Техника чтения как увеличить скорость. Как ускорить скорость чтения. Техника «Увеличение скорости»

Жила одна семья на окраине города.Жили они в закоулке где уровень преступности был высок.В семье был только сын и мама.Маму звали Мери(Сью)а сына Марти(Сью).И вот однажды у Марти было день рождение.Мама долго искала место где они бы могли отпраздновать его в то время как Марти приглашал всех на своё день рождение.И вот она наткнулась в интернете на вывеску что гласила:"Пиццерия Фредди Фазбер Дайнер".Мери начала осматривать пиццерию и в итоге сказала-"Ну выглядит не страшно пожалуй там отпразднуем!"Когда её сын вернулся из школы она спросила его-"Эй сынок не хочешь ли отпраздновать в пиццерии Фредди Фазбер Дайнер?"Марти конечно же согласился.И вот наступило 13 февраля(пятница).Они собрались все вместе и пошли в пиццерию.С Марти вместе шёл его лучший друг Майк и подруга Нэнси.Вот они уже подошли к месту.Они вбежали в пиццерию и увидели администратора.Он поприветствовал их и пригласил в главный зал.Ребята все вместе пошли дружно и начали разглядывать пиццерию. Им всё нравилось всё-всё!Но вот наконец и главный зал.Дети уселись за большой стол и захлопали в ладоши.Занавес открылся и они увидели Бонни играющего на гитаре Фокси играющего на синтезаторе.После песне Фредди приказал Чике(которая стояла за кулисами)раздать кексы.Чика раздала кексы и ребята начали их уплетать.Вскоре она пошли исследовать пиццерию и пропали.Как только Мери заметила что дети исчезли она тут же подошла к золотому Фредди и спросила-"Извините,Но вы мне не подскажите где мои дети?"После чего сзади её что-то оглушило.Очнулась Мери в большой коробке(достаточно большой чтобы поместить взрослого человека).Мери было тяжело шевелить руками но все-таки она смогла делать это.Она решила выбраться оттуда и стала выбивать крышку головой.После долгих как ей показалось 5 минут ей всё же удалось сделать это.Она выбралась и стала смотреть на себя.На свету она увидела что у неё стали очень худые руки,ноги и тело.Затем она заметила что к её рукам пришиты какие-то верёвки ведущие к деревянному кресту.И наконец она обнаружила что её волосы пропали.Она поняла что с ней случилась но боялась признать это.Затем она стала разглядывать комнату.В ней по углам лежали кучи трупов детей облитые кровью.Так комната не чем не отличалась от остальных ну кроме трупов и освещения.Через несколько минут Мери услышала шаги.Сначала она подумала что это полиция и она спасена,потом она подумала что это тот самый Фредди,Затем она подумала что это её сын.Но в комнату вошёл золотой Фредди подошел к ней.Он засмеялся но потом достал шприц и завёл коробку(которая оказалась музыкальной)Он вколол ей шприц и сунул в коробку.Так продолжались года, а он ей всё вкалывал и вкалывал.наконец у неё выработался рефлекс.Когда она слушает музыку она идёт и садится в коробку.Однажды Фредди вынул её из коробки и потащил к трупам(на этот раз это был обычный Фредди).Он отдал ей маски и приказал одевать их на на трупы,а сам он ушёл.Она начала одевать эти трупы и в самом конце у неё осталась одна маска.Она посмотрела на труп и не могла поверить глазам!Это был её сын...Она подняла его и легонько надела маску.Она взяла его и потащила в коробку севши туда вместе с ним она закрыла крышку и начала петь:Я совершила ошибку,
На миг один отвлеклась,
Теперь обречена страдать веками.

Вина как зверь жестоко гложет,
За спиною тенью крадётся.
Когда придёт конец этим диким страданьям?

Ищу ли я отмщенья,
А, может, лишь палача ищу?
Безумный парадокс в угол загоняет.

Возможно, я должна бежать, искать,
Пока не стало поздно,
Ведь скоро стану их марионеткой.

О, как давно

К существу, что сеет хаос.
И с той поры
Эту глупую мелодию пою я.
Твоя мать уже безумна...

Жить настоящим не смею,
Ведь в прошлом столь грешна,
Но как будто бы змей грядущее поманит.

Наивную улыбку, добрый взгляд
Я не забуду.
Воспоминания смешались разом...

Я подтверждаю - убита,
Но убийство не подтверждено.
Да что произошло с моим сыночком?

И кругом голова, но нет ответов на вопросы.
Прости, малыш, должна была быть рядом.

О, как давно
Мой сын попал в объятия чудовищ,
К существу, что сеет хаос.
И с той поры
Эту глупую мелодию пою я.
Твоя мать уже безумна...

Она пела и пела эту песню пока ресторан не закрыли.Но она ещё жива...

Marionette). Кукла с приводящим ее в движение механизмом, употр. в кукольном театре для исполнения ролей (театр.). Театр марионеток.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МАРИОНЕТКА" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    Подвижные куклы, из которых составляется театр, где за кукол говорит, меняя голос, скрывающийся за ширмами человек. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. марионетка (фр. marionnette первонач.… … Словарь иностранных слов русского языка

    марионетка - МАРИОНЕТКА, МАРИОНЕТТА и, ж. marionette f. от названия изображения девы Марии в средневековом кукольном представлении. 1. Движущаяся с помощью особого приспособления кукла, заменяющая актера в театре кукол. БАС 1. Начнется новая комедия, которая… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (франц. marionnette) 1) разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.2) В переносном смысле человек, правительство, государство, являющиеся послушным орудием в чужих руках … Большой Энциклопедический словарь

    МАРИОНЕТКА, и, жен. 1. Театральная кукла, приводимая в движение при помощи нитей. Театр марионеток. 2. перен. Человек, действующий по чужой воле, полностью ей подчиняющийся. М. в руках политикана. | прил. марионеточный, ая, ое (к 1 знач.). М.… … Толковый словарь Ожегова

    - (от имени итальянца Мариони), кукла, для представлений на детском или маленьком театре, вертепе. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (от франц. Marionnette) 1) государство, правительство, человек, являющееся послушным орудием в чужих руках; 2) первоначально название небольших фигурок девы Марии в средневековых мистериях, разыгрывавшихся куклами, одна из разновидностей театр,… … Политология. Словарь.

    марионетка - марионетка. Неправильно произношение [марионэтка] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Запрос «марионетки» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Мексиканская марионетка Марионетка (от итал. marionett … Википедия

    марионетка - Французское – marionette. Существительное «марионетка» было заимствовано из французского языка в XVIII в., где слово marionette является уменьшительно ласкательным от имени Marie, кроме того, Marie – бывшее название фигурки, изображавшей деву… … Этимологический словарь русского языка Семенова

Книги

  • Марионетка Виолетт , А. Адам. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Репринтное нотное издание Adam, Adolphe "Les pantins de Violette" . Жанры: Operettes bouffes; Stage…
  • Марионетка. Сборник стихов , Настя Кольцова. Сборник стихов А. Кольцовой – это поиск границ своего Я. Главный вопрос автора: «Кто я – марионетка или безгранично свободные разум и воля?» Для тех, кто ищет и не боится найти…

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик. Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

  • Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

  • Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

  • Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

Один из главных инструментов скорочтения - периферическое, или боковое зрение. Оно осуществляется периферическими областями сетчатки и позволяет вместо нескольких букв видеть и воспринимать слово или даже строчку целиком.

Классический способ тренировки периферического зрения - работа с таблицей Шульте. Такая таблица представляет собой поле, разделенное на 25 квадратов: пять по горизонтали и пять по вертикали. В каждый квадрат вписана цифра, всего - от 1 до 25, в случайном порядке. Задача учащегося - последовательно найти все цифры по возрастанию или по убыванию, глядя при этом исключительно в центральный квадрат.

Таблица Шульте может быть напечатана на бумаге, однако сегодня существуют динамические онлайн-генераторы и скачиваемые компьютерные и мобильные тренинги , в том числе, со встроенным таймером. Тем, кто пользуется развернутыми программами обучения скорочтению, советуют с таблицей Шульте «разогреваться» перед тренировкой. При желании с черно-белых таблиц 5×5 можно перейти на более сложные версии: например, с цветными полями.

Подавление субвокализации

Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению - отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту - и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.

Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.

Отказ от регрессий

Регрессиями в скорочтении называют возвраты к уже прочитанным частям текста. Они возникают, когда читающий отвлекся на посторонние размышления, либо если скорость освоения информации слишком велика для того, чтобы мозг был способен воспринять все сведения.

Справиться с регрессиями помогает, в частности, обучающая программа Best Reader . Она основана на динамичном выделении частей текста на странице черным цветом. Человеческим глазам сложно совершать упорядоченные движения, ни за чем не наблюдая, и такая особенность позволяет лучше сосредоточить взгляд на нужных фрагментах. При чтении обычной книги или документа на экране электронного устройства можно также использовать простой прием, который мы все знаем со времен дошкольной подготовки: вести по странице пальцем. Избавиться от регрессий помогает и понимание того, что дальнейший текст зачастую дает возможность восполнить все короткие информационные пробелы, возникшие в процессе чтения.

Концентрация внимания

Быстрое чтение требует высокой концентрации внимания. Чтобы развить ее и не читать тексты поверхностно, существует несколько упражнений. Например, можно воспользоваться листом, на котором названия цветов будут напечатаны цветным шрифтом, но так, чтобы запутать читающего. Слово «желтый» окажется написано красными буквами, слово «красный» - синими и т.д. Для тренировки необходимо назвать цвет чернил, а не слово, которое написано на листе, и поначалу сделать это довольно сложно.

Для другого упражнения понадобится только чистый лист бумаги и ручка. Нужно сосредоточить свое внимание на каком-нибудь предмете и не отвлекаться от него на посторонние мысли две-три минуты. Каждый раз, когда возникают посторонние мысли, необходимо делать пометку на листе. Со временем таких пометок должно стать меньше, а после они и вовсе исчезнут.

Тренировать концентрацию внимания можно и во время чтения: достаточно просто считать слова в тексте. Важно вести подсчеты исключительно в уме, не помогая себе пальцами, постукиванием ноги и т.п. Спустя две-три минуты нужно остановиться и проверить себя, пересчитав слова, не читая их. Сначала первый результат будет отличаться от второго, однако при регулярных тренировках различия между ними быстро станут минимальными.

Чтение слов целиком

Приложение Spritz также направлено на развитие периферического зрения. Для тренировки здесь используется всего одна строка, на которой с разной скоростью возникают слова с выделенной красным буквой в середине. Таким образом можно научиться воспринимать слова, не читая их от начала к концу, а сразу целиком. Это позволяет сэкономить до 80% времени, которое в норме уходит на движения глаз, и увеличить скорость чтения до 500–1000 слов в минуту.

На официальном сайте приложения есть демо-версия Spritz, в том числе и на русском. Можно выбрать скорость от 250 до 600 слов в минуту и другие языки: английский, немецкий, испанский и французский. В будущем разработчики планируют создать не только версию для вебсайтов и смартфонов, но и вариант для использования в рамках интерфейса электронных очков, интеллектуальных часов и других компактных устройств, ведь для работы приложению требуется всего одна строка.

Ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. Этот пост - выдержка сведений из того семинара, почерпнутая из этой статьи , и личный опыт ускорения чтения.

Итак, «Проект PX» - это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Эксперимент проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд.

Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас, в связи с особенностями языка, от 120 до 180 слов в минуту. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Всё, что нужно, - это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее, и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Вы готовы приступить к эксперименту? Тогда начнём.

Вам понадобится:

  • книга не менее 200 страниц;
  • ручка или карандаш;
  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки).

На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время.

И прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, как увеличить скорость чтения.

Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста

Когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа.

Каждая остановка глаз на тексте длится от 1/4 до 1/2 секунды.

Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии:

Ну как, чувствуете скачки?

Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту

Человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация.

В среднем на сознательные и бессознательные возвраты назад по тексту уходит до 30% времени.

Тренируйте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку

Люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

Тренируйте навыки по отдельности

Упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300 слов в минуту, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Шаг первый: определение начальной скорости чтения

Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитала 40 слов в пяти строчках: 40: 5 = 8 - в среднем восемь слов в строчке.

И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 ⋅ 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете.

Сколько получилось? У меня чуть больше страницы - 328 слов.

Шаг второй: ориентир и скорость

Как я уже писала выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса.

В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец. Ведь при подсчёте слов и строчек вы наверняка использовали карандаш или палец, который помогал не сбиться со счёта? Его же мы будем использовать для тренировки.

1. Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша.


Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания текста, ведь это упражнение на развитие скорости, а не понимания.

Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость.

Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь ручкой или карандашом, кажется, что зрение опережает карандаш, и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредотачивается по странице, как будто фокус отпустили и он начал плавать по всему листу.

2. Скорость (3 минуты)

Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше полсекунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»).

Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из того, что прочитали, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитала пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении - не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться.

Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

Шаг третий: расширяем область восприятия

Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его.

Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%.

Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а чтец теряет от 25 до 50% времени.

Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. На иллюстрации ниже вы видите примерную картину концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением.


Вот пример. Прочитайте это предложение:

Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд.

1. Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее, начинайте читать с первого слова строчки и заканчивайте последним в строчке. То есть пока никакого расширения области восприятия - просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

2. Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

3. Скорость (3 минуты)

Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»).

Если вы не поймёте ни строчки из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о понимании. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.

Шаг четвёртый: проверьте свою новую скорость

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту - в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике.

Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

Если вы попробовали эту методику прямо сейчас, делитесь успехами в комментариях. Сколько слов в минуту получилось до и после?