Что такое умные вопросы. Сколько золота теряет золотое кольцо, когда мы его носим? Результаты всех команд

Предлагаем подборку интересных вопросов, ответы на которые сделают наш мир понятнее и интереснее.

1.Существуют ли технологии искусственной гравитации?

Да.Согласно общей теории относительности силы гравитации и инерции принципиально неразличимы. Перегрузка, которую вы испытываете в автомобиле, в самолете или на карусели, - это та же искусственная гравитация. Причем карусель, в отличие от автомобиля и самолета, может поддерживать «центробежную» гравитацию неограниченное время. Остается сделать космическую станцию в виде карусели, и на ней будет искусственная сила тяжести.

Такими и представляли себе города на орбите пионеры космонавтики. Однако пока подобных станций не строят, поскольку это сопряжено со множеством технических проблем. Все прочие «генераторы гравитации» - фантастика, причем не очень научная.

2.Что случится с пауком,если он попадёт в паутину другого паука?

Скорее всего, его съедят.Он, правда, может и уцелеть, если окажется намного крупнее хозяина паутины. Тогда хозяин оборвет нити, удерживающие нежелательную добычу, чтобы пришелец выпал.

3.Как начиналась охота на ведьм?

5 декабря 1484 года папа римский Иннокентий VIII издал буллу против ведьм, дающую широкие полномочия инквизиции.Иннокентий VIII вел далеко не праведный образ жизни, не скрывал своих внебрачных детей и, видимо, рассчитывал заслужить милость небес другим способом - борьбой с колдовством.

Инквизиторы Якоб Шпренгер и Генрих Инститорис, будущие авторы справочника-определителя ведовских злодеяний и способов борьбы с ними «Молот ведьм», ведя охоту на приспешниц дьявола в немецких городах, столкнулись с противодействием местных властей. Тогда ревностные доминиканцы отправили жалобу в Рим папе. Он внял их просьбе и издал буллу, наделявшую инквизиторов неограниченными полномочиями и возможностью привлекать к содействию светские власти любой местности и призывавшую бросить все силы на искоренение колдовства.

Булла Summis desiderantes affectibus («Всеми силами души») обозначила новый этап в деятельности инквизиции. Террор, развернувшийся в результате по всей Европе, длился несколько столетий. В XVII веке городской совет Регенсбурга всерьез опасался, что из-за рвения инквизиции в городе скоро не останется ни одной женщины. Удивительно, но указ 1484 года формально не аннулирован католической церковью до сих пор.

4.Можно ли раскачиваться на качелях в невесомости.

На обычных нельзя.Качели - это маятник, который качается под действием силы тяжести. Если этой силы нет, то и качаться нельзя. Впрочем, можно придумать пружинные или магнитные качели. На них можно раскачаться в невесомости, если движениями тела с нужной частотой смещать центр тяжести то в одну, то в другую сторону.

5.Что такое курилка?

Лучина.Курилка - это тлеющая лучина, она дала название детской игре. Играющие передавали дощечку из рук в руки, приговаривая: «Жив, жив, курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» и т. д. У кого в руках лучина гасла, тот и проиграл. Курилкой со временем стали называть человека, который, как казалось, исчез, но неожиданно обнаружился снова.

6.Есть ли бессмертные существа?

Есть потенциально бессмертные. Существ, которых нельзя было бы умертвить, нет. Но для некоторых смерть не является естественным и обязательным завершением жизни. Так, жизненный цикл бактерий и многих других одноклеточных завершается делением; в результате образуются два равноценных организма, также способных к неограниченному размножению. Потенциальным бессмертием обладают и растения, в том числе высшие, которые могут восстанавливать целый организм из отдельных частей.

В Швеции известна ель, отраставшая от корня несколько раз за 9,5 тысячи лет, а в Калифорнии обнаружена целая дубовая роща, бывшая когда-то единым деревом, многократно отраставшим после пожаров на протяжении 13 тысяч лет.

7.Был ли кариес у древних людей?

Да.Обследование останков 52 человек, живших 13 700– 15 000 лет назад на территории современного Марокко, показало, что у 49 из них зубы носят следы кариеса, а у многих сильно разрушены. Правда, такая частота заболевания необычно высока для того времени. Ученые связывают это со спецификой питания данного племени, в рационе которого большую долю составляли желуди и другие семена. В общинах, употреблявших меньше углеводной пищи, кариес встречался реже.

8.Целуются ли животные?

Да.Животные довольно часто прикасаются друг к другу губами или клювом, выражая ласку или приязнь. Однако для полноценного поцелуя необходимы мягкие и подвижные губы. Они есть лишь у некоторых млекопитающих, в том числе у обезьян. Многие их виды во время семейных и социальных контактов целуются по-настоящему, иногда взаимно. У большинства других млекопитающих роль поцелуев выполняет вылизывание или легкое покусывание.

9.Почему хирурги обрабатывают руки 70 %-ным спиртом, а не 96 %-ным?

Этого достаточно для стерильности.Спирт при концентрации 70 градусов обеззараживает практически так же эффективно, как и 96-градусный, при этом он меньше дубит кожу. Кроме того, 70-градусный спирт обходится дешевле.

10.Почему на огурцах пупырышки?

Это остатки шипов.Многие виды диких огурцов покрыты внушительными шипами. Они не дают животным съесть плоды, прежде чем в них созреют семена; потом колючки высыхают и обламываются. Однако у предков культурного огурца, растущих во влажном тропическом климате, шипы преобразовались в органы, через которые капельками сбрасывается излишек воды. Таким образом, от шипов остались одни бугорки.

11.Что взорвлось при Большом Взрыве?

Ложный вакуум.По современным представлениям, пустое пространство (вакуум) может находиться в разных энергетических состояниях. Наше привычное пространство, по-видимому, является самым низкоэнергетическим состоянием вакуума. Однако до Большого взрыва вакуум мог находиться в намного более энергичном состоянии, которое называют ложным вакуумом. Согласно теории космологической инфляции, это состояние является неустойчивым. Именно распад ложного вакуума мог стать источником энергии Большого взрыва.

12.Как не задыхается китенок, если он рождается в воде?

Его быстро выталкивают на поверхность. У китообразных нет задних конечностей, а тазовые кости редуцированы и не связаны друг с другом и с позвоночником, поэтому родовые пути состоят практически из мягких тканей. Роды проходят очень быстро. Китенок появляется хвостом вперед, голова выходит наружу последней. Сразу после родов мать или другие члены стаи подталкивают новорожденного к поверхности воды, чтобы он мог сделать вдох. Из млекопитающих в воде рожают также сирены.

13.Правда ли, что нос у человека растет всю жизнь?

Нет. Рост носа обычно заканчивается к 18-20 годам. В дальнейшем меняется лишь его форма за счет снижения упругости и эластичности кожи или под влиянием, например, обезвоживания организма. Но при некоторых патологических процессах у взрослых людей повышается концентрация гормонов, регулирующих рост. В этих случаях нос и уши действительно могут увеличиваться.

14.Далеко ли светит лазерная указка?

На сотни тысяч километров.На стене, освещенной солнцем, пятно от указки трудно разглядеть даже с 10 метров, а ночью оно видимо метров со ста. Если луч попадает прямо в глаз, то он может ослепить с 10 км. Предельное расстояние, с которого теоретически можно увидеть сигнал указки в космосе в отсутствие помех, составляет сотни тысяч километров. В миллионе километров из -за расходимости луча в глаз попадало бы уже слишком мало фотонов.

15.Чем полиция отличается от жандармерии?

Жандармы - это военные.Словосочетание gens d’armes переводится с французского как «люди с оружием». Во Франции жандармерия является частью вооруженных сил и подчиняется министерству обороны. То есть это военнослужащие, выполняющие полицейские задачи. Кроме того, на жандармов возложены обязанности, связанные с вооруженной защитой страны.

Полиция же - гражданское формирование в подчинении министерства внутренних дел. Она обеспечивает общественный порядок в широком смысле слова. В современной России аналогом жандармерии являются внутренние войска.

16.Где находится «у черта на куличках»?

Неведомо где, но явно очень далеко.Некогда в этом фразеологическом обороте употреблялось слово «кулижки», которое постепенно стало вытесняться «куличками». Еще в XIX веке эта замена считалась ошибочной. Так, в толковом словаре Владимира Даля значится: «У черта на кулижках (неправильно: на куличках), неведомо где». «Кулижка» - уменьшительное от «кулига».

В восточных диалектах русского языка это слово означало расчищенный, выкорчеванный или выжженный под пашню лес. Кулижки находились, как правило, за селениями, на отшибе, это были болотистые места, к тому же, по народным поверьям, населенные нечистой силой. Кстати, свои «кулижки» (точнее, Кулишки) есть и в Москве: так называется район нынешней Славянской площади и Солянки, где некогда были рыбные и соляные торги (отсюда и название).

Когда слово «кулижка» стало выходить из широкого употребления, выражение было переосмыслено и превратилось в «у черта на куличках». Однако смысл его фактически не изменился: и в самом деле, где можно встретить черта с пасхальными куличами? Как считают некоторые языковеды, изначально выражение «к черту на кулички» было ответом на вопрос: «Куда собрался?» Суеверные люди избегали впрямую отвечать на этот вопрос, чтобы не накликать неприятностей в дороге.

17.Кто сделал парашют?

В 1783 году француз Луи-Себастьен Ленорман совершил первый успешный парашютный прыжок, подтвержденный свидетелями. Ленорман спрыгнул с 15- метровой башни обсерватории в городе Монпелье, использовав сконструированный им парашют с деревянным каркасом.

18.Когда напечатали первый доллар?

Денежной единицей доллар (от немецкого taler) был объявлен 6 июля 1785 года Континентальным конгрессом. Вначале доллар представлял собой серебряную монету. А с 1861 года в обращение вошли первые банкноты, которые печатались на особой льняно-хлопчатой бумаге зеленой краской. Один край купюр был неровным. В монетном дворе хранился корешок, противоположный край которого представлял собой точную копию денежного знака определенной серии. По нему и устанавливалась достоверность купюр.

В августе 1862 года начало работу Бюро гравирования и печати. Четыре женщины и двое мужчин в подвале главного здания Министерства финансов начали сортировать и ставить печати на 1- и 2-долларовых банкнотах, которые печатались частными компаниями. Государственное же печатание денег началось в 1863 году и к 1877-му уже вся валюта США была отпечатана в Бюро.

Сегодня в CША в обращении находятся денежные знаки с датой выпуска не ранее 1928 года - достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10000 долларов. Правда, банкноты достоинством более 100 долларов запрещено вывозить за пределы страны. 10000-долларовые банкноты не печатаются с июля 1944 года, и к концу 80 годов в обращении было лишь 348 таких купюр. В 1969 году Казначейством США объявлено о прекращении дальнейшей эмиссии банкнот достоинством выше 100 долларов. Последняя 2-долларовая банкнота была напечатана в 1976 году.

На лицевой стороне купюры номиналом 500 долларов помещен портрет Мак-Кинли, 25-го президента США, 1000-долларовой - Стивена Кливленда, 22-го и 24-го президента, 5000-долларовой - Джеймса Медисона, 4-го президента, на 10000-долларовой банкноте - финансиста Сэмона Портленда Чейса.

Общеупотребительное «бакс» произошло от buck (англ.) - олень. Именно оленьи рога или шкуры служили денежным эквивалентом в Великобритании. Слово это прижилось в Новом Свете, поскольку его обживали и англичане.

19.Меняет ли еж свои колючки?

Да, постепенно.Некоторое число игл выпадает у ежа в течение всего года. А когда еж пробуждается от зимней спячки, то теряет примерно треть игл, на месте которых сразу начинают расти новые. Поэтому зверек не оказывается беззащитным. Если у ежа колючки выпадают быстрее, чем отрастают, то, скорее всего, он болен.

20.Почему у Джомолунгмы есть второе название - Эверест?

Потому что первое не было известно геодезистам.В XIX веке британцы проводили геодезические исследования в Гималаях. Они не могли попасть на территорию Непала, закрытого тогда для иностранцев, и вели измерения из Индии на расстоянии более 200 км от непальских вершин.

На тот момент высочайшей горой считалась Канченджанга на границе Непала и Индии. Но в 1852 году индийский математик Радханат Сикдар на основе измерений, сделанных британцами, вычислил, что гора под условным наименованием Пик XV должна быть выше Канченджанги. Ей нужно было дать имя, под которым ее узнали бы в мире.

Не зная тибетского названия горы (Джомолунгма), руководитель геодезической службы Британской Индии Эндрю Во назвал вершину в честь своего предшественника на этом посту - Джорджа Эвереста.

21.Когда появился свет?

Во время большого взрыва, но стал виден не сразу.Видимый свет - это электромагнитное излучение в определенном диапазоне длин волн. Излучение существовало во Вселенной с самого момента Большого взрыва, но в плотной горячей плазме фотоны не могли двигаться свободно: электроны постоянно поглощали их и испускали вновь, вещество было непрозрачно.

Свободно распространяться в пространстве свет начал лишь 300 000 лет спустя, когда температура Вселенной упала, электроны объединились с ядрами, и газ стал в основном прозрачным. Испущенный тогда свет виден сейчас как реликтовое микроволновое излучение.

22.Где упал астероид, якобы погубивший динозавров?

Возле полуострова Юкатан. Кратер диаметром 180 км образовался при падении астероида 65 млн лет назад. По одной из гипотез, поднятая им пыль и сажа снизили поступление солнечного света и тепла. Гибель растений привела к вымиранию динозавров. Но многие палеонтологи указывают, что вымирание началось задолго до падения астероида. И даже серьезная катастрофа не привела бы к быстрой гибели доминирующей фауны, если бы динозавры не испытывали эволюционной конкуренции со стороны млекопитающих.

23.Если алмаз самый твердый материал, то чем его обрабатывают?

Алмазом же.Сначала ювелиры должны изучить структуру камня, чтобы понять, как его обрабатывать. В направлении наибольшей твердости резать кристалл практически бесполезно. Его пилят по направлению меньшей твердости, обычно с помощью тончайшей (сотые доли миллиметра) дисковой пилы, в полотно которой вдавлена алмазная крошка.

Так что, по сути, алмаз режет алмаз, хотя и очень медленно, в течение многих часов. В последнее время для резки используют и лазеры. Огранивают и полируют камни с помощью дисков с той же алмазной пылью. К сожалению, при обработке теряется до половины первоначального веса алмаза.

24.Чем знаменит Байкал?

Озера - это водоемы с замедленным водообменом, занимающие около 1,5% поверхности суши, для которых характерно отсутствие непосредственной связи с Мировым океаном. Гидрогеологи считают, что всего на Земле около 5 млн. озер, общий запас воды в которых составляет 230 тыс. км 3, из них пресной - 123 тыс. км3 .

В мировом масштабе запас питьевой воды озера Байкал, находящегося на территории России, составляет 1/5 часть и превышает объем воды пяти Великих озер Северной Америки, вместе взятых. Для того чтобы представить, насколько велик водный запас этого озера, достаточно сказать, что для заполнения котловины озера, самая глубокая точка которой лежит на 5-6 тысяч м ниже уровня океана, все реки мира должны были бы сливать сюда воду в течение 300 дней.

Байкал - одно из древнейших озер планеты. Его возраст исчисляется 25 млн. лет. Несмотря на столь почтенный возраст, признаков старения у него не наблюдается. В Байкал впадает 336 рек, но основную роль в водном балансе озера, а именно 50% годового притока воды, составляют воды реки Селенги. Попадая в Байкал, верхний 50-метровый ее слой многократно очищается обитающими в ней рачками эпишурами (эндемики озера Байкал), насыщается кислородом и годами отстаивается.

Водообмен в северной котловине озера происходит с периодичностью 225 лет, в средней - 132 года, в южной - 66 лет, что делает его пригодным для употребления в качестве питьевой воды без какого-либо дополнительного очищения.

Невероятные факты

На самом деле на свете очень много тайн, о которых современной науке практически ничего неизвестно.

Ниже представлены самые волнующие.

1. Каков состав Вселенной?

Атомы, как известно, являются важнейшей составляющей частью практически всего на нашей планете. Однако, они же – это всего лишь маленькая часть того, из чего состоит Вселенная.

Речь идёт о пяти процентах.

Остальные девяносто пять процентов – это тёмная энергия (тёмная материя), о которой неизвестно ничего. В связи с отсутствием какой-либо информации ей и было присвоено такое название.

2. Почему нам снятся сны?

Некоторые полагают, что сны – это подсознательные нереализованные желания, другие говорят, что это обычные мозговые импульсы.

3. Почему мы спим?

С древности учёные умы пытаются найти ответ на этот вечный вопрос. Несмотря на тот факт, что треть своей жизни мы тратим на сон, наука до сих пор не в силах объяснить причину этого явления. Вероятно, что сны важны для поддержания работы памяти или для развития способности к обучению.

4. Откуда на земле углерод?

Ещё со времён начала промышленной революции человек стал отправлять в атмосферу углерод, который скрыт в недрах Земли. Откуда он там снова появляется?

5. Как добыть солнечную энергию?

В связи с тем, что ископаемое топливо – это источник энергии, которому рано или поздно придёт конец, нам необходимо будет добывать её из каких-то других мест. Самым перспективным кандидатом на эту роль является Солнце. Осталась самая малость – понять, как это делать.

Самые сложные вопросы

6. Что случается с простыми числами?

Простые числа не так просты, как кажутся. В них таится странность, которую математики не в силах понять до сих пор. Поэтому одна из семи загадок тысячелетия, гипотеза Римана не даёт спокойно спать уже на протяжении нескольких сотен лет самым великим умам.

За её доказательство назначена награда в 1 миллион долларов США.

7. Каким путём бороться с бактериями?

По мере распространения и чрезмерного употребления антибиотиков всё больше бактерий с каждым днём адаптируются к ним. Науке предстоит искать новые способы борьбы.

Основные надежды возлагаются на результаты исследований в области ДНК, а также на поиски ответа на данный вопрос в глубоководных исследованиях.

8. Сможет ли компьютер работать ещё быстрее?

На сегодняшний день владельцы iPhone обладают более мощным устройством, чем было у специалистов НАСА, когда они планировали полёт на Луну. Реально ли продолжение роста производительности, или своего предела компьютеры уже достигли?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от правильности проделывания невероятно сложных вычислений.

9. Удастся ли нам найти лекарство от рака?

К огромному сожалению, скорее всего, эта болезнь встроена в наши гены. Именно по этой причине, чем дольше мы живём на земле, тем выше вероятность заполучить одну из форм этого страшного заболевания.

Однако, смотря на проблему с другой стороны, стоит отметить, что около 50 процентов случаев развития злокачественных опухолей можно предотвратить.

Главное – не курить, не злоупотреблять алкоголем, питаться умеренно, заниматься спортом, вести активный образ жизни и избегать излишнего пребывания на солнце.

10. Когда роботы станут нашими собеседниками?

Конечно, уже сегодня есть роботы, которые могут рассказать вам несколько шуток, но речь идёт именно о полноценной беседе, которая происходит между людьми.

Несмотря на то, что искусственный интеллект постоянно развивается, достоверной информации о том, будут ли роботы когда-либо самостоятельными «личностями», нет.

11. Чем заполнено дно океана?

На первый взгляд этот вопрос может показаться несуразным, но на самом деле дно океана не исследовано на 95 процентов!

Специалисты утверждают, что человек быстрее и проще доберётся до Луны, чем спустится в самую глубокую часть океана.

Самые тяжёлые вопросы

12. Что представляет собой "чёрная дыра"?

Беря во внимание тот факт, что и теория относительности, и квантовая механика поставлены в тупик этим вопросом, нам остаётся верить, что наука все же объединит усилия всех направлений, которые хоть как-то связаны с этим вопросом и найдёт ответ.

Крайне важно понять, как существуют и функционируют самые странные части нашей Вселенной.

13. Как долго человек может прожить?

Относительно недавно наука и медицина стали относиться к старости как к болезни, а не как к неизбежности. Но всё же первостепенен в данном случае не вопрос о продолжительности жизни, а о том, как дольше оставаться здоровым?

14. Как разрешить проблему перенаселения?

Через 35 лет численность населения планеты Земля достигнет десяти миллиардов. По сей день нет никаких конкретных идей о том, каким образом организовать инфраструктуру, которая могла бы обеспечить нормальную жизнь этому количеству людей.

15. Возможны ли путешествия во времени?

Учёные отмечают, что по техническим показателям путешествовать в будущее возможно. Так как во время движения с большой скоростью случается замедление личного восприятия времени объектом, подвергающемуся такому воздействию, с точки зрения человека всё происходящее выглядит как ускоренное передвижение в будущее.

Но путешествие в прошлое до сих пор невозможно.

16. Почему человек зевает?

Несмотря на то, что зевают и люди, и большая часть позвоночных животных, специалисты до сих пор не нашли точное объяснение этому явлению. Самая распространённая точка зрения – это недостаток кислорода в организме.

Самые трудные вопросы

17. Почему эффект плацебо работает?

Сегодня в соответствующих кругах спорят не только относительно принципа работы эффекта плацебо, но и относительно целесообразности использования людьми данного способа лечения.

18. Почему девять из десяти людей правши?

Данный вопрос изучается вот уже на протяжении 160 лет. Но почему ведущая рука подавляющего большинства людей на планете правая мы так и не может ответить.

19. Что делает нас людьми?

Если взглянуть на геном человека, то мы увидим, что он на 99 процентов идентичен с обезьяньим. Наш мозг, однако, больше, чем у большинства особей животного царства. Он не самый большой, но в нём в три раза больше нейронов, чем, к примеру, у гориллы.

Учёные полагают, что приготовление пищи, а также навыки по разведению огня со временем сделали нас обладателями более крупного мозга. Но не исключено, что наша способность к сотрудничеству, а также торговые умения, сделали этот мир человеческим, а не принадлежащим обезьянам.

20. Как птицы каждый год перелетают в одно и то же место?

На сегодняшний день самое лучшее объяснение данного явления – это влияние магнитного поля Земли. Этот факт ещё не принят как единственно верный, но пока лучшего объяснения не было придумано.

21. Как бабочка-монарх понимает, куда лететь?

Бабочки-монархи, как и птицы, ежегодно преодолевают очень большие расстояния. Странность заключается в том, что этот вид бабочек живёт не более шести месяцев, поэтому за свою жизнь каждая особь совершает лишь один перелёт. Откуда они знают направление полёта?

22. Почему у жирафа настолько длинная шея?

На этот вопрос есть множество объяснений, однако ни одно из них не подтверждено официально. Одна из теорий гласит, что жирафы используют свою шею, чтобы добывать пищу, находящуюся высоко на деревьях, куда мало кто из животных может достать.

23. Что такое сознание?

Наука до сих пор не может дать ответ на этот вопрос. Но нам известно, что сознание – это совокупность работы нескольких частей мозга, а не какой-то его отдельной области.

Важно понять, какая именно часть мозга за что отвечает и как работают схемы нервной системы.

Не менее важным является то, что за счёт интеграции и обработки большого количества информации, а также фокусировки и блокирования ненужного, мы реагируем на сенсорные входящие потоки, поэтому можем различать, что реально, а что – нет.

24. Мы одни во Вселенной?

Возможно, нет. Астрономы часто находят места, где водные миры вполне могут дать толчок к развитию жизни или уже его дали. Причём эти места расположены как в относительной близости от нашей планеты, так и на расстоянии большого количества световых лет.

Сегодня астрономы могут сканировать атмосферы инопланетных миров в поисках кислорода и воды. Следующие несколько десятилетий будут увлекательным периодом исследования потенциально обитаемых планет, которых только на Млечном Пути около 60 миллиардов.

25. Откуда родом гравитация?

Этот вопрос на протяжении многих веков интересует научное сообщество. Причём, скорее всего, больше, чем любой другой из этого списка. Здесь на лицо вечная борьба между классической физикой и квантовой механикой.

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
- развитие умений работать в группах;
- решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель - сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье - … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Давайте я вам предложу десяток казалось бы обыденных, но некоторым возможно непонятных вопросов. Вдруг вы узнаете что то новое для себя:-)

Итак, погнали под кат …

Куда девают землю, когда копают метро?


Метро копают на глубине 50-70 метров. Земля там хорошего качества, поэтому ее используют под грунт при строительстве жилых массивов или засыпают в овраги при прокладывании дорог. Другое дело рытье шахт. Земля на глубине нескольких километров имеет большую концентрацию серной кислоты и аммиака и способна убивать всё живое, вступающее с ней в продолжительный контакт. Для её «отмывания» создают искусственные насыпи, называемые терриконы. Земля проходит рекультивацию в течении 20-25 лет, а затем доживает свой век всё в тех же оврагах и клумбах.

Надо ли менять паспорт, если человек сделал пластическую операцию?


По законодательству, одним из пунктов, предусматривающих замену паспорта, является изменение внешности: резкое похудение или ожирение, кардинальная стрижка или смена цвета волос и пластическая операция. Быть похожими на своё фото в паспорте и так не всегда удается, а если ко всему прочему изменить форму носа, закачать под впалые щеки силикон, то это может вызвать проблему с законом: потребуется носить справки из клиники пластической хирургии. Поэтому во избежание паспорт лучше поменять.

Почему обозначением неизвестного служит именно X?


И в уравнениях, и в названии сериала «Х-files», и фильмах XXX-video присутствует XXX. Ещё в XVII веке Рене Декарт взял три первые буквы алфавита для обозначения постоянных величин (А, В, С) и три последние буквы для обозначения переменных (X, Y, Z). После Декарта уж так исторически сложилось, что Х не только стал во главе всего неизвестного, но и прибавлялся к словам, чтобы подчеркнуть особую важность или таинственность их значений.

Болит ли голова у оленей, козлов и прочих обладателей рогов после боёв?


Сотрясений мозга у рогатых животных после боёв не бывает. У рогатых глубокая адаптация к рогам. Череп устроен так, чтобы животное не испытывало боли во время ритуальных боев за самку. Рога даже помогают баранам и горным козлам передвигаться: во время прыжков они рогами отталкиваются от стенок, таким образом разворачивая тело. Другое дело – простая головная боль. У любых животных она бывает, но это не связано с устройством черепа.

Можно ли по постановке слов в предложении определить пол собеседника?


Сейчас расскажу, что делать в ситуации, когда опознать пол собеседника не помогает даже расположение звезд. Мужчины обычно в рассуждениях апеллируют к логике и фактам, а женщины предпочитают подкреплять размышления доводами, опирающимися на эмоции и собственное чутье. То есть женщинам свойственны полные, законченные предложения, нередко напичканные эмоциональными прилагательными («фантастический», «необыкновенный») и междометиями («ого!», «ах»). Мужчины же предпочитают использовать больше глаголов и существительных. И еще. Если бы та не описывал ее платье, ты бы наверняка сказал, что оно «серое», а не иссиня-бежевое, с вкраплениями бледных пятен. Описывая цвет, девушка обращает внимание на оттенок и прочие детали. Для верности заведи разговор на узкую тему: мужчинам свойственны неологизмы, придумывание кличек и навешивание ярлыков. особенно когда они не могут вспомнить название «вот той хреновины». Надеюсь тебе помог мой ответ на этот вопрос, например, когда ты будешь общаться по аське или сомневаешься в истинности данных профиля на «фейсбуке».

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?


У тебя нет шансов выжить. Ты будешь входить в воду на скорости 200 км/ч и просто разобьешься о волны. Наверняка ты испытывал боль, когда прыгал в воду животом вниз. Так вот, чем больше площадь и выше скорость падения, тем сильнее будет удар. Однако, если речь идёт о 200 км/ч, тебя не спасет даже то, что он будет входить в воду «солдатиком». Кстати, когда вейкбордисты срываются с каната и падают, то пока спортсмены летят по волнам как по асфальту, на их теле остаются внушительные ссадины.

Почему страдающие амнезией, не забывают язык и способны разговаривать?


Формирование речи происходит у человека до 6 лет. Таким образом, речевой навык составляет ядро личности и надежно защищен: области, отвечающие за него, располагаются глубоко, в основании теменной доли мозга. К тому же, когда дело касается речи, два полушария способны дублировать друг друга при серьезных травмах. Если одно полушарие страдает, то второе берет на себя жизненно важные функции, в том числе речь. Память же расположена почти на самой поверхности коры, она менее защищена, поэтому и отключается при амнезии. Сейчас врачи могут спасать мозг пациента. Правда, обычно пациент вспоминает не кто он такой и как его зовут, а какую-нибудь ерунду.

Если я привяжу руки и подам ток к перекладине, я подтянусь больше?


Если вы считаете, что мышцы от тока должны сокращаться, то увы, нельзя. В простом подтягивании участвует не меньше тридцати мышц. Если изолированно подать ток на каждую из них, то человек (теоретически) сможет подтянуться несколько раз, а потом либо потеряет сознание, либо переживёт клиническую смерть – в зависимости от силы электроудара. Впрочем, изолировать каждую мышцу и закрепить электроды на ней будет проблематично. А если просто подать ток на перекладину, то сокращаться будут все мышцы, включая антагонистов. Так что человек будет просто висеть, слегка подергиваясь, пока не умрет.

Бывают медведи-шатуны, а могут быть ежики-шатуны, они опасны?


Дружба страдавших бессонницей медвежонка и ежика, гениально показанная Норштейном в м/ф «Ежик в тумане», оказывается имеет под собой научную основу. Ёжики могут быть шатунами, то есть страдать зимней бессонницей и бродить по лесу в поисках пропитания. Чаще всего сплоченная и голодная армия ежиков-шатунов, двигаясь игла к игле, вторгается в берлоги медведей или, скажем, сараи и там, как правило, засыпает, подчистив чужие запасы еды. Медведь или хозяин сарая остаются, слава богу, нетронутыми. Конечно, в отличии от медведей ежи плохо адаптируются к изменениям погоды: если сильные морозы внезапно застанут кочевников, то их шансы выжить равны нулю.

Что сделать с глазами, чтобы, как кошка, видеть в темноте?


Надо признать, что ни одна кошка по доброй воле не согласится уступить свои глаза для пересадки. А других способов нет. Дело в том, что в сетчатке человеческого глаза имеются зрительные образования двух типов. Одни, именуемые колбочками, воспринимают форму и цвет предметов. Другие, палочки, также называемые аппаратом сумеречного зрения, различают свет и тень. Так вот, в палочках содержится зрительный пурпур (родопсин), который разлагается на свету. Как только нас окутывает тьма, родопсин начинает накапливаться и повышает светочувствительность глаза. Сетчатка млекопитающих, ведущих ночной образ жизни (кошки как раз из таких), состоит преимущественно из палочек, а дневных животных (вроде людей)) – из колбочек. Изменить соотношение палочек и колбочек в сетчатке человека невозможно. Ежели сверхъестественные способности кошки вызывают у кого-то зависть, несовместимую с жизнью пробуй есть морковь. Каротин, содержащийся в ней, улучшает ночное зрение, влияя на скорость выработки родопсина. После морковной диеты наверняка можно научиться находить черную кошку в темной комнате, даже если ее там нет.

А вот еще вам что нибудь интересное: вот например , а вот . Ну вспомните еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -