Вопросы к подлежащему и дополнению в английском языке. Вопрос к подлежащему и его определению. Вопрос к подлежащему в Past Simple

Приветствую всех в моем блоге, посвященном изучению английского языка!

Сегодня я хотела бы поговорить о его самостоятельном изучении. Пожалуй, любой согласится, что овладеть иностранным языком — штука нелегкая даже с преподавателем, который контролирует буквально каждый ваш шаг. А существует ли программа по изучению английского языка самостоятельно, и реально ли составить ее самому? Какие есть плюсы и минусы у такого обучения? На что стоит обратить внимание? Подробнее – в данной статье.

Первый шаг к овладению языком

Итак, вы решили, что непременно нужно выучить английский язык. Не когда-нибудь потом, завтра, в следующем году, а прямо сейчас. Прекрасно! Ведь постановка цели – это одна из самых важных вещей в изучении иностранного языка.

Это трудоемкий и длительный процесс, поэтому вам понадобится четкий план того, как идти к своей цели. Он обязательно должен быть ограничен временными рамками и поделен на ступени. Вы должны четко осознавать, какой результат вы хотите получить через 2 месяца, через полгода и т.д. А затем задуматься, как каждое занятие, которые вы проводите сами для себя, поможет вам в его достижении.

Изучение иностранного языка, если только вы не лингвист, который берется за новые языки просто для удовольствия, не может быть самоцелью. Вы наверняка учите английский, чтобы сдать , получить повышение на работе или позволить себе путешествовать в . На самом деле, это замечательно, поскольку конкретная цель будет мотивировать и подталкивать к действию даже тогда, когда вы бы предпочли побездельничать. Мотивация – это гарантия успеха, поэтому стоит порассуждать над тем, что именно вас будет вдохновлять даже в дни, когда вы устали или не в настроении, открывать книгу или сайт и заниматься несмотря ни на что.

Составить план действий

Таким образом, исходя из временных рамок и целей обучения, нужно составить себе план. Кроме того, нужно учитывать свои финансовые возможности. Вы можете купить себе качественный от многочисленных гуру английского языка или даже позволить себе прожить месяц-другой в стране изучаемого языка, чтобы прочувствовать на себе языковую среду. Или же вы предпочтете бесплатные источники и просмотр обучающих видео на ютубе. Решать вам, дорогостоящий способ – еще не значит эффективный.

Помните, что в изучении любого иностранного языка мы фокусируемся на четырех аспектах: говорение, аудирование, чтение и письмо . В зависимости от ваших нужд, на какие-то из этих целей вы можете потратить больше или меньше времени и сил. Например, если язык нужен для поездок, сосредоточьтесь на коммуникации: вам нужен живой и беглый язык, а также развитые навыки понимания речи на слух. Если вы учите язык для учебы за рубежом, нужно будет уделить больше внимания грамматике, поскольку в большинстве заграничных вузов студенты регулярно выполняют много письменных работ, а также обогатить свою лексику. Готовясь к международному экзамену, такому как или , используйте специализированные пособия, содержащие тренировочные варианты тестов, необходимый на экзамене словарный запас и грамматический материал.

Под занятия английским языком нужно выделить время в своем графике, поскольку в этом деле важна самодисциплина . Изучение языков во многом схоже с занятиями спортом. Новичкам очень важно тренироваться регулярно, чтобы не потерять форму. Но при этом слишком большие нагрузки только демотивируют и могут породить желание все бросить. Найдите силы и время, чтобы полноценно заниматься как можно чаще, особенно если результат нужен срочно. Никто не может вас заставить учиться 6-7 дней в неделю, но это было бы, конечно, идеальным вариантом.

Обратите внимание на длительность занятия . Сидеть над учебником по два-три часа не только утомительно и скучно, но еще и неэффективно. Человеческий мозг способен полноценно воспринимать информацию непрерывно 30-45 минут. А затем ему нужен отдых и перемена деятельности.

Перемена деятельности – это вообще отличный прием в изучении английского. Не зубрите каждый день . Бесспорно, она вам пригодится, но язык ведь – это гораздо больше, чем бесконечные правила и спряжения глаголов. В один из дней сосредоточьтесь на аудировании, смотря или слушая то, что вам интересно. В другой – обратите внимание на лексику. В зависимости от вашего учебного плана, можно писать сочинения или разговаривать. Онлайн проще простого найти носителей языка, которые, например, учат ваш язык и взамен на помощь готовы общаться с вами на своем родном языке и проверять сочинения.

Учебные материалы

Бонк Н.А. Английский шаг за шагом

Начать хотелось бы с классики. А этот самоучитель именно является проверенной временем классикой: по нему учились с нуля еще наши родители. Многие отмечают серьезную подачу материала и хорошую грамматическую и лексическую базу, которую дает этот учебник. Английские слова даются постепенно в диалогах и упражнениях и организованы в четкую систему. Авторы учебника обещают, что, проходя все уроки по порядку, в конце концов вы получите все необходимое, чтобы понимать речь и общаться на английском языке. Кроме того, в этом учебнике большое внимание уделяется постановке произношения, каждый звук сопровождается подробным пояснением. Имеются аудиофайлы для контроля произношения и отработки материала.

Матвеев С.А. Английский язык для детей. Большой самоучитель

Это большое красочное издание предназначено для младших школьников. С его помощью ребенок научится читать свои первые английские слова и запоминать их с помощью картинок. Такой учебник подойдет как дополнение к школьному курсу английского, чтобы заинтересовать ребенка и показать ему, что изучение иностранного языка – это весело и интересно. Однако, на мой взгляд, в большинстве случаев детям все же требует помощь взрослых в освоении английского, не только с точки зрения знаний, но и дисциплины.

Macmillan, Longman, Cambridge University Press и т.д.

Я объединила все эти издания по принципу их «зарубежности» или аутентичности. Между собой учебники этих изданий мало, чем отличаются, поскольку построены по одному принципу и направлены на подготовку к сдаче экзаменов на сертификаты, подтверждающие владение английским на определенном уровне.

Все эти учебники скорее подойдут для , когда вы уже понимаете большую часть информации, но хотели бы прояснить какие-то моменты в грамматике, избавиться от досадных ошибок и пополнить словарный запас часто используемой современной лексикой.

Так, издательство Macmillan предлагает учебники для подготовки не только к зарубежным экзаменам, но к ОГЭ и ЕГЭ . В них отрабатываются все необходимые навыки по аудированию, чтению, письму и говорению, а организация заданий «как на ЕГЭ» помогает привыкнуть к формату. По ним вполне можно заниматься самостоятельно и проверять себя по ответам в конце книги.

Кстати, эти международные издательства выпускают еще и прекрасную справочную литературу. Хороший словарь всегда стоит держать под рукой, когда вы изучаете иностранный язык. К счастью, они есть онлайн, например, кэмбриджский словарь. https://dictionary.cambridge.org/ . Здесь можно посмотреть не только перевод слова на русский, но и его объяснение на английском, так называемый, English-English dictionary. Подсматривать значения слов на английском, а затем пытаться найти их эквивалент на русском самостоятельно – гораздо более эффективный метод запоминания новых слов.

Merphy R. English Grammar in Use

Этот довольно толстый учебник чрезвычайно хорош, так что пусть его размер вас не смущает. Каждый урок состоит из двух страниц, на одной стороне правило, на другой – упражнения на него. При регулярных тренировках вы сами не заметите, как весомо обогатите свои знания. Это учебное пособие позволяет довести свои знания грамматики до полного автоматизма. Главное — периодически возвращаться к пройденному материалу, чтобы освежить его в памяти. Плюс этой книжки в том, что многое из того, что здесь подается, в русскоязычных учебниках просто не встречается. Он постоянно переиздается, поэтому примеры и упражнения в нем действительно актуальны и максимально приближены к разговорной речи.

Английский за 16 часов

Это курс видеоуроков разработан для начинающих полиглотом Дмитрием Петровым. После прохождения курса вы сможете говорить о себе, общаться на простые темы и узнаете 500-1000 самых употребительных слов и основы грамматике. Разумеется, всего 16 уроков – это слишком мало, чтобы в полной мере овладеть языком. Однако они дают неплохую базу для общения и вдохновляют на новые свершения.

Lingualeo

Сегодня очень популярны приложения и сайты для изучения английского. Наиболее известный из них – Лингвалео. Первоначально появившись как сайт, сейчас он доступен и в качестве приложения на андройд и iOS. Им можно пользоваться совершенно бесплатно, ежедневно получая дозу английского на материале современных видео и текстов. Незнакомые слова можно добавлять в личный словарик и переводить одним кликом мышки. Кроме того, платно можно получить неограниченный доступ к возможностям платформы и спецкурсам, например, курс разговорного английского или для изучения неправильных глаголов . Такое интерактивное обучение имеет множество поклонников во всем мире, но, на мой взгляд, это скорее дополнение к основному учебному курсу, чтобы закрепить материал забавным и развлекательным образом, чем самодостаточная программа.

Метод карточек

Чтобы быстро увеличить свой словарный запас, крайне эффективно использовать карточки . Когда-то их делали из обычного листа бумаги. На одной стороне пишется английское слово, на другой – его перевод. Этот способ про многократном повторении позволяет надежно запоминать слова или переводить их из пассивного словарного запаса в активный. Разница между ними такая же, как между пониманием иностранного текста и умением формулировать свои мысли на другом языке.

Сегодня можно использовать карточки, которые продаются в книжных магазинах. Они красиво выглядят и предоставляют необходимый лексический минимум, однако стоят довольно дорого. Хорошей заменой им являются онлайн карточки. Готовые наборы можно найти, например, здесь: http://englishvoyage.com/english-cards или сделать самому здесь: https://quizlet.com/ . Оба сервиса бесплатные.

Программы для пк

Изучение английского языка с помощью компьютерных программ – это очень удобно, особенно, если вы не готовы уделять этому много времени и часами копаться в словарях. Скачать такую утилиту на компьютер – и вы готовы заниматься! Вот лучшие программы , которые к тому же еще и бесплатные.

+DP+

Этот продукт был разработан российским преподавателем. В нем есть все необходимое: тренажер лексики и грамматики, коммуникативных навыков. Все незнакомые слова можно перевести наведением курсора. Он прекрасно подходит для начинающих. Дополнительным плюсом является наличие аудиофайлов для развития навыков понимания речи на слух.

Busuu

Эта зарубежная платформа позволяет общаться с носителями языка и тренировать свои навыки, посвящая этому совсем немного времени. Подходит даже для детей. Сервис предоставляет бесплатный доступ к части материалов и обладает приятным дизайном и дружелюбным интерфейсом. Однако даже платный вариант совсем не дорогой.

На сегодня все! Как видите, дорогие читатели, вариантов для изучения английского самостоятельно очень много. И каждый день продолжают появляться новые учебники и приложения! Надеюсь, я помогла вам немного разобраться в том, как организовать этот процесс и какие материалы выбрать.

вопросит. слово как правило, второстепенные

Who(кто?) глагол « to be » в члены

What(что?) 3л. ед. числе предложения

Who is at the blackboard?

What is on the table?

Специальный вопрос к определению подлежащего.

вопросит. слово глагол « to be » второстепен -

в нужной форме , т.е. ные члены

Whose +сущ. без арт. согласуется с сущ., предложения

Which +сущ.без арт. которое стоит перед ним

Which -какой, который (употребляется, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов)

Whose book is on the table?

Whose books are on the table?

Which car is better?

Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

вопросит.слово глагол « to be » подлежащее вторстепенные

в нужной форме члены

where - где, кудапредложения

when -когда

what -что, какой

what +сущ. без арт .- какой

why -почему

whose +сущ. без арт .- чей

how -как

how often -как часто

how many +исчисляемое сущ.- сколько

how much+ неисчисляемое сущ . -сколько

what kind of + сущ . без арт. – какой (интересуемся качеством, описанием лица или предмета)

Where is the blackboard now?

What year are you in?

What is your name?

What form are you in?

Whose book is it?

How old are you?

What colour is your car?

What kind of room is it? - It is a light room.

СРАВНИТЕ:

What city is it? - It is Minsk.

What kind of city is Minsk? - It is a big city.

Обратите внимание на перевод с русского языка на английский в следующих предложениях:++

    если мы интересуемся именем, фамилией, степенью родства и т.д. мы задаем вопрос:

Who is this boy ? → He is Nick. He is my brother.

(Кто этот мальчик?)

Who are they? → They are the Chinese delegation.

(Кто они?) (Это китайская делегация.)

    если мы интересуемся профессией, родом занятий, мы спрашиваем:

What is this boy ? → He is a student.

(Кто этот мальчик?)

Такие вопросы обычно обращены к третьему лицу,

а в официальном языке употребляется:

What is your job (occupation, profession)?

Разделительный вопрос.

повествовательное , краткий общий вопрос, состоящий из

предложение глагола “to be” (в нужной форме) +not+подлежащее,

выраженное местоимением

(на русский язык переводится:

не правда ли? не так ли? ведь)

а) Если первая часть вопроса утвердительная,то во второй части употребляется отрицание «not»:

The children are in the garden, aren’t they ?

The boy is a student, isn’t he ?

b) Если первая часть отрицательная,то во второй части отрицание отсутствует:

These men are not engineers, are they?

The girl isn’t a pupil, is she?

Примечание:

Сокращенная отрицательная форма с “am ” не употребляется, вместо нее в разговорной речи употребляется форма «aren’t»

I am right, aren’t I? – Я ведь прав? I am late, aren’t I? - Я опоздал, да?

I. Выполните упражнение:

b) поставьте следующие предложения в отрицательную форму

1 Ann … our Chief Accountant.

2 I … Managing Director .

3 Nick … their Advertizing Manager.

4 They … Marketing Managers.

5 The best form of advertisement ... word-of-mouth advertising.

6 Every fourth Australian ... an immigrant or an immigrant’s child.

7 Dick and Peter…teenagers.

8 It … their order for telephone equipment.

9 You … a capable, intelligent,generous boy.

10 Your offices… in the centre of the city.

11 We … in the conference room now.

12 Her English ...really very good.

13 Love ... the unity of attraction of mind,soul and body.

I I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1 Their equipment … too expensive.

2 Too much mail … on your table.

3 My children … friendly.

4 Your news … very interesting.

5 The men of our office … interested in football.

6 Your hair … nice.

7 My money … in my safe.

8 His teeth … white.

9 The child … in hospital.

10 Our women … busy now.

11 Much accommodation at this old hotel… comfortable.

12 My old people ... very kind.

I I I Заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

V – Good morning, Mr. Baker.

B – Good morning, Mr. Vladimirov.

V – I … sorry, we … late.

B – That … all right, Mr. Vladimirov.

V – How … you? I … glad we … here.

B – I … fine, thank you, and you? … you tired after your trip?

V – Oh, no. I …fine too, thank you.

B – How … your wife?

V – She … very well, thank you.

B – Glad to hear it. How … your children?

V – Oh, they … very well, indeed.

B - … your son still a student?

V – No, he … not.

B – What … his job?

V – He … an economist now.

B – Oh, that … a good job. Look here, Mr. Vladimirov. Where … your people?

V – Our men … in the conference room.

B – Well, let’s go there.

IV. Выполните упражнение.

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте вопросы к выделенным словам

This … Mr. Brown . He … in his office . Their company … big. Though many employees and workers … from different countries they … very friendly. Their goods ... of high quality and their equipment … very popular on the world market .

Here … a short conversation between two newcomers:

Where … you from?

I … from Cuba.

- … your partner from Cuba too?

No, he … from Nigeria.

V. Переведите на английский язык.

Лена, это Нинины вещи на столе?

Какие вещи?

Это - телексы, факсы, письма.

Нет, это не Нинины вещи.

А чья это почта?

Это почта Влада.

Почему его нет? Где он?

Он в переговорной.

С кем он там?

Иностранные представители сейчас там.

Из какой они страны?

Они из Испании.

Сколько бизнесменов присутствуют сейчас там?

Пять мужчин за круглым столом и молодая переводчица рядом с Владом.

Они очень заняты.

Это их первая встреча?

Твои новости хорошие. Я рада слышать их.

Оборот there is / are .

I Если русское предложение начинается с обстоятельства места, то английское предложение начинается с «оборота».

there is/are подлежащее обстоятельство места

There is a computer on the table. На столе стоит компьютер.

There are computers on the table. На столе стоят компьютеры.

I I Если после “оборота” идет несколько существительных –подлежащих, то оборот согласуется с первым из них.

There is a computer and five letters На столе компьютер и пять писем.

I I I После “оборота” может употребляться только неопределенный артикль (“а”, “an”) перед исчисляемыми существительными в ед.числе, а перед существительными во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными артикль не ставится.

There is an engineer in the office.

There are engineers in the office.

There is tea in the cup.

IV С “оборотом” , как правило, употребляется отрицание “no”. После отрицания “no” артикль перед именем сущ. опускается

There is no offer from GML.

Отрицание “not” употребляется в следующих случаях:

    перед словами much, many, any, little, enough.

There are not many employees in our office.

    при противопоставлении прилагательных.

There is not a red car in my garage but there is a black one.

    при противопоставлении числительных или перед порядковыми числительными.

There are not ten computers in this room but there are fifteen ones.

Приветствую, мой дорогой читатель.

А вы умеете правильно составлять вопрос к подлежащему в английском языке? Наверное, многие из вас сейчас даже не поняли, о чем идет речь. Поэтому сегодня я и расскажу вам, что это такое - вопрос к подлежащему, как он формируется и даже какие формы имеет в разных временах. После изучения можете переходить к и по этой теме.

Так что же это такое?

Вопрос к подлежащему - один из в английском языке. И, как можно догадаться из названия, он будет относиться именно к тому, кто совершает действие. Основные слова, которые здесь используются - это «who - кто» или «what - что» . Давайте рассмотрим примеры:

Who is having a birthday party today ? - У кого сегодня вечеринка в честь дня рождения?

Как видно, действие осуществляет человек, поэтому мы используем местоимение who - кто .

What is lying on the floor? - Что лежит на полу ?

Здесь мы уже обращаемся к неодушевленному предмету, поэтому и используем слово what - что .

Структурная схема предложения выглядит следующим образом:

Who\What + вспомогательный глагол + основной глагол-сказуемое + дополнение.

Who has (вспомогательный глагол) broken (основной глагол) the window (дополнение)? - Кто разбил окно?

Как использовать в разных временах?

В целом структура предложений не меняется с использованием разных времен. Но чтобы все-таки вам было легче запомнить основной принцип построения предложения - у меня есть для вас замечательная таблица.

В настоящем времени мы только меняем глаголы в соответствующее время. Но будьте внимательны:

В Present Simple мы добавляем окончание –s к глаголу – и никаких вспомогательных глаголов !!!

В прошедшем времени мы также меняем только формы глаголов, и по аналогии с настоящим временем

В Past Simple остается глагол второй формы.

И, напоследок, формирование предложений в будущем времени . Здесь все аналогично на 100%.

Как отвечать на такой вопрос?

Если вы задаете подобный тип вопроса - не ожидайте, что вам дадут развернутый ответ. Зачастую ответом служит именно подлежащее . Давайте рассмотрим структуру ответа:

Подлежащее + вспомогательный глагол

- Who has (вспомогательный глагол) written down the notes ? - Кто записал пометки?

- I have . - Я

По такому принципу действуют практически все времена. И я говорю «практически» потому что с Present Simple нужно быть очень осторожным.

- Who reads (вспомогательный глагол) better : Jane or Kate ? - Кто рисует лучше: Джейн или Кейт?

- Jane does . - Джейн.

То есть в вопросе мы не используем вспомогательный глагол, как во всех остальных временах, а в ответе - наоборот . Аналогично происходит и с Past Simple .

- Who finished (вспомогательный глагол) the book ? - Кто закончил книгу?

- I did . - Я

Поговорим об ошибках

Могу сказать точно, что зачастую с этой темой проблем у учеников не возникает. Стоит им познакомиться с теорией и сделать парочку упражнений - как все становится кристально понятно. Но все же есть парочка самых распространенных ошибок.

  • Самая частая из них - это забыть правильные окончания в настоящем времени.

Who buy buys the fruits in your family? - Кто покупает фрукты в вашей семье ?

Who write writes more beautiful: Lily or John? - Кто пишет красивее : Лили или Джон ?

  • Еще одна ошибка - использовать неправильный вспомогательный глагол при ответе (или даже не использовать его вовсе).

-Who has broken the glass? - Кто разбил стакан ?

- I . I have - Я.

С точки зрения русской речи вас может ничего не смутить, но вот с точки зрения английской грамматики использовать глагол все-таки стоит.

Вы же помните, что лучший способ что-то запомнить - это устроить себе тщательную практику. на моем сайте помогут вам быстро освоить материал. А чтобы еще раз закрепить умение грамотно составлять разные вопросы на английском языке, я приготовила вот такую .

А на сегодня я прощаюсь. До новых встреч, мои дорогие!

Часто случается, что нам нужно выяснить, кто именно производит (производил или будет производить) какое-либо действие или кто обладает каким-то качеством. В этом случае задаётся "Кто пишет письмо?" (Who writes a letter?) или "Кто был умным?" (Who was clever?). Они называются в английском языке специальными вопросами к подлежащему, начинаются с вопросительных слов (кто, что, где, куда, сколько и так далее) и обычно не представляют особой сложности. Можно с уверенностью сказать, что данная тема является одной из самых лёгких за весь курс обучения. Но вместе с тем задавать вопросы к подлежащему должен научиться каждый, кто хочет освоить язык, так как без этого навыка общение на английском практически невозможно. Для начала нужно разобраться в терминологии.

Члены предложения

Для обозначения действующего лица и действия употребляются термины "подлежащее" и "сказуемое". Примеры:

  • He plays football (Он играет в футбол).

В этом предложении He является подлежащим (действующее лицо), plays - сказуемым (действие).

  • She looks like an angel (Она выглядит как ангел).

Здесь She - подлежащее, looks like - сказуемое.

Ещё одним важным понятием является вопросительное слово. Таких слов два: "кто" и "что" - в вопросах к подлежащему в английском языке. Пример поможет уяснить рассмотренные понятия.

  • Who has done a work? (Кто уже сделал работу?).

They are laughing. (Они смеются.)

Who is laughing? (Кто смеётся?)

Здесь многие допускают ошибку, ставя вспомогательный глагол множественного числа are. Этого делать ни в коем случае нельзя!

В остальных разновидностях настоящего времени действовать нужно подобным образом.

Прошедшее время

Вопрос к подлежащему в английском языке в данном случае задать еще проще. Не нужно изменять ничего, за исключением замены подлежащего вопросительным словом и в некоторых случаях замены вспомогательного глагола. Как было уже неоднократно сказано и доказано примерами, сказуемое к подлежащему в вопросах непременно должно стоять в 3-м лице и ед. числе. Так что вспомогательного глагола Were в вопросительном предложении быть не должно!

Итак, знакомимся с прошедшим временем. Примеры вопросов к подлежащему в английском языке:

She was good to me. (Она была добра ко мне.) - Past Simple.

Who was good to me? (Кто был добр ко мне?)

They were waiting for him. (Они сильно ждали его.) -

Who was waiting for him? (Кто сильно ждал его?)

The summer had already gone (Лето уже прошло). - Past Perfect.

Who had already gone? (Что уже прошло?)

Будущее время

В будущем времени затруднения могут возникнуть лишь в его завершённой форме.

You will have lost your money till Sunday. (Ты истратишь деньги к воскресенью).

Who will have lost your money till Sunday? (Кто истратит деньги до воскресенья).

Ответы

Как отвечать на такие вопросы? Проще простого. В разговорном варианте ответом может быть одно слово, то есть само подлежащее, например He, She, Uncle John и так далее.

Но правильнее всего будет придерживаться следующей схемы: «подлежащее, дополненное вспомогательным глаголом».

Who went skating yesterday? (Кто вчера катался на коньках?)

Sam did. (Сэм.)

Who is absent? (Кто отсутствует?)

John is. (Джон.)

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы правильно задать вопрос к подлежащему в английском языке. Примеры, приведённые выше, следует просмотреть ещё раз, перед тем как приступать к выполнению упражнений. Также следует повторить схему построения вопросов.

Вопросы к подлежащему в английском языке. Упражнения

  1. Спросите своего друга о том, с кем он любит проводить свободное время.
  2. Задайте вопрос к следующему предложению: I want to live forever.
  3. Исправьте ошибку: Who are glad to see me?
  4. Ответьте на вопрос: What is your favorite animal?
  5. Переведите на английский язык: "Кто пойдёт на пляж завтра?"

Потренируйтесь также задавать вопросы к любым предложениям на английском языке. Это поможет вам довести навык до необходимого автоматизма.

В статье была рассмотрена тема, как задавать вопрос к подлежащему в английском языке на примерах. Надеемся, что данная информация оказалась простой, интересной и полезной для вас.

В английском языке, в отличие от русского, . Но англичане часто пользуются лишь половиной из них. Самое популярное время у всех англоязычных жителей нашей планеты - , переводящееся как Простое Настоящее время. Оно используется для описания дел, которые совершаются регулярно, при описании привычек и хобби. И если с утвердительной формой этого времени все понятно, и построить предложения в Present Simple не составит особого труда, то с составлением вопросительных предложений могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся, как образуются вопросы в Present Simple.

Правило образования Present Simple questions

Чтобы корректно составить вопросительные предложения, на первое место выносим глагол-помощник do (для I, we, you, they) или does (для he, she, it). Остальной порядок слов остается таким же, каким он был в утвердительной конструкции.

Т.е. вопросительная форма Present Simple выглядит так:

Do/Does + исполнитель (подлежащее)+ 1-ая форма смыслового глагола.

Do you spend weekends alone? - Ты проводишь выходные в одиночестве?
Does she help you with your studies? - Она помогает тебе с учебой ?

NB! Окончание «es» добавляется к глаголу-помощнику Do, когда подлежащее имеет форму 3-го лица единственного числа (3rd person singular). В остальных случаях добавлять окончание не нужно. Важно также помнить, что окончание основного глагола не изменяется, «s» добавляется только к вспомогательному глаголу Do (Do+es).

Виды вопросов

В английском их несколько. Различают общие, специальные, альтернативные, разделительные, вопросы к подлежащему. Но пусть Вас не пугает такое разнообразие. В Present Simple примеры построения вышеперечисленных конструкций подчиняются несложным правилам, которые Вы легко запомните.

  • Общий вопрос (general question). Он подразумевает лишь два варианта ответа: «да» или «нет». Этим способом мы выясняем, а было ли действие вообще?

В Present Simple вопрос такого вида строится согласно следующей схеме:

Do/Does + исполнитель (подлежащее) + действие (сказуемое) + остальные члены предложения

Именно этот тип был разобран в начале статьи. Давайте немного усложним конструкцию.
Does she help you with your studies every evening? - Она помогает тебе с учебой каждый вечер ?

Альтернативный (alternative question)

Когда предлагается альтернатива. Стоит выбор между качествами, действиями, предметами. Предложение строится по тому же принципу, что и в общем вопросе, но разделяется на две части союзом «or».

Do you work 5 days a week or in shifts? - Ты работаешь 5 дней в неделю или посменно ?
Does your husband or do you look after kids? -За детьми присматриваешь ты или твой муж?

Во втором примере стоит отметить, что это вопрос к подлежащему, поэтому вспомогательный глагол ставится перед первым и вторым подлежащим.

Разделительный («tag question»)

Известен еще как вопрос с хвостиком». Составить такое предложение в презент симпл очень просто. Необходимо написать его в утвердительной форме, а в конце, через запятую, добавить: «верно», «не так ли», что в английском варианте будет звучать как don’t you/doesn’t she (в зависимости от подлежащего). Интересно, что в утвердительном предложении ставится отрицательный хвост, а в отрицательном - положительный.

My friend often goes to his girlfriend, doesn’t he? - мой друг часто ходит к своей девушке, не так ли?
He doesn’t play the guitar, does he? - Он не играет на гитаре, верно?

В разговоре с человеком, на «хвостике» мы повышаем интонацию.

Специальный вопрос в Present Simple

Задаем, когда необходимо узнать какую-то особую, дополнительную информацию о чем-либо.

Такую конструкцию начинаем с вопросительных слов:

Специальные вопросы — одна из наиболее часто употребимых конструкций, умение их правильно задавать сделает Вашу английскую речь намного богаче и разнообразней

Вопрос с who (к подлежащему)

задается, когда нам нужно узнать, кто выполнил то или иное действие. Он немного отличается по построению от остальных. Его особенность заключается в том, что он не нуждается во вспомогательном глаголе, а основной глагол в свою очередь всегда будет с окончанием «s»
Who often goes to Moscow? - кто часто ездит в Москву?

Ответы на общие вопросы

Они могут быть краткими и полными
Давайте разберем их на примере следующих двух вопросов

Do they know each other? — Они знают друг друга?
Does she play basketball? — Она играет в баскетбол ?

  • Краткие ответы

Yes, they do / No, they don’t — Да / Нет
Yes, she does / No, she doesn’t — Да / Нет

Как видим вспомогательный глагол заменяет действие целиком.

  • Полные ответы

Yes, she does. She plays basketball every Friday - Да, она играет в баскетбол каждую пятницу.
No, she doesn’t. She doesn’t play basketball. — Нет, она не играет в баскетбол

Yes, they do. They know each other — Да, они друг друга знают
No, they don’t know each other — Нет, они друг друга не знают