Коммуникабельный человек определение. Как понять, что вы коммуникабельная личность? Что такое коммуникабельность

Движущей силой любой карьеры является умение общаться с людьми. Коммуникабельность - это социальный навык, который позволяет находить с окружающими общий язык. Это качество очень ценное, и стоит развивать его на протяжении всей жизни. Коммуникабельный человек умеет расположить к себе собеседника и хорошо владеет своим голосом.

Чтобы удерживать внимание оппонента, нужно знать основные психологические приемы и распознавать возможные реакции на задаваемые вопросы. Это поможет вовремя изменить модель поведения и не утратить расположение собеседника.

Как развить коммуникативные навыки?

Каждый человек, который задумывается над вопросом: «Коммуникабельность - что это и для чего она нужна?» - должен знать основные правила. Только следуя им, можно научиться общению с людьми и разобраться, как производить на окружающих хорошее впечатление.

Коммуникабельность - это способность чувствовать собеседника. Каждый человек в определенные периоды прибегает к психологической защите. Это случается в те моменты, когда он испытывает переживания или негативные эмоции, душевные страдания или тревогу. Если тренировать навык распознавания механизмов защиты, можно развить собственные коммуникативные способности.

Определить свою роль

Чтобы привлечь внимание окружающих, человек зачастую играет ту роль, которая ему выгодна в данный момент. Но стоит помнить, что такое поведение со временем станет схематичным и перестанет приносить удовлетворение.

«Нет» проекциям

Развитие коммуникабельности может идти медленными темпами из-за того, что люди зачастую проецируют свои взгляды на окружающих, приписывая им те черты, которыми они не обладают. Навешивая ярлыки на начальника, друзей и сотрудников, человек рано или поздно испытает разочарование, когда убедится, что они не соответствуют действительности.

Взять на себя ответственность

Когда у людей возникают сложности в общении с окружающими, они зачастую винят всех, кроме себя. Чтобы понять, как развить коммуникабельность, необходимо осознавать и собственные недостатки. Только тогда отношения начнут меняться, и общение с собеседником будет приносить удовлетворение. Иногда человек сам не замечает, что он разговаривает агрессивно или, наоборот, слишком вяло, а его требования к окружающим сильно завышены. Такая манера отталкивает людей, поэтому они стараются свести общение к минимуму.

Осмыслить действия

Собеседник может вызывать различные эмоции, но человек должен уметь действовать трезво, не поддаваясь сиюминутному настроению. Непроизвольная реакция не всегда хорошо сказывается на отношениях и зачастую является источником непонимания и обид. Чтобы не поддаваться на провокацию, необходимо учиться говорить твердое «нет». Коммуникабельность - это важное качество, и его нужно развивать. Какие бы эмоции ни вызывал рассказ собеседника, необходимо уметь слушать человека и не перебивать его. Только после того как он выскажет свою мысль, можно ответить ему.

Учиться конструктивной критике

Часто бывает так, что люди не хотят высказывать свое мнение из-за страха не понравиться окружающим и не хотят провоцировать конфликт. Но иногда критика просто необходима. Выражая личные чувства, человек показывает, что сам собеседник и то, что он делает, не оставляют его равнодушным. Но критиковать нужно спокойно и конструктивно, без агрессии. Тогда слова не будут ранить окружающих, а мнение приобретет особую ценность. Конструктивная критика - хороший способ избавиться от отрицательных эмоций, гнева или обиды. Но нельзя обсуждать индивидуальные особенности и личные качества оппонента.

Развивать способность сопереживать

Люди ищут ответ на вопрос: «Коммуникабельность - что это такое?» - но забывают один важный нюанс. Прежде чем проявлять к собеседнику антипатию, стоит попытаться ощутить его психологическое состояние и прочувствовать его. Только понимание способно предотвратить поверхностное суждение о человеке. Нужно поинтересоваться мотивацией оппонента и только после этого высказывать противоположное мнение.

Учиться доверию

Далеко не все люди умеют доверять. Причины этого могут быть абсолютно разные, но зачастую это страх быть обманутым. Детские переживания и неприятные воспоминания могут усилить этот страх. Жить в постоянном напряжении очень тяжело, это истощает внутренний мир человека и лишает его радости.

Улыбаться!

Первое и самое важное правило - доброжелательная и искренняя улыбка. Не обязательно улыбаться всю беседу, достаточно проявлять расположение в подходящие для этого моменты, например, при встрече и прощании. Можно делать легкие намеки на шутки, чтобы разрядить обстановку и при этом не выглядеть несерьезным шутом. Естественная улыбка - лучшее средство настроить собеседника доброжелательно и оставить о себе хорошее впечатление. Чтобы детальнее изучить, что такое коммуникабельность человека, стоит почитать тематическую литературу.

Чаще называть человека по имени

Всем людям приятно, когда их называют по имени. Не столь важно, официальная это встреча или дружеская, такое обращение сблизит собеседников и настроит их на одну волну. Если человек старше, более опытный или просто малознакомый, к нему стоит обращаться по имени и отчеству до того момента, пока он не разрешит называть его как-то иначе.

Не только слушать, но и слышать

Коммуникабельность - это умение человека не только слушать собеседника, но и действительно слышать то, что он говорит.

Как правило, любая фраза важна и несет определенный смысл, который человек в нее вкладывает. Нельзя пропускать мимо ушей предложения, которые кажутся ненужными, это может стать большой ошибкой при общении.

Простота и последовательность

Еще одним правилом, которое должен соблюдать коммуникабельный человек, является простота, а также логичность и последовательность. Оппонент должен четко понимать, о чем идет речь. Двусмысленные фразы способны испортить результат общения и увести основную нить разговора совсем в другую сторону. Чтобы разобраться, как развить коммуникабельность, необходимо преподносить информацию просто и понятно, в таком виде, чтобы собеседнику было удобно ее усваивать.

В последнее время, чтобы получить работу, что только соискатели не указывают в резюме! Одним из самых распространенных личных качеств, которые люди указывают при приеме на работу, является коммуникабельность.

Что такое коммуникабельность и какие виды коммуникабельности существуют, мы расскажем в этой статье.

Определение

Коммуникабельность - это способность человека быстро входить в контакт с людьми и налаживать с ними связи и отношения. Как правило, данный термин используется в отношении установления контактов в деловой сфере общения. В то время как в отношении неформального общения мы чаще употребляем термины общительность или контактность.

Типы коммуникабельности

Коммуникабельность можно условно разделить на два типа: письменную и устную.

  1. Письменная коммуникабельность проявляется в том, знаете ли вы правила написания деловых писем и заполнения разного рода официальных документов, а также насколько грамотно вы пишете (имеются ли у вас пунктуационные, орфографические или синтаксические ошибки). Ваша речь должна быть максимально лаконичной и в то же время в нескольких фразах вы должны уметь донести необходимую информацию до читателя. Как говорят, краткость - сестра таланта. Нужно уметь излагать мысли кратко и емко.
  2. Устная коммуникабельность дает вам больший простор для самовыражения и применения своих вербальных навыков общения. Устная коммуникабельность предполагает наличие умения четко излагать свои мысли, умения слушать своих собеседников и при этом располагать их к себе. Вы не только должны заставить вашего собеседника вас слушать, но и сделать так, чтобы он сам стал заинтересован в дальнейшем общении с вами и готов был принять вашу позицию. Кроме того, в личном контакте не менее важными считаются такие факторы, как умение читать язык жестов, чувство стиля при выборе соответствующего ситуации наряда, умение совладать со своими эмоциями и не выражать их на публике. Последнее как раз и отличает коммуникабельных людей от общительных - если общительный человек может позволить себе выйти из себя, вспылить и сказать что-то на эмоциях, то коммуникабельный человек должен быть в душе парламентером, который не позволит эмоциям взять верх над разумом.

Подводя итог, можно сказать, что коммуникабельный человек отличается следующими чертами характера:

  • общительность;
  • тактичность;
  • тонкое чувство юмора;
  • учтивость;
  • красноречие;
  • умение заинтересовать собеседника.

Чтобы развить в себе коммуникабельность, необходимо придерживаться простых правил: всегда идите на контакт, не избегайте общения, будьте всегда настроены позитивно и проявляйте инициативу в разговоре. Еще одним верным помощником для вас может стать юмор: он помогает расположить к себе собеседников и разрядить обстановку, когда беседа заходит не в то русло.

Что такое коммуникабельность для современного человека? Общение играет в жизни каждого значительную роль. Кому-то легко удается завязывать новые знакомства. Кто-то, наоборот, всячески избегает лишних контактов. Но живя в социуме, никто из нас не может игнорировать его правила. Чтобы занять в обществе достойное место, волей-неволей приходиться подстраиваться под законы, по которым оно существует.

Коммуникабельность – это очень полезный навык, без которого не обойтись ни в профессиональной, ни в личной сфере. Многие под этим понятием подразумевают способность к общению. Но коммуникабельность – это не синоним словоохотливости. Это особый талант получать практическую пользу из разговора. Устанавливать с собеседником незримую связь. Поддерживать интерес к собственной персоне и не оставлять без внимания оппонента.

Уметь завязывать контакты, располагать к себе и дарить окружающим свободу самовыражения – вот что значит быть коммуникабельным.

Коммуникативный диалог обогащает обе стороны общения. Каждый собеседник выносит для себя что-то новое и полезное, завершая разговор с чувством полного удовлетворения.

Коммуникабельный человек умеет корректно выразить свою мысль и принять точку зрения другого. Разговор можно считать состоявшимся, если цель обоих собеседников была достигнута. Каждый получил нужную ему информацию и приятные эмоции от общения.

Разумеется, чтобы беседа была продуктивной, обязательно соблюдать правила этикета. Ни один профессиональный или личный диалог не обходится без теплого приветствия и прощания на дружественной ноте.

Любой человек, стремящийся к успеху должен развивать в себе коммуникативные навыки. Это не только поможет обзавестись полезными контактами, но и откроет миру многогранную интересную личность.

Тест на коммуникабельность

Тестирование помогает сконцентрироваться на собственных недочетах, объективно оценить ситуацию, узнать об имеющихся пробелах и понять, в каком направлении стоит работать.

Постарайтесь наиболее правдиво ответить на следующие вопросы. Возможные варианты ответов «да», «нет», «иногда». Отвечать следует как можно быстрее, не раздумывая. По итогу суммируйте баллы, за каждый ответ, начислив соответственно: «да» — 3 балла, «нет» — 0, «иногда» — 1.

  1. Вам предстоит провести обычную деловую встречу. Будете ли Вы нервничать в ожидании?
  2. Вам делегируют выступить публично с докладом на одном из совещаний. Всегда ли у Вас подобные поручения вызывают смятение или недоумение?
  3. Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
  4. Начальство планирует отправить кого-либо из сотрудников в командировку в незнакомую Вам местность. Приложите ли Вы все усилия, чтобы выбор пал не на Вас?
  5. Часто ли Вы рассказываете кому-нибудь о своих переживаниях?
  6. Если к Вам неожиданно подходит незнакомый человек с какой-либо просьбой или опросом, испытываете ли Вы при этом раздражительность?
  7. Согласны ли Вы, что люди разных поколений никогда не смогут прийти к единому мнению?
  8. Друг долго не возвращает Вам долг. Будет ли Вам неловко напомнить ему об этом?
  9. Официант принес Вам явно несвежее блюдо. Предпочтете ли Вы промолчать,не вступая в конфликт?
  10. Вам тяжело начать говорить первым с незнакомым человеком?
  11. Вы чувствуете себя очень некомфортно, если сталкиваетесь где-либо с большой очередью?
  12. Вам бы не хотелось стать участником комиссии по рассмотрению спорных вопросов?
  13. У Вас всегда есть собственное мнение по поводу произведений живописи, кинематографа, литературы и т.д. И Вы не берете в расчет чужую точку зрения?
  14. Если Вы слышите, что где-либо два человека спорят по явно знакомому Вам вопросу, предпочтете ли Вы не встревать в их диалог?
  15. Испытываете ли Вы неловкость, если кто-нибудь из коллег обращается к Вам за помощью разобраться в служебном вопросе?
  16. Вам проще написать о своих чувствах и эмоциях, чем выразить их устно?

Суммируйте полученные баллы, и узнайте свой результат.

30-31: Общение дается Вам с трудом. Вы тяжело идете на контакт. Вам нелегко объясняться даже с близкими. Вы совершенно не умеете работать в команде и решать вопросы сообща. Вам предстоит большая работа над собой. Учитесь раскрепощаться.

25-29: Вы не любите общение и потому у Вас узких круг знакомых. Вы предпочитаете быть отстраненным от всех и признаете за собой эту особенность. Но Вы достаточно легко преодолеваете свою замкнутость, когда встречаете по-настоящему захватывающую тему. Концентрируйтесь на своих сильных сторонах.

19-24: Вы достаточно коммуникабельны, но с настороженностью относитесь к новым знакомствам. Порой можете быть излишне подозрительными или саркастичными. Обращайте внимание на свои недостатки и старайтесь мягче относиться к малознакомым людям.

14-18: Вы прекрасно умеете налаживать контакты, внимательны к собеседнику, способны заинтересовать. Легко сходитесь с людьми, но в то же время некомфортно себя чувствуете на шумных мероприятиях или в многолюдных местах.

9-13: Вы очень любите общаться, не испытываете при этом никаких трудностей. Часто высказываетесь по поводу и без. Любите навязать свою точку зрения. Вам следует учиться сдержанности и принятию мнения других.

4-8: Вы всегда в курсе всех событий. Поддерживаете тесный контакт с окружающими. Любите везде поучаствовать. Беретесь выполнить любую просьбу. Часто включаетесь в решение вопросов, в которых не всегда компетентны. Можете не завершить начатое. И поэтому коллеги относятся к Вам с недоверием. Учитесь концентрироваться, отделять главное от второстепенного.

3 и меньше: Вы просто не можете жить без общения. Слова бьют из Вас ключом. Окружающие нередко устают от Вас. Вы часто вмешиваетесь в не касающиеся Вас темы. Вам следует научиться терпению и серьезному отношению к делу. Понять, что Ваше мнение не является определяющим.

Недостаток коммуникабельности можно компенсировать иными имеющимися преимуществами. Но все же стремление к развитию способно принести плоды, как в профессиональном, так и в личном плане.

Как развить коммуникативные навыки?

Чтобы раскрыть свой потенциал, необходимы ежедневные тренировки. Как бы трудно ни было поначалу, не следует всеми способами избегать общения. Старайтесь идти навстречу тем, кто к Вам обращается. Учитесь проявлять инициативу. Пробуйте начинать разговор первым. Проявляйте интерес и уважение к собеседнику.

Человек, обладающий уникальными, разносторонними знаниями, интересен окружающим. Перед тем как донести о себе обществу, желательно проделать работу над собой. Заняться саморазвитием. Почитать полезную литературу хорошего качества, расширить кругозор. Интересуйтесь происходящим в мире. Растите в профессиональном плане.

Позитивно настроенный человек производит приятное впечатление. Для людей имеет значение не только слова и интонация, но и язык жестов собеседника.

Открывайтесь навстречу к новым контактам. Подходите к людям с улыбкой. Заботьтесь о своем внешнем виде. Все должно говорить о принятии и добром настрое: раскрепощенная поза, прямая осанка, мягкие жесты, уверенный голос. Старайтесь поддерживать беседу в положительном ключе от начала и до конца.

Шаги по развитию

Неотступно идите к своей цели. Несколько простых советов помогут Вам достичь желаемого результата.

Определяем свою роль

В каждой беседе человеку отводится определенная роль. Думайте о том, где Вы находитесь. Успех отчасти зависит от соблюдения субординации.

Если Вам предстоит пройти собеседование или доложить о проделанной работе начальству, не стоит забывать о дистанции. Рекрутеры негативно относятся, когда человек переходит на «ты» во время деловой беседы. Неважно, какого возраста интервьюер. Уважительного отношения никто не отменял.

Развиваем чувство ответственности

Не беритесь за выполнение непосильных задач. В тоже время, если Вы включились в какое-либо дело, доведите его до конца. Относитесь ответственно к обязательствам. Дайте окружающим понять, что на Вас можно положиться.

Учимся конструктивной критике

Не пытайтесь оспорить любую, противоречащую Вашей точку зрения. Задавайте наводящие вопросы, требующие развернутых ответов. Деликатно подходите к спорной теме. Научитесь принимать мнение других.

Не указывайте на недостатки явно. Высказывайте замечания наиболее аргументировано. Старайтесь прийти к согласию. Не обращайте внимания на обстоятельства, которые не относятся к сути дела.

Развиваем способность сопереживать

Никогда не забывайте, что перед Вами находится живой человек со своими переживаниями и проблемами. Не принимайте негативные эмоции со стороны собеседника на свой счет. Думайте о том, что они могут быть вызваны какими-то жизненными обстоятельствами. Не отвечайте агрессией на агрессию.

Учимся доверию

Не пытайтесь все проблемы взвалить на себя. Постарайтесь более открыто относиться к людям. Делегируйте часть своих полномочий. Развивайте в себе умение работать в команде. Учитесь делить большую задачу на несколько мелких. Не бойтесь отдать какой-то вопрос на решение другому.

Чаще улыбаемся!

Старайтесь производить приятное впечатление. Начинайте разговор с улыбки. Не проходите мимо, обратившегося к Вам человека. Даже если Вы не можете ничем помочь, откажите с улыбкой. Отвечайте добром на позитивное к Вам обращение.

Почти всегда называем человека по имени

Очень важно знать к кому Вы обращаетесь. Готовьтесь к беседе заранее. Выясните как зовут того с кем предстоит беседа. Личное обращение помогает наладить контакт. Упоминание имени сближает собеседников. Человек, к которому обратились лично, настраивается на то, чтобы выслушать Вас.

Учимся не только слушать, но и слышать

Слушать и слышать –не одно и то же. Проявляйте интерес к речи говорящего. Проводите аналогии. Приводите свои примеры. Показывайте заинтересованность. Задавайте уточняющие вопросы.

Как развить коммуникабельность, будучи замкнутым человеком? Путь к успеху лежит через преодоление. Идите наперекор своим слабостям. Используйте каждую возможность для общения. Начинайте первым несмотря ни на что. И как бы ни было трудно поначалу, все поправимо. Желание раскрепоститься и раскрыться миру обязательно принесет свои плоды.

Человека, сегодня известно, пожалуй, каждому. Но далеко не каждый может умело распоряжаться ею. Психологи выделяют два типа характера: интроверт и экстраверт. Первый погружен во и собственные переживания, второму присущ общительный характер. Ему легче устанавливать дружеские и деловые отношения, он открыт и ориентирован на внешний мир.

Оба типа довольно гибкие. И со временем, например, интроверт может развить в себе качества экстраверта. Все будет зависеть от личных стремлений, готовности и обстоятельств. Однако стоит отметить, что общительный еще не значит коммуникабельный. Итак, разберемся в понятии и выясним, как развить коммуникабельность. Каковы преимущества данного качества и как определить его степень у себя?

Коммуникабельный человек - кто это?

Если для вас слова «коммуникабельный» и «общительный» - синонимы, то поспешим разобраться с этими понятиями. Общительный человек - это, как правило, открытая личность, которая легко идет на контакт и не умеет скрывать свои эмоции внутри. Для такого человека не важно, с кем и когда он говорит, ему приятен сам процесс общения.

А что значит коммуникабельный? Это персона «со звездочкой». Человек с довольно гибок. Он умеет подстраиваться в общении под разные типы и Но это совсем не связано с лицемерием и лестью. Просто такой тип характера знает, кому и с какими специями подавать информационное блюдо.

При возникновении нестандартной ситуации коммуникабельные люди сумеют найти верные слова. Успешное влияние подкрепляется тем, что они обаятельны, уверены в себе и умеют быстро адаптироваться к новым условиям. Нередко такие качества способствуют приобретению высокого авторитета и лидерских позиций в коллективе.

Преимущества коммуникабельности

Разумеется, в такой гибкости общения можно найти много плюсов:

  • Во-первых, человек может реализовать себя практически в любой сфере общественной деятельности. Коммуникабельного человека охотно берут на вакантные должности потому, что он способен быстро и уверенно проводить договариваться с требовательными и неуступчивыми людьми.
  • Естественно, достижение успеха неоспоримо не только в карьере, но и в творчестве и личной жизни.
  • Приятным бонусом может быть и обретение гармонии души с окружающим миром, избавление от комплексов, страхов и замкнутости.
  • Легкое разрешение или даже предотвращение конфликтов. Установление крепких деловых и дружеских отношений.

Понимая, какой спектр привилегий и удовольствий можно получить от такого качества в себе, возникает вполне резонный вопрос: можно ли научиться коммуникабельности? Ответ однозначно положительный!

Сегодня в открытом доступе находится множество книг от компетентных авторов категории «Как правильно общаться с людьми?» Психология давно уже сформулировала универсальные советы, которые помогут раскрыть себя практически каждому человеку. Стоит только захотеть этого. Но прежде чем приниматься за дело, необходимо проверить себя. Для этого существует специальный тест на общительность. Давайте посмотрим, насколько мы коммуникабельны.

Тест на общительность

Для проведения этого маленького исследования необходимо представить следующие ситуации:

  • Вам поручили выступить с подробным отчетом на совещании или докладом на конференции. Вы расстроены?
  • Произошел конфликт между вашими коллегами. Начальник просит вас разобраться в нем. Вы боитесь испортить отношения с коллегами?
  • Идет обсуждение какой-то проблемы или предмета. Некто высказывает свое мнение, но оно является неверным. Вы будете спорить с предыдущим оратором, доказывая истину?
  • Предстоит ответственная деловая встреча. Вы нервничаете?
  • Незнакомец на улице спрашивает вас, где находится ближайшая булочная. Вас это раздражает?

На этом тест на общительность считается пройденным. Переходим к результатам. Подсчитать их очень просто. Если на большинство вопросов вы ответили положительно, вам следует всерьез задуматься, как развивать коммуникабельность. А если ответ «да» присутствует во всех пунктах, то это даже не свойство, а проблема вашего характера. Работа в команде для вас просто невыносима. Непросто складываются и отношения с коллегами.

Отрицательный же ответ на данные вопросы - показатель коммуникабельности. Чем их больше, тем выше ее уровень. В любом обществе такому человеку комфортно и практически любая жизненная ситуация решается легко.

Решение есть

При наличии коммуникативных качеств человеку просто необходимо поддерживать и совершенствовать их. В случае же отсутствия следует правильно оценить ситуацию. Бывают истории, когда приобретение таких навыков не требуется. Человеку комфортно идти по собственной тропе, не вникая в тонкости успешного общения. Однако для тех, кто настроен изменить себя, решение есть. Мы предлагаем познакомиться с ключевыми советами психологов, как развить коммуникабельность.

Все начинается с детства

Известно, что самым значимым периодом в жизни человека является детство. Это безмятежная пора, лишенная серьезной ответственности, когда на формирование основных черт характера влияют не внутренние убеждения, а внешние факторы. Коммуникабельность детей определяется по тому, как быстро они находят друзей, как легко и непринужденно вливаются в новый коллектив (в школе, творческих кружках и т. п.). Задачей родителей в данном случае выступает внимательное отношение к ребенку, поддержка, добрый совет. Поэтому, задаваясь вопросом, как развивать коммуникабельность у ребенка, необходимо просто создать гармоничные условия в доме и делать упор на всестороннее образование.

Не уходим от общения

Что касается взрослых людей со сформированным внутренним миром и взглядами, то стратегия развития коммуникабельности здесь определяется более тонко и пошагово. Начать следует с простого, непринужденного общения. И не просто с конкретным человеком, а с несколькими знакомыми. Для этого можно использовать виртуальную связь, которая сегодня становится все популярнее. Но лучше реальную, живую.

Нужно быть первым

Другой вопрос, как развивать коммуникабельность, если у вас нет друзей, а с соседями и коллегами поговорить не о чем. Да, бывает и такое. Самое время, заводить новые знакомства и искать общие интересы. Не бойтесь подойти первым, начать беседу. Разговор можно открыть вопросом о том, как найти дом или улицу или заинтересоваться каким-то предметом, принадлежащим собеседнику. Не стоит отчаиваться, если первые попытки не увенчаются успехом. В данном случае практика - это главное.

Если же друзья и знакомые в избытке, а вы не освоили мастерство коммуникации, проявите инициативу. Допустим, в большом универмаге вы увидели знакомого человека. Не прячьтесь и не убегайте от него в другой отдел. Обстоятельства столкнули вас не просто так. Воспользуйтесь этим случаем. Идите смело навстречу. При этом проявите максимум приветливости и обаяния. С классических вопросов «как дела?» и «как настроение?» можно перейти к поиску нужного товара или обсуждению обслуживания.

Получаем удовольствие

Кто такой коммуникабельный человек? Как уже говорилось, это мастер общения. Он не просто умеет находить контакт с любыми людьми, но и получает удовольствие от этого процесса. То есть открыто и непринужденно он может вовлечь участников беседы в интересную тему, узнать противоположную точку зрения, адекватно оценить ее и при этом произвести впечатление мудрого и компетентного собеседника. Такой метод следует взять на заметку. Ведь нередко бывают ситуации, когда человек заведомо знает, какой разговор его ожидает и уже настраивает себя на негативный лад. Например, друг или подруга обещают прийти в гости, скоротать вечер. А любимыми темами их являются футбол или шопинг. Не стоит отчаиваться, что вечер потерян. Постарайтесь перехватить право ведущего беседу. С первых нот буквально задайте свой мотив, вовлеките собеседника в интересующую вас тему и совместите приятное с полезным.

Щепотка артистизма

Психологи выделяют два вида коммуникабельности: вербальную и невербальную. Помимо метких слов и фраз, хорошего чувства юмора, необходимо владеть своей мимикой и жестами. Это придает общению насыщенность, вкус. Очень важно при рассказе истории не просто вести сухое повествование, но и украсить это перевоплощением в определенный образ, изменением выражения лица и голоса. После такого можно быть уверенным, что скоро все признают: «Этот человек - душа компании».

Позвольте себе быть немного артистом Освободите свои внутренние порывы. Только чувствуйте меру в эмоциях. Переигрывать не стоит! Чтобы лучше понять, как развивать коммуникабельность и в каком направлении двигаться, можно посмотреть несколько юмористических монологов. А потом попробовать воспроизвести их и показать перед зеркалом. Такая практика положительно скажется не только на качестве общения, но и на вашем настроении.

Держимся на позитивной волне

Что значит «коммуникабельный»? Пожалуй, постоянным синонимом этого слова может быть «оптимистичный». Общительные люди редко унывают. Даже если они сталкиваются с серьезными трудностями в жизни, то умеют найти в них положительные моменты и немного пошутить. Улыбаться и идти вперед - главное правило коммуникабельных людей. Ведь приветливое лицо притягивает гораздо больше людей, чем унылое выражение.

Если вы думаете, как пессимист, то пришло время перестраиваться на позитивную волну. Конечно, постоянно быть сильным и несгибаемым оптимистом невозможно. Но необходимо учиться видеть в негативной куче проблем нечто обнадеживающее и перспективное. Вы скажете, что это редкий дар, и он не подвластен всем? Как бы ни так! Главное, каждый день наблюдать за собой и работать, убирая препятствия на пути. И вы не заметите, как к вам потянутся люди, а качество общения станет продуктивнее и приятнее.

Резюме

Итак, мы выяснили, что такое коммуникабельность человека и чем она полезна в жизни. Это искусство общения, которым при желании и правильных ориентирах способен овладеть каждый. Не стоит забывать, что на коммуникабельность влияет опыт и уровень интеллектуальной подготовки. Но все это приходит со временем. А пока пора сделать первые шаги навстречу успеху.

Коммуникабельность как качество личности – способность к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах.

Несомненным гением коммуникабельности был первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Одной обаятельной гагаринской улыбки было достаточно, чтобы растопить льды замкнутости и отчужденности любого человека. «Мы его не идеализируем, он действительно был необыкновенным человеком, — высказал общую позицию Борис Волынов на традиционной встрече «первопроходцев» в Звездном городке. — Веселый, находчивый, невероятно коммуникабельный, всегда нацеленный на победу». Шесть претендентов готовились на роль первого космонавта, но все были уверены, что полетит Гагарин. Космонавта Поповича спросил Карпов: «Как старший группы, как секретарь партийной организации, кого ты порекомендуешь?» Он ответил: «Евгений Анатольевич, я не знаю, что Вы ждете от меня, но я Вам скажу: первым должен быть Гагарин». Он засмеялся, пожал мне руку и говорит: «Молодец. Я думал, что ты скажешь: «Я полечу».

Когда после триумфального полета Юрий в возрасте 27 лет начал путешествие по странам и континентам, никто не сомневался, что он обезоружит президентов, королей и простых тружеников своей коммуникабельностью. Был такой случай на приеме у английской королевы. Юрий был приглашен на ланч. За столом они вдвоем, напротив друг друга. Юра рассказывал: «Столько столовых приборов лежит справа, слева, впереди, я и не знаю, за что взяться, решил повторять все, как делает королева». А она тоже сидит и смотрит на него. А потом Юра не выдержал, улыбнулся и говорит: «Ваше королевское величество, я простой летчик, каких у вас сотни. Меня не обучали, как и что надо делать за столом». Она засмеялась и сказала: «Мистер Гагарин, я родилась и воспитывалась в Букингемском дворце, но я тоже не знаю, как и что надо делать. Давайте будем кушать так, как кому удобно».

Спустя несколько лет после смерти Юрия Алексеевича один полковник ВВС решил посвататься к его вдове. Он приехал в Звездный городок с огромным букетом роз, но по дороге встретил одного из близких друзей Юрия Гагарина и рассказал ему о своих намерениях. Тот посадил «жениха» в машину и отправил на железнодорожную станцию, со словами: «Если не хочешь стать посмешищем, уматывай отсюда поскорей! Валя никогда больше не выйдет замуж, потому что второго Гагарина на свете нет». Так и произошло.

Читатель, наверняка, удивится, услышав, что на тонком плане в человеческой психике первоэлемент воды проявляется через коммуникабельность. Первоэлемент воды нельзя ассоциировать с морской или водопроводной водой. Это определенная сила, действующая в материальной Вселенной и отвечающая за возможность одному соединяться с другим. Вода подразумевает коммуникабельность, взаимоотношения. Без воды, как поётся в песне, «и ни туды, и ни сюды». Только она обеспечивает связь между всем и вся. Разорвав дольку пластилина на две части, мы легко можем соединить их в одно целое по одной простой причине: пластилин обладает способностью соединения, потому что в нём достаточно первоэлемента воды.

Существует тонкая вода, связанная с умственной деятельностью. У коммуникабельного человека с первоэлементом воды всё превосходно, поэтому он довольно просто устанавливает контакт с любым человеком. То есть на тонком плане он соединяется с умом другого человека, с его психикой. Иными словами, наличие такой способности – свидетельство, что контакт тонкого тела ума коммуникабельного человека с первоэлементом воды хороший. Если же у человека возникают затруднения в налаживании контактов с окружающими, значит, в его уме контакт с первоэлементом воды нарушен.

Коммуникабельный человек не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью принимать мировоззрение другого человека. Это как раз и говорит о том, что первоэлемент воды в уме действует очень хорошо. Встретив замкнутого, подозрительного, нелюдимого и настороженного человека, можно смело ставить диагноз о плохом контакте его психики с первоэлементом воды.

Возникает вопрос: если у человека, допустим, мало первоэлемента воды от рождения, может ли он собственными усилиями изменить это? Безусловно, может. Махов А. В. предельно ясно ответил на этот вопрос: «… так как ум отвечает у нас за баланс первоэлементов в организме, то проблема то вся сводится не к первоэлементу, а к уму. Достаточно человеку начать работать над собой, а невозможность подойти к другому человеку связана всего с двумя качествами характера: первое – это достаточно сильная эгоистичность, то есть человеку очень важно, что о нём скажет другой – вот. А второе – это негативизм по отношению окружающим людям. В основном эти две вещи не позволяют человеку открыто общаться, то достаточно человеку понять, что вокруг его есть люди, у которых есть достоинства и достаточно оторваться от себя любимого и пытаться как-то настроится на то, чтобы сделать другим хорошо – всё. Понимаете? Как только человек свой ум настроит, контакт с первоэлементом воды в этот момент восстанавливается. Всё прекрасно, у человека возникает возможность общаться до тех пор, пока его ум таким образом настроен».

Коммуникабельный человек способен и склонен общаться с окружающими. Для него общение – это творческий процесс, дающий возможность найти общий язык с людьми разных вероисповеданий, национальностей, убеждений. Умея находить точки соприкосновения по самым сложным вопросам, коммуникабельность вырабатывает на их основе компромисс и путь для достижения успеха. Коммуникабельность проявляет гибкость в контактах, умеет активно слушать чужое мнение, обладает способностью и умением не растеряться при общении в сложных ситуациях, она освобождает от закомплексованности, замкнутости и непонятости, дарит «роскошь человеческого общения» с разными людьми.

Коммуникабельность умеет убеждать. Бомарше – знаменитый французский драматург, публицист был остроумным и коммуникабельным молодым человеком. Благодаря коммуникабельности перед ним открылись двери в высшее общество, он получил незначительную должность при дворе, где не преминул обзавестись полезными знакомствами. Удалось ему завоевать доверие и миллионера Дювернэ и даже превратиться в его младшего делового партнера. В его жизни было два скоротечных брака, и оба раза его женами становились богатые вдовушки. Все эти обстоятельства помогли Карону обзавестись солидным состоянием, из просто Карона превратиться в Пьера Карона де Бомарше (так называлась поместье его первой жены) и открыть тем самым новую веху в своей биографии. Удивительную активность и коммуникабельность Бомарше продемонстрировал в Испании, куда отправился в 1764 г. для защиты сестры, обесчещенной местным писателем. Он и в чужой стране сумел найти общий язык с высшим обществом, к нему благосклонно отнесся сам король.

Петр Ковалев 201 3 год