Интерьер домашней швейной мастерской. В городе много подобных ателье. Как вы сделали свой бизнес конкурентоспособным в данных условиях? Освещение – важный момент

Открыть швейное ателье – эта идея не дает покоя многим людям, не равнодушным к прибыльному пошиву самых разных изделий: от дизайнерской одежды до авточехлов и одежды для животных. Если Вы в их числе, то эти краткие рекомендации будут полезны и для Вас:

Как назвать швейное ателье

Прежде, чем открыть швейное ателье – подумайте о его названии. Название швейного ателье – Ваша визитная карточка. Старайтесь дать оригинальное и запоминающееся клиентам название. Просто «Люкс» или «Ателье индпошива» — не самый удачный вариант. Обязательно отразите название Вашего ателье на вывеске, штендерах, визитках и других рекламных носителях.

Оборудование для швейного ателье

Швейные машины, оверлоки, влажнотепловое и другое оборудование для Вашего при открытии швейного ателье нужно подбирать обязательно учитывая Вашу специализацию Тщательно подумайте, стоит ли вкладывать солидные суммы в навороченное оборудование последних моделей или обойтись более бюджетными вариантами. Если только стартуете в швейном бизнесе, то НИКОГДА не берите более-менее большие займы и кредиты для приобретения оборудования! Пока у Вас еще нет своих клиентов и своего налаженного сбыта это запретная для Вас тема.
Можете, конечно, не слушать этого совета в приобретении оборудования для своего швейного ателье. Но каждую неделю я получаю на свой емейл письма от людей, допустивших на старте эту ошибку. И теперь горько сожалеющих о случившемся. Не старайтесь попасть в их число!

Помещение

Тут очень важно место расположения. Отлично было бы выбрать Ваше помещение на маршрутах Ваших потенциальных клиентов, в местах с их высокой проходимостью. Обязательно также учитывайте, ч то каждая ступенька снижает число ваших клиентов.
Еще раз повторюсь, что кредиты и займы для приобретения помещения или на выплату огромной аренды НЕ допустимы для новичков!!!
При аренде помещения обязательно сравните не менее 3-7 вариантов по всем показателям, торгуйтесь с арендодателем, просите скидки. отсрочки и арендные каникулы на первый период работы.

Дизайн и интерьер швейного ателье

Дизайн и интерьер швейного ателье имеет большое значение для привлечения клиентов и превращения их из случайных в постоянных. Если Вы позиционируете себя, как работающих в ценовом премиум –секторе, то постарайтесь, чтобы интерьер ателье соответсвовал Вашему позиционированию
Если Вы работаете в «эконом» и «стандарт» ценовых сегментах, то старайтесь подобдрать бюджетный, но приятный дизайн и уютно оформить Ваше помещение. Перед планировкой поищите картинки с видами уже существующих ателье в интернете и обращайте внимание на понравившиеся детали у будущих конкурентов в оффлайне.

Реклама и клиенты

Клиенты – это те люди, от которых напрямую зависит процветание или разорение Вашего бизнеса. Поэтому обязательно запланируйте в своих планах бюджет и время на их систематическое привлечение самыми различными способами. Суть эффективной рекламы ателье заключается в том, чтобы на практике протестировать самые разные варианты рекламы и регулярно рекламироваться самыми результативными методами. Обязательно тестируйте рекламу в интернете, прессе, СМИ, параллельных бизнесах, расклейку, раздачу и вброс в почтовые ящики листовок, наружную и все другие виды рекламы.

Для старта вашего швейного ателье вам понадобится такой персонал:

— швея (одна или несколько, в зависимости от загрузки вашего ателье)
— бухгалтер (расчет окладов, выполняет расчет налоговых отчислений, себестоимости продукции, начисление заработной платы сотрудникам, проводит счета от поставщиков и субподрядчиков)
— администратор (общение с клиентом, прием заказов)
— закройщик
— модельер (специалист в сфере создания одежды)

Вы сами можете выполнять функции любого персонала швейного ателье в самое первое время открытия ателье (бухгалтера, администратора, и т.д.), но со временем (это прямо пропорционально росту вашего бизнеса) вам необходимо будет нанять персонал.

Очень часто швейные ателье применяют сдельно- премиальную оплату труда, для лучшего стимулирования своих работников (так человек, при такой оплате труда больше вовлечен в процесс работы и заинтересован в качестве выполняемой работы). Существуют и другие способы оплачивать труд работников (сдельная оплата, контракты и т.д.), но статья не об этом. Уровень заработной платы для своих работников делайте выше, чем в вашем регионе, иначе сотрудники убегут к вашим конкурентам (профессионалы побегут в первую очередь). При собеседовании не всегда можно определить личные качества претендента на должность, но это легко проверяется легкими заданиями. Ваши сотрудники должны обладать такими личными качествами как:

— Порядочность
— Честность
— Добросовестность
— Пунктуальность
— Умение общаться с клиентами (для администратора это является важным навыком)

Так как репутацию для вашего ателье нужно строить с момента запуска, а репутацию создает ваша команда, то и набирайте себе в команду надежных людей. Сотрудников недобросовестных, нестарательных, неаккуратных, непорядочных, и с другими отрицательными качествами увольняйте сразу.

Каждый из этих пунктов имеет свои виды.

Провести рекламную компанию вы можете самостоятельно, а можете воспользоваться услугами рекламных агентств, которых сейчас очень много. Вам надо будет только указать свою целевую аудиторию и оплатить весь ход рекламной компании. Агентство сами подбирают необходимые носители рекламной продукции и вид.

К наружной рекламе относят любую рекламу, которую устанавливают в городе на стенах зданий, стендах, в метро, на транспорте и т.д. Эта реклама охватывает большое количество людей и считается относительно дешевой. Стоимость такой рекламы увеличивается тем больше, чем ближе к центру города. Если ваше ателье находится на окраине города (или в спальном районе), то показ такой рекламы будет недорогим.

Каким образом можно это осуществить?

— Рекламный щит. Такие щиты ставят возле дорог, просматривает большое количество людей. Но есть один нюанс — телефоны и адреса с «бигбордов» люди обычно не запоминают. Используйте «слоганы» для того, чтобы обратить внимание и ваша реклама запомнилась людям.
— Растяжки (баннеры информационные) над автомобильной дорогой (проезжей частью). Особенно удачно, если располагаются перед светофором, люди успевают запомнить и адреса и телефоны.
— Стрелка — указатель. Указатель показывает расстояние и направление к вашему ателье или мастерской. Чем выше поток проходящих людей, тем больше людей увидят вашу рекламу.
— Вывеска с названием вашего ателье. Наверное самый дешевый вид рекламы, изготавливается очень просто. Желательно использовать контрастные цвета, яркие краски и необычное оформление, чтобы привлекать клиентов издалека.
— Штендер. Представляет собой переносную раскладную конструкцию с названием и телефоном, обычно устанавливаются непосредственно рядом с вашим ателье. Используется обычно как дополнительный инструмент.
— Люди в странных костюмах. Например, в карнавальных костюмах или в смокингах. Раздают листовки или завлекают словами.
— Объёмные пневмо-фигуры — надувные фигуры разной формы с рекламой вашего ателье. Очень нестандартный способ, который отлично привлекает внимание людей. Если вы изготавливаете деловые костюмы, вам такой способ вряд ли подойдет.
— Аппликация. Выполняется в виде стикеров и плакатов. Расклеиваются на столбах и стенах, метро и подъездах. Рекомендуется размещать в местах присутствия своих потенциальных клиентов.
— Реклама на остановках транспорта. Не самый лучший способ, если ваше ателье занимается изготовлением элитной женской одежды, например.
— Реклама в общественном транспорте. Хорошо размешать в маршрутах, которое двигается по вашему району, так как большинство клиентов обычно ищут что-то рядом с местом проживания.
— Реклама в кабине лифта. Вашу рекламу многие прочитают, ведь все равно в лифте заняться нечем. Выполняется как в виде небольших аппликаций, листовок, так и иногда съемных панелей с информацией.

Так как есть реклама динамическая (мимо которых люди двигаются) и статическая (в метро, лифтах), то есть некоторые особенности запоминания информации. Для показа динамической рекламы выбирайте крупный яркий шрифт и короткую информацию. Для статической информацию подавайте более развернуто (факты, описание и т.д.).

Клиенты

В любом ателье есть люди, которые определяют уровень дохода его владельца. Это клиенты ателье.

И вполне естественно, чем больше будет в ателье клиентов, чем чаще они будут делать повторные заказы, чем большие суммы они будут оставлять в кассе ателье – тем лучше для владельца этого бизнеса.

Из-за этого вопрос привлечения клиентов в ателье – скорее всего самый важный вопрос в практической плоскости для хозяина ателье. Это понимают практически все. Но очень большая часть владельцев ателье привлекает клиентов только методами прошлого века — через «сарафанное радио» и «объявления в прессе»…

Я не утверждаю, что сегодня это совсем не работает. Но важно понять, что давно уже существуют десятки (!!!) более современных и эффективных способов БЫСТРОГО привлечения клиентов в ателье и работы с ними.

Именно поэтому я провел для своих подписчиков специальный онлайн тренинг «Клиентопоток», где дал «выжимку» из своих программ личного обучения для БЫСТРОГО создания потока клиентов в швейный бизнес из разных каналов.

Чтобы сделать этот крайне важный тренинг доступным всем участникам нашего проекта, прямо сейчас с этой страницы, сроком на 24 часа предоставляю скидку в 60% на полную видеозапись этого мероприятия.

Узнать подробности о тренинге и получить эти практические наработки в свое полное распоряжение с весомой скидкой можно прямо сейчас по ссылке ниже. Действуйте и получайте много клиентов для Вашего существующего или будущего ателье! >>>

Как это зачастую бывает, что рабочее место рукодельницы формируется спонтанно. Сначала мы делаем свою первую творческую работу и нам достаточно места за кухонным столом, а все инструменты и приспособления вмещаются в небольшой пакетик. Но с каждой новой работой пакетиков становится всё больше и больше. Отрезы тканей, лоскутки, нитки, фурнитура, инструменты занимают всё больше и больше площади в квартире, захватывая всё большее количество полочек в шкафу, а затем перебираются на подоконники, полы... Все поверхности в квартире «зарастают» стопками журналов, папками с выкройками, коробочками для мелочёвки, различными инструментами и приспособлениями, пакетами с остатками и обрезками от творчества под кодовым названием «а вдруг сгодиться». Я думаю что многим мастерицам всё это знакомо.

Как же освободиться от творческого беспорядка, как организовать своё рабочее пространство, чтобы всегда было удобно, красиво и уютно?

Согласитесь, что всегда приятно заниматься тем, чем Вам нравиться, когда у Вас есть своё рабочее место, свой уголок. Поэтому необходимо особо уделить время и внимание подготовке своего рабочего места. Пусть для этого будет выделена не целая комната, а лишь небольшой уголок – маленький столик, где все инструменты и материалы будут всегда у Вас под рукой. Вам не надо будет тратить время на поиски инструментов, которые куда-то запропастились.

Обустройство швейного места находится в зависимости от площади помещения или его части, которую можно выделить для ваших занятий. Чем меньше место, которое вы можете себе отвести для мастерской, тем более организованным оно должно быть.

Рассмотрим сначала вариант, когда у нас нет ограничений в площади под ваше творчество, рассмотрим требования, которые предъявляются для обустройства всех рабочих зон. А затем рассмотрим варианты размещения, когда пространство ограничено небольшой площадью. Итак, начнём.

Для швейного дела нужно выделить три зоны:

  1. Зона для ручных работ;
  2. Зона для машинных работ;
  3. Зона для влажно-тепловых работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Ручные работы могут быть очень разнообразными, поэтому организуют рабочее место исходя из их вида. Однако общие принципы подхода к обустройству рабочего места для ручных работ всё же есть. Так оно должно быть оснащено столом, стулом и подставкой для ног. Конструкцию стула вы можете выбрать по своему вкусу, но он должен иметь возможность поворота, высота стула также должна регулироваться. Стул обязательно должен быть с опорой для спины. На столе, в зоне действия рук, размещается специализированная подставка для катушек с нитками. С правой стороны стола должна располагаться тумбочка с выдвижными ящиками, где хранятся все необходимые инструменты для выполнения ручных работ, а также детали изделия и полуфабрикаты. На столе справа от работающего должен находиться специальный ящик с ячейками для инструментов, которые могут пригодиться в процессе выполнения работы. Особое внимание нужно обратить на освещение рабочей зоны, от этого напрямую зависит ваше зрение, быстрота утомляемости, качество вашего изделия. Освещённость рабочего места должна быть хорошей и источник света должен находиться с левой стороны, если вы – правша (с правой – если левша).

Ручные работы могут выполняться сидя или стоя. Если вы работу выполняете сидя, то изделие размещается на коленях, а если стоя – изделие полностью размещается на столе. От этого зависит размер стола. Исходя из этого оптимальным размером стола будет длина 120 см, ширина 70 см и высота 80 см.

В ателье при работе бригады в 8 человек для ручных работ используют стол шириной 1,5 м, длиной 3 м и высотой 80 см. Если у вас позволяет помещение в домашних условиях, то хорошо поставить такой стол и его использование совместить и для ручных, и для раскройных работ.

По завершении работы рабочее место необходимо хорошо убрать. Все детали изделия, инструменты и приспособления по завершении работы убираются в ящики столов или в шкафы.

Организация рабочего места для машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ оснащают столом и стулом с возможностью регулирования высоты сиденья. Рабочая поверхность стола должна быть гладкой. На столе размещаются швейная машина и все необходимые инструменты и приспособления.

Особое внимание уделяется освещению машинного рабочего места - оно должно быть хорошо освещено. Ведь от этого зависит ваше здоровье, утомляемость и, конечно, качество и скорость изготовления изделия. Обязательно должно быть местное освещение. Светильник может быть вмонтирован в корпус машины или отстоять отдельно.

Площадь рабочей поверхности стола должна определяться характером выполняемых работ и размерами обрабатываемых деталей изделия, а также размерами оборудования и приспособлений. При обработке лёгкой одежды длина крышки рабочего стола равна 110 см, ширина 60 см, высота 80 см.

В процессе работы на столе должны находиться только обрабатываемые детали изделия и те инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной технологической операции.

По завершении работы рабочее место убирается, обрабатываемые детали складываются в шкафы, а инструменты и приспособления – в ящики стола. При правильной организации рабочего места повышается производительность труда и улучшается качество изготавливаемого изделия.

Правильная посадка при выполнении работы оказывает большое влияние на Ваше самочувствие и на качество выполняемой работы. Согласно правилам техники безопасности , у работающего расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см (не менее 25 и не более 35 см). Регулируется это расстояние как при ручной, так и при машинной работе путём опускания или подъёма сиденья стула. Ноги при этом располагаются на перекладине или подставке. Важным моментом также является использование технических перерывов и периодическое проведение физических упражнений в течение всего рабочего дня.

Организация рабочего места для влажно-тепловых работ.

Рабочее место для выполнения влажно-тепловых работ оснащается утюжильным столом с электропаровым утюгом и различными колодками, резиновым ковриком или деревянной подставкой.

Для выполнения влажно-тепловых работ используют специально оборудованный стол. Настольная доска обтягивается сукном или парусиной. Рабочее место должно быть хорошо освещено и при необходимости использовать местное освещение, для чего используется светильник с гибкой ножкой. Подставка для утюга устанавливается сбоку от доски. На подставку для утюга укладывается асбестовая прокладка. Размер стола зависит от размеров изготавливаемых изделий. Требованием для определения размера стола является то, чтобы изделие или обрабатываемая деталь должны полностью на нём разместиться.

Согласно правилам техники безопасности , на пол перед утюжильным столом укладывается изолирующий (резиновый) коврик или деревянная подставка, таким образом чтобы во время работы Вы всегда находились на коврике или подставке.

Организация рабочего места для шитья на малой площади.

Конечно, в идеальном варианте нужно отдельно оборудованное помещение. Всё находится в одной комнате и пыль, обрезки ткани не разлетаются по всей квартире. Но далеко не все могут позволить себе выделить целую комнату для шитья. В таком случае нужно продумать организацию швейного уголка более тщательно. Из любой ситуации можно найти выход.

Самое главное на что следует обратить внимание при организации вашего уголка для рукоделия – освещение. Постарайтесь расположить ваш уголок поближе к окну. Предусмотрите также возможность дополнительного освещения. Ваш уголок должен быть очень хорошо освещён, это позволит сберечь ваше зрение, снизит быстроту утомляемости. Располагая уголок у окна вы получаете дневной свет, который является важным моментом при подборе цветовых решений для ваших изделий.

Необходимо продумать ещё два важных момента при обустройстве уголка: обустройство рабочей зоны и обустройство зоны хранения. Рассмотрим несколько идей для создания швейного уголка. Начнём с организации рабочей зоны.

Если Вы можете отдать под рукодельный уголок немного места, то в этом случае можно подобрать для рабочей зоны столы-трансформеры. Их на сегодняшний день представлено достаточно много. На момент работы они раскладываются, после работы складываются. После работы все швейные принадлежности убираются в стол и ничто не напоминает о Вашем увлечении.

Это может быть стол тумба, например:

Или вот такой вариант, на мой взгляд более удобный, но и занимает больше места:

Под рабочую зону для ручных работ можно использовать компьютерные столы. Они, как правило, оснащены большим количеством различных полочек, что удобно при организации рабочего пространства. Сама столешница используется для машинных работ, а выдвигающуюся полочку для клавиатуры можно непосредственно использовать как стол для ручных работ:

Не менее важной частью обустройства рукодельного уголка является зона хранения. Правильно и удобно организованная даже небольшая зона хранения даст Вам возможность сэкономить время на поиски потребовавшихся вещей и позволит потратить его на создания нового прекрасного шедевра. Для этой зоны используются различные полочки, шкафчики, тумбочки, ящички. Чем их больше, тем лучше. Для того, чтобы зона хранения выглядела опрятно и со вкусом постарайтесь подобрать в одном стиле коробочки, корзиночки, ящечки. Для этого их можно самостоятельно декоративно оформить, например, обклеить бумагой или тканью. Для того, чтобы облегчить себе поиск, к Вашим коробочкам прикрепите этикетки с содержимым данного контейнера. Удобно использовать прозрачные контейнеры.

Если Вы увлекаетесь различными видами рукоделия, то постарайтесь для каждого вида выделить отдельную свою полочку или шкафчик.

Сейчас появилось много видов различных столов и шкафов трансформеров, которые позволяют удобно организовывать своё пространство.


Для хранения мелочей хорошо использовать различные кармашки на спинку стула или на дверь, которые можно самим изготовить.

Интересно можно обыграть вашу стену вот такой панелью:

Если Вы озадачитесь обустроить своё рабочее место, то на просторах интернета можно найти очень много прекрасных и интересных идей для оформления Вашего рукодельного уголка. Готовя материал для этой статьи, я сама загорелась мыслью переделать свою швейную мастерскую. А какие идеи возникают у Вас? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

Рабочее место рукодельницы устроено значительно сложнее стандартного, и одной только столешницей и лампой здесь обойтись не получится. Мастерице нужны под рукой различные мелочи, а это значит, что необходимо продумать систему хранения для них, удобную и красивую. Решать эту задачу по организации пространства необходимо в два этапа: сначала в масштабах комнаты, а затем - в масштабах рабочего места.

Для тех, кто шьет, кроме стола под швейную машинку необходим еще стол для раскроя материала и работы с деталями. При организации рабочего места рукодельницы старайтесь использовать стены рядом со столом для шитья.

Стол

Швея легко приспособит для своих нужд компьютерный стол. Его выдвижные ящики подойдут для хранения материалов, ниток, инструментов. Также можно устроить дополнительную систему хранения на навесных полках. Мелкие предметы лучше разложить по отдельным коробочкам.

Если вы используете при шитье не только стандартную швейную машинку, но и оверлок, за основу рабочего места для рукоделия можно взять угловой компьютерный стол. Не позволяет место? Подберите компактный стол-тумбу, за его дверцами прячутся выдвижные ящички, в которые можно убрать кучу мелочей или устройте систему хранения на стенах.

В качестве рабочего места рукодельницы может выступать и обеденный стол, и секретер, и бюро, и даже консольный столик.

Есть место для длинного стола? Прекрасно! Выбирайте стол с двумя большими тумбами, в которые спрячется все, необходимое для работы, а также используйте навесные полки на стенах.

Кресло

Если вы шьете, вышиваете, проводите за работой много времени, при организации рабочего места рукодельницы уделите особое внимание креслу. Если оно снабжено колесиками, имеет регулировку высоты сидения и отклонения спинки, вы будете меньше уставать за работой. Разумеется, хорошее кресло стоит дорого, но сбереженное здоровье - еще дороже. Неудобная посадка приводит не только к болям в спине, но и к деформации позвоночника.

Совет: Офисное кресло можно украсить специальными кармашками для мелочей, закрепив их на подлокотниках. Это сразу придаст ему уютный, “домашний” вид.

Организация

Органайзер - система, позволяющая, как следует из ее названия, организовать разнообразные материалы таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться.

В качестве основы для органайзера на рабочем месте рукодельницы можно использовать тканевые кармашки, коробочки, корзиночки, баночки, стеллажи с выдвижными ящиками, стеклянные емкости разных форм и размеров. Единственное, что должно их объединять - стилевое решение, тогда ваш рабочий уголок будет выглядеть аккуратно и стильно.

Совет: Идеальный вариант - использовать при организации рабочего места рукодельницы коробочки и баночки из прозрачного материала, либо под прозрачной крышкой. Если коробки непрозрачные, на них нужно наклеить стикеры, на которых надписать, что там содержится. Можно также повесить красивые бирки.

Органайзеры можно сделать самостоятельно и разместить на стене возле рабочего места для рукоделия. Такие самодельные конструкции легко расширить по мере надобности.

Отличное решение для настенного хранения - металлическая решетка. На такой доске с помощью крючков и рейлингов можно устроить любые предметы для рукоделия.

Стеллажи, полки или комоды с выдвижными шкафчиками - отличные органайзеры.

Используйте рейлинги - на них удобно крепить корзиночки, инструменты и многие из необходимых в работе мелочей.

Это не единственное “кухонное” приспособление, полезное для устройства уголка мастерицы: магнит для ножей прекрасно удержит ножницы, линейки, отвертки и другие инструменты из металла.

Несмотря на то, что я пока еще не шью и все мои тканевые запасы помещаются в небольшой пакет, я решила заранее озадачиться этим вопросом. Погуляв по форумам, нашла интересные советы и инструкции по хранению тканей и лоскутков.

Большие отрезы хранят как:

- Рулоны. В рулонах хранят и большие отрезы и мелкие лоскутки, закатывая под кровати, стоймя устанавливая в шкафы и комоды, укладывая на антресоли. Каждый рукодельный хомяк опытным глазом замечает незанятое припасами место в квартире и срочно устраняет пустующий непорядок!

- Стопки . В этом случае ткань удобно складывать по картонке, допустим А4 размера и складывается на полку. Вот как это делается:

Лоскуты и обрезки, на которые не поднимается рука, хранят так:

- Рулончики -"куклы". Лоскуты сворачиваются в трубочку-куклу, обвязываются веревкой или теми же лоскутами и получившийся "столбик" стоймя устанавливается по коробкам или ящикам. Таким образом видны все верхушки рулонов, можно быстро найти нужный и экономится пространство.

Так как для хранения лоскутов в виде "кукол" понадобятся коробки, то лишние лоскуты можно пустить на декор и обклеить тканью коробку, тем самым немного разгрузив запасы.

Складывают в папки с файлами , сортируя по цветовой гамме. Папку можно подобрать подходящего цвета к цветовой гамме лоскутков, чтобы быстрее находить нужное.

В папки с файлами можно раскладывать небольшие швейные проекты (те, что помещаются), недошивы, раскрои, выкройки и прочие запчасти.

Запихивают в наволочки на молнии , то есть используют как набивку для диванных подушек-думочек.

Каталогизация запасов:
К любому рулону, стопочке или пакету уместно прикрепить бумажку с размерами отреза (не придется всякий раз разматывать рулон, чтобы убедиться, что ткани недостаточно) и другой полезной информацией: где купил, какой состав, на что планировалось пустить при покупке.

Каталоги тканей в наличии составляют не только, собирая в папку с файлами лоскуты, а и в электронном формате , сканируя ткани. В этом случае не нужно лезть в шкафы и на антресоли, чтобы освежить память, достаточно открыть папку на компьютере.

Может ли женщина своими силами поднять собственный бизнес? Как открыть успешно развивающееся, перспективное швейное ателье, и сделать его конкурентоспособным в условиях провинциального городка?

Об этом и не только, расскажет наша собеседница - Светлана Николаевна Антонова, владелица собственного швейного ателье «Кристина» , располагающегося на центральной улице города Усмань.

- Здравствуйте, Светлана. Расскажите, с чего все начиналось?

Я не училась в каком-либо специализированном учебном заведении на швею, портного, конструктора одежд и прочие, профессии, связанные с шитьем. Просто пришло время, еще в школе, когда мне захотелось этим заниматься. Так я начала шить и шью вот уже на протяжении 20 лет.

Сначала, я шила по уже готовым выкройкам, потом, вышел популярный журнал «Burda», и я уже что-то брала оттуда, чему-то училась самостоятельно.

- Как вы решили открыть свое ателье по пошиву и ремонту одежды?

Я очень много лет проработала на местной швейной фабрике раскладчицей лекал и многому там научилась. Потом устроилась на швейную фабрику «Виктория Л», но уже в качестве конструктора одежды. Пришло время, и я поняла, что пора открывать собственное дело.

- Как открыть ателье по пошиву одежды с нуля? С чего вы начинали?

Швейное ателье, бизнес, требующий значительного капиталовложения. Для начала я решила взять повышенную субсидию от государства на поддержку бизнеса - 300 000 рублей.

Здесь очень важно отметить, что это был первый год, когда эти деньги могли получить не только начинающие предприниматели до 30 лет, но и те, кому за 30. И я в эту волну очень удачно попала.

- Здесь, если можно, подробнее. Какие документы вы собирали, чтобы получить субсидию? Знаю, что на столь высокую сумму, очень большой конкурс. Требуется представить подробный бизнес-план швейного ателье?

- Действительно, я должна была:

  • Встать на учет в центр занятости населения, в качестве безработной;
  • Оформить статус ИП;
  • Создать четко выверенный по пошиву и ремонту одежды;
  • Представить все эти документы в районную администрацию для одобрения получения средств.

- Чтобы знать, как открыть ателье, бизнес-план требуется или он нужен только для одобрения субсидии?

Безусловно, программа подразумевает множество нюансов, которые должен знать каждый начинающий предприниматель. Иначе, бизнес просто обречен. Это своеобразная шпаргалка, подсказка, как вести свой бизнес, чтобы не прогореть.

Например, рабочий , помог мне разобраться в следующих вопросах:

  • Какое помещение требуется для открытия задуманного мною ателье;
  • Сколько человек, нужно нанять для того, чтобы обработать предполагаемое число заказов;
  • Согласитесь, в каждом регионе, разные ситуации. Бывает, что в ателье наберут десяток рабочих, и они будут сидеть пару недель без дела, ждать пока им какие-нибудь брюки принесут подшить. А бывает спрос такой, что и этих 10 человек не хватает. То есть, это также очень сложно подсчитать;
  • Свод регламентирующих норм законов, требований к помещению;
  • Анализ конкурентоспособности, так как у нас в городе, около 3-4 швейных мастерских;
  • Расчет требуемых для старта средств и расходов;
  • Примерные сроки, за которые я окуплю вложенные деньги и смогу развивать свой бизнес.

- Вы скачивали готовый бизнес план ателье по пошиву одежды в виде шаблона, в интернете либо обращались для обработки данных в консалтинговое агентство?

Ни то и не другое. Я долго и тщательно изучала в интернете, как грамотно составить рабочую программу, консультировалась со специалистами в этой области.

Черновой бизнес-план, я составляла самостоятельно, так как примерно уже представляла основные цифры своих расходов и точно знала, в каком направлении мы будем развиваться. Затем, я отнесла свой черновик аналитику и он уже, в свою очередь, обработал его в готовый, рабочий бизнес-план.

В ателье “Кристина” из города Усмань работают настоящие профессионалы своего дела

- Субсидию вы получили? На что потратили?

Да, конечно. Деньги я получила. Потратила на покупку оборудования, швейные станки.

- Оборудование покупали «с рук» либо в магазине?

В магазине. Все станки и машинки у нас новые. Можно было приобрести б\у, сейчас очень много объявлений можно найти в интернете, в газетах. Но тратить потом кучу денег на их ремонт + терять заказы из-за простоя оборудования, как-то нецелесообразно.

- Вам хватило денег с субсидии на открытие ателье?

Разумеется, нет. Это только громко сказано - «вот, мы получили эти 300 000 рублей». Конечно, этого не хватило даже на первоначальные нужды. Мы докупали ткани, оборудование, фурнитуру, нитки и еще много всего.

Фото сопутствующей продукции продаваемой в магазине швейного ателье «Кристина»

- Сколько примерно денег у вас ушло, чтобы открыть ателье?

Изначально было потрачено около миллиона рублей. Это если учесть, что я начинала со своей, накопленной фурнитурой. Если-бы требовалось еще докупать и ее - 2 000 000, точно ушло-бы.

- Как вы нашли помещение? Вы его купили либо арендуете с правом выкупа?

Не думаю, что в Усмани, действует практика аренды с правом выкупа. Я изначально решила, что здание я куплю, так как понимала, что аренда обойдется мне со значительной переплатой.

Конечно, можно было, как пишут во многих журналах известные бизнес-леди - «вот, я начинала шить где-то на дому либо в подвале, сначала сама, потом наняла еще 1 швею…

Первый этаж здания, в котором мы находимся, продавался как обычное жилое помещение. Мне также пришлось собирать документы, чтобы перевести его из жилого фонда в нежилой, как того требует закон. Со всем оформлением, здание обошлось мне чуть больше миллиона рублей.

Креативный подход и творчество выделяют продукцию ателье Кристина

- В городе много подобных ателье. Как вы сделали свой бизнес конкурентоспособным в данных условиях?

Для начала мы тщательно изучили, что предлагают наши конкуренты и создали в своем ателье, массу преимущественных моментов, например:

  • Другие мастерские предлагают ограниченный спектр услуг - это либо просто пошив, создание каких-нибудь определенных моделей, конструирование, ремонт. Один-два пункта из этого списка. Мы-же, решили совместить сразу все - шьем одежду по готовым шаблонам, эскизам заказчика или предлагаем свой, ремонтируем вещи, изготавливаем любые виды одежды - от рабочей робы до шикарных свадебных платьев;
  • У нас у единственных есть витрины, в которых представлены товары, которые также у нас можно заказать, например, эффектные диванные подушки;
  • Есть витрина с недорогими качественными товарами, для юных мастериц - бисер, нитки, замки, пуговицы;
  • Также мы изготавливаем оригинальные подарочные сувениры, картины-аппликации, канзаши.

- Видела у вас на витрине очень интересные ридикюли. Они тоже собственного изготовления?

Да, сумки мы изготавливаем по собственным чертежам и их также можно приобрести. Они пользуются большим спросом, так как они оригинальны, и мы можем изготовить эксклюзивную сумочку в ансамбле с костюмом, что, согласитесь, немаловажно для каждой женщины.

- Расскажите, вы уже окупили свой бизнес? Он начал приносить доход?

Как вам сказать… У меня помещение, приобретено с помощью ипотечного кредита. Ателье всего 2 года и кредит, я разумеется, до сих пор выплачиваю.

В этом смысле, бизнес окупается, вот как вы сказали - многие берут помещения в аренду, а у меня оно находится в собственности. Прибыль, конечно-же есть, но пока, на данный момент, практически вся она, уходит в расширение бизнеса, вот, например, закупку расходных товаров - фурнитуру, нитки.

Видео о еще одной владелице швейного ателье

- Слышала о ваших мастерах, множество положительных отзывов. Ваше ателье, не смотря на то, что оно еще относительно молодое, считается одним из лучших в городе Усмань

Ну, без работы, по крайней мере, точно не сидим. У нас, включая меня, работает 5 мастеров. Заказов очень много и они самые разнообразные - вот, например, недавно мы шили на заказ шикарное свадебное платье.

- Что-бы вы хотели пожелать-посоветовать, начинающим предпринимателям, которые еще только задаются вопросом - как открыть ателье по ремонту одежды и ее пошиву?

Пожелать хотелось-бы терпения. Необходимо запастись небывалым количеством терпения и ждать не один год, пока их бизнес начнет окупаться. 2 года - это минимум.

Реальную историю создания недорого бизнес-плана можно узнать из этой интересной статьи:

Большое количество кейсов создания высокодоходных бизнесов от действующих предпринимателей можно прочитать

Подобрать, скачать или купить работающий бизнес-план для любого бизнеса можно в этом каталоге:

Вот моему бизнесу, 2 года будет только летом, и хотя развиваемся мы стабильно, значительной прибыли, такой, вот чтобы я могла позволить себе купить дорогую машину или квартиру в центре Москвы, пока еще, разумеется, нет.

При этом, я все время в работе. Это каждодневный, кропотливый труд. Днем я занимаюсь шитьем, а по ночам изготавливаю поделки, подарочные сувениры. Ничего не дается легко.

К тому-же, успех зависит опять-же от региона. Перед тем как начинать, следует тщательно изучить потребности населения, насыщенность рынка, провести анализ конкурентоспособности, оценить собственные силы и терпение.

- Слышали, вы хотите открыть школу рукоделия?

Да, мы с девочками-мастерами, мечтаем открыть небольшую школу, в которой смогли-бы обучаться все желающие швейному мастерству, декупажу, технике канзаши.

- Какие у вас планы на будущее?

Выплатить кредит и начинать потихоньку расширять производство. Уверена, что даже в таком небольшом городке, как Усмань, для этого достаточно перспектив.