Продуктивное использование образовательных технологий в доу. Новые образовательные технологии в ДОУ и школе, их использование. Дистанционные образовательные технологии. Классификация учебных проектов

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
(сильным, отважным, смелым,).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
— Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Все: Салют!
1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)
1.На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
2.Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
3.Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
4.Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики- герои всех их победят.
5.Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Ведущ: Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
Танец «На палубе матросы»
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Пограничник» (Выбирают пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)
Ведущий: Ребята, давайте сейчас послушаем песню «Мы солдаты»
Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)
Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
Ведущ: Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат.
Ведущий
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
Сначала посмотрим -
Решают друзья.
Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы.
И, как небо, голубые
И погоны и петлицы.
Смотрите, матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке!
За пилотом пехотинец
Идет молодой.
Ремень и пилотка,
Автомат за спиной.
Ведущий
И дружно мальчишки
Втроем говорят…
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат!
Автор: И. Михайлова
Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
После игры на середину зала снова выходят три мальчика.
1. Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
2.Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, —
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
3.Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
ПЕСНЯ: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » — муз. Ю.Чичкова
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Под марш дети выходят из зала.

Под песню “Яблочко” дети входят в зал.

Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия - Родину защищать.23 — февраля - это праздник наших защитников; солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем - вас.

1.Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся, Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны!

2.Нашей Армии любимой День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!

Всех военных с этим днём Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём, Родине послужим!

3. Наши воины полны Мужества и чести!
В День защитника страны Все мы с ними вместе!

Наша Армия родная И отважна и сильна,
Никому не угрожая, Охраняет нас она.

Исполняется песня «Будем моряками»

4. У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!

А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!

5. Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

6. Хочу похожим быть на папу. Во всем хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться И делать все, как он - на пять!
И не забыть еще жениться! И… нашу маму в жены взять.

Исполняется песня “Когда я вырасту большим”.


Под музыку входит СОЛДАТ.

Солдат : Здравия желаю. Дорогие детишки! (отдает честь)
Ведущий: Здравствуй солдат! Проходи. Садись.(ставит стул) Расскажи. Откуда идешь и куда путь держишь?
Солдат: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно 25 годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы. хозяйка. меня сначала накормила. А уж потом расспрашивала бы!
Ведущий: Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат (указывает на избушку) А в этой избушке кто живет? (стучится) Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!

Из домика выходит бабушка в русском костюме.


Бабушка: Проходи, служивый, присаживайся! (солдат садится)
Солдат: А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка : Ох, солдатик, я сама сегодня еще ничего не ела (Вздыхает).Да и кушать нечего (Разводит руками)
Солдат : Ну, нет так нет.(Замечает у домика топор) А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить
Бабушка : Как так, из топора?
Солдат: А вот так! Неси, старуха котел! Да воды не забудь налить.(Бабушка выносит столик, ложку. Большой бак.

Солдат кладет топор в бак, затем берет ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка: Ну как?
Солдат. Вкусно… Ну, бабка, давай пока каша варится поиграем с нашими детьми и папами. Проверим их армейскую подготовку…

Ведущий: Команды наши готовы! Дети и папы!

1 эстафета «Погоны » (Надо на плечах пронести погоны через препятствия)

2 эстафета «Горячая картошка» или «Дежурный по кухне» (в ложке переносим картошку из кастрюли в тарелку).

Бабушка. Ну, что солдатик, попробуй кашку-то. Когда готова-то будет?
Солдат : Скоро будет готово, жалко, что соли нет…
Бабушка: (радостно) Ой. солдатик, соль-то всегда в доме найдется.(Солдат «солит», помешивает, пробует)
Солдат. Ну пока наша каша варится, продолжим наши испытания…

3 эстафета. Переправа ”(двое пап скрещивают руки и переносят детей по одному).

4.Эстафета «Обойди грозу и рифы ». (Пройти с кораблем между конусами)

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнём. И следуюший

Конкурс «Мужские профессии»

Солдат. А в вашей группе есть таланты? В любой части в армии есть свои талантливые люди.
Вед. Конечно, есть. Вот посмотри…

Шумовой оркестр (Дети, потом папы.)

Бабушка . Ну что, милок, сварилась кашка-то?
Солдат : Нет еще….Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка : Найдется, миленький, и крупа.(убегает в дом за крупой)

Солдат сыплет крупу. Помешивает и пробует Бабушка старается заглянуть в кастрюлю)


Солдат. Ну пусть кашка варится, а мы продолжим наши военные испытания.

5. Эстафета “Уборка палубы (папы с помощью веников-клюшек закатывают воздушные шары)

6. Эстафета « Попади в цель»

Ведущий. Ну вот и все испытания вы прошли с честью…. Мальчики в армии служить готовы, тем более что мы все уже и танец разучили…

Исполняется танец “Бескозырка”

Солдат: (пробует) Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка : Сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом) Бери, солдатик. Маслице!
Солдат: Все, готова каша!
Бабушка : Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Солдат: А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим, Здесь на всех каши хватит!

Ведущий :Вот и отлично! Кашу вашу мы в группе обязательно попробуем!

А сейчас, дорогие наши мужчины, внимание! Ребята приготовили для вас сюрприз!

Дети.

1. Офицерам и солдатам нашей доблестной страны

Пожелают все ребята никогда не знать войны!

2. В день защитника России поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем разноцветный звёздный залп.

3. Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз.

А сейчас мы вас поздравим, вот подарочки для вас!

Дети вручают папам подарки.

Ведущий: «Провели мы состязаньяИ желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять, Мышцы крепко накачать! »

«Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать.

На скакалочке скакать! »«Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть! Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь! »

День Защитника Отечества в старшей, подготовительной группах

«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Под марш дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Сейчас дети расскажут стихотворения.

1-й ребенок.

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

2-й ребенок.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

3-й ребенок.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Ведущий.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность такая -

От врага Отчизну защитить.

А пока еще не подросли

И рановато в армию идти,

Будут наши мальчики играть

И себя военными представлять.

Выходят четыре ребенка.

1-й ребенок.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок.

А я возьму в руки карандаш,

Нарисую экипаж...

Снежную опушку, белые снега,

Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й ребенок.

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И храбрыми танкистами.

Ведущий.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выходят два ребенка.

1-й ребенок.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

2-й ребенок.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордится, будет мама мной,

Потому что я герой!

Песня «Ты не бойся мама»

Ведущий . От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать?

Сейчас мы с Вами поделимся на две команды, на первый, второй рассчитайсь. Молодцы, для того, чтобы начать наше испытание представлю Вам наше жюри (Калиева Г.М., Беспалова М.А., Кадомцева Л.Г.).Жюри после каждого задания, будет говорить какая команда, одержала победу. Зрители дети старшей группы.

Первое задание разминка.

Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»

Следующая игра-аттракцион «Будь внимательным»

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок - кричат: «Ура!».

Ведущий.

Ну, а в этом задании военные загадки.

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)


Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец.

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Переправа» (капитан всю команду переправляет с одного берега на другой)

Эстафета «Дозор» (построить башню из кубиков)

Ведущий. Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.
Сейчас немного отдохнем, разминку пальцев проведем.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Действия детей: дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Эстафета «Полоса препятствий» (пройти по скамье, пролезть в обруч и принести шарик пластмассовый)

Ведущий. В армии служат не только мужчины - много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты, телефонисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.

Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связистка (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу Вас.

Мы с боем заняли село.

А как у Вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Морячка (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Слово предоставляется гостям и жюри.

Ведущий.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Солдат хранит наш мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

А сейчас девочки подарят небольшие подарки нашим будущим защитникам, нашим мальчикам.

Под песню дети выходят из зала «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №19»

Сценарий развлечения

Подготовила:

инструктор по физическому воспитанию

Жукова А.А.

23 февраля. Сценарии для дошкольников

В сценарии есть всё: подготовка к мероприятию, игры, конкурсы и музыкальное сопровождение.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.

2. Готовятся два колчана, стрелы — для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря (щит, меч, ножны, шлем) — два комплекта; два детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; Змей Горыныч (Змея Горыныча можно сделать из большой картонной коробки, обтянутой темно-зеленой тканью. К коробке крепятся три головы из маленьких коробок); амулет-оберег (маленький мешочек на веревочке) — каждому мальчику; ножницы.

3. Педагог читает детям былины о богатырях.

4. Дети рассматривают картину «Богатыри» В. Васнецова.

5. Педагог рассказывает о старинном оружии и доспехах русских воинов.

6. Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты-обереги.

7. Подбираются пословицы и поговорки о воинах (домашнее задание).

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Богатырь

Ведущий . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины. Нам не нужна война. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок? О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отличную сварить. Про кого поют песни, складывают поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата. Даже есть памятник простому бойцу — солдату Василию Теркину. Вот и сегодня к нам в гости пришел русский Богатырь.

Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. В зал входит Богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, ребята, девицы-красавицы да мальцы-удальцы! В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?

Мальчики . Да!

Богатырь. Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

Дети делятся на две команды. Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую туда кладет.

У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

Эстафета «Проскачи на коне»

Участвуют две команды по четыре человека. Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6—7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Богатырь вручает ей стрелу, которая кладется в колчан.

Богатырь. Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Вот у меня карточки, на которых изображены и оружие, и богатырские доспехи. Первая дружина выберет карточки с колющим и ударным оружием, а вторая — с доспехами и режущим оружием. Это задание трудное, поэтому на помощь дружинникам могут прийти девицы-разумницы.

Дети разбирают карточки и называют оружие: колющее — копье и рогатина, ударное — палица и булава, режущее — меч и нож, доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

Дети отвечают.

Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах! Награжу я обе команды стрелами. (Дает стрелы.)

Шлем на голове,

Щит и меч в руке,

Кольчугой опоясан

Богатырь на коне.

Вызываю двух молодых богатырей. Пусть покажут, как могут они быстро в поход собраться.

Игра «Надень богатырские доспехи»

Два мальчика надевают перевязь с мечом, шлем, берут в руки щит, вытаскивают из ножен меч и поднимают его вверх. Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.

Богатырь . Еще у богатыря всегда под рукой меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование лучников. Посмотрю, далеко ли они стреляют.

Игра «У кого дальше улетит стрела»

Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетает дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

Богатырь. Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. А вы какие знаете?

Команды по очереди называют пословицы. Им могут помочь девочки.

Пословицы и поговорки о русских воинах

Храброму смерть не страшна.

Или грудь в крестах, или голова в кустах.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Крепка рать воеводою.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

С родной земли умри — не сходи.

Богатырь . Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

Эй, силачи, выходите,

Удаль свою покажите.

Конкурс силачей

Дети выполняют следующие задания:

— кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

— кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

— перетягивание каната (вся команда).

Богатырь. Вижу я, что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей Горыныч. Вот он вас поджидает, пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

Игра «Победи Змея Горыныча»

Один участник от каждой команды садится на коня на палочке, берет в руки меч и скачет к Змею Горынычу. Ударяет мечом по головам. Головы обтянуты тканью вместе с туловищем, поэтому они только опускаются, а не падают.

Богатырь . Молодцы! Победили Горыныча. Вон он как головы повесил. Долго теперь не будет нападать на нашу землю, не будет похищать наших девушек. А девицы-красавицы своих богатырей дома ждали, в поход провожали да после битвы встречали, веселье начинали.

Хороводная игра Архангельской области «Вася-утеночек» (см. приложение)

Богатырь . Ну, давайте поглядим, какая дружина больше стрел получила.

Дети пересчитывают стрелы в колчанах.

Ну и мальчики! Молодцы! Настоящие богатыри.

1-й мальчик

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы — богатыри.

2-й мальчик

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

3-й мальчик

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4-й мальчик

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Богатырь . Вижу, можно вас посвятить в воины. Девочки для мальчиков приготовили амулеты-обере- ги. Надевайте, девчата, амулеты мальчикам.

Девочки надевают мальчикам амулеты-обереги. Богатырь посвящает ребят в воины: отрезает прядь волос и кладет ее в амулет, чтобы они росли сильными, смелыми и честными.

Вспомним, братцы, Русь и славу

И пойдем врагов разить.

Защитим свою державу,

Лучше смерть, чем в рабстве жить.

Богатырь и мальчики под звучание песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой делают круг почета и выходят из зала. Девочки им хлопают.

Приложение

«ВАСЯ-УТЕНОЧЕК» Хороводная игра Архангельской области

1. Ну-ко, как Вася-утеночек

По бережку гулял.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу противоходом ходит солист - Вася-утенок.

2. Ну-ко, как Вася-утеночек

Кудерышки чесал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася показывает, как причесывается

3. Ну-ко, как Вася-утеночек

Во зеркальце смотрел.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася показывает, как смотрится в зеркало.

4. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту выбирал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася идет по кругу, приглашает девочку и выводит ее в центр круга.

5. Ну-ко, как Вася-утеночек

С невестою плясал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася и девочка произвольно пляшут парой.

6. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту целовал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася и девочка берутся за руку («лодочкой»). Вася целует ее то в одну, то в другую.

7. Ну-ко, как Вася-утеночек

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Песня об армии (по выбору)

Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»