Прикольные четверостишья

Четверостишие (катрен ) - наиболее распространенный вид строфы, знакомый всем с раннего детства. Популярен из-за обилия систем рифмовки.

Балладная строфа - строфа, в которой четные и нечетные стихи состоят из разного количества стоп. Используется в балладах. Наиболее распространены строфы из четырех четных анапестических стоп, и трех нечетных.

Королева Британии тяжко больна,

Дни и ночи ее сочтены.

И позвать исповедников просит она

Из родной, из французской страны.

Но пока из Парижа попов привезешь,

Королеве настанет конец...

И король посылает двенадцать вельмож

Лорда-маршала звать во дворец.

Лимерики

Лимерики (лимрики ) - пятистишия, написанные анапестом. Схема рифмовки - аабба, первая и последняя рифмы, как правило, повторяются. Третья и четвертая строки состоят из меньшего количества стоп.

Широко известны лимерики стали благодаря Эдварду Лиру (1812-1888), который издал несколько книг стихов, написанных в жанре бессмыслиц. В стихах широко использовались каламбуры и неологизмы.

В примере даны лимерики в переводе М.Фрейдкина.

Непослушную внучку из Йены

Бабка сжечь собралась как полено.

Но заметила тонко:

"А не сжечь ли котенка?"-

Невозможная внучка из Йены.

К удалому флейтисту из Конго

Раз в сапог заползла анаконда.

Но настолько отвратно

Он играл, что обратно

Через час уползла анаконда.

Теплокровный старик из-под Кобо

Чрезвычайно страдал от озноба

И доху на пуху,

И тулуп на меху

Он носил, чтоб спастись от озноба.

Онегинская строфа - четырнадцатистрочная строфа, созданная А.С.Пушкиным в лиро-эпической поэме "Евгений Онегин".

Эта строфа состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия. В первом четверостишии перекрестная рифмовка (абаб ), во втором - смежная (аабб ), в третьем - кольцевая (абба ), последние два стиха рифмуются друг с другом. Такими строфами написан весь роман (за исключением писем Татьяны и Онегина).

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла - все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух из уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

Октавой называется восьмистишная строфа, в которой рифмуется первый стих с третьим и пятым, второй стих - с четвертым и шестым, седьмой стих - с восьмым.

Схема октавы: абабабвв

В шесть лет он был ребенок очень милый

И даже, по ребячеству, шалил;

В двенадцать приобрел он вид унылый

И был хотя хорош, но как-то хил.

Инесса горделиво говорила,

Что метод в нем натуру изменил:

Философ юный, несмотря на годы,

Был тих и скромен, будто от природы.

Признаться вам, доселе склонен я

Не доверять теориям Инессы.

С ее супругом были мы друзья;

Я знаю, очень сложные эксцессы

Рождает неудачная семья,

Когда отец - характером повеса,

А маменька ханжа. Не без причин

В отца выходит склонностями сын!

В примере использована третья схема - попытайтесь определить ее самостоятельно:

Поэт! не дорожи любовию народной,

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где огонь твой горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник.

Английский сонет - четырнадцать строк делятся на три катрена и одно двустишие.

My mistress" eyes are nothing like the sun;

Coral is far more red than her lips" red,

If snow be white, why then her breasts are dun;

If hairs be wires, black wires grow on her head.

I have seen roses damask"d red and white

But no such roses see I in her cheeks;

And in some perfumes is there more delight

Than in that from my mistress reeks.

I love to hear her speak, yet well I know,

That music hath a far more pleasing sound;

I grant I never saw a goddess go;

My mistress, when she walks; treads on the ground.

And yet, by heaven, I think my love as rare

As any she belied with false compare.

Терцины (терцеты ) - трехстишные строфы с весьма оригинальным способом рифмовки. В них первый стих первой строфы рифмуется с третьим, второй стих первой строфы - с первым и третьим второй строфы, второй стих второй строфы - с первым и третьим третьей строфы и т.д. Заканчивались терцины дополнительным стихом, рифмующимся со вторым стихом последнего трехстишия.

Схема терцины: аба бвб вгв гдг дед и т.д.

Чёрный маг

Когда сгустится тьма вокруг

Ты словно раб предназначенья,

Начертишь кровью ровный круг,

Отбросишь жалкие сомненья.

Войдёшь в него, забыв про страх.

Тебя подхватят тьмы теченья.

Отбросишь тело, - бренный прах.

Ты с теми, кто во тьму шагнули!

Погасли огоньки в глазах.

А где твой дух, а не в аду ли?

(Джейнджер Скауджер Алкариот)

Рифма и ее разновидности

Рифма и ее разновидности

Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы ), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.

В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах, рифма бывает:

дактилическая,

гипердактилическая,

неточная.

Мужская рифма

Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке.

И море, и буря качали наш челн ;

Я, сонный, был предан всей прихоти волн .

Две беспредельности были во мне ,

И мной своевольно играли оне .

Системы рифмовки

Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы.

Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб ) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов ).

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется - на душе светло.

Следующий способ - перекрестная рифмовка - пришелся по душе также большому количеству пишущей публики.

Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб )

Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия).

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Третий способ - кольцевая (в других источниках - опоясанная, охватная) - уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений.

Кольцевая (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.(абба )

Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк).

Глядел я, стоя над Невой,

Как Исаака-великана

Во мгле морозного тумана

Светился купол золотой.

И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв , абввба и др.

Вдали от солнца и природы,

Вдали от света и искусства,

Вдали от жизни и любви

Мелькнут твои младые годы,

Живые помертвеют чувства,

Мечты развеются твои.

В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами.

Рифма точная и неточная

Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. (О.С.Ахманова, Словарь лингвистических терминов , 1969)

Почему Незнайка был не прав, утверждая, что "палка - селедка" - тоже рифма? Потому, что он не знал, что на самом деле рифмуются не звуки, а фонемы (звук - частная реализация фонемы) (Р.Якобсон), которые обладают рядом различительных признаков. И достаточно совпадения части этих признаков, чтобы стало возможно рифменное звучание. Чем меньше совпадающих признаков фонемы, тем отдаленнее, тем "хуже" созвучие.

Согласные фонемы различаются: 1) по месту образования 2) по способу образования 3) по участию голоса и шума 4) по твердости и мягкости 5) по глухости и звонкости

Признаки эти, очевидно, неравноценны. Так, фонема П совпадает с фонемой Б по всем признакам, кроме глухости-звонкости (П - глухая, Б - звонкая). Такое различие создает рифму "почти" точную: окоПы - осоБы. Фонемы П и Т различаются по месту образования (губная и переднеязычная). ОкоПе - осоТе - тоже воспринимается как рифменное звучание, хотя и более отдаленное.

Первые три признака создают различия фонем более существенные, чем два последние. Можно обозначить различие фонем по трем первым признакам, как две условные единицы (у.е.); по двум последним - как одна. Фонемы, различающиеся на 1-2 у.е., созвучны. Различия на 3 и более единиц на наш слух созвучия не удерживают. Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования).

Итак, отметим ряды созвучных согласных. Это, прежде всего, пары твердых и мягких: Т - Т", К - К", С - С" и т..д., но к таким замещениям прибегают достаточно редко, так из трех пар рифм "откоС"е - роСы", "откоСы - роСы" и "откоСы - роЗы" более предпочтительны второй и третий варианты.

Замещение глухих-звонких, пожалуй, наиболее употребительно: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж, Ф-В (у боГа - глубоКо, изгиБах - лиПах, стрекоЗы - коСы, нароДа - налеТа).

Хорошо отзываются друг другу смычные (способ образования) П-Т-К (глухие) и Б-Д-Г (звонкие). Соответствующие два ряда фрикативных Ф-С-Ш-Х (глухие) и В-З-Ж (звонкие). Х не имеет звонкого аналога, но хорошо и часто сочетается с К. Эквивалентны Б-В и Б-М. Весьма продуктивны М-Н-Л-Р в различных сочетаниях. Мягкие варианты последних часто сочетаются с J и В (России[россиJи] - сини - силе - красивы).

Итак, завершая наш разговор о точной и неточной рифме, повторим, что точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.

Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы.

Девочка во поле с дудочкой ивовой ,

Зачем ты поранила веточку вешнюю ?

Плачет у губ она утренней иволгой ,

плачет все горше и все безутешнее .

Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда. Четвертый слог от конца стиха - это не шутка! Ну, а пример такой рифмы звучит так:

Леший бороду почесывает ,

Палку сумрачно обтесывает .

В зависимости от совпадения звуков различают рифмы точные и неточные .

Требования к слогу писателя

Настоящий раздел сконструирован на основе цитат и выдержек из книги: Учебный курс Теории Словесности для средних учебных заведений, сост. Н.Ливанов: изд. восьмое, С-Пб, 1910

Наши читатели смогут сами определить, на сколько за 90 прошедших лет шагнули взгляды и воззрения на элементы изящной словесности.

Слог каждого писателя, независимо от формы речи (прозаическая она или поэтическая) и таланта писателя, должен отличаться: 1) правильностью ; 2) ясностью ; 3) точностью и 4) чистотой .

Правильность речи

Правильною называется речь, согласная с законами родного языка и правилами грамматики. Частое нарушение правил грамматики в речи называется безграмотностью. Синтаксическим ошибкам (в сочетании слов) в стилистике усвоено название солецизмов. Солецизмы допускаются, главным образом, вследствие незнания законов родного языка. Весьма часто, напр., допускаются погрешности против правил сокращения придаточных предложений (напр.: вошедши в комнату, мне захотелось сесть).

Хоть я и не пророк,

Но видя мотылька , что он вкруг свечки вьется,

Пророчество почти всегда мне удается,

Что крылышки сожжет мой мотылек.

Нередко солецизмы вкрадываются в речь при переводах с иностранных языков. В этих случаях солецизмам усваиваются особые названия, смотря по языку, из которого взят оборот: галлицизм - оборот французского языка (сделать свое состояние); германизм - немецкого (это хорошо выглядит); латинизм - латинского (государство, от великих историков прославленное) и т.д.

Примечание. Солецизм - название случайное: греки, жившие в городе Соли, афинской колонии, вследствие постоянного общения с туземцами, употребляли обороты разных языков.

Точность речи

Точность речи . Состоит в полном соответствии употребляемых слов тем понятиям, которые хотел бы выразить писатель. Особенно точность речи нарушается при употреблении слов синонимических.

    Синонимы

    Плеоназмы

    Тавтология

    Всегда так есть и будет,
    И для того мы рождены -
    Когда нас любят, мы не любим,
    Когда не любят, любим мы.

    Я буду целовать, и ласкать тебя,
    Залезу тихонько тебе в штаны,
    Сниму аккуратно с тебя трусы...
    Сниму с них резинку и сделаю рогатку!

    Я водой их поливаю,
    Одеялом накрываю,
    Побыстрее вы растите,
    Мои маленькие тити!

    Я держу тебя под душем,
    Ты визжишь, приятно слушать.
    Нервы режет, словно ток,
    Да-а, не любишь кипяток!

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу,
    В попу мишке вставлен веник,
    Мишка должен много денег.

    Усатых женщин я люблю.
    Хотя для секса не пригодны,
    Зато Чапаеву подобны,
    И нету равных им в бою!

    Устой традиций надо соблюдать,
    Пускай не раз ответят вам отказом,
    Конечно, дама может и не дать,
    Но предложить, ты ей, всегда обязан.

    Уши твои словно клапаны,
    К роже твоей приляпаны.
    Хоть ты немного и крив,
    Но все равно ты красив!

    Фигня бывает разная,
    Зеленая и красная,
    Но самая опасная,
    Фигня зелено-красная.

    Твои глаза на солнце так похожи,
    На ограненный дорогой алмаз.
    Ни на одной знакомой роже,
    Я не видал подобных глаз!

    Тебя раздеваю глазами несмело,
    Увидеть хочу твое нежное тело,
    Губами прижаться, ты лучшая в мире,
    Моя дорогая картошка в мундире!

    Ты меня на рассвете разбудишь,
    По зубам непременно получишь.
    Я тебя отучу от привычки,
    В воскресенье будить на рассвете!

    Ты пришла, у двери села,
    Клипсы нервно теребя:
    "Что-то я еще хотела...
    Черт возьми... Ах да! Тебя!"

    У меня болит живот,
    Значит кто - то там живет.
    Если это не глисты,
    Значит, это сделал ты.

    Однажды холодной студеной зимою,
    Лошадка пипиской примерзла к забору,
    Она и лягалась она и брыкалась,
    Лошадка ушла, а пиписка осталась.

    О, юноши, вас создал бог,
    И в мире нет подобной твари!
    Вам не хватает лишь рогов,
    Чтоб вы совсем козлами стали!

    Пришла весна - пора любви
    И как-то в яростном экстазе
    Он целовал ее следы
    На неостывшем унитазе.

    По реке плывет кирпич,
    Деревянный как стекло,
    Ну и пусть себе плывет,
    Нам фанера не нужна!

    Рыбий жир вина полезней,
    Пей без мин трагических.
    Он спасет от всех болезней,
    Кроме венерических.

    Света не светит,
    Маша не машет,
    Люба не любит,
    Катя не катит.

    Из жевательной резинки,
    Килограммов из пяти,
    Можно вылепить ботинки,
    Для последнего пути.

    Из куска цветной бумаги,
    Взявши ножницы и клей,
    Если хватит вам отваги,
    Можно сделать сто рублей.

    Как будто бешеная пробка,
    Комар летает в помещение,
    Ударь его рукой по попке,
    И он умрёт от возмущения.

    Как много девушек хороших,
    Как много ласковых имен.
    А мне досталась с гнусной рожей,
    И с гадким именем - Антон.

    Как хорошо с тобой лежать,
    Шептать слова тебе на ушко,
    Руками нежно обнимать,
    Моя любимая подушка!

    Кто на свете всех смелее,
    Всех прекрасней и умнее?
    Риторический вопрос,
    Если дуло смотрит в нос!

    Лежит в сугробе девушка, смеется,
    Ее истерика доводит до экстаза.
    Так что же, бестолковой, не имется?
    Да просто нажралась она, зараза!

    Мне не нужно ни солнца, ни туч,
    Лишь бы ты была в этом мире.
    Хочешь, я подарю тебе ключ,
    Восемнадцать на двадцать четыре.

    Наша Таня, громко, плачет.
    Уронила, типа, мячик.
    Нет бы ей прикинуть, дуре,
    Не утонет ведь, в натуре.

    Никто меня не любит,
    Никто меня не ждет,
    Никто не поцелует,
    И водки не нальет!

    Ночь наступила,
    Солнце зашло.
    Пусто в постели...
    Нехорошо...

    Выпил я вина бутылку,
    И пописать вышел в поле...
    Надавали по затылку -
    Дело было на футболе...

    Догорит свечи огарок
    Этой ночью лунной...
    Я принес тебе в подарок
    Дефицит иммунный.

    Ежик по травке бежит и хохочет,
    Ежику пиписку травка щекочет,
    Кончилась травка, гравий пошел,
    Ежик домой без пиписки пришел!

    Если видишь в стенке люк,
    Из него течет вода.
    Не пугайся это глюк,
    Так бывает иногда.

    Если ты любовь большую
    Отыскать никак не можешь,
    То найди себе скорее
    Много маленькой любви...

    Есть женщины в русских селеньях,
    Их бабами нежно зовут:
    слона на бегу остановят,
    И хобот ему оторвут.

    Забудь любви моей признанья.
    Я врал всегда и вру теперь.
    Нет, есть в тебе очарованье,
    Но больше я люблю... кисель!

    А из нашего окна
    Брайтон бич сама видна!
    А из нашего окошка
    Мак-меню и фри картошка!

    Я хочу мерседес или порш
    И молочные кушать ириски,
    Я хочу, чтобы с мясом был борщ,
    А еще я хочу Жанну Фриске.

    Я гляжу из окна прямо вниз.
    Знаю, птицы поют в апреле!
    А соседи цепляют карниз
    И я слышу лишь шум от дрели.

    На диване лежать мне не лень,
    И не лень на кровати валяться,
    На работу идти, ясен пень,
    Лень, охота лишь дома остаться.

    Пока в небе летят журавли
    И стекает вода по трубам,
    Убирай ка скорей грабли"
    От тарелки, где сельдь под шубой.

    Я отдам тебе солнца лучи
    И копченые с сыром сосиски,
    Только ты на меня не кричи,
    Матюки не пиши мне в записке!

    Осень - последний летчик,
    Зима – последний полет.
    У меня на десерт будет пончик,
    После пончика будет компот.

    Осень последний летчик,
    Лето последний пилот.
    Отключу я электросчетчик,
    Дофига намотал он за год.

    На окошке два цветочка:
    Голубой да аленький.
    Милому давать не буду,
    Сам возьмет, не маленький!

    Не ходите, девки, замуж,
    А ходите за сарай!
    Не стирать и не готовить,
    Только юбку задирай!

    Мы с миленочком вдвоем
    Плавали на лодке.
    Он гребет, а я любуюсь,
    И без баб, без водки!

    Жизнь и смерть всегда игра,
    Вспомнишь - обхохочешься:
    Все хотят, конечно, в рай,
    А умирать не хочется.

    Они стоят к народу задом -
    Тут впору править самосуд!
    Они рисковые ребята,
    Их дирижерами зовут.

    Помогите пожалуйста.......найдите тут метафоры,эпитеты,однородные члены и т.п

    В середине осени, в середине сентября устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса или даже белый хрустящий утренник*. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка, протянутая там и сям, - все обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто. Оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как от­борные бриллианты, росы. Все в это время в природе дышит свежестью, здоровьем и чистотой.

    В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, са­мые вкусные грибы**. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине, в ямочке, собирается немного хрустальной влаги.

    Помогите пожалуйста!

    Помогите пожалуйста!!! Тест в принципе не сложный, но нет на него времени (((

    (1) Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2) Введение христианства и приобщение ее к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3) Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности еще на заре ее цивилизации.
    (4) Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5) Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6) Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчесывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.
    (7) Наука недаром придает огромное значение изучению старинных предметов. (8) Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания ученых, приоткрыв картины живой древности. (9) В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10) Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

    Помогите пожалуйста с тетрадью по русскому языку 1 часть для 6-ого класса Л.А.Тростенцова,А.Д.Дейкина,С.И.Невская стр.17 упр.13.Задание:Вставь в

    словосочетания подходящие по смыслу существительные на -МЯ.

    Согнуться под тяжким...

    бережно относиться к рабочему...

    прикасаться к...

    находиться вблизи...

    запутаться в...

    стоять под...

    дорожить...

    Помогите пожалуйста как можно скорее!..

    Помогите пожалуйста написать сочинен

    Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
    По этому тексту:
    (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.