Белый Царь — Красная Русь — Чёрная Земля

У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения). Русь историческое название земель восточных славян. Впервые употребляется как название государства в тексте русско византийского договора 911 года, более ранние… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения). Как следует из летописных источников, государство восточных славян Русь получило своё название по варягам руси. До призвания варягов территорию первого русского государства… … Википедия

Красная книга Вологодской области аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Вологодской области. Региональный вариант Красной книги России. В 2004 году правительство Вологодской области… … Википедия

Русь в период феодальной раздробленности (XII - начало XIII в.) - Древнорусское государство раздробилось в процессе феодализации на ряд отдельных, в известной мере самостоятельных, княжеств и земель. Феодальная раздробленность, являвшаяся закономерным этапом исторического развития Руси, была следствием… … Всемирная история. Энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Красная стрела (значения). Поезд № 001А/002А «Красная стрела» … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Красная стрела (значения). Красная стрела Год основания 2004 Расположение Москва Ключевые фигуры Валерий Тодоровский, Леонид … Википедия

Польша XIV века. Красная Русь обозначена как Russia. Червоная Русь (Красная Русь, укр. Червона Русь, лат. Russia Rubra) часть Руси, расположенная н … Википедия

- (Russia Alba) около озера Ильмень (Lacus Irmen). Фрагмент карты Carta Marina, 1539 … Википедия

История Украины … Википедия

Чёрная Русь историческое западноевропейское название части земель Руси по «колористической» (цветной) схеме», в которую входили также Белая и Червонная Русь. Содержание 1 Чёрная Русь в широком смысле … Википедия

Книги

  • Князь Владимир (красная). Приключенческая историческая повесть , Брусенцев Игорь. Невиданная и загадочная древняя Русь, утопающая в красках первозданной природы и старинных праздников. Деревянные города и необъятные просторы, жестокие сраженияи щедрые пиры, шумные ярмарки…
  • Князь Владимир (красная) , Игорь Брусенцев. Невиданная и загадочная древняя Русь, утопающая в красках первозданной природы... Деревянные города и необъятные просторы, жестокие сражения и щедрые пиры, шумные ярмарки и грандиозные…

Одна из потерянных страниц нашего недавнего прошлого - драматическая история русского населения Галицкой Руси. Сейчас Галичина воспринимается исключительно как оплот ненависти к "москалям", но еще менее ста лет назад галичане глубоко осознавали свою исконную принадлежность к русскому народу. Октябрьский переворот 1917 года и последующие события отдалили от нас ту часть Руси, которая осталась за кордоном, и о ней крепко забыли. Геноцид русских в Карпатской Руси во время первой мировой войны остался абсолютно неизвестным для остальных русских. Разумеется, что этот геноцид, как и другие преследования русских, теснейшим образом связан с борьбой против Православия, которая велась практически весь ХХ век во всех странах с православным славянским населением.

В концлагерях Талергоф и Терезин во вермя первой мировой были замучены тысячи жителей Червонной и Подкарпатской Руси, которые не желали отказываться от своего общерусского самосознания. Как писал свидетель событий Василий Ваврик: "Немцы и мадьяры бесились, как гады, и причину своих отступлений и поражений старались оправдать неблагонадежным поведением и изменой галицко-русского населения. В манифестах и воззваниях обещали военные и административные власти от 50 до 500 крон каждому, кто донесет на русина. На улицах и площадях галицких городов выкрикивали платные агенты: ловите шпионов! давайте их сюда на виселицы!" Именно для истребления русских православных людей был создан первый концентрационный лагерь Талергоф во время Первой мировой войны. Сомнительная "честь" такого изобретения принадлежит Австро-Венгрии. Большевики лишь использовали уже имевшийся опыт, развив, как всегда, "достижения" Запада.

Современному русскому читателю мало что скажут имена выдающихся русских просветителей О.Мончиловского, И.Наумовича. Их деяния намеренно замалчиваются, ведь деятельность этих людей никак не вписывается в историю "вызволення Украйины вид москалив", а подвижнический характер их жизни и глубина мысли никак не позволяет объявить их "запроданцами" или "быдлом", как обычно клеймятся все, в ком осталось хоть искра русскости. Ниже фрагмент из книги О. Мончаловского "Святая Русь". Книга написана на том самом русском языке, на каком говорили на Львовщине еще в конце 19-го начале 20-го века.

Слово отъ сердця и розума

"...Я назвалъ сiю книжечку "Святая Русь". То, що кому дорого, то и свято. Meне и всемъ правдивымъ Русинамъ, дорога русская народность, дорогій русскій народъ, дорога Русъ. Ho не только для того одного Русь намъ свята, що мы ю любимъ, якъ любятъ дети свою матерь. Она свята и для того, що она тесно связана съ святою русскою церковью, отъ которой и получила освященіе. Вера и преданность къ церкви выполняли и выполняютъ душу русского народа, веpa и церковь были школою его просвещенія и воспитанія и живою силою, которая двигала народъ. Вера проникла все существо души русского народа и для того русскій мужикъ называе себе „кpестьяниномъ", a христіанская Русь называе себе „святою Pусью".

Мы, жители Галицкой или Червоной Руси, русскіи Галичане, a также Буковинцы, больше чемъ другіи народы, повинны познати себе, именно-же, якого мы роду и племени, чіи мы дети и якими дорогами ишли наши предки и якъ намъ належитъ поступати, щобы не погибнути межи другими народами, не дати себе выкоренити изъ нашей старорусской батьковщины, а кроме того, щобы розвиватись численно, науково и въ добромъ быте и стати сильнымъ народомъ.

Мы повинны добре и правдиво себе познати еще и для того, понеже на насъ найбольше напоселись противники русского народа, щобы насъ обаламутити, баламутствомъ ослабити и межи собою посварити, a потомъ надъ слабыми и безсильными запановати. Въ той цели действуютъ противники русского народа не только сами, но они подсылаютъ намъ еще непрошенныхъ учителей, которыи, будучи уже сами обаламученными или и подкупленными, стараются потягнути за собою и другихъ русскихъ Галичанъ и Буковинцевъ.

А техъ противниковъ и непрошенныхъ учителей, a лучше сказати, баламутовъ, довольно много у насъ. Одни изъ нихъ твердятъ, що русскіи жители Галичины отличаются отъ полъскихъ жителей края только религіею, що ихъ языкъ есть только наречіе польского языка, що они Поляки греческо-уніатской веры. Другіи говорятъ, що русскiи Галичане и Буковинцы - „Русины-Украинцы", такіи самыи, якъ те, которыи живутъ въ полудневой Россіи, отъ границъ Галичины ажъ за Чорное море, но що те „Русины-Украинцы" совсемъ другій народъ, якъ те Русины, которыи живутъ на севере Россіи и которыхъ, отъ названія старого города Москвы, азываютъ „Москалями". Третьи нова утверджаютъ, що русскіи Галичане и Буковинцы - совсемъ самостоятельный народъ, не ринадлежащій ни къ „Украинцамъ", ни къ „Москалямъ". Есть наконецъ и такіи ложныи учители, которыи хотели бы подорвати веру и церковь у русскихъ Галичанъ и Буковинцевъ и которыи ни за що маютъ русскую народностъ, a говорятъ и пишутъ по-русски и выдаютъ себе даже за народолюбцевъ, щобы темъ легче народъ баламутити.

Розумееся, человеку непросвещенному даже невозможно знати, якіи были его предки, якъ они жили, для чего онъ принадлежитъ до русской церкви a не до латино-польского костела, для чего онъ говоритъ по-русски, a не по-польски или по-немецки. Онъ може знати лишь то, що его отецъ и дедъ говорили по-русски и принадлежали до русской церкви, a для чего, того уже не може знати.

Но Богъ далъ человеку розумъ, темъ розумомъ человекъ доходитъ до науки, a наука поясняе все, що касаеся людей и ихъ житья на земле. Для того каждый человекъ повиненъ передъ всемъ просвещатись. Но бываютъ и ложныи науки, понеже есть ложныи учителя, a человеку непросвещенному дуже трудно розличити правдивую науку отъ науки ложной и онъ помимо своей воли часто поддаеся ложной науце.

Якъ же русскимъ Галичанамъ и Буковинцамъ розличити добрыхъ учителей и добрую науку отъ ложныхъ учителей и ложной науки? Ведь ложный учитель не признастся, що онъ хоче баламутити народъ, a противникъ русского народа не скаже, що хоче его ослабити и погубити, напротивъ, они будутъ клястися и присягати, що они желаютъ добра народу. На то есть у насъ добрый способъ: Кто веритъ въ Бога, кто преданъ русской церкви и любитъ церковный обрядъ; кто почитае освященный церковью старославянскій языкъ въ богослужебныхъ книгахъ; кто любитъ и не покидае русской азбуки, придуманной славянскими первоучителями, св. Кирилломъ и Мефодіемъ; кто не перекручуе русского языка и не выкидае старыхъ русскихъ словъ изъ него; кто стараеся помирити и соединити, a не посвардти, розъединити и розделити русскій народъ; кто съ братскою любовью относится до русского простонародiя и стараеся, щобы оно не покинуло веры въ Бога, преданности къ св. церкви и обряду и любви къ русскойнародности и кто въ томъ дусе его просвещае - той - правдивый учитель и наука его правдива..."

В старину существовали названия Червонная Русь, Чёрная Русь, Белая Русь, Великая Русь, Малая Русь. Что означали и откуда пошли такие названия?

В Киевской Руси к середине ХII века сложилось примерно 15 земель и княжеств, к началу ХIII века — 50, в ХIV веке — 250. Все эти территории носили свои названия, АиФ.ru рассказывает, откуда произошли названия некоторых из них.

Малороссия и Великороссия

Малороссия (Малая Русь) — название, которое появилось в начале XIV века. После татаро-монгольского порабощения русских земель свободными на Руси оставались лишь две области: Галицко-Волынская и Владимиро-Суздальская, которые активно поддерживали отношения с Константинопольским патриархатом. После того как в 1300 году Киевский митрополит покинул свою резиденцию, галицкие князья стали добиваться создания своей отдельной метрополии. В 1305 году была создана Галицкая метрополия, независимая от Киевской. Чтобы различать одну Русь от другой, в Константинополе установилась практика именовать отошедшую часть территории Галицко-Волынских земель — Малой Русью, или Малой Россией.

Понятия Малая и Великая Русь вошли в официальное употребление в 1361 году: когда были сформированы две митрополии — одна в Великой Руси с центром во Владимире и Киеве, а вторая в Малой Руси с центром в Новгороде и Галиции.

«Малая Русь» включала в себя 6 епархий Галицко-Волынского княжества. Великой Русью стали называть оставшиеся 12 епархий, включая и Киев. По названию территории «Малая Русь» («Малороссия») местных жителей стали звать малороссами.

Белоруссия

Белоруссия («Белая Русь») — историческая область Руси. В XII-XVII веках «Белая Русь» служила названием земель Северо-Восточной Руси. С XVI века «Белой Русью» называют земли Подвинья и Поднепровья.

В отношении современной территории Белоруссии употребление термина «Белая Русь» впервые зафиксировано в XIII веке.

Происхождение названия некоторые историки связывают с цветом волос местных жителей и одеждой жителей этих земель, другие считают, что «белая» в данном случае является синонимом слов «великая», «независимая» и «свободная». Третья версия исходит из того, что белой в далёкие времена называли древнюю территорию, а четвёртая предполагает, что «Белой Русью» называли земли, население которых было христианским, в противоположность Чёрной Руси — русских земель, находившиеся под властью Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Так, на карте мира 1459 года Новгородско-Московская Русь именуется Белой Русью (Rossia Biancha), территория в районе Днепра названа Красной Русью (Rossia Rossa), а северо-западная часть русских земель — Чёрной Русью (Rossia Negra).

Белая Русь (Russia Alba) около озера Ильмень (Lacus Irmen). Фрагмент карты Carta Marina, 1539. Commons.wikimedia.org / Олаф Магнус

В современном понимании термин «Белоруссия» распространяется на земли исторической Белой Руси (белорусские Подвинье и Поднепровье), Чёрной Руси (районы Новогрудка), Завилейской Литвы (районы Гродно и Сморгони), Полесья (районы Бреста, Пинска и Мозыря), а также Северщины (район Гомеля, Чечерска и Рогачёва).

Современное белорусское государство носит официальное наименование «Республика Беларусь». В 1991 году Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической республики установил своим декретом, что новую независимую республику нужно назвать Беларусью (Беларусь) на русском языке и на всей другой языковой транскрипции его имени. Изменение было произведено, чтобы отразить языковую форму названия на белорусском языке.

Красная Русь

Красная Русь (Червоная Русь) — историческая область в XV-XVIII веках на западе современной Украины и востоке и юго-востоке современной Польши — район Галичины (Галиция) или Червенских городов, которые князь Владимир Великий присоединил к Киевской Руси. В 1018 году ими овладела Польша, а в 1031 году они были вновь возвращены в состав древнерусского государства. В 1349 году польский король Казимир III захватил Галичину, и Червонная Русь вошла в состав Польши, в составе которой она пробыла как Русское воеводство вплоть до XVIII века. В XVIII-XIX веках Россия опять вернула эти земли в состав Российской империи.

Название происходит от города Червеня — крупнейшего из червенских городов.

По мнению московского историка Михаила Тихомирова , название города Червен произошло от слова «червень», что означающее тёмно-красную ткань, или от слова «червец», означающего пурпурную или багряную краску, в переносном смысле могло означать красивый город, или город в красивой местности.

Чёрная Русь

Чёрной Русью в XIII-XIV веках называли области, лежавшие в бассейне верхнего течения Немана с городами Городно (Гродно), Новгородком, Слонимом, Волковыйском, Несвижем, Турийском (Турец), Здитовом.

Название происходит от дремучих и тёмных лесов и пущ, покрывавших некогда огромные пространства этой области.

Жемайтия (страна между низовьями Немана и Виндавой) и другие регионы на Carta Marina, 1539 год. Commons.wikimedia.org / UrusHyby

До XIII века Чёрная Русь входила в состав Полоцкого княжества. В 1240-х годах Чёрную Русь захватил литовский князь Миндовг. В XIV веке Чёрная Русь вместе с литовскими землями входила в состав Великого княжества Литовского. Поляки в XVI веке называли всю Белоруссию Чёрной Русью, а Великороссию — Белой.

Новороссия

Новороссией (Новая Русь) называли Новороссийскую губернию. Это было историческое название территории северного Причерноморья, присоединённой к Российской империи в результате русско-турецких войн во второй половине XVIII века.

Территория Новороссии включала в себя Херсонскую, Екатеринославскую, Таврическую, Бессарабскую, Ставропольскую губернии, а также Кубанскую область и Область Войска Донского. Название употреблялось до начала XX века.

С середины XX века для обозначения данной территории использовалось географическое определение «Северное Причерноморье», а во второй половине XX века территория Новороссии в пределах Украинской ССР стала обозначаться названием «Южная Украина».

В старину существовали названия Червонная Русь, Чёрная Русь, Белая Русь, Великая Русь, Малая Русь. Что означали и откуда пошли такие названия?

В Киевской Руси к середине ХII века сложилось примерно 15 земель и княжеств, к началу ХIII века — 50, в ХIV веке — 250. Все эти территории носили свои названия, АиФ.ru рассказывает, откуда произошли названия некоторых из них.

Малороссия и Великороссия

Малороссия (Малая Русь) — название, которое появилось в начале XIV века. После татаро-монгольского порабощения русских земель свободными на Руси оставались лишь две области: Галицко-Волынская и Владимиро-Суздальская, которые активно поддерживали отношения с Константинопольским патриархатом. После того как в 1300 году Киевский митрополит покинул свою резиденцию, галицкие князья стали добиваться создания своей отдельной метрополии. В 1305 году была создана Галицкая метрополия, независимая от Киевской. Чтобы различать одну Русь от другой, в Константинополе установилась практика именовать отошедшую часть территории Галицко-Волынских земель — Малой Русью, или Малой Россией.

Понятия Малая и Великая Русь вошли в официальное употребление в 1361 году: когда были сформированы две митрополии — одна в Великой Руси с центром во Владимире и Киеве, а вторая в Малой Руси с центром в Новгороде и Галиции.

«Малая Русь» включала в себя 6 епархий Галицко-Волынского княжества. Великой Русью стали называть оставшиеся 12 епархий, включая и Киев. По названию территории «Малая Русь» («Малороссия») местных жителей стали звать малороссами.

Белоруссия

Белоруссия («Белая Русь») — историческая область Руси. В XII–XVII веках «Белая Русь» служила названием земель Северо-Восточной Руси. С XVI века «Белой Русью» называют земли Подвинья и Поднепровья.

В отношении современной территории Белоруссии употребление термина «Белая Русь» впервые зафиксировано в XIII веке.

Происхождение названия некоторые историки связывают с цветом волос местных жителей и одеждой жителей этих земель, другие считают, что «белая» в данном случае является синонимом слов «великая», «независимая» и «свободная». Третья версия исходит из того, что белой в далёкие времена называли древнюю территорию, а четвёртая предполагает, что «Белой Русью» называли земли, население которых было христианским, в противоположность Чёрной Руси — русских земель, находившиеся под властью Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Так, на карте мира 1459 года Новгородско-Московская Русь именуется Белой Русью (Rossia Biancha), территория в районе Днепра названа Красной Русью (Rossia Rossa), а северо-западная часть русских земель — Чёрной Русью (Rossia Negra).

Белая Русь (Russia Alba) около озера Ильмень (Lacus Irmen). Фрагмент карты Carta Marina, 1539. Commons.wikimedia.org / Олаф Магнус

В современном понимании термин «Белоруссия» распространяется на земли исторической Белой Руси (белорусские Подвинье и Поднепровье), Чёрной Руси (районы Новогрудка), Завилейской Литвы (районы Гродно и Сморгони), Полесья (районы Бреста, Пинска и Мозыря), а также Северщины (район Гомеля, Чечерска и Рогачёва).

Современное белорусское государство носит официальное наименование «Республика Беларусь». В 1991 году Верховный Совет Белорусской Советской Социалистической республики установил своим декретом, что новую независимую республику нужно назвать Беларусью (Беларусь) на русском языке и на всей другой языковой транскрипции его имени. Изменение было произведено, чтобы отразить языковую форму названия на белорусском языке.

Красная Русь

Красная Русь (Червоная Русь) — историческая область в XV–XVIII веках на западе современной Украины и востоке и юго-востоке современной Польши — район Галичины (Галиция) или Червенских городов, которые князь Владимир Великий присоединил к Киевской Руси. В 1018 году ими овладела Польша, а в 1031 году они были вновь возвращены в состав древнерусского государства. В 1349 году польский король Казимир III захватил Галичину, и Червонная Русь вошла в состав Польши, в составе которой она пробыла как Русское воеводство вплоть до XVIII века. В XVIII–XIX веках Россия опять вернула эти земли в состав Российской империи.

Название происходит от города Червеня — крупнейшего из червенских городов.

По мнению московского историка Михаила Тихомирова , название города Червен произошло от слова «червень», что означающее тёмно-красную ткань, или от слова «червец», означающего пурпурную или багряную краску, в переносном смысле могло означать красивый город, или город в красивой местности.

Чёрная Русь

Чёрной Русью в XIII–XIV веках называли области, лежавшие в бассейне верхнего течения Немана с городами Городно (Гродно), Новгородком, Слонимом, Волковыйском, Несвижем, Турийском (Турец), Здитовом.

Название происходит от дремучих и тёмных лесов и пущ, покрывавших некогда огромные пространства этой области.

Жемайтия (страна между низовьями Немана и Виндавой) и другие регионы на Carta Marina, 1539 год. Commons.wikimedia.org / UrusHyby

До XIII века Чёрная Русь входила в состав Полоцкого княжества. В 1240-х годах Чёрную Русь захватил литовский князь Миндовг. В XIV веке Чёрная Русь вместе с литовскими землями входила в состав Великого княжества Литовского. Поляки в XVI веке называли всю Белоруссию Чёрной Русью, а Великороссию — Белой.

Новороссия

Новороссией (Новая Русь) называли Новороссийскую губернию. Это было историческое название территории северного Причерноморья, присоединённой к Российской империи в результате русско-турецких войн во второй половине XVIII века.

Территория Новороссии включала в себя Херсонскую, Екатеринославскую, Таврическую, Бессарабскую, Ставропольскую губернии, а также Кубанскую область и Область Войска Донского. Название употреблялось до начала XX века.

С середины XX века для обозначения данной территории использовалось географическое определение «Северное Причерноморье», а во второй половине XX века территория Новороссии в пределах Украинской ССР стала обозначаться названием «Южная Украина».

География русских мастей

Россия как структуралистское уравнение

Белый, красный и чёрный – это базовые цвета у различных народов мира. В этнопсихологии считается, что остальные тысячи цветовых оттенков (согласно мировоззрению большинства этносов) – это производные от трёх «старших» красок. На их основе можно построить прекрасное структуралистское социологическое и этнопсихологическое уравнение, объясняющее огромное количество русских «загадок».

С точки зрения диалектики демократической и монархической идеи, обсуждаемой нами сегодня, между этими цветовыми мастями (отражающими очень древние представления о социальных стратах людей, о «русских мастях» и, фактически – русских кастах) в Русском мире существуют «специальные отношения».

Белый Царь

Есть представление, что институт «Белого царя», сакральную идею о «белой царской власти» принесли к нам монголы. Действительно, представление о Белом, Священном, Справедливом Царе живёт в мифах тюркских, монгольских, угро-финнских народов.

Однако и у славянских этносов, например, у белорусов, которые напрямую не входили в Золотую Орду тоже есть сказания и песни о «Белом Царе» – священном государе.

Визуально встреча народов нашего пространства с Белым Царём выглядит примерно так: Русская Равнина, наша Русская Чёрная Земля живёт в своём посконном «чернозёмном» мире, но однажды в ней открываются тайные створки, «окна», и падает Белый Свет, как бы «извне» Белый Иной луч – к Чёрной Равнине приходит её Белый царь.

Когда Царь, как представитель Белого Иного приходит на «Чёрную» Равнину – ему выделяют особую территорию, чтобы Иное напрямую не смешивалось с Обществом, Равниной, Землёй, нашим «Чёрным Тамбовом». Чтобы не мешать Белое с Чёрным. «Автохтоны» предоставляют Белому Царю особое Рюриково Городище вне Новгорода или Ольгово городище вне Киева. Отдельно, опрично. На этой опричной территории (которая иногда расширяется) может быть всё что угодно, там правят иные (для «чёрных» местных жителей) трансцендентные законы. Но на чёрной земле, в земщине продолжают жить строго по стародавним неписанным привычкам и понятиям. С коими на опричную территорию заходить запрещено. Например, в Петербург (явная опричная территория «Белого царя» практически вовне Русского мира) в течение столетия не разрешалось заходить «чёрным» людям с бородами.

В Речи Посполитой короли саксонской династии вообще жили вне государства – в германском Дрездене.

Червонная или Красная Русь

Белая Русь и Чёрная Русь. Последние два топоса у нас плавающие. Современную Беларусь несколько столетий назад именовали Чёрной Русью. Великороссия на средневековых картах именуется то Белой Русью, то Чёрной. Но была и есть на русской священной карте и Русь Красная.

У Красной Руси иная географическая фиксация, связанная с окраиной Руси. Иногда ею обозначали всю современную Украину, иногда только Галицию, часто этот «геоколор» распространяется и на Польшу. Но Красной Русью, собственно «рухс-аланами» называли себя сарматы-роксоланы, подарившие нам историческое самоназвание для страны и русского народа.

На территории Красной Руси по сравнению с остальной коренной и царской и Чёрно-Белой – господствовали другие нравы. Более воинственные, рыцарские, на этих окраинных территориях Равнины формировались казачество и исторические мифы о русских богатырях.

Интересно, что эти «сарматские», рыцарские, «богатырские» нравы вошли и в польскую культуру после присоединения ею Галиции, Червонной Руси. С XIV века в Польше и Украине начинается культурный ренессанс «сарматизма».

В Москве восторжествовала «бело-чёрная» цветовая парадигма: Белый «вертикальный» Царь и Чёрный «горизонтальный» народ, которые живут в жёсткой дуалистической Чёрно-Белой системе.

История Речи Посполитой и казачьих войск – это параллельный русский «красный проект». Его вполне можно именовать «сарматским» или «скифским».

Красная Русь – «сетевая» система, отражающая архетип «аристократического анархизма», «мужских братств», военных орденов, лихих пограничников. Казаки Степана Разина и Емельяна Пугачёва несли народам России правду и волю Красной Руси. Это были не «крестьянские войны», а мятежи региональных кшатриев, аристократов-рыцарей (коими, безусловно, являлись казаки) против Белого Царя; с попыткой чёрный Народ склонить на свою сторону.

К этому «сектору» органично относятся и все наши кавказские племена, породнившиеся с казаками и живущие по принципу «идейного сарматизма» («нартского эпоса»).

В широком смысле – «красные» — это элита и контр-элита. «Золотые» и «худые» роды. «Красные пограничники» бунтуют не против царской власти, но против царской власти, в которой пропадает Священное. Тогда они начинают апеллировать к Сокрытому Царству и экстренно искать Белого Царя со стороны или из своей среды. Так и появился в оренбургских степях «спасшийся царь» Пётр Фёдорович . Ну, а Степан Разин «мутировал» в своих походах из донского атамана в настоящего «Царя-брата», наделённого колдовскою Силою.

Язык мастей

Трактат о взаимодействии бело-красной социальной диалектики есть у французского исследователя Граса Д`Орсе в книге «Язык птиц»

Он описывает диалектику борьбы двух орденов – менестрелей Мюрси и менестрелей Морвана в Европе и Франции.

Менестрели Мюрси готовили приход Белого короля во Франции, ориентировались на союз короля с народом. Единение власти и народа – это и глубоко русская тема. А менестрели Морвана жили в башнях, это была европейская знать, для коей главное было отстаивание собственных вольностей. Они устраивали по уверению Д`Орсе своему народу время от времени Голодомор, дабы поставить «чёрную кость» на место. Тоже достаточно близкий нашему дворянству архетип. Их цветом был – красный.

Война между «Белым королём» Карлом и его католическим «чёрным народом» против «красных» дворян-гугенотов и пограничников-гасконцев прекрасно описана в разных источниках и знакома русскому читателю по романам Дюма . Д`Орсе описывает конспирологическую подоплёку событий. А квинтэссенцией этой войны была Варфоломеевская ночь.

Параллельно схожий процесс происходил в России. Иван Грозный устроил своей знати, своей «красной руси» и «золотым родам» опричнину и «русскую варфоломеевскую ночь», затянувшуюся на годы. Ответом Грозному было рождение «из ниоткуда» мифа о Который то ли в облике крымского хана, то ли в своём собственном сжигает Москву и способствует разгону Опричнины.

И даже с точки зрения геральдической мы видим между Русью и Францией массу аллюзий. Герб Екатерины Медичи – Белый Единорог, герб Ивана Грозного – Белый Единорог. Зато на тамге Андрея Курбского – вождя русских аристократов, поселившегося в ходе войны с Грозным в Ковеле – в Червоной Руси – стоит Красный лев – символ менестрелей Морвана. Т.е. цветовая чёрно-красно-белая гамма несёт в себе устойчивые универсальные символы социальных групп и партий.

Царь Красной Скифии

Представим на секунду, что Красная Русь не окраина Руси Чёрно-Белой, а самостоятельный топос, «страна-в-себе». Географически эта территория будет совпадать с Великой Скуфью и Золотой Ордой. После включения этих территорий в состав Москвы и России — они стали «Казатчиной», бесконечной пустыней, откуда приходит лихой человек. Но топос, мир, населённый образами, духами, жертвенными кострами предков и половецкими бабами — священный мир Великой Степи никуда не делся! Он вошёл в Россию и пропитал её своим странническим духом, скитальческим светом. С точки зрения руководителей нового Российского государства этой страны вроде бы и нет, но она есть и постоянно заявляет о себе. Тюрки-несториане из Царства пресвитера Иоанна стали казаками и дворянами-однодворцами, стражами-пограничниками. Но куда в Московии делся их Царь — романтический скифский скиталец — степной священник-каган?

Россия согласно евразийской геополитике строится на двух месторазвитиях — Лесе и Степи.

У Леса свой государь — Московский Белый Царь Малыя и Белыя и Великия. А у Степи?

Царская фигура Степи в Русской Империи никуда не исчезла, она сопоставима архетипическому месту Царя Немейского Леса в Империи Римской, где были Сенат и Август, но все «понимающие» граждане шли к Королю Золотой ветви. К Тайному императору Рима и Альби-Лонги. Только в отличии от героя Фрэзера наш «тайный царь» не привязан к волшебному дереву или иному конкретному месту. Он беспрестанно кочует. Тревожная фигура Степного Царя время от времени обрастает сказками, песнями, а затем и плотью, шашками, пиками и штыками.

Степной Царь Дешт-и-кипчака (Красной Руси) никуда не делся, не подарил и не продал просто так золотую чашу и корону Колаксая своему московскому лесному собрату. Он превратился в Агасфера , в короля-странника, в Тайного Царя, носителя миссии Пресвитера Иоанна, . В царя-разбойника, императора-партизана, коронованного Красным петушиным гребнем степного поджигателя.

В борьбе за возрождение своего престола Царь Беловодья опирается на контр-элиту Красной Руси, на «худые роды». Красный Царь бросает вызов Белому!

Белые-Чёрные-Красные

Давайте рассмотрим Октябрьскую революцию с точки зрения описанной нами «цветовой парадигмы». Мы привыкли думать – что это Чёрный народ восстал против Белого царя и устроил ему кровавое пиршество. Но ведь люди, организовавшие революцию, были классическими представителями «красной масти» в основном, кстати, родом из географической «скифской» окраины Равнины – из «Красной Руси»: поляки, кавказцы, евреи и русские «худые дворяне». И возглавил её Владимир Ленин — даже ликом — калиброванный Кудеяр-разбойник!

А в 1937 году, пришедшая к власти в 1917 красная элита, пускается под нож новым Белым царём. Сталин изначально был «красным», но потом заработали русские архетипы, он становится вождём, архетипическим царём, народ и белая эмиграция его обожествляют. Слухи о попытках «военного путча Тухачевского » и «троцкистско-зиновьевского заговора» против «преображения Сталина» в «Белого царя» видимо верны. У нас нет прямых доказательств, но структуралистский анализ подтверждает присутствие политической борьбы сквозь историю репрессий 30-х гг. прошлого века. Видимо «красные» не очень хотели идти под «белый нож». Но их заговоры не удались.

А «Голодомор», организованный «красным поляком» Косиором против украинского крестьянства вполне укладывается в описанную нами историко-социологическую схему.

Цветущая сложность

Но есть один удивительный период в истории нашей страны, когда энергия трёх русских мастей: чёрной-белой-красной была объединена на общие социальные, геополитические и культурные усилия. Это эпоха начала правления Ивана Грозного. Время Избранной Рады, Земского и Стоглавых Соборов. «Красная» знать, «чёрный люд», «Белый Царь» поставили перед страной невероятные задачи и их сверх-усилия принесли плоды: были завоёваны Казанское и Астраханское ханство, присоединён Урал и Северный Кавказ – всё то, что сегодня составляет остов России и русской цивилизации. Получается, что импульсы разных страт, «цветов», «мастей» нашего общества не всегда оппозиционны и перед лицом невероятных свершений и опасностей, всё общество способно объединяться и удивить весь мир небывалым и неисповедным русским духом Такое единение нашему обществу необходимо именно сегодня. Но, видимо, для этого на Руси должен появиться колор, которого сейчас нет – Белый Царь.

Гармония трёх цветов, футуристическая «цветовая синестезия» трёх социальных страт Руси – это единственная возможность для нашей цивилизации выжить в крайне неблагоприятных условиях.

Каждый должен быть верен своему цвету и всей Руси целиком. И тогда расцветёт чаемая нами «цветущая сложность» десяти тысяч цветов России-Евразии, как производная от палитры Красного-Белого-Чёрного.

Но для этого все евразийцы и скифы должны стать ещё и немного художниками.

Резюме

«Колоритный» структурный анализ показывает нам очень важную вещь. Белый Царь и просто Царь не равнозначные фигуры. «Просто царь» — это типологически один из представителей элиты, первый среди равных русской «красной» знати. Священный и безумный «Белый Царь» — это действительно Иное. Приходя, он не уничтожает «красную власть», но по сути её реструктурирует, оставаясь в состоянии географической «инаковости», сохраняя вокруг себя «тайное пространство» апостола Фомы.

И Священное такой Царь сам через себя открывает и воссоздаёт. Все страты Руси оживают и действуют слаженно, ориентируясь на вселенские и мессианские цели Русского Народа. Поэтому фигура «Белого царя» (как мы уже отмечали) связана с мобилизацией русского мира.

Чёрно-белое — это пространство Священного. Одежда Арлекина. Полосы бегущих зебр вгоняют других животных в состояние транса. А красная граница Скифской Пустыни оберегает Царский топос «подрайской землицы» космической бесконечностью.

Россия — священная страна и потерянное Беловодье. Она давно организована по принципу Священного Царства. Русские люди должны однажды об этом вспомнить. Раз и навсегда.

Павел Зарифуллин

Иллюстрации Родченко и Малевича


Александр Блок. Кудеяр и Тайна Распутина