Все успевать не уставать и хорошо выглядеть. Организуем личный тайм менеджмент для повышения эффективности работы. Время для семьи

Как правильно организовать свой день современной работающей женщине и остаться при этом молодой и красивой.

«Как все успевать и при этом всегда прекрасно выглядеть?» - вечный вопрос современной работающей женщины, имеющей мужа и одного - двух (а то и больше) детей. Действительно, как все успевать, сочетать работу, стирку-готовку-глажку-уборку и так далее, список можете продолжить сами.

А, между тем, секрет довольно-таки прост. Просто закройте глаза, расслабьтесь и представите себе на мгновение, что вы – не измученная бытом женщина, пытающаяся угодить мужу и сладить с детьми, а талантливая преуспевающая бизнес-леди, которая прекрасно сочетает работу в офисе, воспитание детей, ежедневные хозяйственные обязанности жены и должность любовницы в супружеской постели. Чувствуете разницу? А для этого всего-то нужно организовать свой рабочий день, расписав его по минутам. Не пугайтесь: вас никто не призывает окунуться с головой в монотонность будней, забыв про отдых и развлечения. Как раз-таки наоборот, продуктивно использованное время даст неограниченные возможности побаловать себя-любимую! Давайте проследим за вами в течение вашего обычного рабочего дня и вместе решим, как его лучше организовать.

Итак, утро, звенит будильник. Вы просыпаетесь с предвкушением чего-то нового и интересного… Нет? Тогда вам поможет одно маленькое, но очень действенное психологическое упражнение: закройте глаза и представьте, что ВСЕ о чем вы мечтали, вдруг начало сбываться! Кажется, весь мир повернулся в вашу сторону и начал вам помогать. Вы переходите дорогу – зажигается зеленый свет, только что просили об этом – вам это предлагают и т.п. Вы все прекрасно успеваете и сразу делаете несколько дел, оставаясь молодой и прекрасной… Почувствовали, как вас переполняет радость и предвкушение чего-то нового? Вот-вот, именно это ощущение и должно быть всегда, чтобы жизнь была в радость. Напоминайте себе несколько раз в течение дня это состояние блаженства, это очень важно.

Итак, вы уже встали, сделали зарядку (пробежку), заодно, возможно, погуляли с собакой. Не игнорируйте этот момент! Лучше вспомните, сколько раз вы собирались скинуть лишние килограммы - этот миг настал! Кроме того, это лучший способ прогнать остатки сна и получить заряд энергии.

Вы вернулись, бодрая и свежая, теперь можно готовить завтрак. Поскольку мы с вами выделили больше времени на пробежку и утренний туалет, значит, теперь нужно сократить время готовки, но при этом наш завтрак должен быть таким же вкусным, как и всегда. Как это сделать? Позаботиться об этом заранее! Сделайте для себя палочки-выручалочки, приготовьте пельмени, голубцы, можно начинить ракушки фаршем или блинчики, (только не варите!) и отправьте в морозилку. Достали сколько нужно, сварили (5-10 минут) - такие завтраки не только вкусны, но и полезны. Это гораздо сытнее надоевшей яичницы, да и готовится за считанные минуты.

Не оставляйте посуду на потом, лучше помойте сразу. Это тоже сэкономит ваше время после работы, тем более что остатки еды засохнут и отмыть такую посуду будет гораздо сложнее. Кстати, именно утром можно попутно решить массу мелких дел, отрывающих вас в течение всего дня: полить цветы, покормить кота, замочить белье. Это очень удобно! Ведь когда вы придете с работы, усталая и голодная, вам будет просто не до них! Замоченное белье потом можно будет просто прополоскать, а не оттирать бесконечные пятна.

Собираясь на работу, продумайте заранее весь свой туалет, до мелочей. Имеет смысл сделать хорошую стрижку, так как в этом случае вам не придется ежедневно бороться с непослушными волосами, пытаясь соорудить хоть что-то на своей голове. Если вы безумно любите кудри, может быть, стоит предпочесть химическую завивку, чем каждое утро накручивать свои волосы на щипцы – так вы сэкономите массу времени и сбережете здоровье своих волос. Освойте технику быстрого (но эффектного макияжа), благо информации об этом на сегодняшний день предостаточно. Заранее отутюжьте и приготовьте в порядок свою одежду, аккуратно развесив ее по вешалкам. Никаких заваленных стульев и кресел! Сняли одежду – либо обратно на вешалку, либо в корзину! Другого варианта быть не должно.

Итак, вы всех накормили, собрались, ушли на работу. Если, скажем, на работу вам к 9.00, значит, вставать вам следует в 7.00: 20 минут – пробежка, 15 – водные процедуры, полчаса на дорогу в офис и еще целых 55 минут остается для того, чтобы собраться, позавтракать и сделать кое-какие дела по хозяйству.

После рабочего дня вы идете домой. Прогуляйтесь пешком, сделайте кое-какие необходимые покупки. Именно необходимые, так как все основное вы уже купили в выходной день. Заранее продумайте, что вы приготовите на обед или ужин, так вы не только сэкономите деньги, накупив ненужное, но и продукты, так как не позволите им испортиться. Если обеденный перерыв слишком мал, и вы не успеваете заскочить домой, чтобы накормить пришедшего из школы ребенка, приготовьте заранее борщ (щи, суп-лапшу и т.д.), оставьте в холодильнике котлеты и вашему малышу останется только все разогреть в микроволновке. Это особенно актуально, если ребенок еще мал, и вы не допускаете его к газовой плите. Приобретите хорошую кулинарную книгу и возьмите на вооружение несколько несложных и хороших рецептов, приятно удивляя таким образом своих домочадцев. Делайте домашние заготовки, это очень выручает, и даже если к вам вдруг внезапно нагрянули гости, вы будете знать, что поставить на стол. Если у вас нет своего сада, всегда можно купить овощи на осенней ярмарке (причем по привлекательной цене!), все равно экономия средств будет ощутимая.

Приобретите себе помощников – посудомоечные, стиральные машины-автомат, газовые плиты с таймером – и вы увидите, насколько преобразится ваша жизнь! Положили в кастрюлю все, что вам нужно, поставили таймер – и вы свободны, нажали кнопку стиральной машины – и вы идете по своим делам, на курсы, к подруге или на концерт. Стоит один раз раскошелиться, для того, чтобы сэкономить массу времени и усилий.

Устраивайте себе трудовые пятиминутки: каждый день, допустим, по вечерам, вы будете приводить в порядок что-то одно – чистить раковину, кухонную плиту, разбирать ящики шкафов и т.д. Ежедневно уделяя каждому участку квартиры по 5-10 минут, за неделю вы вычистите всю квартиру до блеска! Этот метод получил широкое признание на Западе, где карьера, как известно, ценится превыше всего.

Расписав по минутам ваш рабочий день (а, самое главное, ежедневно следуя этому распорядку), вы удивитесь сами, насколько многое можно успеть! У вас останется время, чтобы почитать ребенку сказку, сходить на концерт, навестить подругу, просто погулять… Вы будете прекрасно себя чувствовать и навсегда забудете про нечеловеческую усталость по вечерам, оставаясь молодой и цветущей многие годы.

Ирина Давыдова — редактор рубрики «Карьера», мама двоих деток, успешный HR специалист в декретном отпуске

А А

Каждый хочет продвигаться по жизни, но большинство людей сталкиваются с катастрофической нехваткой времени. В результате цель «добиться успеха» может стать кошмаром. Если вы устали от работы по десять часов в день, можете попробовать работать с умом, благодаря этим лучшим приемам личного тайм менеджмента для повышения эффективности своей работы.

Читайте также:

42 приема тайм-менеджмента, которые помогут Вам правильно организовать свою работу и увеличить свободное время:

  • Делайте перерывы. Вы не можете постоянно работать на полную мощность. Вместо этого распределите работу на несколько наиболее продуктивных частей в Вашем дне.
  • Установите таймер для каждой из ваших задач.
  • Устраните все, что Вас отвлекает : телефон, сообщения по электронной почте, а также несколько веб-браузеров открытых на рабочем столе.
  • Отвлекаться не стоит, но иногда музыка в фоновом режиме может помочь вам сконцентрироваться. Конечно, это не должна быть тяжелая рок-музыка, но немного Бетховена можно использовать как средство восстановления работоспособности.
  • Любите то, что вы делаете. Выбор любимого дела — это лучший способ, чтобы увеличить свою производительность.
  • Первым делом с утра завершайте самые сложные задачи .
  • Просто начните. Часто начало — самая сложная часть работы. Как только вы начинаете, вы быстро войти в ритм, который может продлиться в течение нескольких часов.
  • Каждый человек имеет определенное время дня, в котором он более продуктивен , чем в другие. Для некоторых это утро. Узнайте Ваш прайм-тайм для оптимизации рабочего графика.
  • Всегда держите блокнот и ручку под рукой . В результате Вы сможете записывать свои мысли, расписания и идеи в любое время. Смысл в том, чтобы переносить все из головы на бумагу. Таким образом, подсознание не будет напоминать Вам об этом каждую секунду.
  • Ведите блог Вашего личного развития и достижений . Это повысит Вашу ответственность и стимулирует к самосовершенствованию и личностному росту.
  • Планируйте все ваши блюда на неделю вперед и, соответственно, пишите ваш список покупок. Это позволит Вам сэкономить немало времени и денег.
  • Отойдите от компьютера . Интернет стоит на первом месте по отвлечению от работы.
  • Пишите список дел каждый день. Полюбите планировать свой день накануне вечером. Тогда Вы будете начинать работу с самых важных задач еще ранним утром.
  • В течение дня несколько раз спрашивайте себя : » Могу ли я в настоящее время еще лучше использовать свое время? «Этот один простой вопрос может стать отличным стимулом для улучшения работоспособности.
  • Больше спите. Когда вы работаете за компьютером или над отчетами, Вы можете забывать о сне. Тем не менее, важно получить достаточно сна, чтобы Ваши рабочие часы были как можно более продуктивными.
  • Тренируйтесь. Исследования показали, что тренировки в полдень повышают производительность и устойчивость к стрессам на рабочем месте. Прогуляйтесь в обед для максимальной производительности.
  • Организуйте свой офис . Груды бумаги вокруг вашего стола могут стать огромным барьером, влияющим на Вашу производительность. Оптимизировать свое время можно путем организации Вашего офиса, создания системы, и устранения мусора и лишних вещей.
  • Слушайте образовательные аудиокниги , когда Вы едете в транспорте, убираете дом, занимаетесь спортом или готовите обед. Аудио-обучение имеет право на дополнительные часы в Вашем дне. Не говоря уже о том, что Ваш мозг, несомненно, поблагодарит Вас за это.
  • Настройте автоматическую оплату Ваших счетов через банковскую систему. Это позволит сэкономить время и избежать штрафов за просрочку платежей.
  • Сосредоточьтесь на результате Вашей деятельности.
  • Примите быстрый душ . Это может показаться глупым, но на самом деле работает.
  • Расскажите другим людям о своих целях , и Вы сразу почувствуете ответственность за свои дела.
  • Сядьте на информационную диету. Большая часть мира страдает от информационной перегрузки.
  • Найдите наставника и повторяйте за тем, кто уже добился успеха, так вы сэкономите много времени и энергии.
  • Напишите самые важные задачи и списки дел на календаре.
  • Установите интересные цели . Без достойных целей, вы никогда не будете мотивированы, чтобы добиться своей цели.
  • Узнайте популярные сочетания клавиш и создавайте свои удобные сочетания клавиш на компьютере.
  • Вставайте раньше всех. Ничто не сравнится с тихим домом.
  • Не используйте многозадачный подход к работе. Исследования показали, что многозадачность не является продуктивной. Для высокой производительности нужно сосредоточиться на одной вещи за один раз.
  • Поощряйте себя для преодоления больших длительных задач.
  • Пользуйтесь ннтернет-магазинами , чтобы не тратить время на поход в магазин. Читайте также:
  • Используйте быстрый Интернет с высококачественным соединением.
  • Попробуйте полифазный график сна (сон дробными порциями).
  • Повысьте скорость набора текста , чтобы сэкономить время.
  • Избавьтесь от «потерянного» времени. От видеоигр, проверки новостей по 10 раз на день в контакте или одноклассниках, телевизора, посторонних интернет-сайтов.
  • Не тратьте время на долгие телефонные разговоры с друзьями.
  • Старайтесь больше работать на дому и избегайте ежедневных поездок.
  • Расставляйте приоритеты по Вашим задачам загодя . Перечисляя свои задачи в порядке их важности, вы сможете убедиться, что вы закончите все самые важные задачи в течение дня.
  • Когда читаете книги, выбирайте нужные вам части и смело пропускайте лишнее.
  • Избегайте ежедневной готовки . Заготавливайте основные блюда на 2-3 дня.
  • Научитесь быстро читать.
  • Используйте спящий режим Windows , чтобы избежать замедления выхода и перезапуска ОС Windows.

Все мы хотим много успевать, однако далеко не всегда получается. Чаще всего люди жалуются на то, что планы сорвались из-за каких-то обстоятельств. Конечно, это очень неприятно, однако с такими «несовпадениями» лучше сразу смириться – от вас здесь ничего не зависит. Вместе с тем, ежедневно мы имеем дело с преградами работе, учебе, препятствиями саморазвитию и полноценному отдыху, которые мы сами для себя воздвигли.

Начнем с базиса

Чтобы плодотворно трудиться и от души отрываться на отдыхе, вначале нужно, согласно пирамиде Маслоу, удовлетворить базовые потребности. Как бы банально это ни звучало, нужно подумать о том, достаточно ли вы спите и чем питаетесь.

Сон. Если вы каждый день поздно ложитесь, а утром едва сталкиваете себя с постели, вряд ли приходится надеяться на бодрое утреннее и стремление добиться как можно больше. Подготовку к эффективному дню нужно начинать с вечера, а именно – вовремя лечь и как следует отдохнуть.

Еда. Очень часто, занятые работой, мы питаемся, чем угодно, а потом жалуемся на усталость и дискомфорт. Это неудивительно. Чтобы продуктивно работать, вы должны обеспечивать свой организм качественным «топливом».

Во-первых, ни в коем случае нельзя пренебрегать полноценным завтраком, в котором обязательно должны присутствовать протеины. Во-вторых, изучите список продуктов, которые вызывают усталость, сонливость и исключите их из рациона. В топ-6 «нерабочей еды» американские специалисты включили алкоголь, кондитерские изделия, белый хлеб и макароны, мясо индейки, все жареные блюда. Также был представлен список продуктов, которые повышают уровень энергии. Среди них – овсянка, орехи, семечки, нежирный йогурт, фасоль, гречка, свекла, шпинат и яблоки. Также специалисты напоминают, что не стоит злоупотреблять кофе и черным чаем. Напитки следует чередовать. В первой половине дня можно пить чай и , во второй лучше употреблять зеленый и травяные чаи. Воду рекомендуется пить в течение всего дня – как бы странно это для кого-то ни прозвучало, вода – самый энергетический и полезный напиток из всех существующих.

И все-таки план. Как ни крути, план (список дел) у вас должен быть. Просто для того, чтобы вы не забыли о чем-то важном. Он может быть более жестким или более гибким – в зависимости от ваших личных предпочтений и особенностей вашей трудовой деятельности, но он должен существовать. Если нет плана, непонятно, куда идти и что делать. План дисциплинирует. Очевидно, что он будет меняться, поэтому должен быть гибким. С этим нужно смириться, но без плана все-таки – никуда.

Сначала то, что важно. Сколько бы дел ни было у вас в списке, всегда начинайте с самых важных. Отдавайте им лучшее время – бодрое утро, свежие мозги и свою максимальную продуктивность. Все остальное (разную мелочевку) вы доделаете в течение дня – с необходимыми перерывами.

Избавляемся от хронофагов. Если вы работаете над важной задачей, сделайте так, чтобы вам не мешали. Можно сделать это мягко или грубо (если окружающие не понимают), но поставьте всех перед фактом, что вы ЗАНЯТЫ. В противном случае продуктивно работать вам не удастся.

Как делать нелюбимые дела. Очевидно, что одни дела доставляют нам радость, а другие раздражают. Жизнь с таким раздражением, ежедневными занимаясь тем, что вам неприятно, не прибавляет . Поэтому вы должны разобраться со своими нелюбимыми делами. Словом, сделать так, чтобы они доставляли вам минимальный душевный дискомфорт. Как это можно сделать? В качестве примера рассмотрим домашние дела. Во-первых, можно нанять-таки человека (например, помощницу по хозяйству). Во-вторых, спихнуть часть такой работы на домочадцев или бытовую технику (купить, наконец, посудомойку). Также можно использовать методы, которые будут минимизировать ваши временные и душевные затраты на эти дела. Например, можно освободить поверхности от вещей, которые вам приходится протирать (сложить их в коробки). Можно купить моющий пылесос или вообще робот-пылесос, который будет сам ездить по квартире и убирать. Можно придумать что-то, чтобы убирать вам стало удобнее. Например, приобрести для обуви специальную полку, а для книг – шкаф. А можно, наоборот, избавиться от всех книг (= пылесборников), которые вам не нужны, отдав их в библиотеку, а себе купить ридер. Готовить можно три раза в неделю (каждый раз одновременно первое и второе – так, чтобы этого хватало на 2 дня). Словом, надо применить свои мозги для того, чтобы упростить свою жизнь.

Отдыхая, набираемся сил. Отдых следует планировать так же тщательно, как и работу. Это увеличивает радость жизни и предупреждает переутомление и эмоциональное выгорание (после которого уже вообще ничего не хочется).

Подводим итоги. Подводить итоги (ставить галочки, записывать достижения и т.д.) каждый день так же важно, как составлять планы. Без этого вы будете сосредотачиваться на том, чего не успели. А это сплошной негатив. Зато небольшой список достижений за день, записанный, к примеру, в дневник успеха, наполнит вас силами для новых свершений. Невычеркнутые строчки плана поблекнут по сравнению с красивой страницей, на которой будет перечислено, как много вам удалось успеть за день.

Одни из главных проблем современного человека – прокрастинация и множество отвле кающих факторов . Мессенджеры, соцсети и развлекательные сервисы как будто созданы для того, чтобы помогать нам откладывать дела и захватывать наше внимание во время работы. Мне, как и многим другим , помогает концентрироваться метод Pomodoro и приложения для него.

Суть метода Pomodoro

Метод, который в 1980-х придумал итальянский студент Франческо Цирилло (Francesco Cirillo), помогает справиться с отвлечениями и многозадачностью - врагами продуктивной работы и состояния потока.

Внешне всё выглядит очень просто. Вы заводите таймер на 25 минут и погружаетесь в работу. После сигнала заводите таймер на 5 минут и отдыхаете. После перерыва снова работаете 25 минут и отдыхаете 5 минут по таймеру. 25-минутные отрезки называются «помидорками». После четвёртой «помидорки» положен большой 15-минутный перерыв. Менять продолжительность отрезков можно, но не рекомендуется.

Почему Pomodoro помогает

Мозг стремится экономить энергию и не хочет заниматься нужными и сложными делами. По этим причинам мы расставляем книги по высоте и цвету, вытираем от пыли непыльную мебель или зависаем в Интернете вместо того, чтобы писать статью или готовиться к экзамену. Чтобы обмануть мозг, надо убедить его, будто заниматься сложными делами мы будем недолго.

Некоторые люди используют 5-минутные «помидорки», когда совсем нет сил заставить себя работать. Мозг соглашается на это, включается в работу, а через 5 минут его уже не остановить. Поэтому, когда будете подбирать pomodoro-таймер, обратите внимание на возможность выставлять произвольную продолжительность «помидорки» и перерыва.

С отвлечением та же история: не отвлекаться весь день сложно, а 25 минут – не очень. К тому же по условиям метода «помидорка» не засчитывается, если вы отвлеклись, – это дополнительная мотивация не отвлекаться на посторонние вопросы.

Из своего опыта скажу, что иногда целый день продуктивно и упорно работаю без Pomodoro. Но когда не могу заставить себя вылезти из браузера, включаю таймер и открываю текстовый редактор. Я заметил, что со временем мозг начал саботировать запуск таймера, потому что хорошо знает: после запуска меня уже не оторвать от работы.

Таким образом, техника Pomodoro учит максимальной концентрации, а следовательно – эффективности в работе и умению успевать закрыть задачу за отведенный срок.

На макбуке я пользуюсь двумя таймерами и пока не решил, какой из них лучше.

Простой pomodoro-таймер: Be Focused

В верхней части приложения вы видите название задачи, которая выполняется.

Список задач и их последовательность можно установить на экране задач:

Тут же мы видим количество «помидорок», потраченных на каждую задачу. Общий отчет по «помидоркам» и достигнутым целям можно посмотреть в окне Reports:

Красная пунктирная линия показывает уровень количества «помидоров», выставленных целью на каждый день. Выставить ее можно в настройках:

Кстати, возможность выставлять цель, продолжительность «помидорок», перерывов и количество «помидорок» до длинного перерыва - это единственное отличие платного Be Focused Pro от бесплатного Be Focused. Обе версии есть в десктоп и мобильной версии, так что нет необходимости покупать обе. Достаточно купить одну Pro-версию, если указанные выше настройки для вас критичны, произвести в ней все необходимые настройки и получить их на другой платформе после синхронизации.

В итоге мы имеем приятное и простое в использовании приложение, которое пригодится тем, кто не собирается погружаться в дебри анализа и статистики, но и не желает фиксировать законченные «помидорки» на бумаге. Минимум времени на работу с приложением - это то, что нужно pomodoro-таймеру и что возможно с Be Focused.

Навороченный pomodoro-таймер: Vitamin-R2

Vitamin - приложение для гиков: у него множество настроек, функций и фишек. В настройках вы можете включить все функции или свести всё до простенького таймера.

При старте «помидорки» надо указать название задачи. Можно присваивать каждой «помидорке» теги, а потом фильтровать по ним в разделе статистики.

Если вы используете компьютерный органайзер OmniFocus, Things или The Hit List, то можете перетащить задачу прямо в таймер. В таком случае, после того как в Vitamin вы отметите задачу завершенной, она отметится завершенной и в органайзере.

Выбираем продолжительность «помидорки»:

Интересную информацию можно увидеть внизу справа: Motivation и Resistance Level. Значения будут меняться, если увеличивать или уменьшать продолжительность «помидорки». Это уровень мотивации и сопротивления.

В описании приложения эта функция объясняется отношением человека к разным задачам. Для одних задач мы можем поставить продолжительность в 40 минут, потому что нам нравится заниматься ими. Другие нам неприятны, и стоит выставить продолжительность в 25 или даже в 5 минут. Таким образом наш мозг будет не сильно сопротивляться задаче и, возможно, именно во время её выполнения уйдут неосознанные страхи и мы войдём в состояние потока.

Если во время запущенной «помидорки» кликнуть на иконку в статусной строке, то увидим окно, которое напоминает окно старта:

В этом окне можно увеличить или уменьшить запущенную «помидорку», узнать, сколько времени осталось (Remaining), прошло (Elapsed), какая длительность была установлена (Total) и во сколько все закончится (Ends).

В настройках можно включить постоянный звук тикающих часов. Есть аж 8 вариантов. Можно включить белый, коричневый или розовый шум. Говорят, и то и другое помогает настроиться на работу. Мне помогает абстрагироваться от окружающих шумов и обстановки гул кафе. Использую приложение Noizo или веб-сервис Coffitivity . Как на макбуке двумя кнопками выключить все отвлекающие программы, включить шум кафе и запустить «помидорку», я писал .

Vitamin может с любой периодичностью предупреждать голосом и системным сообщением о времени, которое прошло или осталось. Иногда это мотивирует увеличить скорость, но меня больше отвлекало, поэтому я отключил подобные оповещения.

В приложении также предусмотрена работа с отвлечениями: мыслями, идеями, звонками и другой информацией извне. Фиксируется всё в специальном окне:

В окне вы видите 4 вкладки:

Now - Alt+Cmd+N . Записываем всё, что надо сделать сразу после «помидорки» или что относится к ней. Эту вкладку обрабатываем в перерывах между «помидорками».

Later - Alt+Cmd+L . Сюда попадает то, что не срочно и может быть обработано вечером или в следующее утро.

Scratch Pad - Alt+Cmd+P . Простой блокнот, в котором можно хранить любые идеи, навязчивые мысли и другую информацию.

Objective - Alt+Cmd+O . Здесь у нас название задачи и возможности редактировать. Если к Alt+Cmd+O добавить Shift, то машина проговорит вслух всё, что написано в этом окне.

После окончания 25 минут указываем, насколько хорошо мы держали фокус, и отмечаем, окончена задача или нет:

Если задача не завершена, то расширяем «помидорку» и продолжаем без перерыва или откладываем на потом:

Если мы решили отложить задачу, то выбираем из трёх вариантов:

  • начать перерыв с заданным временным отрезком;
  • начать перерыв без временного отрезка;
  • начать следующую «помидорку».

После каждой «помидорки» Vitamin показывает статистику за последние 7 дней, но есть и отдельное окно (Cmd+1 ). Статистика приложения очень подробная, и если у вас в основном каждый день проходит примерно одинаково, то она поможет понять, сколько часов вы работали и сколько времени было на каждом уровне концентрации, в какие дни недели или часы дня сфокусированность лучше всего. Можно воспользоваться фильтром по тегам:

– полностью бесплатный сервис на русском языке. Есть непосредственно сам таймер, список задач, проектов и статистика.

Pomodoro-tracker – ещё один веб-таймер с настройками продолжительностей, списком проектов и задач, статистикой и русским языком. Внизу страницы есть слайдер с объяснениями основ, принципами и советами по методу Pomodoro.

Если вы ещё не пробовали метод Pomodoro, необязательно начинать со штудирования книг и статей. Попробуйте для начала простой 25-минутный таймер. Если заметите, что метод вам подошёл и концентрация стала лучше, изучите материал