Школьный старт обработка результатов сводная таблица. Школьный старт. Методичка
УМК «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ
К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Школьные годы - долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет, а также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно - первые шаги. Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.
КОМУ:
. воспитателю ДОУ;
. учителю 1 класса;
. учителю группы подготовки к школе.
ДЛЯ ЧЕГО:
. выяснение причин успеха и неудач ребенка;
. работа над формированием универсальных учебных действий.
КОГДА:
. 3-4 неделе апреля (для ДОУ);
. 3-4 неделя обучения в 1 классе.
«Школьный старт»
- это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Уникальность диагностики
Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:
- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
- позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
- помогают организовать деятельность на уроке и др.
- своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.
- с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:
Как устроена диагностика
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
Как проводится диагностика
Педагогическая диагностика стартовой готовности может быть проведена в конце нахождения детей в подготовительной группе дошкольного учреждения (на 3-4 неделе апреля) или на 3-4 неделе обучения в 1 классе.
Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.
Обработка результатов диагностики
Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Она производится с помощью специализированной системы . Чтобы работать в системе, необходима регистрация.
Что дает учителю диагностика
«Школьный старт» - это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.
Как научиться проводить диагностику
Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.
- Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводит Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».
- Информацию о семинарах можно получить на сайте www.tochkapsy.ru .
Какие пособия использовать для проведения диагностики?
В УМК «Школьный старт» входят:
Успешный старт - хорошее начало обучения в школе!
Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе.
(Этот материал можно скачать )
(Обучающую презентацию М.Р. Битяновой можно скачать )
Продолжением УМК «Школьный старт» является учебно-методический комплект , который представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД.
представляет уникальный проект для учителей 1-х классов
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ
Педагогическая диагностика стартовой готовности
к успешному обучению в начальной школе
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова,
Т.В. Меркулова,
А.Г. Теплицкая
Под ред. М.Р. Битяновой
П
едагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению – это принципиально новый подход к организации первых недель и месяцев обучения детей
в школе. Учитель получает возможность выявить у первоклассников уровень сформированности тех базовых умений, которые обеспечивают понимание ими материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Анализ результатов диагностики позволит учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Предлагаемый УМК включает рабочую тетрадь для первоклассников и методические рекомендации к ней.
Формат: 200х285; 143х200
Объем: 24 с., 64 стр
Диагностика проводится на 3–4 неделе обучения первоклассника на основе заданий рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий начала 1 класса. Частично они и разработаны на базе таких реальных заданий. Все упражнения выполняются под руководством учителя на основании инструкций, представленных в методических рекомендациях. Кроме того, слова учителя дублируются в рабочей тетради. Задания выполнены в виде рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов представлены в методических рекомендациях для учителя.
Подробнее о том, что такое диагностика готовности к обучению, какова методика проведения диагностики, читайте здесь: http://www.zankov.ru/news/new/article=2407
По вопросам приобретения учебно-методической литературы обращайтесь:
● розница и мелкий опт – в книжные магазины вашего региона (список торгующих организаций см. на сайте www . zankov . ru ); ● Интернет-магазин: www.zankov.ru/ catalog /
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ
И ДРУГИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШАГИ ПЕДАГОГА
Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, готов ли его ребенок к школе. За этим вопросом скрывается много разных чувств и переживаний родителей: беспокойство за ребенка (хорошо ли ему будет в школе? не навредит ли это его самочувствию, психическому здоровью?), и социальные страхи (не будет ли мой ребенок хуже других?), и родительские амбиции (что про меня подумают?), и многое другое. О готовности детей к систематическому обучению серьезно задумывается и педагог. Для него это - и вопрос собственной профессиональной успешности (смогу ли я, обучая этих детей, показать высокий профессиональный уровень?), и беспокойство за качество обучения детей (смогут ли они научиться всему, чему нужно?).
И в качестве инструмента изучения готовности чаще всего рассматривается психологическая диагностика. Почему так? И правильно ли это? На первый вопрос ответить несложно. Термин «готовность» по отношению к первоклассникам традиционно дополняется прилагательным «психологическая». Психологическая готовность - это взгляд на перспективы обучения ребенка - успешность или неуспешность - с точки зрения различных аспектов психического развития. По результатам диагностики индивидуальные показатели психического развития сравниваются с показателями возрастной нормы. За счет этого появляется возможность оценить уровень (степень) психологической готовности. Если уровень готовности низкий, ребенку будет трудно учиться наравне с остальными детьми. Ему потребуется индивидуальная помощь учителя, а в ряде случаев - психолога или дефектолога. Как правило, нужны специальные развивающие занятия, которые позволяют развить те или иные психические процессы.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ
К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Школьные годы - долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе.
Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.
На этом пути значим каждый шаг. Особенно - первые шаги.
Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.
«Школьный старт»
- это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Уникальность диагностики
Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:
- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
- позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
- помогают организовать деятельность на уроке и др.
- своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.
- с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:
В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:
Как устроена диагностика
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
Как проводится диагностика
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.
Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.
Обработка результатов диагностики
Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа.
Что дает учителю диагностика
«Школьный старт» - это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.
Как научиться проводить диагностику
Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.
- Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
- Информацию о семинарах можно получить на сайтах