Причины их употребления. Низкая скорость мышления

“Это самое” – такое словосочетание часто повторяют ленивые люди, которые при первой же возможности сбросят на кого-то свои обязанности. В трудных ситуациях, такие люди часто избегают наказания, переложив ответственность на другого.

“Вообще-то” – словечко, опять-таки, неуверенных. Особенность этих людей – способность закатить скандал по любому поводу.

“Короче” – удел нервных, вечно торопящихся людей. Чаще всего «короче» встречается в речи вспыльчивых холериков.

“На самом деле” – говорят собеседники, которые ставят свое мнение на первое место, самоуверенные, занудные. Они готовы доказывать свою правоту до пены изо рта. Любят читать нотации, считают свой внутренний мир ярким и неповторимым.

«Значит», «типа» – употребляют люди, склонные к агрессии, а так же консерваторы.

«Просто» – частенько встречается в разговоре человека зависимого от мнения других. Такие люди любят искать проблемы на пустом месте, боятся ответственности, часто оправдываются.

ВЫВОДЫ:

Чтобы обезвредить, нужно сначала найти.
Как найти?
— Включите диктофон или камеру и перескажите содержание любимого фильма или книги, а затем прослушайте запись.
— Попросить близких или друзей послушать вас и сообщить о результатах
— Можно прийти к нам в Ораторский клуб и попросить обратную связь.

а) Слова и группы слов, которые можно смело вычеркнуть из речи без потери для смысла
а.1) Примитивные слова.
Примеры этих слов проиллюстрированы веселым стихотворением Э.Мошковской:
Жил-был этот, как его,
Ну, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был еще один чудак-
Это, в общем, значит так,
И его любимый зять.
Звали зятя
Так сказать.
А жену звали ну…
А соседа звали это…
А его родители-
Видишь ли
И видите ли…
А еще какой-то э-э-э
Жил на верхнем этаже…
И дружили они все…
Ну и значит, и вообще.

_______________________________________________________________________
Приводим текст этой заметки:

Чтение
Больше читайте признанных мастеров слова. Чтение очень хорошо развивает речь, потому что не только пополняет наш словарный запас, но и откладывает в нашем сознании структуру высказываний, которую мы, не замечая этого, потом используем в своей речи.

Выразительное чтение вслух
С его помощью можно расширить словарный запас, отточить дикцию и интонацию, улучшить речевой стиль.
Только не пугайте соседей, страстно читая состав освежителя воздуха. Обратитесь к художественной литературе, содержащей изящные обороты и изысканную лексику. Прочитайте несколько книг, выберите самую любимую и занимайтесь лишь с ней. При регулярном чтении вслух исчезнет угловатость речи, косноязычие и топорные выражения, улучшится речевой стиль и сама речь станет красивей.

Пересказ
Подробно пересказывайте текст. При этом употребляйте слова, используемые в тексте оригинала. Так вы активизируете пассивный словарный запас. Многие слова и выражения нам известны, но в речи не используются. А поскольку пассивный словарный запас превышает активный, регулярно обращаясь к нему, мы обогащаем свою речь новыми словами.
Также можно пересказывать фильмы, анекдоты, истории, произносить поздравительные речи. Можно на диктофон, а можно для живой аудитории.

Личный словарь интересных слов
Периодически перечитывайте составленный вами «словарик» интересных оборотов, остроумных выражений, нестандартных сочетаний и отдельных слов, с которыми вы столкнулись. Запоминайте эти слова и чаще пользуйтесь ими, общаясь с людьми.

Подбор синонимов
Подбирайте синонимы к словам при чтении текста. При этом старайтесь, чтобы смысл текста не пострадал.

Краткость – сестра таланта.
Меньше количества, больше качества. Чаще всего такие слова используются в больших и объемных выступлениях. Старайтесь «не лить воду». Чем короче ваше выступление, тем информативнее и интереснее оно будет для ваших слушателей.

Плакаты
Подходит для новомодных сленговых слов
Попробуйте расклеить по комнате бумажные листы с крупно написанными на них «лишними словами». Через несколько дней активного их разглядывания у вас быстро пропадет желание не то, чтобы произнести это слово, а даже подумать об этом!

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

1. местоимения всех сортов и видов (личные, возвратные, относительные, указательные, отрицательные, неопределенные);

2. вводные слова и наречия (а также речевые обороты, частицы и междометия);

1. Местоимения

Пример: «Петя зашел в комнату. В ней стоял всего один стул. Он направился к нему, присел и некоторый период времени сидел молча».

Первое предложение «Петя зашел в комнату» несет информацию, оно краткое, ёмкое и важное. Из него мы понимаем, кто именно и что сделал. Поэтому оставляем его неизменным. Но следующую фразу надо «резать, не дожидаясь перитонитов». Если автор непременно хочет сообщить, что в комнате был стул, то лучше не «в ней», а «там» или «где»:
«Петя зашел в комнату. Там стоял стул».

«Петя зашел в комнату, где стоял стул».

«Всего» и «один» удаляем безжалостно: «стоял стул» читателю достаточно, чтобы понять, сколько стульев было в комнате.

Фраза «В ней стоял всего один стул» плоха еще и тем, что вынуждает в следующем предложении уточнять «Он направился к нему…». Понятно, что не стул к Пете пошел, а наоборот. Но сама формулировка щекотлива, на грани допустимого.

Такие нагромождения, как «…присел и некоторый период времени сидел молча» – это классика графоманства.

Во-первых, тавтология «присел» и «сидел».

Во-вторых, и так ясно: раз Петя присел, то он не стоял, не бежал, не лежал, а именно сидел на стуле.

В-третьих, оборот «период времени» – недееспособен. Период (др.греч.) – это промежуток\отрезок времени. Поэтому «период времени» – то же самое, что «отрезок времени времени». То есть, это даже не «масло масляное», а «масло масло».

В-четвертых, уточнение «молча» – пятое колесо в телеге. По первой фразе «Петя зашел в комнату» читатель понимает, что это было сделано с закрытым ртом. Что Петя не вбежал с криками. Не матерился, не бормотал проклятия и не возносил молитвы.

Вычистив всё лишнее, получаем: «Петя зашел в комнату и сел на стул». Смысл остался прежним, а текст, по сравнению с первоначальным, сократился более чем в два раза за счет «обрезания» лишних подробностей – в первую очередь, местоимений. Кроме четырех вырезанных местоимений, мы убрали еще половину уточнений, которые лишь раздражают читательский глаз. Кстати, лишние местоимения вредны не только сами по себе, но и тем, что тянут шлейф подробностей – утомительных, ненужных, а порой и нелепых (как в случае с «периодом времени»).

Еще примеры классических ляпов:

«Она прикоснулась к нему своей рукой». (А могла бы прикоснуться чужой?)

«Он вышел из тени и всей своей кожей ощутил палящий зной». (А мог бы ощутить не своей кожей, а опять-таки чужой; да к тому же, не всей, а частями!).

«Василий говорил, и в этой его речи звучало собственное превосходство». (А в «той чьей-то» речи звучало, видимо, превосходство кого-то другого).

2. Вводные слова и наречия

Пример: «Погода стояла, кстати, совершенно чудесная. Похоже, даже природа весьма радовалась весне. Конечно, судя по облакам на горизонте, пропитанным сыростью, не исключено, что пройдет проливной дождь. Но, видимо, ближе к вечеру. По крайней мере, точно не сейчас».

А теперь сравните: «Погода стояла чудесная, природа радовалась весне. Лишь сырые облака на горизонте намекали на вечерний ливень».

Эти части речи лучше использовать в диалогах. Тогда у героев появляется характерный язык, а у читателя складывается визуальный образ. Вот примеры фраз из диалогов, в которых наречия, междометия и вводные обороты раскрывают персонажа, заставляют его дышать, работают на книгу, а не против неё:

«А токмо стемнело, тудыть его в качель, так вовсе люто стало…».

«Очевидно, мсье, ваши усилия и растраты напрасны. Мадемуазель N безусловно, безоговорочно влюблена в другого».

«Ну, конечно, Машка пошла вразнос. Прям, ей-богу, по-бабьи так… Завелась буквально с пол-оборота, а я сдуру под горячую руку попал».

Даже без пояснений, кому принадлежат эти реплики, мы оказываемся «внутри» ситуации, в шкуре персонажа. Эмпатия происходит благодаря многообразию «ну», «очевидно», «вовсе», «сдуру», «безусловно» и т.д. Но это годится только для прямой речи и диалогов. То есть, когда озвучено устами героев. В любых описаниях (природы, места действия, ситуации, внешности, а также в словах автора) наречия и вводные выражения надо использовать по минимуму и аккуратно. Иначе получится муторная околесица, как в примере с «кстати-совершенно-чудесной-погодой».

3. Индивидуальные «мозоли»

Пример: «Чтобы отвлечься от горьких воспоминаний, Катя принялась за уборку. Прошлась тряпкой по мебели, смахивая с неё пыль. Протёрла стол, комод, буфет, даже антресоли. Но когда принялась наводить чистоту на столе, не выдержала и расплакалась. С фотографии на неё смотрел улыбающийся Саша. Всхлипывая, она засунула фото подальше и смахнула с ресниц слезы. Как он мог бросить ее, первую красавицу?! Все вокруг говорили, что Катя – вылитая модель, чем-то даже смахивает на Клаудию Шиффер».

Оставим за бортом художественную ценность произведения и сосредоточимся на «мозолях». Глагол «смахивать» встречается в отрывке трижды. Он и есть – та самая «мозоль». Катя смахивает пыль, слезы с ресниц да еще смахивает на Клаудию Шиффер. И всё это – в рамках одного абзаца. Обычно соотношение «мозолей» к объему текста сохраняет завидную константность. Автор искренне не видит этих повторов. Он так говорит, он так привык. Но читатель – нет. Так что, берем противомозольный пластырь и обрабатываем поврежденные участки.

1. свой, своя, своё, свои, своего, своей, своих, своему, своим, своими, своем

2. мой, моя, мое, мои, моего, моей, моих, моему, моим, моими, моем

3. твой, твоя, твое, твои, твоего, твоей, твоих, твоему, твоим, твою, твоими, твоем

4. его, ее, их (и проч., по падежам)

5. наш, наша, наше, наши, нашего, нашей, наших, нашему, нашим, нашего, нашу, нашими, нашем

6. ваш, ваша, ваше, ваши, вашего, вашей, ваших, вашему, вашим, вашего, вашу, вашими, вашем

7. некоторый, некоторая, некоторое, некоторые и т.д.

8. себя, себе, собой, собою (и т.д.)

13. внезапно

14. медленно

15. остальное

16. достаточно

17. довольно

18. постепенно

19. столь, сколь

22. вокруг

23. судя по всему

26. быстро

27. наконец, наконец-то

28. почему

29. отчего

32. собственный, собственно

34. немного

36. действительно

38. хотя бы, хоть

39. ужасно

42. тот, та, то, те (и т.д.)

43. невольно

45. прекрасно

47. именно

79. если…то (то – часто лишнее)

80. похоже

82. мгновенно

84. фактически

85. бесспорно

86. при этом

88. каждый раз

89. откуда-то

90. куда-то

91. тем не менее

92. таким образом, главным образом

93. же (в остальном же, так же…)

94. задумчиво

95. некоторое время

96. несколько минут (мгновений, столетий)

97. вообще

98. скорее

101. практически

На самом деле — говорят люди эгоистичные и самоуверенные, среди них много сангвиников-экстравертов. Они доверяют лишь себе и своему мнению, с пренебрежением относясь к опыту и позиции окружающих. Чужой авторитет для них ничто. Человеку-«на самом деле» подчас бывает непросто завести друзей и единомышленников. В споре им важно не найти истину, а заставить оппонента замолчать. Окружающие часто не принимают их точку зрения и предпочитают больше с ними не связываться.

Если человек часто говорит как бы - то часто так говорят творческие люди. Они проводят большую часть времени в собственном придуманном мире. Сочетанием как бы они бессознательно подчеркивают свою изоляцию от общества и сюрреалистическое видение жизни. Хотя, иногда как бы — просто универсальное междометие.

Слово просто говорит человек, не имеющий самостоятельного мнения или не уверенный в нём. Обычно такой человек полностью зависит от окружающих, всё время опасаясь взять на себя ответственность и ляпнуть что-нибудь не то. Для этих людей характерно всё время оправдываться.

У вас наверняка есть знакомый человек, который часто говорит «детский сад» . Обычно это выражение произносится со снисходительной усмешкой или с сожалением. Любители говорить «детский сад», как правило, считают себя гораздо умнее, продвинутее и морально взрослее собеседника — именно это они и пытаются ему показать, восклицая «ну, что за детский сад! » или «ой-ой, детский сад «. Иногда этим выражением хотят подчеркнуть детское поведение взрослого человека — например, когда кто-то обижается на очевидную ерунду или ведет себя глупо, чересчур сентиментально и по-детски. Реже выражение «детский сад» применяется, чтобы предостеречь человека, который собирается совершить очевидную глупость или нелепость.

Словом вот часто заканчивают фразы те, кто хочет продолжать разговор, но не знает, о чём ещё поговорить. Обычно такие люди растягивают это слово — «вооот …» и после него следует пауза. В любом случае это «вооот» сигнализирует о том, что разговор человеку наскучил. Иногда вот в конце фразы заменяется выражением вот так вот .

Когда человек часто говорит бессмысленные словечки это , ну …, э … — то перед вами тугодум, которому просто трудно говорить связно.

Многие говорят ну , когда волнуются, даже если не отдают себе в этом отчёт. Зная это, можно точно определить состояние вашего собеседника, если в его речи появилось ну — его что-то явно беспокоит, о чем он не хочет вам говорить.

Некоторые люди часто говорят «ну я не знаю «. На самом деле они всё знают и имеют очень чёткое мнение обо всём. И этим «я не знаю» они наоборот всячески подчеркивают свою единственно верную (как они думают) точку зрения, приводя в разговоре примеры не в пользу оппонента.

Когда человек часто говорит смотри (или смотрите ), это значит, что ваш собеседник — визуал и ему очень хочется, чтобы вы его получше поняли. Поэтому он подсознательно призывает вас воспринимать мир его собственным способом — то есть, смотреть. Это совсем не обязательно означает, что он хочет вам что-то конкретное показать.

Точно так же ведет себя собеседник-аудиал, кто часто говорит слово слушай или слушайте . Такому человеку проще воспринимать и усваивать информацию при помощи слуха, поэтому он неосознанно переносит это и на вас. А вовсе не для того, чтобы подчеркнуть, что вы к нему не достаточно внимательны, и призвать вас активнее его слушать.

Странненькое слово «ладненько » часто говорят люди, которые ощущают над вами своё превосходство, но при этом хотят подчеркнуть свое панибратское отношение к вам.

Если вам тяжело говорить связно, путаются или убегают мысли, то текст доклада (или ответа) нужно написать заранее и несколько раз прочитать его вслух, то есть — заранее его проговорить.

Если вы волнуетесь, когда говорите, то вам лучше пользоваться короткими фразами. Если фраза состоит из 4-6 слов, пауза будет почти незаметной и органичной — должны же вы, в конце концов, переводить дух во время разговора? Удачи вам!

© Текст и картинки — Noory San.

Однако, самое употребляемое среди филологов его определение: «Это слова и звуки, засоряющие устную речь».

Но далеко не все слова становятся таковыми. Никогда в роли подобных словесных штучек не выступают глаголы, существительные и прилагательные, предлоги и союзы. В своем большинстве, это слова со слабым лексическим значением:

  • местоимения (это, как его )
  • частицы (указательная - вот , модальная - пожалуй , вопросительная - да , утвердительная - значит, сравнительная - как бы , резюмирующая - ну )
  • вводные слова (кажется, вообще, вероятно, допустим, стало быть )

Список «мусорных» слов

2.«Буквально»

Означает дословно — Она буквально занята все дни, то есть в прямом смысле этого слова.

3.«Короче»

Сделать короче что-то длинное .

Человек хочет сократить свою речь, когда не расположен к общению и не любить болтать. Но этого бесконечного «короче» достигается обратный эффект.

4.«Прикинь» (от глагола прикинуть )

Прикинь в уме (посчитай) или прикинь! (подумай только).

5. «Значит»

1) от глагола значить - иметь какой-нибудь смысл, важность, выражать что-нибудь.

Что все это значит?

2) вводное слово (разг.) – стало быть, следовательно

Значит , вы выбрали правильный план.

3) союз – следовательно, таким образом

Ты опоздал, значит, это тебе не интересно.

6. «Так сказать»

Употребляется для уточнения сказанного — если сделать именно так, то будет лучше.

7. «Как бы»

1) Союз – используется при выражении условности и предположительности, сравнения:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев

2) Частица – будто бы

Я как бы развиваю проект

Я как бы работаю над дикцией

Я как бы знаю тему выступления

«Как бы» означает «как будто», то есть выражает неуверенность, некомпетентность. То ли да, то ли нет. Но не обязательно. Видна неуверенность и приблизительность как в речи, так в человеке, в его целях, в поступках.

Частица «как бы» заполонило всё наше жизненное окружение. Всё вокруг как бы : нет ничего определённого, точного, верного. Как бы живём. Как бы общаемся. Как бы работаем. Как бы любим ...

Речь - словно живой организм, который отражающий нашу действительность. Если человек употребляет слишком часто в своей речи «как бы» — это говорит о его несостоятельности и о неспособности сделать выбор. Он не сможет взять на себя личную ответственность, чтобы это ни было. Захотите ли вы иметь рядом такого товарища, коллегу, друга? Скорее всего, нет.

Я делаю, мы живем, она любит, он работает, они знают.

Чувствуете совсем другую энергетику слов? Кроме того, это ощущается уверенность в том, что мы делаем все правильно: с серьезными намерениями, обязательно и компетентно.

8. «По жизни»

Существительное в дательном падеже с предлогом – искренне, по правде

По жизни он везунчик.

Употребление ненужных и лишённых смысловой нагрузки слов, превращает их в речевой мусор:

Короче, старик со старухой типа испекли колобка. А он, прикинь, как бы убежал и его значит, съела лиса.

10. «Буквально»

11. «Ведь»

12. «Видите ли», «знаете ли»

13. «В натуре»

14. «В некотором роде», «в общем-то», «вообще», «в целом», «в принципе», «практически», «собственно говоря»

16. «В самом деле», «на самом деле», «дело в том», «правда», «просто», «прямо»

17. «Ёшкин кот», «ё-мое», «ёклмн», «ёпрст», «ёлки-палки», «ёкарный бабай», «ёмасэ»

Вероятнее всего, эти слова являются аналогами матерного слова на букву «ё». Отсутствует какое-либо значение слова – оно используется для связки или для того, чтобы попросту выругаться.

18. «Как говорится», «как его», «как сказать»

19. «Можете вообразить», «представить»

20. «На фиг», «на хрен»

22 .«Ну», «ну вот»

23. «Послушай», «понимаешь»

24. «Скажем», «собственно говоря», «допустим»

25. «Только»

26. «То есть»

28. «Это», «это самое», «я имею ввиду», «я скажу», «как его»

29. «Респект», «прикольно»

30. «Малыш», «зайка», «киса»

У некоторых есть привычка называть ласковыми словами каждого встречного. Когда мы обращаемся к близкому и родному человеку – это позволительно. Но совсем другое дело говорить такое незнакомому.

Не стоит забывать, такие распространенные междометия как «э-э-э-э-э», «а-а-а-а-а», нервное почесывание носа, потирание рук и так далее.

Причины их употребления

1) Ограниченный словарный запас

Зачастую наличием слов-сорняков страдают малообразованные люди. Но бывают и исключения: у некоторых культурных и очень грамотных людей, преобладание такого количества слов становится имиджем. Однако есть разница между сознательным их употреблением и рефлекторным.

2) Низкая скорость мышления

5) Намеренное использование сорных слов

6) Влияние моды

Бывает такое, что слово, получившее широкое распространение, начинает прилипать к каждому человеку. Не говорите как все – сразу же отсекайте ненужные словечки.

Как выглядит человек, когда употребляет сорные слова?

1. Он выглядит неуверенно

2. Путается и запинается

3. Становится неинтересным

Особенно для противоположного пола. При близком общении сорные слова очень быстро начинают нервировать слух и раздражать. А затем это раздражение переносится на сыплющего такими словами.

3. Не производит хорошего впечатления

Общий принцип такой: вам следует повысить стоимость каждого слова-сорняка. Сейчас, кажется, что одно лишнее «э-э-э» или «ну» ничего не стоят. Но это только на первый взгляд! Они могут стоить вашей карьеры, любви, друзей…

1. Делайте паузы

Очень часто люди применяют сорные слова и междометия, потому что боятся молчать. Смело делайте паузы — это добавит «весомости» вашей .

Искусство красноречия основывается на правильно сделанных речевых паузах.

Так вы увидите, что вас слушают и дают время, чтобы высказаться. Это ослабит напряжение, и говорить вам будет проще.

3. Практикуйтесь везде

А вот и практические советы:

1. Запишите свою речь на диктофон

2. Помощь других людей

Попросите кого-нибудь из друзей или из членов своей семьи проследить за чистотой сказанной вами речи.

3. Система штрафов

4. Замените мусорное слово синонимом

5. Читайте больше классической литературы

Регулярно прочитывая произведения вслух, вы кроме расширения словарно запаса, улучшите дикцию, отточите артикуляцию, избавитесь от грубых выражений и угловатости речи.

6. Учите стихотворения и рассказывайте их кому-нибудь

7. Говорите медленно и думайте над словами

8. Составляйте свою речь из коротких и простых предложений

9. Записывайте интересные фразы, которые найдете, а затем вставляйте их в речь

10. Общение с людьми, имеющими богатый словарный запас пойдет вам на пользу

11. Проговаривайте различные , пословицы и поговорки

12. Работайте со словарями: , фразеологическим, толковым и другими

13. Изучайте этикет речи

Рассмотрим каждый шаг подробно.

Чтобы обезвредить, нужно сначала найти. Но как их найти?

Включить диктофон или камеру и перескажите содержание любимого фильма или книги, а затем прослушайте запись.

Попросить близких или друзей послушать вас и сообщить о результатах

Можно обратиться за помощью к репетитору по ораторскому мастерству, если у вас есть на это лишние деньги.

  • Устранить причины возникновения – уйдут и ненужные слова

Недостаточный словарный запас, скорость преобразования мыслей в слова, скорость реакции. Можно все это развивать.

Волнение, торопливость, стремление заполнить речь хоть чем-то непрерывно, боязнь пауз. Тренировать паузы.

Выявить и устранить причины волнения.

Вместо «ну», «вот», «типа», «эээ», «слышь», «значит» она рекомендует оснастить свою речь оборотами вроде «как и предполагалось», «после чего», «следовательно», «далее же», «видите ли», «полагаю», «по моему мнению», «думаю, можно с определенной уверенностью сказать», «между тем».

Фраза «Ну, значит, прихожу я, блин, и вот, значит, она мне и говорит» в новой аранжировке прозвучит так: «Следовательно, прихожу я к ней, далее же она мне и говорит».

Больше читайте признанных мастеров слова. Чтение очень хорошо развивает речь, потому что не только пополняет наш словарный запас, но и откладывает в нашем сознании структуру высказываний, которую мы, не замечая этого, потом используем в своей речи.

  • Выразительное чтение вслух

С его помощью можно расширить словарный запас, отточить дикцию и интонацию, улучшить речевой стиль.

Только не пугайте соседей, страстно читая состав освежителя воздуха. Обратитесь к художественной литературе, содержащей изящные обороты и изысканную лексику. Прочитайте несколько книг, выберите самую любимую и занимайтесь лишь с ней. При регулярном чтении вслух исчезнет угловатость речи, косноязычие и топорные выражения, улучшится речевой стиль и сама речь станет красивей.

Подробно пересказывайте текст. При этом употребляйте слова, используемые в тексте оригинала. Так вы активизируете пассивный словарный запас. Многие слова и выражения нам известны, но в речи не используются. А поскольку пассивный словарный запас превышает активный, регулярно обращаясь к нему, мы обогащаем свою речь новыми словами.

Также можно пересказывать фильмы, анекдоты, истории, произносить поздравительные речи. Можно на диктофон, а можно для живой аудитории.

  • Личный словарь интересных слов

Периодически перечитывайте составленный вами «словарик» интересных оборотов, остроумных выражений, нестандартных сочетаний и отдельных слов, с которыми вы столкнулись. Запоминайте эти слова и чаще пользуйтесь ими, общаясь с людьми.

Подбирайте синонимы к словам при чтении текста. При этом старайтесь, чтобы смысл текста не пострадал.

  • Повтор (метод от противного)

Попробуйте сделать глубокий вдох. Как только почувствуете, что хотите сказать что-то типа «как бы» или «короче», сделайте глубокий вдох. Да, это будет пауза в выступлении, но такая пауза лучше, чем «как бы» и «короче».

  • Выделение ключевых моментов
  • Краткость – сестра таланта.

Меньше количества, больше качества. Чаще всего такие слова используются в больших и объемных выступлениях. Старайтесь «не лить воду». Чем короче ваше выступление, тем информативнее и интереснее оно будет для ваших слушателей.

Подходит для новомодных сленговых слов

Попробуйте расклеить по комнате бумажные листы с крупно написанными на них «лишними словами». Через несколько дней активного их разглядывания у вас быстро пропадет желание не то, чтобы произнести это слово, а даже подумать об этом!

  • Чистая голова - чистый язык