да лее темп ускоряется и при быстр о м исполнении дыхания уже должно хватать на целую о кт аву.

Далее к металлическим гла с ным можно присоединить дикционные комбинации, начи н ая с легких и переходя к более трудным. Напри м ер: пра-пря, про-прё, пру-прю и та к далее. Или: мрма-мрмя, мрмо-мрмё, мрму-мрмю и так да лее. После длительных з ан ятий это упражнение должно звучать мягко, л е гко и плавно. Последним уп ра жнением может быть слияние гл ас ных, с металлическими согласными, с выделением каждого звука:

МА Н УЛОР - дыхание - ЭЖЫЗИВ

Сначала всю с т рочку проделать пиано, затем форте, потом согла сны е форте, а гласные пиано и наоборот. Закончит громким звучанием.

Существуют специальные упражнения для развития силы и . Если Вы будете их регулярно практиковать, Ваш голос станет низким, и благозвучным, диапазон станет больше, дикция станет более четкой, модуляция — ярче а выражение эмоций — убедительнее.

Лучшее время выполнения этих упражнений — по утрам, потому что они не только тренируют голос, но и заряжают бодростью на целый день.

Существует еще один эффект выполнения данных упражнений. С их помощью развивается не только голос — мысли становятся яснее и четче, человек приобретает уверенность в себе. Глубокий и низкий голос оставляет приятное впечатление, и запечатлевается в памяти собеседников. Ваши слова будут производить большее впечатление, станут более весомыми. Укрепится Ваш авторитет.

Делайте эти упражнения ежедневно, по порядку, одно за другим, и Вы сами в скором времени удивитесь, увидев, насколько Ваш голос стал лучше.

Проговаривание звуков «и, э, а, о, у»

Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем глубокий вдох, и на выдохе произнесите протяжно сначала один звук, затем опять вдохните и выдохните, сделайте глубокий вдох, и произнесите протяжно второй звук, проделайте то же самое для третьего звука, для четвертого, и так далее, пока не произнесете таким образом все звуки: «и», «э», «а», «о», «у».

Звуки произносите, пока хватает дыхания на выдохе. Насильно воздух из легких при этом не выдавливаете, горловые связки не напрягаете. Звуки должны исходить от Вас легко и свободно.

Последовательность «и, э, а, о, у» не случайна. Звук «и» обладает самой высокой частотой. Во время произнесения этого звука прижмите сверху ладонь к голове — Вы почувствуете вибрацию кожи. Если не чувствуете — измените тональность звука, сделайте его более низким или высоким. Вибрация свидетельствует о более интенсивном кровообращении на том участке, где она ощущается.

Следующий звук — «э». Его произнесение активирует область шеи и горла. Вы можете это почувствовать, приложив ладонь к шее.

Произнесение звука «а» оказывает благотворное воздействие на область грудной клетки.

Звук «о» улучшает кровоснабжение сердца.

Звук «у» благотворно воздействует на органы, расположенные в нижней части живота.

Все звуки нужно произносить один за другим, три цикла подряд.

Проговаривание звука «м»

Сделайте выдох, вдох, и произнесите закрытым ртом протяжный звук «м», как мычит корова. Этот звук активирует работу области груди и живота. Произносить этот звук нужно три раза. Первый раз — совсем тихо, второй раз — громче, третий раз — максимально громко. Если во время произнесения этого звука Вы положите руку на живот, то Вы почувствуете вибрацию живота.

Проговаривание звука «р»

Проговариванию звука «р» следует уделить особое внимание — это упражнение улучшает дикцию и произношение, а также придает голосу силу и энергичность. Перед проговариванием расслабьте язык — поднимите язык к верхнему небу, и прорычите, как трактор. Затем прорычите звук «р» три раза. После этого выразительно и эмоционально, с подчеркнуто раскатистым «р», проговорите десяток слов, в которых есть буква «р».

Упражнение Тарзана

Встаньте прямо, сделайте выдох и глубокий вдох. На выдохе произнесите звуки «и», «э», «а», «о», «у», как в первом упражнении, только теперь руки сожмите в кулаки, и одновременно с проговариванием бейте себя кулаками в грудь, как это делал Тарзан в фильме.

Упражнение Тарзана очищает бронхи от слизи, освобождает дыхание, наполняет энергией. Если захочется кашлять, не сдерживайтесь, прокашляйтесь, чтобы освободить легкие от всего ненужного. Упражнение Тарзан делается только по утрам — оно обладает очень мощным тонизирующим и энергетическим эффектом.

Через пару недель ежедневных тренировок сравните свой новый голос с прежним, который у Вас был до тренировок. Лучше всего будет перед началом занятий записать свой голос.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже: